Выставки авто в минске
Автосервис. Механика. Автокомпоненты
Выставки АВТОСЕРВИС и ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО пройдут в Минске
С 26 по 29 октября 2021года в Футбольном манеже Минска разместится объединенная экспозиция Международных специализированных выставок «Автосервис», «Дорожное строительство» и «Деревообработка».
В разделах «Автосервис» и «Дорожное строительство» примут участие компании:
Агрегатор автосервисов UREMONT представит вниманию специалистов бизнес-платформу для обслуживания и ремонта частных, а также корпоративных автотранспортных средств. UREMONT позволяет подобрать автосервис по цене, местоположению и отзывам. Более 16 000 СТО на экране смартфона.
Экспонентами выставки «Деревообработка – 2021» станут около 100 компаний из Беларуси, Австрии, Италии, Германии, России, Словении, Литвы, Латвии, Швеции и других стран. Более 50% участников – зарубежные представители.
Широкий спектр производственного оборудования, инструмента, комплектующих и материалов традиционно представят немецкие компании: «Vecoplan», «Nestro Lufttechnik» и др. Среди зарубежных участников также «Ledinek engineering» (Словения), «Mebor» (Словения), «Lintera» (Литва), «Muehlboeck Holztrocknungsanlagen» (Австрия), «Koimpex» (Италия), Ferwood (Италия), «FireFly AB» (Швеция) и другие.
Коллективные экспозиции представят производители Германии, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Архангельская область (Россия).
Музей городского пассажирского транспорта (Минск) — Часть 1
Когда мотаешься по командировкам, как правило, все общение с местным автотранспортом сводится к таксомоторам и тем автобусам, которые доставляют пассажиров из самолета в здание аэропорта (хотя лично я предпочитаю коридоры-пассажиропроводы, по которым можно сразу попасть в аэропорт, минуя автобусы). Хорошо еще если приезжаешь в какое-то место, в котором ни разу не был — шансы на то, что там найдется какой-то местный автомузей всегда есть.
Но в Минске я был уже несколько раз и давно уверился в том, что в автомузейном смысле там все глухо как в танке (к слову о танках: там есть музей МЗКТ, в который в этот раз я не попасть не смог из-за нехватки времени), а в гости к БелАЗу и в некое подобие сельского автомузея в Дудутках я уже ездил. Я даже был на заводе МТЗ, где делают всемирно известные тракторы Беларусь (теперь, прочем, у них отобрали мягкий знак и они называются просто «Беларус») — кстати, надо бы обзорчик сделать, но с 2018 года руки не доходят, в основном, по причине мерзейшего качества фоток. Однако, оказалось, что с 2018 года в Минске появился новый музей, созданный на предприятии Минсктранс и (о чудо!) он даже открывался в 8 утра, так что я вполне мог туда смотаться до того, как проснется клиент и потащит меня на первое совещание.
И вот, в одно прекрасное (оно же темное и морозное) утро, мы сотоварищи направили стопы к благословенному офису Минсктранса, где все было примерно как в лучшие советские годы — проходная с турникетом, бабка-вахтер, ни сном ни духом не ведавшая о наличии какого-то там музея на территории вверенного ей предприятия. В общем, все как полагается в период позднесоветского застоя, в котором, похоже, страна перманентно и находится. В любом случае, мы настояли на своем и появилась девушка, которая, похоже, не поверила своим глазам, сказав, что мы первые в истории этого музея, кто решил посетить его в столь неурочный час.
Музей, как и полагается любому советскому заводскому заведению, состоит из нескольких залов, причем один из них находится в актовом зале. Там стоят несколько автомобилей, принадлежащих частным лицам, которые передали эти машины на ответственное хранение (честное слово, так нам и сказали).
Зал, впрочем, вполне приличный. Я даже ожидал увидеть там какое-нибудь переходящее красное знамя, но его там не было (оно стоит в другом зале, так что отчасти мои ожидания оправдались).
Это основной зал, но машин там нет — просто рассказ об истории предприятия и довольно интересный кинозальчик, где показывают фильм о том, как развивался общественный транспорт в Беларуси. Пока мы смотрели фильм о трамваях, троллейбусах и автобусах (там упоминались несколько довольно редких экспериментальных моделей), в стене зала открылась дверь и через него просунулась рука, чего-то там подправила и исчезла в стене. Немного опешив и вспомнив старую поговорку «в потолке открылся люк, не пугайся — это глюк!», мы досмотрели фильм и пошли гулять по остальным залам.
Кроме автотехники, в музее выставлены артефакты советской эпохи. Интересно, что как раз этот патефон никак не идентифицирован, зато на рабочем столе руководителя автобусного парка (а именно про него рассказывает данная табличка), находятся радиола Рекорд-61 (где она?), телефон, арифмометр Феликс, гедэровская печатная машинка Оптима М12, электрическая бритва Харькiв (ее я тоже не увидел) и часы Маяк. В общем, рабочий день у руководителя был весьма наполнен различными делами: переговорами, бритьем, прослушиванием радиопередач, подсчетами и битьем по клавишам пишущей машинки (а я-то думал, что начальнику такого ранга полагалась секретарша!).
Ну и красное знамя тут же, куда уж без него.
К слову сказать, там был еще один зал, в котором располагались какие-то двигатели и коробки передач, но освещения в зале не было, а экскурсовод строго сказала, что «зал находится на оформлении» и делать нам там нечего, так что мы вернулись в главный зал, где находилась еще и выставка мотоциклов.
Про них, впрочем, мы сегодня поговорим несколько более детально, а пока что наслаждайтесь соцреализмом во всей его красе.
И еще немного мототехники:
Покончив с рассмотрением двух- и трехколесных друзей человека, мы перешли на открытую площадку, где в лучах восходящего солнца, промерзали остальные экспонаты музея и экскурсоводша, терпеливо ожидавшая нас снаружи.
Вот так выглядит открытая площадка. Ностальгия во всей ее красе!
А такие трамваи РВЗ я еще помню! Для особо интересующихся, это РВЗ-6М2, который выпускали с 1974 по 1987 год в Риге. Трамвай вмещает в себя 119 пассажиров (из них 38 сидячих), но как мне помнится, в него могло влезть пол-Минска, особенно когда народ впихивался в них так, что те, кто были внутри, просто завидовали селедкам в бочке, ибо у них пространства было намного больше.
А теперь посмотрим на обещанную мототехнику:
Начнем с самого редкого экспоната в коллекции — это мотоцикл «Неман» 1938 года, он же Niemen и хотя на табличке указано, что место его рождения Западная Беларусь, но то время оно называлось просто Польшей. Дело в том, что некие Лазарь и Нохум Старовольские, в компании с Исааком Пивоварским, еще в 1894 году открыли свою компанию в Гродно по выпуску различной механической утвари. Фирма выпускала несколько моделей легких мотоциклов и была довольно известна на местном рынке.
После известных событий 1939 года, завод, вместе с окружающей его местностью переместился в БССР и был национализирован. Владельцы компании были арестованы, затем высланы в Казахстан. Позднее они эмигрировали в Израиль. А завод прекратил выпуск мотоциклов с 1939 года и занимался выпуском автозапчастей и, какое-то время, велосипедов. В итоге, из нескольких тысяч таких мотоциклов, сохранились всего несколько экземпляров, причем, считалось, что в Беларуси нет ни одного.
Двигатель : 5 л.с., 0.125л, три передачи
Максимальная скорость : 70 км\ч
Насколько я понял, это CZ-350 1986 года, он же Jawa CZ-350. На поясняющей табличке, впрочем, указано, что машина эта производства СССР (с чего бы это?).
Двигатель : 23 л.с., 0.343л
Максимальная скорость : 120 км\ч
«Минскач» 104 образца 1964 года.
Двигатель : 5.5 л.с., 0.123л, три передачи
Максимальная скорость : 75 км\ч
Двигатель : 11.5 л.с., 0.174л, четыре передачи
Максимальная скорость : 100 км\ч
Мотороллер Вятка 150, 1958 год
Двигатель : 5.5 л.с., 0.148л, три передачи
Максимальная скорость : 70 км\ч
И закончим на сегодня тульской экзотикой (я, по крайней мере, видел такие мотороллеры чрезвычайно редко) «Муравей 2М-01». Привод на задние колеса (формула 3×2), грузоподъемность 250 кг при своей массе в 240 кг (то есть, как и в мире животных и насекомых, эта штука полностью оправдывает свое название, поскольку способна тащить груз больше своего веса).
