Выкуп авто что нужно знать
«Выкупаем авто любой марки, любого года выпуска. Выкупаем автомобиль в любом состояние: новые, потертые, разбитые, ржавые, до, после и во время ДТП, утопленники и кредитные, взорванные и на разбор. Срочный выкуп автомобилей!». Такими объявлениями пестрят все газеты и Интернет. Создается впечатление о поистине человеколюбивых и бескорыстных скупщиков. Но не тут-то было!
Крупные и мелкие автосалоны тоже занимаются выкупом старых авто под продажу нового. Это услуга называется «trade-in». Для многих автовладельцев этот способ решения проблемы, куда деть старое авто, самый оптимальный и быстрый. У данной сделки есть как отрицательные, так и положительные стороны.
Плюсы услуги выкупа автомобилей:
Минусы услуги выкупа автомобилей:
Будьте осторожны, если:
Основные правила и уменьшение риска при выкупе авто
Нет суете и опрометчивости. Тщательно изучите рынок, найдите отзывы, выделите для себя проверенные компании, обратитесь за советом знакомых или родственников.
И самое приятное, что именно у официального дилера, или, по крайней мере, в крупном автосалоне можно без проволочек поменять старый автомобиль на новый, взяв кредит на месте или доплатив наличными.
Можно продать старый автомобиль в автосалоне за наличные, но при этом, скорее всего, предложенная цена будет несколько ниже рыночной цены.
А поможет Вам узнать рыночную стоимость Вашего автомобиля с пробегом наш сервис «Калькулятор стоимости легкового автомобиля с пробегом»
Авто выкуп подержанных автомобилей: варианты и их особенности
Автомобиль – это актив. Под него можно получить деньги, заложив в банк или другую финансовую организацию, наконец, частным лицам. Альтернатива этому – продажа. Вырученные средства идут на текущие нужды или используются для приобретения другого транспортного средства. Продать можно разными способами, выкуп б/у автомобилей осуществляют как организации, так и частные лица. Главное – не ошибиться с выбором, предупредив финансовые потери.
Выкуп б/у авто у собственника
Поскольку речь идет не о кредите, а непосредственно о продаже подержанного автомобиля, у его владельца есть следующие варианты:
Чтобы найти частного покупателя, нужно разместить объявления в специализированных журналах и веб-ресурсах, например Авито, Авто.ру или Дром. Предварительно можно сориентироваться по стоимости, ознакомившись с аналогичными предложениями. На цену подержанной машины, при прочих равных условиях, влияют: ее марка и модель, срок эксплуатации, пробег, факты ДТП, наличие ремонта, в т.ч. и капитального, обременения и т.п.
Этот вариант наиболее приемлемый для владельца популярных марок автомобилей. Спрос на них высокий, продать машину можно выгодно, даже по цене, выше рыночной. Однако это требует некоторых навыков от продавца, умения вести переговоры и убеждать. В частности, необходимо выгодно представлять индивидуальные особенности транспортного средства: небольшой пробег, щадящая эксплуатация, хорошие условия хранения (крытый, теплый гараж) и другие.
Преимущества этого способа – позволяет владельцу самостоятельно регулировать стоимость транспортного средства. Если он грамотно использует человеческий фактор, такой подход будет наиболее финансово выгодным. Но для этого нужно обладать навыками профессионального продавца, харизмой и временем, либо рассчитывать на удачу.
Недостатки – процесс может потребовать много времени. Нередко машина продается несколько месяцев и больше. Сбыть ее удается только после существенного снижения стоимости. Кроме того, есть риски попасться в схему мошенников. Многие из них выглядят как обычные сделки, не вызывают сомнений подлинность намерений покупателей. Владельца «кидают» на этапе передачи денег. Они либо не приходят на счет, либо вручаются поддельные купюры или «куклы». Все это оборачивается существенными финансовыми потерями.
Скупка подержанных автомобилей организациями-скупщиками
Если самостоятельная продажа не вариант, собственник не желает заниматься этим вопросом, рисковать временем и деньгами, он обращается в специализированные организации. Это скупщики, которые на профессиональной основе проводят выкуп подержанных автомобилей.
