Выставки по ремонту авто
Идёт поиск выставок.
Мы говорим на русском и на 9 других языках.
MITEX 2022
15-я международная выставка инструментов
Не беспокойтесь.
Заполнение формы и отправка запроса не являются Вашим обязательством участия в выставке.
Вас также могут заинтересовать выставки похожей тематики
Армения EXPO 2022
21-я универсальная региональная торгово-промышленная выставка
Не беспокойтесь.
Заполнение формы и отправка запроса не являются Вашим обязательством участия в выставке.
TechTransExpo 2022
13-я международная специализированная выставка транспорта и логистики
Не беспокойтесь.
Заполнение формы и отправка запроса не являются Вашим обязательством участия в выставке.
Автомеханика 2022
Выставка инструментов для ремонта автомобилей, сервисного оборудования, запасных частей, средств обслуживания и аксессуаров
Не беспокойтесь.
Заполнение формы и отправка запроса не являются Вашим обязательством участия в выставке.
MIMS Automechanika Moscow 2022
25-я международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
MIMS Automechanika Moscow 2022
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
Посетителю
Получить бесплатный билет | Как добраться | Регистрация и посещение
Экспоненту
Участие в выставке | Забронировать стенд | Рекламные возможности
Новости Прочитать все новости
Участие в выставке субсидируется правительством Москвы?
Выставка MIMS Automechanika Moscow 2022 включена в перечень конгрессно-выставочных мероприятий!
Рост рынка сервисных услуг
Аналитическое агентство Автостат оценило емкость рынка сервисных услуг для легковых автомобилей приблизительно в 700 млрд рублей
Факты и Цифры 2021:
Представленные разделы выставки:
Автозапчасти и Автокомпоненты
Ходовая часть, тормозная система, рулевое управление
Кузов и его элементы
Стандартные механические детали (крепеж, уплотнения, подшипники)
Восстановленные, обновленные запчасти для легковых и грузовых автомобилей
Диагностика и Ремонт
Диагностическое и ремонтное оборудование
Лакокрасочная и антикоррозионная защита
Ремонт и восстановление шин
Системы складирования и хранения
Аксессуары и Тюнинг
Аксессуары для автомобилей
Аккумуляторы и автоэлектроника
Электроника двигателя (блоки управления, датчики, исполнительные механизмы)
Электрические системы (электропитание, кабели, жгуты проводов, кабельные монтажные и соединительные элементы, штекерные соединения, датчики, бортовая диагностика, высоковольтные системы)
Масла, автохимия и мойки
Охлаждающие жидкости и присадки
Cмазочные материалы и рабочие жидкости
Автомойки, моечные станции и моечное оборудование
Программное обеспечение и Информационные технологии в автобизнесе
Управление продажами и обслуживанием (дилерские системы управления, специальные приложения и оборудование)
Цифровой маркетинг (мобильные и стационарные решения)
Управление данными клиента (анализ и управление данными, большие данные)
Альтернативные системы привода и топлива, подключаемые автомобили
Электромобили, беспилотная автотехника
Альтернативные виды топлива
Интерфейс «человек-машина» (HMI) (отслеживание глаз, отслеживание выражений лица, системы управления жестами)
Подключаемые автомобили (автомобиль-автомобиль, автомобиль-предприятие, автомобиль-инфраструктура, автомобиль-водитель, LTE, функции по запросу)
Автономное вождение (электрические компоненты для автономного вождения, робокабели, датчики, исполнительные механизмы, искусственный интеллект, камеры, ультразвук, боковые и горизонтальные системы помощи водителю)
Преимущества для участников:
Участие в MIMS Automechanika Moscow позволит Вам:
Подбор отеля
700 000 отелей в 205 странах, 70 систем онлайн бронирования, без наценок и комиссий!
Поиск авиабилетов
Более 720 авиакомпаний, 200 авиакасс, 5 систем брониромания, без наценок и комиссий!
Также на Aviasales можно заказать страховку и взять в прокат автомобиль.
Выставка 2020 года не состоялась
«MIMS Automechanika Moscow» это самая крупная выставка автозапчастей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей в России и странах ближнего зарубежья:
На MIMS Automechanika Moscow 2016 свою продукцию и услуги представили 1022 компаний-участников из 40 стран. Семь национальных павильонов объединили экспонентов из Италии, Франции, Китая, Кореи, Сингапура, Тайваня и Японии. Общая площадь экспозиции превысила 41000 кв. м. За 4 дня работы было зарегистрировано 30737 посещений специалистами из 59 стран мира и 79 российских регионов. 58% посетителей пришли на выставку с целью поиска товаров и услуг для бизнеса, из них доля руководителей и лиц, принимающих решение о закупке, составила 48%.
В 2017 году 1324 компании из 41 страны мира представят свои товары, услуги и решения на более чем 42000 м2 общей площади выставки. По сравнению с прошлым годом размер выставки увеличился на 37%, превышает показатели 2016, 2015 и 2014 годов и уступает лишь только историческому максимуму 2013 года. Количественный состав экспонентов также является лучшим результатом за последние пять лет.
Статистика 2018 года:
Факты и Цифры 2019:
25-я международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automechanika Moscow 2021 собрала компании из Белоруссии, Великобритании, Венгрии, Германии, Дании, Индии, Испании, Италии, Ирана, Казахстана, Китая, Литвы, Польши, Турции, Узбекистана, Чехии, Южной Африки. На MIMS Automechanika Moscow были представлены польский и турецкий национальные павильоны. Несмотря на ограничения, связанные с эпидемиологической обстановкой, выставку посетили более 16000 профессионалов со всей России. А свою экспозицию представили более 600 брендов.
Деловая программа включала одно из самых значимых мероприятий в автомобильной отрасли: XII Международный Московский Автомобильный Форум IMAF 2021.
В рамках выставки состоится Международная Конференция Индустрии Авторемонта IBIS для представителей российского рынка — специалистов гаражно-сервисной, кузовной и авторемонтной отрасли.
Также в рамках выставки традиционно пройдет Международный Форум «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России», организованный совместно с Комитетом Автокомпонентов Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB), в состав которого входят крупнейшие российские и международные производители.
Разделы и тематика
Запчасти для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники:
Автомобильные кузова и средства по уходу за автомобилем
Ремонт и обслуживание автомобилей
Автомобильный дизайн и инжиниринг.
Логистика.
Автодизайн.
Автоаксессуары.
Банковские услуги.
Страховые услуги.
Специализированные издания.
Обучение и сертификация.
«НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл» — ваш надежный выставочный партнер
Компания «НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл» готова оказать полный комплекс услуг по застройке и технической поддержке выставочных площадей на данной выставке. Наша компания успешно создает и оформляет эксклюзивные выставочные экспозиции по всему миру. Опыт «НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл» — гарантия того, что дизайн стенда привлечет целевую аудиторию, а продуманная нашими специалистами эргономика сделает его комфортным для проведения деловых встреч.
Проекты НЕГУС ЭКСПО на этой выставке:
Вы можете ознакомиться с другими выставочными проектами компании в разделе «Портфолио» сайта www.negusexpo.ru.
Отправить запрос на застройку стенда можно на специальной странице. Другие способы связи — на странице «Контакты».
MIMS Automechanika Moscow
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля пройдет 23-26 августа 2021 в ЦВК «Экспоцентр».
Экспозиция сформирована на 99%.
Несмотря на все ограничения, связанные с пересечением границ, будут представлены национальные павильоны.
Особый фокус на СТО в 2021 году.
IMAF 2021 – 12-й Международный Московский Форум Автомобилестроения.
Новые темы для бизнес дискуссий на конференционной площадке AGORA.
C 23 по 26 августа в Москве в ЦВК «Экспоцентр» (м. Выставочная) состоится 25-я международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automechanika Moscow.
Помимо крупнейших российских производителей и дистрибьюторов на юбилейной выставке с 23 по 26 августа Вас будут ждать представители компаний из Великобритании, Индии, Испании, Италии, Ирана, ОАЭ, Чехии и других стран. На MIMS Automechanika Moscow также будут представлены польский и турецкий национальные павильоны.
Разделы выставки: Автозапчасти и Автокомпоненты / Аксессуары и Тюнинг/ Автоэлектрика и Автоэлектроника / Мойки и Уход за автомобилем / Ремонт и Техническое обслуживание автомобиля / Управление и Информационные технологии в автобизнесе.
Ведущие производители и поставщики автомобильных комплектующих, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей снова в числе участников выставки:
AJUSA, AZARD, Автолонг, ТД Автопрофи, Аmtel, AVS, ACPS automotive, BG Сибирь, BREMBO, BSG, CARVILLE, General Motors, GroupAuto Россия, JP GROUP, KANN Group, KRAFT, KRAFTTECH, KRONER, LIQUI MOLY, Mutlu, Parts-Mall, PE Сервисная сеть, RIVAL / MICHELIN, TecAlliance, TMY, Tubor, ZEKKERT, VOLGA AVTO PROM, TADEM, Lada-image, MEHANIKA, Полюс+, и многие другие.
Предыдущую оффлайн-выставку, которая прошла в августе 2019, посетили более 28 000 профессионалов из 66 стран и 79 регионов России. 80% посетителей нашли новых поставщиков и партнеров по бизнесу. 74% осуществили закупки продукции по итогам посещения выставки.
Для удобства посетителей экспозиция сформирована в соответствии с определенными продуктовыми группами.
Впервые будет представлен новый раздел выставки – IT&Digital Area! Вы сможете ознакомиться с новыми идеями, разработками, готовыми решениями и услугами компаний, работающих в сфере IT-технологий для индустрии автопрома.
Под знаком «Truck competence» многие экспоненты, помимо линеек для легковых машин, представят также автозапчасти и решения для грузового автотранспорта.
Генеральный партнер выставки – группа компаний Автолонг – поставщик аксессуаров, инструментов и запчастей для грузовых автомашин, фур, прицепов и спецтехники. Компания является импортером первого уровня в сегментах «автосвет», «автохимия», «электротехника», «инструменты», «текстиль», «электроника и автогаджеты».
Деловая программа выставки MIMS Automechanika Moscow
12-й Московский Международный Форум Автомобилестроения (IMAF 2021) пройдет 24 и 25 августа.
Главной темой Форума в этом году станет «Автопром после кризиса: новая реальность, новые возможности». Первый день будет посвящен вопросам государственной поддержки автомобильной отрасли, тенденциям и прогнозам развития рынка, анализу отрасли автокомпонентов, а также инновациям в автомобильной промышленности. К участию приглашены ведущие эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Министерства промышленности и торговли РФ, отраслевые ассоциации.
Во второй день эксперты обсудят варианты развития российского рынка автомобильной электроники, BIG DATA в автопроме и перспективные направления дальнейшего развития экспорта автомобилей и автокомпонентов.
IMAF 2021 компания ITEMF Expo организует совместно с Ассоциацией европейского бизнеса.
В этом году традиционная конференц-площадка AGORA впервые будет посвящена теме СТО, программа будет поделена на тематические дни. В работе площадки примут участие специалисты и профессионалы в области технического обслуживания и ремонта автомобилей, гаражного оборудования, аналитики и эксперты рынка автокомпонентов и запчастей.
Каждый день выставка дополняется и расширяется, чтобы получать все важные новости и предложения – заходите на сайт и в наши социальные сети.
Итоги конференции «Автосервис – 2021. Сервис, запчасти, оборудование»
15 сентября 2021 года
14 сентября аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело ежегодную онлайн-конференцию «Автосервис – 2021. Сервис, автозапчасти, оборудование». Генеральным партнером мероприятия выступила компания TotalEnergies, стратегическим партнером – Авито Авто, а кроме того, поддержку оказала компания MIMS Automechanika.
Полная видеозапись конференции доступна на канале Автостат ТВ по ссылке.
Основные вопросы
Уже в приветственной речи директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков обозначил основные вопросы, которые сегодня стоят перед сервисменами. Во-первых, современные автомобили усложняются с невероятной скоростью, «умными» становятся все системы – от телематики до фар и радаров. Какого уровня специалисты должны работать в автосервисе, чтобы обслуживать такие сложные автомобили? Каким должно быть диагностическое оборудование, чтобы обнаружить «глюки» в электронике? Во-вторых, сегодняшний быстрый рост «китайского сегмента» рынка приведет к тому, что очень скоро доля автомобилей китайских марок достигнет 10 – 15%. И все эти машины также необходимо будет обслуживать. Кто будет этим заниматься? Третий большой вопрос: как происходит перераспределение рынка автосервиса между официальными дилерами, независимыми СТО и частниками? За счет чего идет рост сетей НСТО? Может ли в будущем появиться некий «союз гаражников России»? Все эти темы обсуждались и рассматривались с разных точек зрения на протяжении всей конференции.
