Вытяжка машины на стапеле
Вытягивание кузова автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова. При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол. Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
Измерение «геометрии» кузова
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
Стапель для вытягивания кузова автомобиля
Для того чтобы вытягивать силовые элементы кузова, а также, в целом, производить вытягивающие операции, кузовщики применяют стапель. Стапель предназначен для жёсткого крепления кузова и последующего вытягивания его повреждённых элементов. Крепление обычно производится за отбортовки порогов. Это нужно, чтобы автомобиль не двигался вместе с вытягиваемым элементом.
Многие гаражные мастера кузовного ремонта обходятся без применения стапеля. Для этого в гаражах используют забетонированные петли, которые располагаются по периметру гаражного пола. Они служат как для вытягивания кузова (к ним цепляется лебёдка или гидравлическая стяжка), так и для фиксации автомобиля цепями с обратной стороны вытягивающего усилия. Если вытягивается перед, то привязывается цепями к петлям зад автомобиля, если вытягивается зад, то привязывается, соответственно, передняя часть. Также, используют упоры, при применении бокового вытягивающего усилия.
Чаще, всё же, применяется стапель. Гаражные мастера кузовного ремонта приобретают стапели, пригодные для применения в небольших мастерских, а также копируют и изготавливают конструкции заводских стапелей, а также собирают самодельные стапели, придуманные самостоятельно. В крупных автосервисах применяются стапели платформенного типа.
Правила вытягивания кузова автомобиля
Также можете прочитать статью о выравнивании кузова автомобиля, где подробно рассматриваются технологии ремонта кузова.
Гидравлическая растяжка
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
Гидравлическая стяжка
Гидравлическая стяжка действует как предыдущий девайс, но наоборот, стягивает. Может применяться для вытягивания, как альтернатива лебёдки.
Кузовные захваты
Для непосредственного крепления цепи от вытягивающего устройства (лебёдки или стяжки) к повреждённому элементу применяются различные кузовные захваты.
Иногда приваривают металлические петли и пластины с петлями в местах, где невозможно применить кузовной захват, либо при отсутствии специальных захватов.
Некоторые современные кузовные захваты имеют самозажимную конструкцию. При добавлении вытягивающего усилия, захват сжимается сильнее, что предотвращает его выскальзывание.
Вытягивание чашек амортизаторов
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
Привет Народ.
Мой товарищ, снял не большое помещение 72кв/м, для жестянки и подготовки (покраска в соседнем сервисе в камере).
Срочно надо было организованать удобный стапель без затрат.
Купили швеллер, по длине по-полам срезали.
За 2 дня стенд готов.
Фундамент и швеллер Советский а пол Российский).
Анкерами 16мм/120мм закрутили на фундамент и на пол.
а эти зацепи закрутили ещё больше по размеру анкерам.
сперва закручивается основная, потом добавляется доп усиление с листа 5мм.
А так целиком в угол никак не засунешь.
Стенд готов, начинаем работу, за одно и испытания стенда на полную мощь проведем
со швелера срезал полоску и заварил на болт от головки мотора.
Для счастья не обязательно дорогие спец инструменты (некоторые)
фаршировонную часть на сквозь просверлил и закрутил эту «штуковину» (название низнаю)
давил насос гидрача на
70-80% мощи, стенд даже не собирается чувствовать нагрузки, я боюсь за цепь(купленный на Леруа, как поняли фуфло).
Цепь конечно натянул с двух точек, чтоб нагрузку поделить, и вообще так надо при таких конструкции стенда, чтоб нужную точку поймать (кузов передвигать, это прошлая эра)
гидравлику переставил на отверстия нижней петли, давим дальше.
Это мягкое место, тянется легко.
срезал фарш, просто нет смысла тянуть фарш, тут даже 20тонн не поможет-фарш никак не выровнишь.
возле vin есть залом и сам брызговик целиком в месте стаканам, стойкой ушла назад где-то 3-4см (не знаю, даже не измерял, так видно было)
срезал полоски со швелера опять, изготовил такие штучки.
Значит тут, с носа брызговика где ровно, полоски заварил на 4 точки.
