Выцветает ли краска на автомобиле под солнцем
Как UV-лучи ежедневно портят ЛКП?
Как UV-лучи ежедневно портят ЛКП?
Ультрафиолетовое излучение составляет всего около 3% от солнечного света. Оно невидимо человеческому глазу, зато покрытию автомобиля может нанести непоправимый вред…
UV-лучи воздействуют на поверхность авто и разрушают молекулярные цепочки, из которых состоит ЛКП. Скорость процесса разрушения материала зависит от множества факторов, но основными являются интенсивность солнечного света и время воздействия солнечного излучения на объект. Автомобиль практически постоянно находится под прямыми солнечными лучами, поэтому степень негативного влияния УФ-лучей очень высока.
Разрушение начинается с верхнего слоя лака, покрытие становится шероховатым, появляются неровности. Солнечный свет рассеивается по поверхности, а не отражается, следовательно, покрытие теряет блеск и глянец. Затем происходит изменение цвета в результате разрушения пигментов в краске (выцветание). Все это в результате приводит к потере эластичности, появлению трещин и полному разрушению ЛКП.
Как уберечь ЛКП от губительных лучей?
С солнечной энергией, попадающей на ЛКП автомобиля, может происходить три вещи — она может отражаться, поглощаться и пропускаться. В совокупности все эти три параметра составляют 100%. В случае с лакокрасочным покрытием необходимо максимизировать отражение, т.е. чем больше будет солнечной энергии отражаться, тем лучше для состояния кузова.
Коэффициент отражения стандартного лакокрасочного покрытия невелик и составляет не более 20% (причем если ЛКП идеально ровное, т.е. покраска была произведена недавно, и автомобиль чистый). Согласитесь, не слишком много. С течением времени этот показатель уменьшается — ведь чем больше повреждается лакокрасочное покрытие, тем хуже оно отражает солнечный свет, а следовательно, тем больше УФ-излучения поглощается и оказывает свое губительное влияние.
После нанесения автокерамики коэффициент отражения увеличивается до 80%.
Образовавшееся покрытие образует идеально гладкую поверхность, обладающую высокими светоотражающими показателями. Это гарантирует идеальный внешний вид вашего автомобиля на протяжении 3-х и более лет — зеркальный блеск и глубину цвета.
Помимо защиты от UV-лучей, кузов получает 100% гидрофобное и грязеотталкивающее покрытие, благодаря чему автомобилю потребуется в несколько раз меньше моек. А стоит ли говорить о внешнем виде автомобиля? Он избавится от царапин и мелких повреждений от дорожного покрытия и засияет как новый!
Защитите свой автомобиль и подарите ему вторую жизнь с помощью защитной полировки керамическими покрытиями!
Детейлинг-студия Car&Co: Бизнес-парк «Румянцево», 22 км Киевского ш., м. «Румянцево»
Рассчитайте стоимость услуги для вашего авто по телефону: +7 915 435 74 44
Полный перечень услуг, цены и примеры работ вы можете найти на нашем сайте.
Как быстро и надежно защитить кузов машины от выгорания на летнем солнце
Разговор о защите машины от лучей Солнца начнем с самого радикального и, соответственно, самого дорогого способа — с обтяжки кузова пленкой. Под ней лакокрасочное покрытие авто сохранится практически в первозданно-заводском виде.
Собственно, исключительно этим обстоятельством частенько объясняется идеальный внешний вид выставленных на продажу машин такси, нещадно эксплуатировавшихся на протяжении сотен тысяч километров пробега. Сдирают с такого рыдвана желтую «таксомоторную» пленку и «убитая» машина смотрится так, будто только вчера выкатилась из ворот автосалона.
Но есть нюанс: пленка — это не дешево. Покрыть «винилом» полностью кузов в Москве обойдется в сумму примерно равную 30 000 рублей. Для кого-то это не дорого, а кто-то готов отдать такие деньги, уже при покупке нового авто планируя продать его подороже через несколько лет.
Главное — чтобы цвета пленки хотя бы примерно совпадал с указаным в регистрационных документах на машину. То есть, темно синий колер вполне можно обклеить голубым или бирюзовым, темно коричневый — «мокрым асфальтом», белый — жемчужным и так далее. Дополнительный плюс от обклейки — защита кузова от мелких сколов и микроцарапин.
