Вытяжная вентиляция для автомобилей
Вентиляция в салоне авто должна( просто обязана ) — быть!
Здравствуйте уважаемые почитатели интернет ресурса Drive2.ru!
Зима в этом году у нас в Беларуси пришла по расписанию; 1 декабря — первый снег:) Как известно, к зиме надо готовить свой автомобиль заблаговременно!
Так то — оно так, только ведь можно чего либо и упустить из вида, так оно под час и бывает … Речь в сегодняшней моей записи( сугубо для владельцев Renault Sandero Stepway 2) о вентиляции салона автомобиля!
Предупреждаю читателей сразу; текста будет много, за то по делу! Поехали:)
Наверняка многие владельцы замечали после приобретения этого не самого плохого авто, что двери не хотят закрываться с первого раза и дело вовсе не в дверях:) Если оставить приоткрытое стекло — двери закрываются без усилий! А, почему так происходит? Вероятно по причине плохой вентиляции салона этого автомобиля!Закрыть нормально дверь мешает давление воздуха в салоне… Далее — заднее стекло нашего авто
они ( по науке)снабжены клапанами «хлопушками»,
дабы воздух беспрепятственно из салона уходил( в порожке багажника 2 квадратных отверстия)
, а пыль обратно не проникала…
Ещё 3 года назад разбирался с этим вопросом и даже снимал эти клапана, а далее за клапанами внутри вентиляционных каналов багажника обнаружил довольно таки, большие поролоновые «колбасы» в целлофановой упаковке,
которые напрочь закрывают эти самые каналы!
За 3 года в нашей ветке сайта по этому поводу периодически вспыхивали словесные баталии и мнение наших коллег разделились в этом вопросе ; на хрена их туда засобачили на заводе?
Одни владельцы сего автомобиля утверждают, что это транспортировочные заглушки и дилер (@), не спешит или тупо не хочет их оттуда извлекать по прибытию нового автомобиля в салон ОД! Другие полагают, что назначение этих » поролоновых колбас «заключается в дополнительном утеплении салона автомобиля в суровых российских условиях эксплуатации! Ведь в румынской сборке — типа их там нет!Версии пока только две и больше похожа на реальное положение вещей — версия вторая!Так вот, что думает по этому поводу автор сей записи; какая на фиг разница, для каких целей их туда за пёрли? Факт, то — что они скорее вредят там( крайне плохая вентиляция салона и плохо закрываются двери), чем приносят хоть какую то пользу!
Короче ; 3 года назад доставать я их не стал, терзали смутные сомнения по поводу холода зимой в салоне
( по натуре я мерзляк:), с запотеванием заднего стекла моего авто все эти годы боролся с переменным успехом, подогревом самого стекла, ну и кошачим наполнителем
но защёлки( крепления ) бампера этого автомобиля не любят, что бы их лишний раз дёргали( потом уходят зазоры) поэтому без лишней надобности было решено бампер не снимать! Задние фонари снимаются влёт, пару минут работы ; снять разъёмы проводов и открутить пластиковые фиксирующие барашки в багажнике авто,
далее стягиваем сам фонарь клипсы расположено на кузове и всё — готово:)
Засучив рукав и обдирая шкуру лезем «лапой» снимать клапан
( держится в квадратном отверстии на 4 защёлках) что бы снять, надо на него надавить пальцами или отверткой
строго по центру и потянуть от багажника, достаём клапан, а затем и поролоновую » колбасу»,
установка клапана в обратной последовательности, надо лишь проверить(подёргать) все ли защёлки нормально защёлкнулись!
Многие владельцы этого автомобиля жалуются, что задние фонари натирают краску кузова автомобиля! Натирают, но не у всех:)
Я просто прикрутил нормально( крепко) барашки крепления фонаря сразу после приобретения своего авто, с завода часто не плотно прикручены, вот и трут…
В воскресенье рано утром (5 утра — мороз)повёз супругу на работу; машину прогрел слегка с автозапуска, в салоне холоднее не стало чем обычно( как был дубак — так и остался:))), дело в том, что + 45 градусов
( температура ОЖ, при которой я начинаю движение зимой со двора) особого тепла в салоне и не создаст! Печка у нас в авто нормально греет, но надо что бы она полностью » раскочегарилась» и вышла на полную мощность, а когда проедешь 2 км, то и соответственно ещё в салоне прохладно, в общем на обратном пути по ощущениям в салоне было как всегда, без изменений по теплу!