Дилер или независимая СТО?
Для понимания основных сервисных предпочтений российских автовладельцев руководитель отдела маркетинга агентства «АВТОСТАТ» Татьяна Малыгина озвучила интересные результаты онлайн-опросов, которые агентство проводит совместно с Авто Mail.ru. К примеру, в ходе этих опросов выяснилось, что доля владельцев, обслуживающих гарантийные автомобили у официальных дилеров, за последние пару лет снизилась с 87% до 83%. И только 50% автовладельцев готовы остаться на обслуживании у официального дилера по окончании гарантийного срока. Но два года назад эта цифра была меньше. Из плюсов такого обслуживания автовладельцы назвали: ведение сервисной истории автомобиля, наличие гарантии, официальное оформление работ, больше доверия по расходникам и запчастям. В минус же потребители отнесли: завышенную стоимость по сравнению с независимыми СТО и механиками-частниками, низкое качество работ и обман со стороны дилера (кто-то столкнулся), низкая компетентность мастеров и ряд других.
При выборе независимой СТО меньшую значимость стали приобретать такие факторы, как удобное расположение, рекомендации друзей и сетевая принадлежность. При этом большее значение получили: запись на ТО в приемлемые сроки, имидж СТО в городе. Из других трендов: автовладельцы стали больше экономить на обслуживании и ремонте автомобилей (35% участников августовского опроса подтвердили это), они стали меньше пользоваться автомобилями (повлияла удаленка), но больше ездить в дальние поездки.
Модель клиента меняется
В следующем блоке обсуждались вопросы цифровизации процессов сервиса у дистрибьюторов и дилеров, а также на что именно должны обращать внимание производители автомобилей, чтобы причиной покупки их автомобиля стал лучший сервис? Похоже, что ответ на этот вопрос знает Александр Нефедов (Хендэ Мотор СНГ). Корейская компания добилась того, что более 65% клиентов возвращаются к официальному дилеру, что является отличным результатом для массового сегмента. Эксперт отметил, что поведенческая модель современного покупателя существенно меняется – он больше перемещается, чаще пользуется сервисом вне своего места жительства, активно использует цифровые сервисы и Интернет, а при достижении автомобилем определенного возраста становится очень чувствителен к стоимости работ и запчастей. Таким образом, основными стратегиями для удержания клиента в сети Hyundai Александр Нефедов назвал развитие инфраструктуры СТО, применение удобных цифровых экосистем, повышение компетентности персонала – все, что создает ощущение безопасности и защищенности. «Мы показываем клиенту, что посещение официального дилера может быть удобным, безопасным и не таким дорогим, – отметил эксперт. – И это приносит свои результаты, поскольку наши клиенты остаются с дилером долго, более 5 лет. А это дает дополнительную выгоду и бренду, и клиенту».
С ним согласен и Константин Епанешников (АВИЛОН), который также отметил важную роль цифровых сервисов в обслуживании клиентов. Однако, он напомнил и про людей «старой закалки», которые предпочитают общаться «по старинке», с помощью телефона, а таких пока большинство, особенно вне крупных городов. Безусловно, дилеры идут навстречу таким клиентам и не забывают о других, проверенных временем, каналах коммуникации.
