Выполненная услуга при ремонте авто

Выполненная услуга при ремонте авто

Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть фото Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть картинку Выполненная услуга при ремонте авто. Картинка про Выполненная услуга при ремонте авто. Фото Выполненная услуга при ремонте авто

Потребители нередко сталкиваются с фактами некачественного оказания услуг при ремонте автотранспорта в автосервисах. Как же правильно оформлять заказ на ремонт автомобиля, чтобы иметь законные основания для отстаивания своих потребительских прав?

Базисом правоотношений потребителя и исполнителя услуг является договор на ремонт автомобиля (заказ-наряд), необходимо понимать, как правильно такой договор составлять. После сдачи машины в мастерскую на руках у заказчика должно остаться два документа: заказ-наряд и приемо-сдаточный акт. Причем, приемосдаточный акт является в каком-то смысле даже более важным документом. В нем отображаются такие позиции, как марка транспортного средства, номера кузова и двигателя, описывается комплектность автомобиля (наличие запаски, магнитолы, аптечки), указывается также количество топлива в баке и километраж. Помимо прочего в акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии автомобиля: вмятины, царапины, сколы на лобовом стекле и фарах. Как показывает практика, довольно часто возникают конфликтные ситуации между заказчиком и автосервисом из-за того, что машина сдается абсолютно целая, а после проведения ремонта на авто вдруг появляются царапины и вмятины.

Договор в обязательном порядке заключается в письменной форме (обычно в виде заказа-наряда) и должен содержать следующие сведения:

Следует помнить, что исполнитель заключает договор на ремонт автотранспортного средства только при наличии у потребителя документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих право собственности на автотранспортное средство. Если же потребитель не является собственником автотранспортного средства, то он предъявляет доверенность, подтверждающую право на эксплуатацию автомобиля.

В случае, если ремонт не может быть осуществлен в присутствии потребителя, и он оставляет автомобиль у исполнителя, то в обязательном порядке составляется приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Исполнитель выполняет только те работы по ремонту автомобиля, которые согласованы с потребителем и указаны в договоре. Оказывать дополнительные услуги, не согласованные с потребителем, и требовать их оплаты исполнитель не вправе.

Цена и порядок оплаты оказываемых услуг по ремонту автотранспортного средства определяется договором. Допускается составление сметы работ по требованию одной из сторон.

Потребитель вправе присутствовать при выполнении работ в производственных помещениях при условии соблюдения требований техники безопасности. Исполнитель обязан оказать услуги (выполнить работы) в сроки, указанные в договоре. В случае нарушения указанного срока исполнителем, потребитель вправе по своему выбору:

За нарушение сроков оказания услуги (выполнения работы) исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки от цены заказа.

Заказчик должен при приеме результата работ в присутствии исполнителя осмотреть ТС и при обнаружении явных дефектов незамедлительно оповестить исполнителя. Все недостатки должны быть включены в акт приема. Если этого не сделано, то исполнитель, то есть автосервис, освобождается от ответственности за явные недостатки, которые могли быть обнаружены при приемке.

Уважаемые потребители! В случае нарушения Ваших прав обращайтесь по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: 6-42-41, либо в Общественную приемную Управления по адресу: г.Горно-Алтайск пр. Коммунистический,173.

Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть фото Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть картинку Выполненная услуга при ремонте авто. Картинка про Выполненная услуга при ремонте авто. Фото Выполненная услуга при ремонте авто
Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть фото Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть картинку Выполненная услуга при ремонте авто. Картинка про Выполненная услуга при ремонте авто. Фото Выполненная услуга при ремонте автоВыполненная услуга при ремонте авто. Смотреть фото Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть картинку Выполненная услуга при ремонте авто. Картинка про Выполненная услуга при ремонте авто. Фото Выполненная услуга при ремонте авто
Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть фото Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть картинку Выполненная услуга при ремонте авто. Картинка про Выполненная услуга при ремонте авто. Фото Выполненная услуга при ремонте автоВыполненная услуга при ремонте авто. Смотреть фото Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть картинку Выполненная услуга при ремонте авто. Картинка про Выполненная услуга при ремонте авто. Фото Выполненная услуга при ремонте авто

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть фото Выполненная услуга при ремонте авто. Смотреть картинку Выполненная услуга при ремонте авто. Картинка про Выполненная услуга при ремонте авто. Фото Выполненная услуга при ремонте авто

Источник

Нарушение прав потребителя: услуги автосервиса.

Если работы выполняются в момент сделки и в присутствии потребителя, то законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»). Например, это относиться к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.д. Главное получить какой-нибудь из этих документов.

В других случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Вот перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

В договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, порядок и сроки оплаты выполненных работ, предоставленные запчасти, сроки устранения недостатков работ, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В этих случаях все равно будут действовать положения закона.

Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволит избежать спора о состоянии автомобиля после технического обслуживания или ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на автомобиле, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также зафиксировать его комплектность (магнитола, колонки, коврики, аптечка, домкрат, запасное колесо и т.п.). Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

Приемщик проверяет наличие сертификатов соответствия, если запчасти или материалы подлежат обязательной сертификации. Эти сведения обязательно должны быть включены в заказ-наряд либо в акт сдачи-приемки. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работ только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при их проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ определяются ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, если работы были выполнены некачественно, у автосервиса можно требовать следующее:

Источник

Права потребителя при покупке автомобиля и при использовании услуг автосервиса

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Отношения в области защиты прав потребителей в данной сфере регулируется следующими документами:

Гражданским Кодексом Российской Федерации

Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 О защите прав потребителей (с изменениями), далее &ndash Закон

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55 (с изменениями), далее &ndash Правила продажи товаров

Правилами продажи товаров по образцам (с изменениями), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. №918

Автомобиль желательно покупать у официального дилера завода- изготовителя, в противном случае у потребителя могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по гарантии. Покупку машины лучше осуществлять в присутствии более опытного человека, который хорошо разбирается в автомобилях. Важно внимательно осмотреть сам автомобиль, а также внимательно изучить документы, прилагаемые к автомобилю, в том числе условия договора купли &ndash продажи. При передаче товара необходимо проверить качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность. В соответствии с п.п. 57-60 Правил продажи товаров, в сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе, продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство (ПТС) или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При покупке автомобиля по договору купли-продажи, предусматривающего обязанность потребителя предварительно оплатить товар, потребитель должен знать о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара (ст.23.1 Закона)

1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5.Требования потребителя, установленные пунктом 2настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. В соответствии с п.1 ст.18 Законапотребитель в случае обнаружения в автомобиле недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара

-нарушение установленных настоящимЗаконом сроков устранения недостатков товара

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требования, указанные в п.1 ст.18 Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В соответствии со ст.20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

При сдаче автомобиля в автосервис необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п.15 Правил оказания услуг, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия. Работы выполненные непосредственно при совершении сделки в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), могут оформляться путем выдачи квитанции, жетона, кассового чека и т.п. В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. В соответствии с п.15 Правил оказания услуг, в договоре (заказ-наряд, квитанция или иной документ) должны содержаться следующие сведения:

-фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя

-дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ)

-цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты

-марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов

-цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон

-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество

-перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены

-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены

-должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Согласно п.18 Правил оказания услуг, если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемо-сдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Источник

Права потребителей при оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

В АНО «Тюменская область сегодня» состоялась тематическая прямая линия, в ходе которой специалисты Управления ответили на вопросы потребителей об их правах при оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Что больше всего интересовало потребителей?

В течение какого времени потребитель может обратиться к исполнителю по ремонту машины, если были обнаружены недостатки, и какие права имеет потребитель в случае нарушения сроков выполнения услуги?

В соответствии с п. 41 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (далее – Правила), требования связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

Я таксист, работаю на личном автомобиле. В настоящее время он находится на гарантийном ремонте, сроки которого затягиваются. Могу ли я требовать у дилера на время ремонта предоставить в пользование другой автомобиль или возместить понесённые мной убытки?

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая цели использования автомобиля (осуществление пассажирских перевозок), гражданин, использующий товар для целей предпринимательской деятельности, не является потребителем, а положения Закона относительно требования о предоставлении на период ремонта другого автомобиля и о компенсации убытков, в данном случае не распространяются.

Вопрос о возмещении убытков регулируется ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

С учетом изложенного, если гражданин использует гарантийный товар для целей предпринимательской деятельности, отношения с продавцом товара регулируются положениями Гражданского кодекса РФ. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей в данном случае не распространяются.

Хотела в автосалоне заказать автомобиль, но к нему предложили приобрести дополнительное оборудование, которое мне не нужно. Я не согласилась и менеджер отказал мне в заключении договора на поставку. Правомерны ли его действия?

Действия менеджера автосалона не правомерны. Согласно положениям ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор купли-продажи является публичным договором, отказ в заключении которого, при наличии возможности предоставить товар, не допускается.

В силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.

В этой связи, при наличии возможности продать автомобиль без дополнительного оборудования (в комплектации завода – изготовителя), действия автосалона неправомерны.

Автомобиль на гарантийном ремонте. Но в мастерской говорят, что нет запчастей. Жду уже 3 месяц. Что делать?

Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушение сроков ремонта автомобиля (45-ти дней) может являться основанием для предъявления требования о замене автомобиля или о расторжении договора купли-продажи.

Купил новую машину, во время гарантийного срока сломался двигатель. Могу ли я требовать замену автомобиля, а не ремонт двигателя?

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока потребитель вправе предъявить указанное требование в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

После ремонта автомобиля в автосервисе, он снова сломался. Мастер, выполнявший работу, сказал, что это произошло из-за плохого качества предоставленных мною деталей, поэтому фирма ответственности не несет, так ли это?

В соответствии с п. 21 Правил, исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги в случае обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В силу п. 38 Правил за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

Не уверен, что услугу по ремонту автомобиля мне оказали качественно, кто и за чей счет проводит экспертизу качества выполненных работ?

В силу п. 37 Правил при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Сдал машину в ремонт, а когда пришёл получать, мне сказали, что в процессе ремонта была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ, поэтому я обязан заплатить в два раза больше, чем указано в договоре. Мог ли исполнитель без моего согласия увеличить сумму договора?

Согласно п. 20 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а так же ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель не в праве без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.

Обязан ли владелец автомобиля выполнять требования автодилеров прохождению у них периодического техосмотра в период гарантийного срока? Все дилеры заявляют, что в противном случае автомобиль снимается с гарантии.

Таким образом, если изготовитель предъявил требование о прохождении периодического технического обслуживания автомобиля у официальных дилеров (представителей изготовителя) и указанные требования изложены в сопроводительных документах на автомобиль, потребитель обязан обеспечить исполнение указанных требований.

Купил автомобиль в автосалоне. Когда случилась поломка, приехал на станцию обслуживания, машину забрали, меня в зону ремонта не пустили. За стеклом, где предложили наблюдать за процессом ремонта, ничего не было видно. Могу ли я написать заявление, что в случае несчастного случая сотрудники не несут ответственности за мое здоровье и жизнь? Разрешат ли мне в этом случае присутствовать во время ремонта? И вообще, правомерны ли действия сотрудников автосалона?

В соответствии с п. 31 Правил потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Если исполнитель не обеспечил исполнение указанной обязанности, его действия неправомерны.

Купили автомобиль, обнаружились недостатки. Сколько экземпляров претензии необходимо написать? Какой срок удовлетворения требований, как поступить, если исполнитель откажет в удовлетворении требований?

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передаётся исполнителю под расписку, а другой остаётся у потребителя с указанием даты ее приема, сведений о лице, принявшем претензию. Срок удовлетворения требований потребителей зависит от предъявленного требования и установлен законом. В случае отказа исполнителя в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Цены на запчасти в автосалоне официального дилера намного выше, чем в розничных магазинах города. Завышаются цены на расходные материалы при прохождении планового технического обслуживания. Регулируется ли этот вопрос?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» запчасти для автомобилей не относятся к группе товаров, цены на которые регулируются государством. В этой связи цены на них устанавливаются соответствующими субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно (по своему усмотрению).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 844 гостей онлайн