Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Проточка тормозных дисков — бесполезно и опасно

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

К нам частенько обращаются с просьбой о проточке тормозных дисков и удивляются, что мы ее не предлагаем как услугу. Работа, вроде бы не сложная, но мало кто говорит о важном нюансе, который сервисы, пропагандирующие эту услугу, предпочитают умалчивать. У тормозного диска есть минимально допустимый остаток, после которого диск подлежит замене, а не проточке.

Дело в том, что при «поведенном» диске с выработкой в 0,5 мм аппарат при проточке снимет еще от 0,5 о 1 мм после чего масса диска существенно снизится и допустимая толщина будет уже за пределами, рекомендованными автопроизводителем.

Одновременно со снижением массы изменятся в худшую сторону тепловые характеристики диска — он станет легче разогреваться и хуже остывать. Именно для достижения лучших характеристик теплообмена диски премиальных марок и диски спорткаров выполнены массивными.

Второй важный момент состоит в том, что при перегреве и деформации «поплывшего» диска волнообразные изменения происходят по всей структуре, во всей толще метала. Но проточка снимает только верхний слой. и он остается ровным только до первого активного торможения или заезда на горячих тормозах в лужу.
В целом срок службы проточенных дисков не превышает 10 000 км, а их эффективность очень сомнительна.
Поэтому, мы советуем выполнять не проточку, а замену дисков. Любой проверенный неоригинал будет работать лучше и обеспечит большую безопасность чем проточенные, но уже негодные «фирменные» диски.

Источник

«сам себе токарь» или как проточить тормозные диски самому

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

дело было осенью еще. При торможении било морду из стороны в стокону. дело ясное-диски веденые. Новые-можно купить. Отдать эти токарю на проточку-тоже не проблема.
но мне было интересно проверить мысль в моей больной голове. Суть такая: «если диск повело, он ходит восьмеркой. токарь снимет с него то, что гуляет от центра и бьет…хм…а что если…»
а теперь мой Лайф-Фак):
поднимаем одну сторону( ну или обе, если хватило денег чтоб самоблок поставить в кпп), откручиваем одно колесо, запускаем дрыгатель, включаем 4 передачу, берем камень для точения ножей ( купил за 80 руб в хозмаге) и начинаем точить.
прикладываем камень и двигаем им из стороны в сторону( иначе набитый от колоток бортик прогрызет в камне фаску) ну и точим пока не пропадет биение на камне и до тех пор пока не сровняем диск в одну плоскость без ступенек.
делаем эту операцию с обоих сторон диска.
на каждый диск уйдет минут 40 вашего времени

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

после того как диск выровняли, мочим камень водой и еще немного полируем-точим.
после проточки обязательно поменяйте колотки.

после проделанной работы пропало биение на всех видах торможения (резкое, плавное, на большой и малой скоростях), по ощущениям авто стало лучше тормозить

вот так можно недорого воскресить диски.
замечу только на последок, что совсем кривые или удареные диски вы так не спасете.

Спасибо за прочтение статьи. если было интересно и полезно, не пожалейте оценить эту маленькую статью

Источник

Проточка тормозных дисков своими руками (2014)

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Как писал ранее о приобретении ништяков и какой геморрой получился, я был бы ни я если бы позволил себе гонять на вибраторе (а точнее с дискомфортом)
и так ездил и думал как же быть как быть, сдавать диски ни вариант, далеко, бенза больше сожжешь чем стоят диски, на проточку отдавать не хотелось так как уже имел горький опыт, после проточки становилось хуже ( а цена за такое удовольствие 1000-1500 русских), а если же на спец станке (а таких у нас нет и цена от 4000-5000) не вижу смысла для таза тратить бабло такое, легче купить еще 3 к-т передних дисков., и как то ночью ни спалось, и посетила мысля такая, а почему бы ни сделать проточку дисков на месте, но как, и тут меня осенило (кстати большинство реализации моих переделок приходят ночью когда ложусь спать, прям перед сном), а почему бы ни сделать абразивные накладки)))
и понеслось…
купил шлифовальный диск (ШД), характеристики на фото видно…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

хорошо что не выкидываю сразу отработанные накладки…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

так же валялся алмазный диск, который работал последний раз пару лет назад, и вот опять пригодился…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

берем ШД режем нужного размера (площадь которая нужна решайте сами) резал клином чтоб была фиксация, далее под клин выпиливаем в накладке тормозящии элемент до металла…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

вставляем и смотрим чтоб клин выпирал от уровня тормозящего покрытия накладки, если не выпирает то стачиваем тормозящее покрытие…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

далее ставим как обычные накладки…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

катаемся чуть придавливая тормоза, клин из ШД снимает стружку будь здоров, проточкой считается если вся поверхность диска пошарпалась от клина, проехать км 5-10, а то и меньше, достаточно, ну конечно в зависимости от кривизны дисков)

далее снимаем, вот они трудяги…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

а вот проточенный диск, правда у меня был диск с крупным абразивом поэтому борозды грубоваты, но не критично…

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

все ставим нормальные колодки и катаемся дальше незная бед, дешево и сердито, зато точно вы будите уверенны что вы на бабло ни папали)))

а эти трудяги уходят на заслуженный покой до очередных (ни дай бог))) событий…

Источник

Нужно ли протачивать тормозной диск и как это правильно делать

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Тормозной диск — одна из «расходных» деталей автомобиля. Из-за неравномерного износа на нем возникают борозды, а из-за перегрева структура металла может измениться или, что хуже, диск деформируется. Некоторые из этих дефектов получится устранить проточкой диска, и таким образом отсрочить замену. Расскажем, когда нужна проточка и как её правильно сделать.

От чего зависит срок службы тормозных дисков

Ресурс конкретного диска на конкретной машине зависит от нескольких факторов:

— качества самого диска, в частности металла, из которого он изготовлен;
— состояния тормозной системы;
— нагрузок на автомобиль — например, если машину эксплуатируют с максимальной загрузкой, то срок службы дисков сокращается, частые энергичные торможения также изнашивают диски быстрее;
— окружающей среды — например, во влажном климате металл корродирует и срок жизни диска сокращается.

Когда возникает необходимость в проточке

Если на педали тормоза или рулевом колесе ощущается биение, ухудшается торможение, а также если при торможении слышны посторонние шумы и вибрации, следует проверить исправность тормозов. Перечисленные признаки могут быть связаны как с тормозными дисками, так и с другими компонентами тормозной системы.

Если на поверхности диска появились задиры и борозды, или если из-за кривизны диска на руле или педали тормоза появились вибрации, проточка диска может вернуть дискам «былой блеск» и выровнять кривизну.

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Неравномерный износ тормозного диска. Фото: vGamBIT/Drive2

Борозды на рабочей поверхности не ухудшают торможение, но выглядят неэстетично, особенно если тормозные диски хорошо видны. Проточка устраняет визуальные дефекты: с поверхности дисков резцом снимают слой металла — ровно столько, чтобы срезать неровности.

Что даёт проточка дисков и когда она не нужна

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить их геометрию — устранить биение, нивелировать разнотолщинность. Кроме этого, исчезает излишняя шероховатость и замедляется износ колодок. Однако при проточке диск становится тоньше — эта операция не только не возвращает дискам их первоначальный ресурс, а наоборот снижает его.

Проточка — это временная мера. Поставить новые диски проще, и ходить они будут дольше. Но бывает так, что диски на замену не удаётся купить оперативно, либо по финансовым соображениям выгоднее ограничиться проточкой.

Есть ситуации, когда проточка не помогает. Например, когда из-за перегрева структура металла тормозного диска меняется и на диске возникают области с различной твёрдостью. При повышении температуры такие места будут вести себя по-разному. В холодном состоянии диск может не иметь отклонений в геометрии, зато при нагреве его «ведёт». Такого рода проблемы проточка дисков устранить, скорее всего, не сможет.

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Для проверки биения диска используют индикатор, установленный на штативе. Фото: TEXTAR

Также надо понимать, что по мере уменьшения толщины диска уменьшается его теплоёмкость и возрастает риск перегрева и диска, и колодок. Из-за этого эффективность торможения может снизиться.

А ещё проточенный тонкий диск уже не такой жёсткий и прочный как новый. Под нагрузкой он может потрескаться или даже разрушиться. Поэтому износ протачиваемого диска должен быть таким, чтобы после проточки его толщина не уменьшилась ниже допустимых значений, установленных заводом-изготовителем автомобиля.

