Высокий звуковой сабвуфер для машины
Как выбрать сабвуфер в машину
Сабвуфер: назначение и устройство
Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.
Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.
Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.
Характеристики сабвуферов.
Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.
В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.
Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.
Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.
Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.
Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.
Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.
Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.
Импедансили входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.
Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.
Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».
Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.
Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).
Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.
В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).
Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.
Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.
Варианты выбора.
Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.
Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера «в мост»). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей
Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.
И, наконец, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.
Автосабвуферы: характеристики, типы, виды
Область применения
— Автомобильный. Сабвуферы, рассчитанные на использование в салоне автомобиля; обычно не имеют защиты от неблагоприятных внешних условий (брызг, соли и т.п.), в этом состоит их основное отличие от «мореходных» моделей. Остальные характеристики и функции могут ощутимо различаться от модели к модели.
— Мореходство. Сабвуферы, для которых предусмотрена возможность установки на водное транспортное средство (катер или яхту), в т.ч. и в открытую рубку. От обычных автомобильных аналогов отличаются в первую очередь непроницаемым корпусом, защищённым от брызг и соли. При желании такой сабвуфер можно установить и в авто, однако обычно это оправдывает себя разве что на специализированных внедорожниках, регулярно пребывающих в экстремальных условиях.
Штатный автосабвуфер для
Модели авто, для которых предназначен штатный автосабвуфер.
Штатные модели могут делаться как под конкретную марку, так и под довольно обширный модельный ряд, включающий автомобили разных производителей. Однако в любом случае стоит помнить, что даже одна и та же модель авто может иметь несколько версий, различающихся по конструктивным особенностям. Поэтому при покупке штатного автосабвуфера не помешает отдельно уточнить его фактическую совместимость с конкретным автомобилем, даже если данная модель указана в характеристиках модели.
Исполнение
— В корпусе. Сабвуферы, состоящие из полноценного корпуса, в котором установлен динамик (динамики). Обычно они предназначены для установки в багажнике. Корпусные модели легки в монтаже, однако занимают значительное количество места, а также в большинстве случаев имеют некоторую задержку по фазе, что требует регулировки фазы (см. ниже) для синхронизации с фронтальными динамиками.
— Без корпуса. В данную категорию отнесены сабвуферы, рассчитанные на работу в собственном корпусе, однако не укомплектованные им (не путать с Free Air — см. ниже). Таким образом, купив подобный динамик, можно подобрать к нему корпус на своё усмотрение — или даже изготовить его самостоятельно. Это, разумеется, сложнее, чем сразу обзавестись корпусным «сабом», однако даёт больше возможностей по подстройке акустики под личные предпочтения. Прочие достоинства и недостатки бескорпусных моделей аналогичны корпусным.
Тип корпуса
— Закрытый ящик. Простейший тип корпуса: закрытый со всех сторон ящик с динамиком (динамиками) на передней панели. Достоинствами таких моделей считается высокая точность передачи звука и невысокая стоимость, недостаткам — низкая чувствительность и несколько «плоский» бас.
— Фазоинвертор. Классический фазоинвертор представляет собой полую трубку, соединяющую внутренний объём корпуса с внешним миром (однако существуют и иные варианты такого соединения). Длина канала фазоинвертора подобрана так, что звуковые волны определённого диапазона, проходя через него, оказываются перевёрнуты по фазе относительно волн из динамика (отсюда и название). Это улучшает (в частности, «углубляет») звучание сабвуфера и позволяет добиться неплохих характеристик при небольших размерах корпуса. С другой стороны, звуковой поток в трубке создаёт определённый дополнительный шум.
Форма корпуса
— Корпус Box. Буквально «ящик». Простейший тип корпуса, фактически и представляет собой ящик средних габаритов, рассчитанный на установку в багажнике.
— Compact. Этот вариант означает скорее не форму, а размер корпуса — как следует из названия, к нему относятся устройства, имеющие небольшие габариты. Такие сабвуферы максимально просты в установке, некоторые модели можно устанавливать прямо под сидение. В то же время их качество и мощность звучания обычно ниже, чем у полноразмерных.
— Tube. Корпус в форме трубы, на один из торцов которой выведен динамик. На характеристики звука такая форма ощутимо не влияет, она играет в основном эстетическую роль — сабвуферы-трубы довольно стильно смотрятся.
— Активный. Сабвуфер, оснащённый собственным встроенным усилителем. Такой сабвуфер можно подключать к источнику сигнала напрямую, без каких-либо дополнительных усилителей; при этом встроенный усилитель по определению имеет характеристики, оптимально соответствующие параметрам динамика. А при использовании других усилителей активный сабвуфер снижает нагрузку на них, что положительно сказывается на качестве и мощности звучания. Кроме того, собственный усилитель может оснащаться собственными инструментами для подстройки звучания и другими дополнительными возможностями. С другой стороны, всё это сказывается на стоимости устройства, да и в установке активные модели несколько сложнее, т.к. требуют отдельного питания.
— Пассивный. Сабвуферы, не оснащённые собственным усилителем. Они дешевле активных и проще в установке, т.к. работают без отдельного питания, однако подключение сопряжено с некоторыми сложностями: для нормальной работы необходим усилитель, характеристики которого (в частности мощность и импеданс, см. ниже) должны оптимально соответствовать параметрам сабвуфера.
Типоразмер
Размер (диаметр) основного динамика сабвуфера. Во всех типах сабвуферов этот параметр влияет в первую очередь на мощность и глубину звучания: чем больше динамик — тем он громче и тем более глубокий бас способен обеспечить (при прочих равных). Правда, при увеличении типоразмера и габариты возрастают соответственно, что определяет возможности установки. Последнее особенно актуально в сабвуферах Free Air (см. «Исполнение»): некоторые автомобили изначально оснащаются «посадочными местами» под определённый типоразмер, и установить туда модели с другими габаритами затруднительно.
Кол-во НЧ динамиков
Пассивный излучатель (радиатор)
Номинальная мощность
Максимальная мощность
Частотный диапазон
Чувствительность
Двойная звуковая катушка
Импеданс
Электрическое сопротивление сабвуфера при подведении к нему сигнала. Этот параметр имеет значение в первую очередь для подбора пары сабвуфер-усилитель: при более низком, чем у усилителя, импедансе сабвуфер будет давать искажения в звучании, при более высоком звук будет слишком тихим.
В моделях с двойной звуковой катушкой (см. выше) импеданс указывается для одной из катушек.
Резонансная частота
Управление уровнем баса
Регулировка фаз
Сабсоник (ФИНЧ)
Высоковольтный вход
Позолоченные контакты
Пульт ДУ
Защитная решетка
Вставка из оргстекла
Подсветка корпуса
Материал диффузора
Материал, из которого изготовлен диффузор динамика в сабвуфере. Определяет качество звучания и, в некоторой мере, стоимость устройства.
— Целлюлоза/бумага. Исторически первый материал для диффузоров. Его достоинствами являются лёгкость (что обеспечивает высокую чувствительность динамика), а также гладкая АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), положительно влияющая на качество звучания. Из недостатков — невысокая прочность, что ограничивает мощность таких сабвуферов, а также мягкость, несколько «смазывающая» звучание в сложных моментах. Кроме того, бумажные диффузоры чувствительны к влаге.
— Полипропилен. Синтетический полимер, в некоторых моментах аналогичный бумаге, однако отличающийся от неё более высокой прочностью и стойкостью к влаге. Также имеет гладкую АЧХ. Несколько более жёсток, однако всё равно относится к мягким.
— Полиуретан. Ещё один полимерный материал. При невысокой стоимости несколько жёстче полипропилена, а также весьма устойчив к меаханическим нагрузкам, что позволяет создавать мощные динамики.
— Кевлар. Кевларовое волокно отличается высокой прочностью (выше, чем у стали); также оно имеет хорошую жёсткость, что положительно сказывается на точности воспроизведения в сложных моментах. Однако и стоят такие диффузоры недёшево.
— Карбон. Еще одно название, используемое для углеволокна — в основном в рекламных целях, для краткости и «внушительности» звучания. Подробнее об углеволокне см. выше.
— Стекловолокно. Такой материал состоит из обычного стекла, вытянутого в нити; в отличие от классической формы стекла, такие нити не бьются и не ломаются. Он лёгок (соответственно чувствителен), относительно дёшев, устойчив к влаге и перепадам температуры, при этом обеспечивает хорошее (хотя и не выдающееся) качество звучания.
— Композитные материалы. Композитным называют материал, состоящий из двух и более материалов с чётким разделением между ними. В диффузорах сабвуферов чаще всего применяют углепластиковые композиты (на основе углеродного волокна, см. выше). Такие диффузоры обладают всем достоинствами углеволоконных и способны обеспечить хорошее качество звучания — однако из-за особенностей АЧХ материала для достижения этого качества приходится применять довольно сложные электронные схемы, что сказывается, в частности, на цене сабвуферов.
— Алюминий. Алюминиевые диффузоры имеют наибольшую жёсткость из всех, что обеспечивает высокую точность передачи звука даже в сложных моментах. «Обратной стороной медали» при этом являются собственные посторонние «звоны», возникающие в диффузоре. Для их устранения приходится использовать различные ухищрения, значительно усложняющие конструкцию и повышающие цену сабвуфера.
Отметим, что каждый материал имеет свои особенности и оттенки звучания, на что стоит обратить внимание при выборе — более дорогой и качественный материал не обязательно даст звук, который больше понравится лично Вам.
Материал корпуса
— MDF. Аббревиатура от medium density fiberboard, т.е. древесноволокнистая плита средней плотности. Этот материал недорог, легко поддаётся обработке и имеет однородную структуру, что важно для корпусов акустических систем. Как следствие — большинство современных корпусных сабвуферов делается именно из MDF.
— Смола. Используется в тех случаях, когда необходима сложная форма, которую трудно воспроизвести при использовании MDF, а также в compact-моделях (см. «Форма корпуса»). Кроме этого, значительных преимуществ перед MDF не имеет, а потому используется весьма редко.
— Алюминий. Алюминий лёгок, однороден, а также хорошо проводит тепло, что позволяет устанавливать в такие корпуса мощные динамики, не боясь перегрева. Кроме того, он отличается элегантным внешним видом. С другой стороны, и стоят такие корпуса соответственно.
— Пластик. Сравнительно недорогой и простой в обработке материал, который, в то же время, выпускается в разных сортах и может иметь разные свойства. Благодаря этому пластиковые корпуса встречаются как в сравнительно недорогих, так и в довольно продвинутых сабвуферах; качество звучания такого «саба» зависит в основном от его общей ценовой категории.
Мощный сабвуфер для машины
Мощный сабвуфер является составляющей частью автомобильной звуковой системы. Он обеспечивает насыщенное и глубокое звучание низких частот, которое не в состоянии дать фронтальные и тыловые динамики. Для автолюбителя важно знать, какой сабвуфер выбрать для машины.
Разные модели низкочастотных звуковых устройств отличаются мощностью, габаритами, количеством и типом динамиков. Акустическая система для воспроизведения басов имеет большие габариты, поэтому традиционным местом для её размещения является багажный отсек автомобиля. Большое количество моделей затрудняет выбор лучшего сабвуфера. Здесь многое зависит от требований к низкочастотному каналу, типу и марке автомобиля и финансовым возможностям владельца.
Мощный сабвуфер в машину
Выбор сабвуфера в машину, кроме цены и размеров, определяется техническими характеристиками. НЧ система представляет собой акустическую колонку с одним или двумя динамиками, предназначенную для воспроизведения только низких частот. Человек начинает воспринимать низкие частоты примерно от 20 Гц, но некоторые ощущают более низкие вибрации. Акустические системы автомобиля, которые используются в салоне как фронтальные и тыловые, по ряду конструктивных особенностей просто не могут транслировать полосу низких частот. Даже если в описании двух или трехполосной акустики указан диапазон воспроизведения от 20 Гц до 20 000 Гц, это не соответствует действительности.
При сравнении сабвуферов для авто и салонных колонок оказывается, что они имеют сильный завал по краям звукового диапазона и начинают нормально воспроизводить, начиная с 300-400 Гц. Диффузоры широкополосных динамиков не в состоянии обеспечить большую амплитуду движения, что обеспечивает насыщенный и сочный бас. Качественный сабвуфер имеет большой диаметр диффузора, гибкий резиновый подвес и фильтр, обрезающий частоты выше определённого порога. Низкочастотные акустические устройства делятся на три группы:
Пассивные системы представляют собой деревянный короб закрытого типа или с фазоинвертором. Внутри установлен низкочастотный динамик и фильтр. Для работы устройства требуется внешний усилитель. Активная колонка оборудована собственным усилителем, и для её работы достаточно подключить напряжение питания и подать входной сигнал с музыкального центра. Дорогой сабвуфер стоит свыше 50 000 рублей.
Какой активный сабвуфер лучше купить в машину
Выбор типа низкочастотного устройства во многом зависит от размещения устройства и, главное, в отводе тепла. Какой сабвуфер поставить в машину, большинство автовладельцев больше склоняются в пользу пассивного излучателя басовых частот. В багажном отсеке сложно обеспечить хорошую вентиляцию, а активное устройство со своим усилителем, будет выделять много тепла. Активные акустически системы стоят намного дороже простых ящиков с динамиками. Пассивная колонка закрытого типа выдаёт классическое басовое звучание. Звук практически не искажается, а в колонке отсутствует эффект реверберации. Недостатком закрытых ящиков является, что с увеличением диаметра громкоговорителя должна сильно возрасти мощность усилителя. Фазоинверторные системы, работающие на принципе обратного движения воздуха, такого минуса не имеют.
Конструкция бандпас объединяет в себе закрытую и фазоинверторную системы. Устройства обеспечивают высокое качество звука, но отличаются от других систем большими габаритами. Некоторые устанавливают в своих машинах системы «FreeAir». Они лучше всего подходят для установки на полку за спинкой заднего сиденья.
Качественный сабвуфер в автомобиль
Чтобы знать какой сабвуфер лучше поставить в машину, нужно разбираться в технических характеристиках устройств. Низкочастотные звуковые устройства оцениваются по следующим параметрам:
Марки и названия сабвуферов не несут полезной информации, поэтому нужно ориентироваться только на технические характеристики. Диапазон воспроизводимых частот у топовых сабвуферов начинается от 20 Гц и заканчивается в пределах 200 Гц. Выше этой частоты пропадает спад амплитудно-частотной характеристики фронтальных колонок, и она становится линейной. Низкочастотному блоку нет смысла дублировать звуковой диапазон и вся полоса частот выше 150-250 Гц обрезается фильтром. Мощность достаточно субъективный параметр, несмотря на это многие ориентируются именно на него. Лучший саб в автомобиль должен иметь высокую чувствительность. Она отвечает за скорость реакции акустической системы на работу усилителя НЧ. Для автомобильной низкочастотной акустики нормой будет 90 dB или больше. В основном все колонки выпускаются на сопротивление 4 или 8 Ом, но бывают динамики и с катушкой на 2 Ом.
Фирмы сабвуферов
Рейтинг автомобильных сабвуферов включает в себя не только активные и пассивные модели, но и мощные басовые динамики, так как многие автолюбители предпочитают сделать корпус акустической системы своими руками.Выбор активного сабвуфера определяется маркой автомобиля и финансовыми возможностями его владельца. Активная колонка состоит из прочного и надёжного корпуса, низкочастотного динамика и усилителя со всеми нужными фильтрами и регулировками.Самый лучший сабвуфер в мире, конечно, определить невозможно, но просмотреть топ лучших сабвуферов в машину может каждый.
Рейтинг пассивных сабвуферов выглядит следующим образом:
Производители сабвуферов обеспечивают высокое качество сборки и надёжность своих изделий. Alpine выдаёт мягкий и насыщенный бас, но фазоинверторной системе нужно место для свободного хода воздушного потока.MacAudioэто мощный саб в машину. Динамик диаметром 12 дюймов может выдать до 2 000 ватт мощности. В рейтингепассивных сабвуферов разработка компании Pioneerзанимает особое место. Мощный громкоговоритель установлен в цилиндрическом корпусе, что делает минимальными искажения низких частот.
Сравнение сабвуферов для авто
Какой сабвуфер лучше купить в машину во многом зависит от требований владельца. Если нужно организовать в салоне комфорт с высоким качеством воспроизведения не слишком громкой музыки, тогда не нужно покупать сверхмощные изделия. Самый мощный и самый громкий сабвуфер в машине оснащён динамиком в 4 000 ватт, и вместе с хорошим усилителем этого хватит, чтобы озвучить целую улицу. Лучшие сабы для машины оснащены динамиками средней мощности с высокой чувствительностью. По качеству воспроизведения глубоких и насыщенных нижних частот лидируют колонки типа бандпас. Они объединяют в себе лучшие качества ящиков закрытого типа и акустических систем с фазоинвертором. Выбор самого хорошего саба затрудняется из-за большого количества моделей.
Топ динамиков для сабвуфера
Изготовить короб для НЧ акустики можно своим руками, но для этого нужно выбрать лучший динамик длясабвуфера в машину. Крутые сабы определяются параметрами динамической низкочастотной головки.Обзор сабвуферов для авто показывает, что большинство компаний ограничиваются мощностью 150-500 ватт.Производители НЧ колонок выпускают динамики для звуковых систем, поэтому бренды сабвуферов совпадают с марками громкоговорителей. Для качественных НЧ систем подойдут следующие головки:
Диаметр диффузора динамика Альпина 15 дюймов, что обеспечивает мощный и густой бас, но только при коробе соответствующего размера. Производитель рекомендует объём не менее 85 литров. Изделие выдаёт в номинале 750 ватт и до 2 000 ватт в пике.Конструкция не только очень мощная, но и надёжная. Диффузор выполнен из целлюлозы с примесью кевларового волокна.
Модель от компании Герц подойдёт для закрытого ящика объёмом около 30 литров. Это хороший сабвуфер в машину для седана. Двенадцати дюймовый громкоговоритель имеет диффузор из плотной целлюлозы и резиновый эластичный подвес. Подвижная система звуковой катушки обеспечивает высокую чувствительность. Если ящик для динамика сделан с выполнением всех требований к закрытым акустическим системам, амплитудно-частотная характеристика будет линейна в диапазоне 20-125 Гц.
Компания Пионер производит качественную звуковоспроизводящую аппаратуру. Динамик TS-W306R относится к лучшему бюджетному сабу. Он обеспечивает 350 ватт номинальной мощности и имеет чувствительностью 96 dB, что заметно превышает этот параметр у других моделей.
Лучший 12 дюймовый сабвуфер
Обзор автомобильных сайтов показывает, что самыми лучшими сабвуферами в машину являются устройства, в которых установлены динамики диаметром 12 дюймов. По мощности они располагаются между маленькими громкоговорителями и 15 дюймовыми «гигантами». Такие звуковые колонки обеспечивают глубокий и насыщенный бас при небольших размерах ящика. Из пассивных колонок следует отметить JBL CS 1204B. Он сделан в виде закрытого ящика без фазоинвертора и выдаёт 250 ватт номинальной мощности. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 300 Гц, но тестирование показало, что частотный порог находится гораздо ниже.
Лучшей низкочастотной активной колонкой считается система AlpineSWD-355. На мощности 650 ватт динамик выдаёт густой и объёмный бас. В нижней части корпуса имеется щелевой фазоинвертор, снабжённый заглушкой, с помощью которой пользователь может сам выбирать оттенки звучания.