Высота эвакуатора с машиной
Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто
Эвакуация автомобиля требуется не каждый день, поэтому автолюбители и не задумываются над этим вопросом, и уж тем более не знают о тонкостях процесса. А тем временем выбор типа эвакуатора вовсе не прост и в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода.
Эвакуатор с частичной погрузкой
Это самый «древний» вид буксировщиков. Автомобиль закатывается передними колесами на вилку-захват и закрепляется на малой высоте, оставляя задние колеса на проезжей части.
Такой тип эвакуации небезопасен и пригоден только для транспортировки на близкие расстояния. Основная проблема в том, что даже при средней скорости движения подобный автопоезд становится неуправляемым. Также существует риск повреждения буксируемого автомобиля в ДТП.
В то же время эвакуация с частичной погрузкой идеально подходит для условий ограниченного по высоте пространства (подземные и многоярусные паркинги), а также для транспортировки массивных грузовых автомобилей.
Погрузка на стационарную платформу
Следующий тип эвакуатора имеет фиксированную ломаную платформу, на которую с помощью лебедки загружается предназначенный для транспортировки объект. Машину закатывают наверх по аппарелям, что и является основным препятствием для погрузки моделей с низким клиренсом. Особые проблемы вызывают машины с блокированными колесами – в этом случае без подкатной тележки не обойтись.
Эвакуатор с подъемно-сдвижным механизмом
Этот вариант оснащен подвижной платформой, которая поднимается и сдвигается вниз, позволяя осуществлять погрузку без применения дополнительных средств. Также выпускаются модели, укомплектованные системой «мультилифт», опускающей платформу горизонтально прямо на дорожное полотно. Это позволяет загружать машины с очень низкой посадкой и блокированными колесами. В исходное положение платформа возвращается с помощью специальных рычагов.
Подъемно-сдвижной механизм обслуживается гидролебедкой и делает трудозатраты минимальными. Однако такой вид погрузки требует наличия свободного места спереди или сзади автомобиля. Этот же недостаток имеют и вышеуказанные типы эвакуаторов.
Кран-манипулятор
Классификация эвакуаторов
По типу эвакуируемого автомобиля:
По виду погрузки:
По конструкции платформы:
По типу погрузочного устройства:
По вместимости эвакуаторы для легковых машин бывают:
Популярные производители и модели эвакуаторов
На российском рынке широко представлены эвакуаторы на основе грузовых шасси «Валдай», ЗИЛ, МАЗ. Их производят различные предприятия, входящие в «Группу ГАЗ»
Среди зарубежных производителей спецтехники стоит отметить компании Hyundai, Isuzu и Iveco. На эвакуаторы очень часто устанавливаются КМУ, произведённые датской компанией HMF, австрийским концерном PALFINGER и фирмой Hiab.
Подведем итоги
Учитывая особенности каждого типа эвакуаторов, составим краткую инструкцию или план действий в конкретной ситуации.
Погрузка авто на эвакуатор
Издается с 2007 года
Всё об эвакуаторах со сдвижными платформами
Эвакуатор представляет собой транспортное средство для перевозки легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов, других транспортных средств и колёсной техники. Есть много разновидностей этой спецтехники: с частичной загрузкой, ломаной платформой, крано-манипуляторной установкой. Отдельно выделяют модели эвакуатора со сдвижной платформой, которая облегчает подъем и спуск автомобиля.
Когда требуется сдвижная платформа
Сдвижная платформа – это прямая металлическая площадка, которая опускается под наклоном с кузова эвакуатора облегчая размещение транспорта и его эвакуацию. Этот механизм используется, когда колёсам машины не блокированы. В противном случае погрузить транспорт на эвакуатор будет проблематично, а снять – ещё сложнее.
Важно! Эвакуатор со сдвижной платформой относят к спецтехнике с полной погрузкой.
Чаще всего такую модель эвакуатора используют в следующих ситуациях:
Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой
Эвакуатор с платформой, которая сдвигается, создавая удобный въезд, достаточно прост в эксплуатации и выделяется рядом преимуществ. К ним стоит отнести:
К минусам можно отнести сложность забора транспортного средства в стеснённых условиях, без колёс или с заблокированными колёсами и КПП. Чтобы погрузить ТС, нужно поставить платформу непосредственно перед машиной или за ней. Если это сделать невозможно – придется использовать модель с КМУ.
Эвакуаторы со сдвижной площадкой сейчас очень востребованы. Высокая скорость погрузки и возможность самостоятельного заезда техники делают работу этой модификации машин эффективной.
Сдвижной платформой оснащены отечественные эвакуаторы на базах ГАЗа, КАМАЗа, МАЗа, в частности:
Из зарубежных представителей наиболее востребованы шасси:
Описание устройства эвакуатора со сдвижной платформой
Устройство любого эвакуатора со сдвижной платформой включает несколько основных элементов:
Иногда эвакуаторы со сдвижной платформой оснащают краново-манипуляторной установкой. Это позволяет расширить возможности техники, но увеличивает стоимость и снижает грузоподъёмность машины.
Платформа обычно производится из высокопрочной низколегированной стали, которая легче обычной. Это снижает общую массу автоэвакуатора, тем самым уменьшает расход топлива и увеличивает максимальную грузоподъемность.
Настил под колеса изготовлен из рифленой стали толщиной 3 мм. Блок управления размещается в пластиковом ящике, что защищает механизмы от попадания влаги и мусора.
Есть две разновидности эвакуатора со сдвижной платформой – с крано-манипуляторной установкой и без нее. Модель с КМУ дороже, но и более универсальна, поскольку:
Модели с КМУ дополнительно укомплектованы двумя гидравлическими аутригерами, для устойчивости эвакуатора во время погрузки. Сам КМУ оборудован гидравлическим ротатором и траверсой, которые обеспечивают ровное положение автомобиля при погрузке независимо от его центра тяжести.
Одна из популярных моделей эвакуаторов со сдвижной платформой установлена на ГАЗель. У машины имеется высокий задний свес, что позволяет забрать машину у бордюра или с небольшой возвышенности.
Ещё один коммерческий грузовик используемый в качестве шасси для эвакуаторов – Hyundai. Например, HD-78 с пяти- и шестиметровой сдвижной конструкцией.
Эвакуировали машину: что делать, если автомобиль увезли на штрафстоянку
Содержание
Если вашу машину забрал эвакуатор, необходимо вызволять ее грамотно. С проблемой может столкнуться каждый водитель, иногда достаточно чисто формального нарушения правил, чтобы автомобиль отправили на спецстоянку. Как узнать, куда его увезли, какие документы иметь при себе, можно ли остановить эвакуацию, могут ли эвакуировать заведенную машину без водителя, рассказываем в этой статье.
По какой причине могут эвакуировать автомобиль?
Автомобиль эвакуируют в том случае, если владелец припарковался с нарушением ПДД. Причем в данном случае значение имеют даже, казалось бы, совсем незначительные «прегрешения» – например, если колесо попало на тротуар. Более того, даже не нужно именно неправильно парковаться, причина может быть в состоянии автомобиля или водителя. Полный перечень содержится в КоАП РФ (ст. 27.13).
В каких случаях эвакуируют автомобиль? Вот лишь некоторые причины, по которым авто может быть эвакуировано:
В этих и других (перечисленных в КоАП) случаях машина может быть либо заблокирована (если нет возможности ее перемещать), либо эвакуирована.
В каких случаях автомобиль не должны эвакуировать (если это происходит, ваши права нарушают):
Как должна происходить эвакуация по закону?
Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.
В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.
Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.
Как добиться того, чтобы машину не эвакуировали?
Если вы видите, что ваш автомобиль собираются эвакуировать, как мы уже упоминали, вы можете это предотвратить. Для этого необходимо предъявить документы, которые подтвердят право на управление этим автомобилем, и переставить авто в разрешенное место. Штраф за неправильную парковку оплатить все же придется, но зато машину никуда не увезут и не потребуется тратить деньги на ее возврат со спецпарковки.
А вот если эвакуатор уже начал движение, то препятствовать ему нельзя. Если владелец автомобиля попытается это сделать, он может нарваться на дополнительные санкции.
Если автомобиль эвакуировали в ваше отсутствие, как его найти?
Если эвакуировали автомобиль без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть по номеру 02 (со стационарного телефона) или 112 (с мобильного).
Кроме того, в отдельных регионах могут быть дополнительные сервисы для поиска эвакуированных машин.
Например, в Москве: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного).
В Санкт-Петербурге: +7 (812) 680-33-22, +7 (812) 680-33-33.
В других городах действуют свои линии, обратившись на которые вы получите интересующую вас информацию. Также в вашем городе может действовать специальное приложение, с помощью которого можно узнать судьбу автомобиля. Если вы часто садитесь за руль, уточните, актуально ли какое-либо приложение для вашего места проживания.
Какие нужны документы, чтобы вернуть автомобиль?
Вернуть автомобиль может собственник, а также его представитель (причем ему не обязательно самому иметь право на управление этим транспортным средством).
Собственник предъявляет следующие документы:
Представитель должен дополнительно предъявить:
Важно! Если документы остались в машине, получить их может только собственник. Надо перед поездкой в ГИБДД заехать на стоянку, с автомобиля снимут пломбы и разрешат забрать документы.
Получение разрешения на возврат автомобиля
Получить разрешение можно в отделении ГИБДД/МАДИ, которое задержало автомобиль. Вам дадут копию протокола о нарушении или копию протокола о задержании. В ней должно быть отмечено, что причина задержания устранена. В течение 60 дней придется оплатить штраф, который выпишут тоже в отделении ГИБДД или МАДИ.
Эту копию протокола, а также необходимые документы (см. выше) требуется предъявить на спецстоянке. Если машина стояла там более суток, придется оплатить еще пребывание транспортного средства на спецстоянке. Если вы оплатите стоимость эвакуации и пребывание авто на стоянке до того, как его заберете (то есть непосредственно на стоянке), можно получить скидку. Ее наличие и размер зависят от города, в котором вы живете.
Если эвакуация незаконна
Как забрать машину со штрафстоянки эвакуированную незаконно – вопрос, который часто интересует автовладельцев. Если вы не согласны с причинами, по которым был эвакуирован автомобиль, вы можете обратиться с жалобой в отделение ГИБДД/МАДИ или на городском портале, если в вашем городе действует такая система, а также в судебном порядке. Если постановление будет отменено, вам не придется ничего оплачивать. Уже оплаченные штрафы должны вернуть. Обжаловать незаконную эвакуацию можно в течение 10 суток!
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Перевозка «недвижимости»
Выбор эвакуатора для перевозки легковых автомобилей
Сегодня эвакуация легковых автомобилей приобретает все большую популярность. Число автомобилей на российских дорогах увеличивается, и вероятность того, что часть из них может потерять способность к передвижению, довольно высока. Часто причиной аварии становятся неопытные водители, пробки или же плохое состояние дорог. Неисправность автомобиля может возникнуть неожиданно из-за поломки радиатора, тормозной системы или механизма рулевого управления. С помощью эвакуатора можно быстро убрать машину с места происшествия и доставить в нужную владельцу точку, что значительно облегчает задачу обладателям неисправных авто.
Эвакуация автомобилей не самая приятная процедура для водителей, однако с ней приходится сталкиваться многим владельцам авто. Такая работа осуществляется круглосуточно, поэтому вам помогут выйти из сложной ситуации в любое время дня и ночи. Чтобы вызвать эвакуатор, достаточно просто позвонить в службу эвакуации. Как правило, информируя о цене, времени прибытия, вам расскажут и о типе выезжающего эвакуатора. Попробуем выбрать наиболее подходящий.
Первый тип – эвакуаторы с частичной погрузкой. Эта техника особенно популярна в США и совсем недавно появилась в России. Часто в голливудских фильмах показывают, как приезжает эвакуатор, приподнимает автомобиль под передние колеса и таким образом транспортирует его – именно так работает данный тип эвакуатора. В случаях, если задние колеса не крутятся, под них устанавливают специальные тележки с колесиками. Это не самый лучший вариант эвакуации – машину, закрепленную таким образом, могут стукнуть по дороге, она может соскочить, попав в яму, или подкатная тележка может просто вылететь, что также приведет к повреждениям.
Второй тип – эвакуаторы с ломаной платформой. В силу простоты конструкции и невысокой цены на наших дорогах их можно увидеть чаще других. Производятся они на многих отечественных и европейских заводах, устанавливаются практически на любое шасси. В задней части платформы съемные или выдвижные трапы-аппарели, автомобиль полностью загружается на платформу с помощью лебедки. К недостаткам такого типа эвакуаторов можно отнести то, что углы заезда у всех автомобилей разные, соответственно не каждую машину можно погрузить на такой эвакуатор, и если нужно перевозить автомобиль после серьезной аварии, например без колес, то тут без подкатных приспособлений для погрузки не обойтись.
И наконец, третий тип – эвакуаторы со сдвижной платформой. Это самое современное инженерное решение. Автомобиль полностью загружается на платформу с помощью гидролебедки, затем платформа просто заезжает на шасси. Эти эвакуаторы очень популярны за счет высокой скорости погрузки и разгрузки. Сдвижная платформа адаптирована под любое среднетоннажное отечественное или иностранное шасси. В зависимости от базового шасси грузоподъемность платформы может составлять от 3 до 6 т. Это наиболее безопасный тип автоэвакуатора. Единственный минус – более высокая цена на такие машины, но безопасность при перевозке того стоит.
Рассмотрев основные типы этих спецмашин, свой выбор в случае эвакуации лучше остановить на машине со сдвижной платформой, набором крепежных приспособлений, ну и конечно, с профессиональным водителем. Давайте посмотрим, что предлагает нам рынок.
Рынок эвакуаторов
Перечень моделей эвакуаторов со сдвижной платформой довольно велик: ГАЗ-33106 «Валдай», МАЗ-437043, КамАЗ-4308, Isuzu-NQR-71, АМЗ-35, АМУР-4346, Hyundai-72. Как правило, такие эвакуаторы оборудованы сдвижной платформой с профессиональной электрической или гидравлической лебедкой, что практически позволяет проводить эвакуацию любых автомобилей допустимой массы. Данный вид эвакуатора может быть укомплектован различными дополнительными аксессуарами, так, для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами применяют подкатные тележки, для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом – дополнительные аппарели. Среди многообразия заводов можно выделить несколько отечественных производителей, заслуживших доверие и заработавших хорошую репутацию.
«Автомеханический завод» начал свою работу в 1998 г. и на сегодняшний день стал одним из крупнейших российских заводов по производству разнообразных автофургонов и спецтехники. Конструкция выпускаемого им эвакуатора АМЗ-35 со сдвижной платформой на шасси Hyundai HD-78 предусматривает погрузку разногабаритных автомобилей массой до 3,5 т. Погрузка на платформу осуществляется с помощью гидравлической лебедки, установленной в передней части платформы на усиленном кронштейне. Плавный подъем и опускание погрузочной платформы возможны благодаря применению подпорного клапана. Небольшой угол заезда платформы – до 10° позволяет при необходимости произвести подъем даже спортивного авто. Фиксацию автомобиля обеспечивают оцинкованные колесные упоры и стяжные ремни с блоками противоскольжения. Для увеличения срока службы гидрокомпонентов на маслобаке установлен сливной фильтр с индикатором загрязнения рабочей жидкости. В списке стандартного оборудования кроме привычного перечня выделяется вторая фара освещения платформы, а дополнительная комплектация плюс ко всему предлагает фаркоп, установку бортов или тента.
Завод спецавтомобилей «Фаворит-Сервис» также начинал производство в середине 1990-х гг. Сейчас это большое предприятие по переоборудованию и продаже спецтехники на шасси ведущих отечественных и зарубежных производителей. Индийские грузовики Тata 613 имеют множество модификаций, однако самыми популярными на территории России за последние несколько лет стали эвакуаторы – именно такую модель АМУР-4346 и предлагает данный производитель. Невысокая цена, сильный турбированный и экономичный двигатель, недорогой ремонт и обслуживание сделали этот эвакуатор желанным приобретением для многочисленных компаний, занимающихся эвакуацией. Эвакуаторы производства «Фаворит-Сервис» выделяются красным цветом платформ.
Предприятие ООО «Центртранстехмаш» было создано в 2000 г. и является преемником ООО «Фургон-Сервис», которое занималось производством автомобильных кузовов-фургонов с 1994 г. Сначала предприятие выпускало всего три модели кузовов-фургонов, устанавливая их на одно базовое шасси «ГАЗель» (ГАЗ-3302). После долгих лет успешной работы сегодня ООО «Центртранстехмаш» – это предприятие, выпускающее свыше 1000 наименований моделей спецтехники, устанавливаемых на шасси всех отечественных и многих зарубежных грузовых автомобилей. Эвакуатор со сдвижной платформой завод предлагает на шасси автомобиля Mitsubishi Fuso Canter, на выбор заказчика два вида лебедок – с тяговым усилием 3,6 или 4,1 т. Платформы эвакуаторов ООО «Центртранстехмаш» могут быть фирменного оранжевого или белого цвета.
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» (ООО «Чайка-НН») выпускает популярный эвакуатор «Валдай» ГАЗ-33106, предназначенный для эвакуации автомобилей, которые весят не более 3 т. Эвакуатор имеет подъемно-сдвижную платформу, комплект самозатяжных ремней и сдвижную гидравлическую лебедку. При необходимости доступны следующие опции: боковая лестница, подкатные тележки, проблесковая балка, блок-полиспаст, дополнительный инструментальный ящик. Узнать продукцию завода «Чайка-Сервис» можно по синей окраске платформ эвакуаторов и фирменному логотипу – чайке.
Завод-изготовитель | «Чайка-Сервис» | «Фаворит-Сервис» | ООО «АМЗ» | ООО «Центртранстехмаш» |
---|---|---|---|---|
Базовое шасси | ГАЗ-33106 | Тata 613 | Hyundai HD-78 | Fuso FE85DJ |
Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина х высота), мм | 8250х2340х2550 | 7740х2340х2550 | 7600х2350х2450 | 6000х2400х2545 |
Базовое шасси автомобиля, мм | 4210 | 3800 | 3775 | 4470 |
Колесная формула автомобиля | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 4320 | 4380 | 3850 | 4770 |
Полная масса автомобиля, кг | 7400 | 7500 | 7500 | 8500 |
Масса перевозимого груза, кг | 2930 | 2970 | 3500 | 3480 |
Внутренние размеры платформы (длина х ширина), мм | 5260х2220 | 5260х2210 | 5350х2230 | 5600х2300 |
Угол заезда платформы, град | 10 | 10 | 10 | 14 |
Тяговое усилие лебедки, т | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,1 |
Длина троса, м | 20 | 20 | 20 | 25 |
Как видим, практически все производители предлагают установку эвакуаторов со сдвижной платформой на отечественное или импортное шасси. Тут выбор огромен: ГАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Volvo, Iveco, Isuzu, Hyundai, Hino, Fuso, Tata. Сами платформы изготавливаются из рифленой стали толщиной 3,2 мм или пуклёванной стали толщиной 3 мм. Лебедки, установленные на платформы, электрические или гидравлические. В стандартную комплектацию обычно входят: проблесковый маячок, колесные упоры, натяжные ремни. В опциях у всех производителей: инструментальный ящик, блок-полиспаст, световая балка.
Стоит отметить, что многие из перечисленных производителей развивают и международные связи, совместно разрабатывая новые перспективные модели эвакуаторной техники, используя мировой опыт их производства. Так, ООО «Автомеханический завод» занимается установкой итальянских сдвижных платформ компании Isoli. Такие платформы могут монтироваться на шасси полной массой от 3,5 до 12 т. В зависимости от грузоподъемности шасси платформа может быть изготовлена из алюминия, грузоподъемность такой платформы – 2,5 т. Для платформ грузоподъемностью от 3 до 8 т применяется оцинкованная сталь горячего цинкования.
По заказу специалисты «Автомеханического завода» могут оснащать эвакуаторы краноманипуляторными установками с ротатором и траверсой.
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» дополнительно устанавливает на платформы эвакуатора краноманипуляторную установку Amco Veba производства Италии. Манипулятор оснащен гидравлическим ротатором и сертифицированной траверсой, что позволяет регулировать положение эвакуируемого автомобиля вне зависимости от расположения центра тяжести. Эвакуаторы «Чайка-Сервис» комплектуются краноманипуляторными установками различной грузоподъемности, с вылетом стрелы до 6 м.
Подводя итоги, можно еще раз перечислить основные отличительные особенности эвакуаторов со сдвижной платформой: простота и удобство в эксплуатации, достаточно большая грузоподъемность, высокая скорость погрузки/ разгрузки, низкая высота погрузки, надежность. Эвакуация автомобиля полностью автоматизирована, снижен риск повреждения эвакуируемого автомобиля во время погрузки, сдвижная гидравлическая платформа позволяет эвакуировать даже сильно поврежденный в аварии автомобиль.
Выбирая тип эвакуатора при заказе эвакуационных услуг, нужно обязательно учитывать надежность спецтехники. Это не тот случай, когда экономия в приоритете. Ведь прибегать к услугам эвакуатора, к счастью, приходится редко, а качество транспортировки очень важно, иначе не обойтись без дополнительных проблем в придачу к той, которую эвакуатор и должен решить.