Специально не включал обогрев заднего стекла, проехал 5 км — заднее стекло не потеет! Вылез под дождь( правда небольшой) покурил на улице и опять в мокрой куртке ради эксперимента плюхнулся в салон — едем дальше 3 км! Отлично, стекло практически чистое, слегка по краям припотело, но это и неудивительно — одежда то мокрая и обогрев стекла не включен!
Подведём итоги; положительные факторы от этой сомнительной затеи — стекло заднее почти не запотевает, тепла меньше не стало по ощущениям, а салон и так на нашем авто при длительных стоянках быстро остывал, а вот двери авто стали закрываться нормально! И ещё; у моего родного брата Sandero румынской сборки 2009 года выпуска, вентиляционная система устроена точно таким образом как и на моём авто, так вот — поролона там в вентканалах нет( специально смотрел)
и в машине у него зимой тепло! Заглушки благоразумно не выбрасывал, а положил в гараже, надеюсь — мне не придётся впоследствии ставить их обратно? :))) Буду ждать сильных морозов, а там посмотрим!
У кого ещё есть версии по поролоновым заглушкам в вентиляции нашего авто? Владельцам сего автомобиля, полагаю будет весьма интересно ваше мнение, по этому поводу, заранее признателен за ваши комментарии! Прошу прощения за качество фото, в помещении мой телефон в тёмном помещении достаточно хреново снимает( отстой)…
Желаю всем читателям отличного настроения( скоро Новый год:) и бес проблемной эксплуатации вашего автомобиля в зимний период и не только!
Будьте внимательны на дорогах и не забудьте перестроиться на зимний стиль вождения! Мир Вашему Дому!
Благодарен за внимание и потраченное время!
Как работает система отопления и вентиляции автомобиля
Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.
Стандартная система отопления
Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.
Поток воздуха
Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.
Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.
В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.
Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.
Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.
В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.
Отопитель (печка)
В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.
Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.
В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.
Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.
Способы терморегуляции
Система отопления с водяными клапанами
В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.
Система отопления на основе смешивания воздуха
В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.
Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.
Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.
Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.
Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.
Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.
В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.
Автомобили с воздушным охлаждением
В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.
Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.
При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.
В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.
Доработка обдува, вентиляции и печки. Часть 2. Вентиляция салона
Добрый вечер, друзья!
Сегодняшний пост о ещё одной доработке. Это вентиляция салона. Ни для кого не секрет, что вентиляция в 2111 не очень. Про более старые модели не знаю, но у всех последних 2111, в том числе и у меня вентиляция была сделана только через задние двери. Толку от нее было мало, окна потели, и т.д. и т.п. Все мы в курсе этой беды. Владельцам 2110 и 2112 повезло больше, т.к. на последних моделях ставили уже нормальные клапаны вентиляции. Но нас, сараеводов, такая заводская доработка обошла стороной. Вот и выкручиваются все, кто как может. Кто-то дорабатывает, кто-то оставляет так, не обращая внимания. Я же решил, раз уж занялся доработкой обдува, вентиляции и печки, то и этот «тюнинг» необходим. Вентиляция салона автомобиля (вытяжка воздуха) может быть построена различными способами (например, через двери или багажник). В ходе испытаний было выявлено, что вытяжка сделанная через багажник эффективнее вытяжки через двери автомобиля.
Переделанная система вентиляции «с дверей на багажник» дает увеличение скорости потока воздуха в салоне на 11%. В летнее время температура в салоне снижается на 1-2С, а зимой поток воздуха увеличивается на 15% и повышается температура на 3С. Так же после вытяжки через багажник заметно меньше потеют или обмерзают окна.
Итак, суть в том, чтобы сделать вентиляцию салона в самой корме с помощью каких либо клапанов для вентиляции, и при этом закупорить стандартные отверстия. В данном случае, в задних дверях. На 11 люди ставят разные клапана, в том числе и от иномарок. Самые частые, какие я видел, это от мерседеса Vito и от Ланоса. Но они дороговаты оказались. Мною были куплены от Lada Kalina. 2 дефлектора обошлись мне в 122р на Хасанском рынке. Каталажник вот: 11180-8104086-00.
Приехал, скинул бампер, начал прикидывать, что да как.
Взял чертилку, разметил линии для разреза.
Далее в углах засверлился сверлом. Сверло любое, так как я, в отличии от остальных, пилил не лобзиком, а болгаркой. В принципе, и засверливаться мне было не обязательно, но да ладно, что сделал, то сделал.
Ну а дальше в дело пошла болгарка. Аккуратно (один кусок не очень) вырезал куски, достал их.
После выреза проверил внутреннюю полость, там все отлично. Так же нарыл там ещё 2 гайки от заднего фонаря (теперь, наконец-то, все, что уронил в полость, у меня в запасе лежит) и, о чудо, нашлась головка на 8 из моего инструмента, которая летом последовала за гайкой фонаря в бездну. Надо будет только отмыть немного.
Взял напильник, обработал все края, чтобы не было заусенцев, все было гладенько. Затем в ход пошел магнит, собрал по возможности всю стружку и металлическую пыль из полости. Получился вот такой вот ежик (точнее, их там было бесчисленное количество). Минут 20 только собирал стружку с пылью.
Когда все собрали, берем краску и промазываем металл по срезу, и везде, где болгаркой зацепили краску. Внутри всю полость ещё раз промазал мовилем.
Подсушиваем краску феном, ждем ее полного высыхания, потом протираем посадочные места под клапан растворителем, наносим герметик на клапан, вставляем его в отверстие и промазываем полностью все герметиком. Герметика не жалеем, обмазываем по периметру.
Пока все это дело подсыхает, топаем, снимаем решётки с дверей и пластиковую обшивку внизу дверной карты. Решетки я заделал полипропиленом, вставил его просто в паз, сидит плотно, через себя ничего не пропускает.
Ну а вентиляцию в пластмассках пока заклеил простым картоном, ибо в гараже больше ничего не попалось.
Устанавливаем все обратно, все закрываем и проверяем работу вентиляции. На 4 скорости печки клапаны выглядят так
Ну а тут, собственно, видео, где последовательно запускаю с 1 по 4 скорости и обратно.
Внутри, в обивках багажника никаких отверстий не делал, пока и так, вроде, отлично все работает. Поезжу, посмотрю. Если что, потом сделаю в них отверстия. Так что вот такая полезная доработка сегодня у меня появилось. Времени потратил часа 3 на все неспешной работы.
Как работает система отопления и вентиляции автомобиля
Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.
Стандартная система отопления
Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.
Поток воздуха
Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.
Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.
В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.
Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.
Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.
В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.
Отопитель (печка)
В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.
Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.
В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.
Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.
Способы терморегуляции
Система отопления с водяными клапанами
В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.
Система отопления на основе смешивания воздуха
В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.
Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.
Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.
Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.
Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.
Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.
В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.
Автомобили с воздушным охлаждением
В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.
Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.
При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.
В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.
Ventkam.ru
Вентиляция и кондиционирование
Вентиляция автомоек: нормы расчета воздухообмена
Вентиляция, являющаяся одной из основных обязательных инженерных систем, важна не только для организации комфортного микроклимата в доме. Температурно-влажностные параметры необходимо соблюдать и при строительстве производственных помещений. Ведь, человек проводит на рабочем месте третью часть суток и крайне важно для его хорошего самочувствия, каким воздухом он дышит. Автомойки принадлежат к производственным объектам, работа на которых, относится к вредным условиям.
Актуальность вентиляции на автомойке
Работа мойки предполагает смывание с автомобиля всех загрязнений, которые осаждаются на нем в результате эксплуатации. Понятно, что осевшие на поверхность «железного коня», вредные вещества даже сложно перечислить. Ведь он «подбирает» их на дороге, мало того, сам способствует загрязнению воздуха и своей же поверхности.
Но это только часть загрязнений, которые, в конце концов, оказываются в помещении мойки. Для того, чтобы автомобиль выехал из бокса и как говорят «блестел, как новая копейка», его моют различными шампунями, пеной, создающуюся пеногенератором, используют пропитки, мастики, различные химические средства косметики для автомашин.
В результате соединения с водой, вредные вещества попадают в воздух, оседая на всех поверхностях уже не автомобиля, а помещения. Работники, которые непосредственно осуществляют мойку машин, должны во время работы использовать средства индивидуальной защиты, защищая слизистые и органы дыхания.
Кроме химических соединений, воздух мойки перенасыщен влагой, выхлопными газами подъезжающих и отъезжающих машин. Осушать и очищать его от вредных летучих веществ и газов может только мощная приточно-вытяжная вентиляционная система.
Вентиляция автомойки: особенности системы
Устройство естественной вентиляции для автомойки, даже если это отдельностоящие производственные другие дополнительные помещения, недостаточно. Причина состоит в принципе ее действия, который основан на разнице температур помещения и улицы. Такой воздухообмен не способен осушать и очищать воздух от вредных примесей. Потому, в помещениях мойки оборудуют вентиляцию с механическим побуждением.
Функциональная нагрузка
Важно! Вентиляционное оборудование, воздуховоды и другие части вентиляционной системы, которые непосредственно подвергаются воздействию агрессивной среды, должны быть выполнены из коррозостойких материалов либо защищены.
