Выставка авто в крыму
Музей автомобильного искусства
Музей автомобильного искусства создан в 2017 году компаниями «Олимп», «Стартинвест» и мастерской «ROTORROAD CUSTOM», а расположился он на верхней станции канатной дороги «Ялта-Горка».
Музей автомобильного искусства в Ялте стал первым и единственным в Крыму, располагающим самой большой коллекцией уникальных автомобилей мировых брендов и custom моделей. На сегодняшний день в Музее представлено 25 экспонатов, и каждый год экспозиция пополняется двумя-тремя новинками.
Опытные сотрудники проведут экскурсию и расскажут об истории каждой модели. Так же в музее работают роботы-помощники, которые знают очень много не только об экспонатах Музея автомобильного искусства, но и о вечных ценностях любят порассуждать.
А начинался Музей с автомобиля Shark (в переводе с английского «акула»). В облике этой крошки действительно есть что-то похожее на морского хищника. Родителями этой модели стали хорошо знакомая всем отечественная Победа и знаменитый иностранец Mercedes, выступивший в качестве донора многих деталей и ведущих узлов.
Кузов автомобиля является самодельным цельно-металлическим, здесь каждый изгиб сделан вручную. Мотор от Mercedes124 объемом 3.6 литров и мощностью 300 лошадиных сил. На создание этой модели ушло несколько лет. Она стала визитной карточкой мастерской «ROTORROAD CUSTOM», а теперь уже и Музея автомобильного искусства.
Shark чаще всего принимает участие в различных выставках и фестивалях, на его счету уже не одно призовое место, а многие коллекционеры не только России, но и всего мира мечтают заполучить этот автомобиль в свою коллекцию, но он не продается.
Не менее «крутым парнем» можно назвать и одно из последних творений мастерской ROTORROAD CUSTOM — Hot rod gaz 51, построенный за 12 дней(!) на основе советского грузовика ГА3 51, с рамой от Хадсона, с двигателем plymouth на 5,2 литра и кастомной ходовой частью. Он построен в стиле Rat look, то есть внешне выглядит старым, однако на самом деле технически авто в отличном состоянии.
Еще один замечательный экспонат появился в Музее автомобильного искусства в августе 2019 года ко дню его рождения.
Мастерская «ROTORROAD CUSTOM» пополнила команду крутых тачек новым custom автомобилем, который на первый взгляд очень похож на американский пикап 50-х годов. Но на самом деле, в рождении этой модели принимал участие отечественный автопром.
Кабина от советского грузовика ЗИЛ 130, база от Chevrolet Tahoe, а кузов — абсолютно авторская работа. Под капотом у этого красавчика двигатель на 5,7 литров, что в сочетании с полным приводом делает этот автомобиль очень мощным и высоко проходимым.
Кроме того, в Музее можно увидеть одни из самых мощных в мире спорт каров с сотнями лошадей под капотом, изысканные кадилаки, которые скользят по автомагистралям словно разрезающие волны лайнеры, брутальные Dodge как будто из шпионских фильмов и много других автомобилей, которые заставляют сердце сначала замирать, а затем биться быстрее.
При этом, одним из главных достоинств Музея является тот факт, что все его экспонаты – редкие и уникальные модели — находятся в рабочем состоянии.
А еще в Музее автомобильного искусства работает игровой павильон Motion Game, в котором представлены авто- и авиа-симуляторы, разработанные специалистами Музея с использованием отечественных и собственных технологий. Автосимуляторы позволяют на 85% ощутить себя за рулем автомобилей, представленных в экспозиции.
Но изюминкой павильона Motion Game является болид самого молодого чемпиона мира Формулы-1 Себастьяна Феттеля, который является эталоном спортивной доблести. В три года он сел в детский картинг, а в 26 уже имел титул 4-х кратного чемпиона мира и побил рекорд своего кумира Михаэля Шумахера – чертова дюжина побед за один сезон.
Именно на таком скоростном красавце модификации RB 8 с двигателем 2,4 л Феттель покорял Формулу 1 в 2012 году. Стопроцентная копия этого болида находится в Музее автомобильного искусства в Ялте и адоптирована под единственный в России автосимулятор, который на 70% передает ощущения управления болидом на одной из скоростных трасс мира.
В 2018 году Музей стал инициатором и одним из главных организаторов Крымского фестиваля автомобилей «МОСТ», который проходил в июле на плато Ай-Петри в районе верхней станции канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри».
Крымский фестиваль автомобилей «МОСТ» стал местом притяжения для сотен поклонников автомобильного искусства со всех регионов России и ежегодно собирает тысячи зрителей, которым очень нравится почувствовать свою сопричастность к этому искусству и к этому событию.
Мы находимся на верхней станции канатной дороги «Ялта-Горка».
Адрес: г. Ялта, ул. Войкова 26
Музей автомобильного искусства в Ялте
Музей автомобильного искусства в Ялте создан в 2017 году группой энтузиастов, решившей выставить на суд публики результат своего 10-летнего труда.
Идея открыть экспозиционную площадку принадлежала местному жителю Алексею Пляшко, который увлекся не просто реставрацией старых автомобилей, а созданием авторских работ. Ялтинский налоговый инспектор оставил государственную службу и сделал многолетнее хобби своим основным занятием. Вместе с друзьями он открыл автомастерскую, где груды металлолома превращаются в шедевры.
В павильоне с прозрачной крышей экспонируются порядка 20 единиц техники, и большинство выставленных образцов существуют в единственном экземпляре.
Экспозиция
Первенец коллекции — уникальный родстер «Shark», на его сборку ушло 4 года. Основой для дизайна «Акулы» послужил легендарный советский ГАЗ М20 «Победа», а под капотом находится мотор от «Мерседеса» мощностью 290 лошадиных сил. Все остальные детали и элементы сделаны в Крыму, в том числе кузов, который создатели машины сварили сами. «Акула» не раз участвовала в смотрах и конкурсах, и неизменно завоевывала призовые места.
Фантазия команды автомехаников не знает границ. Результатом индивидуального и совместного творчества становятся модели, аналогов которым в мире нет. Автором трехколесного монстра с гусеницами стал Александр Пилипишин, служивший в десантных войсках. Он в одиночку собрал трицикл, который органично смотрелся бы в фильме «Безумный Макс».
Порой, воплощая замысел, крымские мастера действуют как в телешоу «Тачка на прокачку», меняя первоначальный план на ходу, и сам не знают, что получится в финале. Умельцы конструируют эксклюзивные транспортные средства, используя в качестве доноров машины, которые невозможно восстановить в первозданном облике, и запчасти от разной техники. Кроме самодельных экспонатов, в музее автомобилей в Ялте демонстрируются легенды российского и зарубежного автопрома.
Hot Rod в 1930-х являлся воплощением свободы, скорости и адреналина. Для модификаций чаще всего использовались «форды». Типичными переделками были удаление откидных верхов, капотов, бамперов, ветровых стёкол, устанавливались более широкие задние шины. Хот-род в автомузее Ялты переделан из Ford A. На подобных олдтаймерах в Америке во время «сухого закона» бутлегеры перевозили алкоголь. Еще одна версия создана на базе «Москвича 401», но с фордовским движком объемом 5,8 л.
Chevrolet Corvette C3 Convertible — кабриолет с 7-литровым гоночным двигателем, выпускавшийся с 1969 по 1982 годы. За три секунды он способен разогнаться до 100 км в час.
Cadillac DeVille 1966 года выпуска пришлось сначала разобрать полностью — машина попала в мастерскую в плачевном состоянии. В процессе разборки специалисты удивились, насколько техническое оснащение американской классики опережало свое время. Уже тогда появились опции, как в современных авто: электрические стеклоподъемники, регулируемые сиденья, кондиционер и автоматические поворотники. Недаром Элвис Пресли был поклонником этой марки, и кадиллаки занимали львиную долю в гараже короля рок-н-ролла.
Dodge Diplomat впервые сошел с конвейера в 1977 г. Седан стал популярным полицейским автомобилем как в Северной Америке, так и в Европе.
Lincoln Continental Mark IV автомобилисты в шутку называют «диван на колесах». Именно такой линкольн в 1973 году президент США Ричард Никсон подарил генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу.
Юные посетители обычно сразу устремляются к желтому Chevrolet Camaro, узнавая в нем персонажа Бамблби, верного помощника предводителя автоботов Оптимуса Прайма из блокбастера «Трансформеры».
Pontiac Firebird Trans Am GTA Targa тоже прославился благодаря кинематографу, «засветившись» в 1980-е в сериале «Рыцарь дорог». Детище концерна General Motors «сыграло» роль машины-напарника с искусственным интеллектом в фантастическом боевике о приключениях бывшего копа. Всего для съемок было собрано 16 понтиаков.
Buick Electra назван в честь известного скульптора Электры Ваггонер-Биггс. За свою более чем 30-летнюю историю выпуска, бьюик имел различные кузовные варианты, включая купе, кабриолет, седан и универсал.
Volkswagen Beetle изначально предназначался для внутреннего североамериканского рынка, но потом появилась модификация и для стран других континентов. Отличия американской версии от европейской — наличие габаритных огней по бокам заднего бампера и квадратная ниша под номерной знак. Спидометр нумеровался в милях и километрах одновременно. «Жук» признан самым массовым автомобилем в истории, выпускавшемся без пересмотра базовой конструкции. Повсеместное использование фольксвагенов в качестве такси в Мехико привело к появлению другого прозвища — «мексиканец». До 1960-х на приборной доске отсутствовал указатель уровня топлива. Бак емкостью 40 литров рассчитан на 500 км пробега в обычных условиях. Как только двигатель начинал «чихать» и глохнуть, нужно было повернуть рычажок, открывающий подачу бензина из резервного бачка, и этого запаса хватало еще примерно на 60 км.
Chevrolet Corvette C6 отличается от предшественников новым кузовом с открытыми фарами, измененной геометрией подвески, увеличенным пассажирским салоном. Садиться за руль спорткара без навыков экстремального вождения вообще опасно — в нем 650 «лошадей», и до 100 км в час он разгоняется за 3 секунды.
Цены в музее автомобильного искусства в Ялте
Билет для взрослых стоит 350 руб., детский (от 7 до 14 лет) — 250 руб., дети до 7 лет пропускаются бесплатно.
Время работы — с 10:00 до 18:00.
Посетителей встречают роботы-экскурсоводы, умеющие вести диалог, отвечать на вопросы, шутить и даже читать стихи. Кастомные экспонаты и отреставрированные ретро-автомобили регулярно участвуют в городских мероприятиях Ялты, авто-мото-фестивалях и автопробегах по полуострову.
Под одной крышей с музеем расположен зал виртуальной реальности Motion Game.
Тарифы на посещение:
Именинникам предоставляется скидка 20% в день рождения и целую неделю после при предъявлении документа.
Станция канатной дороги «Ялта — Горка» на панораме Google Maps
Как добраться
Музей автомашин в Ялте находится в центре города-курорта на холме Дарсан рядом с верхней станцией канатной дороги «Ялта — Горка», проложенной от Ялтинской набережной.
Такси можно вызвать с помощью мобильных приложений Taxi Algis, «Максим», «Волна», «Пятерочка», «Ветерок».
Музей автомобильного искусства в Ялте: видео
Музей ретро-машин и автомобильного искусства в Ялте
Сегодня ретро-выставки автомобилей и машин нельзя назвать чем-то необычным – они есть во многих городах. Но Музей автомобильного искусства в Ялте отличается от большинства из них тем, что его экспонаты в основном представляют собой уникальные образцы воплощенной в реальность технической фантазии. Его создатели не просто предлагают публике познакомиться с интересными авто прошлых лет – они превращают их в химеры на колесах.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится Музей автомобильного искусства
Он располагается в центре города-курорта, рядом с верхней станцией канатки «Ялта-Горка». Вблизи также устроены Музей насекомых, Мемориал и Вечный огонь, кафе «Кусто».
Химеры на колесах
Началось все с того, что Алексей Пляшко, ялтинский налоговый инспектор и автолюбитель, вместе с друзьями создал нетрадиционный автомобиль на основе легендарной старой «Победы». Его назвали «Акулой», он воплотила в себе единство неубиваемой надежности советского автопрома и мощности современной автоиндустрии. Машину немедленно оценили на международном уровне – нигде в мире подобного не было.
