Выпуск авто в узбекистане
Производство автомобилей в Узбекистане уменьшилось почти на 44 тысячи единиц
В Узбекистане за 7 месяцев с начала года произведено 124,9 тысячи автомобилей, что на 25,9% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Наибольший спад наблюдается в производстве моделей Nexia и Spark. Компания ранее связала это с глобальным дефицитом микросхем.
За январь-июль 2021 года в Узбекистане произведено 124 тысяч 914 легковых автомобилей, что на 25,9%, или на 43798 автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | январь-июль | |
2020 | 22 000 | 27 014 | 26 621 | 21 092 | 21 198 | 25 530 | 25 257 | 168 712 |
2021 | 5 235 | 17 141 | 22 078 | 20 533 | 20 807 | 22 986 | 16 134 | 124 914 |
Сокращение производства коснулось практически всех моделей UzAuto Motors, за исключением Damas и Labo. В частности, производство автомобилей марки Cobalt упало на 19,1% — с 44,9 тысячи до 36,3 тысячи единиц, Nexia на 65,3% — с 41,6 тысячи до 14,4 тысячи, Gentra на 13,5% — с 30,3 тысячи до 26,2 тысячи, Spark на 60,3% — c 16370 до 6485.
Выпуск Damas увеличился 9,6% — с 30,8 тысячи до 33,8 тысячи, Labo на 66,8% — с 4521 до 7542.
Падение произошло и в производство автомобильных двигателей. За первые семь месяцев этого года произведено 86,2 тысячи штук автодвигателей (снижение на 37,2% или 51 тысячу штук к соответствующему периоду 2020 года).
Проблемы с дефицитом микросхем
UzAuto Motors 19 августа сообщила о возобновлении контрактации на Spark, доставка которых по новым договорам начнётся в феврале 2022 года. В компании объяснили, что система автоматически отключает контрактацию после реализации всех договоров по имеющимся комплектующим. То есть система не выдает больше контрактов, чем завод может собрать автомобилей.
В компании отметили, что сроки поставок могут меняться из-за глобального дефицита микросхем.
Задержки с поставкой автомобилей привели к тому, что появились «неправомерные схемы по реализации и приобретению автомобилей». По данным компании, некоторые люди заключают по 10, 20 и даже 200 договоров с целью уступки очереди за деньги.
Несмотря на падение производства, по итогам шести месяцев UzAuto Motors увеличила чистую прибыль почти на 70% — до 902,6 млрд сумов ($84,6 млн). Скорее всего, рост чистой прибыли связан с тем, что компания сократила производство практических всех бюджетных моделей автомобилей — Spark, Nexia, Gentra и Cobalt (кроме Damas и Labo) — и продавала больше автомобилей из премиум-сегмента Trailblazer, Tahoe, Malibu, чьи цены недавно выросли.
Накануне был представлен новый гендиректор UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. Им стал бывший президент «Группы ГАЗ», «АвтоВАЗ» и глава европейского отделения Yazaki швед Бу Андерссон.
В компании ожидают, что предыдущий успех и огромный опыт Бу Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ позволят UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства.
В августе произведено два Lacetti и ни одного Spark
Производство автомобилей на UzAuto Motors продолжает падать. За 8 месяцев с начала года произведено 130,4 тысячи автомобилей, а в августе — 5534, в том числе 350 Cobalt, 177 Nexia, 2 Lacetti и ни одного Spark. В компании объяснили, почему приостанавливался выпуск Lacetti и Spark.
За январь-август 2021 года компанией UzAuto Motors произведено 130448 легковых автомобилей, что на 32,4%, или на 62733, меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | январь-август | |
2020 | 22 000 | 27 014 | 26 621 | 21 092 | 21 198 | 25 530 | 25 257 | 24469 | 193 181 |
2021 | 5 235 | 17 141 | 22 078 | 20 533 | 20 807 | 22 986 | 16 134 | 5534 | 130 448 |
Сокращение производства коснулось практически всех моделей UzAuto Motors, за исключением Damas и Labo. Производство Cobalt упало на 29,8% (с 52,2 тысячи до 36,6 тысячи), Nexia — на 68,8% (с 46,9 тысячи до 14,6 тысячи), Gentra — на 25,3% (с 35,1 тысячи до 26,2 тысячи) и Spark — на 64,5% (c 18,2 тысячи до 6485).
Выпуск Damas увеличился 6,3% (с 35,3 тысячи до 37,5 тысячи), а Labo — на 66,2% (с 5327 до 8857).
Если сравнить с показателями предыдущего месяца, то в августе UzAuto Motors выпустила 3690 Damas, 1315 Labo, а также всего 350 Cobalt, 177 Nexia, 2 Lacetti и ни одного Spark.
На момент публикации очередь на покупку Lacetti в приложении UzAvto Savdo превышает 33,4 тысячи, Cobalt — 3756, Spark — 2000, Nexia — 1800.
Падение произошло и в производстве автомобильных двигателей. За восемь месяцев произведено 86,2 тысячи автодвигателей (снижение на 68,1 тысячи к соответствующему периоду 2020 года).
Недавний анализ Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР) выявил рост продаж на рынке автомобилей Узбекистана. Объёмы продаж новых машин продолжают падать, а рост обеспечивается за счёт активности на вторичном рынке.
«Трансформация производства»
Эксперты ЦЭИР объясняют снижение продаж новых автомобилей временной приостановкой производства на Асакинском автозаводе UzAuto Motors с 15 июля по 21 августа в связи с монтажными и пусконаладочными работами, которые позволят производить новые модели — Chevrolet Onix и Tracker.
В UzAuto Motors сообщили, что компания провела поэтапную трансформацию управления и производства, в рамках которой был запланирован переход на производство автомобилей на базе единой унифицированной платформы. На первом этапе данными моделями станут автомобили Tracker и Onix.
«Необходимые в рамках перехода плановые монтажные и пусконаладочные работы, позволяющие в дальнейшем освоить производство моделей Tracker и Onix, были осуществлены на период с середины июля до конца августа 2021 года. Эта масштабная модернизация проходила на фоне острого дефицита полупроводников, так необходимых для производства автомобилей», — говорится в сообщении.
В связи с этими факторами производство моделей Chevrolet Lacсetti и Chevrolet Spark было временно приостановлено, отметили в компании.
Глобальный дефицит микрочипов
На активность на авторынке продолжает оказывать давление глобальный дефицит микрочипов, вызванный пандемией коронавируса, который увеличивает время поставок.
Автоконцернам по всему миру не хватает микросхем уже почти год. В 2020 году производство полупроводников в мире ощутимо сократилось из-за пандемии, а к началу 2021 году оно не поспело за резко возросшим спросом. Дефицит чипов, без которых в современном автомобиле не будут работать многие системы, сохраняется до сих пор, пишет «Коммерсант».
Автопроизводители впервые начали останавливать конвейеры ещё весной. Honda сделала это на шести заводах в США, Канаде и Мексике, Volkswagen — на заводе в Португалии, Ford — на предприятии в Огайо (США). На прошлой неделе Volvo на семь дней остановила завод в Швеции, а Nissan до сентября не будет выпускать машины на предприятии в США. Toyota в сентябре и вовсе может сократить производство на 40%.
Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров
Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.
Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).
Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.
Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?
Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!
Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).
Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.
Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.
Chevrolet Nexia | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 699 900 руб. | — |
LT | 739 900 руб. | 799 900 руб. |
LTZ | — | 829 900 руб. |
Chevrolet Cobalt | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 749 900 руб. | — |
LT | 789 900 руб. | 839 900 руб. |
LTZ | — | 869 900 руб. |
На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.
При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.
Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.
Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.
UzAuto представила четыре новые модели (+фото)
Компания UzAuto представила четыре новые модели Chevrolet — Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox. Продажи Trailblazer стартуют 26 декабря, Traverse, Tahoe и Equinox — в 2020 году.
Компания UzAuto Motors в среду представила в Ташкенте четыре новые модели Chevrolet — Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox. Продажи Trailblazer стартуют уже 26 декабря, Traverse и Tahoe поступят в салоны с начала 2020 года, а Equinox — с марта-апреля, сообщила пресс-служба компании.
Видео
Chevrolet Tahoe
Внедорожник Chevrolet Tahoe станет самым мощным автомобилем, когда-либо выпускавшимся UzAuto. На нем установлен двигатель V8 EcoTec объемом 6,2 л, мощность — 426 л/с. Полноприводная машина способна разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды. Расход топлива в смешанном цикле — 13,4 л на 100 км.
Вместительный салон автомобиля может вмещать семь или восемь человек. Машина оснащена ультраточной системой управления жесткостью подвески Magnetic Ride Control. Длина колесной базы — 2946 мм, высота клиренса — 200 мм. К конструктивным особенностям модели адаптирована фирменная восьмиступенчатая трансмиссия Hydra-Matic.
Салон Tahoe можно трансформировать в ровное багажное пространство объемом до 2680 л.
В Узбекистане автомобиль будет представлен в трех цветах.
Chevrolet Trailblazer
Полноразмерный внедорожник с полным приводом Chevrolet Trailblazer имеет двигатель объемом 3,6 л, мощность — 275 л/с. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч — 9,1 секунды. Расход топлива в смешанном цикле — 9,7 л на 100 км.
Машина оснащена круиз-контролем, помощником по спуску на склонах, системой бесключевого доступа в салон и мультимедийной системой Chevrolet MyLink.
Trailblazer имеет шесть подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, оповещение о давлении в шинах и другие опции безопасности.
На рынке страны автомобиль будет представлен в восьми цветах.
Ранее мы сообщали, что Trailblazer, который будет продавать UzAuto Motors, будет поставляться из Таиланда.
Chevrolet Traverse
В Chevrolet Traverse также могут разместиться до восьми человек. Машина имеет самое вместительное багажное пространство в своем классе.
Объем двигателя — 3,6 л, мощность — 318 л/с. До 100 км/ч внедорожник разгоняется за 7,8 секунды.
Интеллектуальная система полного привода повышает контроль над автомобилем на скользкой или заснеженной дороге. Переключаться между режимами переднего и полного привода можно на ходу.
Traverse также имеет систему рулевого управления с электроусилителем переменного действия и пятирычажной независимой задней подвеской.
В Узбекистане автомобиль будет представлен в пяти цветах.
Chevrolet Equinox
Chevrolet Equinox — компактный кроссовер, предназначеннный преимущественно для городского использования. Современные опции безопасности, 9-ступенчатая АКПП и подключаемый полный привод позволяет при желании выехать на легкое бездорожье.
Расход составляет 8,2 л на 100 км в смешанном цикле. Время разгона до 100 км — 7,8 секунды.
Объем багажника при классической компоновке составляет 670 л. Сложив спинки заднего дивана (образуется ровный пол), его можно увеличить до 1627 л.
В Узбекистане автомобиль будет представлен в пяти цветах.