Выставка ретро автомобилей в новосибирске на мочищенском шоссе
Фото: В Новосибирске открылся музей ретромашин
Как рассказал «РГ» создатель музея Владимир Курдюмов, экспозиция автомобилей будет периодически меняться и расти. Сейчас выставлено порядка 60 единиц техники, включая военные образцы. А в прошедшие выходные на площадке музея, в рамках автофестиваля, собрались энтузиасты из нескольких сибирских регионов. Причем большая часть машин добиралась своим ходом, а выглядят они как новенькие.
Центральное место в музее занимает воссозданный по оригинальным заводским чертежам легендарный «Руссо-Балт» с фигуркой двуглавого орла на капоте. По словам Владимира Курдюмова, оригинальных машин этой марки сохранилось всего две: одна находится в санкт-петербургском политехническом музее, второй «Руссо-Балт» грузового и пожарного назначения стоит в Риге, где и производился автомобиль.
— Из оригинальных деталей здесь только передняя фара 1909 года выпуска и небольшой габаритный фонарь. Их мы нашли в Америке. Вообще же изготовление отдельных запчастей пришлось заказывать в самых разных мастерских и не только в России: покрышки нам отливали в Англии, металлические обода прокатывали в Нидерландах. В машину вложено 14 миллионов рублей, можно было новенький люксовый автомобиль купить. Даже за чертежи пришлось платить, собирали их по частям около десяти лет.
Впрочем, о деньгах в среде любителей ретротехники говорить не принято, ведь ценность той или иной модели, ее историю и оригинальные особенности рублем не измерить. Новосибирец Владимир Борода привез на фестиваль несколько ретромашин, одной из которых стал первый «Запорожец», ЗАЗ-965. Такую малолитражку в свое время купил отец автолюбителя, с ней связаны его детские воспоминания.
— Хрущев, когда начал налаживать отношения с Западом, выяснил, что там большой спрос на микроавтомобили. И он распорядился срочно начать выпуск таких машин. За образец взяли Fiat 600: спереди машины почти не отличить, а вот задняя часть кузова у нас, мне кажется, получилась удачнее. Вообще изменили почти все, от передней подвески до салона. Двигатель сначала ставили двухцилиндровый, от мотоцикла, но потом разработали специальный и очень неплохой, надо сказать. В итоге машину стали даже на экспорт отправлять, вся Европа брала.
Самой популярной моделью у участников фестиваля стала «Волга», та самая, с оленем на капоте. Приведенные в порядок и выкрашенные в модный «металлик», эти машины, на фоне сегодняшних «серых» легковушек, выглядят шикарно.
«Старые ведра» по 9 миллионов рублей собрались на Мочищенском шоссе
Около 60 экспонатов ретро авто и мото техники можно увидеть в эти дни в Новосибирске.
В Новосибирске открылся музей старинной авто/мото техники «Галерея времени». В нем представлены около 30 автомобилей преимущественно советской эпохи. Стоимость каждого экспоната — несколько миллионов рублей.
В субботу, 5 сентября, на Мочищенском шоссе собрались автолюбители, ценители и собиратели ретро. Многие пришли с детьми. Поглазеть. Первым посетителям нового музея «Галерея времени» напомнили прошлое, а детям рассказали об истории нашей страны.
На трех тысячах квадратных метров уместились около 60 экспонатов с лакокрасочными боками. К 30 экспонатам музея, которые нашли приют под крышей в ангаре, добавились еще 30 участников ретро-фестиваля. Эти машины приехали в Новосибирск своим ходом из Кемеровской, Томской областей и Алтайского края.
Все автомобили — лучшие представители автомобильной и мотопромышленности России. Ярчайшими представителями являются такие уникальные экспонаты, как Руссо-Балт 1909 года выпуска, ЗИС-101, уменьшенная копия самолета Сикорского и паровоз Черепановых.
Около 20 машин сотрудники музея восстановили сами, организовав для этих целей реставрационную мастерскую.
