Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Простая схема мощной автомобильной зарядки для планшета и других девайсов.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Нашел на просторах интернета интересную схемку для зарядки мобильных устройств током 4-5 Ампер. Дальше копипаст

В качестве силового компонента использован мощный биполярный транзистор КТ818ГМ или любой другой аналогичной мощности. В качестве стабилитрона использован отечественный стабилитрон малой мощности с номинальным напряжением стабилизации 4,7-5 Вольт, максимальная величина стабилизируемого напряжения составляет 10 Вольт (стабилитрон КС147А). Можно использовать другой стабилитрон с аналогичным напряжением стабилизации.
Силовой компонент (транзистор) устанавливаем на теплоотвод, может наблюдаться тепловыделения.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Напряжение электролитического (1000мкФ, 16В) конденсатора подбирается на 16, 25 или 50 Вольт, емкость может отклонятся от указанного на 20% в ту или иную сторону.
Выходной ток такой зарядки напрямую зависит от используемого транзистора, в нашем случает ток порядка 4-5 Ампер, что более, чем достаточно для зарядки любых планшетных компьютеров.
Резистор 680 Ом.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Такая схема может быть использована для зарядки мобильных телефонов MP3 плееров и CD проигрывателей и их питания в автомобиле.

Готовая схема получается очень компактной и может помещаться в компактном корпусе, размеры не более спичечного коробка.
Выходное напряжение 5-5.5 Вольт стабильное и не меняется в зависимости от скачков входного напряжения (напряжение автомобильного аккумулятора может снизится до 10 Вольт и подняться до 15 Вольт)

Источник

Самый быстрый способ подзарядки смартфона в автомобиле! (Тесты) Рекомендую прочитать текст…

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

И стало безумно любопытно, действительно, существенна ли разница в типах зарядки мобильного телефона, от бытовой сети 220V, от автомобильной бортовой сети 12V, от автомобильной бортовой сети по средствам специального адаптера с поддержкой Quick Charge 4,0, либо, БОНУСНОЕ тестирование — зарядка мобильного телефона от фирменного адаптера питания, с максимально возможной силой тока, но от инвертора 12/220V подключенного к AGM батареи.

ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ, кроме зарядки от «бытовой» сети 220V, ПРОИЗВОДИЛИСЬ НА ЗАГЛУШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ, то есть напряжение бортовой сети равнялось 12.6-12.7V (стандартный показатель кальциевого аккумулятора в состоянии «покоя»), а ИНВЕРТОР мощностью 600 Watt, подключен к AGM вне бортовой сети, ради чистоты замера.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

В роли «подопытного» выступает новый смартфон OnePlus 7T (убийца флагманов, как его прозвали в 2019 году во время релиза), емкость батареи смартфона 3800 mAh, поддержка зарядки OnePlus Warp Charge (аналог Quick Charge 3.0, плюс фирменные особенности), мощность зарядки 30 Watt, простыми словами, смартфон «возьмет» максимум тока от «предложенного» источника питания!

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ТО, ЧТО ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРОВОД ПИТАНИЯ, НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ, НО КАЧЕСТВЕННЫЙ, РАЗЪЕМЫ ПИТАНИЯ USB-A/type-C!

Смартфон вещь довольно специфическая, для многих это продолжение руки, и кроме того, все больше и больше, смартфон обретает «связь» с автомобилей, в моей случае телефон выполняет роль «брелка» на охранный комплекс StarLine 6-го поколения, и помимо этого это карманная навигация, радар-детектор и так далее, И, исходя из этого, оперативная подзарядка в автомобиле довольно важна, и крайне важно, чтоб зарядка, по интервалу времени не занимала более 15-20 минут для компенсации заряда необходимого для конкретной задачи, ну например, сделать важный звонок, выполнить работу в сети интернет, ну вы поняли.

Предусмотрел четыре варианта развития событий по возможной зарядке смартфона, окромя пятого варианта (беспроводная зарядка, к сожалению, OnePlus 7T не поддерживает данный тип):
— Зарядка от бытовой сети 220V;
— Зарядка через адаптер Ноу Нейм мощностью 1 Ампер подключенного напрямую на акб автомобиля, правда через предохранитель 15 Ампер;
— Зарядка от адаптера UGREEN Car Charger 69 Watt, с поддержкой Quick Charge 4,0;
— Зарядка смартфона от связки AGM + инвертор AVS in-ps600W, через фирменный адаптер OnePlus Power Supply Unit (короче связка аналог бытовой сети 220V)

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Внимание! Для того, чтобы МИНИМИЗИРОВАТЬ влияние контроллеров зарядки мобильного телефона по уменьшению ТОКА и НАПРЯЖЕНИЯ по мере восполнения заряда батареи, стартовой отметкой зарядки ВСЕХ типов является уровень заряда 51%, и одинаковый интервал времени подзарядки — 15 минут!

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

За эталонный показатель, по понятным всем причинам (заблуждение), возьмем уровень заряда смартфона от бытовой сети 220V, с помощью фирменного адаптера OnePlus Power Supply Unit, который способен (по громкому заявлению производителя!) выдавать аж 6 Ампер заряда, в чем сильно сомневаюсь, ОДНАКО, результат подзарядки в течении 15 минут, смартфон OnePlus 7T восполнил заряд с 51% до 66%, то есть 15% уровня заряда батареи…

А теперь распишем результаты «мобильных» девайсов применимых в автомобиле:

1). Автомобильное зарядное устройство UGREEN Car Charger 69 Watt, снабженный тремя выходами питания — USB type-C (SCP), USB type-A (QC 3.0), USB type-C (60 Watt — для питания ноутбука, серьезно) — результат АНАЛОГИЧЕН тому, что выдало зарядка от «бытовой» сети 220V, то есть 15% заряда за 15 минут подзарядки, разумеется, на заглушенном двигателе.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Пожалуй, справедливости ради отмечу, данный адаптер, чуть ли не самый мощный по отдаче тока адаптер на рынке — ценник не особо гуманный, но так как я нашел промокод в фирменной группе UGREEN в вконтакте, а скоро «Тотальная распродажа 11.11» то выложу сюда, возможно кто то воспользуется моментом PDUR201 (1 доллар от 20 долларов потраченных, как раз проканало на покупке данного адаптера!), и второй промокод PDUE302 (2 доллара от 30 долларов потраченных)

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Ранее я забавно улыбался на промокоды в доллар, а сейчас уже не смешно…

Кстати, адаптер питания UGREEN, возможно ДОУМКОМПЛЕКТОВАТЬ кабелем, либо type-C — type-C (60 Watt), либо кабелем Lightning — type-C, то есть кабель для зарядки продукции Apple от данного адаптера, что крайне удобно для пользования в автомобиле!

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

ВНИМАНИЕ, а сейчас шок контент! Комплект адаптер UGREEN Car Charger 69 Watt + кабель UGREEN type-C — type-C (60 Watt) в автомобиле заряжают смартфон на 40% мощнее фирменного адаптера OnePlus Power Supply Unit, и за интервал 15 минут, повышают уровень заряда на РЕКОРДНЫЕ 20%! (Помним первое условие, кабель в замерах используем ОДИН И ТОТ ЖЕ, то есть «стандартный» USB type-A/type-C)

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Настоятельно рекомендую использовать подобную связку — это самый эффективный способ подзарядки, а если, вам принципиально важно гнездо розетки 12V, то присмотритесь к аналогичному адаптеру на 84 Watt!

2). Подзарядка смартфона с помощью выхода USB мощностью 1 Ампер, производитель Ноу Нейм, приобретался данный девайс в далеком 2015 году — результат вполне прогнозируемый, то есть за 15 минут, заряд поднялся с 51% до 62%, что существенно ниже показанных чуть выше результатов.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

3). «Связка» AGM + инвертор AVS in-ps600W показала результат сопоставимый с результатом от бытовой сети 220V, с той разницей, что как и обещано производителем, инвертор создает «плавный» пуск тока по нарастающей, обратите внимание на показатель мобильного приложения Ampere, где отчетливо заметно, минимальный ток зарядки и нарастающий.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Пожалуй, распишу немного идею установки инвертора в автомобиль, разумеется, основная задача это питание мультимедийных устройств, высокой нагрузки, в частности НОУТБУКА, мощного, ИГРОВОГО ноутбука.

Короче, планировал купить автомобиль, а купил в честь дня рождения, НОУТБУК Acer серии NITRO 5 — очень серьезная игрушка, по стоимости бюджетного автомобиля, какой нибудь Lada Kalina 2010 года выпуска!

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

В подобных решениях, однозначно необходим стабильное устройство, по типу автомобильного инвертора, а что касается зарядки телефона, то адаптер питания на 69 Watt суммарной мощности, плюс фирменный провод type-C — type-C покажут просто невероятный результат!

Рекомендую особое внимание, обращать на «кабели» питания, которыми пользуетесь, ибо разъем type-C «стандарта» USB 3.1 визуально аналогичен разъему type-C «стандарта» USB 2.0, а по факту, первый способен пропустит через себя до 100 Watt мощности, а второй и десятой части не осилит!

Вот такая сегодня житейская тема, в принципе, каждый из нас, сталкивался с подобной проблемой в личном автомобиле.

Источник

Мощная USB зарядка в авто своими руками

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Собрались мы как то с товарищем DRIVER-6307 пивка попить. А заодно, хотели разобраться почему у него Экшн-камера www.drive2.ru/l/9743390/ (используется в качестве регистратора) находясь на зарядке — разряжается… Питание брали с вот такой «пимпочки» в прикуриватель (типа 2.1А + 1.1А),

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

покупали вместе, у меня тоже таких 2-е штуки.
Проверяли как работает путем подключения амперметра перед самим прикуривателем, что меня удивило показания амперметра выше 0.5 ампера не поднимались! Также мы выяснили что два литра пива нам мало что при подключении того же самого устройства другим кабелем питания ток выростает на 30%. Короче сказал я Боде, кабель у тебя «ГОВНО», а он мне отвечает: «Мы же вместе покупали)))…» И тут я понял, что теперь я угощаю!))))…
Но все равно не давал мне покоя вопрос — почему только до 0.5А и выше не растет? Мы ведь подключал свой телефон, десяти дюймовый планшет на максимальной яркости и все такое…
В общем появилась у меня возможность поехать радио-рынок — попить кофе с моими знакомыми…
И рассказали они мне о том, что в большинстве этих «пимпочках» стоят слабые микрухи, которые можно менять на более мощные… В результате чего мощность оных выростает с 0.5А до 0.7А.
Но я хотел иметь больший запас…
И купил вот эти стабилизаторы напряжения до 3А каждый… + USB мамы и по совету одного «профессора» конденсаторы повышенной емкости для подавления помех. Помогло относительно — помехи на радио остались, но стали меньше чем от «пимпочки»…

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Собрал на монтажной плате
По совету драйвовчан на правой паре выходов USB замкнул междусобой D+ и D- (для самсунгов и китайцев), а на левой паре в каждом выходе USB D+ подключил через сопротивление 3.3 кОм к ACC и D- подключил через сопротивление 3.3 кОм на GND (для Iphone) — скорость зарядки выросла.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Подключал по одному сдвоенному USB на каждый стабилизатор в отдельности. Вольтаж выставил на 5.3 и 5 вольт.
Втулил светодиод через сопротивление в 1 кОм (в наличии оказался только переменный)

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Подключил от АКБ, через предохранитель и реле, управление рэллюшкой взял с прикуривателя (включается при повороте ключа в положение «ACC».

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Фото конечного результата:

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

ИТОГ: май фай в машине заряжается за полтора часа, причем одновременно с телефоном, а раньше от 4-х до 6-ти, существенного нагревания не заметил.
Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ШИМ СТАБЫ, ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ САМИ ПО СЕБЕ ДАЮТ ПОМЕХУ, А ЛИНЕЙНИКИ — НЕТ, МОЖЕТ СТОИЛО ПОИСКАТЬ?
П.с.: С паяльником дружу, но фазу на автомобильном аккумуляторе иногда путаю))) Так что не судите строго.
Всем ровных дорог!

Источник

Советы, что делать, если USB-порт автомобиля не заряжает телефон

Вот решение, чтобы телефон снова заряжался в машине.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Хотите узнать, почему USB-порт вашего автомобиля перестал заряжать ваш смартфон? Вы не одиноки в этом вопросе. Время от времени с подобной проблемой сталкиваются многие автовладельцы.

Если автомобильный разъем USB-порт не заряжает ваш телефон, проблема может быть связана как с самим разъемом автомобиля, так и с кабелем или даже с телефоном. Также имейте в виду, что не все автомобильные USB-порты предназначены для зарядки телефонов или питания периферийных устройств.

Кроме того, также существует проблема совместимости между портом и телефоном, которая может быть решена (или не решена) с помощью другого кабеля.

Сильные и слабые стороны зарядки смартфонов в автомобиле через USB-разъем

USB-порт – мировой стандарт, который выбрали почти все производители автомобилей. Этот порт также поддерживают большинство автопроизводителей, оснащая им свои новые автомобили. Благодаря мировой стандартизации сегодня вы можете использовать одни и те же кабели для подключения к USB-порту в машине различных гаджетов.

Проблема заключается в том, что USB способен передавать как энергию, так и данные через одно и то же соединение, не каждый USB-порт имеет такую возможность. Но даже если USB-порт спроектирован изначально для передачи электропитания, незначительные различия в способах управления зарядкой через USB-разъем (например, у телефонов Apple управление зарядкой осуществляется не так, как в телефонах Android) могут помешать нормально заряжать телефон в машине.

Когда впервые появился USB-порт, первоначальный стандарт позволял использовать две разные версии USB-портов: один порт для передачи данных и один для передачи электричества. Порты данных передают данные назад и вперед между устройством и компьютером, в то время как порты питания передают электроэнергию. Вот почему некоторые устройства, такие как жесткие диски и сканеры, которые получают питание через USB-соединение, должны быть подключены к определенным USB-портам для нормальной работы.

USB-соединение для передачи данных в автомобилях

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

В некоторых автомобилях c USB-портами эти разъемы предназначены только для передачи данных. Этот тип USB-портов обычно позволяет подключать флэш-накопитель USB для прослушивания музыки или установки обновлений встроенного в машину программного обеспечения. Также к таким разъемам вы можете подключить смартфон или MP3-плеер для прослушивания музыки. Поскольку порт этого типа использует только клеммы и провода для передачи данных и в нем нет клемм для питания, этот разъем не может питать любые периферийные устройства в машине или заряжать ваш телефон.

Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле порты USB, не способные передавать на устройства питание, и в руководстве к машине ничего об этом не сказано, есть несколько способов проверить, какой тип портов используется в вашем автомобиле.

Самый простой способ – попробовать различные USB-кабели и устройства, чтобы проверить, идет ли на гаджеты питание.

USB-провода для передачи данных и зарядные кабели

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Стандарт USB определяет конфигурацию четырех контактов, пронумерованных от одного до четырех. Клеммы 1 и 4 передают питание, в то время как клеммы 2 и 3 передают данные. Большинство USB-кабелей представляют собой просто прямые провода, с каждой стороны которых есть клеммы, которые и проводят как электричество по соответствующим контактам, так и данные.

Но есть кабели, которые не предназначены для передачи данных и электропитания. Например, кабели, предназначенные только для передачи данных, не используют контакты 1 и 4, а кабели для питания пропускают клеммы 2 и 3. Но это все теория. На практике все гораздо сложнее.

Чтобы компьютеры или другие информационно-развлекательные системы обеспечивали более высокую зарядку, простого подключения кабеля недостаточно. За процессом зарядки устройства следит компьютер, который, получая с устройства информацию о необходимости более мощного заряда, обеспечивает заряжаемому гаджету более высокую силу тока. Без регулировки силы тока устройство либо имеет риск выйти из строя при перезарядке либо будет заряжаться вечно.

USB-порты в автомобилях

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

В современных автомобилях, несмотря на развитие технологий, все еще часто встречаются USB-порты, которые не могут обеспечить зарядку подключаемым устройствам. Но даже в тех автомобилях, где через USB-разъем питание поступает на устройство, все-таки главным предназначением порта является передача данных с устройства в информационно-развлекательную систему автомобиля. То есть большинство USB-портов настроены на передачу данных.

Кстати, в некоторых случаях вы можете столкнуться с проблемой, когда в случае подключения телефона к машине информационно-развлекательная система автомобиля не распознает тип подключаемого устройства. Самое плохое, что в этом случае вы не только не сможете передавать данные с телефона в автомобиль, но и заряжать его.

Но иногда эту проблему можно обойти, используя специальный кабель USB, предназначенный для зарядки. Этот тип проводов совершенно не способен передавать данные. Он предназначен только для передачи электроэнергии через USB-соединение. Так что вы не сможете использовать этот тип кабелей для передачи файлов и прослушивания музыки. Однако даже если информационно-развлекательная система вашего автомобиля не распознает телефон, с помощью кабеля питания вы сможете заряжать смартфон в машине.

Еще одна проблема с питаемыми USB-портами и зарядными устройствами связана с самими телефонами. Дело в том, что разные компании, которые производят смартфоны, имеют разный подход к USB-зарядке. Проблема заключается в том, что хотя все USB-порты рассчитаны на работу с напряжением в 5В, они способны выдавать различную силу току.

А, как известно, всем телефонам требуется разная сила тока для нормальной зарядки. Например, некоторые телефоны будут заряжаться нормально на 1,5А (ампер), в то время как другие будут при этой силе тока заряжаться слишком медленно или, даже находясь на зарядке, терять заряд батареи (то есть телефон будет получать с USB-порта меньше энергии, чем расходует).

Если ваш автомобиль распознает ваш телефон и подключает его к режиму медиаплеера с помощью обычного USB-кабеля, существует вероятность того, что прилагаемой силы тока зарядки будет недостаточно для поддержания текущего заряда телефона или его зарядки. И все дело будет в силе тока, который выдает USB-разъем автомобиля. Вполне возможно, вашему телефону этой силы тока будет недостаточно.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Также имейте в виду, что очень часто неоригинальные кабели также могут мешать нормально заряжать телефон в машине. Поэтому старайтесь использовать только оригинальные USB-провода.

Если же вы испробовали все способы зарядки телефона в машине через USB-порт, но телефон по-прежнему, находясь подключенным к разъему, теряет свой заряд, попробуйте приобрести специальное зарядное устройство-адаптер, которое вставляется в прикуриватель автомобиля. Этот адаптер имеет один или несколько разъемов USB, выдающих разную силу тока.

Источник

Почему «тормозит» USB-зарядник? Проверяем вскрытием

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает смартфон со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Выясняем, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор телефона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Попробуем выяснить, почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты! И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

На тесте-вскрытии у Kolesa.ru – 3 автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая мобильные гаджеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки телефон с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток. до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час.

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!

Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Смотреть картинку Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Картинка про Выравнивание тока для зарядки телефона в авто. Фото Выравнивание тока для зарядки телефона в авто

Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот современному смартфону с батареей 2700-3000 мАч этого тока категорически недостаточно!

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы!

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063! Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома! А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано!

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *