Выставка мотоциклов в туле
ЖАМКИ. Тульский Мото Карнавал
От создателей мотослета «Самовар Треффен»!
11-13 июня 2021 года!
Первый Тульский Мото Карнавал «Жамки»!
Показать полностью.
— DJ и танцы до упаду
— посещение фестиваля «Автострада»
— проезд по центру Тулы организованной карнавальной колонной
— еще много чего интересного
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ БЫТЬ В КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ.
Костюмы участников пробега по городу не должны нарушать общественную мораль и светскую этику.
г.Тула, база отдыха «Берлога»
Контактные телефоны организаторов:
ЖАМКИ. Тульский Мото Карнавал запись закреплена
Первая линейка футболок Жамок отрепетирована, и мы готовы печатать их для Вас! А Вы готовы заказать их уже сейчас?
Футболка чёрная, 100% узбекский хлопок, супер стойкая технология нанесения. Цена: 1500₽
Для заказа обращайтесь к Илье.
Спасибо Ярославу за первый заказ и тест на себе!
ЖАМКИ. Тульский Мото Карнавал запись закреплена
Мы никуда не пропали, если что. Мы тут занимаемся разработкой мерча. Это оказалось вопросом непростым, т.к. мы хотим сделать для Вас хорошо и качественно.
Саня тут красиво позирует в экспериментальном варианте. Думаем, скоро доработаем и пустим в серию. Не переключайтесь!
Egor Utkin запись закреплена
Профессиональный ремонт мототехники любой сложности
Мы предоставляем качественный сервис по ремонту мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, скутеров
Ремонт осуществляется в Туле, до сервиса осуществляется доставка на специализированном транспорте. Стоимость доставки считается по километражу.
ЖАМКИ. Тульский Мото Карнавал запись закреплена
Оргсостав «Самовар-Треффен» и «Жамки» благодарит ребят за помощь в организации мероприятий. Без вас эти события были бы другими!
Желаем вам успехов в новых начинаниях и всегда ждем в гости!
Авто-Мото Музей в Туле
Кто-то найдёт здесь частицу прошлого, вызывающую самые тёплые воспоминания. Кто-то приведёт сюда своих детей, которые будут счастливы от такого большого разнообразия техники. Кто-то заболеет здесь впервые мотоциклами. Кто-то насытит здесь свой практический интерес.
Где только не случалось находить редчайшие экземпляры: болота, заброшенные гаражи, склады перспективных моделей, даже залы редакции одного журнала. Тульский музей мотоциклов собрал их в своих стенах, но был зарегистрирован как музей только в 2014 году.
Этот бесподобный храм мототехники находится по адресу: г. Тула, деревня Харино, Кольцевая 12. Вы точно не пропустите это место, т.к. музей Мото Авто Арт в Туле больше напоминает старинную крепость, чем среднестатистический дачный участок. На то он и музей! Он обязан привлекать внимание!
Однако, оказавшись здесь, вы вскоре забудете о внешнем убранстве и приятной территории музея. Откроется дверь, и вы не забудете это место никогда. Всё потому, что музей мотоциклов в Туле не просто единственный… Здесь самая большая коллекция мототехники в России.
Около четырёхсот единиц редких, советских (и не только!) мотоциклов, скутеров, мотороллеров, мопедов не оставят вам выбора: влюбиться или нет в это средство передвижения.
Коллекция, которую хранит в себе музей мототехники в Туле, бережно, с любовью собирал Леонид Павлович на собственные средства. Каждая модель прошла через его мастерскую и большинство экспонатов сейчас на ходу.
Вас встретят здесь и самый первый серийный мотоцикл, и абсолютно полное собрание всех моделей Тульского мотоциклетного завода, и стайка оппозитных «Днепров» и «Уралов» всех мастей. Редкие модели, находящиеся здесь в единственном экземпляре, несмотря на каламбур, совсем не редкость.
Для туристов здесь предусмотрены сувениры, можно легко заказать экскурсию. Дополнительным плюсом служит и то, что здесь в прямом смысле можно прикоснуться к истории мотостроения.