«Автомобили разного года выпуска, начиная от 1943 года и заканчивая 70-ми годами. Коллекция включает в себя также военные автомобили», — сказал ТАСС директор по развитию музея Юрий Козлан.
В музее представлены почти все знаковые машины российского автопрома. Один из экспонатов — автомобиль марки «Руссо-балт» 1909 года выпуска — единственный за Уралом. Правда, от настоящего автомобиля у нынешнего экспоната всего лишь единственная фара. Газовая. Ее купили в США. Все остальные детали были сделаны в наше время по чертежам. На это ушло три года. Машина сама деревянная, обшитая железом.
«Таких машин, кроме нашей, только три в мире: одна была в гараже у царя Николая II, второй экземпляр находится на заводе в Риге, где его производили, и еще один — в институте НАМИ в Москве», — говорит Юрий Козлан.
Еще одна гордость новосибирского музея — собранный по чертежам броневик Ба-20, идентичный тому, на котором выступал Владимир Ленин.
Музей «Галерея времени» появился благодаря председателю ретроклуба Новосибирской области Владимиру Курдюмову. Он считается крупнейшим автореставратором Сибири, который вернул из небытия редчайшие машины.
«Все началось вот с этой «Эмки». Когда-то я приобрел ее за 140 тысяч рублей. Сейчас этот автомобиль стоит уже около 9 миллионов рублей», — рассказал Владимир Курдюмов.
«Эмка» — это один из первых советских автомобилей. Официальное название «ГАЗ М1». Новосибирская «Эмка» вышла с конвейера в начале 40-х годов прошлого столетия, хотя первые работы над созданием этой машины начались в 1933 году.
«Печка» в «ГАЗ М1» отсутствует, поэтому зимой передвигаться на этом автомобиле на большие расстояния, да еще по сибирским дорогам, просто невозможно. Кроме того, машина, судя по всему, имеет низкий уровень управляемости, рама у нее слабоватая, а подвеска недостаточно комфортная.
Всего в период с 1936 по 1942 годы было изготовлено 62 888 таких машин. «ГАЗ М-1» считается символом 30-х годов. «Эмка» была прежде всего служебным автомобилем, на этой машине ездили передовики, деятели культуры, партийная номенклатура и директора заводов. Чтобы купить М1, простому смертному нужно было получить по месту работы хорошую характеристику и, конечно же, заплатить. Машина продавалась за 10 000 рублей, при средней зарплате в 350 рублей.
Первые машины выпускались с деревянным каркасом крыши, он обшивался дерматином. Позже наладили производство автомобилей с цельнометаллическим кузовом — это и стало главной особенностью «Эмки».
Сейчас «Эмка», стоящая 9 миллионов — экспонат, который занял место в музее. Здесь с нее буквально сдувают пылинки. Даже шины этого автомобиля не должны касаться бетонного пола — она стоит на специальном подиуме.
На открывшемся в Новосибирске автофестивале два подхода к старинным машинам. К тем автомобилям, которые находятся в ангаре, отношение как к настоящим экспонатам. И если любой их них хотя бы выедет за ворота, то это уже будет не музейная машина. А к «фестивальной» технике отношение совсем другое. Каждый из его участников, наоборот, уверен, что любая машина просто обязана ездить, иначе это уже не машина. Все участники фестивали приехали в Новосибирск на своих «старых ведрах» и своим ходом. И это главный принцип фестиваля.
«Пусть это и ретротехника, но она должна ездить, быть в деле. Автомобиль — это средство передвижения», — уверен владелец старого «Запорожца», приехавшего из Белово. Этот автомобиль был куплен у ветерана угольной промышленности всего за 10 тысяч рублей. После реставрации этот «Запорожец», по словам владельца, уже стоит 250 тысяч рублей.
Добавим, что стоимость билета в музей «кусается» — 500 рублей.
Выставка ретро автомобилей в новосибирске на мочищенском шоссе
Инцидент Новосибирск запись закреплена
Десятки экспонатов из разных эпох: музей ретро-техники открылся в Новосибирске
В выставочных залах ─ грозные ГАЗы, роскошные ЗиМы и даже царственный Руссо-Балт
Создатель музея Владимир Курдюмов больше десяти лет шёл к своей мечте. Упор говорит, делали на автомобильную часть русской истории: «В нашем музее будут стоять только российские машины, которые выпускались на территории нашей страны».
Заместитель директора музея ретро-техники Виталий Галич говорит, когда ты вещь можешь потрогать, ты ощущаешь её энергию. Ведь каждый экспонат музея ─ не макет, а действующий автомобиль.
Но для того чтобы завестись и поехать, автомобиль проделывает долгий путь. В среднем на восстановление требуется один год, стоит это немалых денег. Чёрный воронок ГАЗ М-1, например, обошёлся в 2,5 миллиона рублей, отреставрировать ЗиМ стоит более трёх. Но это не сравнится с жемчужиной коллекции ─ Руссо-Балт. Такая машина ─ редкость даже для столичных музеев. Этот автомобиль выпускали ещё до революции. В мире таких почти не осталось, поэтому создают с нуля, по чертежам. На его воссоздание потратили около 50 миллионов рублей и более 9 лет работы.
В планах ─ восстановить все 12 моделей, выпускавшихся на заводе. Если идею сибиряки воплотят в жизнь, то музей станет уникальным.
Выставка ретро автомобилей в новосибирске на мочищенском шоссе
Музей «Галерея времени» в Новосибирске запись закреплена
ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ СОБЫТИЙ 2020 года — В НОВОСИБИРСКЕ!
В нашем городе открывается уникальная выставка ретро авто/мото техники «Галерея времени». И в честь этого события пройдет ФЕСТИВАЛЬ РЕТРО ТЕХНИКИ 2020.
Для кого подойдет фестиваль?
— автолюбители
— ценители и собиратели ретро
— взрослые, которые хотят вспомнить прошлое
— родители, с порывом рассказать своим детям о истории нашей страны
— всем желающим, кто просто хочется прикоснуться к истории и узнать новое!
Что будет на фестивале?
Более 1000 кв. метров ретро техники! Такого еще не было!
Помимо основной экспозиции галереи, на фестиваль приедут автолюбители со всего региона: Новосибирск,Томск, Белово, Кемерово, Новокузнецк и многие другие. Они привезут не только ретро автомобили, но и раритетные предметы быта прямиком из 20 века.
Приходите всей семьей, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в прошлое!
Узнать стоимость билетов https://vk.cc/ayC5CW
В Новосибирске открывается музей ретро техники (фото)
Фото из социальных сетей
5 сентября в Новосибирске на Мочищенском шоссе открывается Музей ретро техники.
Как написала у себя на странице в Фэйсбуке заместитель мэра Новосибирска, начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова, все машины, представленные в музее, восстановлены руками местных мастеров.
«Я рекомендую всем его посетить! — написала Анна Терешкова. — Спасибо за энтузиазм и любовь к нашей истории! Юрий Александрович Козлан готов лично рассказать историю восстановления каждой машины!»
Фотографии со страницы Анны Терешковой в Фэйсбуке
Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |
Новости партнеров:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |
Еще по теме:
Новосибирский театральный институт получил в собственность ДК «Энергия»
На Алтае на несколько часов из-за военной техники перекроют движение
Символ новогодней столицы России привезли в Новосибирск (фото)
В Новосибирске состоится «конструктивистский» воркшоп
Комментарии [ 2 ]
Добрый день! Я рада такому замечательному событию в Новосибирске. Но организация на низком уровне. Нет табличек, волонтёров, кто бы подсказал что экспорт нельзя потрогать. На моего племянника наорал мужчина из чёрного мерседеса. Как выяснила у ребят на воротах, это организатор. Прошу обратить внимание, мне было стыдно, что такое мероприятие омрачает человек, которые не контролирует свои эмоции. Наталья.