Выставка авто в сокольниках
Парадные кабриолеты и другие сокровища Олдтаймер-галереи в Сокольниках
C 6 по 9 марта на территории московского парка Сокольники проходила двадцать девятая Олдтаймер-галерея, выставка старинных автомобилей и технического антиквариата. Все четыре дня на выставке работал наш обозреватель Андрей Хрисанфов. Вот его рассказ.
Суммарная площадь нынешней экспозиции превысила десять тысяч квадратных метров. Наиболее почетное место отвели стенду, который был посвящен грядущему 75-летию Победы. Правда, на нем были представлены не сами по себе «моторы войны», а те автомобили, на которых проводили и принимали посвященные Победе военные парады, — от самого первого парадного фаэтона ЗИС-110Б и до новейшего правительственного автомобиля Aurus в исполнении «кабриолет».
Внушительные открытые автомобили были выстроены в шеренгу вдоль северо-восточной стены павильона №4, что расположен на Митьковском проезде, и дополнены историческими фотографиями на специально по данному поводу подготовленном заднике. На снимках — вот эти же самые машины «при исполнении служебных обязанностей» в амплуа торжественных парадных экипажей. Тут же рядом сувенирный киоск предлагал посетителям среди прочего вкусные пряники в виде фирменной эмблемы автомобиля марки Aurus — что и говорить, креативная придумка…
Военная техника в экспозиции данного павильона, конечно же, присутствовала, и даже достаточно обильно, — однако по большей части она относилась уже к послевоенному периоду (либо к предвоенному, но в таком случае являлась экспериментальными образцами, а не серийными). На некоторые боевые машины дозволялось забираться детворе, и ребятишки с радостью этим пользовались; кое-кого допускали даже к органам управления, в кабину механика-водителя, благо моторы этой техники на протяжении всей работы Олдтаймер-галереи так ни разу и не запускались.
Пространство павильона №4 основная экспозиция делила с «ресторанным двориком». Его создали при участии организаций, традиционно предлагающих определенные продовольственные товары (вроде татарских колбас или сирийских сладостей) в рамках Олдтаймер-галереи, — этих участников просто собрали всех вместе, тогда как в прежние времена они бывали разбросаны по периметру всего экспозиционного пространства. Кроме этого, еще один фуд-корт имел, как всегда, место в переходе из павильона 4 в павильон 4.1 — вместе с раздевалкой и единственным банкоматом, в известной степени решавшим посетительские проблемы с наличностью (многие торговцы из числа присутствующих оплату с карт принимать не могли).
В павильоне №4.1 экспозиция была организована по принципу «Добро пожаловать на 100 лет назад»: она была практически целиком отдана автомобилям двадцатых годов прошлого века. Здесь красовались разнообразные «великие классики» из частных коллекций; дух захватывало от одних только имен: Hispano-Suiza, Lorraine-Dietrich, Isotta Fraschini, Rolls-Royce, Bentley, Packard… Позаимствованные из частных коллекций экспонаты были расставлены достаточно свободно, чтобы обеспечить возможность их обзора со всех сторон; картину весьма удачно дополняло оформление интерьера, выполненное в стиле «ревущих 20-х», «эпохи процветания», а некоторым стендам добавляли атмосферности манекены в платьях этой давным-давно ушедшей эпохи. Единственным напоминанием о Великой Отечественной войне в этом павильоне была пара трофейных машин в одном углу — немецкий Adler Trumpf и австрийский Steyr — да галерея репродукций работ художника Александра Захарова под общим названием «Моторы Победы» на стене в другом углу. И еще трехколесная серпуховская «инвалидка», наглядно показывающая, чем для отдельного человека обычно оканчиваются все войны и все победы.
«Ретробазар» с запасными частями для старинных машин и некоторыми сопутствующими товарными позициями прежних лет в этом году тоже собрали весь в одном месте — у стены, которая разделяла павильоны 4 и 4.1. Ассортимент остался в принципе тем же, что и в прежние годы, но слегка уменьшился объем предложения: кое-кто из таких вот торговцев базировался на территориях, с которыми сейчас отношения не очень поддерживаются, и потому от участия в нынешней Олдтаймер-галерее отказался. Непосредственно рядом с упомянутым «блошиным рынком» располагался проход в дополнительный павильон за номером 4.2, где были выстроены в два ряда машины, предлагавшиеся к продаже во время торгов «Аукционного дома Егоровых», назначенных на 9 марта. Среди них выделялся красный с белым Chevrolet Bel Air модели 1955 года, среди прежних владельцев которого, по слухам, числилась одна из бывших жен небезызвестного С. Шнурова, музыканта и — с недавних пор — политика…
Женевский автосалон в этом году отменили вовсе — «во избежание», как говорится. Под угрозой закрытия и некоторые другие крупные мероприятия международного масштаба. А нашей Олдтаймер-галерее все нипочем: за четыре дня работы экспозиции ее посетило ни много ни мало 22315 человек, и это не считая приглашенных гостей, а также вышеупомянутой малышни, которой билеты не требовались… Утрись, китайский коронавирус, — или как тебя там.
Выставка ретро автомобилей Олдтаймер в Москве. Сокольники.
Выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» – крупнейшая в Восточной Европе выставка авто и технического антиквариата проводится дважды в году в одном из старейших выставочных центров Москвы – КВЦ Сокольники.
Олдтаймер-Галерея состоялась 6-9 марта 2020 года
Смотрите видеообзор с выставки 2020 года:
Фото у павильона выставки, 7 марта днём.
Подробный видеообзор с прошлой выставки, без рекламы.
Расписание и билеты на выставку Олдтаймер-галерея
Время работы:
Олдтаймер-галерея доступна к посещению во время проведения выставки с 10 до 19 часов во все дни, кроме последнего, когда время работы сокращается на час. (до 18.00).
Телефон оргкомитета выставки: +7(495)505-53-30
Видео. Олдтаймер.
Где находятся павильоны в Сокольниках:
План КВЦ Сокольники
Следующая выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер» состоится также в Сокольниках.
Использовано фото: официальный сайт выставки www.oldtimer.ru
АРХИВ:
Олдтаймер-Галерея проводится с 2002 года.
Архив
Олдтаймер-Галерея: выставка старинных автомобилей и антиквариата в Сокольниках
С 6 по 9 марта 2020 года в КВЦ Сокольники состоится 29-я Олдтаймер-Галерея, выставка исторической техники и антиквариата. На этот раз уникальная экспозиция займёт сразу три павильона, и её общая площадь превысит 10.000 кв. метров. Олдтаймер-Галерея проводится с 2002 года и всякий раз удивляет новой неожиданной тематикой, экспонаты этой необычной выставки практически никогда не повторяются, это всегда – громкие премьеры, сенсации и сюрпризы.
Триумфальный символ Великой Победы – полная коллекция парадных кабриолетов, впервые собранная в одном зале на стенде Гаража Особого Назначения. Семь автомобилей, помнящих маршала Жукова и космонавта Гагарина, Министров обороны СССР Гречко и Устинова. Значение этих великолепных стремительных «стальных коней» в истории нашей страны трудно переоценить, каждый из них, от Сталинского ЗиС-110Б до современного «Ауруса» – абсолютная и бесценная реликвия.
Устроители выставки решили отметить наступление «двадцатых годов» ретроспективным показом выдающихся автомобилей столетней давности. Зрителям предлагается перенестись «вперёд, в прошлое» – из 2020-го в 1920-е! Всего лишь на четыре дня один из павильонов выставки превратится в автомобильный салон времён расцвета Ar-Deco. На центральной аллее просторно расположится дюжина респектабельных «моторов», олицетворяющих собой роскошь и блеск последней «галантной эпохи». Атмосферно оформленный зал, в котором буквально всё – и волшебные витражи в стиле Тиффани, и тёплая подсветка экспонатов, и со вкусом подобранная джазовая музыка, и дизайнерские манекены с авторскими костюмами в стиле модерн, и даже аутентичные запахи – погрузит зрителя в пространство безупречной гармонии и светлой ностальгии по «старым добрым временам».
Известно, что самые редкие и интересные олдтаймеры покупают на аукционах. Теперь ради этого не надо ехать за границу – для самых взыскательных коллекционеров Аукционный дом Егоровых в последний день выставки проведёт уникальные торги. «С молотка» уйдут не только уникальные автомобили и мотоциклы, но и предметы технического антиквариата, как правило сохранившиеся в единственном экземпляре – вожделенные объекты «охоты» азартных коллекционеров. Эстимейты – от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей.
«Олдтаймер-Галерея» – место, где можно приятно и полезно провести семейные выходные. Посетителей любого возраста здесь ждёт много интересного. В 29-й раз реставрационные мастерские и коллекционные бюро представят свои новинки и достижения, среди которых будут громкие премьеры, сюрпризы и сенсации.
Всего лишь четыре выставочных дня, но ярких впечатлений посетителям хватит надолго!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как автохлам, барахолка и наглость затмили раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
Нужно признать — в России нет культуры автомобилизма. Старые автомобили вызывают восхищение лишь у фанатов и энтузиастов. Приличные автомузеи можно пересчитать по пальцам одной руки.
Когда мне подарили билет на выставку Олдтаймер-Галерея в Сокольниках, я был воодушевлен и вдохновлен. Поначалу хотел взять с собой все семейство, но стоимость входных билетов неприятно удивила — феерические 900 рублей за полный билет, лишь на 50 рублей больше, чем на Женевский автосалон. Поэтому отправился на выставку один, на разведку.
С первых же метров выставки, до которой нужно полчаса ковылять от метро “Сокольники” по скользким заснеженным парковым дорожкам, я испытал жесточайшее разочарование.
Экспозиция автомобилей мечты оказалась наполовину свалкой ржавого железа и барахолкой.
Что касается железа, то часть экспозиции — это псевдо-раритеты, а вовсе не настоящие раритеты.
Посредственно восстановленные советские малолитражки, выдаваемые за “некрашеные”, и при этом с хорошо заметными каплями краски под кромкой капота. “Это был девяностый год, дружище, там были перебои электричества у краскопультов”. Простите, но мне трудно поверить, что этот «запорожец» некрашеный.
В том же ряду — унылая в любом состоянии, не представляющая коллекционной ценности ГАЗ 31029 и еще более “бесценная” парочка Daewoo Espero. Эти то каким боком попали на выставку раритетов? На всех машинах — ценники, по своей наглости не уступающие входному тарифу. 450 тысяч рублей за Espero, 480 за «Волгу».
Барахолка. Я не имею ничего против продажи запчастей, маскотов и шильдиков к раритетам. Наоборот, всячески это приветствую, где как не на такой выставке можно собрать столько старых железок и тусовку тех, кому это может понадобиться.
Вот только большая часть вещевого рынка, занимающего более половины стендов «Олдтаймер-галереи» — это китайская одежда, ножи (“Дамаск, брат, недорого”), мед, масла из Армении, бижутерия, кривоходящие Винни-Пухи, самовары, старые чемоданы и так далее.
Когда ходишь между рядами этого второсортного товара, складывается впечатление, что торгаши просто живут в этих павильонах, и присутствуют там независимо от названия и тематики проводимой выставки. Учитывая фееричную стоимость входного билета, закрывать глаза на этот “черкизон” нет никакого желания.
Теперь перейдем непосредственно к представленной коллекции. Тут было на что посмотреть — помимо типичной советский классики вроде ГАЗ-24, ГАЗ-М1, ГАЗ-13 было представлено несколько довольно редких аппаратов.
Мне особо запомнились Cadillac Series 75 Fleetwood Convertible Sedan 1940 года, Buick 57 1933 года, а также уникальный НАМИ-1 — первый советский легковой автомобиль, выпущенный в 1928 году. Еще один редкий зверь — опытный внедорожник Москвич-415С, созданный в 1959 году в единственном экземпляре. Был бы очень достойный автомобиль для села…
Самая красивая и интересная часть выставки — коллекция пожарных машин. Она получилась действительно уникальной. Советская техника тут была представлена, конечно же, в меньшем масштабе, чем на бесплатной уличной выставке в Иваново. Старинные европейские и американские “пожарки”, часть из которых — в оригинальном состоянии — буквально приковывали к себе внимание.
К сожалению, часть экспонатов не была подписана, а покупать путеводитель еще за 400 рублей мне не хотелось.
Я не будут тут вдаваться в детальное описание всех экспонатов, тем более, что это за меня уже сделали другие драйвовчане: www.drive2.ru/b/497178543311028514/тут и вот тут.