Музей удобно расположен недалеко от федеральной трассы М-2. Рядом находится гостиница Иншинка SPA.
Срочно приезжайте! Адрес вы знаете! Берите с собой друзей, детей, коллег! Без положительных эмоций и классных фото не уедет никто!
Тульский музей мотоциклов:
300 реликвий под одной крышей
Я уже давно собирался посетить тульский музей мотоциклов «Мото Авто Арт», но попасть туда получилось лишь сейчас. И хорошо, ведь теперь, после посещения Ирбитского и Ижевского музеев, а также большого количества московских экспозиций, мне есть с чем сравнить.
Расположен музей в посёлке недалеко от Тулы, в доме с невзрачной вывеской, глядя на которую никогда не догадаешься, какие сокровища хранятся за ней. Изначально музей представлял из себя частную коллекцию Леонида Павловича Зякина, а спустя 30 лет, коллекция получила официальный статус. Неудивительно, ведь помимо самого полного собрания серийной советской техники всех мастей, в музее собраны прототипы Тульского Мотоциклетного Завода, выпущенные единичными экземплярами или сделанные лишь в качестве макета по наброскам дизайнеров.
Л-300 «Красный Октябрь», сделанный на Ленинградском заводе – настоящая реликвия!
Начинается экспозиция с самых главных и ценных экспонатов, стоящих в уютном зале – редчайших Л-300 «Красный Октябрь», ИЖ-7, ИЖ-8 и ТИЗ АМ-600.
«Красный октябрь» – первый серийный советский мотоцикл, выпускавшийся в Ленинграде с 1930-го по 1938-й год. Экспонат в идеальном состоянии – настоящая реликвия и мечта любого коллекционера. За ним стоит ИЖ-7 – родной брат, выпущенный по ленинградским чертежам на Ижевском мотоциклетном заводе в 1933 году и его доработанная версия ИЖ-8, выпускавшаяся в период с 1938 по 1940-е годы.
Редкий экспонат – ИЖ-7, производившийся с 1933 по 1938 год.
Последнем в зале стоит мотоцикл ТИЗ АМ-600 – малоизвестный продукт Таганрогского Инструментального Завода. В отличие от Л-300 и ИЖей, ТИЗ не пытался претендовать на оригинальность и являлся лицензионной копией британского BSA Sloper, адаптированного под советское производство из дюймовых размерностей крепежа в метрические. Тем не менее, мотоцикл хорошо зарекомендовал себя, прослыв надёжным и долговечным аппаратом. Выпущено их было совсем немного, а до наших дней и вовсе дожили единицы.
Коллекция тяжелых мотоциклов – рай для любого «оппозитчика».
В конце зала – стена с редкими архивными фотографиями 30-х годов: ДТП с мотоциклом 1925 года, первые мотоциклетные слёты и пробеги, а главное – тульский мотоцикл Токарева-Мауэра, построенный в 1929 году! Оказывается, Тула, наравне с Ижевском и Ирбитом, тоже претендует на звание мотоциклетной столицы России. Более того, видимо именно в Туле отечественные мотоциклы впервые попали на кольцевой мототрек, построенный в начале тридцатых годов.
Почти 90 лет назад по тульскому треку уже гоняли мотоциклы – Moscow Raceway отдыхает!
А мы отправляемся в следующий зал, где воссоздана атмосфера советского гаража, за которым находится помещение с тяжелыми оппозитами. Благоговейный трепет в этой части музея испытает любой фанат мотоциклов, хоть импортных, хоть отечественных.
Милицейский «Урал» от обычного отличался многими деталями и сегодня представляет большую историческую ценность.
Во времена СССР большинство Harley-Davidson VLA выглядели именно так.
Стоит он здесь не просто так – во время Великой Отечественной войны довольно много этих мотоциклов мы получили по ленд-лизу, а в 60-х VLA считали просто старым мотоциклом, при первый возможности стараясь от него избавиться и заполучить вожделенный новый «Урал». Знал бы кто, как изменится ценность этих двух машин спустя полвека…
«Красный угол» с собранием редких мопедов советской эпохи.