Автосервис = стоматология
Потребностям и настроениям клиентов на конференции уделялось основное внимание. Так, в режиме блиц-проса эксперты ответили на вопрос: «Можно ли визит на сервис сравнить с визитом к стоматологу, и как при этом избежать негативных эмоций?». Виталий Новиков (ЕвроАвто) уверен, что эти две услуги очень схожи. Но несмотря на то, что в любом случае придется расстаться с деньгами, посещая СТО, клиент должен получать вдохновение. Сервисный центр должен быть аналогом клуба по интересам. Например, там можно устроить выставку моделей или мини-библиотеку. Александр Пахомов (Дилижанс) привел следующие цифры: в их сети 72% всех заказ-нарядов приходится на постоянных клиентов, т.е. на тех, кто приезжал в этот сервис три и более раз. «Люди делают это потому, что доверяют нам, – уверен Александр Пахомов. – Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать наш бизнес прозрачным – объяснить и показать, что именно делает мастер с машиной. А еще мы не меняем хорошее на новое, и наши клиенты ценят это». О необходимости «просвещения» говорил и Роман Гуляев (Правильный автобизнес). Он напомнил, что причины посещения СТО бывают двух видов – превентивные и специфические, когда поломка уже произошла. И чем меньше денег у клиента, тем реже он посещает СТО «в плановом порядке». Тем не менее, задача сервиса заключается еще и в том, чтобы объяснить необходимость своевременного прохождения ТО. С ним согласна и Ольга Селезнева (Волин), которая уверена, что клиент не должен вмешиваться в процессы обслуживания автомобиля так же, как он не вмешивается в работу стоматолога. «Машину нужно ремонтировать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, а не в зависимости от того, сколько денег у клиента в кошельке», – считает Ольга.
Как в «Макдональдсе»
В блоке «Цифровые решения для автосервисов. Нормо-часики тикают» были продемонстрированы два новых продукта для автосервиса, призванные сократить время, которое автовладелец проводит на СТО, сдавая автомобиль в ремонт. При этом СТО тоже в выигрыше: она может сократить число мастеров-приемщиков. «Мы не против мастеров-приемщиков, мы за то, чтобы развернуться лицом к клиенту», – говорят Дмитрий Савченко (СЕО ТизерСТО) и Александр Усольцев (СЕО Mastakey). Компания Савченко создала и предложила к использованию мобильное приложение, которое ускоряет процесс и вызывает доверие у клиента: он видит и понимает, за что платит. Контакты автовладельца с мастерами минимизированы: он привез авто, отдал ключи, забрал авто в условленное время. Ему не нужно ждать, пока мастер оценит объемы работ и навяжет ему непонятные услуги; подробности по обнаруженному дефекту пришлют фото- или видеофайлом уже после осмотра автомобиля; приложение позволит обсудить объемы ремонта и стоимости работ онлайн; оно же позволит произвести онлайн-оплату, не тратя время на очередь в кассу.
Александр Усольцев продемонстрировал участникам форума, как работает придуманный его компанией новый продукт – терминал самообслуживания клиентов сервиса. Принцип работы аналогичен организации работы терминалов по приему заказов в «Макдональдсе». Только в данном случае терминалы способны принять ключи от автомобиля, отсканировать данные паспорта, предложить человеку дополнительные услуги (мастер-приемщик обычно забывает это сделать, поскольку лично не заинтересован в их продаже). Плюсы терминалов – те же, что и у проекта Савченко: минимизация личных контактов, ускорение приемки, сокращение на СТО штатной единицы приемщика. К тому же к терминалу можно подъехать в любое удобное для тебя время, даже поздно вечером. Первые сервисные терминалы уже запущены в производство и в ближайшие месяцы дадут статистику, позволяющую глубже оценить затраты и эффективность.
Автосервис без запчастей
Еще одним «камнем преткновения» между клиентом и сервисом является покупка запчастей. Кто должен этим заниматься? Будет ли развиваться покупка запчастей онлайн? Насколько эффективны могут быть там маркетплейсы типа Ozon и Яндекс. Маркет? Об основных трендах на рынке запчастей и поведении покупателей рассказал Иван Мельников (Ozon). Он отметил, что 2020 год существенно изменил поведение потребителей, которые теперь предпочитают все покупать онлайн. База лояльных покупателей выросла до 18 млн человек, а кроме того, увеличилась и частотность заказов. Что касается категории автотоваров, куда входят в том числе и запчасти, то она растет быстрее, чем Ozon в целом. На долю запчастей приходится 12% от всех продаж автотоваров, что вдвое больше по сравнению с 2020 годом. «Сейчас рынок потребителя, а не продавца, – сказал Иван Мельников. – Поэтому именно клиент задает паттерн поведения: главное подешевле, пусть даже с разбора».
Тему продолжил Александр Куроптев (Авито Авто), который обозначил основные тенденции и поделился аналитикой на рынке автозапчастей России. Данные, подготовленные на базе поведения более чем 50 млн пользователей Авито Авто, свидетельствуют о том, что в 2021 году общий спрос на автозапчасти вырос на 29%. При этом наибольший рост спроса отмечен на электрооборудование (+32% по сравнению с тем же периодом прошлого года) и в категории б/у автозапчастей (+ 21%). «Авито Авто высоко оценивает потенциал рынка и рекомендует использовать растущий спрос пользователей на автозапчасти и онлайн-услуги автосервисов на классифайде в интересах бизнеса», – прокомментировал Александр Куроптев.
Вопрос безопасности – ключевой, который возникает при подборе запчастей, и многие СТО попросту отказываются устанавливать на автомобили запчасти, которые клиенты привозят с собой. Что по этому поводу думают эксперты рынка? Мнения разделились. Профессионалы говорят о безопасности и экономических схемах, маркетологи и экономисты – о снижении покупательской способности и желании клиентов сэкономить на запчастях. Данил Соловьев (FIT SERVICE) уверен, что со временем большинство сервисов постепенно придет к отказу от визитов к мастеру со своими запчастями. Владислав Рыдаев (Прагматика) напомнил, что желание клиентов сэкономить рождает дополнительные риски, а Алексей Подщеколдин (БН-Моторс) рассказал, что в Европе уже давно исчезли магазины запчастей, и там в принципе нет такой концепции: «Автосервис без запчастей». Эксперт уверен, что и Россия тоже придет к такой модели сервиса. Александр Пахомов (Дилижанс) считает, что речь идет о доверии, а Ольга Селезнева (Волин) отметила, что ни один потребитель не способен отследить поставку запчастей так, как это делают сервисы, работая напрямую с производителем. «Покупая запчасти у случайных продавцов, потребитель остается незащищенным,» – сказала Селезнева.
Блогер или автомеханик?
Участники конференции обсудили еще одну, едва ли не самую острую, проблему – кадровый голод, который сегодня ощущают практически все игроки на рынке автосервиса. Сможет ли профессия автомеханика вновь стать престижной и высокодоходной? Что для этого нужно сделать? Мнения экспертов были единодушны – престиж профессии необходимо поднимать как можно быстрее. Но вот как именно это делать? Здесь было предложено несколько вариантов. Даниил Соловьев (FIT SERVICE) заявил, что начинать работать со студентами технических колледжей нужно с первого курса. Необходимо показывать им работу с нормальными условиями, возможностью построить карьеру и начать достойно зарабатывать. Алексей Подщеколдин (БН-Моторс) посетовал, что сегодня система очевидных ценностей рухнула, и блогер, у которого есть 1,5 млн подписчиков, зарабатывает в свои 20 лет больше, чем многие заработают за всю жизнь. В результате найти готовых специалистов почти невозможно, и сервисы вынуждены готовить их сами. Виталий Новиков (ЕвроАвто) предложил проводить конкурсы для автомехаников с крутыми призами, а рассказывая о профессии, делать упор на то, что автомеханики приносят пользу людям, что для многих является важным. Владислав Рыдаев (Прагматика) считает, что престиж профессии необходимо поднимать на государственном уровне. Например, путем создания системы стандартов по обучению, что изменит не только название специальности, но и ее наполнение. Ольга Селезнева (Волин) уверена, что здесь должна проводиться большая совместная работа государства, общества и работодателя. «Современная молодежь достаточно прагматична, она любит конкретику, поэтому молодые люди должны четко понимать, что они делают, для чего и сколько за это получат,» – сказала Селезнева.
Что будет дальше?
В последнее время активно развиваются новые модели мобильности: такси, каршеринг, подписка, то есть владение автомобиля становится профессиональным, а не частным. А значит сервис перейдет в сферу общения между бизнесами. Как это поменяет отрасль, как быстро это произойдет, к чему нужно готовиться сегодняшним владельцам автосервиса?
Большинство спикеров, принявших участие в обсуждении этой темы, склоняются к тому, что появление новых моделей мобильности будет менять отрасль, но не так быстро. Пока вокруг этого много «хайпа» и это тема – только для крупных городов, а доля этого сегмента мала. На сервисе появление этого направления не должно сильно отразиться, поскольку шеринговые автомобили все равно будут нуждаться в обслуживании. Пока их обслуживание оставляет желать лучшего. «Все-таки каршеринг – это не замена владения автомобилем. Подчеркиваю, оно будет развиваться в крупных городах как альтернатива общественному транспорту», – считает Александр Пахомов (Дилижанс). При этом Ольгу Селезневу (Волин) беспокоят вопросы, связанные с безопасностью такой модели, поскольку каршеринг – это «ничьё», а значит вопросы обслуживания и ответственности нужно прорабатывать глубже.
