Выставка авто крымский мост
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т., Москва, июнь 2019
Продолжим блог опять музейной тематикой. В нынешнем году в Москве с интервалом в пару месяцев открылись сразу два автомобильных музея! И если про Моторы Октября я относительно недавно уже написал (хотя, уже есть и чем дополнить!), то сейчас дошла очередь рассказать и про второй музей, который назван М.О.С.Т. Аббревиатура означает – Museum Of Cult Transport, Музей культовых автомобилей. Но есть и другое значение названия: это «мост», но уже на русском языке. Ведь новый музей расположен между парком Горького и Музеоном, непосредственно под Крымским мостом.
Музей организован двумя достаточно известными мастерскими Big Boys Big Toys и М-Customs. Занимаются эти компании кастомом классических американских автомобилей. Отсюда и экспонаты музея: по большей части это американские автомобили, среди которых более половины совсем не аутентичные. Впрочем, аутентичность — по определению не та задача, которая стоит у кастомайзеров =)
На входе нас встречает шерифский Ford LTD Crown Victoria. Его видно с улицы, эдакий «зазывала». Начало хорошее, дальнейшая экспозиция должна быть не менее интересной!
Далее, сразу же после покупки билетов, взгляду предстаёт тоже Ford LTD Crown Victoria, только уже двухдверный и в более «радикальном» цвете. Хотя уж этот-то ЛТД мы могли уже не раз видеть на многих мероприятиях, да и на Рогожке вроде тоже.
Сразу два Chevrolet Corvette 3-его поколения. Оба автомобиля подверглись доработкам, особенно чёрный. Оба же и продавались.
Вообще, как и обещали создатели музея, здесь экспозиция будет меняться каждые 3 месяца. Некоторые автомобили будут уезжать обратно к хозяевам, некоторые могут и продаваться, некоторые выезжают на всякие мероприятия. И вот — эти фото сделаны в июне, а я сейчас при написании этого текста искал информацию и набрёл на фото в инстаграме других посетителей. Так вот на более свежих фото уже несколько автомобилей поменялось! Возможно, как-нибудь я и ещё посещу этот музей, давайте же пока продолжим репортаж…
А вот, кстати, хот-род на базе Lincoln Zephyr, который мне пару лет назад даже и на дороге попадался! По информации всё того же источника — инстаграма, только уже не посетителя, а самого музея (most_cultcars), хот-род уже покинул данный музей.
В одной из «комнат» (слово «зал» с данному случае как-то не совсем уместно) музея стоят только два автомобиля, но каких! Два киноактёра: Plymouth GTX 440 точно такой же, как в одной из частей Форсажа…
Сухопутная регата, hill climb и Крымский фестиваль автомобилей «Мост»
В моей семье всегда было принято путешествовать на автомобиле. Всё детство я болтался на заднем сиденье отцовской «копейки», «таврии», «девяностодевятой» (о ужас, без ремня и детского кресла) и так далее. Это были поездки к бабушке через военно-грузинскую дорогу, в Москву, к морю, на Украину и много куда еще. Эту любовь к дальним дорогам за рулём я у отца перенял. На мой взгляд, нет более действенного антидепрессанта и психоаналитика чем дальняя дорога под любимую музыку.
Ну и как не сложно было заметить, я люблю старые тачки, на которых так же неоднократно отправлялся в дальние путешествия. Это уже удовольствие отдельного порядка. Невозможно не ассоциировать себя с героями любимых роуд-муви, мчащих по хайвэям с совершенно абсурдной, но в то же время чертовски важной для них миссией. И этим удовольствием мне очень хотелось поделиться с сообществом ведроводов, которые выкатывают свои классические, да и просто старые тачки лишь по выходным, для круизинга по вечерним улицам мегаполиса.
Первый день должен был стать самым сложным, так как это почти 1000 километров до Ростова-на-Дону. На первом же пункте оплаты закапризничал Chevrolet C10, чего-то там у него в карбюраторе залипло, и топливо после остановки лилось как на полностью открытом дросселе. Вообще, во время подготовки к пробегу, к этому грузовичку было больше всего вопросов: за какой узел ни возьмись – он выглядел максимально-изношенным и неспособным к дальнейшей жизнедеятельности. Забегая вперёд: вопреки нашим сомнениям, пикапчик самостоятельно и без особых проблем преодолел весь путь самостоятельно.
Многие настаивали на том что бы ехать колонной, но я быстро отринул такую идею, это было чревато остановками всех экипажей каждые 15 минут на: заправиться, пописать, перекусить и в том же духе, что привело бы к значительному снижению средней скорости. Каждый просто ехал в своём темпе, отслеживая локацию других экипажей в WhatsApp.
Без особых приключений, по неплохому хайвэю мчим в Ростов, сталкиваясь с избирательным шмоном и мозгосношением на посту ДПС Богучар. А Ростове нас ждет отличная гостиница в центре города с отдельной парковкой, на которой проходит первая выставка в рамках пробега. К нам присоединяется коллега на Chevrolet SSR. Уставшие экипажи прогуливаются в ближайший стейк-хаус с одними из лучших стейков в России (не реклама). На следующий день мы приводим в порядок свои вёдра (из потерь – два генератора), общаемся с местной прессой и зеваками, гуляем по городу, купаемся в Дону, а ужинаем раками в одном из лучших местных ресторанов на набережной.
Следующим утром, в 10:00 мы выезжали из Ростова в Тамань, где должны были переночевать. Тут к колонне присоединилась полюбившаяся всем скорая. Лично я задержался в городе до вечера по личным причинам. Кстати до Ростова я доехал на Chevrolet Impala 1961 года, а из Ростова выезжал уже на Firebird 80-го. Замена была обусловлена тем, что он менее практичен, более быстр и проверен дальними дорогами (как мы все думали), что важно для едущего в одиночку.
Колонна без проблем (к удивлению) миновала пост Цукерова Балка, и вновь разделилась на мелкие группы, одни спешили на отдых, другие в комфортном режиме путешествовали, останавливаясь на перекусы и фотографирование достопримечательности. Из нештатных ситуаций: некоторые заблудились, на Monte Carlo (кодовое имя злой Монти) на малой скорости грелся бензонасос, у SSR пропало давление топлива и на диагностику до Ялты он ехал на эвакуаторе. В Тамани колонна остановилась в гостинице у моря, где состоялось первое купание и ужин на пляже.
Я же выехал из Ростова около 22, имел две неприятные остановки от гаишников, к тому же выяснилось, что мне в Тамани надо быть в 4 утра, а значит педаль в пол. Километров за 300 до места назначения в файере пропал ГУР, визуальный осмотр показал что атф тупо выливается из бачка, инструментов нет, я один на заправке… Эвакуатор до Тамани, и приезд к сбору участников пробега… Ни сна, ни еды. Не привыкать) Ремонт занял минут 10.
В Тамань нас приехала встречать колонна экспонатов ялинского музея автомобильного искусства на шикарнейших олдтаймерах, там же присоединилась пара олдтаймеров из Ставрополя и Croun Victoria из Краснодара, а так же федеральные СМИ, освещавшие торжественное пересечение крымского моста первым автомобильным фестивалем. От моста, в настоящий момент, идёт грандиозная стройка дороги, как следствие – пробки. Еще попали в тропический ливень с градом, вынудивши нас даже остановиться.
Езда через Крым колонной была весьма утомительна, к тому же третий день в пути, но ничего, в конце дня нас ждал приятный сюрприз от местных: власти Ялты дали нам возможность проехать парадом по пешеходной набережной. От искреннего восторга отдыхающих мы получили заряд энергии на окончание этого дня. Жаль только на этом этапе выбыл Chevy Van и ставропольский AMC. Быстрое расселение и ужин, ведь подъём в 5 утра.
Уже в 8:00 нас ждал перевал Ай-Петри. То что происходило дальше, я считаю вишенкой на торте. Первый в России хиллклаймб на классических авто, на интереснейшем перевале, протяженностью около 20 км. в котором приняло участие 10 автомобилей разных лет. На три часа перевал был перекрыт и в полном нашем распоряжении. Безопасность обеспечивало 40 стюартов. Остальные авто поднимались организованной колонной.
На вершине, на плато Ай-Петри, у конечной станции канатной дороги состоялся первый крымский фестиваль автомобилей «Мост». Это выглядело величественно и грандиозно. Площадку предоставила администрация канатной дороги. За сцену, волонтёров, безопасность экспонатов и комфорт участников отвечали наши друзья из ялтинского музея автомобильного искусства. Приехал мэр города, мы раздавали награды и обменивались реверансами, но самое главное – кайфовали от атмосферы, общения с коллегами, наслаждались видами едой (напитками), природой, воздухом. Словами не передать. Оно того стоило!
Помимо выставки, была и культурная программа. Полную гамму эмоций у зрителей вызвали наши друзья, музыканты группы «Овощи», воспитанники детского дома для детей с ограниченными возможностями. Удивительные ребята, представляющие из себя кавер-бэнд с отличным репертуаром. В какой-то момент зарядил ливень, местные отметили что это обычно дня на два, но к счастью, продлился он всего 2 часа.
Вечером мы спустились по канатке и продолжили отдых в ресторане у друзей, с шикарным видом на ночную Ялту. Дальше как в тумане, но местные о нас позаботились, и каждый проснулся в своей постели)
Следующий день был единственным, похожим на настоящий курортный отдых, программа была максимально простой: прогулка на яхтах, с дегустацией вкуснейшего крымского вина и даров моря. После прогулки – банальный пляж в свободном режиме, но нас уже было не оторвать друг от друга, так и тусили на пляже всей большой компанией. И впервые за все дни имели возможность лечь пораньше, которую успешно проигнорировали)
На следующее утро грустный момент: прощание с гостеприимным полуостровом. Прямо с плато мы тронулись в обратный путь, теперь уже с единственной ночёвкой в Ростове. Большую часть пути до Ростова я ехал на Chevrolet 1955. Шикарнейшее ведро, только пробки не любит, ибо кипит в них, и карб захлёбывается. В общем 20 км нервотрёпки, остываний, езды по обочине и праведного гнева тех, кого я был вынужден обгонять. В поздней ночи все прибыли в тот же отель, что и по пути в Крым.
Из Ростова стартовали в полдень, почти всю дорогу ехали то под дождём, то под ливнем, но к счастью, без серьёзных происшествий. Три экипажа, правда остановилось в Воронеже на ночёвку, остальные же, преодолев эту тысячу километров, еще около двух часов не могли попрощаться друг с другом, обменивались впечатлениями и обсуждали планы на будущее.
Теперь я пытаюсь проанализировать: чего мы добились за эту насыщенную неделю, оставит ли этот пробег, первый hill climb классических авто и «Крымский фестиваль автомобилей «Мост» след в истории? Мне кажется да.
Некоторые из нас никогда не ездили так далеко на авто, многие не делали этого на ведре, как показал опыт – в этом нет ничего страшного. Каждый из нас, вместо того что бы буднично провести неделю в душном городе, рискнул ввязаться в увлекательное приключение, подобное тем о которых он читал в детстве в книгах, и никто не пожалел. Мы все задумались над тем, что времени нам отмерено чертовски мало, и если есть возможность поучаствовать в увлекательной авантюре – упускать её нельзя. Жизнь не бесконечна, и каждая такая возможность может стать последней.
Чем мы полезны для окружающих? Мы показали обывателям, что не обязательно загонять себя в рамки современного потребителя. Имея на руках сумму, припасённую для покупки очередной современной мыльницы, если не первой, то второй, можно стать владельцем породистого ведра в любом бюджете, с характером и харизмой, при этом оно не будет игрушкой выходного дня и вполне подойдёт как для каждодневного использования, так и для дальних поездок.
Разумеется, оказавшись в курортной Ялте мы впервые получили возможность познакомить со своими автомобилями и образом жизни сограждан со всей страны, не говоря уже о всех тех городах и деревнях, через которые мы проезжали и в которых останавливались, а так же попутных и встречных автомобилях. Многие из наших собеседников по три раза переспрашивали, правда ли мы на ЭТОМ приехали СЮДА своим ходом.
Уверен, не завтра, но скоро, нас станет больше и мы сможем донести до широких масс, что мы не кучка полоумных любителей на нерациональных вёдрах, мы локомотив мировой автокультуры в нашей стране.
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.
Вы готовы сесть в легендарную DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее», чтобы почувствовать себя Марти Макфлаем? А как насчет фотосессии в ретро-стиле с роскошным Buick 50-х годов? Хотите заглянуть под капот культового Chevrolet Corvette C3 или узнать что-нибудь неожиданное о своем собственном автомобиле? Тогда читайте внимательно.В мае 2019 года состоялось открытие центра М.О.С.Т. в основании Крымского моста — между парком Горького и «Музеоном». М.О.С.Т. — это совместный проект команды Mad Buckets («Бешеные ведра»), которая организует культурные и спортивные мероприятия с участием классических и культовых автомобилей, и кастом-мастерских Big Boys Big Toys и М-Customs.
Как здесь все устроено
Многофункциональность — основная фишка этой площадки. Здесь проводят выставки, презентации, лекции и кинопоказы, устраивают корпоративы и организовывают фотосессии. Ведь как обычно бывает? Сложно найти такое место, где будет одинаково интересно всем. М.О.С.Т позаботился об этом! А значит, скучать не придется никому. Еще здесь планируют открыть школу кастомайзинга, барбер-шоп, тату-студию, тематический бар и мастерскую, в которой будут создавать мотоциклы по индивидуальным заказам.
Сердце центра М.О.С.Т — музей культовых автомобилей. Это уникальное собрание удивительных экспонатов, которые рассказывают о самых ярких и интересных этапах развития автопрома. Здесь выставлены не просто дорогие и редкие, а по-настоящему культовые автомобили, которые украшали собой ту или иную эпоху. Все они использовались для самых разных целей — от участия в гонках до съемок в кино.
Экспозиция регулярно обновляется: ее тематика меняется каждые два-три месяца. Коллекции могут быть самые разные: от маслкаров (Камаро, Мустангов, Понтиаков) до кастомизированных авто 50-х годов. Проводятся и тематические выставки: например, посвященные определенному модельному ряду или какому-то значимому периоду.Отправившись в музей завтра, вы можете не застать там некоторые экспонаты, которые были выставлены еще вчера. Это повод почаще в него заглядывать. Обновления экспозиции анонсируются в Instagram-аккаунте центра М.О.С. Т. Там же публикуется информация о различных мероприятиях, которые готовит музей.
Секреты музейных экспонатов
Перечислять все выставленные здесь автомобили не имеет смысла: это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Многие из экспонатов все еще на ходу и регулярно участвуют в автопробегах. Отдельного упоминания достойны Chevrolet Impala 1958 года, Chevrolet Monte Carlo 1983 года, Lincoln Zephyr Street-rod 1939 года и Mercury Eight 1950 Lead Sled. Последний, кстати, продается за 5,5 млн рублей. Впрочем, для того, чтобы выложить в соцсетях свою фотографию в салоне такого авто, вам не обязательно его покупать: просто попросите сотрудников музея вас сфотографировать.
Здесь оживает автомобильная классика. Состояние у всех экспонатов на «пять с плюсом». Никаких спущенных колес, ржавчины, вмятин и отсутствующих деталей. Внешний вид автомобилей доводят до совершенства, и только после этого их выставляют для обозрения. Еще одна фишка музея культовых автомобилей — смотровая яма — дает возможность гостям изучить практически каждый поршень, клапан и рычаг экспонатов с минимального расстояния.
Развлечения для каждого
Самых маленьких гостей центр М.О.С.Т. приглашает в игровую зону, где можно провести с машинками несколько часов подряд: ведь все знают, что любовь к крутым «тачкам» начинается с детства. Взрослые автолюбители, которые помешаны на сверхскоростях, могут найти здесь гоночный симулятор на гидравлической платформе Assetto Corsa. Платформа создает вибрации, передающие движение на большой скорости, которым соответствует картинка на экране. Тактильные ощущения также учтены — есть вибрации от сидения и сенсоры на руле. Представьте себя пилотом болида «Формулы-1», который с оглушительным ревом проносится мимо трибун и телекамер, и начинайте разгон! А еще это место отлично подойдет для необычного свидания, которое запомнится надолго и подарит массу ярких положительных эмоций. Если прогулки по паркам смертельно надоели, а от предложения выпить по чашечке кофе сводит скулы — добро пожаловать в центр М.О.С.Т!
Адрес, время работы и стоимость посещения
Адрес пространства: г. Москва, станция метро «Парк культуры»/«Октябрьская», Крымский Вал, 10а. Основной вход — со стороны парка «Музеон», дополнительный — со стороны Парка Горького.М.О.С.Т. открыт для посещения в будние дни с 12.00 до 20.00, в выходные и праздники — с 12.00 до 22.00.
Стоимость билетов: для взрослых — 500 руб. (льготный — 300 руб.); для школьников — 200 руб., для детей до 7 лет — бесплатно. Погулять по залам музея можно самостоятельно либо заказать экскурсию, предварительно позвонив по телефону +7 (985) 690-03-17.
Как добраться
Личное авто: построить маршрут.
Метро: «Парк культуры»/«Октябрьская».
Такси: приложения Яндекс. Такси, Рутакси, Gett, Такси Бонус, Ситимобил Такси, Дешевое такси Москвы, Старое Такси Москва и др.
РУБРИКИ
Популярные НОВОСТИ
Предприятия ялты
Объявления Ялты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
Рекламодателям
Рекламодателям
Итоги Первого Крымского фестиваля автомобилей «МОСТ»
13-15 июля в Ялте на плато Ай-Петри прошел Первый Крымский фестиваль автомобилей «МОСТ». Организаторами мероприятия выступили ООО»Олимп», ООО «Стартинвест», Музей автомобильного искусства от города Ялта и команда «Mad Buckets» из Москвы.
Участники фестиваля на уникальных классических автомобилях, многие из которых до 1985 года выпуска, преодолели 1 500 км из Москвы в Крым, пересекли Крымский мост, совершили переход от Керчи до Ялты, торжественным парадом прошли по ялтинской набережной и совершили восхождение на плато Ай-Петри.
В общей сложности в мероприятии приняло участие около 30 машин из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и 10 автомобилей из Ялты, которые являются экспонатами ялтинского Музея автомобильного искусства.
Огромное количество положительных отзывов получила выставка автомобилей-участников фестиваля, которая была организована под открытым небом на плато Ай-Петри.
Они должны были преодолеть трассу от водопада Учан-Су до плато Ай-Петри длиной в 23 км, на которой они встретили более 40 крутых поворотов, многие из них до 180 градусов.
Стоит отметить, что некоторые участники гонки впервые поднимались по этому горному серпантину. Они никогда не бывали здесь даже в роли пассажиров.
В итоге самым виртуозным водителем оказался Андрей Савченко, который на своем Ford Taurus занял первое место. Второе место у Джонни Квашилава, который покорил горную вершину на Оpel Manta. На третьем месте ялтинец Ян Несходовский на Pontiak Firebird.
Победители гонки получили дипломы главы администрации Ялты Алексея Челпанова и кубки от команды «Mad Buckets».
Кроме того, диплом в номинации «Самый старый автомобиль» получил Владимир Семенюта, который на своем Шевроле Седан Деливери 1955 года выпуска проехал от Москвы до Ялты без единой поломки, а потом еще и принял участие в гонке по горному серпантину. В настоящее время этот автомобиль является единственным в России.
но не пьедестал, что еще раз доказывает, на горном маршруте важна не мощность, а мастерство водителя.
В голосовании за приз зрительских симпатий приняли участие 405 человек, 59 из которых отдали свои голоса за Cadillac Deville 1966 года выпуска, который принадлежит ялтинскому Музею автомобильного искусства.
Символом фестиваля стал Dodge Charger 1971 года из ялтинского Музея автомобильного искусства, который многим известен по фильму «Форсаж». Оказалось, что организаторы не ошиблись, нанеся его силуэт на эмблему мероприятия. Именно эта машина стала одной из самых популярных у фотографов и любителей селфи.
Надежда Олефир поблагодарила администрацию города за поддержку в организации фестиваля. Многие организационные вопросы удалось оперативно и качественно решить благодаря участию главы администрации города Алексея Челпанова. Серьезную помощь также оказали сотрудники управления молодежи и спорта администрации Ялты и ялтинская федерация самбо и дзюдо. Ребята помогли организовать работу волонтеров, участвовали в обеспечении проведения гонки и выставки автомобилей. В результате поклонники автомобильного искусства получили настоящий праздник, а участники мероприятия отметили высокий уровень подготовки и организации.
Организаторы мероприятия заявили о том, что намерены сделать фестиваль ежегодным, а участники из Ялты и Москвы заверили, что уже в следующем году готовы удивить поклонников автомобильного искусства новыми интересными моделями.
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.
Гости Музея культовых автомобилей М.О.С.Т. смогут увидеть тематические экспозиции, познакомиться с техническим устройством кастомных автомобилей, посетить лекции и кинопоказы на автомобильную тематику и полюбоваться культовым DeLorean dmc-12, оформленным в стиле «Назад в будущее».
Необычные музей открылся между Парком культуры имени Горького и парком «Музеон» возле Крымского моста. Создатели проекта — сообщество Mad Buckets («Мэд Бакетс»), которое организует дрэг-рэйсинг, кольцевые гонки, выставки и пробеги по стране. Ребят поддержали две кастом-мастерские — BigBoysBigToys («БигБойсБигТойс») и M-Customs («М-Кастомс»).
В музее три зала. В первом разместилась сменяемая экспозиция, где выставляются экспонаты, объединённые общей тематикой — эпохой в дизайне, маркой, историей развития марки и модели.
В отдельном зале расположена смотровая яма. Посетители могут увидеть, как устроены автомобили, которые построили кастом-мастерские, и познакомиться с техническими решениями прошлого — здесь представлены автомобили, прошедшие комплексную реставрацию.
В третьем зале проходят лекции и кинопоказы на автомобильную тематику. После экскурсий по залам можно зависнуть в тематическом баре, где вскоре тоже появятся раритетные экспонаты.
Взрослый билет в музей стоит 500 рублей, для студентов и льготников — 300 рублей, школьникам — 200 рублей, детям до 7 лет — бесплатно.
В ближайшем будущем в музее откроется мотомастерская, где мастера будут строить мотоциклы по индивидуальным заказам, а также барбершоп и тату-студия.