Выставление зазоров на авто
Как отрегулировать зазоры кузова?
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
Как измерить зазоры?
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Причины не ровных и не одинаковых зазоров
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
Регулировка зазоров кузова
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
Двери
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
Передние крылья
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
Капот и крышка багажника
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
Регулировка зазоров кузовных элементов автомобиля
При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.
Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.
Основные этапы регулировки зазоров
При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).
Советы по регулировке отдельных деталей
Регулировка капота
При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.
Регулировка крышки багажника
Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.
Регулировка дверей
Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.
При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.
Регулировка передних крыльев
Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.
Заключение
Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.
Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.
Регулировка зазоров передней части кузова
Сегодня речь пойдёт о регулировке зазоров деталей кузова передней части авто. Как я писал ранее, было небольшое фронтальное ДТП, после чего были заменены некоторые части кузова, ремонт был сделан ужасно, зазоры между фарами и капотом просто ужас.
Перед началом регулировки зазоров я разобрал всю переднюю часть и сделал дефектовку. Была заказана опора бампера переднего + несколько болтов.
В большинстве случаев такие зазоры могут быть следствием халтурного ремонта по замене грм, когда разбирают всю переднюю часть авто и при сборке просто забывают про регулировку.
Поэтому будем делать всё сами. Ничего сложного в этом нет. Подробно описывать не буду, информации на просторах интернета достаточно.
Для регулировки:
1) Снимаем решётку радиатора.
Отщелкиваем рычажок открытия предохранительного замка капота, откручиваем два верхних болта крепления решётки радиатора,
для этого нам понадобится Torx T25 с трещоткой, либо отвёрткой и тянем решётку вверх.
2) Снимаем бампер:
Откручиваем 6 болтов крепления бампера и саморезы крепления со стороны левого и правого колеса.
Если есть защита двигателя, то её придётся либо снять, либо открутить два передних болта(мой случай).
Бампер тянем на себя.
3) Меняем опору переднего бампера:
В моём случае отсутствовала целая часть данной опоры, поэтому я её менял)
Опора регулируется на болтах вверх и вниз, в нашем случае поднимаем опору максимально вверх и затягиваем крепёжные болты(5 штук).
4) Ослабляем крепления передней панели:
2 верхних болта
2 боковых болта крепления панели
8 болтов крепления усилителя бампера, у меня были колхозные болты, их я заменил на оригинальные.
5) Поднимаем переднюю панель подходящим домкратом примерно в середине, через деревянную, либо резиновую проставку и закрепляем ранее ослабленные болты.
6) Регулируем замок капота.
Для его регулировки ослабляем три болта и опускаем замок максимально вниз. Желательно замок полностью снять и промыть и смазать. Тросик вынимается очень легко.
7) Максимально возможно закручиваем на капоте резиновые упоры.
8) Закрываем капот и смотрим предварительный результат.
Если между капотом и фарой остаётся зазор, то нам будет нужно отрегулировать нижнее крепление фары, которое находится ближе к радиатору.
Головкой на 17мм вкручиваем регулировочный винт и периодически смотрим результат. Не забываем после данной регулировки отрегулировать ещё и язычок поддержки фары (фото забыл сделать).
Ещё раз протягиваем все болты, устанавливаем бампер и радуемся результату.
С левой частью всё идеально, а с правой пришлось ещё немного повозиться и всё отрегулировать в идеал, фото не сделал, было уже темно. Но результат потрясающий, на машину стало приятно смотреть.
Выравнивание дверных зазоров и усилия закрывания дверей
Как то забыл рассказать, вдруг может кому пригодится, потому как не у всех (видел авто лично) четко выставлены двери и нужно приложить усилие для их закрытыя.
Для выставления дверных зазоров нужно отпустить болты накидным ключом, которые держат двери.
Для задних дверей к этим болтам легко подлезть, открываем переднею дверку и видим 2 верхних болта и 2 нижних.
Вот с передними дверками сложнее, нужно открутить ограничитель, а потом акуратно отпускать болты в отверстии между кронштейном и дверкой.
Пытаемся выставить одинаковые зазоры и зажимаем болты. Если зазоры не высталены идеально, а так приблизительно и будет, милиметры до конца не угадаеш, для более четкого закрытыя дверей нужно еще подрегулировать дверные петли.
Нужно открутить дверную петлю, на ней видно 2 направляющих. Думаю подрузумевается, что если идеально выставить двери, то петли не нужно будет трогать, все будет просто идеально на направляющих, а может это для заводской транспортировки направляющие, чтобы до полной сборки не заморачиватся з выставлением.
Подрезаем направляющие на сколько нужно или вообще срезаем, выставляем петлю, чтобы дверь ровно без напряга закрывалась, я для этого ослаблял петлю, закрывал дверку, таким образом выставлялся вертикальный уровень, дверка сама себе его выставляла, потом поджимал дверку к кузову, чтобы она не выступала и не отпуская дверку открывал ручку и отводил дверку таким образом петля утапливалась и выставлялся горизонтальный уровень. После установки уровней все зажимаем.
Дверные пройомы имеют ровные зазоры и легче закрываются двери.
П.С. за некоторыми постоянными пасажирами замечал, как рука после закрытия дверки не отводилась, для повторного закрытия дверки с увеличеным усилием, но дверка уже закрылась.
Выставление зазоров по морде и «раскатка» задней полусферы / 2,5 месяца эксплуатации
Всем привет! Сегодня быстренько пробежимся по тому, что происходило с машиной 2.5 месяца (кроме того, что она исправно мотает километры и приближается к отметке 500 к/км родного пробега) и посмотрим на выставленные зазоры по морде после покраски и сборки (да-да, спустя полгода 🙂 ).
Замена масла и фильтра
Примерно на пробеге 493000 заменил масло на все тот же Mobil 1 FS 0w40 и фильтр Bosch 0 986 4B7 017.
Также замена была приурочена к попытке замены прокладки маслостакана — там ай-яй-яй и очень хорошо подливает маслице. Попытка была обречена, ибо при демонтаже генератора взору открылась слизанная гайка силового провода. Заменить под рукой — нечем, до закрытия сервиса самообслуживания — час. Пришлось инициировать протокол «отмена» и ограничиться заменой масла. Фотографий нет, было некогда 🙂
Мертвая магнитола, чистка контактов
Прохудилась прокладка под левым фонарем, радиоблок залило (в который раз) водой. Результат ожидаемый — езда без музыки. Представляете, как это грустно? Попытки самостоятельно прочистить плату спиртом и палочками не увенчались успехом, после чего bm54 был передан грамотному электрику на прочистку. Цена вопроса — одна тысяча деревянных рублей.
Более событий я не вспомнил, поэтому перейдем к интересному и приятному.
Выставление зазоров капота
Обещанного три года ждут, но мы уложились в 6 месяцев и, наконец-то, я заехал на зазоры. Выставил мне их Дима в Гараж65.
Говорить особо нечего, ибо не своими руками. На фотках можно оценить до-после.
Вместе с тем «вышли» зазоры углов перед лобовым, встали вровень с крыльями. А сама линия по крылу стала четче с обоих сторон. В конце-концов, капот стал открываться легче и без щелчков, ибо все троса приняли положение «по заводу».
Отдельный респект тем людям, кто помог с этим 🙂
Раскатка задней полусферы
Вещь, которую было делать страшнее, чем когда-то впервые вскрывать м50 без опыта 😀
Очень давно хотел растонировать машину. Интереса к тонировке никогда не было, никогда не хотел «вхламы пятаком в 2 слоя», а на сегодняшний день, похоже, и вовсе перерос эту штуку. Да и внешний вид и опрятность салона тачки позволяет (или даже склоняет) к неким отголоскам «клин лука».
Боялся, естественно, повредить нити обогрева. И тут выдалось пару часов, когда делать нечего, а на задний диван из багажника вылился фриз. В попытках затереть диван заметил, что тонировка чутка отслаивается. Ну и все, понеслось.
Результаты на фотках. Вы как считаете, с тонером лучше или же без него?
Не смотря на то, что с ветрового стекла пленка отходила очень легко и снималась крайне аккуратно (40 минут), пару нитей все же не работают — одна снизу, одна сверху. И теперь вопрос — решается ли это без замены стекла?
На момент написания на боковых стеклах все еще остается клей — на выходных смою остатки 🙂
Подытог по состоянию на октябрь
Хоть машина и ездит без проблем, она требует обслуживания. Ближайшие планы:
1. Замена прокладок масляного стакана и клапанной крышки — и там и там знатно потеет, а где-то уже и сочится.
2. Замена как минимум втулок переднего стаба — пружинистое биение усиливается с каждым днем.
3. Биение переднего левого тормозного диска — а значит вскоре замена передних тормозов в сборе.
4. Умер круиз. Проблема, скорее всего, в лягушке — индикатор не горит после нажатия на тормоз.
5. Вернулась беда с Engine Failsafe Prog. Скорее всего, либо ревизия косы, либо замена РХХ.
6. Прогорел по швам и сифонит выпускной коллектор. Решение этой проблемы расскажу, надеюсь, в ближайшее время 🙂
7. Замена аккумулятора. Никогда не берите бренд «Тюменский медведь» — сдох прям летом, умирал в нули за ночь. Менял зимой. Печальное вложение :(. Посоветуйте аккум, сограждане!
Надеюсь, услышу советы и мнения насчет зазоров и тонера в комментариях. За сим удаляюсь, всем удачи.