Высота туннеля для автомобиля

Высота туннеля для автомобиля

УДК 624.19:006.354 Группа Ж33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Габариты приближения строений и оборудования

Highway tunnels. Construction and equipment

Дата введения 1982-01-01

РАЗРАБОТАН Министерством транспортного строительства

Н. Ф. Хорошилов, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. С. Беззубик, Е. Н. Гребеневич, О. Н. Яковлев, И. Д. Демин

ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства

Зам. министра Н. И. Литвин

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 ноября 1980 г. N 176

1. Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений и оборудования новых и реконструируемых автодорожных тоннелей для автомобильных дорог общего пользования Союза ССР за исключением тоннелей: располагаемых в городах; подводных; сооружаемых методом опускных секций; горных, располагаемых в оползневых массивах.

2. За габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей следует принимать предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций, всех видов оборудования и устройств (вентиляции, электроснабжения, освещения, сигнализации, связи, направляющих, дренажных, водоотводных, противопожарных и других устройств) с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

3. Габариты приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей, располагаемых на прямых участках в плане и кривых радиусом более 1000 м, должны соответствовать указанным на чертеже. При этом отдельные размеры, обозначенные буквами, следует принимать:

Габариты приближения строений и оборудования

Высота туннеля для автомобиля. Смотреть фото Высота туннеля для автомобиля. Смотреть картинку Высота туннеля для автомобиля. Картинка про Высота туннеля для автомобиля. Фото Высота туннеля для автомобиля

Расстояние (Г) мм, между боковыми ограждающими

устройствами в тоннеле для автомобильных дорог категорий

1. Для автомобильных дорог I категории на чертеже и в таблице размеры указаны для одного из направлений движения с двумя полосами проезжей части при устройстве раздельных тоннелей для каждого из направлений движения.

При устройстве единого тоннеля для обоих направлений движения ширину разделительной полосы между смежными очертаниями габаритов или полосы для размещения опор следует определять расчетом; при этом ширина разделительной полосы должна быть не менее 1500 мм.

2. При числе полос движения более двух в каждом направлении, а также на участках расположения площадок для остановки автотранспортных средств приведенные в таблице расстояния Г между боковыми ограждающими устройствами необходимо увеличивать соответственно числу и ширине дополнительных полос движения и (или) ширине площадки для остановки автотранспортных средств.

4. Служебные проходы П принимаются для тоннелей, сооружаемых на дорогах I и II категорий, по обеим сторонам проезжей части; для тоннелей, сооружаемых на дорогах III и IV категорий, с одной стороны предусматривается устройство служебного прохода П, с другой защитной полосы З.

Тротуары в тоннелях (однополосные шириной 1000 мм или двухполосные шириной 1500 мм) допускается устраивать только при соответствующих технико-экономических обоснованиях.

5. Габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей по высоте следует принимать 5000 мм.

Габарит по высоте более 5000 до 6000 мм допускается принимать в случаях, когда размеры выработки при сооружении тоннеля, определяемые условиями рационального восприятия горного давления, а также конструкция тоннельной вентиляции позволяют применять этот габарит без увеличения объема выработки и стоимости сооружения тоннеля по сравнению с габаритом по высоте 5000 мм.

7. Установленные настоящим стандартом габариты приближения строений и оборудования по высоте должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации с учетом возможного изменения уровня проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.

Источник

ГОСТ 24451-80 от 1982-01-10 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Габариты приближения строений и оборудования

Highway tunnels. Construction and equipment

Дата введения 1982-01-01

РАЗРАБОТАН Министерством транспортного строительства

Н. Ф. Хорошилов, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. С. Беззубик, Е. Н. Гребеневич, О. Н. Яковлев, И. Д. Демин

ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства

Зам. министра Н. И. Литвин

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 ноября 1980 г. N 176

1. Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений и оборудования новых и реконструируемых автодорожных тоннелей для автомобильных дорог общего пользования Союза ССР за исключением тоннелей: располагаемых в городах; подводных; сооружаемых методом опускных секций; горных, располагаемых в оползневых массивах.