Двигатель : 11 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость : 60 км\ч
На сегодня, пожалуй, закончим. Я постараюсь успеть закончить обзор до своей очередной командировки (а она будет в эту среду!), но если не успею, то не обессудьте.
Да, кстати, хотел сказать, что если вы написали комментарий и я на него не отвечаю неделями, то это не потому, что я вас игнорирую, а потому что я в очередном отъезде. А теперь я откланиваюсь до момента написания очередной серии.
Выставка “БАМАП” – 2019 прошла в Минске
Собрание членов БАМАП (белорусских автомобильных грузоперевозчиков) и выставка автомобильных дилеров грузовых автомобилей прошли 30-31 мая на площадке возле Национальной библиотеки в Минске. Выставка прошла в 24 раз.
Внутри Национальной библиотеки проходило собрание членов БАМАП и были выставлены экспоненты
В этом году выставка отметилась премьерами и появлением новых автопроизводителей. Основная часть участников – давно работающие в Беларуси официальные дилеры мировых производителей автотехники, прицепов, шин и др.
В ходе проведения выставки стояла дружеская, доброжелательная обстановка, напоминающая встречу друзей, которые знакомы много лет. Можно было часто увидеть как сотрудники разных компаний ходят друг к другу попить кофе, обсудить различные вопросы, поделиться мнениями…
Дружеская и деловая атмосфера в мобильном офисе официального дилера DAF в Беларуси – компании “Турботраксбел”
Автомобили DAF уже не первый год являются лидерами продаж в Беларуси
Приятно работать в такой атмосфере, когда еще и с погодой повезло! В этом году стояла отличная солнечная погода и это дало возможность посмотреть на выставленные образцы автотехники не только специалистам, но и гостям и жителям Минска, которые пришли посмотреть на “королей автострад”, коими являются седельные тягачи.
Для студентов была проведена целая экскурсия с подробным рассказом о применении данных автомобилей
Промоутеры активно работали в ходе выставки, общаясь с посетителями
В следующем году выставка БАМАП отметит свой 25- летний юбилей, а в этом году можно было увидеть интересные новинки. Среди них нельзя не отметить неожиданное появление среди участников магистрального тягача от FORD-модели F-MAX, которая завоевала титул “Грузовик- 2019 ” года.
В Калининграде происходит крупноузловая сборка этого автомобиля и он уже нашел своего покупателя в России. Основное производство находится в Турции. В настоящий момент идет изучение спроса в Беларуси на данный автомобиль и в случае положительного решения он будет поставляться к нам из Турции. Кто будет представлять FORD в Беларуси пока неизвестно. Но это процесс не скорый, так как в настоящий момент отсутствует сервис, а на его организацию нужно время.
КАМАЗ в Беларуси представляет сразу два дилера – “ВТК КАМАЗавто” и “ПарадАвто”
Российский КАМАЗ в Беларуси представляют сразу два дилера – “ВТК КАМАЗавто” и “ПарадАвто”, которые привезли к показу новинку – седельный тягач КАМАЗ-65209 с колесной формулой 6х2-2. Учитывая его начинку, а это 401-сильный турбодизельный двигатель от Mercedes-Benz стандарта Евро-5 и возможность комплектации механической или автоматической коробкой от известного производителя – ZF, этот автомобиль имеет большие шансы на успех. Нам удалось поговорить о планах этой компании с одним из представителей КАМАЗа на БАМАП. Но об этом ниже.
МАЗ также представил свою новинку – грузовой фургон МАЗ-365022 (на фото справа). Но не обошелся и без показа спортивного автомобиля, который участвует в престижных гонках Дакар и других ралли-рейдах (в центре)
На выставке была организована также презентация Mercedes Actros 5-магистральный тягач 1853 LS. Он насыщен многими техническими инновациями, которые намного упрощают работу водителя за рулем, повышая безопасность эксплуатации.
Новинка от Mercedes – Actros 5-го поколения
Вместо боковых зеркал используются камеры. Но использование такого автомобиля в ближайшие 2-3 года у нас представляется маловероятным. Открыт вопрос по сертификации, он даже на выставку прибыл не своим ходом. Но о своих возможностях заявил.