Когда проводится выкуп авто с пробегом, какие нужны документы, указывает в каждом конкретном случае покупатель. Если владельцу нужны деньги срочно, такие организации-скупщики проводят выкуп б/у авто в сжатые сроки. С момента обращения до момента получения денег проходит 1-2 часа, а иногда и меньше (особенно при обращении к крупным компаниям-скупщикам).
Преимущества сделки – ее юридическая чистота (если правильно выбирать компанию) и скорость. Нет необходимости ждать месяцами. Даже если не предоставляется срочный выкуп, сделка совершается в течение нескольких дней или недели. В серьезных фирмах услуги по выкупу автомобилей с пробегом проводятся круглосуточно. Забирают даже неисправные транспортные средства.
Недостатки связаны с тем, что можно попасть на недобросовестных покупателей. Они будут умышленно и существенно занижать стоимость транспортного средства, в том числе, используя методы психологического и физического давления. Рынок купли-продажи автомобилей и других транспортных средств представляет повышенный интерес для мошенников и других преступников. Они действуют как с позиций частных покупателей, так и с позиций полулегальных или официальных фирм. Наличие сайта, офиса еще не гарантируют прозрачность и законность сделки.
Выкуп авто с пробегом дилерами и автосалонами (Трейд-Ин)
Третий вариант для собственника транспортного средства – это авто выкуп подержанных автомобилей, которые осуществляют официальные продавцы машин. К ним относятся дилеры и автосалоны. Ими предоставляется такая услуга, как трейд-ин. По ее условиям, автосалон или дилер соглашается предоставить новый автомобиль в обмен на подержанную машину. Разумеется, с доплатой разницы в стоимости.
Алгоритм действий выглядит так:
Необязательно выплачивать сразу указанную разницу, ее можно оформить в кредит. После этого продажа б/у автомобиля занимается автосалон. Это классический алгоритм действий.
Преимущества выкупа б/у автомобилей в автосалоне
Главное, что дает скупка б/у автомобилей автосалонами и дилерами – избавление от хлопот при самостоятельной продаже транспортного средства. Ведь объявления нужно придумать, выбрать площадки, на которых его разместить, сделать это. Затем необходимо принимать звонки, а их может быть не один десяток. Каждый потенциальный покупатель – это общение, убеждение, выслушивание подозрений, критики, вплоть до оскорблений и угроз (звонить могут разные люди).
Наконец, риски при купле-продаже через салон сводятся к минимуму. Сделки юридически чистые, официальные, предоставляются дополнительные возможности при покупке новой машины, а именно:
Автокредит решает финансовые трудности. Кроме того, не нужно, хоть и временно, но переходить в разряд пешеходов. На месте один автомобиль продается, другой покупается.
Услуга трейд-ин предусматривает и предоставление скидок на приобретение нового автомобиля. В зависимости от выбранной модели, можно сэкономить в пределах от 20-70 т.р. (бюджетный ряд) до 60-170 т.р. (средний класс). На внедорожники и седаны премиум класса скидка составляет от нескольких сотен до полумиллиона рублей.
Недостатки Трейд-ин
Такой набор преимуществ и дополнительных опций должны чем-то компенсироваться. Это происходит за счет клиентов, которые продают и покупают машины. Продавцу придется получить оценку стоимости своего автомобиля. Она будет ниже рыночной. Таким образом салон или автодилер покрывает расходы на предоставление скидок, продажу этого транспортного средства. Сюда входит техническое обслуживание, оплата работы менеджера, который занимается реализацией выкупленного подержанного авто.
Это не существенная потеря, если учитывать возможные расходы, которые придется понести собственнику, если он сам будет заниматься реализацией транспортного средства. Отсутствие рисков, потери времени и нервов – все это стоит больше, чем несколько десятков тысяч рублей.
Один из весомых недостатков такой услуги – ограниченный выбор. Дилер или автосалон предложат купить только то, что у них есть в наличии. Кроме того, владельцу нужно учитывать человеческий фактор. Менеджеры будут навязывать ему ту машину, продажа которой выгодна именно им, а не клиенту.
Делается это весьма навязчиво. Продавцу-покупателю настойчиво рекомендуют и определенную модель, и дополнительное оборудование, из-за чего существенного меняется конечная стоимость. Отказаться сложно, под угрозой продажа собственной машины – в ее покупке могут отказать.
Другой недостаток в том, что купить можно проблемный автомобиль. Такие организации продают не только новые, но подержанные машины. Если с юридической чистотой сделок относительно них полный порядок, техническое состояние досконально не проверяется. А значит есть риск, что в транспортном средстве при эксплуатации проявятся какие-либо неисправности.
Особенности, которые следует учитывать
Чтобы не прогадать с куплей подержанного и покупкой нового автомобиля, рекомендуется заблаговременно:
Следует учитывать, что отсутствующую у дилера машину можно заказать. Она придет через некоторое время, но менеджер должен еще на это согласиться.
В зависимости от сроков ожидания и ситуации на рынке, а также в экономике оценочная стоимость продаваемого подержанного автомобиля может меняться. Если все это время он будет находиться на стоянке автосалона, условия хранения должны заранее оговариваться и вносится в соответствующий договор.
Кроме того, все преимущества, указанные выше о скупке авто с пробегом автосалонами справедливо, есть у них есть официальный статус дилера. Их характеризует честность в отношении к клиентам, будь они продавцы или покупатели. Неофициальные дилеры могут поменять и стоимость, и условия сделки в любой момент. В полной мере это касается и мультибрендовые автосалоны. И если в первом случае (официальный дилер) следует проявлять внимательность и предусмотрительность к купле-продаже, в остальных случаях это требование усиливается многократно.
Возможный обман при выкупе автомобилей с пробегом
Любая сделка трейд-ин, будь то у официального или неофициального дилера, – это контакт с людьми. Доход менеджера зависит от того, сколько и как он продаст. Чтобы увеличить заработную плату, эти сотрудники салонов идут на ухищрения, которые нередко можно расценивать как обман или мошенничество.
В частности, совершаются такие недобросовестные действия за счет навязывания предпродажной подготовки. От владельца в «обязательном» порядке потребуют провести ремонт за счет фирмы, который включат в общую стоимость услуги. Заверения, что все понесенные расходы компенсируются за счет скидок при покупке нового транспортного средства – это обман. Они и так предоставляются участникам трейд-ин.
Если проявятся какие-либо технические и реальные неисправности в этот период, устранять их будут за соответствующую оплату владельцем. Кроме того, сам автомобиль в таком случае теряет в стоимости.
При нормальной ситуации все эти риски с выявлением дефектов и неисправностей ложатся на дилера. После скупки подержанных автомобилей в том виде, как он есть, он дальше принимает решение про дополнительную и глубокую (это бывает не часто) диагностику, устранение выявленных неисправностей.
Могут навязывать и другие схемы, которые касаются не столько обмена, сколько чистой реализации транспортного средства с торговых площадок салона или дилера. Они сопровождаются не только комиссионными (не факт, что машина продастся), но и все той же предпродажной подготовкой, оплату дорогой стоянки (это торговое место) и юридического сопровождения переоформления автомобиля.
Решив действовать через автосалон, от него следует ожидать исключительно выкупа и предложения другого авто. Если вместо этого идут «хитрые» предложения, от них рекомендуется отказаться и обратиться к другому дилеру.
Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают
Содержание
На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.
И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.
Посредники: серфинг в сети
Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.
Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.
Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.
Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:
— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.
Сколько зарабатывает посредник?
1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.
Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме
Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили и восстанавливающие их.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.
Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.
Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.
Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.
Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.
Сколько зарабатывает перекуп?
От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин. При этом у него есть возможность экономить на проверке автомобилей, используя сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка стоит 2 500 рублей в месяц.
Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи
Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.
Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.
Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 20–30 договоров.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.
Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.
Сколько зарабатывает автосалон?
Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.
Авторынки: оффлайн-агрегаторы
Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы – это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.
Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.
Сколько зарабатывает авторынок?
Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.
Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже
Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.
В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.
Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.
Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.
Сколько зарабатывает дилерский центр?
Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.
Автор: Надежда Анучина
Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Как подготовить автомобиль к продаже
И не переплатить за ненужные услуги и запчасти
Рано или поздно машину придется продать: какая бы классная и любимая она ни была.
Есть автолюбители, которые перед продажей едут в сервис. Меняют масло и фильтры, чинят подвеску, выправляют и красят поврежденные элементы кузова ради того, чтобы исключить поводы для торга.
Но есть люди, которые ведут себя наоборот: приезжают на встречу с покупателем на машине, на которую без слез не взглянешь — дырявый коврик под педалями, черный от грязи потолок, а одна из фар лопнула и запотела изнутри. Они руководствуются логикой «если кому надо, купят и так» — нет, это так не работает.
В этой статье объясню, почему и то и другое — это крайности, что нужно сделать обязательно, а от чего можно отказаться, чтобы продать машину быстро и не потерять деньги.
Как подготовить кузов
Важно соблюдать инструкцию и запастись терпением. Для того чтобы понять, заполируется ли царапина — намочите ее. Если вода сделает ее незаметной, действуйте. Глубокие царапины лучше не трогать: заполировать их не получится, а вот сделать хуже достаточно просто.
Закрасьте мелкие сколы. Сколы от камешков на капоте, последствия удара дверью на парковке у торгового центра невозможно убрать полностью без полной покраски кузовного элемента, но можно сделать так, чтобы они не бросались в глаза. Для этого есть специальные карандаши с краской или флакончики, похожие на лак для ногтей. Есть серьезные наборы за 1000 Р : в них все необходимое, но проще обойтись более бюджетными вариантами.
Всем этим можно подкрасить сколы: помойте машину, обработайте повреждения сначала ацетоном, потом спиртом и нанесите краску. Если кузов оцинкован, эти места не будут ржаветь.
Приведите в порядок фары, фонари и все, что светится: габариты, подсветку номера, противотуманные фары. Если не горит какая-то лампочка — замените ее. Если фара потеет изнутри или очень мутная, можно попробовать заменить ее.
Заменить можно либо самостоятельно, либо в сервисе. В первом случае — бесплатно, во втором — как договоритесь, но вряд ли это будет дорого.
Иногда есть соблазн купить дешевые китайские фары: например, DEPO или TYG. Но лучше уж усталый оригинал. Китайские аналоги неестественно блестят, не встают по зазорам и могут потеть посильнее оригинальных с трещинами в корпусе.
Есть мнение, что фары можно отполировать. К сожалению, сделать это самостоятельно без опыта вряд ли получится. К тому же затертая фара может быть повреждена и изнутри. Но если это не так, можно обратиться за услугой к специалисту.
Поставьте новые декоративные колпаки, если ваша машина стоит на штампованных дисках. На «Авито» можно найти оригинальные: обычно они сделаны качественно и хорошо держатся на колесах. Обычно от 500 Р за штуку.
Как подготовить салон
Сделайте генеральную уборку в салоне. Услугу предлагают на многих автомойках: цена от тысячи рублей. Но пропылесосить, вытереть пыль и помыть коврики можно и самостоятельно.
Почистите обивку сидений. При сильном загрязнении поможет только обработка моющим пылесосом с применением сильной автохимии. Услуга стоит от 5000 Р и занимает несколько часов. Но если загрязнения неглубокие и носят локальный характер — можно справиться самостоятельно с помощью недорогой химии. Цены на очистители обивки начинаются от 150 Р за один баллончик.
Дома можно поискать средство для чистки мебельной обивки или жидкий пятновыводитель — они тоже подойдут. Потребуется тряпка, щетка и немного терпения.
Сравните цену комплекта чехлов и б/у кресла, а потом решите, что выгоднее. В любом случае оригинальное кресло всегда лучше любого даже самого красивого чехла.
Р — отличная покупка. Источник: avito.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Уничтожьте неприятные запахи. Не исключено, что они уйдут после мойки салона, но так везет далеко не всем. Неприятный запах может идти из дефлекторов, когда включают печку или кондиционер.