2. За габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей следует принимать предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций, всех видов оборудования и устройств (вентиляции, электроснабжения, освещения, сигнализации, связи, направляющих, дренажных, водоотводных, противопожарных и других устройств) с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

3. Габариты приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей, располагаемых на прямых участках в плане и кривых радиусом более 1000 м, должны соответствовать указанным на чертеже. При этом отдельные размеры, обозначенные буквами, следует принимать:

Габариты приближения строений и оборудования

Высота туннеля для автомобиля. Смотреть фото Высота туннеля для автомобиля. Смотреть картинку Высота туннеля для автомобиля. Картинка про Высота туннеля для автомобиля. Фото Высота туннеля для автомобиля

мм, между боковыми ограждающими

тоннеле для автомобильных дорог

До 300 9000 8500 8000

Св. 300 8500 8000 7000

1. Для автомобильных дорог I категории на чертеже и в таблице размеры указаны для одного из направлений движения с двумя полосами проезжей части при устройстве раздельных тоннелей для каждого из направлений движения.

При устройстве единого тоннеля для обоих направлений движения ширину разделительной полосы между смежными очертаниями габаритов или полосы для размещения опор следует определять расчетом; при этом ширина разделительной полосы должна быть не менее 1500 мм.

2. При числе полос движения более двух в каждом направлении, а также на участках расположения площадок для остановки автотранспортных средств приведенные в таблице расстояния Г между боковыми ограждающими устройствами необходимо увеличивать соответственно числу и ширине дополнительных полос движения и (или) ширине площадки для остановки автотранспортных средств.

4. Служебные проходы П принимаются для тоннелей, сооружаемых на дорогах I и II категорий, по обеим сторонам проезжей части; для тоннелей, сооружаемых на дорогах III и IV категорий, с одной стороны предусматривается устройство служебного прохода П, с другой защитной полосы З.

Тротуары в тоннелях (однополосные шириной 1000 мм или двухполосные шириной 1500 мм) допускается устраивать только при соответствующих технико-экономических обоснованиях.

5. Габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей по высоте следует принимать 5000 мм.

Габарит по высоте более 5000 до 6000 мм допускается принимать в случаях, когда размеры выработки при сооружении тоннеля, определяемые условиями рационального восприятия горного давления, а также конструкция тоннельной вентиляции позволяют применять этот габарит без увеличения объема выработки и стоимости сооружения тоннеля по сравнению с габаритом по высоте 5000 мм.

7. Установленные настоящим стандартом габариты приближения строений и оборудования по высоте должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации с учетом возможного изменения уровня проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.

Источник

Высота туннеля для автомобиля

ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОДОРОЖНЫЕ

Railways and highway tunnels

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИС); ОАО «Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» (ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»); Тоннельная ассоциация России, ООО «Научно-инженерный центр Тоннельной ассоциации» (ООО «НИЦ ТА»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2017

Введение

Свод правил содержит правила принятия инженерных решений при проектировании новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей, в том числе устройств и систем, обеспечивающих их эксплуатацию, строительство и ввод в эксплуатацию. Требования обеспечения комплексной безопасности базируются на рассмотрении тоннельных переходов, как транспортных природно-технических систем.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант, В.А.Гарбер, Г.С.Переселенков, кандидаты техн. наук Е.В.Щекудов, И.А.Бегун, Г.Г.Орлов) с участием НИЦ Тоннельной ассоциации (д-р техн. наук В.Е.Меркин), Тоннельной ассоциации России (Г.М.Синицкий, академик МАНЭБ Б.Г.Крохалев, канд. техн. наук С.В.Мазеин), Ленметрогипротранс (А.И.Салан, А.Н.Соловьев, доктора техн. наук К.П.Безродный, С.Г.Гендлер, канд. геол.-минер. наук А.И.Арнаутов, В.А.Марков, Г.Р.Захаров В.А.Соколов, А.И.Данилов, Н.В.Алферова), ФГБОУ ВПО ПГУПС (д-р техн. наук Д.М.Голицынский, кандидаты техн. наук В.Н.Кавказский, Т.В.Иванес), ОАО «Метрогипротранс» (д-р техн. наук И.Я.Дорман, канд. техн. наук Е.В.Корнеев, Д.Е.Савельева, Е.Г.Королев, А.З.Закиров, С.Н.Аль-Кудах, А.И.Кесарев).