Не обошлось и без постоянных участников выставки БАМАП – автомобилей Scania, Iveco, Man, Volvo и Renault, представители которых старались показать все лучшее, что есть у них. Каждый искал собственные пути мотивации привлечения клиентов.
Кроме автомобилей на выставке “БАМАП”- 2019 были представлены: прицепная техника, шины, услуги. Интересно мнение одного из лидеров продаж в шинном секторе – директора компании “Русские шины” Евгения Томковича, с которой знакомы не первый год.
Директор ООО “Русские шины” Евгений Томкович
Вы не первый год являетесь участником выставки БАМАП. На ваш взгляд, если сравнить выставку 2018 и 2019 годов, есть в чем- то разница? Повысился ли интерес к вашей продукции? Есть ли у вас новинки на стенде?
– Мне кажется, что интерес к нашей продукции возрос. Я сужу об этом, исходя из количества посещающих наш стенд. В этом году посетителей нашего стенда почти в 2 раза больше. Люди интересуются как нашим уже известным брендом, который мы представляем в Беларуси – шинами Cordiant, являющийся локомотивом продаж, так и новым- шинами Pirelli, которые мы недавно стали также представлять в грузовом сегменте. Кроме того, мы привезли совершенно новый продукт – таиландские шины Firenza. Сегодняшний покупатель стал очень избирательным. Его сегодня интересует не только качество, но и цена. Эти два элемента являются основополагающими для успеха в продажах. Мы можем предложить по цене и качеству шины в трех ценовых диапазонах, что делает сотрудничество с нами очень выгодным.
Пройти мимо “русских шин” было невозможно…
Кроме того, мы используем индивидуальный подход, который позволяет повысить лояльность наших клиентов к компании «Русские шины». На шины Cordiant мы используем безусловную гарантию, которая делает сотрудничество с нашей компанией особенно выгодным. Поэтому, те, кто хочет ездить на качественных шинах, всегда смогут найти выгодное предложение в компании «Русские шины». Качество наших легковых шин Cordiant было проверено при проведении чемпионата Беларуси по зимним трековым гонкам «Горячий лед». Получено очень много положительных отзывов. Для нас- это лишний повод привлечь клиентов. Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет иметь качество по доступной цене!
Мы решили поговорить и с некоторыми другими участниками выставки и вот, что они ответили:
Михаил Тарасюк – директор ООО «Турботраксбел»
Директор ООО”Турботраксбел”- Михаил Тарасюк
Опыт участия вашей компании в ежегодных выставках БАМАП позволяет сравнить уровень организации и полезность их проведения. Что вы можете сказать о выставке этого года? Есть помощь со стороны БАМАП для работы автодилеров и грузоперевозчиков? Ведь ассоциация может влиять на законотворчество тоже.
– То, что БАМАП организовывает такие выставки- это очень хорошо. Это полезно и для перевозчиков и автодилеров. БАМАП способствует решению вопросов, которые волнуют членов ассоциации. В частности, был решен вопрос по отмене утильсбора при продаже автомобилей. Это позволило уменьшить стоимость автомобилей для покупателей на 5000 евро. Но это временная мера и она может быть отменена. Надеемся, что ее продлят и на следующий год.
На ваш взгляд, рынок продавцов и покупателей грузовой техники сложился полностью в Беларуси, или он еще «плавающий»? Появляются ли новые серьезные игроки в вашем сегменте бизнеса?
– Считаю рынок грузоперевозок стабилизировался. Уже многие крепко стоят на ногах и ведут регулярное обновление и пополнение автопарка.
Это правда, что DAF является лидером продаж в Беларуси? Или ситуация в этом году изменилась?
– Да, это правда. Компания «Турботраксбел», являющаяся официальным дилером DAF, уверенно лидирует и автомобили этой марки имеют 28% рынка. Этот успех пришел не случайно. Мы не гонимся за статистикой, но мы очень много делаем для того, чтобы наш клиент мог получить лучшие условия при покупке автомобиля, а затем не иметь простоев из-за поломок. Имеем собственный сервисный центр с большим запасом запчастей. Мы ценим время клиента, для которого простой- потерянная выручка. Внедряем все новые программы поддержки клиентов, которые и обеспечиваются уверенное лидерство в продажах.