Максим Козак (Делисервис) рассказал о новом IT-стартапе по обслуживанию авто в России, запущенном в феврале 2021 года. Новое мобильное приложение, разработанное его компанией, призвано решать все проблемы, связанные с сервисом автомобиля, будь то поломка авто, мойка, эвакуация и пр. – «любой каприз». При этом, как утверждает Максим Козак, его компания зарабатывает не на клиентах: они не платят за услугу больше, чем другие. «Делисервис» зарабатывает на комиссии с сервиса с помощью партнеров: он направляет к ним клиентов, помогая сервисным компаниям загружать их мощности, а те предоставляют ему скидки. Чем больше объемы услуг – тем выше предполагаемая прибыль. В сегменте B2C у компании уже более 6900 клиентов, в B2B – более 3 тысяч. Пока это только Москва, на следующий год планируется охватить Санкт-Петербург.
Представители генерального партнера мероприятия – компании TotalEnergies – напомнили, как развивался бренд исторически, как он пришел в Россию со своими услугами сервиса, предложив экспресс-замену масел, современное оборудование и инструменты, прозрачное ценообразование и единые элементы оформления станций. Кроме того, Алим Жубанов (TotalEnergies) напомнил о возрождении на рынке масел бренда ELF. В рамках реновации, которую сейчас переживает бренд – новая удобная упаковка продукта с удобной ручкой и QR-кодом, большая линейка продуктов как для легковых, так и грузовых автомобилей, как новых, так и ретро, рассчитанная на разных потребителей.
Также в ходе конференции рассматривались вопросы налогообложения и те изменения, которые произошли здесь после отмены Единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в 2020 году. О лучших практиках и рабочих схемах рассказали Татьяна Кофанова и Юлия Фахрутдинова (Deloitte). Что предлагается автосервисам, помимо стандартной упрощенной системы налогообложения, которая подходит для малого и микробизнеса? Эксперты подробно рассказали о особенностях и выгодах патентной системы, куда «переехали» многие положения из упраздненного ЕНВД, а также об уникальном для России режиме самозанятых, который был введен в качестве эксперимента с целью вывести в «белое» правовое поле всех индивидуальных предпринимателей. С помощью понятных и наглядных кейсов Татьяна и Юлия рассказали, как владельцы СТО могут снизить налоговую нагрузку, и предложили варианты с низким и средним риском.
Структура рынка сервиса в ближайшие годы будет меняться с точки зрения долевого распределения участников (официальные дилеры, независимые СТО, гаражи). Но на этот счет единого мнения у спикеров форума, как оказалось, нет. Одни считают, что количество самообслуживания будет снижаться, поскольку ремонты становятся более сложными. Другие, напротив, уверены, что текущая ситуация подталкивает людей к гаражам и частным механикам.
Что касается независимых сервисов, многие считают, что они будут расти и дальше. «Все больше платежей уходит в онлайн-кассы, и постепенно размер серого рынка сокращается, – говорит Владислав Рыдаев (Прагматика). – Очень много автомобилей постгарантийного парка обслуживается на независимых СТО и, безусловно, это отдельный большой рынок в развитых странах, который будет расти и у нас». «Вероятнее всего, будут расти сети – потому что они как раз готовы меняться инструментарием, они готовы делиться каналами поставки тех же запчастей. Поэтому сети будут набирать больше всех. Я думаю, что появятся новые автосервисы. Думаю, что в автосервисах появится больше специализации», – считает Виталий Новиков (Euro Auto). «Надо понимать, что ни один формат не исчезнет. Понятно, что будет перераспределение между ними, – отмечает Данил Соловьев (FIT SERVICE). – Сейчас в последние годы растут сетевые сервисы. За последние пять лет они выросли в 3 раза. И я считаю, этот тренд продолжится по тем же причинам, по которым это происходит и в других сферах – появление новых крупных игроков, укрупнение бизнеса. Просто за счет централизации функций и затрат мы можем предложить потребителям более выгодные условия».