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

У разных моделей автомобилей допустимые параметры толщины диска свои — их следует искать в руководстве по ремонту для конкретной модели автомобиля

Кроме остаточной толщины диска, необходимо контролировать шероховатость его рабочих поверхностей. После проточки она должна находиться в пределах, указанных производителем. У новых дисков Textar она не более Ra 3,2. Такой допуск на шероховатость помогает колодкам быстро и правильно приработаться. О шероховатости и методах её измерения можно почитать здесь.

Как проточить диск правильно
На практике проточку можно сделать двумя способами — либо прямо на автомобиле, либо на токарном станке. У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы.

В сети можно найти «вредные советы» по проточке дисков в гаражных условиях с помощью различных абразивов — напильников, шлифовальных машин и разных подручных приспособлений. Однако такая обработка способна лишь «навести блеск», в то время как устранить кривизну и торцевое биение такими примитивными методами практически невозможно. Зато усугубить ситуацию — запросто.

Проточку на автомобиле делают при помощи специального станка. Поскольку диск во время этой процедуры стоит на той же ступице, на которой и эксплуатируется, он практически идеально выравнивается относительно оси её вращения.

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Установка для проточки дисков на ступице. Источник: «Мостехком»

Но надо помнить, что проточенный таким способом диск скорее всего нельзя будет устанавливать на другую ступицу или менять его положение (поворачивать) относительно ступицы — почти наверняка биение увеличится.

Перед тем, как начать проточку необходимо проверить состояние ступичного подшипника. Нет смысла точить диск, если подшипник люфтит выше нормы. Нелишне также проконтролировать биение самой ступицы — в норме оно не должно превышать 0,03 мм.

Кроме этого, перед проточкой рабочую поверхность ступицы очищают от ржавчины и грязи до металла металлической щеткой, установленной на болгарку или дрель. Ничто не должно мешать прилеганию посадочной плоскости тормозного диска к ступице.

Только после этого устанавливается оборудование для проточки и выполняются все остальные операции.

Процесс проточки диска на ступице с помощью специального оборудования:

Проточка на станке. Сразу заметим, если у вас есть токарный станок, это еще не значит, что получится проточить диск качественно. В этой работе очень много нюансов, поэтому справиться с ней может только квалифицированный токарь. Приёмы проточки у разных специалистов тоже могут быть разными.

Проточка тормозного диска на оправке, которая не предусматривает фиксацию диска через штатные отверстия:

Обратите внимание на то, как диск фиксируется на шпинделе станка. Просто зажать его в патроне недостаточно, так как критически важно обеспечить перпендикулярность посадочной поверхности диска и оси его вращения. Одно из возможных решений — использовать оправку по размерам ступицы. Токарь должен понимать, что «базовой» является посадочная плоскость «диск — ступица» и никакая другая.

1. Проточка в некоторых случаях позволяет продлить срок эксплуатации тормозных дисков, получивших незначительные дефекты. Однако стандартное решение, рекомендуемое автопроизводителем — это замена дисков на новые.

2. Проточка — сложная операция, требующая не только специального оборудования и измерительных инструментов, но и достаточной квалификации исполнителя. Просто продвинутому автолюбителю такая процедура не под силу.

3. В результате проточки параметры тормозного диска — толщина, биение, шероховатость рабочих поверхностей — должны находиться в пределах допусков, предписываемых производителем автомобиля.

Источник

Тормозные диски: менять или протачивать?

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

В нашей стране очень популярна проточка тормозных дисков, позволяющая устранить поверхностные дефекты. Многие водители считают, что это поможет сэкономить на покупке новых дисков. Так ли это на самом деле? Рассказываем, на что надо обратить внимание при проточке дисков и чего следует опасаться.

Какие проблемы можно решить проточкой дисков

В ряде случаев проточка тормозных дисков действительно может стать более экономичным вариантом, нежели покупка нового диска. Например, с помощью проточки можно решить проблему биения дисков, из-за чего при торможении возникает вибрация. Эта проблема может возникать вследствие деформации от перегрева диска или его коррозии.

Также проточка бывает полезна при появлении у диска так называемой разнотолщинности (DTV) – в этом случае в момент торможения на педаль тормоза передаются удары, водитель их хорошо ощущает. Либо просто идет прерывистое торможение. Подобные нежелательные эффекты происходят, опять же, из-за коррозии или деформации диска, либо из-за переноса части материала с колодок на диск. Еще проточку делают, когда на диске появляются бороздки от колодок. Этот дефект, как правило, не приводит к снижению эффективности торможения, но сильно портит внешний вид диска. Если же колодки меняются на новые, то такой диск потребует их более долгой приработки, плюс возможно появление посторонних шумов.

А вот когда на дисках появляются зоны перегрева — так называемые «горячие точки» (hot spots), устранить проблему проточкой довольно сложно. Суть в том, что такой тормозной диск может иметь идеальную геометрию в холодном состоянии, но деформироваться при торможении на высоких скоростях. Кроме того, на некоторых участках диска его материал из «обычного» чугуна превращается в намного более твердый цементит или мартенсит. Не всякий резец для проточки способен устранить эти очень твердые зоны. Поэтому в таких случаях придется произвести замену диска.

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Проточка диска может быть произведена двумя способами. Самый распространенный – когда тормозной диск с помощью специального переносного оборудования точится прямо на автомобиле, на своей родной ступице. Тогда он становится идеально ровным относительно оси машины.

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Второй способ – проточка снятого с автомобиля диска на стенде или токарном станке. Это ювелирная работа, с точностью до сотых долей миллиметра, однако не столь совершенная в плане «подгонки» к оси автомобиля. Чтобы было понятно, какие там измерения, скажем, что разнотолщинность диска – это разница отклонения толщины рабочего кольца в 0,01 мм. А торцевое биение рабочего кольца не должно превышать 0,05 мм. Это значит, что станок для проточки диска должен обеспечивать точность работ в пределах данных величин. Только в этом случае после проточки на стенде диск будет как с завода, только немного тоньше.

Иными словами, в первом случае мы получим более «кривой» диск, но идеальный для вашего авто. А во втором случае – безупречно ровный диск, но, возможно, не идеальный для вашего авто. Поэтому если вы не собираетесь этот диск ставить на другой автомобиль, либо менять его положение на ступице, можете спокойно протачивать его первым способом.

Даже самый ровный в мире тормозной диск не поможет, если со ступицей, на которой он устанавливается, не все в порядке. По нашим оценкам, значение биения ступицы не должно превышать 0,03 мм. В противном случае протачивать диск необходимо непосредственно на ступице, только таким образом можно будет компенсировать итоговое биение установленного диска.

И конечно, перед измерением, а также перед установкой нового тормозного диска ступица должна быть предельно тщательно очищена от грязи и ржавчины – до чистого металла!

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Не забываем про шероховатость

Среди автолюбителей возникает много споров относительно гладкости поверхности дисков после проточки. Самый идеальный вариант – использовать при проточке спецификации производителя конкретного автомобиля. Если же такая информация недоступна, можно воспользоваться значением максимально допустимой шероховатости по спецификации Nisshinbo: она не должна превышать Ra 3,2 (Ra – параметр шероховатости профиля, показывает среднеарифметическое отклонение профиля)

Оценка толщины диска

Перед проточкой диска нужно оценить его толщину и сколько ему осталось до минимально допустимого значения. Мастер, осуществляющий проточку диска, должен четко понимать, сколько он своей работой снимет металла. Нередко мастера пренебрегают допустимыми параметрами, из-за чего после проточки диск доходит до минимального значения допустимой толщины или даже тоньше, что недопустимо. Это означает выброшенные на ветер деньги автовладельца. Обязательно учитывайте значение минимальной толщины тормозного диска, установленное автопроизводителем! Также информацию об этом параметре можно найти в фирменном онлайн-каталоге Nisshinbo в описании к каждому диску.

Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Смотреть картинку Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Картинка про Выпрямление тормозных дисков автомобиля. Фото Выпрямление тормозных дисков автомобиля

Если после проточки диск будет слишком тонким, это может вызвать перегрев диска и колодок, потеряется эффективность торможения. При нагреве с большей вероятностью будут возникать его деформации, вплоть до мелких волн, повторяющих рисунок вентиляционных каналов. Может появится скрип при торможении. Но самая большая опасность – возникновение на диске трещин, что может однажды повлечь его разрушение при торможении. Поэтому к проточке дисков надо относится очень серьезно, с соблюдением всех требований. Излишняя экономия может привести к серьезным последствиям, а ведь на кону стоит ваша безопасность!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *