Выкройки пленки для автомобилей
Антигравийная пленка. Как сделать лекала.
Наступило лето! Самое время заняться автомобилем. А если быть точнее, то летом можно сделать те вещи, которые по зиме выполнять несколько проблематично. Речь пойдет в очередной раз про антигравийную пленку. Про то, как ее наклеить без пузырей и пыли я неоднократно писАл в своем БЖ.
Сегодня же, я поделюсь опытом как быстро и просто сделать лекала. Из инструмента потребуются:
• Ножницы
• Карандаш
• Маркер
• Малярный скотч
• Лист формата А4.
Делать лекала не сложно, но почему-то фирмы, которые занимаются оклейкой автомобилей, за эту работу не стесняются брать очень много денег. Но, это их дело…
Сегодня покажу, тебе, дружище, как делаю лекала я. Но, возможно ты разработаешь свою технологию.
Для начала я беру чистый лист А4 и приклеиваю его к обклеиваемой детали.
Затем с помощью простого карандаша переношу контур детали на бумагу. Помнишь в детстве монетки 5 копеек на лист переносили с помощью карандаша? Вот тут смысл тот же. После этого ножницами вырезаю черновое лекало. Примеряю, в данном случае к крылу. Делаю чистовую подгонку. Прикладываю готовое лекало к антигравийной пленке. Переношу маркером контур лекала на нее. Вырезаю уже пленку. Еще раз прикладываю к крылу. Если есть нюансы, то быстренько исправляю, если все устраивает, то перехожу к оклейке.
Ну, давай все же закрепим, как наклеить пленку!
Опять же, ничего сверхсложного в этой работе нет!
Берешь обычный садовый опрыскиватель. Капаешь три, четыре капли обычного жидкого мыла и наливаешь воду. Когда я первый раз тонировал свой первый автомобиль жидкого мыла в магазинах еще не было. Использовал тогда обычный кусок хозяйственного мыла. Чуточку отрезал и кинул в распылитель. Так что можешь использовать и твердый кусочек, ничего зазорного в этом нет.
Очень тщательно намой ту поверхность, на которую будешь клеить пленку. После того как намыл, можешь пройтись антисиликонкой. Но опять же, в силу удешевления процесса, возьми простой обезжириватель и не парься!
Обильно опрыскиваешь деталь мыльной водой с опрыскиваля. Поливай, прямо так, от души! Затем поливай клеевой слой антигравийки. Ну и, собственно, приклеивай ее к детали.
Так как у нас нанесен слабый мыльный раствор, то имеем возможность чуть подвигать пленку.
Чтобы выгнать воду- бери в руки ракель (если нет, то обычную мягкую тряпку-ту же микрофибру) и выгоняй воду ей.
Есть фен под рукой-прогрей пленку феном. Нет- оставь на солнце. Полностью вода из под пленки исчезнет через пару суток.
Если все будешь делать без спешки, то по итогу получишь шикарный результат!
На этом все! Удачи тебе, дружище! До новых встреч!
Выкройки из защитной пленки для автомобиля: технология изготовления и применение
При оклейке защитной пленкой мелких деталей автомобиля, ее приходится подрезать по месту установки ножом, чтобы удалить все лишние части. При этом неопытный мастер может повредить лакокрасочное покрытие машины или просто потеряет много времени и сил на то, чтобы оклеить деталь правильно. Чтобы упростить и облегчить процесс, были разработаны готовые лекала для авто, по которым вырезают выкройки из антигравийной пленки.
Технология изготовления лекала
Лекало изготавливается довольно просто. На необходимую деталь автомобиля накладывается монтажная пленка, калька или другой тонкий и прозрачный материал, по которому маркером обводятся контуры детали. Затем пленка обрезается по контуру, разравнивается и прикладывается еще раз для проверки. Если все совпадает в точности, то лекало изготавливают из более жесткого материала – плотного картона, фанеры и тому подобных.
В последнее время лекала для наиболее распространенных марок и моделей автомобилей изготавливаются в цифровом виде. Этот способ позволяет производить точные выкройки, абсолютно совпадающие с деталью автомобиля. Специальная программа с базой лекал для деталей заносится в компьютер, подключенный к плоттеру, и он вырезает именно ту деталь, которая необходима для определенной модели авто. Базы постоянно пополняются новыми моделями, поэтому лучше не тратить время на создание собственных лекал,а заказать готовую выкройку.
Такие же лекала используют для изготовления выкроек на защитной пленке для мотоциклов, планшетов, телефонов и даже для музыкальных плееров.
Для каких деталей актуальны выкройки
Обычно выкройки изготавливаются для небольших деталей автомобиля. И не только потому, что широкоформатный плоттер стоит гораздо дороже небольшого, а в связи с тем, что при оклейке больших деталей мастера предпочитают подворачивать края пленки на обратную сторону, поэтому им проще подрезать ее по месту установки, а не стараться правильно распределить выкройку. Лекала же используют при оклейке:
Интернет-магазин «КВМ и Ко» предлагает услуги по созданию и установке готовых выкроек для автомобилей любых марок, изготовленных из материалов ведущих европейских производителей – антигравийные защитные пленки:
Наши специалисты помогут вам качественно и быстро защитить автомобиль от всех мелких неприятностей, которые вы встретите на дороге.
Лекала для пошива чехлов для автомобиля
Сшить автомобильные чехлы своими руками сделать не так трудно, как может показаться и отнимет у Вас много времени. Для выкройки чехлов для автомобиля обычно выбирают плотную, стойкую к внешним воздействиям ткань. Не менее важным является и выбор ниток, при помощи которых будет сшиваться изделие. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать те нагрузки, которые будет испытывать на себе готовое изделие.
Наиболее предпочтительными материалами для чехла будут натуральные ткани или кожа, потому что они прослужат долгое время, и не будут доставлять дискомфорта и неприятных ощущений от продолжительного сидения на них. Старайтесь не использовать синтетику, потому что она быстро теряет свою красоту и привлекательный внешний вид, и образует статическое электричество.
Когда выкройка будет готова, проверьте, учтены ли Вами припуски, потому что они должны быть обязательно в достаточном количестве, для того, чтобы во время каждодневной эксплуатации изделия, его края не «полезли» и не начали рваться и расползаться.
После выкройки хорошо обработайте каждый срез вырезанного куска чехла и тщательно сшейте все детали воедино. Итак, у Вас вышел отличный эксклюзивный чехол для автомобиля.
Также посмотреть другие бесплатные выкройки чехлов не помешало бы.
Автомобильные сиденья – это одна из визитных карточек автомобиля. При выборе подходящей марки, покупатели обращают внимание не только на технические характеристики, но на интерьер салона. К сожалению, время не щадит ничто, поэтому даже качественные кожаные сиденья имеют свойства царапаться и протираться, что в дальнейшем может сыграть негативную роль в перепродаже автомобиля. Для того чтобы этого избежать, были придуманы специальные чехлы для сиденья. На рынке ассортимент очень велик, но можно сделать и чехлы для автомобиля своими руками. Этот процесс не из легких, но при большом желании и основных умениях кройки и шитья все возможно.
Выбираем ткань
Прежде чем приступать к работе, необходимо определиться с выбором подходящей ткани. Поскольку чехлы изнашиваются очень быстро, то ткань нужно подбирать основательно. Существует несколько параметров при выборе материала:
Наиболее подходящими считаются:
Определившись с выбором подходящего материала, можно приступать к пошиву чехлов.
Вариации выкроек
Существует несколько способов снятия мерок с ваших автомобильных кресел:
Пленку необходимо разместить на сидении и закрепить булавками. При помощи маркера или фломастера обвести по контуру, вырезать ножницами. Рекомендуется еще раз проверить точность мерки при помощи линейки. Точно так же поступаем и со спинкой, боковинами, подушками.
Приблизительная выкройка чехлов на автомобильные кресла выглядит так:
Готовую выкройку переносим на выбранный материал, не забывая оставлять 1,5-2 см на припуски швов. Дальше приступаем к сметанию всех деталей. Желательно после того, как изделие будет предварительно сметано, примерить его на ваше кресло, так будет видно все изъяны и недочеты, которые можно будет легко подкорректировать. Если же чехол сел идеально, то можно приступать непосредственно к прошивке швов при помощи швейной машины. Также не забудем использовать специальные веревочки или крючки, которые обеспечат надежную фиксацию вашего чехла.
Поскольку наши чехлы выполнены вручную, будет уместным добавить им индивидуальности: добавить декоративные элементы, при помощи дополнительных декоративных швов создать неповторимый орнамент или рисунок.
Для кресла в машине
Особые мастерицы научились вязать потрясающие автомобильные чехлы крючком.
Для такой работы потребуется время, усидчивость и фантазия, но результат того стоит. Для вязки вам потребуется все та же выкройка из пленки.
Можно вязать цельным полотном или отдельными фрагментами.
Обвязать все сиденье или только необходимую часть.
На самом деле, такие чехлы становятся очень популярны. Они могут послужить прекрасным, оригинальным, стильным подарком для автолюбителя. Для наглядности предлагаем вам посмотреть несколько видео.
Видео по теме статьи
Сиденья в автомобиле неотъемлемая часть любой машины. Многие автолюбители для предотвращения затирания и износа заводского тканевого покрытия, приобретают специальные чехлы для автомобиля в магазине, либо же шьют в специальных ателье на заказ. А также можно сшить чехлы для автомобиля своим руками, имея выкройки автомобильных кресел, выбранную вами ткань, швейную машинку и немножко умения и терпения. Ниже представлено фото образец пошива чехлов для автомобиля быстро и легко своими руками.
Шьем чехлы для автомобиля своими руками: выбор ткани
К выбору ткани, из которой вы решили пошить чехлы нужно отнестись очень ответственно, ведь от качества ткани будет зависеть их срок эксплуатации, износостойкость и что немало важно как они будут смотреться в интерьере машины. В авто ателье любят работать с синтетическими материалами, такие как велюр, неопрен, поли хлопок, искусственная кожа. Эти ткани отличаются своей дешевизной по сравнению с натуральными тканями и тем, что лучше очищаются от загрязнений. Но есть и свои недостатки: синтетическая ткань не всегда приятна на ощупь, искусственная кожа сильно нагревается в жаркую погоду, такие ткани при открытом огне легко воспламеняются. Особенно данный факт должен заинтересовать всех автолюбителей, злоупотребляющих такой вредной привычкой как курение.
Что же касается натуральных тканей, они гораздо дороже своих аналогов, но удобные, пропускают воздух, приятны на ощупь, не горючи и хорошо смотрятся. Очень богато и практично будут смотреться чехлы из велюра и натуральной кожи. Ваш выбор зависит от ваших предпочтений и средств, которые вы готовы на это потратить.
Снятие мерок для чехлов.
Прежде чем приступить к пошиву чехлов, нужно научиться правильно, снимать мерки и делать выкройки на ткани. Ведь от этих двух составляющих зависит то, как будут в итоге выглядеть ваше изделие. Если не угадаете с размером, чехол может либо топорщится, либо вообще может не налезть или же будет выглядеть неаккуратно и не соответствовать данному креслу.
Ниже приведено фото примерного чертежа авто чехлов.
Самый простой способ снять мерки с помощью прозрачного полиэтилена. Делается все довольно-таки просто:
1) Берем кусок полиэтилена размером с сиденье;
2) Прикладываем его к креслу и маркером обводим каждую деталь кресла автомобиля;
3) Затем вырезаем детали и еще раз прикладываем их к исходнику;
4) Если все сходится, то переносим выкройки на картон и вырезаем нормальный удобный шаблон;
5) С помощью шаблонов делаем раскройку материала, не забывая оставлять несколько сантиметров на припуски.
Разбираем пошив чехлов для автомобиля в виде накидок на сиденья
Авто чехлы на сиденья в виде накидок смотрятся не хуже обычных чехлов и также хорошо защищают от загрязнений и потертостей и воды, при необходимости легко снимаются и могут свободно стираться в машинке автомат. Такие чехлы подойдут для любителей отдыха на природе. В данном случае вы можете выбрать любую ткань на свой вкус и цвет. Накидки не занимают много времени на изготовление и выкройки и при необходимости их можно легко заменить новыми. Ниже представлено фото готовой работы.
Берем кусок ткани равной по ширине и длине авто кресла. От края ткани отступаем 25 сантиметров и делаем отметку, вымеряя середину по ширине. Затем снимаем мерки подголовника вашего авто – окружность и делим это число пополам. По сделанной отметке размечаем в обе стороны от нее высчитанное число. Проводим линию и делаем по ней разрез. Делаем окантовку по разрезу и по всему периметру ткани. Одеваем получившуюся накидку на кресло. Также для удобства сзади к чехлу можно пришить карман, в который можно сложить разные мелочи, нужные вам в поездке. Подобные накидки можно сделать и на задние авто кресло предварительно сняв размеры. В конце статьи вы можете посмотреть видео по пошиву чехлов.
Кто бы мог подумать, что большую популярность наберут чехлы, вязанные крючком.
Работа очень трудоемкая и займет много времени, но зато вы будете обладателями совершенно уникальных чехлов для автомобиля. Для начала нужно определиться с выбором пряжи, так как вещь делается не на один сезон, стоит сопоставить все за и против. Пряжа должны быть прочной, в меру мягкой и не колючей. Для этих целей идеально подойдет пряжа макраме. Делаем все нужные расчеты кресла автомобиля. А что касается самого вязания крючком, тут уж кто на что горазд. Можно связать цветы крючком или просто ромбики, квадратики или сделать сетку. Выбор узоров, которые можно связать крючком, огромен. И в данном случае каждый выбирает то, что ему больше нравится.
Видео по теме статьи
В конце данной статьи о том, как можно пошить чехлы для автомобиля мы предлагаем подбор видео для более детального изучения данной темы и мастерства своими руками. Приятного просмотра.
Антигравийная плёнка и готовые выкройки для автомобиля, защитные автомобильные пленки
SKU (Артикул): 15031902
Антигравийная гибридная (винил+полиуретан) пленка Прозрачная, глянцевая с блеском. Устойчива к механ..
SKU (Артикул): 12092030
Гибкая антигравийная гибридная пленка Глянцевая, полностью прозрачная Толщина 149 мкм. (5.8mil) Защи..
SKU (Артикул): 12092032
Антигравийная полиуретановая пленка Глянцевая, полностью прозрачная Толщина 180 мкм. (7.0mil) Защита..
SKU (Артикул): 12092033
Антигравийная полиуретановая пленка Глянцевая, полностью прозрачная Толщина 160 мкм. (6.2mil) Защита..
SKU (Артикул): 12092034
Антигравийная полиуретановая пленка Глянцевая, полностью прозрачная Толщина 190 мкм. (7.5mil) Защита..
SKU (Артикул): 12092031
Антигравийная полиуретановая пленка Глянцевая, полностью прозрачная Толщина 170 мкм. (6.5mil) Защита..
VITO PPF 1265 (ширина рулона 0,010м*33м) защитная пленка для ребер дверей
SKU (Артикул): 27121820
VITO PPF 1265 (ширина рулона 0,600м) Антигравийная полиуретановая плёнка
SKU (Артикул): 29101405
VITO PPF 1265 (ширина рулона 1,250м) Антигравийная полиуретановая плёнка
SKU (Артикул): 29101407
SKU (Артикул): 17012001
Готовые выкройки антигравийной пленки на детали Вашего автомобиля
SKU (Артикул): 6061402
Пленка для защиты лобового стекла ClearPlex, ширина 0,91 м.
SKU (Артикул): 27051401
Защищает лобовое стекло от сколов, трещин, царапин, от ультрафиолетовых лучей, яркого солнечного све..
Пленка для защиты лобового стекла ClearPlex, ширина 1,22 м.
SKU (Артикул): 27051402
Защищает лобовое стекло от сколов, трещин, царапин, от ультрафиолетовых лучей, яркого солнечного све..
SKU (Артикул): 29101402
Прочная, прозрачная и не желтеющая со временем пленка, которая обеспечивает надежную защиту кузова а..
SKU (Артикул): 29101403
Прочная, прозрачная и не желтеющая со временем пленка, которая обеспечивает надежную защиту кузова а..
SKU (Артикул): 29101404
Прочная, прозрачная и не желтеющая со временем пленка, которая обеспечивает надежную защиту кузова а..
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?
Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.
Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.
Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.
Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.
Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.
Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.
Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м
Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.
Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.
Некоторые нюансы и подробности.
Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.
Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.
Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.
1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:
Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:
2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.
Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:
Под сильным приближением — видны края среза пленки:
Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:
Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:
3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).
Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.