Сложно ли конкурировать иностранному бренду в Беларуси, где есть собственный производитель МАЗ с развитой сетью сервиса, наличием запчастей и административным ресурсом? За счет чего вы стали лидерами?
– МАЗ продает достаточно большое количество автомобилей и на внутреннем рынке, и в России, странах Содружества. Но конкуренция есть конкуренция. На мой взгляд, МАЗ проигрывает за счет принятия долгих решений, и занимает позицию догоняющего, а не застрельщика. Эта неповоротливость, не дает возможности заводу идти в ногу со временем.
Какой автомобиль является лидером продаж в сегменте автомобилей DAF? Ведь в прошлом году ваш XF Euro 6 стал «Грузовиком года». Как идут его продажи?
– Соотношение проданных автомобилей с Евро 5 и Евро 6 примерно выглядит так 60/40 сегодня. Но этот процент все больше меняется в пользу Евро 6. Лидер продаж- модель XF. Но хорошо пошли продажи и коммерческого транспорта- модель LF, которые больше используются на внутреннем рынке. Компания «Евроопт» приобрела 45 автомобилей, новогрудская компания «Леорпластик»… Поэтому DAF вполне уверенно смотрит вперед. Все будет хорошо!
Специалист по продажам «ВТК КАМАЗавто» Юрий Басалкевич
Специалист по продажам «ВТК КАМАЗавто» Юрий Басалкевич
Ваш прогноз на этот год по продажам новинки, которая сегодня представлена сегодня на выставке и может быть назовете цифры по продажам в 2018 году?
– В прошлом году этого автомобиля – КАМАЗ-65209 у нас не было и, соответственно, продаж. Планируем в этом году продать около 20 единиц. Спрос на машину есть, люди интересуются новой моделью. Пока рано говорить о конкретных цифрах, ведь люди еще только присматриваются к новинке. Все-таки задняя подъемная ось дает некоторые преимущества при эксплуатации – это сниженный расход топлива, уменьшение затрат на шины…
Кто является вашим прямым конкурентом в Беларуси? И какой ценовой диапазон с конкурентами?
– По такой модели с задней подъемной осью конкурируем с MAN. Но есть и разница в стоимости – КАМАЗ дешевле на 10-15%. У нас есть хороший сервис по обслуживанию данной марки в Минске, но ведем переговоры по открытию таких сервис-центров в других областях республики. Кроме того, у нас есть выездные мобильные бригады, которые всегда готовы оказать помощь.
КАМАЗ-65209 с поднимаемой задней осью
А как обстоят дела с запчастями? Ведь их наличие – один из важнейших факторов сервиса, чтобы не было простоев.
– У нас есть склад запчастей, так называемый подменный гарантий фонд, который обеспечивает быстрый сервис. Крупные узлы – КПП, мосты, которые более редко меняются, поставляем под заказ.
Автомобили КАМАЗ идут Евро5, или уже и Евро 6?
– Сейчас все автомобили поставляются нам с Евро 5. А модель 54901 – совсем новый седельный тягач будет идти как с Евро 5, так и Евро 6.
Кто основной клиент, который пользуется автомобилями КАМАЗ?
– Это крупные грузоперевозчики, логистические компании. Мы работаем с лизингом, стараемся под каждого клиента создать индивидуальные условия и уверены, что КАМАЗ еще скажет свое слово в Беларуси.
Представитель компании “Трансконсалт”, организовавшей для FORD TRUCKS участие в выставке, Игорь Страчук
FORD TRUCKS впервые представлен на выставке БАМАП. Чем это вызвано?
– FORD TRUCKS заинтересован в европейском рынке. Он исторически был в Азии, Африке и других странах. Он сейчас движется с Востока на Запад – Россия, Украина, Прибалтика, Румыния, Венгрия, Сербия и приходит логично в Беларусь.
Откуда планируется поставлять автомобили в Беларусь?
– Для Беларуси автомобили будут поставляться из Турции, чтобы не уплачивали покупатели утилизационных сборов и это будет стандарт Евро 6. Представленный на выставке автомобиль произведен на заводе «Автотор» в Калининграде и предоставлен для тестов. Если будет спрос, а качество высоким, то возможно, что поставки будут и российскими.
Основные конкуренты в вашем сегменте и какие пути вашего проникновения на рынок, который уже сложился?
Какие перспективы с сервисом и официальным дилером?
– Сейчас ведутся переговоры с несколькими сервисными станциями в Беларуси. Когда будут заключены договора, это будет анонсировано. До конца лета будут заключены договора на представительство FORD TRUCKS в Беларуси. Пока идет изучение спроса.
Наталья Черноусик – руководитель отдела продаж компании «Лукойл»
Компания «Лукойл» – постоянный участник выставки БАМАП. Что это дает вашей компании?
– Безусловно, – узнаваемость нашего бренда у клиентов. Возможность показать и рассказать о себе больше. Ведь не все люди, видя название «Лукойл» четко понимают о наших возможностях. А прямой контакт на выставке позволяет расширить границы нашего взаимодействия с клиентами и рассказать о наших преимуществах.
А какие преимущества вы можете предоставить вашим клиентам?
– Это не секрет. Мы сегодня самая крупная частная компания, по покрытию сетью АЗС в Беларуси. Клиент, заправляясь на наших АЗС, имеет возможность проезжать по всей территории республики без дозаправки на других АЗС. Все областные центры у нас покрыты нашей сетью. Вторым преимуществом является гарантированное качество топлива, имеющего тройной уровень контроля качества. У нас есть собственная лаборатория, где мы можем проверить и контролировать качество топлива. Все остальные приезжают к нам для проверок. Еще одна наша гордость – брендированное топливо ЭКТО.
На стенде “Лукойла” идут переговоры с клиентами
Для перевозчиков – это ЭКТО-дизель. При этом стоимость премиального продукта такая же, как и у обычного дизельного топлива! Использование ЭКТО дает возможность экономии до 7% и при этом у него хорошие очищающие свойства, повышение крутящего момента. К сожалению, государственное регулирование лишило нас возможности применять на топливо наши скидочные карты. Но мы пытаемся это компенсировать за счет привлечения партнеров в нашу базу, имеющую более миллиона клиентов. Партнерские программы дают возможность получения скидок нашим клиентам в других направлениях.
В 2019 году вы впервые пришли в автоспорт Беларуси, являясь партнером зимних трековых гонок «Горячий лед». Что вам это дало и был ли какой-то эффект?
– Очень положительно оцениваем наше участие в этих гонках! У нас появилась возможность напрямую общаться с нашими клиентами и потенциальными клиентами. Был прямой контакт с многочисленными зрителями, который вылился в рост продаж топлива ЭКТО 100.
Партнер чемпионата РБ по трековым гонкам- компания “Лукойл”
Был отмечен рост в 30%, который мы и не ожидали. Кроме того, мы повысили узнаваемость бренда и лояльность к нашей компании. Сейчас просят ЭКТО 100 доставлять и в областные центры. Возникла цепная реакция после нашего участия в минских этапах чемпионата по трековым гонкам. Так что мы еще встретимся на гонках!
Андрей Римашевский – директор ЧП «НЕВПА- Трейдинг»
Ваша компания впервые участвует в выставке, и вы наверняка понимаете, что придется конкурировать, ведь в Беларуси уже давно работают представительства таких крупных компаний, как Schmitz Cargobull AG, Wielton, Kögel. Что может предложить ваша компания грузоперевозчикам, чтобы успешно соперничать с такими известными брендами?
Лидер рынка в Беларуси- представительство Schmitz Cargobull AG. К нему всегда повышенный интерес.
– Да, для нас это первая выставка. Для нашей компании конкуренция сравнима с футбольным полем- поймал мяч- беги! Беги и забивай! Мы делаем ставку на качество. Нами разработана система, которая позволяет минимизировать время на изготовление готового продукта. С момента звонка в течение 15 минут принимается решение о дальнейшем запуске в производство. Поэтому, можно свои преимущества изложить так:
Сколько сегодня у вас занято людей в производстве?
– В настоящий момент работает около 30 человек. Мы делаем все, кроме шасси. В базовой комплектации мы предлагаем приятные мелочи, которые конкуренты предлагают за деньги. Так это бак для воды, ящик огнетушителя с огнетушителем, передняя защита стенки изнутри кузова… Все это и дает нам определенные преимущества. Наша мишень- это рынок России, Азии и США.