Это может быть налет на воздуховодах, салонный фильтр, который не меняли много лет и, вполне возможно, испаритель — важнейший элемент системы кондиционирования. Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, к нему прилипает всякая грязь. Когда машина стоит без дела, грязь сохнет — и так слой за слоем. Потом в какой-то момент все это начинает гнить и отвратительно пахнуть.
В любом случае освежитель «Елочка» тут не поможет. Стоит поменять салонный фильтр и попробовать почистить испаритель самостоятельно.
Для этого пригодится специальный состав для чистки испарителя. Его продают во флаконе с эластичной трубочкой. Трубочку нужно вставить в оба центральных дефлектора по очереди и в каждом распылить состав в течение 10 секунд. Потом нужно подождать 10 минут и посмотреть, какого цвета лужа под машиной: состав будет выходить из того же отверстия, что и вода при работе кондиционера.
Если лужа будет грязной — повторите процедуру. Потом включите кондиционер и дайте ему поработать, чтобы остатки состава ушли в дренажный шланг. А после можно выключить кондиционер и включить печку, чтобы испаритель просох.
Купите новые коврики. Рваные, сильно изношенные коврики, лучше заменить.
По-прежнему работает совет поискать на «Авито» комплект оригинальных ковриков.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Приберитесь в багажнике. Багажник нужно пропылесосить, при необходимости — помыть.
Уберите все ненужное, оставьте только домкрат, баллонный ключ, аптечку и знак аварийной остановки.
Как устранить существенные неисправности
Есть недостатки, которые делают эксплуатацию машины небезопасной или быстро приводят к серьезным поломкам. С такими есть риск просто не доехать до покупателя или попасть в неприятную ситуацию на предпродажном тест-драйве.
Долейте все технические жидкости до необходимого уровня. Масло в двигателе и трансмиссии, тормозная, охлаждающая жидкости, жидкость гидроусилителя руля должны быть на нормальном уровне. Риски «минимум» и «максимум» есть либо на пластиковых бачках, либо на масляных щупах.
Убедитесь, что жидкости не уходят. Если в моторном отсеке пятна, а под машиной лужи — выясните, какая именно жидкость вытекает. Течь моторного масла или антифриза может стать причиной перегрева или физического повреждения двигателя. Поставить новый сальник или радиатор с разборки — в десятки раз дешевле, чем отремонтировать или заменить двигатель.
Если убегает тормозная жидкость — есть риск, что в определенный момент не сработают тормоза. Убегает жидкость гидроусилителя — есть риск сломать рулевую рейку и насос гидроусилителя.
Замените тормозные колодки, если они изношены настолько, что уже скрипят или трут железом о тормозной диск. Это небезопасно и для владельца машины, и для покупателя. С такими тормозами запрещено выезжать на дороги общего пользования.
Замена только колодок не всегда гарантирует результат. В ряде случаев может дополнительно потребоваться обслуживание суппорта, замена изношенных направляющих и резиновых прокладок. После этого требуется прокачка тормозной системы, чтобы из магистралей ушел воздух и тормоза заработали как положено.
Устранение мелких неисправностей
Тут перечислим те недочеты, устранить которые можно быстро и дешево. А при этом продажу машины они могут затруднить или станут поводом для торга.
Замените резину. Если покрышки «лысые» или изношены неравномерно — лучше заменить резину. Не обязательно покупать новый комплект, подойдет и б /у, но без повреждений и с приемлемым остатком протектора. Цена зависит от диаметра колес, производителя и степени износа.
Почините выхлопную систему. Глушитель, который прогнил или прогорел, работает очень шумно, а иногда машина может ехать с большим трудом. Этот узел лучше починить.
Не исключено, что придется заменить гофру — элемент, который позволяет выхлопной системе быть подвижной в определенных участках.
Отремонтируйте подвеску, если она сильно гремит. Сильные стуки, скрежет, гул в элементах подвески — не только повод для торга со стороны покупателя, но и вопрос безопасности. Полностью перебирать всю подвеску не обязательно. Замените самые проблемные элементы. Машина идет на продажу, поэтому можно сэкономить на запчастях: взять какой-нибудь недорогой середнячок.