В конце зала – небольшая экспозиция экспериментальных мопедов и линейка мотоциклов «Минск», начинающаяся с копии немецкого DKW 125 – мотоцикла М-1 «Москва». Собрание полное и несмотря на то, что все экспонаты стоят довольно плотно, проследить эволюцию минских машин не составит ни малейшего труда.
DKW 125 стал прародителем не только для минских мотоциклов, но и для многих других ныне известных мировых брендов.
За ними – зал с иномарками всех мастей и годов. Думаю, про каждый из этих мотоциклов можно написать если не энциклопедию, то как минимум полноценную статью, поэтому пробежимся лишь по самым интересным.
Почти все экспонаты комплектные, но не восстановленные, а абсолютно «живые» и пропитанные временем
Например BMW R35, изначально строившийся как бюджетная модель, имел всего половину «оппозита» – один цилиндр, расположенный вертикально. Объём – общепринятые в то время 350 «кубиков». Аналогии с новым G310R напрашиваются сами собой!
Прародитель современного G310R – 350-кубовый BMW R35
А вот мотоцикл с эмблемой «Audi» на баке. Немногие знают, что эмблема в виде четырёх колец символизирует концерн «Авто Юнион», входил в который и мотоциклетный гигант NSU, поэтому покупка бренда Ducati концерном Volkswagen Group вполне логична – история развивается по спирали.
Знакомый логотип? Четыре кольца – символ немецкого автоконцерна Auto Union
В конце зала – кроссовые и спидвейные мотоциклы, а также полное собрание чешских мопедов и небольшая подборка раритетных Jawa, в том числе – с колясками Velorex. Впрочем, именно завод «Ява», в отличие от многих других, жив до сих пор и продолжает выпускать мотоциклы, мало чем отличающиеся от стоящего в музее Jawa 638.
Чешские мопеды и мотоциклы бывшие едва ли не самыми желанными иномарками – эталон дизайна и практичности тех лет
Но главная причина поехать в музей Леонида Павловича Зякина – самая полная коллекция Тульского Мотоциклетного Завода. По словам директора, в музее представлены все модели, когда либо выпускавшиеся ТМЗ: от серийных мотороллеров и их грузовых и колясочных модификаций, до прототипов, выполненных в единственном экземпляре.
Экспозиция тульских мотороллеров – самая полная в стране. От первых Т200 до самых последних «Муравьев».
Помимо мотороллеров, в музее хранятся и тульские мотоциклы, а главное – перспективные модели, так и не пошедшие в серию, по которым очень хорошо видно, что и в дизайне и в инжиниринге от японцев мы не отставали.
Коллекция тульских мотоциклов впечатляет – представлены как серийные модели, так и малоизвестные прототипы.
Впечатляют и грузовые модели, прототипы которых стоят в «тульском» зале. Увы, в серию они тоже не пошли, хотя шансы завоевать покупателей у них, безусловно, были. По крайней мере, индийский Bajaj, презентовавший аналогичный трайк Maxima, в это верит.
Грузовые трё хколесники пытались развивать не только в Индии
В последнем зале cобраны все серийные модели мотоциклов ИЖ, включая последнюю заводскую модель «Юнкер» с дисковыми тормозами и мотором с жидкостным охлаждением, а также продукция Ковровского завода – «Восходы», несколько рядов «Риг» и целая подборка мопедов «ЗИД».
В музее представлены как «стоковые» серийные машины, так и спортивные кольцевые и кроссовые болиды
Лично для меня, главным экспонатом из всего многообразия стал далеко не самый приметный и не самый известный мотоцикл, названный его создателями «Баксан». Аппарат интересен, во-первых, своей полноприводной трансмиссией, а во-вторых, тем, что именно этот байк, покорил вершину Эльбруса под управлением Ивана Валентиновича Ксенофонтова во время его экспедиции в 2001 году. После этого про мотоцикл все забыли и последние 15 лет он пров ё л в коридоре редакции журнала «Мото». Сейчас «Баксан» передали музею и теперь посмотреть на него могут все желающие!
Спустя 15 лет забвения «Баксан» занял свое заслуженное место в одном из лучших мотоциклетных музеев страны.
На этом экспозиция заканчивается, но для меня хозяин музея сделал исключение и показал ещё и их собственную реставрационную мастерскую, где сейчас заканчиваются работы над уникальным мотороллером.
Мотороллер под названием «Метеор» не увидел конвейер, так и оставшись в единственном экземпляре.
У музея огромные планы на будущее, как по приобретению новых экспонатов, так и по реставрации уже имеющихся, но и в нынешнем виде он отлично показывает всё многообразие и развитие советской мотоциклетной промышленности. И в нём непременно стоит хотя бы однажды побывать.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.
Впереди у россиян длинные майские праздники и целое лето. А это повод не только для интересных путешествий, но и для посещения мест, связанных с мотокультурой. К музеям мотоциклов можно относиться по-разному. Для одних это гладясь информации и возможность прикоснуться к истории мотопрома. Для других это скучное заведение, где байки не наваливают на заднем. Но в качестве дани уважения к истории создания мотоцикла и его эволюции, многие все же посещают выставки и музеи, чтобы иметь представление, как ездили на мотоциклах наши деды и прадеды.
Если говорить о России, естественно, наши музеи полнятся экспонатами, где каждый второй «Иж», а изюминками являются «иностранцы», осевшие в бытность СССР после Великой Отечественной войны.
Давайте рассмотрим, какие экспозиции мотоциклов можно посетить, путешествуя по России. Сразу оговоримся, что в данной подборке не все музеи, так как есть большое количество частных коллекций. Практический в каждой области нашей необъятной страны найдутся энтузиасты, которые восстанавливают старые модели мотоциклов, и устраивают из своих участков или гаражей практический музей, который живет за счет редких посетителей и сдачи техники в аренду. Предлагаем несколько музеев, расположенных в крупных городах России.
Ирбитский государственный музей мотоциклов
Самый известный музей мотоциклов России. Здесь должен отметиться каждый мотоциклист, который начинал с «совка», уважает отечественный мотопром и историю развития мотоциклов в целом.
Музей находится в Свердловской области, городе Ирбит, ул. Советская, д. 100А.
Музей открылся для посетителей 25 июня 2004 года. В основу легла коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода, собранная в отделе главного конструктора за 60 лет существования предприятия.
Здесь можно увидеть отечественные модели тяжелого класса, начиная с 40-х годов 20 века, зарубежные модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, США, Японии 1935-1989 годов выпуска. Любопытными могут показаться экспериментальные модели ИМЗ и модели, созданные для мотоспорта.
При этом стоимость посещения символическая по современным меркам. Всего в 200 рублей обойдется входной билет для взрослого человека.
Тульский Музей «Мото-Авто-Арт»
Следующая остановка – Тула. Где, как не здесь, искать еще один крупный музей мототехники? Тут находится самая полная в мире коллекция техники производства Тульского Машиностроительного завода. Кроме знаменитых тульских мотоциклов и мотороллеров, выставка обладает и редкими довоенными моделями.
Музей создан Леонидом Павловичем Зякиным более 30 лет назад в качестве частной коллекции, в 2008 году официально зарегистрирован как музей мото-авто техники. Он расположен в Туле, д.Харино, ул.Ореховая, 1.
Входной билет для взрослого стоит 300 рублей.
Музей завода «Ижмаш»
Музей находится ул. Свердлова, 32, Ижевск, республика Удмуртия. Входной билет для взрослого 150 рублей. Всего-то… осталось только приехать в Ижевск.
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
В крупных городах мотоциклы становятся украшением тематических баров, лофтов, мастерских и прочих мест, требующих антуража. Порой магазины и мотоклубы собирают байки, чтобы привлечь внимание мотоциклистов и простых зевак.
В столице множество частных лиц, заинтересованных в восстановлении ретро техники, создании кастом-проектов. Иногда личные коллекции и мастерские сами по себе почти как музей, но знают о них немногие.
Говоря о музее, в Москве чаще всего вспоминают Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов, который расположен по адресу Краснодарская ул., вл58. За 300 рублей можно увидеть коллекцию автомобилей и мотоциклов, которую поколениями собирала семья Ломаковых. История коллекции отсчитывается с 1959 года с реставрации «Роллс-Ройса», на котором ездили члены императорской фамилии, а затем В.И. Ленин.
Изюминкой мотовыставки можно считать Harley-Davidson WLA-42 1942 года выпуска, Peugeot 1914 г., BMW-R75 «Sahara» и многие другие.
Музей мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова»
Очень активный музей, который вышел за рамки простых экспозиций. Его уникальность заключается в том, что здесь живет история «Золотого века» мотостроения. Посетители увидят 104 модели мотоциклов, произведенные в промежуток между 1930 и 1945 гг. Время технической гонки Второй мировой войны подарило серьезные открытия в производстве мотоциклов.
Музей преследует цель объединения на одной территории мотоциклов с объемом двигателя более 750 кубических сантиметров со всех континентов, восстановленных до ходового состояния. Да-да, мотоциклы на ходу! Музей предлагает не только экскурсии и фотосессии, но и тест-драйвы.
Билет для взрослого человека стоит 500 рублей.
Музей находится в Самарской области, Волжский район, п. Петра Дубрава, ул. Климова, д. 2Б.
Музей мотоциклов Льва Пестова
Музей находится во Владимирской области, 11км. автодороги Владимир-Суздаль.
Кроме ожидаемых отечественных мотоциклов, здесь можно увидеть и более современные модели, прелесть которых в их истории и бывших владельцах. Например, чемпионский KTM легендарного Геннадия Моисеева и раллийный проходимец на базе Honda Dominator, прошедший вместе с Александром Нифонтовым ралли Фараонов и марафон Париж-Дакар.
Музей мотоциклов «МОТОЭПОХА»
Если вдруг будете проезжать мимо Челябинска…вдруг, то там находится музей «МОТОЭПОХА». Здесь можно побывать в мастерской, увидеть технику в процессе реставрации. Это большой плюс для любителей поковыряться в мотоциклах. В остальном посетителей ожидают ряды байков, способные вызвать приступ ностальгии у людей, которые с детства на «ты» с мотоциклами и мотороллерами.
Музей находится в Челябинске, Линейная улица, 86к2.
Не стоит сомневаться, что путешествуя по стране, можно найти интересные места, связанные с мотокультурой. Музеи мотоциклов могут быть гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. В любом случае, это хороший повод вдохновиться на изучение истории мотостроения.
В Тульской области любитель техники собрал коллекцию мотоциклов времен войны
Чтобы оживить «железных ветеранов», энтузиаст собирал детали для них по всему свету
Несмотря на неполные 80 лет, стальные «ветеран» в отличной форме: полностью на ходу и готовы встать в строй хоть завтра. Но так было не всегда. Например, найденный на Курской дуге «ТИСЕ м 600» 1941 года выпуска провел в мастерской 7 лет, прежде чем стать экспонатом. Из родных деталей у него остались только рама и двигатель с заплаткой времен Великой Отечественной войны. Остальные запчасти Леонид Зякин, создатель музея, кропотливо собирал по всему свету.
По старым гаражам удалось найти не только гайки, но и большинство экспонатов этой новой выставки. Экспозицию недавно закончили собирать. В нее вошли и трофейные немецкие машины, и «харлеи», и советские экземпляры. За каждым мотоциклом стоит уникальная история и годы работы. На реставрацию одного экспоната уходит до 12 лет. Их специально собирали к 75-летию Победы, а сборку последнего совершали в ускоренном режиме, чтобы успеть к 9 Мая.
И успели. Теперь осталось дождаться, когда музеи снова откроются для посетителей. Их здесь из-за пандемии не было уже несколько месяцев. В музее надеются, что ограничения скоро отменят и уникальные мотоциклы наконец увидят ценители техники.