А где помята, заварил на 1 точку на начало, подтянул чуток, заварил 2-ю точку, опять подтянул, складки поровнялись и заварил 3-4 точку
каждую полоску по отдельности вытянул, это чтоб складки на брызговика убрать, дальше предстоит вытяжка целиком всю правую часть.
срезаем личное, но полоски на брызговике пока оставляем, мало ли что.
подготовил донора, примерил. (Забыл фоткать)
Брызговик надо ещё на 1см вытянуть, это уже измерял до мм.
давим ещё сильнее. Хотя стойка высверлена, часть пола и порога срезана, все равно трудно идет.
Внутрянку стойки крыши- до середины между петлями родную оставил, из за этого брызговик мягко не идет.
фууф… думаю нормально изложил свою речь)))
брызговичок, конечный результат.
Донор с порога была коротко срезана на 20 см, пришлось немножко повозиться при соединении.
(доп усиление, рихтовка и всё такое, забыл фоткать)
на стойке крыши, усилитель со стороны салона не срезался (родной целый), внутренний усилитель в стык заварил (с большим током), короб в нахлëст.
долгожданный жесткая сборка, зазоры-мазоры, само-довольный я))
Господа, которые считающие что, «на первом ДТП донор со шва развалится» или «я на таком не поеду», или «ждём ролик у Шлюкова» и т.п ЕР любы, проходим мимо, смотрим ТВ ящик, будьте здоровы.
Минск, Хабаровск мы душою с вами каждый день, следим не пропускаем!
Сил вам и крепкости каждому, как на этом ничтожном стапеле!
Всем пока и удачи в жизни!
Комментарии 86
Восхитительно!
Скоро предстоит подобное.Тоже сторона с вином.Можно к вам обращусь за советом, в случае затруднения?
Торпедо на ремонте подушек уже
С кузовом то ясно всё, а подушки стреляные Вы заменили? Надо же дать хоть какой-то шанс следующему владельцу…
А было ещё хуже, только не со стороны вин номера.
Лучше сразу всё отрезать, потом тянуть легче. Жёванное по масимуму удалять, ставить от донора живое.
Ну да, какой смысл ровнять жеваного если все равно менять. Если тянуть пока выпрямится жëваный кусок, в кузове геометрию можно испортить)
У меня друг поляк, точнее хороший знакомый занимается кузовным ремонтом в Польше считается одним из лучших но и ценник у него в двое, стапеля у него нет, у него сам гараж переделан под стапель
Пока есть такие мастера у Максима Шелкова работа не закончится. Через пару месяцев будем у него в обзоре смотреть этот хлам.
Ну если вдруг этот или такой же металлолом попадёт вам или вашим знакомым то мы вас поздравим с удачным приобретением
Если цена будет привлекательной — возьму с удовольствием и приму ваши поздравления
Пока есть такие мастера у Максима Шелкова работа не закончится. Через пару месяцев будем у него в обзоре смотреть этот хлам.
Хламм) Маленький кусочек стойки поменяли и хлам уже)
Там снимать есть ещё о чём, сидения автоподборщики на количество выперженных газов ещё не проверяют?)) Кому нужен автомобиль, с жуткой концентрацией злых утренних шипунов?)))
Зря ты идею дал бездельникам, тепер изобретут газоопределитель.)
Будут определять пол, возраст, ДТП, может и пробег))
Пробег задницы которая пердела?)))
Пробег думаю сложновато будет, но ДТП без проблем)))
Пробег задницы которая пердела?)))
Пробег задницы 😀
Если гей, там же вообще без сальника))
Правельные ребята с правельными руками, уважаю 🤝 цепи леруа говно, и когда тянеш на цепь и болты успокоительное кинь, фофан или куртку старую, ато цепью или куском болта в лоб не айс получить, у меня гидравлика самопал с военных деталей, болты резала на раз. Удачи вам в работе.
У вас 20 тонник вроде?
Добрый день, не знаю, насос давит 140 ат, насос двух ступенчатый, до 70 ат потом включается вторая ступень, я когда занимался машинами, при вытяжке отрывал куски, я её сам собирал, клиенту делал бмв он в щет части оплаты мне всё это барахло в коробке привёз, всё новое.
Попадалово, горе рукастые умельцы, уважуха навыкам и умению, тьфу после такого на машину такую попасть, купилово, продавалово…
Хорошо сделали и читать интересно)
Мне бы американца сдвинуть с дохлой точки, вот это было бы шедевр
стапель может быть и за копейки.но епли м его настройкой и работой с пристрастием!для этого надо быть или автомехаником чтобы работать по профилю, или иметь уйму свободного времени.
Ничего не понял)) извиняюсь, можно по проще, поэтично только Высоцкого понимаю, а так не не понять что вы хотели сказать
а что тут непонятного?не такие уж копейки ваш самодельный стапель стоит.а уж про проведённую подготовительную работу я вобще молчу.всё это стоит времени и денег.даже если вы это делаете сами, то всё равно это ваше время и ваши же деньги.
машинка- тоталеная или как? потянул-вытянул… теперь не бит не крашен типа? молодец… жесткость кузовка то теперича есть?
Есть, никуда она не денется, деды подбитый танки варили, и на нем до Берлина и обратно катались.
за концовку записи отдельная благодарочка🙂
Зашибись, главное чтоб анкера не подвели. Вспоминаю арендые помещения — приходится выбирать минимум затрат и максимум эффекта. Отличная работа!
Если битон как положенный, то анкер обратно не вытащишь, только если оторвать.
И на каждый крюк по 3 анкета — 2 вертикально, 1горизониально находится.
Понятно, но удары то разные бывают( Я сейчас строю стапель заливаю 1:3:3 самым дорогим 500м цементом
На эту машину 8 тонн точно накачал, когда с угла тянул, стенд не с двинулся даже чуток
Ты лонжерон во внутрь не продавил?))
Нееет, за этим следил. На прямую не давил, по деогонали только. Там с задними цепями и упором нагрузка пополам делятся))
Да и упор тоже коса упирается
Как обычно, «мои хвалебные речи», давно смотрю твои посты. Пролетарий присоединяется. Я!
Чуть-чуть критики, вот тут чуть выше
Да нет, это грунт так обклеели, отдельно грунтовая ведь, для продажи
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
Заводской дизайн такой, верх Канта плавно выходит и равняется со стойкой
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
Без претензий, но на фото вроде ровно
Это все после окраса выстовится, щяс какой смысл, снимут
Я как маляр(для себя и хороших клиентов) крашу под «чтоб болты не крутились», то есть вместе с крылом
Я тоже крашу болты на месте, если клиент не жадный,
А так на картине красить и потом что, с меховой головкой ее крутить?))
Это все после окраса выстовится, щяс какой смысл, снимут
Брызговик как обработаешь?
Тут согласен, грунт-обработка-установка крыла-покраска
Герметик забыл. Говорю же не утруждай себя))
Брызговик как обработаешь?
Тож улыбаюсь)) какая обида?
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
А после таких ремонтов, не будет проблемы в перерагистрации в ГАИ, интересно очень.
Тут замена стойки. Какой вопрос может быть у ГАИ? Win на своем месте, туда не трогали
Работа хорошая, а вот политику ручше не приплетай — дуроплясом выглядишь. В Киеве тоже за правду стояли, а получили кукурузу в сраку и жизнь в два раза хуже
Я с народом всегда!
Тоже начинал с самодельного, потом приобрел сборный автостапель, храню сложенным возле стены.
Первая установка заняла пол дня, сейчас около часа))) цепь мощная, фиг порвешь на, отрывает металл от кузова)))
Цепь то да верю, а зажим, или что то подобное с листа сорвется, вечный стрем. Пока стрела натанется, гнется как лук Робин Гуда.
Не дай бог давление 7+8т и срыв с кузова
Тоже начинал с самодельного, потом приобрел сборный автостапель, храню сложенным возле стены.
Сколтко такой стоит?
Лет пять назад за 112000.на сайте автостапель.ру
Работу проверяли спецы, щяс уже не стараются, знают что все в порядке.