Более бюджетный способ защиты от выгорания подразумевает покрытие кузова различными составами типа «жидкого стекла» или просто полиролями.
Хотя, если разобраться, полировка может обойтись дороже. Винил однажды нанес — и несколько лет горя не знаешь. А полировку кузова приходится регулярно повторять.
Простенькую, тысячи за полторы которая, — не реже одного раза в 1—2 месяца. А крутое покрытие, тем же «жидким стеклом», которое обойдется почти в 10 000 рублей, приходится порой раз в погода обновлять — в зависимости от условий эксплуатации.
Зато кузов не выгорает — полироли поглощают изрядную часть ультрафиолета, основного разрушителя молекул пигмента в краске.
Ну и самый бюджетный способ бороться с выгоранием — вообще не мыть машину! Прилипшая грязь идеально предохраняет краску от выгорания. Правда, внешний вид у машины тот еще. И прикасаться к ней не рекомендуется, испачкаешься мгновенно.
На солнце грязная машина будет гораздо сильнее нагреваться по сравнению с чистой, поскольку грязь, в отличии от ЛКП, отражает гораздо меньшую часть светового потока. Зато она дешево и сердито защищает от выгорания.
Как защитить ЛКП автомобиля и его салон от солнца?
Вопрос с ходу — а как Вы защищаете свой салон и ЛКП автомобиля в жаркую погоду от полящего солнца?
Ранее я особо не думал что ЛКП и салон автомобиля можно и нужно защищать — но после того как у меня появился автомобиль чёрного цвета, этот вопрос встал остро.
Если у Вас есть свои лайф хаки поделитесь в комментариях!)
Палящее солнце, жаркая погода и солнечные лучи оказывают пагубное влияние на автомобиль. Если автомобиль постоянно находится на солнце краска постепенно выгорает, теряя насыщенность и яркость.
Если необходимо оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.
В целом если защищать ЛКП от солнечных лучей, есть ряд рекомендаций которые можно найти в интернете.
Многие советуют наносить на кузов защитные составы и анти гравийные плёнки.
При каждых мойках, покрывайть машину воском. Периодически производить лёгкую полировку (без абразивов).
Если соблюдать все эти правила можно продлить жизнь насыщенности цвета, как вариант при отдыхе — кто ездит с ночёвкой на кемпинг или рыбалку.
В моем случае я часто езжу на рыбалку и оставляю машину ну солнце, для этих целей отлично подходит чехол — его можно быстро «за 2 минуты» с перекуром одеть на автомобиль.
Данный чехол внутри имеет мягкую прослойку он не поцарапает ЛКП. Незнаю как правильно сфотографировать этот момент — это лучшее что у меня получилось.
Из за мощной резинки идущая по низу чехла, которая фиксирует его — не даст ему слететь ни при каких условиях.
Чехол имеет молнию для доступа в салон автомобиля, что даёт возможность не снимать чехол если нужно попасть в салон автомобиля.
Качественные швы и молния. Рассчитаны не на один год службы.
Водонепроницаемый защитный чехол-тент AVS защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от выцветания и от ультрафиолета. Выполнен из полиэстера. Чехол стоек к внешним химическим воздействиям и обладает хорошей термоизоляцией.
Характеристики: Тент-чехол на джип AVS JC-520 » M» 432х185х145см (водонепроницаемый)
— Молния для двери водителя
— «Ушки» для боковых зеркал
— Материал: тарпаулин
— Двойной шов
— Мягкая подкладка
— Сумка для хранения тента
Так-же тент имеет отдельные карманы для зеркал и входящий в комплект мешок для хранения и транспортировки тента:
Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей.
Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.
Всем удачи на дорогах, спасибо за внимание!
Буду благодарен за репост!
«Факторы, влияющие на цвет». часть 1 начало
По просьбе Ramzec-84 публикую его статью в нашем сообществе.
Выкладываю материал который многим поможет…материал собирался очень долгое время в целях повышения собственного СКИЛЛа)))
Информации очень много а писать в Блог можно только раз в сутки поэтому эту книгу прийдется разбить на части))) дабы и проще читать будет Вам! книжулька эта не только о колористике, а в общем по малярному делу!
Ну и бонусом идет «памятка заказчику» везде ее использую и в Лабе и на СТО)))
Фактор… Цвет- СВЕТЛЕЕ…Цвет- ТЕМНЕЕ
• Диаметр дюзы покрасочного пистолета … Малый … Большой
• Факел … Широкий … Узкий
• Подача краски … Малая … Большая
• Давление … Высокое… Низкое
• Расстояние до поверхности … Дальнее … Ближнее
• Скорость движения … Быстрое …Медленное
• Количество растворителя … Повышенное … Пониженное
• Температура помещения… Высокая … Низкая
• Влажность воздуха … Малая … Высокая
• Циркуляция воздуха … Сильная … Слабая
Таблицу сделать не получилось, но мысленно разбить и понять о чем речь думаю что возможно! (граница между троеточием)
А ещё угол наклона пистолета, количество слоёв… Пусть даже колорист подберет в цвет, неопытный маляр может всё испортить.
И наоборот — даже не очень приблизительно подогнанным цветом толковый маляр покрасит так, что придраться будет ни к чему.
ВЛИЯНИЕ НА ЦВЕТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ
Чем меньше дюза и выше давление, тем тоньше струя краски. Цвет будет свет-лее.
Растворитель и вязкость:
Быстро испаряющийся растворитель часто дает более яркий металлический эф-фект. Тенденция к более розоватому оттенку возрастает с увеличением вязкости материала.
Сухой напыл: цвет будет светлее, а металлический эффект сильнее.
Мокрый напыл: цвет будет более насыщенным и темным. Перерывы при напы-лении снижают туманообразование.
Дистанция при напылении:
Маленькое расстояние: чем мокрее слой напыления, тем цвет темнее и с менее выраженным блестящим эффектом.
Большое расстояние: чем суше слой напыления, тем цвет светлее и с более вы-раженным металлическим эффектом
Подбор автоэмалей производится колористом, в распоряжении которого имеется обширная документация с образцами цветов автомобилей и компьютерная программа с рецептурами для изготовления этих цветов. Для точного подбора необходим код краски автомобиля и деталь-образец, окрашенная в данный цвет (в основном это лючок от бензобака).
1. Без колеровки (краска наливается по рецепту который соответствует цветовому образцу указанному заказчиком) в течении 10-15 минут объёмом от 50 мл.
2. С колеровкой (краска наливается по рецепту и доводится колористом до совпадения цвета краски с цветом образца предоставленным заказчиком ) — срок выполнения от 2-х часов в зависимости от количества принятых заказов. Объём от 100 мл.
ВАЖНО: Для исключения спорных ситуаций в вопросе совпадения цвета подобранной краски с цветом автомобиля необходимо следующее:
1. При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
2. Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
3. В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку (пункт 1) или (пункт 2) производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 80 % от заказанного количества краски).
Перламутровые пигменты. Функциональные пигменты и наполнители.
Перламутровые пигменты
Основной компонент многих перламутровых пигментов — природная минеральная слюда, покрытая слоем диоксида титана, оксида железа, или же двумя оксидами, имеющими различные показатели преломления. Перламутровые пигменты хорошо сочетаются со всеми типами органических красителей, растворимых в воде или масле.
Перламутровые пигменты в сочетании с обычными пигментами определяют цвет, внешний вид и блеск косметических продуктов. Разнообразие перламутровых пигментов способствует созданию множества цветовых блестящих эффектов и выразительных оттенков.
Совместное использование интерференционных цветов и абсорбирующих красителей дает эффект двух тонов, когда оттенок меняется в зависимости от угла зрения, например, розовый лак с фиолетовым блеском. Продукция, полученная таким способом, особенно эффектно смотрится в прозрачной упаковке.
Перламутровые пигменты могут придать продукту серебряный, золотой, металлический или «радужный» блеск. Это зависит от размеров частиц и их концентрации в перламутровых пигментах. Использование в шампунях перламутровых пигментов на основе слюды создает эффект радуги, недостижимый при использовании стеаратов. Мелкие частицы создают шелковистый и атласный эффект и непрозрачность массы. Более крупные частицы создают сильный блеск, искрящийся или сверкающий эффекты. Составы получаются почти прозрачными.
Перламутровые пигменты часто включают в прозрачные смеси. Чем более светопроницаем состав, тем лучше эффект и меньше необходимая концентрация. Непрозрачные составы требуют больше пигмента, поскольку светорассеивание снижает перламутровый блеск.
Основные характеристики перламутровых пигментов
• физиологически безопасны;
• не растворимы в воде, разбавляются кислотами и щелочами;
• негорючие вещества;
• устойчивы до 800°C;
• устойчивы к УФ;
• превосходно сочетаются с другими пигментами;
• устойчивы к растворителям;
• легко смешиваются друг с другом, давая неожиданные эффекты искрящегося типа;
• легко диспергируются во всех системах с нитроцеллюлозой.
Принцип действия
Лучи света, проходя через перламутровый пигмент, отражаются от каждого слоя по-разному и таким образом создается перламутровый блеск. Отраженный свет обычно меняется от серебристо-белого через золотой до медного, красного, фиолетового, синего и зеленого.
Перламутровые абсорбционные пигменты, копирующие натуральные «перламутр» и «жемчуг», образованны из тонких слоев известняка, поглощающего свет, и поверхностного слоя белка, где собственно и происходит интерференция падающего и отраженного лучей света. Добавки таких пигментов не изменяют основного цвета продукта, но создают изменения интенсивности лучей при малейших движениях глаза; мозг человека воспринимает это как «жемчужный» эффект.
Интерференционные пигменты могут создать эффект двух тонов, переходящий от слабого к сильному. Такие пигменты представляют собой прозрачные чешуйки, линейные размеры которых значительно больше длины волны света, а толщина колеблется в интервале 70-150 нм. За счет интерференции лучей, отраженных верхними и нижними поверхностями чешуек, они оказываются интенсивно окрашенными. При толщине чешуек 70-80 нм преобладающим цветом является желтый, при толщине 90-100 нм — красный, а при 110-130 нм — синий. Естественно, эти цвета меняются при изменении углов падения и наблюдения света.
Наиболее чистые «радужные» интерференционные цвета получаются с помощью специальных пигментов, представляющих собой мелкие шарики, покрытые тонкой пленкой, в которой собственно и происходит явление интерференции. В таком покрытии цвет не зависит от ориентации частичек пигмента, а определяется только расположением наблюдателя относительно окрашенной поверхности.
Пигмент с эффектом кристаллического блеска и высокого содержания хрома – новое поколение пигментов с основой из частиц оксида алюминия (Al2O3), покрытых оксидом металла. Частицы оксида алюминия продуцируются синтетически путем недавно разработанного процесса кристаллизации. Этот пигмент придает эффект хромированный и кристаллический (сильный блеск с мерцанием). Оптимизированные размеры частиц (5 — 30 µm и меньше) гарантированно удобны в применении для аппликаций на любые поверхности.
Xirallic
Новое поколение пигментов, имеющих сильный блеск и выраженный сверкающий эффект по сравнению с другими пигментами.
Пигменты представляют собой синтетически полученные пластины окиси алюминия, покрытые оксидами металлов.
Размеры частиц пигмента Xirallic ( 5-30 микрон).
Новейшие разработки технологов немецкой компании MIPA AG позволили создать уникальную авто эмаль «хамелеон» Mipa Gemini для трехслойной покраски (подложка-«хамелеон»- лак).
Уникальность эмали заключается в ее способности менять цветовые оттенки в зависимости от цвета подложки, на которую она наносится. Сама по себе эмаль Mipa Gemini является прозрачной, поэтому позволяет придать эффект «хамелеон» любому старому лакокрасочному покрытию и открывает широкие возможности в создании новых, уникальных цветовых решений.
Метод плавного перехода
Метод плавного перехода
подразумевает плавное нанесение красок и лаков в процессе ремонтной окраски автомобиля на заводское лакокрасочное покрытие.
Целью данного метода является визуальное сокрытие ремонтного (окрашенного) участка, в частности, это сокрытие разницы цветового оттенка краски от основного цвета, в отношении лака – это сокрытие разницы по глянцу и прозрачности. Кроме этого — с целью сокращения ремонтной площади.
Область применения технологии «плавного перехода» можно рассмотреть на конкретном примере:
Незначительное повреждение заднего крыла в непосредственной близости с задней дверью. С целью сокрытия возможного отличия оттенка, нанесение базовой краски правильнее всего произвести не «в стык», а с переходом на дверь. Чтобы не увеличивать ремонтную площадь от заднего крыла до передней стойки, мы производим переход по лаку в самой узкой части задней стойки.
Как вернуть глубину отражения и насыщенность цвета автомобиля
Автопроизводители непрерывно ведут разработку новых более интересных, ярких и привлекательных цветов. Новые автомобили покоряют наши сердца и счастливчики из нас, покупают новые автомобили.
Как сохранить яркость и красоту нового автомобиля?
Как вернуть глубину отражения и насыщенность цвета не совсем нового автомобиля?
В общем ответ известен – это ПОЛИРОВКА и ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ.
Но не все знаю отличия и как долго будет сохраняться желаемый эффект.
Предлагаю разобраться для понимания того, что нам предлагают и почему цена отличается за, казалось бы, одинаковый эффект.
Начнем полиролей.
Воскосодержащие полироли.
Полировка воскосодержищими полиролями в основном это вам и предлагают на мойках – быстро и не дорого. За 2-3 часа ваш автомобиль начнет сиять, но пару моек и весь эффект исчезает. Почему?
Потому, что по факту ваш автомобиль не отполировали, а натерли составом, который маскирует и заполняет повреждения лака.
Силиконосодержащие профессиональные полироли.
Некоторые всем известные бренды в составе своих полиролей используют силикон. Таким материалом возможно добиться гораздо более качественного эффекта, но при финишной выполировке мелких рисок происходит аналогичный эффект, как и с воском – заполнение и маскировка матовых участков и мелкой риски. За день вам отполируют автомобиль, но при мытье машины хорошими автошампунями, силикон смывается и обнажаются недополированные участки.
Полироли на водной основе.
Полироль на водной основе усложняет процесс полировки потому, что не происходить никакого маскирования и заполнения микроцарапин и сразу видно – хорошо отполирована машина или нет. Поэтому работа таким материалом наиболее трудоемкая и длительна по времени, но эффект от такой обработки не смывается на мойках – смываться не чему.
Это что касается полиролей.
Следующий момент — это градации самой полировка и какой конечный эффект.
Очистка кузова от несмываемой грязи.
Первым этапом любой полировки является очищение кузова от загрязнений: дорожный битум, точки от строительных грунтов, следы от ржавой воды, остатки клея после удаления пленки, следы от почек тополя и липы, следы от насекомых…
Для очистки используют разные моющие и растворяющие составы, скрабы и очищающие глины.
После очистки кузова, если это требуется начинается полировка.
Легкая полировка
Легкая полировка подразумевает восстановление блеска и цвета автомобиля, но не позволяет убрать глубокие царапины и вернуть в полном объеме глубину отражения кузова.
Как освежающая либо как часть предпродажной подготовки – то что нужно.
Глубокая полировка
Глубокая полировка при сильной затертости и отпескоструенности лака автомобиля начинается с обработки специальными кругами с мягким основанием градацией 1000, 3000. Мягкое основание позволяет не сносить заводскую шагрень и не сильно уменьшать толщину лака. Машина становится полностью матовой.
Далее кузов располировывается поэтапно пастами: грубой, средней и антиголограммной.
Глубокая полировка преображает кузов автомобиля в состояние нового автомобиля.
Полностью возвращается яркость цвета и глубина отражения.
Удаление дефектов покраски
Не все покрасочные мастерские обременяют себя удалением мусора на покрашенных деталях и доработкой шагрени на лаке, если такое необходимо. Время от времени приезжают автомобили с такими недоработками на покрашенных деталях. Тут все начинается с грубой работы. Для подгонки шагрени участки вышкуриваются водостойкими абразивами градации 800, 1000, 1500, 2000, 2500. Соринки удаляются катером. Кратеры подкапываются лаком. Потеки спиливаются специальным напильником и дорабатываются катером.
А далее все по выше описанной схеме.
Вот мы и завершили с полировкой
Скоро подготовим рассказ по защитных покрытиях