Скажу только, что эти аппараты — невероятно прекрасны. На добрый час я залип, рассматривая вентили, помпы, деревянные борта. Жемчужины — Seagrave Model 6WT Standard 1929 года, American-LaFrance 1925 года, Ford 798T 1947 года, полноприводный International Harvester B120 1960 года, а также старинный паровой пожарный насос «Вэллиант» 1892 года постройки.
Думаю, у меня не возникло бы претензий к стоимости входного билета, если бы все представленные экспонаты были представлены на всей площади павильонов (например, безупречно отреставрированные военные машины были установлены в какой-то закуток),
и через каждые пару метров я бы не утыкался носом в продавцов трикотажа, заводных кукол и ряженых “военно-патриотических” косплейщков. Но в данном формате это, на мой взгляд, абсолютно неприемлемо.
Организаторам нужно было сделать одну простую вещь — не идти на поводу у собственной жадности, и проявить уважение. Во-первых, к посетителям выставки. Во-вторых, к участникам, труд которых заслуживает большей оценки. В третьих — к выставленным автомобилям, многие из которых достойны гораздо большего, чем стоять на лобном месте посередине низкопробной барахолки.
С таким подходом в России никогда не появится культуры автомобилизма, во всяком случае, благодаря этой выставке. Попав на нее, невозможно полюбить старые автомобили. А связать их с помойкой, хламом и дряхлостью — запросто.
А может быть, не жили красиво — не надо начинать? Какое ваше мнение на этот счет?
Чтобы было понятно, что мне есть с чем сравнить, даю ссылки на мои репортажи с различных экспозиций техники:
Комментарии 541
Тут как говорится, начинать надо с себя.
Можно подумать у всех в подъездах дома все чисто и хорошо, тсж работает хорошо …
Также и здесь, ну сделали плохо вытсавку, так надо об этом орать и указвать, что такие-то такие-то организатры м…ки
а разводить плач царевны… как-то не серьезно
В Архангельском хорошая экспозиция.
Я помогаю им стать лучше.
Спасибо, это поавильно.
Для Москвы с её огромными возможностями — стыд и позор!
А ведь галерея Сорокина считается чем-то вроде эталона организации авторетровыставок…
Был на этой «автовыставке» в прошлом году. Смотрю на фотографии, и понимаю, что НИЧЕГО с прошлого года не поменялось. Те-же автомобили, ножи, мёд, косплейщики, и барахолка. Как-будто просто на год убрали это все в чулан, а потом достали снова. Какая тут будет автокультура? Никакого развития и энтузиазма. Тупое собирание денег с непосвященных граждан.
цитата автора:»С таким подходом в России никогда не появится культуры автомобилизма» — согласен на 100%. Потому что, как в 19 веке говорил Герцен, надо чтоб выросли два «непоротых» поколения… Культура — главное слово в таких местах.
Так теперь везде! Даже в нашей станице, за вход на автоШлак, брали 500₽ с авто и 400₽ с человека…
Так в нашем селе и смотреть то не на что ☹️
1 декабря ходил по Сокольникам, у двоих-троих охранников спрашивал, где эта выставка, ни кто не знает…и хорошо, не чего там смотреть… спасибо
Вы забываете про такие завоевавшие мир русские автомобили как УАЗ 469, участвовавший в ралли и оказавшийся первой гражданской машиной без подготовки, покорившей Эльбрус, «Нива», первый в мире представитель столь популярного теперь направления в автомобилестроении, раллийные «Москвичи».
В СССР делались свои легенды мирового автопрома, и не надо про них забывать.
Это, конечно, не россыпь из ста вариаций одной и той же японской модели, и не вереница клонов одной и той же машины с минимальными изменениями в кузове от «Крайлсера», «Шевроле», «Кадиллака», «Дженерал Моторс» и т.п.
Но всё же.
А что такое «Опель Кадетт А», «Форд Кортина Марк 1/2/3» или «Датсан Блюбёрд» конца 60-начала 70-х?
Упс… Это то же самое неоцинкованное «ведро» из магазинов «Берёзунг», «Берёзкас» или «Берёзка-сама» для «ШИРНАРМАСС».
Потому что цинковать стали с 1976-го года, причём «Ауди» совсем другого класса.
У японцев вообще оцинковку познали только в 2000-е.
Так что этот аргумент явно лишний.
Далее.
Так, вообще-то, ВСЕ раллийные команды имели в техничке по 2-3 запасных движка и вообще деталей почти на полную сборку нового автомобиля.
Потому что ралли были жёстче.
Вон, легендарная «Ауди» «Кваттро» ТРИЖДЫ ломалась за время ралли берега слоновой кости в 1985-м, в итоге пришлось машину подменять, по причине неремонтопригодности (в нарушение всех правил).
И ничего, не помешало модели остаться легендарной.
При этом, кстати, в ралли Лондон-Сидней 1968-го года с РОДНЫМИ двигателями (на тех «Москвичах» были заменены тормозная система, сцепление, подвеска — но не двигатели или коробки) доехал все четыре «Москвича». Такой же результат показали «Форд», «Астон», «Моррис», а «Порше», «Мерседес», «Ситроэн», «Лотус», «Альфа Ромено» потеряли от одной до трёх машин по причине неустранимых поломок.
Ну так а какой автомобиль без спец подготовки в гонках участвует-то?
Плюс, Вы на многих западных аналогах «Москвичей» ездили? Опять же, тот же «Кадетт А» 62-го или 65-го года, «Кортина Марк 2» 67-го года, «Блюбёрд» 410/411, соответственно, 64/67-го года?
Ну и наконец. В принципе, я согласен, 400-я серия «Москвичей» была не выдающейся (хотя на момент начала производства и вполне современной), и проигрывала современникам от АвтоВАЗа. Зато коммерчески успешным, в том числе на экспорте, оказалась модель 2141.
Так что мой основной тезис «В СССР делались свои легенды мирового автопрома, и не надо про них забывать» Вы не опровергаете.
Хотя, конечно, к данным легендам упомянутые Вами «Москвичи» не относятся.
Выставка «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках, 6-9 марта 2020
С 6 по 9 марта 2020 года в КВЦ Сокольники состоится 29-я Олдтаймер-Галерея, выставка исторической техники и антиквариата. В этом году экспозиция займёт сразу три павильона, и её общая площадь превысит 10.000 кв. метров.
Небольшой обзор интересных экспонатов, которые ждут Вас в этом году прилагаю:
Инструкция: как собрать танк своими руками?
Коллекция из семи парадных кабриолетов.
Триумфальный символ Великой Победы – полная коллекция парадных кабриолетов, впервые собранная в одном зале на стенде Гаража Особого Назначения. Семь автомобилей, помнящих маршала Жукова и космонавта Гагарина, Министров обороны СССР Гречко и Устинова. Значение этих великолепных стремительных «стальных коней» в истории нашей страны трудно переоценить, каждый из них, от Сталинского ЗиС-110Б до современного «Ауруса» – абсолютная и бесценная реликвия.
Устроители выставки в этом году решили отметить наступление «двадцатых годов» ретроспективным показом выдающихся автомобилей столетней давности. Зрителям предлагается перенестись «в прошлое» – из 2020-го в 1920-е! Всего лишь на четыре дня один из павильонов выставки превратится в автомобильный салон времён расцвета Ar-Deco. На центральной аллее просторно расположится дюжина респектабельных «моторов», олицетворяющих собой роскошь и блеск последней «галантной эпохи». Атмосферно оформленный зал, в котором буквально всё – и волшебные витражи в стиле Тиффани, и тёплая подсветка экспонатов, и со вкусом подобранная джазовая музыка, и дизайнерские манекены с авторскими костюмами в стиле модерн, и даже аутентичные запахи – погрузит зрителя в пространство гармонии и светлой ностальгии по «старым временам».
Аукцион олдтаймеров
Аукционный дом Егоровых в последний день выставки проведёт торги. «С молотка» уйдут не только уникальные автомобили и мотоциклы, но и предметы технического антиквариата, как правило сохранившиеся в единственном экземпляре. Эстимейты – от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей.
«Олдтаймер-Галерея» – место, где можно приятно и полезно провести семейные выходные. Посетителей любого возраста здесь ждёт много интересного. Для самых маленьких посетителей организован танкодром:
В 29-й раз реставрационные мастерские и коллекционные бюро представят свои новинки и достижения, среди которых будут сюрпризы и сенсации.
Всего лишь четыре выставочных дня, но ярких впечатлений посетителям хватит надолго!