Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Самодельный трехфазный выпрямитель-регулятор для авто или мотоцикла

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Самодельный Регулятор Напряжения

добрый день всем! Не думал, что решу написать, но случай заставил это сделать… Суть — самодельный регулятор! Сам лично перепаял штук 10 со схемой на 3х диодных мостах. Ставил на СУЗУКИ GSX-R600. Первое паял и потом связывался с Человеком из Украины, который или придумал эту схему, или является его последователем по первой линии. Перепроверили всЁ и он работал, но ужасно грелся. Вернее, заметно грелся. Но работал. Был внешне неказист, что мне не нравилось. Потом собрал еще в разных вариациях, но они все странно работали. То напряжение было нестабильно на 14,2, то вообще падало ло 12,5 на повышенных оборотах. Стал решать решение. Собрал из трех частей — мосты, симисторы и сопротивления, управление, чтобы можно было найти ошибку и менять, понимая колебания сборки. Всё сводилось к тому, что с высокой долей вероятности принципиальность работы зависела от состояния самой основной схемы. Есть ксенон или нет, обороты, состояние проводки — дождь, сухо, влияние электронных систем мотоцикла на регулятор… В итоге, работало, но не корректно. Связался с людьми, которые занимаются этим уже лет 8-10. И не просто, а программируют и адаптируют. Кроме того, электронщики, понимающие именно допустимость параметров и скорости срабатывания элементов, ампераж и мощности… ИТОГ: купил реде-регулятор на 40 ампер с высокооборотистого мотоцикла (супер-байк BMW S1000RR — штатно устанавливается на ДУКАТИ, КАВАСАКИ и т.д с объемом от 800-1000 и до 1400). Обошлось в 2700 рублей. Поставил. На низах вообще холодное, при 4000-5000 оборотов, пока возможно не оглохнуть в гараже, чуть греется. Это без ближнего света. Работа в пределах 14,2-13,9. На высоких оборотах немного растет — до 14,3-14,4 — показания в цепи, в районе нагрузки освещения. Добавил ближний. Характеристики не поменялись. На аккумуляторе — 14,06-14,2. Добавил дальний. Просто упало напряжение до 12,8 в цепи (но это + 2е лампы на 12 V, 55W). Возможно, что данное реле немного слабовато по силе тока для моего мота, но работает исправно и адекватно. На аккуме всё по-прежнему стабильно, 13,7-14,2. Аккумулятор новый! Это реле-регулятор шунтирующего типа — принято производителем техники, как штатное (есть еще и не шунтирующего — более энерго-тепло адекватное)! ДУМАЙТЕ, ВЫБИРАЙТЕ! Для Простеньких мотов (или аналоговых чопперов) и скутеров без серьезной электроники, возможно, самодельное реле актуально, но если у вас СУПЕР-БАЙК или СПОРТ-БАЙК! Пожалейте свои нервы и своего верного друга! Это мой вам совет! — ФАКТ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА!



Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

На рис. представлена схема электрооборудования мотоцикла К-750 М. Схема дает представление о принципе взаимодействия агрегатов электрооборудования и монтаже приводов. Электрическая сеть выполнена по однопроводной схеме, т. е. потребителям от источников электроэнергии подведено по одному проводу (от положительного зажима аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служит корпус мотоцикла и самих приборов («масса»), В схеме электрооборудования могут быть некоторые изменения, связанные с изменением конструкции электроагрегатов.

Генератор и реле-регулятор. Генератор постоянного тока типа Г414 параллельного возбуждения предназначен для совместной работы с реле-регулятором. На его корпусе имеются две выводные клеммы — Ш и Я. Минусовая щетка соединена на «массу».

Генератор на мотоцикле является основным источником питания всех потребителей электроэнергии, служит для подзарядки аккумуляторной батареи во время движения мотоцикла и приводится во вращение шестерней распределительного зала с передаточным числом 1 : 3.

При отсутствии нагрузки генератор развивает напряжение 6,5 В, достаточное для включения его через реле в общую сеть (число оборотов якоря не более 1450 об мин). При номинальной нагрузке в 10 А генератор дает напряжение 6,5 В (число оборотов якоря не более 2200 об/мин). Таким образом, после заводки двигателя, при переходе последнего на рабочие числа оборотов, генератор вырабатывает электроэнергию, достаточную для питания потребителей, и включается в сеть. Генератор отключается от сети, когда его напряжение ставится ниже напряжения аккумуляторной батареи и через него начинает протекать ток от батареи. Величина обратного тока, при которой генератор отключается от сети, 0,5—3,5 А.

Реле-регулятор типа РР302 состоит из двух электромагнитных приборов: реле обратного тока и регулятора напряжения. Они находятся в общей коробке и предназначены для автоматического включения и отключения генератора от сети, а также для автоматического регулирования напряжения генератора и защиты его от перегрузки. Кроме того, реле-регулятор ограничивает величину зарядного тока аккумуляторной батареи. Реле обратного тока представляет собой электромагнитный выключатель, действующий при параллельной работе генератора с аккумуляторной батареей, и служит для автоматического подключения аккумуляторной батареи к генератору, если его напряжение выше, чем напряжение аккумуляторной батареи, и для его автоматического отключения, если напряжение генератора понизится и станет ниже напряжения аккумуляторной батареи. Регулятор напряжения представляет собой электромагнитный прибор вибрационного типа, который периодически включает добавочное сопротивление в цепь обмотки возбуждения генератора, чем достигается поддержание напряжения на его зажимах на определенном постоянном среднем уровне. Регулятор реагирует не только на величину напряжения, но и на величину нагрузки генератора, не допуская ее чрезмерного повышения. Это достигается путем снижения регулируемого напряжения с повышением нагрузки генератора. Реле-регулятор отрегулирован заводом-изготовителем и никакого ухода не требует. Нарушать заводскую регулировку или вскрывать реле-регулятор воспрещается. Корпус его запломбирован и в случае снятия пломбы рекламации на его неисправность не принимаются:

При установке реле-регулятора на мотоцикл нужно следить, чтобы он был надежно соединен с «массой».

«Массой» является корпус самого прибора со специальной клеммой, который соединяется с «массой» мотоцикла винтами крепления реле-регулятора.

Генератор устанавливается в верхней части картера двигателя в специальном посадочном гнезде и крепится стяжной лентой. Специальный упор предохраняет генератор от осевого перемещения. Регулировка зазора в зубьях шестерен осуществляется поворотом генератора. Зазор должен быть таким, чтобы после заводки двигателя не было повышенного шума, стука шестерен и заклиниваний зубьев. При случайном ослаблении стяжной ленты может произойти поворот корпуса генератора. Для предотвращения заклинивания зубьев генератор устанавливают в посадочном гнезде так, чтобы шестерня находилась справа от оси корпуса, если смотреть со стороны, противоположной приводу.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла
Шестерня генератора крепится на валу якоря при помощи шпонки и своим бортиком упирается во внутреннюю обойму ша-рикоподшипника. При тугой посадке шестерни на вал нужно снять крышку 5 подшипника (рис. 2); вал генератора (со стороны коллектора) поставить на какой-либо упор и насадить шестерню легким ударом молотка. Через каждые 4000 км пробега необходимо проверять состояние щеток и коллектора. Для этого нужно снять защитную ленту 6, приподнять пружину щеток и проверить, легко ли перемещаются щетки в щеткодержателях и не слишком ли они износились. Наименьшая высота щетки, обеспечивающая нормальную работу генератора— 10 мм. В случае заедания щетки ее и щеткодержатель нужно протереть тряпочкой, смоченной в бензине. Бели щетки сильно износились, то их нужно заменить новыми, сделав предварительно притирку стеклянной шкуркой по дуге коллектора. В случае загрязнения или замасливания коллектора его нужно протереть чистой тряпочкой, смоченной в бензине. Периодически следует смазывать подшипник якоря генератора со стороны коллектора, предварительно сняв крышку подшипника. Чтобы избежать короткого замыкания при разборке и сборке генератора и других приборов электрооборудования, необходимо отсоединить аккумулятор от «массы». Если неисправны генератор или реле-регулятор, то контрольная лампа гаснет только при большом числе оборотов или вообще не гаснет.

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА Г-414 И РЕЛЕ РР-302.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

ГЕНЕРАТОР 414 Зачастую причинами неисправности генератора 414 бывают: плохой контакт щеток в щеткодержателях с коллектором, чрезмерное загрязнение, засаливание и обгорание контактов регулятора напряжения. Для промывки загрязненных коллектора и щеток используется бензин. После промывки они должны без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Если после промывки и закрепления проводов в цепи генератор — регулятор контрольная лампочка не сигнализирует о восстановлении нормальной работы генератора, то отдельно необходимо проверить генератор и реле-регулятор.

Для осуществления проверки генератора необходимо: • — от клемм генератора отсоединить провода • — клемму «Ш» соединить через предохранитель / с «массой», а к клемме «Я» подключить контрольную лампу 2 большой мощности. Если лампа не загорается при большой частоте вращения якоря, то это означает, что генератор неисправен. Если лампа загорается, то, следовательно, неисправен реле-регулятор или провода, соединяющие его с генератором.

В случае если установлено слабое натяжение пружин, следует проверить износ щеток. Изношенные (менее 11 мм по высоте) и поврежденные щетки заменяются на новые. Пружины щеткодержателей должны прижимать новые щетки к коллектору с усилием 7,27…27,26 Н. При износе щетки это усилие уменьшается наполовину. Давление щеток измеряют динамометром. Под щетку подкладывается полоска бумаги шириной 15…20 мм и длиной 250…300 мм. Затем, растягивая пружину динамометром, одновременно тянут бумажную полоску. В момент, когда бумажная полоска начнет перемещаться, отмечают показание динамометра, которое и будет соответствовать силе, прижимающей щетку к коллектору. Сильное искрение под щетками, колебание — и отсутствие зарядного тока, а также перегрев генератора могут быть вызваны загрязнением и обгоранием коллектора. Это также может произойти при выступании изоляции между пластинами коллектора.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Перегрев может возникнуть от задевания якоря за полюсные сердечники, отсутствия или недостаточности смазки подшипников. В этом случае удаляют старую и наносят новую смазку («Литол-24»), предварительно сняв крышки генератора. При небольшом подгорании коллектора зачищают его поверхность наждачной бумагой зернистостью 100…200 (рис. 3,а).

Протачивают коллектор только при небольших выгораниях на пластинах. Эту работу выполняют на токарном станке до размера не менее 25,5 мм. После проточки углубляют изоляцию между пластинами (на ширину 0,5…0,6 мм и глубиной 0,8 мм). На станке модели 2155 эту работу проводят фрезой, при отсутствии этого оборудования протачивают вручную ножовочным полотном (рис. 3,в). Новые щетки притирают к коллектору также наждачной бумагой, которую укладывают между щетками и коллектором так, чтобы абразив был обращен к щетке (рис. 3, б). Притирают до тех пор, пока щетка не будет прилегать к коллектору своей поверхностью не менее 2/3 площади. После притирки детали обдувают сжатым воздухом или тщательно протирают ветошью.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Биение якоря определяют в центрах индикатором (рис. 4). Суммарное биение якоря не должно превышать 0,05 мм. В случае повышенного биения якорь правят на призмах.

Для определения замыканий обмоток возбуждения один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму «Ш» генератора, а второй—к корпусу (рис. 4, в). В случае замыкания контрольная лампа загорается. При нахождении обрывов в обмотке возбуждения один штырь прижимают к зажиму «Ш» генератора, а второй — к началу обмотки возбуждения. Если лампа не горит, значит, обрыв в обмотке возбуждения. Межвитковое замыкание в катушке возбуждения определяют замером его сопротивления и сопоставлением полученной величины с сопротивлением исправной катушки. Поврежденную катушку заменяют на новую. Для этого снимают полюсный наконечник, винт крепления которого отвертывают с помощью приспособлений.

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-302.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока (РОТ), регулятора напряжения (РН) и ограничителя тока. Он работает, когда якорь генератора вращается с малой частотой вращения, контакты / и 2 (рис. 5) разомкнуты, а двусторонний контакт 8 якорька регулятора прижат пружиной к верхнему контакту 7, соединенному с «массой». В этом положении обмотка возбуждения 9 генератора соединяется с «массой» через компенсационную обмотку и контакты 8 и 7 регулятора.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Реле-регулятор может иметь ряд дефектов. Один из них—выгорание или наплывы на рабочей поверхности контакта до его толщины более 0,5 мм. Для устранения этого деффекта, надо зачистить поверхность контакта, но до размера не менее 0,5 мм. Если толщина контакта при выгорании окажется меньше 0,5 мм, заменяют держатель.

Бывает выгорание или наплывы на рабочей поверхности контакта угольника до величины не менее 0,7 мм. В этом случае зачищают контакт до устранения дефекта, но до размера не менее 0,7 мм. При меньшем размере заменяют угольник в сборе с держателями контактов. При пересыхании, механических повреждениях изоляции проводов обмоток заменяют дефектную обмотку. Если нарушена пайка выводов обмотки — то зачищают дефектные места и пропаивают. В случае повреждения изоляции выводов обмоток — дефектную изоляцию снимают и изолируют ввод полихлорвиниловой трубкой. Сорвана резьба болтов клемм более двух ниток — заменяют дефектный болт. Зазор между якорем и сердечником реле обратного тока при )разомкнутых контактах должен быть 0,6—0,8 мм, зазор между контактами— не менее 0,25 мм. Зазор между якорем и сердечником регулятора напряжения при замкнутых контактах регулируют в пределах 0,9—1,0 мм перемещением угольника с держателями контактов. ……………

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Современные стабилизаторы

На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

ШИ-стабилизатор

Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются более стабильной работой, то есть в сеть автомобиля подается почти постоянное напряжение, а небольшие отклонения в пределах нормы носят плавный характер. В схеме устройства использованы те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь коротких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет применения полевого транзистора, повышенной мощности.

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Цикл работы стабилизатора

С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 появляется низкий логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ открывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высокий уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С появлением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.

После прекращения импульса на выходе DD1.1 образуется высокий уровень и транзистор VT1 закрывается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высокий уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодом VD4, что при его последующей зарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда же на выходе генератора снова формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.

Таким образом, стабилизация осуществляется длительностью включенного состояния полевого транзистора, а процессом управляет измерительное устройство, а также генератор тока. Когда возрастает напряжение на выводе генератора нарастает ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться быстрее и продолжительность включенного состояния транзистора VT3 уменьшается. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора уменьшается и, конечно же, уменьшается выходное напряжение генератора.

При понижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 снижается. В результате время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более длительному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, возрастает. Выходное напряжение генератора также увеличивается.

Источник

Реле регулятор мотоцикла

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Смотреть картинку Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Картинка про Выпрямитель регулятор для мотоцикла. Фото Выпрямитель регулятор для мотоцикла

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *