Выпускает ли saab автомобили

Рассвет и закат компании Saab

Автолюбители всего мира замерли в ожидании потухания еще одной яркой «звезды» автомобильной истории. Удастся ли голландцам спасти Saab от банкротства? Эксперты считают, что это уже практически невозможно. В любом случае Saab уже никогда не будет прежним. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить наиболее интересным моментам в истории этой знаменитой автомобильной марки.

1937 год — основание компании

Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) основана в 1937 году. Общеизвестный факт, что первые годы она занималась только выпуском бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Также Saab специализировалась на разработке аэрокосмического оборудования и военной электроники.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Первая модель Saab

1946 год — первый опытный легковой автомобиль

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab 92 Prototype (1947)

1949 год — первый серийный автомобиль

Первый серийный автомобиль Saab был выпущен в конце 1949 года. Дизайн машины разрабатывала компания Sixten Sason. Назвали модель Saab 92. Она выпускалась до 1956 года. Всего было выпущено около 20 тыс. экземпляров 92-й.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

1956 год — первая попытка создания спортивного автомобиля

В конце 1955 года шведы показали преемника Saab 92 — модель 93, которая начала выпускаться в 1956-м. В этом же году производитель впервые попробовал себя в сегменте спортивных автомобилей. Компания выпустила шесть экземпляров Saab Sonett, который разгонялся до 160 км/ч. На 500-килограммовый родстер устанавливали 57-сильный двигатель.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

1959 год — начало выпуска первого универсала

Первым серийным универсалом Saab считается 95, который выпускался с 1959-го аж по 1975 год. Семейство модели включало в себя двух-, пяти- и семиместные модификации. Под капотом первого «сарая» Saab находился 4-цилиндровый V-образный двигатель Ford.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

В 1960-м шведы начали серийный выпуск новой модели Saab, которая получила название 96. Это была одна из самых успешных машин за всю историю фирмы. Модель 96 претерпела два серьезных рестайлинга и продержалась на конвейере до 1980 года. Всего было выпущено около 547 тыс. экземпляров Saab 96. Они до сих пор иногда встречаются в Западной Европе.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

В 1965 году Saab показала миру второй прототип спортивного автомобиля с названием Sonett, а в 1966-м эта модель пошла в серийное производство. Новинка продержалась на конвейере ровно три года.

1969 год — объединение с фирмой Scania

С 1969 года Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей — фирмой Scania-Vabis. Новый автомобильный альянс получил название Saab-Scania AB. Корпорация имела 12 предприятий в Швеции, штаб-квартира располагалась в Сёдертелье.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

В этом же году на рынок выходит новая модель Saab — двухдверный 99, который продержался на конвейере до 1978 года, пережив серьезное обновление в 1974-м. Год 1970-й ознаменовался для Saab выпуском 500-тысячного автомобиля.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

1970 год — первый автомобиль с рычагом КПП на полу

В 1970-м мир увидел один из самых красивых Saab за всю историю компании. Речь идет о третьем поколении спортивной модели Sonett. Кузов ее рисовал итальянский дизайнер Сержио Коджиоло. Автомобиль выпускался небольшими сериями три года. Всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров Saab Sonett III.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab Sonett (III) (1970)

Характерной особенностью модели было расположение рычага на полу. До этого все Saab имели подрулевой переключатель, как на американских автомобилях.

1973 год — первый «практичный спорт»

Модели Saab, которые к середине 1970-х годов уже имели большую популярность на рынке, были двух типов: практичные и спортивные. В 1973 году шведы решили объединить эти две характеристики в одной машине. На базе нестареющего Saab 99 был выпущен спортивный Saab 99 Turbo Combi Coupe, который сочетал в себе практичность 99 и спортивный двухлитровый турбомотор (145 л. с.).

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab 99 Combi Coupe (1974)

Начиная с этой модели компания Saab долго оставалась законодателем моды в области турбостроения двигателей. Такая репутация у производителя осталась до сих пор. Турбированные бензиновые моторы — визитная карточка Saab.

1978 год — первый в автомире фильтр очистки воздуха

Более 30 лет полносерийные модели Saab носили названия, состоящие из двух цифр (причем первая всегда была 9). В 1978 году шведы показали серийный вариант Saab 900, который выпускался в кузовах трех- и пятидверный хетчбэк.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Нововведения Saab имели место и в этой машине. Модель Saab 900 стала первым автомобилем, на который серийно (в базе) устанавливался фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. В 1980-м компанией Saab была разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В этом же году линейка модели 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В 1984-м свет увидел хорошо известный в Беларуси Saab 9000.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab 900 Turbo (1981)

1986 год — первый серийный кабриолет

Еще одна страница истории Saab открылась в 1986-м, когда в серийное производство пошел кабриолет 900. С тех пор все выпущенные шведской компанией модели среднего класса имели открытую модификацию.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab EV-1 Concept (1985)

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab 900 Convertible (1986)

В 1988 году Saab 9000 получил кузов седан и стал первым полноценным автомобилем бизнес-класса от этого производителя (позже на конвейере его сменил небезызвестный 9-5). Любопытный факт: в 1980-х Saab сотрудничала с итальянским концерном Fiat. И модели Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Fiat Croma имели общую со шведскими машинами платформу. Еще одним «плодом» сотрудничества была модель, которая называлась Saab Lancia 600.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab Lancia 600 (1980)

1989 год — покупка Saab концерном GM

В 1989 году североамериканский концерн General Motors приобретает контрольный пакет акций Saab, и у шведского производителя начинается новая жизнь. Отметим, что в полную собственность GM компания перешла только в январе 2000-го.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

После слияния с американским концерном модели Saab имели общую с другими автомобилями General Motors платформу. Фактически белорусы знакомы именно с теми Saab, которые были разработаны «под крылом» американского автогиганта.

В 1991 году Saab обновляет модель 9000, которая получила приставку CS. Кроме внешних обновлений автомобиль (первый среди серийных машин во всем мире) получил кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген.

1993 год — первый автомобиль, разработанный совместно с GM

В 1993-м на рынок вышел новый Saab 900, который стал первым автомобилем компании, разработанным совместно с General Motors. Модель имела высочайший уровень безопасности на то время: она оснащалась задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья и системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одних из самых безопасных машин в мире (наряду со шведской Volvo).

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Кабриолет 900 появился год спустя — в 1994-м. По словам разработчиков, открытую версию Saab можно было эксплуатировать круглый год, т. к. кабриолет оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и отопительной системой.

1997 год — возвращение к старому индексированию моделей

В 1997 году флагманский Saab 9000 покинул конвейер. Ему на смену пришел Saab 9-5. Таким образом, шведы вернулись к двум цифрам в названии серийных машин. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хетчбэк и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный салон и вентилируемые сиденья. По уровню комфорта 9-5 был не хуже представителей «немецкой тройки».

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Saab 9-5 Sedan (1997)

1999 год — первый турбодизель

В 1999 году на смену модели среднего класса Saab 900 пришла также известная нам модель 9-3. По сравнению с предшественницей она имела 1100 изменений. Главным событием, связанным с этим автомобилем, является появление в линейке силовых агрегатов турбодизеля. 2,2-литровый дизельный двигатель выдавал 115 л. с. и 260 Н·м.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

В 2002-м шведы представляют миру долгожданный седан среднего класса (до этого были только хетчбэки) — 9-3. Каждое поколение 9-3 имело вариант с открытым кузовом — кабриолет.

2005 год — первый серийный внедорожник

В 2005-м началось производство Saab 9-2X, имеющего общую платформу с Subaru Impreza. В этом же году проводится глубокий рестайлинг Saab 9-5, который после обновления многие начали принимать за новое поколение.

Источник

Кому достался последний из произведенных SAAB

Знаменитая шведская марка Saab прекратила свое существование. Ее модели всегда отличались особым дизайном и отменным качеством. Основная деятельность компании была направлена на развитие среднего ценового сегмента. В Россию эти автомобили не ввозятся уже давно, но почитатели Saab остались здесь до сих пор, несмотря на невозможность купить такой автомобиль даже на вторичном рынке.

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Почему SAAB прекратил производство

Компания Saab Automobile AB была основана в 1937 году для выпуска самолетов шведской авиации. После войны Saab перепрофилировал производство под выпуск автомобилей, первый из которых поступил в продажу в 1948 году. Вплоть до 2008 года дела у марки шли неплохо, несмотря на высокую конкуренцию на автомобильном рынке Европы.

Но всемирный экономический кризис мало кого обошел стороной. И в 2008 году компания Saab AB, принадлежащая в то время General Motors, объявила о том, что хочет продать марку или прекратить производство автомобилей под этим брендом. Потенциальных покупателей, желающих приобрести права на производство, было довольно много. Среди них — BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Однако бренд был продан голландской компании Spyker NV в 2010 году за 400 млн. долларов.

Новые владельцы не смогли урегулировать финансовые проблемы компании и в 2011 году владельцы переименованной в «Swedish Automobile NV» компании договорились о ее продаже китайскому автопроизводителю Youngman Ltd. и китайскому автомобильному ритейлеру Pang Da Automobile Trade Co., которые должны были получить 60% и 40% акций соответственно. Но General Motors отказалась предоставлять технологии китайским компаниям и всячески блокировала их участие в судьбе Saab.

В итоге 19 декабря 2011 владельцы марки были вынуждены сообщить о банкротстве. В 2012 году активы компании Saab Automobile AB, а также завод в Тролльхеттане были проданы китайской компании NEVS, которая планировала начать выпуск электромобилей на базе моделей Saab. Производство было вновь запущено в 2013 году.

В июне 2014 года выяснилось, что NEVS имеет долги на сумму 10,4 млн. долларов, что заставило их подать иск о защите от банкротства. 29 августа 2014 года Saab AB отменила лицензионное соглашение, позволяющее NEVS пользоваться брендом Saab.

Последняя модель, сошедшая с конвейера

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Последним выпущенным в 2014 году автомобилем марки Saab, была модель 9-3 Aero Turbo 4. Этот автомобиль оснащен 2-х литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 220 лошадиных сил. Максимальная скорость — 235 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7,7 сек. Автомобиль имеет передний привод и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач. Тип кузова — четырехдверный седан. Габариты: ширина — 1,76 м, высота — 1,45 м, расстояние между осями — 2,68 м.

Кто приобрел машину

Этот экземпляр автомобиля, получивший историческую ценность, был выставлен на торги шведским аукционным домом Bilweb Auctions. Продажи начались с суммы в 450 000 крон. В итоге 15 ноября 2019 года последний Saab был продан за 465 тыс. крон, что в переводе на рубли составляет немного больше 3 млн. Автомобиль, ранее хранившийся в музее марки в Тролльхеттане, теперь перешел во владение Клауса Спанггаарда, шведского поклонника марки.

Машина была создана для проведения краш-тестов, которые не понадобились. Поэтому автомобиль вполне пригоден для эксплуатации. Его пробег составляет всего 66 км, которые машина проехала во время испытаний на заводе и съемок в рекламе.

Консорциум NEVS объявил, что вырученные деньги будут направлены на благотворительные цели — из них выплатят премии студентам университета University of West.

Несмотря на то, что NEVS не смогла вернуть себе право на использование бренда Saab, компания решила продолжить выпуск автомобилей на базе модели 9-3, но уже под другой маркой. Первые машины под маркой NEVS были запущены в производство уже в 2017 году. Пока они предназначены только для китайского рынка.

Источник

Бренд SAAB прекратил свое существование

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Автоконсорциум NEVS, который владеет активами автомобильной компании SAAB, провозгласил о том, что выпуск этого бренда остается в прошлом. Отныне шведско-китайский представитель автопрома планирует все автомобили выпускать только со своим логотипом и исключительно под своей торговой маркой.

Автомобили SAAB выходят с рынка

Этот вопрос был решен еще четыре месяца назад, когда было достигнуто соглашение о переименовании активов SAAB. Исходя из того, что название легендарного авиастроительного концерна уже использоваться не будет, можно с уверенностью утверждать, что этот бренд полностью прекращает свое существование. Теперь эти машины будут иметь новый логотип, а вся информация об их выпуске будет находиться на новой версии официального сайта компании.

Немного истории о развитии популярного бренда

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Руководство аэрокосмического концерна SAAB, официально признаннного банкротом в 2011 году, дало разрешение NEVS выпускать автомобили под своим оригинальным наименованием, при этом не дав разрешения на использование логотипа своих машин. Именно на таких условиях была достигнута договоренность между обанкротившейся компанией и шведско-китайским автоконсорциумом, который приобрел ее активы в 2012 году. Результатом такой сделки стало возобновление производства машин SAAB, которое остановилось вследствие судебных процессов, что в конечном итоге предусматривало возрождение всемирно известной марки.

Сначала условия производства автомобилей SAAB подразумевали отказ от использования в них двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, новый владелец марки решил поставить акцент на выпуск электрокаров, ориентированных на китайский рынок. Но затем руководство концерна SAAB запретило поставлять на авторынок Китая автомобили с названием этой марки.

Новый поворот в производстве известных автомобилей

Выпускает ли saab автомобили. Смотреть фото Выпускает ли saab автомобили. Смотреть картинку Выпускает ли saab автомобили. Картинка про Выпускает ли saab автомобили. Фото Выпускает ли saab автомобили

Планы на будущее

NEVS внедряет политику кардинальных перемен, радикально пересматривая стратегию выпуска своих транспортных средств на рынок. Менеджеры консорциума нацелены на производство модернизированного седана и трех внедорожников под собственным брендом. Эти модели будут иметь электродвигатели, их проектировка и выпуск некоторых составляющих будет осуществляться в Швеции, но затем весь производственный цикл будет завершаться в Китае. Эти автомобили должны появиться на рынке уже в 2018 году.

Источник

История автомобиля Сааб

В 1937 году Сааб машиша была основана шведская компания авиастроительства и авиакосмического строительства. Местом нахождения был выбран Стокгольм. Разрабатывали и строили в основном истребители, но помимо них, производились двухмоторные пассажирные самолеты.

Шведская компания «Сааб», производившая легковушки и грузовики, входит в состав корпорации General Motors.

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион – Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

Объединение с фирмой Scania – Vabis

После победы Стиг Бломквиста в 1971 г., компания перестала выпускать спорткары, кроме Saab Sonett 2. И сосредоточилась на улучшении Saab 99. С 1979 г. модель «900» становится престижной и достаточно дорогой, что не является плюсом, к сожалению. У конкурентов имелись более доступные по цене варианты авто. А в 1979 году начинает сотрудничать с дизайнерами из Lancia.

В 1984 году «Сааб» начал работу над моделью «9000», которая начала новую «эру» в истории производства.

В 1989 году произошел новый выход на европейский рынок, благодаря покупке General Motors половины акций компании.

В 2000 году General Motors стал единоличным владельцем марки. Но уже в 2008 году компания объявила о намерении продажи производства. Изначально, около 27 компаний были заинтересованы в предложении, в том числе известные BMW, Renault, Hyundai-Kia. Но в начале 2010 года компания была продана производителю спорткаров Spyker.

А уже в конце этого же года продажи стали низкими, появились долги и остановилось производство. В 2011 г. в мае была попытка продажи акций китайским партнерам. Но сделка не состоялась из-за отсутствия разрешения соответствующих органов КНР. Но вскоре нашелся новый китайский партнер – компания «Pang Da Automobile Trade Co», купившая 24 % акций. После был вариант полностью продать компанию другому китайскому производителю. Но из-за нежелания отдавать свои наработки и технологии другим сделка не состоялась.

В 2011 году компания заявила о банкротстве.

Сааб 99 Turbo

Года выпуска модели: 1978-1980.

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

Варианты Сааб 9000 Turbo

После увеличения объема мотора, производитель решил улучшить турбонадув, добавив в 1990 г. охладитель воздуха наддува. Помимо охладителя, была внедрена противобуксовочная система. Впоследствии получено уменьшение времени разгона до 8 секунд для 96 км/ч, а до 161 км/ч разгон за 21,4 сек. А в 1993 году с конвейера сошла модификация – Aero с максимальной скоростью 240 км/ч.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сравнив с классикой, турбо отличился 2 литровым движком с четырьмя цилиндрами, обладающий мощностью 200 л.с., с салоном из натуральной кожи и оригинальной настройкой подвески. Привод использован стандартно – передний, в арсенале турбонадув, максимальная скорость 239 км/ч, разгон до 60 миль за 6,9 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями или сделанный на заказ автомат с 4 передачами.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

Хотя для создания автомобиля была использована основа каркаса General Motors. Стиль не стал полностью другим и остался традиционным, благодаря чему продолжил выделяться среди остальных марок.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Сааб 9-5 Griffin

Ретро шведский автомобиль Сааб запомнился своей большой и разнообразной историей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *