Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

ГОСТ 28248-89
(CT СЭВ 2403-88,
ИСО 1103-76)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

Дата введения 1990-07-01

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 N 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт.1.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт.2.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Примечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол не менее 25°;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол не менее 10°.

3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18±1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.

Источник

ВСЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБ УСТАНОВКА ФАРКОПА НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Справочно : фаркоп – это обывательский термин тягово-сцепного устройства (ТСУ) для буксировки прицепов легковым или грузовым автомобилем. Как правило, большинство грузовых авто имеют его изначально, а установка фаркопов на легковые модели осуществляется по желанию автовладельцев.

РАЗНОВИДНОСТИ ФАРКОПОВ

Поскольку все узлы и агрегаты грузовых автомобилей крепятся на жесткой раме, то и тягово-сцепное устройство также устанавливается непосредственно на ней. И совсем другое дело, когда речь идет о легковых авто, которые:

Справочно: ведущие автопроизводители закладывают в конструкции кузова современных моделей не только место для монтажа ТСУ, но и предлагают его установку в виде опции.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Заводское фото ТСУ полуавтоматического типа

Чаще всего на современных автомобилях ведущих автопроизводителей встречается:

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Универсальный фаркоп несъемного типа

Сегодня производство фаркопов поставлено на поток. Кто-то из производителей выпускает тягово-сцепные устройства только для конкретных моделей и марок, другие осваивают производство для многих автомобилей.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Производители фаркопов придерживаются единого размера шара

Основным требованием для всех производителей является единый стандарт буксировочного шара:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

Различия типов

Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Различия электрических разъемов

Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Подключение фаркопа к электронике машины через штепсельные вилки разных стандартов

Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле через адаптер с 13 на 7 контактов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Если на вашем автомобиле нет фаркопа, а есть необходимость в использовании буксируемого прицепа или оборудования для перевозки различных грузов (катеров, велосипедов и т.п.), то можно поступить следующим образом:

Справочно: на многие модели автопроизводители не изготавливают ТСУ, например, на фольксваген поло седан или ряд японских авто. Поэтому, не всегда обращение на фирменную СТО поможет решить задачу. Так что второй способ нередко является единственно возможным.

Алгоритм работы сводится к следующему:

Совет: Прилагаемая инструкция к фаркопу поможет не только досконально разобраться в особенностях монтажа, но и подскажет тип ТСУ и схему подключения электрической части. А также проинформирует, какая высота от земли фаркопа будет на конкретной модели авто.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Схема розетки фаркопа отражена в прилагаемых документах

Для установки ТСУ необходимо вооружиться электродрелью, поскольку придется засверливать отверстия в кузове автомобиля. Кроме того потребуются инструменты для снятия и последующей установки заднего бампера.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Снятие заднего бампера облегчит монтаж ТСУ

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Демонтаж силовой балки заднего бампера

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Предварительная подгонка ТСУ на авто

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Совет: если такого нет на автомобиле, то вам предстоит его просверлить самому. Не забывайте, что на многих авто бензобак расположен под днищем багажного отделения.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Присоединение штепсельной вилки

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Подключение розетки фаркопа для разных типов буксируемых прицепов

Источник

Высота фаркопа

Расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства до поверхности земли должно составлять от 350 мм до 420 мм при замере с прицепом. Так предписывает действующий технический регламент и такой норматив – правило для производителей фаркопов и установщиков дополнительного оборудования. Максимально допустимая высота центра шара над землей 465 мм – без нагрузки в виде прицепа и с автомобилем без пассажиров и багажа.

Важно понимать, что данный параметр проверяется при прохождении технического осмотра, и не допускает отклонений в большую или меньшую сторону. Расстояние от центра шара до земли, меньшее, чем 350 мм, недопустимо по следующим причинам:

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Превышение максимальной высоты 420 мм запрещено в связи с тем, что действующий порядок никак не регламентирует использование различных типов прицепов с конкретными автомобилями. Владельцы лифтованных внедорожников при дооборудовании обязаны опускать крюк с шаром фаркопа на требуемую высоту, даже если они используют специальный внедорожный прицеп с большим дорожным просветом и на колесах аналогичного автомобилю диаметра. Это требование введено именно для того, чтобы не допустить эксплуатацию автомобилей с высоким расположением фаркопа в составе автопоезда с обычным прицепом.

Почему важно соблюдать данную высоту на практике.

Высота размещения шара фаркопа над землей в пределах 350-420 мм – требование технического регламента, нарушение которого чревато не только административными последствиями, но и увеличивает риск ДТП автомобиля с прицепом.

Источник

Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль
Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого: памятка автолюбителю

Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Как правильно пристегнуть детское кресло в автомобиле: забота о безопасности

Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

Дополнительные рекомендации

Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Источник

Намертво!

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Фаркоп должен обладать рядом качеств, соответствующих законам РФ (поскольку мы живем в России), и в то же время не вредить силовым агрегатам автомобиля. Во-первых, его конструкция должна быть такова, чтобы усилие, передаваемое прицепом, равномерно распределялось на несущие детали машины.

Большинство современных иномарок – без уклона в сторону спортивности – обладает достаточно мягкими подвесками вкупе с незначительным дорожным просветом, поэтому пяти человек в салоне такой машины в принципе достаточно для того, чтобы «сесть» на брызговики. Однако порой приходится перевозить довольно-таки тяжелые вещи, которые делают автомобиль похожим на глиссер, скользящий по волнам океана с задранным носом. Чтобы всего этого избежать, можно установить фаркоп и прикупить прицеп. Однако опять возникает вопрос: как и где его правильно установить?

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Фаркоп должен обладать рядом качеств, соответствующих законам РФ (поскольку мы живем в России), и в то же время не вредить силовым агрегатам автомобиля. Во-первых, его конструкция должна быть такова, чтобы усилие, передаваемое прицепом, равномерно распределялось на несущие детали машины. Для этого тягово-сцепное устройство (ТСУ) необходимо фиксировать через отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем конкретной модели – ведь каждая дополнительная дырочка в конструкции кузова ослабляет его. Интересно также, что фаркоп одновременно должен обладать несовместимыми на первый взгляд качествами: быть жестким и упругим (последнее необходимо для того, чтобы поглощать толчки и рывки при буксировке прицепа). Это особенно актуально в России, где ровных дорог все еще мало, а в городах никаких «зеленых коридоров» нет, поэтому трогаться и тормозить на машине с прицепом (то есть «толкать» друг друга) приходится часто.

Теперь об официальных требованиях законодательства РФ. Оно гласит, что центр шара фаркопа должен находиться на расстоянии от земли в диапазоне от 350 до 420 миллиметров при полной допустимой загрузке автомобиля. Дело в том, что при таком способе фиксации вертикальная нагрузка на фаркоп становится минимальной. Что же касается центра шара ТСУ в горизонтальном направлении, то он должен быть удален от кузова не менее чем на 65 миллиметров, дабы сцепное устройство не упиралось в заднюю панель машины.

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Смотреть картинку Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Картинка про Высота установки фаркопа на легковой автомобиль. Фото Высота установки фаркопа на легковой автомобиль

Немаловажно и то, чем будет крепиться конструкция. Только наличие крепежа со степенью жесткости 8.8 и его затяжки с необходимым усилием способно обеспечить надежную связку фаркоп-кузов. Мягкие «сырые» болты кустарного производства при нагрузках рвутся, предоставляя возможность автовладельцу перетащить багаж на собственном горбе. Говоря о максимальной нагрузке на несущие детали автомобиля, стоит учитывать, что она увеличивается в несколько раз при торможении – ведь в большинстве прицепов для легковушек собственных тормозов нет, как, например, в полуприцепах для тяжелых грузовиков. Поэтому производитель фаркопа должен оснастить автомобиль таким ТСУ, которое бы выдержало нагрузки, соответствующие данному типу машины.

Что касается установки и гарантии, то в России все просто. Выбрал фирму, которая, по-твоему мнению, наилучшим образом поставит фаркоп, приехал туда, установил и… время покажет, угадал с «конторой» или нет. На Западе все организовано более цивилизованным образом. После установки фаркопа машина обязана пройти техосмотр, пусть даже хозяин ее купил три дня назад. Специалисты проверяют надежность конструкции, ее сертификат качества и фирму на наличие лицензии, позволяющей заниматься установкой ТСУ. На фаркоп дается техпаспорт (с печатью и подписью установщика), без которого эксплуатировать машину с ТСУ запрещено.

Необходимо, конечно, быть в здравом уме, когда решаешь на тридцатилетнюю «копейку» установить фаркоп. На автосервисе в таком случае сразу должны сказать: «да» или «нет». И если «да», то ответственность за то, что прицеп не сделает «ноги» во время пути, что фаркоп не стоит диагонально относительно земли, что высота сцепления в пределах нормы, что все гайки закручены как положено, пусть и в гнилое днище, должна ложиться на установщика ТСУ.

На Западе смотрят даже на то, чтобы шар фаркопа не находился на одном уровне с номером автомобиля. Если госзнак изначально расположен низко, то возможен вариант приобретения фаркопа со съемным шаром, который легко снимается и ставится при необходимости. Однако такие тягово-сцепные устройства требуют больших капиталовложений, и в России их найти очень сложно. Еще одна трудность, с которой можно столкнуться при установке фаркопа, – нижняя кромка бампера, не позволяющая правильно инсталлировать конструкцию. В этом нет ничего особенного, и не стоит пугаться, когда вам какой-нибудь дядя Вася на автосервисе скажет: «Ай, не беда – сейчас ножовкой подпилим сколько надо». Это единственный выход из ситуации. Хотя по завершении работы выглядеть все должно аккуратно и эстетично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *