Выкуп авто через автосалон подводные камни
Как обманывают официальные дилеры
Верить нельзя никому
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Заманивают ценой
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Навязывают оборудование и услуги
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать
Не выдают ПТС
В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Все хитрят
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада
Продажа авто через автосалон: подводные камни и порядок процедуры
Пользование автомобилями в течение нескольких лет и дальнейшая их продажа уже давно стала нормой для всех водителей. В одной из наших статей мы рассказывали, как происходит продажа автомобиля с помощью таких способов, как интернет, рынки и т.п. Теперь обратимся к такому способу, как продажа авто через автосалон.
Какие плюсы и минусы кроются в этом варианте продажи? Стоит ли вообще обращаться за помощью к представителям автосалонов? Эти и другие вопросы мы разберем в нашей статье.
Нюансы продажи автомобиля в салоне
Зачастую вопросом о том, как продать машину через автосалон задаются автовладельцы, не располагающие достаточным количеством времени на то, чтобы заниматься этим самим. Фотосессия машины, написание объявления, размещение на нескольких ресурсах, постоянные звонки и встречи с потенциальными покупателями, которых может быть очень много — все это отнимает кучу времени. У занятых людей его просто может не быть. И тогда возникает идея обратиться в автосалон, где продажей займутся профессионалы.
Плюсы
Что хорошего в продаже автомобиля с помощью автосалона:
Минусы
Прежде, чем продать машину в салон, ознакомьтесь с минусами и вариантами обманов, с которыми вы можете столкнуться.
Если вы решили продавать свой автомобиль через автосалон, обязательно делайте это только у официальных представителей, внимательно читайте отзывы в интернете и будьте особо бдительны при составлении договора.
Порядок продажи машины в автосалоне
Когда вы выбрали надежного продавца вашего авто, который будет заниматься его сбытом в надежные руки, следует ознакомиться с процессом, который за этим следует.
Кстати, продажа вашего авто в некоторых салонах называется сейчас trade-in. Это значит, что после всех проверок вам дадут скидку, которая зависит от стоимости вашего автомобиля. Скидка предоставляется только на покупку нового автомобиля в этом салоне.
Заключение
Мы рассказали о том, как правильно продавать своё транспортное средство без дополнительных временных затрат. Надеемся, что эта статья поможет вам избежать возможных проблем при продаже, а также сделает такой ответственный шаг, как расставание с железным конем, наиболее безопасным и выгодным.
Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.
Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».
Содержание
Какие бывают автосалоны
Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.
Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.
Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.
Особенности дилерских салонов
Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.
Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
Теперь перейдем к минусам:
Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.
Салоны продажи б/у автомобилей
Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.
Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.
Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.
В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.
При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Советы при покупке
Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:
Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.
Продажа машины через автосалон — где искать подвох?
Самый простой способ попытаться продать автомобиль — это разместить описание и фотографии на интернет-площадках. Разумеется, каждый владелец рассчитывает встретить адекватного покупателя, который ищет машину для себя и с удовольствием купит её за указанные деньги. Но это — красивая сказка. В реальности вам придётся общаться, в основном, с перекупщиками и любителями поторговаться. И наверняка придется потратить немало времени на показы и визиты в сервис. К тому же, никто не гарантирует беспроблемную сделку. А потому многие обращаются в автосалоны в надежде на быстрое решение вопроса.
Радоваться — рано
Но в какой поехать? Пока вы будете думать об этом, вам уже позвонят — после публикации объявления информация попадает в программу, рассылающую эти данные всем подписчикам. И начинаются телефонные звонки с примерно следующим содержанием: «Здравствуйте, у нас уже есть клиент на ваш автомобиль, не могли бы вы приехать для оформления». Невероятная удача — предложение висит всего пару часов, а на машину уже есть покупатель. Странно, что в подобные чудеса до сих пор верят много людей.
Вы приезжаете, но выясняется, что клиент уже «купил» другую машину и уехал. Но можно оставить машину в салоне, где её быстро и дорого продадут. Всё, что потребуется, — оформить договор комиссии, причём все затраты на оформление и так называемую предпродажную подготовку ложатся именно на покупателя. Потирая руки, вы уезжаете домой.
Идёт время, автомобиль всё не продаётся и не продаётся. И, если за это время вы находите покупателя самостоятельно, либо решаете забрать машину, то готовьтесь к неожиданностям. Например, в договоре может запросто быть пункт о неустойке за его расторжение (как вам сумма в 50-100 тысяч рублей?), а ещё салон же провёл предпродажную подготовку. Которая тоже стоит денег. И тут либо платить, либо ждать, когда же они её, наконец, продадут. Причём всё это время вы не можете на ней ездить!
А если сдать официальному дилеру?
Сейчас трейд-ин отделы официальных дилеров принимают машины не только при покупке новых автомобилей — у них можно купить и подержанную технику, сдав свою в зачёт. Чисто юридически никаких подводных камней здесь нет, но есть ряд нюансов. Во-первых, вам придётся согласиться на проведение диагностики, которая чаще всего платная. К тому же, в ходе проверки может выясниться, что в машине есть недостатки, и поэтому цена упадёт относительно предполагаемой.
Ехать к другому дилеру? Далеко не факт, что они примут имеющиеся результаты диагностики, придётся платить повторно. К тому же, вам обязательно озвучат цены ниже среднерыночной — дилеру же нужно на этом заработать. И, если при дальнейшей покупке новой машины «официалы» могут дать приличную скидку (что порой действительно выгодно), то не стоит рассчитывать на такую же щедрость в отношении «бэушек». Но плюс в такой схеме всё же имеется — за 1 день вы и продаёте свой автомобиль, и уезжаете на том, который понравился и стоит в салоне.
Пустить с молотка?
В последние годы в России появились несколько интернет-аукционов по продаже автомобилей. Все они работают по схожему алгоритму — вы приезжаете на оценку и диагностику машины, далее она выставляется на аукцион, где за неё торгуются дилеры (пока покупателями на таких аукционах могут быть только юридические лица). Как правило, спустя сутки, вам уже звонят и называют максимально возможную сумму.
В чём плюсы? Первое — иногда продать автомобиль через аукцион можно дороже, нежели сдать его непосредственно в отдел трейд-ин. Второе — вам не надо оставлять машину, вы продолжаете её эксплуатировать вплоть до момента совершения сделки. Зачем это аукционам? Обычно они оставляют себе определённый процент от суммы, а потому так же заинтересованы, чтобы эта сумма была чуть больше.
Но есть и минус — дилеры расхватывают максимально ликвидные варианты, которые легко продадут в регионах с накруткой. Поэтому, при отсутствии спешки, продавать через аукцион какую-нибудь старую или непопулярную машину большого смысла нет — никто не даст за неё желаемые деньги. Кроме того, если вы несколько раз откажетесь от предлагаемых сумм, ваше предложение в дальнейшем будут игнорировать.
Есть ли гарантированный способ продать любую машину быстро?
Есть. Такая услуга называется выкуп автомобилей, причём предоставляют её и некоторые официальные дилеры. Вы приезжаете в салон, машину оценивают и предлагают тут же «живые» деньги. Чудес не ждите — в зависимости от автомобиля, сумма будет примерно на 15-25% ниже среднерыночной. Ещё один плюс выкупа — там принимают машины практически в любом состоянии (конечно, если они на ходу) при условии юридической «чистоты». И это выход для тех, кому нужны деньги срочно.
Главное — внимательно проверяйте документы: вам должны выдать договор купли-продажи со сменой собственника и ничего более (никаких договоров комиссии!). А по истечении 10 дней можно съездить в ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства — так вы подстрахуетесь от возможных неприятностей и не будете платить налог за лишние месяцы. Впрочем, это касается любой сделки — автосалон ли купил ваш автомобиль, представители аукциона или частное лицо.
Время или деньги?
Как видите, ситуация проста — либо быстрая продажа, либо больше денег за автомобиль. Пользоваться услугами трейд-ин логичнее всего при обмене машины на новую, на которую дадут скидку. Не нужно бояться и аукционов — в конце концов, никто не заставляет соглашаться на предложенную сумму.
А вот чему однозначное «нет» — это назойливым автосалонам и площадкам. Слышите в трубке: «У нас есть покупатель на вашу машину, приезжайте на просмотр»? Разговор можете не продолжать, их задача — заманить вас к себе и навешать как можно больше лапши на уши, чтобы вы согласились оставить автомобиль на комиссию. По схожей схеме действуют и настоящие мошенники, предлагающие сразу кинуть задаток. Для этого им нужен сущий пустяк — всего лишь номер вашей банковской карты. Не поддавайтесь на уговоры и ни в коем случае не «светите» карточку!
Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров
Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.
Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.
В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.
Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.
Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.
Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.
То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.
Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.
Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.
Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».
Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.
Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.
У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.
Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.
Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.
Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».