Вытягивание заднего крыла автомобиля
Ремонт вмятины на крыле без покраски! (почти онлайн)
Приветствую друзья, подписчики, автовладельцы и интересующиеся!
Сегодня для Вас небольшой отчёт о нашей работе.
В этой публикации Вы увидите репортаж как мы удалили вмятину на крыле Киа СИИД без покраски!
Итак… Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!
Хмурым февральскисм днём в мастерскую «Безпокрас» обратился владелец автомобиля КИА СИИД
Его ужасно беспокоила вмятина на переднем крыле.
Везде, куда хозяин этого КИА обращался, ему рекомендовали замену или ремонт крыла с полной окраской…
Но. так как вмятина небольшая и на краске «не очень страшные царапины», хозяин машины подумал так:
— «Зачем менять вполне «живую» деталь?»
— » Зачем перекрашивать всё крыло, если там всего несколько неглубоких царапин?!»
По счастью он нашёл в интернете рекламку нашей мастерской «Безпокрас».
Мы занимаемся удалением вмятин на машинах с сохранением краски.
Вторая наша услуга- все виды профессиональной полировки.
Убрать ненавистную вмятину и заполировать царапины в данном случае. «Необходимо и достаточно»
Это для нашего клиента — «То, что доктор прописал!»
Мы взялись за ремонт этоко крыла Киа СИд!
Сначала опустили подкрылок для дорступа к внутренней стороне крыла.
Далее ставим профессиональное освещение и приступаем к ремонту.
Заходим инструментом о зазор между подкрылком и крылом и поднимаем вмятину.
Далее по ходу дела делаем несколько снимков.
Они показывают, как постепенно в результате нашей работы исчезает вмятина.
Вытягиваем крыло на автомобиле
Для многих людей автомобиль является неотъемлемой частью жизни. Поэтому каждому будет неприятно, если с их верным «железным конем» случится несчастье. А ведь аварии и другие повреждения могут подстерегать на каждом шагу.
Наиболее частыми являются повреждения переднего или заднего крыла (и необязательно причиной будет другой автомобиль). После их возникновения необходимо задуматься о ремонте верного друга.
Ремонт переднего крыла автомобиля в мастерских и станциях техобслуживания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Наиболее рациональным решением будет обратиться в сервисный центр или же на станцию техобслуживания. Тут смогут точно установить весь объем неполадок, оценить ущерб и, наконец, устранить все повреждения. И от их степени зависит, какие из видов восстановительных работ будут применяться.
Переднее крыло автомобиля является съемным. Его ремонт начинают с демонтажа. Затем с поверхности (или только лишь с поврежденной ее части) удаляют остатки лакокрасочных материалов. Далее нужный участок обезжиривается. После всего этого и начинается непосредственный ремонт с применением специальных приборов и оборудования.
Мастера из автосервиса вытягивают переднее крыло специальными инструментами. Затем применяют грунтовку, чтобы скрыть небольшие дефекты и добиться высокого уровня окраски ремонтируемой части. После высыхания грунтовки необходимо наносят антикоррозийное покрытие и покрасить эту часть в специальной покрасочной камере.
Ремонт заднего крыла на СТО
Больших временных затрат и усилий займет вытягивание заднего крыла вашего авто. Эта часть автомобиля — несъемная и заменяют ее в крайних случаях. «Показания» к этому — большие разрывы металла или довольно специфические повреждения. В остальных случаях заднее крыло вытягивают, не снимая. Тут также применяется специальное оборудование. В редких случаях используют электросварку.
Только высококлассные специалисты и обученные мастера при наличии профессионального оборудования смогут осуществить ремонт быстро и качественно.
Вытягивание переднего крыла своими руками
Устранение даже малейших неполадок в автосервисе может стоить вам немалых денег. Поэтому автолюбитель, имеющий некоторый опыт и знания о рихтовке, приложив некоторые усилия, может осуществить ремонт собственноручно.
Приборы и материалы для вытягивания крыла автомобиля
При работе по рихтовке крыла вам понадобятся:
Установив домкрат под основание автомобиля, прежде всего нужно снять колесо. Затем, приложив поддержку с лицевой стороны крыла, нужно легким постукиванием молотка отрихтовать изнутри крыла вмятину. Тут главное не переусердствовать, так как металл может растянуться, и при малейшем толчке на неровности крыло снова может выгнуться.
Приступая к вытягиванию крыла собственными руками, следует помнить, что рихтовку нужно начинать с краев вмятины и продвигаться к центру по спирали. Когда рихтовка окончена, можно приступать к шпатлеванию и к подкрашиванию тщательно подобранной краской. Но не всегда нужно подкрашивать примятое крыло. При мелких повреждениях иногда бывает достаточно стукнуть несколько раз изнутри молотком с прорезиненным наконечником. Так вы сэкономите деньги на ремонт своего автомобиля.
Помните, при работе с инструментами во время ремонта нужно строго придерживаться правил техники безопасности!
Ремонт заднего крыла SsangYong New Action. Работа споттером.
Мы снова рады приветствовать вас, дорогие друзья, на страницах блога о трудовых буднях Техцентра «Авто-Драйв» на Южной! Продолжая цикл зарисовок о проведении кузовного ремонта автомобилей всевозможных марок, позвольте сегодня предложить вам ещё один увлекательный экскурс. В нем мы расскажем о тонкостях кузовных работ по металлу на примере совсем юного серебристого SsangYong New Action, 2014 г.р.
Владелец обратился с просьбой устранить обидную вмятину заднего левого крыла, которую автомобиль получил на скользкой дороге путём удара об ограничительный отбойник. В одиночной аварии никто не пострадал и ничего, по-сути, страшного не произошло, но, всё-таки, торопиться надо медленно…
— автомобиль: SsangYong New Action
— год выпуска: 2014
— пробег: 51 000 км.
— вмятина заднего левого крыла
— провести кузовной ремонт без замены детали
— заменить пластиковый молдинг заднего левого крыла
Сразу же при первичной дефектовке мастер-приёмщик сообщил владельцу не очень приятную новость на счёт заднего бампера. Его нежное крепление в виде зазубренной полоски — треснуло. По-хорошему, бампер нужно заменить на новый, однако, хозяин автомобиля попросил нас, по-возможности, сохранить и отремонтировать старый. Будем пробовать…
Машина отправляется в кузовной цех, где её ожидает жестянщик-Эдуард. Первым делом, необходимо зачистить до металла поверхность крыла в местах повреждений:
Основным рабочим аппаратом любого жестянщика является специализированный сварочный комплекс, именуемый споттером:
С его помощью получится точечно вытянуть вмятины металлических кузовных элементов без снятия с автомобиля, тем самым максимально подготовив деталь к малярным работам. Лепить килограммы шпаклёвки на глубокие вмятины — не наш метод. Каждый повреждённый кузовной элемент сначала выправляется жестянщиком и только потом за него принимается маляр.
Технология такая: электрод массы прислоняется либо крепится к металлу крыла. Второй рабочий электрод со сменными насадками, в прямом смысле слова, приваривается к участку с вмятиной. Затем, оперируя небольшим обратным молотком, который установлен на валу электрода, мастер точечно тянет на себя вогнутый металл.
Небольшой видеоролик наглядно продемонстрирует суть нехитрого но достаточно рутинного процесса:
Для выравнивания небольших выпуклых повреждений применять обычный молоток жестянщику не возбраняется. Конечно, этот молоток не должен походить на кувалду:
Особенность строения кузова SsangYong New Action (даже при снятой обшивке багажника) блокирует доступ к стенке заднего крыла изнутри, а вытянуть большую вмятину скромным обратным молотком, интегрированным в корпус рабочего электрода, не представляется возможным. Для таких случаев у нас есть кочерга обратный молоток побольше:
Споттер переводится в режим сварки и съёмный крюк молотка приваривается несколькими точками к корпусу крыла:
Затем вкручивается основная часть массивной кочерги обратного молотка и после нескольких мощных ударов деталь приобретает нужную форму. Таких циклов сварки-вытяжки может быть несколько.
В финале «хирургических» вмешательств вид крыла — как после перенесённой оспы. Поверхность «изранена» точечной сваркой электродов споттера:
Естественно, такие «прыщики» срезаются при помощи жесткого круга шлифовальной машинки:
По просьбе владельца, попытаемся спасти задний бампер. Строительным феном нагревается кусок пластмассы, которая и выступает в роли клея для соединения ребра с корпусом:
Очень часто такой способ ремонта пластиковых деталей экономил владельцам кровнозаработанные, но не в этот раз… Буквально после первого же снятия отремонтированного бампера наши труды оказывались напрасными, — производитель явно предусмотрел подобную ситуацию, дабы не не терять деньги на производстве и продаже новых пластиковых кузовных элементов. Левая часть бампера из-за трещины крепления просто не фиксировалась в нужном положении, что никак не позволит, вначале жестянщику, а потом и маляру, правильно смоделировать форму задней части автомобиля. Делать нечего, — звоним владельцу и честно предупреждаем о невозможности гарантий сохранения правильной формы кузова без замены заднего бампера. Получаем согласие на приобретение и передаём информацию в отдел запасных частей для заказа новой оригинальной детали с центрального склада. В данном случае, для SsangYong New Action неоригинала аналогов, может быть пока, не существует. Пауза в ремонте затянулась почти на сутки…
Имея в качестве ориентира новый оригинальный бампер, маляр может запросто подогнать форму заднего крыла тонким слоем базовой шпаклёвки «Carsystem Glass» и финишной «Carsystem Soft». Это обязательные стандартные процессы подготовки ремонтной детали к покраске, о которых мы подробно говорили во второй части статьи про обширный кузовной ремонт Ford Focus.
Бампер грунтуется и красится отдельно от машины. Напомним, новые кузовные детали необходимо красить также изнутри.
После малярных работ автомобиль ждёт достаточно скоротечная сборка и банные процедуры комплексная мойка, чтобы он смог предстать перед своим владельцем во всей красе с сияющим блеском подтянутых форм!
Первоначально, на ремонт заднего крыла SsangYong New Action мы закладывали 3-4 рабочих дня. Даже с учётом суточного ожидания прихода нового заднего бампера, автомобиль провёл в Техцентре «Авто-Драйв» на Южной максимально запланированный срок.
— работы: 15 500 руб.
— запасные части и материалы: 11 200 руб.
— жестянщик: Эдуард Васильев
— маляр: Алексей Закаблуков
— механик-арматурщик: Иван Плешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов
Фото: Игорь Дублянский
Оценить примерную стоимость кузовного ремонта можно, отправив фотографии повреждений с помощью приложения WhatsApp на номер телефона: +79262880655
Если хотите узнать, как Ваша автомобильная жизнь может измениться к лучшему с помощью Техцентра «Авто-Драйв» на Южной, позвоните нам и приезжайте в гости!
Тёплый приём, внимание и заботу Вам с Вашим автомобилем гарантируем!
Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра «Авто-Драйв» на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.
С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных
+7 (495) 125-20-56
г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
Авто-Драйв.рф
Восстановление заднего крыла Тойоты
Автомобиль Toyota Carina 2001 года выпуска слетел с дороги и попал задней левой частью в столб. При первом осмотре видно, что повреждено левое заднее крыло, крышка багажника деформирована, смещена и зажата крылом, немного деформирован и поцарапан бампер, разбилось заднее стекло. У данного автомобиля, кроме заднего крыла, были и другие второстепенные повреждения, но в этом описании процесса ремонта я кратко опишу лишь процесс восстановления крыла.
Более подробно структуру повреждения можно понять после открытия крышки багажника и снятия бампера, заднего левого колеса и обшивки багажного отсека.
Чтобы открыть крышку багажника, привариваем металлическую пластину к самой глубокой части, сверху заднего крыла. На пластину можно установить специальный захват, за который зацепляется крюк вытягивающего механизма (лебёдка, таль или гидравлическая стяжка). Тянуть в данном случае нужно прямо в противоположную удару сторону (не вверх и не вниз), поэтому вытягивающее воздействие должно осуществляться на высоте захвата. Так как вытягивающее устройство зацеплено за петлю в полу мастерской, то нужно изменить высоту вытягивающего усилия. Для этого используем простую доску нужной высоты, которую подкладываем под цепь вытягивающего механизма. Чтобы автомобиль не смещался во время вытягивания, его нужно закрепить на месте. Для этого используется стапель, либо должен быть установлен упор. В данном случае использовалась доска в качестве упора. Одна часть была упёрта в стену гаража, а другая в кузов внутри арки колеса. Для упора нужно выбирать жёсткое место на кузове, которое не деформируется во время вытягивания. Для того чтобы распределить нагрузку на большую площадь, можно дополнительно под упор подложить часть доски плашмя.
После открытия крышки багажника и снятия обшивки багажного отсека, мы получаем доступ к обратной стороне повреждения.
При данном повреждении была нарушена «геометрия» заднего крыла, изменены края крыла и рёбра жёсткости, сильно растянут металл. При такой деформации нужно менять эту панель кузова. Хозяин автомобиля, узнав, что такое повреждение можно отремонтировать, решил восстанавливать крыло. Была куплена только крышка багажника и заднее стекло.
Первым делом нужно восстановить «геометрию» крыла, чтобы крыло приняло свою форму, после чего уже рихтовать вмятины и осаживать растянутый металл. Дополнительно к вытягиванию захватом, воздействуем гидравлической растяжкой на верхнюю часть крыла со стороны проёма. Под основание растяжки нужно обязательно подложить доску, чтобы распределить усилие на большую площадь и не замять кузов.
Далее, через деревянный брусок, надавливаем растяжкой на обратную сторону деформации, которая находится на стыке видимой части крыла и та, которая закрывается бампером.
Потом воздействуем растяжкой в место на крыле, где вогнуто ребро жёсткости. Используем резиновую насадку, чтобы дополнительно не растянуть металл.
После снятия бампера можно увидеть, что деформирована нижняя часть крыла, которая стыкуется с аркой, а также сместилась самая нижняя часть крыла (нижний стык крыла и багажного отсека). Вытягиваем нижнюю часть, зацепив за отбортовку захват.
К части, которая стыкуется с аркой, привариваем металлическую пластину и также цепляем захват, одновременно нужно воздействовать со стороны арки.
На данном этапе становится очевидным, что крыло необходимо растянуть в длину. Для этого привариваем к верхней части петлю и постепенно создаём вытягивающее усилие, параллельно рихтуя деформации.
Далее нужно отчистить заднее крыло от краски до металла, чтобы перейти к ремонту при помощи споттера.
Металл сильно растянут, и требует нагрева и усадки (см. статьи об усадке металла “как убрать хлопун” и “рихтовка своими руками” ). Для этого используется специальный угольный стержень для обширного воздействия на металл, а также точечное воздействие со специальной насадкой. Если нет споттера, то вполне можно обойтись сварочным полуавтоматом, нагревая растянутый металл точками и простукивая.
Нужно поставить прилегающие панели кузова, чтобы проверить правильность всех зазоров кузова. В данном примере это крышка багажника и бампер.
На этапе чистовой рихтовки нужно использовать гладилку с поддержкой (см. статью “рихтовка при помощи молотка, гладилки и поддержки”). Гладилка может быть сделана из напильника, что дополнительно будет способствовать усадке металла. Можно проверять плоскость крыла линейкой, прикладывая её ребром. Также можно применять профильную линейку или вырезать шаблоны из картона по целому крылу с другой стороны автомобиля.
Перед шпаклеванием нужно тщательно зачистить металл. Для лучшей адгезии шпаклёвки можно отшлифовать металл крупным абразивом шлифмашинкой или вручную. Для лучшей защиты от коррозии можно сначала покрыть металл эпоксидным грунтом. Обратную сторону панели нужно также защитить от коррозии.
Вытягивание кузова автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова. При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол. Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
Измерение «геометрии» кузова
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
Стапель для вытягивания кузова автомобиля
Для того чтобы вытягивать силовые элементы кузова, а также, в целом, производить вытягивающие операции, кузовщики применяют стапель. Стапель предназначен для жёсткого крепления кузова и последующего вытягивания его повреждённых элементов. Крепление обычно производится за отбортовки порогов. Это нужно, чтобы автомобиль не двигался вместе с вытягиваемым элементом.
Многие гаражные мастера кузовного ремонта обходятся без применения стапеля. Для этого в гаражах используют забетонированные петли, которые располагаются по периметру гаражного пола. Они служат как для вытягивания кузова (к ним цепляется лебёдка или гидравлическая стяжка), так и для фиксации автомобиля цепями с обратной стороны вытягивающего усилия. Если вытягивается перед, то привязывается цепями к петлям зад автомобиля, если вытягивается зад, то привязывается, соответственно, передняя часть. Также, используют упоры, при применении бокового вытягивающего усилия.
Чаще, всё же, применяется стапель. Гаражные мастера кузовного ремонта приобретают стапели, пригодные для применения в небольших мастерских, а также копируют и изготавливают конструкции заводских стапелей, а также собирают самодельные стапели, придуманные самостоятельно. В крупных автосервисах применяются стапели платформенного типа.
Правила вытягивания кузова автомобиля
Также можете прочитать статью о выравнивании кузова автомобиля, где подробно рассматриваются технологии ремонта кузова.
Гидравлическая растяжка
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
Гидравлическая стяжка
Гидравлическая стяжка действует как предыдущий девайс, но наоборот, стягивает. Может применяться для вытягивания, как альтернатива лебёдки.
Кузовные захваты
Для непосредственного крепления цепи от вытягивающего устройства (лебёдки или стяжки) к повреждённому элементу применяются различные кузовные захваты.
Иногда приваривают металлические петли и пластины с петлями в местах, где невозможно применить кузовной захват, либо при отсутствии специальных захватов.
Некоторые современные кузовные захваты имеют самозажимную конструкцию. При добавлении вытягивающего усилия, захват сжимается сильнее, что предотвращает его выскальзывание.
Вытягивание чашек амортизаторов
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.