С этой машины и началась идея создания учреждения. Организаторы прозвали его «Музеем автомобильного искусства», поскольку изначально в нем демонстрировались «авторские» работы, существующие в единственном числе. В таком качестве он открылся (случилось это в 2017 году). Но потом замысел расширился.
Ныне есть желание создать полноценный музей, где будут соседствовать уникальные работы на колесах и промышленные образцы, уже успевшие стать легендой. Особое внимание они намерены уделить знаменитым отечественным автомобилям и выставить на почетных местах горбатый «Запорожец», «Победу», Волгу-21 и их не менее заслуженных коллег.
Организаторы музея намерены отреставрировать их так, чтобы максимально приблизить к изначальному состоянию – дабы машины непременно были на ходу. Сейчас он представляет собой относительно небольшой павильон с двумя десятками экспонатов. Но в планах – строительство капитального 3-этажного выставочного центра и доведение численности коллекции до 200 единиц.
Передвижное чудо
Главная проблема музея заключается в дороговизне проекта. Приобретение и реставрация старых автомашин и тем более создание авторских образцов требуют сложного оборудования, редких, иногда изготавливаемых по индивидуальным заказам, деталей и месяцев, лет работы.
Помощь в нелегком деле организаторам выставки оказали несколько крупных фирм и даже член российского правительства, благородно пожелавший остаться неизвестным широкой публике. Но даже в таких условиях финансов не хватает. Поэтому пополнение коллекции идет не слишком быстро, а билеты на территорию достопримечательности довольно дороги.
Музей автомобильного искусства в Ялте придерживается обязательного принципа: все их «экспонаты» должны быть на ходу и допускать экстремальное вождение. Его основатели и работники являются членами разных автоклубов и объединений, постоянно участвуют в различных слетах, конкурсах, выставках, ралли и гонках.
Занятие это служит рекламой музейному комплексу, средством извлечения дополнительных доходов, а также направлением деятельности учреждения – получаются своеобразные «передвижные выставки».
Таким необычным способом автомобилисты-энтузиасты и стимулируют активность и творчество соотечественников. Дескать, нечего ныть, что на «Мерседес» не хватает. Если есть желание, упорство, терпение и трудолюбие, можно собственными руками создать такое чудо, что все владельцы «Феррари» обзавидуются.
Витрина под капотом
Хотя сегодня экспозиция музея не слишком велика, отзывы посетителей отмечают, что осмотр ее порой занимает немало времени и доставить массу удовольствия. Для получения максимального результата желательно быть немного знакомым с устройством авто. Дело в том, что экскурсоводы в Музее автоискусства не только рассказывают о представленных машинах. Они позволяют залезть в салон автомобиля, заглянуть под капот и в багажник, попинать колеса и едва ли не прокатиться.
Как можно видеть на фото, Музей ретро-автомобилей в Ялте ныне представляет главным образом авторские модели, созданные на основе лучших старых машин. Про «Акулу» из «Победы» уже было сказано. В коллекции есть также модернизированная Волга-21 (это в ее реконструкции принял участие член правительства), а еще образец машины бутлегеров эпохи «сухого закона» в США. Но это не подлинный экземпляр, впрочем, свой «пьяный автомобиль» ялтинцы сделали на основе авто того времени и по применявшимся мафиози технологиям.
Есть в музее и автомашины для экстремалов. Одну из них сами создатели многозначительно прозвали «Зверем». По утверждениям Д. Желанкина, одного из учредителей и экстремального водителя, в этом авто даже ему страшно, но зато оно способно на невозможное. А бывший десантник Александр Пилипишин выставляет тут свой десантный трицикл, собранный лично им в одиночку.
Отдельные свои изобретения основатели Музея автоискусства собираются затем предложить в ограниченную серию – в качестве гоночных или военных машин. Они уверены, что их модели смогут достойно представить Россию на автомобильных конкурсах любого уровня – ведь их «Акула» уже выиграла все возможные и невозможные смотры. Что и говорить, даже американцам не удалось повторить успех крымчан, хоть они и чрезвычайно упорно старались.
Как добраться (доехать) от Ялты?
Как вы уже поняли, добраться сюда можно посредством Малой канатной дороги, но и обычный городской транспорт сюда ходит, правда остановка будет почти в 1 км от описанного места. Речь про «Магазин», где проходят маршрутки №18.
На машине в этом место несложно доехать самостоятельно так:
Контакты, график работы, цены
Мы давно знаем, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Но ялтинские мастера сумели доказать, что он еще может быть деталью творческого самовыражения – своеобразного автомобильного искусства. Благодаря им отдых в Ялте стал еще интереснее. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!
Авто-Крым
Друзья, еще раз повторяю, мои посты не призывают вас никуда мчатся, не пытаются убедить, что мои места самые потрясающие на свете. Все исключительно ознакомительно) Воспринимайте это как опыт другого человека, может не столь умного как вы:) Сегодня этот человек, между прочим особь женского пола представит вам рассказ искрящийся некомпетентностью и даст возможность от души позлословить, на это я совершенно не обижаюсь! Просто речь пойдет о машинах. Наконец-то на автомобильном сайте речь пойдет об автомобилях и около них!
Если Севастополь город котов, то весь Крым можно назвать страной подержанной отечественной классики. Этого исчезающего вида автопрома тут пока предостаточно. Почти все бодры и ухожены. Точно так же как и котов, я их по начала старалась всех сфотографировать, но поняла, дело трудноисполнимое, да и зачем? Все равно в блогах ограничения по фото) Но если вы не бывали в Севастополе, просто поверьте, тут на каждой улице можно встретить жигуль, зазик, таврию, реже Волгу, как правило светлых оттенков. Вот эти двое постоянно около нашего дома тусовались.
Катаясь по Крыму, можно ознакомиться или вспомнить все модели Жигулей и им подобных. А в Ялте можно ознакомится с коллекцией американских машин. Мы забрели туда случайно, не очень интересуюсь такими выставками. Люблю, знаете ли понастольгировать в местах типа Бурцево, но таких машин в моем детстве даже на картинках не видели. И все же мы зашли, благо как обычно для сезона — никого народу не было.
Чем понравилась коллекция — она не такая уж и маленькая, разнообразная, все в хорошем состоянии и таблички подробные. Машины не только американские, но и кастомные, кто любит движки V8 и подобное, будет интересно!
Как известно, Карл у Клары угнал Макларен, а Клара у Карла угнала Корвет! Chevrolet Corvette Convertible, big block V8 427 L71, 440 л.с., 3-х скоростная АКПП, разгон о до 100 — 5 секунд. Таблички есть на всех машинах, причем не только технические характеристики, но и что-нить из истории типа «очень редкая», «просто архив-мета-редкая» и т.д.
Внутрь тоже можно заглянуть, на меня кто-то поглядел, когда я забралась за веревку, но никто не окрикнул, видимо поняли, что только ради фотографий эта мадам там)
Dodge Charge SE (спец.версия с виниловой крышей) 1971-1974, двигатель Chrysler R8 440 V8 Mugnum, объем: 7,2 литра. В таких местах я понимаю, насколько тяжело быть начинающим коллекционером и насколько круто в чем-то разбираться) Занялась тут коллекционированием на старости лет и даже не будучи сильно «в теме» вижу, какже нас дурят словами — «спец.выпуск», «ограниченная серия»:) Эти слова по-началу просто зомбируют))
Dodge Diplomat SE 1984 год. Даже я сразу вспомнила старые американские фильмы, где такие машины регулярно присутствовали в качестве полицейского транспорта. Например в «Полицейской Академии».
Мотор: 5.2 V8 215 л.с., 3-х скоростная АКПП.
Дальше у нас два Volkswagen Beetle и более интересные на мой взгляд самоделки. Первая: Hot-Rod построенные крымским кастомные-ателье RotorRoad. За основу был выбран Москвич 401, кузов которого расширили, сделали двух дверным и поставили на нулевую кастовую раму. Эта каракатица ездит и судя по табличке весьма громко)) И еще трудно пройти мимо Трицикла «БМД-2 м». Двигателем поделилась 2-х литровая Субару Импреза. Сделано в одни руки в течении трех лет. Яб на таком поездила!
Для детей тоже есть экспонаты, например весьма похожий робот Валл-и
Красивые американцы, Камары, корветы, понтиак, на таких я бы тоже вдоль моря прокатилась с ветерком!
Этот зверек называется Shark(Акула), как и почти все вышеперечисленные кастовым изготовлен в Крыму. За основу дизайна взят автомобиль ГАЗ-М-20, Победа. Это кстати неуловимо заметно)) А вся начинка от донора-мерседеса, 3.6 AMG AT-300 л/с. Представьте себе, оно ездит!
Под конец осмотрим машинки более реальные) Мерседес
И шикарную серию американских премиум-автомобилей. Белый Линкольн мне напомнил космический корабль, не зря именно этот авто так любят коллекционеры, он красив.
И три красных рядышком: Бьюик, Кадиллак и что-то еще. Мне они особенно понравились за оттенки красного, какая же красота! Для своего возраста(60-е — 70-е годы) все выглядят превосходно.
Итак, музей смело рекомендую, для разнообразия самое оно. Как и следующее место — территория байк-шоу Ночные волки) Обосновавшись в Севастополе мимо этого места мы ездили очень часто. В Ялту, К храму Солнца, на Ай-петри, все сюда. Один раз решили заглянуть, открыто же!
Байк-шоу зимой не проводят, туристов то мало. Но территория открыта и даже вовсе бесплатно можно посмотреть арт-объекты создающие атмосферу металлических монстров изрыгающих огонь и адские звуки. Это я про мотоциклы если что)
Кто любит фильмы «Безумный Макс» тут будет повизгивать от восторга. Кто любит странные штуки впрочем тоже.
Так же тут в приличном количестве расставлены всякие машины. Многие из них уже начали превращаться в арт-обЪекты и на историческую достоверность не претендуют.
Но думаю даже в таком виде они достойны вашего внимания, раз уж вы сюда забрели.
Вот например кабины поездов, внутрь можно зайти. Кроме носовой части ничего не сохранилось, выглядит странно, но имеет место быть.
На горизонте кстати секретный объект, собственно на территории которого и обосновались Ночные волки. Проход туда вне мероприятий закрыт, но и так видно, что это просто заброшенные завод.
Лучше посмотрим, что тут еще есть.
Если машины и железных собак можно спокойно рассматривать с детьми, то как им объяснять про виселицу «за измену» не очень понятно)
Кстати, по территории с вами будут ходит три Френдли-пса. То-есть переодически они будут проверять ваши карманы в поисках вкусняшек, а то и просто активно приглашать поиграть. Кто боится собак(как я) учтите это. Псы живут возле входа с охранником и нипочем вас не пропустят. Впрочем они действительно не хотят ничего плохого, просто работа такая да и скучно зимой-то.
В заброшенном ангаре обнаружилась кабина поезда метро, неожиданно) Внутрь тоже можно зайти.
Закончу рассказ об этом странном месте статуей рабочего и колхозницы, они видны с дороги и если вы тоже захотите сюда завернуть, вот ориентир. Мы ходили по этому так сказать «музею» в полном одиночестве не считая собак. Такие вот плюсы зимнего Крыма.
Где еще посмотреть машины в Крыму? В Севастополе, в мемориальных музеях. Самая интересная и большая подборка военной техники на мой взгляд на Сапун-Горе, но именно самая приличная коллекция автомобилей конечно на 35-й батарее. И хотя весь музей меня весьма впечатлил, то машины особенно, они тут самые разные и их много! И стоят кстати хорошо, хоть и кучно.
Вот пожалуй и все на автомобильную тематику, что мне удалось найти в Крыму в этом году. А! Самое главное) Это последний отчет по путешествию на полуостров в 2020-2021 году) Обратный мой путь так же был проделан на поезде, машинка везла мужа из лета в зиму. Это была замечательная поездка, ну а разве в Крыму может быть по другому?! Я надеюсь, что и в этом году мне еще удастся съездит на Черное море)