Правильно спроектированная и монтированная вентиляционная система позволяет минимизировать риски заболеваний работников автосервиса. Но нужный эффект достигается, если существующие виды конструкций ветсистем (наборная, моноблочная) соответствуют требованиям СНиП.
Конструкционные особенности
Стоит понимать, что мойка автомобилей – это не только бокс, в котором моют автотранспорт, но и дополнительные и административные помещения. Все они снабжаются вентиляцией, но не с такой кратностью обмена воздуха, как в, так называемой, «грязной» зоне. Обязательному вентилированию подвергаются душевые, раздевалки, комнаты для хранения грязной спецодежды. В тех помещениях, где хранится грязная одежда, тоже требуется 10-кратный воздухообмен, в остальных – на половину меньше.
Вытяжной канал располагается вверху здания
Вытяжка – основной компонент вентиляционной системы и устраивается она исключительно с механическим побуждением. Это предусмотрено СНиПом 2.01.57-85. Регламентируют работу всей системы и ее частей ОНТП 01-91. Нормы содержат требования к проектным работам, устройству помещений и вентсистемы автомоек.
В боксе для мойки автотранспорта должна поддерживаться определенная температура – не менее 15°C. Этого в холодное время года можно достичь только нагревом воздуха. Нагретый, очищенный от уличной пыли и вредных веществ воздух, подается только сверху, через вентиляционные решетки воздуховода.
Вытяжка также располагается в верхней части бокса – влажный и теплый отработанный воздух поднимается, где подхватывается вытяжным вентилятором, проходит через фильтры и удаляется в атмосферу.
Важно! Лучшее решение вентиляционной системы для автомойки – рекуператор. Это устройство способное выходящим воздухом нагреть входящий с улицы. Кроме такой «удобной» функции, он имеет фильтры для очистки входящего и выходящего воздуха, а также осушители. А самое главное – экономит электроэнергию.
Вентиляция автомоек: нормы и расчет воздухообмена
Чтобы построить эффективную вентиляцию вредного производственного помещения необходимо четко выписать техническое задание. В нем должны быть указаны все нюансы производственного цикла. Затем, на его основе разрабатывается проект системы, в который входят ее схема, смета, подробное описание работ. Все расчеты выполняются соответственно строительных нормативов.
Рекомендуется для разработки проекта привлекать профильлных специалистов, чтобы впоследствии систему обслуживала специализированная организация. Расчет воздухообмена для выбора вентиляционного оборудования, проводят, используя такие параметры: объем помещения (площадь, умноженная на высоту), кратность воздухообмена (10 – вытяжка, 8 – приток). Также рассчитываются воздухообмен дополнительных помещений, для них частота смены воздуха за час – 5.
Пример
Бокс для мытья автомобилей имеет такие размеры: длина – 18 м, ширина – 12 м, высота – 3,5 м.
V – объем помещения 18х12х3,5 = 756 куб.м;
P = 756х10 = 7560 куб. м
Именно такое количества воздуха должно за 1 час выводиться вытяжной вентиляцией, приток же составляет – 7560–20%=6050 куб.м/ч. Чтобы обеспечить необходимую циркуляцию воздуха, строительные нормы рекомендуют использовать, если необходимо, по две приточные и вытяжные установки.
Вентиляция в автомойке своими руками
При проведении правильных расчетов, подборе соответствующего вентиляционного оборудования, смонтировать систему можно самостоятельно. Такие работы условно делятся на несколько этапов.
Этап #1 Подготовка
На этом этапе производят расчеты, приобретают оборудование и материалы. Важно помнить, если вентиляционная система не моноблочная, а наборная, она должна содержать в своей схеме приточный и вытяжной вентиляторы, систему фильтрации для грубой и тонкой очистки, осушитель и нагреватель воздуха.
Этап #2 Монтаж
Фиксация воздуховодов и установка оборудования. Все элементы конструкции, включая соединения, должны быть, изготовлены из антикоррозийных материалов.
Важно! Воздуховод рекомендуется прямоугольной или квадратной формы. Если подключается канальный вентилятор с круглым сечением – изготавливается переходник. Сам же вентилятор подсоединяется с помощью фланцевого соединения, которое изготавливается из материалов, способных противостоять агрессивной среде, повышенной влажности и высоким температурам.
Этап #3 Пуско-наладка
Проведение такого мероприятия является обязательным. Проверка функционирования всех составных частей системы – залог ее эффективной работы в дальнейшем.