Что не нужно делать перед продажей автомобиля
В процессе подготовки автомобиля к продаже могут возникнуть траты, которые точно не окупятся, а некоторые даже могут вызвать у покупателя необоснованные подозрения и отбить желание приобретать машину.
Не делайте предпродажное ТО. Не стоит менять технические жидкости: масло в двигателе, коробке передач, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля — даже если подходит регламент. Цена машины от этого не повысится, существенные недостатки на этом фоне не померкнут. Более того — слишком свежее масло может вызвать у покупателя лишние сомнения в том, что двигатель исправен.
Не меняйте привод ГРМ и приводные ремни. Замена цепи или ремня ГРМ — дорогая процедура. Определить их состояние и степень износа визуально невозможно. Поэтому грамотный покупатель машины с пробегом обычно меняет их в первые недели после покупки. Новый приводной ремень генератора или навесного оборудования двигателя стоит менять перед продажей только в том случае, если он порвался.
Не ремонтируйте мелкие кузовные повреждения. Следы небольшой аварии — вмятины, царапины — лучше оставить как есть. Не стоит перекрашивать элемент полностью в мастерской: опытный покупатель или человек, которого он наймет для подбора, будет измерять толщину лакокрасочного покрытия толщиномером и вряд ли поверит, что элемент перекрашивали ради того, чтобы убрать сколы.
Поговаривают, что маляр, который знает, что машину готовят к продаже, делает работу очень плохо, и ржавчина проступит из-под краски уже через месяц-два. Это логично, ведь машину вы продадите и вряд ли когда-нибудь придете с претензиями, а значит, можно расслабиться.
Не мойте двигатель. Перекупы моют под капотом, когда надо скрыть следы масла и прочих технических жидкостей. Так что если ничего не течет, то грязь под капотом лучше оставить: покупатель, скорее всего, будет рад ее видеть.
Мойка нужна только в исключительных случаях. Например, если лопнул шланг гидроусилителя и масло под давлением забрызгало весь моторный отсек. В таком случае нужно обращаться на автомойку, где есть услуга обработки подкапотных агрегатов горячим паром с их последующей сушкой сжатым воздухом.
Но при этом никакой ответственности за возможные последствия ни одна автомойка на себя не возьмет. Нередки случаи, когда после такого вмешательства машина отправлялась на эвакуаторе в автосервис.
Запомнить
Любой из этих пунктов стоит делать только в том случае, если в этом есть необходимость. Вообще здорово, если машина настолько хорошая, что перед продажей ее достаточно только помыть.
Что действительно важно: сделать полную химчистку салона и просто нормально вымыть автомобиль.
Техническое обслуживание я и так прохожу в срок. Между прочим сократив интервалы замены масла в 2 раза. Каким боком здесь факт продажи?
И да, если некий фуцин будет выторговывать неадекватные деньги у меня за «царапинку» на бампере, то я просто закончу с ним разговор. Все просто 😉
Что-то я тоже не понял, тут не перед продажей подготовка, а скорее после покупки. Возможно если за машиной не следили в процессе эксплуатации, то всё это и нужно сделать, чтобы хоть кто-то ее купил. Но тогда эта статья для таксистов 🙂
Crazy, в своем утверждении вы сами с собой и спорите. Фраза «лайфхаки для перкупов» говорит о том что перекупы именно так и делают, а перекупы это профессионалы в деле продажи бу автомобилей, и за ним как раз есть смысл повторять.
Yuri, если профессионализм заключается в устранении недостатков с использованием говна и палок ради максимизации прибыли и обмана покупателя, то ок. Обходил и буду обходить стороной, спасибо.
Ничего из этого делать не стану. На недочёты просто сделаю скидку, а не буду тратить время и деньги. Но у меня и так авто в хорошем состоянии, до химчистки в салоне не довожу
Не по себе читать это, понимая, что много кто действительно живёт, как описано в статье.
Даже не знаю, кому я об этом пишу, каждый день на дорогах попадаются развалины, которым всего пару лет с производства. Кривые колёса, отсутствующие или висящие бампера, разбитые или не горящие фары. У некоторых в салоне как в хлеву (обидный пример, у скота и то порой чище).