Изменение N 1 выполнено авторским коллективом АО «ЦНИИС» (доктора техн. наук А.А.Цернант, В.А.Гарбер, кандидаты техн. наук Е.В.Щекудов, И.А.Бегун).

Изменение N 2 к СП 122.13330.2012 разработано авторским коллективом АО «ЦНИИС» (д-р техн. наук В.А.Гарбер, канд. техн. наук А.А.Кубышкин, канд. техн. наук Ю.В.Новак, канд. экон. наук Высота туннеля для автомобиля. Смотреть фото Высота туннеля для автомобиля. Смотреть картинку Высота туннеля для автомобиля. Картинка про Высота туннеля для автомобиля. Фото Высота туннеля для автомобиля, Г.О.Смирнова, И.М.Малый).

1 Область применения

Настоящий свод правил не распространяется на проектирование тоннелей, сооружаемых на высокоскоростных (свыше 200 км/ч) железнодорожных пассажирских линиях, на скоростных автомагистралях (с расчетной скоростью движения более 150 км/ч) и автодорожных тоннелей длиной более 5000 м или тоннелей для совмещенного движения безрельсового и рельсового транспорта в разных уровнях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения

ГОСТ 12.4.009-83 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание

ГОСТ 17.1.3.13-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 7293-85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 13078-81 Стекло натриевое жидкое. Технические условия

ГОСТ 14231-88 Смолы карбамидоформальдегидные. Технические условия

ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27483-87 (МЭК 695-2-1-80) Испытания на пожароопасность. Методы испытаний. Испытания нагретой проволокой

ГОСТ 27484-87 (МЭК 695-2-2-80) Испытания на пожароопасность. Методы испытаний. Испытания горелкой с игольчатым пламенем

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31108-2016 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия

ГОСТ 31416-2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ 33152-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация тоннелей

ГОСТ 33153-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования

ГОСТ 33154-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания тоннелей. Общие требования

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 53607-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических и землеустроительных работ. Определение относительных координат по измерениям псевдодальностей. Основные положения

ГОСТ Р 56521-2015 Тоннели автомобильные. Требования безопасности

ГОСТ Р 56703-2015 Смеси сухие строительные гидроизоляционные проникающие капиллярные на цементном вяжущем. Технические условия

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с изменениями N 1, N 2)

СП 12.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции» (с изменениями N 1, N 2)

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменениями N 1, N 2)

СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах» (с изменением N 1)

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 23.13330.2018 «СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений» (с изменением N 1)

СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» (с изменениями N 1, N 2)

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5)

СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» (с изменениями N 1, N 2)

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» (с изменениями N 1, N 2)

СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» (с изменениями N 1, N 2)

Источник

Высота туннеля для автомобиля

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Classification of tunnels

Дата введения 2015-12-01
с правом досрочного применения

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по MК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. N 921-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33152-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2017 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт не распространяется на пешеходные тоннели, путепроводы тоннельного типа, а также сооружения, при проектировании и строительстве которых используются принципиально новые конструктивные решения и технологии, которые не прошли проверку в практике строительства и эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7293-85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки

ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32848-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32959-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33153-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автодорожный тоннель: Подземное (или подводное) инженерное (искусственное) сооружение для пропуска транспортных средств в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием.

3.2 глубина заложения тоннеля: Расстояние, измеряемое от уровня земной или водной поверхности до верха тоннеля.

3.3 горный тоннель: Подземное инженерное (искусственное) сооружение для пропуска транспортных средств в местах пересечения автомобильной дороги с высотным препятствием.

3.4 длина тоннеля: Расстояние между наружными гранями въездных и выездных порталов или оголовков, отсчитываемое вдоль оси тоннеля.

3.5 длинный тоннель: Тоннель, который имеет длину более 300 м.

3.6 закрытый способ строительства: Строительство тоннеля без вскрытия поверхности земли.

3.7 зона безопасности: Отделенное противопожарными преградами помещение (отсек) в объеме тоннеля или притоннельное сооружение, приспособленное для временного пребывания людей во время пожара в транспортной зоне или другой части тоннеля.

3.8 короткий тоннель: Тоннель, который имеет длину до 300 м.

3.9 обделка: Постоянная несущая конструкция, воспринимающая внешние нагрузки, ограждающая тоннель и образующая его внутреннюю поверхность.

3.10 оголовок тоннеля: Архитектурно оформленная конструкция входной части тоннеля, состоящая из усиленного звена тоннельной обделки и обеспечивающая устойчивость лобового откоса.

3.11 открытый способ строительства: Строительство тоннеля со вскрытием поверхности земли.

3.12 подводный тоннель: Подводное инженерное (искусственное) сооружение для пропуска транспортных средств в местах пересечения автомобильной дороги с водным препятствием.

3.13 портал тоннеля: Архитектурно оформленная конструкция входной части тоннеля, состоящая из усиленного звена тоннельной обделки и подпорных стен и обеспечивающая устойчивость лобового и боковых откосов и отвод воды.

3.14 притоннельное сооружение: Подземное или наземное сооружение, в котором расположены технологические или эксплуатационные устройства, предназначенные для функционирования систем жизнеобеспечения тоннеля и примыкающие к основному тоннелю, или расположенное на припортальных площадках и технологически связанное с тоннелем.

3.15 проезжая часть тоннеля: Конструктивный элемент тоннеля, предназначенный для движения транспортных средств.

3.16 равнинный тоннель: Подземное инженерное (искусственное) сооружение для пропуска транспортных средств в местах пересечения автомобильной дороги с искусственным препятствием.

3.17 рампа: Заглубленный ниже уровня поверхности земли съезд или выезд автотранспортных средств, которые расположены на припортальных участках тоннеля неглубокого заложения.

3.18 сервисный тоннель: Тоннель, располагаемый, как правило, параллельно основному тоннелю и предназначенный для его обслуживания (прокладки коммуникаций, подачи или удаления воздуха, устройства эвакуационных выходов и т.п.).

3.19 специальный способ строительства: Способ строительства тоннеля, при котором до начала строительных работ выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих предварительную подготовку пород (грунтов) или обделки.

3.20 тоннель глубокого заложения: Тоннель с глубиной заложения более 15 м.

3.21 тоннель мелкого заложения: Тоннель с глубиной заложения до 15 м включительно.

3.22 транспортная зона: Основная часть объема тоннеля, заключенная между наружными гранями въездных и выездных порталов или оголовков, с расположенными в ней проезжей частью, другими элементами строительных конструкций, а также с эксплуатационным оборудованием, необходимым для использования тоннеля в качестве транспортного сооружения.

4 Классификация

4.1 Показатели тоннелей

4.1.1 Тоннели различают по общим показателям, показателям конструктивного исполнения и техническим показателям.

В группу общих показателей входят: расположение по отношению к рельефу земной поверхности; сейсмичность района строительства; глубина заложения; способ строительства; схема организации дорожного движения.

В группу показателей конструктивного исполнения входят: количество ярусов и пролетов; форма поперечного сечения; вид обделки и въезда-выезда.

В группу технических показателей входят: размеры поперечного сечения; длина; продольный профиль; профиль в плане; общее число полос; ширина полосы движения.

4.1.2 В зависимости от расположения по отношению к рельефу тоннели подразделяют на горные, подводные и равнинные.

4.1.3 Горные тоннели в зависимости от высоты пересечения подразделяют на вершинные, промежуточные и базисные.

4.1.4 Подводные тоннели в зависимости от расположения относительно дна водотока могут быть целиком заглубленные в грунтовый массив, тоннели на дамбах или отдельных опорах и «плавающие» тоннели с анкерным креплением тросовых оттяжек в русловое ложе.

4.1.5 В зависимости от сейсмичности района строительства тоннели разделяют на тоннели вне зоны или в зоне сейсмических или иных опасных воздействий: сейсмичностью 7; 8; 9 и 10 баллов.

4.1.6 В зависимости от глубины заложения тоннели подразделяют на мелкого заложения и глубокого заложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *