Вывоз мусора ооо авто вывоз
Долгожданная реформа обернулась переделом петербургского рынка
ФАС России признала необоснованными две жалобы «Автопарка № 6 «Спецтранс» (один из крупнейших перевозчиков мусора в Петербурге, с долей рынка 42%) на решение петербургского мусорного регоператора «Невский экологический оператор» (НЭО) не допустить компанию к торгам на заключение контрактов по вывозу мусора. Основаниям для отказа в допуске стало отсутствие у «Спецтранса» решения собрания акционеров одобрить заключение контракта с НЭО.
Мотивировка решения ФАС пока не сформулирована, но судя по всему, ведомство согласилось с аргументами НЭО. «Спецтранс» намерен оспаривать решение ФАС в суде. По мнению экспертов, хотя и произошел передел рынка, но особых угроз для его функционирования они не видят.
Разошлись во мнениях
«Учитывая важность предстоящей работы, мы не можем пойти на риск того, что акционеры победившей компании в какой-то момент выразят несогласие с данной сделкой и расторгнут ее, на что они имеют право», — объяснила РБК Петербург позицию своей компании руководитель пресс-службы НЭО Дина Койрес.
Генеральный директор «Автопарка № 6 «Спецтранс» Сергей Глухов с такой аргументацией не согласен. Ссылаясь на закон о контрактной системе, он напомнил РБК Петербург, что заявитель обязан предоставить решение общего собрания акционеров об одобрении крупной сделки при совпадении двух обстоятельств: цена сделки составляет более 50% балансовой стоимости активов общества и в случае, если сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества.
Первое условие в данном случае имеет место — стоимость активов «Автопарка № 6 «Спецтранс» на 30 сентября 2021 года составляла около 547 млн руб., при том, что цена сделки превышает 3 млрд рублей. Но второе условие — нет. «В нашем случае сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества, в связи с чем одобрение сделки общим собранием акционеров — это право, а не обязанность», — утверждает он. На вопрос РБК Петербург, почему компания не пошла навстречу желанию НЭО подстраховаться решением акционеров, Сергей Глухов ответил, что, во-первых, у «Автопарка № 6 «Спецтранс» около 300 акционеров, что крайне затрудняет проведение собрания в короткие сроки. Во-вторых, закон об акционерных обществах предусматривает, что в решении собрания об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, цена, предмет, иные существенные условия сделки, а до момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона, заявитель не мог знать эти условия. До сих пор у «Автопарка № 6 «Спецтранс» такой проблемы не возникало, поскольку суммы его контрактов на вывоз мусора не превышали стоимости активов.
Что касается риска последующего расторжения контракта акционерами, которого опасается НЭО, то Сергей Глухов замечает: «С точки зрения закона, сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, вследствие чего у акционеров отсутствует перспектива ее судебного оспаривания». Внесудебное расторжение контракта невозможно, поскольку акционеры не имеют права вмешиваться в хозяйственную деятельность общества. На основании этих доводов «Автопарк № 6 «Спецтранс» намерен оспаривать решение ФАС в суде.
Взлет «Эко Лэнда»
На данный момент аукцион считается состоявшимся — и один из двух крупных контрактов на вывоз мусора, на которые претендовал «Автопарк № 6 «Спецтранс», получила компания «Эко Лэнд» (второй достался крупнейшему перевозчику «Автопарк № 1 «Спецтранс»). Судя по информации сайта госзакупок, её цена (3,537 млрд руб.) была выше, чем у «Автопарк № 6 «Спецтранс» (3,519 млрд руб.). По данным самой компании, сейчас она вывозит около 350 тыс. куб. м мусора в месяц в 11 районах Петербурга и Ленобласти. В течение 2022 года ей нужно будет вывезти почти на 50% больше — 6 млн куб. м отходов из Калининского, Красногвардейского, Петроградского, Приморского, Выборгского, а также части Невского и Центрального районов города.
Эксперты считают, что «Эко Лэнду» может не хватить мощностей и персонала для исполнения контракта и компании придется нанять субподрядчиков. Это признал в разговоре с «Ведомостями» и директор по развитию «Эко Лэнд» Александр Попов. Таким субподрядчиком, по мнению Дины Койрес, в принципе может выступить проигравший торги «Автопарк № 6 «Спецтранс», что позволит более 600 сотрудникам компании продолжить работу.
Как сообщили в «Эко Лэнде», сейчас в распоряжении компании есть более 100 единиц техники, от небольших пухтовозов до больших автопрессов. Это существенно меньше, чем у «Автопарка № 6» (170 единиц). К тому же «Эко Лэнду» придется еще и увеличить штат. По данным «Спарка», у «Эко Лэнда» в середине ноября было всего 73 сотрудника (у «Автопарка № 6» — 618 человек).
«В силу своего опыта я достоверно могу утверждать, что ни один перевозчик не в состоянии подготовиться к выходу на столь большую территорию за оставшийся месяц», — утверждает Сергей Глухов, чья компания до сих пор вывозила более 3,5 млн куб. м (около 500 тыс. тонн) отходов, что по данным Управления ФАС по Петербургу, составляет около 42% всего петербургского мусора.
Угрозы нет
Хотя на рынке перевозки мусора очевидно произошел передел, опрошенные РБК Петербург эксперты особой угрозы дестабилизации пока не видят. Генеральный директор юридической компании «Дельфи», член Комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева обращает внимание на два обстоятельства. Во-первых, все контракты, кроме одного, НЭО заключает только на год. Такую осторожность эксперт приветствует и объясняет желанием посмотреть, как победившие на аукционе компании справятся с заданиями. Единственный контракт на 3 года заключается с давно проверенной, крупнейшей петербургской компанией «Автопарк № 1 «Спецтранс», в отношении надежности которой сомнений, очевидно, нет. Во-вторых, петербургский рынок довольно конкурентный, монополизма на нём по большому счёту нет. Это позволяет победителям аукциона нанять при необходимости субподрядчиков.
Хотя статус субподрядчика может казаться менее вариативным в части принятия решений, чем у генподрядчика, но с финансовой точки зрения в компании «ПКФ «Петро-Васт», например, особой разницы не видят — особенно при годичных контрактах. Так что «Автопарк № 6 «Спецтранс» вряд ли много потеряет, нанявшись субподрядчиком к победителям аукциона. А спрос на субподрядчиков есть — как стало известно РБК Петербург, некоторые из победителей (просили их не называть) уже начали переговоры на эту тему.
Что касается «Эко Лэнда», которой в больше степени, чем, например «Спецтрансу 1», нужны субподрядчики, то Наталья Беляева вполне оптимистично относится к ее способности выполнить контракт. «Это компания не новичок, у неё есть свой автопарк, которым она уже сегодня обеспечивает вывоз отходов на нескольких территориях города. К тому же, у нее есть три высокотехнологичных сортировочных комплекса (мощностью 1000 тонн в сутки), что важно, ввиду основной задачи мусорной реформы увеличить долю переработки отходов», — заявила эксперт РБК Петербург.
Впрочем, генеральный директор СРО НП ПЖК «МежРегионРазвитие» Владислав Воронков опасается, что у «Эко Лэнда» нет достаточного количества специализированных мусоровозов для дворов-колодцев и для особых контейнеров для мусоропроводов. А это чревато срывом процесса вывоза мусора из таких домов.
Справка
Итоги четырех электронных аукционов на вывоз и размещение твердых коммунальных отходов «Невский экологический оператор» подвел 22 ноября. Общая сумма контрактов — более 12 млрд руб. Кроме «Эко Лэнда» крупный контракт на 7,1 млрд руб. получило АО «Автопарк № 1 «Спецтранс» — на вывоз с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. более 4,6 млн куб. м мусора из Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Фрунзенского и Центрального районов. Контракт на 847 млн руб. получило ООО «Ресурс АТЭ» — на вывоз в 2022 г. 1,4 млн куб. м ТКО из Пушкинского, Колпинского и части Невского районов города. Четвертый контракт на вывоз в 2022 г. 695 тыс. куб. м из Петродворцового, Курортного и Кронштадтского районов достался ООО «Эковаст» (входит в группу «ПКФ «Петро-Васт»). Компания предложила выполнить его за 532 млн руб.
Утилизация отходов автомойки и автосервисов
Организуем вывоз мусора из автосервисов на разовой или регулярной основе. Работаем официально: заключаем договор сотрудничества, представляем талоны на утилизацию государственных полигонов и сортирующих станций за подписью ответственного лица, подготавливаем всю необходимую первичную документацию.
Мы работаем с автосервисами любого типа:
Вывоз отходов с автосервиса
Во время проведения ремонтных работ автосервисы генерируют отходы широкого перечня, соответствующих федеральному классификационному каталогу — ФККО-2014:
Требования санитарных норм касается не только правильной транспортировки и утилизации отходов из автосервисов — складирование также регулируется нормами. Например, нельзя хранить отработку масла с «незамерзайкой» и тормозной жидкостью. А старые фильтры складывают отдельно от люминесцентных ламп.
Утилизация отходов из шиномонтажных автосервисов
Сегодня старые шины все реже попадают на свалки — их утилизация на переработку помогает производить недорогие материалы для строительства и дома:
РТИ на полигонах разлагаются долго — почти 150 лет. Внутри покрышек скапливается влага, которая становится благоприятной средой для размножения насекомых и грызунов. Кроме того, полигоны часто самовозгораются, а одна горящая шина выбрасывает в атмосферу 15 опасных химических соединений. Самые сильные канцерогены, выделяющиеся при сжигании — бифенил и бензапирен. Поэтому законодательство выдвигает жесткие требования к хранению, вывозу и утилизации использованных шин.
ООО «Винтранс» вывозит на утилизацию:
Вывоз отходов с автомойки
На автомойках образуются не только сточные воды, но и твердые отходы 1-4 класса опасности. Емкости из-под моющих средств, полиролей, пустая тара, пластик, грязная ветошь и другой мусор также требует вывоза.
Наша компания по вывозу мусора утилизирует любой вид отходов и предоставит контейнеры в аренду требуемого объема. Мы сами следим за оборотной тарой: регулярно моем и дезинфицируем контейнеры, следим за их герметичностью, красим внешние стороны, наносим маркировку.
Преимущества ООО «Винтранс»
Стоимость услуг указана в прайс-листе на сайте, но окончательная цена формируется индивидуально. Чтобы получить точный расчет, напишите нам на почту. Мы составим смету по вашему техническому заданию и пришлем ее в течение суток. Чтобы оставить заявку на утилизацию отходов с автомойки или автосервиса, позвоните нам.
Один из наших помощников для правильной утилизации мусора — промышленный измельчитель отходов HAMMEL VB 750 D.
Дробилка подходит для строительных отходов (в т. ч. железобетон) древесины (кабель-катушки, паллеты, ветки деревьев), бытовых и промышленных отходов, металла (крупногабаритный алюминий), биомассы, бумаги, в том числе в рулонах.
Отзывы наших клиентов
ООО «Домостройкомплект»
ООО «СК «Исток»
Наша компания «Исток» всегда заботиться о высоком качестве выполняемых работ, адекватных ценах на услуги, налаживании добрых дружеских отношений с клиентами. Такого же от. читать далее
ООО «НСК
Хотели бы выразить большую благодарность за квалифицированную работу сотрудников компании «Винтранс». Наша компания специализируется строительстве и ремонте промобъектов. читать далее
У меня такой вопрос. Вчера пришло письмо решения суда взыскать с меня 7000 рублей за не уплату за вывоз мусора,
У меня такой вопрос. Вчера пришло письмо решения суда взыскать с меня 7000 рублей за не уплату за вывоз мусора, но мне даже никакой квитанции никогда не приходило и договор я не подписывала, живу в деревне, многие не платят потому что это новшество недавней давности, мусорные баки стоят далеко от дома в центре села (да почти вся деревня не платит, не согласна она платить) потому что мусор сжигают в печах, да и не всегда мусор вывозят.
Ответы на вопрос:
Пиши е возражение на судебный приказ и судья его отменит.
Вы должны доказать что по факту услуга не предоставляется, предъявите претензию.
Вчера пришло письмо решения суда взыскать с меня 7000 рублей за не уплату за вывоз мусора,
Если не согласны с решением суда, обжалуйте его (поручите профессионалам).
В отношении Вас вынесен судебный приказ, который выносится без вызова сторон и рассмотрения по существу.
Вам необходимо направить возражение против приказа судье, вынесшего приказ. И одновременно просить восстановить срок для подачи возражений, если прошел 10-дневный срок, указав причины пропуска: поздно узнали о приказе, эпидемия.
Возражения отправляйте заказным письмом.
Судья, получив возражения, должен отменить приказ в соответствии со ст.129 ГПК РФ.
Возражение можно написать самим:
«Реформы ваши эти с душком»: почему на самом деле в Петербурге теперь не вывозят мусор
Мусорная реформа в Северной столице стартовала с провала. Новый оператор буквально забуксовал в сугробах, а его техника не смогла сманеврировать между припаркованными во дворах автомобилями. В итоге жителям разных районов Петербурга пришлось лицезреть возле дома не только «кучи Беглова», но и заваленные отходами контейнерные площадки. Добавляли антуражу невыносимые запахи и целые армии грызунов. Рассказываем, что привело к новогоднему мусорному коллапсу.
Что изменилось 1 января?
В первый день 2022 года в городе на Неве стартовала мусорная реформа. Если ранее годами напролёт управляющие домом компании сами заключали контракты с перевозчиками, которые должны были транспортировать отходы на официальный полигон, то теперь за все процессы, связанные с мусором, отвечает единый региональный оператор — АО «Невский экологический оператор». Компания должна была своевременно заключить контракты с УК, перевозчиками, полигонами и перерабатывающими предприятиями. Подрядчики, в свою очередь, обязались вывозить из города около 1,4 миллиона кубометров отходов в год.
Что произошло на самом деле?
С первым боем кремлёвских курантов на Петербург обрушилась зловонная волна. Северная столица наступила на те же грабли, что и другие регионы ещё три года назад – переход к единому оператору нарисовал неприглядную картину. Так, уже в первое утро нового года жители города на Неве стали обсуждать переполненные мусорные контейнеры. Снимки заваленных отходами дворов наводнили социальные сети, а на портал «Наш Санкт-Петербург» обрушились сотни жалоб. На некоторых адресах люди были вынуждены складировать пакеты возле баков. В Невском районе остатки праздничного стола подняли в воздух неприятный запах и привлеки полчище грызунов. В некоторых домах забились мусопроводы.
Кому досталось больше остальных?
На неприглядные кучи во дворах жаловались жители минимум 13 районов Петербурга (всего их 18). Чаще всего о проблеме с вывозом отходов говорили жители Приморского и Невского районов. Мусорные завалы не спешили убирать на Байконурской, Оптиков, Туристской и Яхтенной улицах. Также пакеты с бытовыми отходами раздражали взгляд и обоняние жильцов Дальневосточного проспекта. Аналогичные сетования на протяжении каникул летели со всех концов города.
Всего же к 10 января число нерешенных обращений на портале «Наш Санкт-Петербург», касающихся вывоза мусора, перевалило за 1,3 тысячу. Для сравнения: с 1 по 3 января было подано около 400 заявок. Сейчас часть из них выполнена. Стоит отметить, что всего в городе около 30 тысяч контейнерных площадок.
Что говорит оператор?
Несмотря на то, что первая рабочая неделя года уже в самом разгаре, мусорные завалы не спешат убирать. Так, «подарки» в виде неубранных контейнерных площадок стоят на Парнасе с первого дня нового года и до сих пор. А в одном из дворов на улице Федора Абрамова последний раз вывозили отходы аж в конце 2021 года.
В минувшие выходные оператор сообщил, что ситуация постепенно выравнивается. Так, 8 января пресс-служа «НЭО» отчиталась, что с начала января дополнительно привлекла к работе более 30 единиц техники – это якобы позволило увеличить число одновременно вышедших на линии машин.
Сами представители компании подтвердили, что больше всего жалоб на вывоз мусора поступило от жильцом Невского, Приморского, Выборгского и Калининского районов. При этом оператор заявил, что в Адмиралтейском, Фрунзенском и Центральном районах работа по вывозу мусора идет в штатном режиме. Однако в комментариях под постом с отчетом об уборке отходов пользователи отметили, что, например, из двора дома №19 корпус 3 на улице Турку своевременно контейнеры так и не опустошают.
Стоит также отметить, что в разговоре с журналистами «Бумаги» представители оператора признали, что в сложившаяся ситуация возникла прежде всего из-за недочетов в работе компании. Также «НЭО» назвал и несколько не зависящих от неё причин, которые поспособствовали возникновению мусорного коллапса. Среди них выросший из-за новогодних праздников и коронавирусных ограничений объем отходов. По подсчетам оператора, он вырос сразу на 30 %. Виноватыми оператор призвал и автомобилистов, которые паркуют свои машины вокруг контейнерных площадок. Якобы из-за этого к бакам не могут подъехать мусоровозы. Наложилась сверху на вышеупомянутые нюансы и смена подрядчиков в некоторых районах. Как утверждают в компании, ряд предыдущих перевозчиков не смог обеспечить вывоз отходов в последние дни декабря.
Кто ответит на мусорный коллапс?
На новогодних каникулах с проверкой во дворы многоквартирников пришла жилищная инспекция Петербурга. Всего с 1 января специалисты успели проверить почти 1,3 тысячи домов, которыми управляют 33 государственные, 56 частных управляющих компаний и 74 ТСЖ, ЖСК. Внимание было приковано не только к отчистке придомовых территорий и кровли от снега и наледи, но и к состоянию контейнерных площадок. Нарушения нашли в 29% случаев.
В итоге за первые десять дней нового года за различные нарушения ведомством было возбуждено 107 административных дел. Сумма штрафов перевалила за 9,2 миллионов рублей. Выплатить кругленькую сумму придётся и «Невскому экологическому оператору».
Что будет с квитанциями горожан?
Со стартом реформы изменилась система платы за вывоз мусора. Теперь жители Петербурга оплачивают весь цикл обращения с отходами. В декабре власти утвердили стоимость этой услуги на уровне 969,7 рубля за один кубометр мусора — то есть петербуржцы теперь платят сумму из расчета 6,4 рубля за один квадратный метр площади жилья.
Когда ждать улучшения ситуации?
Напомним, другие регионы России также сталкивались с коллапсом в начале мусорной реформы. В их числе Красноярск, Московская область и Челябинск. В большинстве из них ситуация стабилизировалась через некоторое время после завершения новогодних каникул. Например, в Новосибирске отхожие завалы разобрали спустя неделю, а Мурманской области на это понадобилось 14 дней.
Пресс-служба «НЭО» заявила, что сейчас «компания делает всё возможное», чтобы быстрее отрабатывать обращения горожан и обеспечить своевременный вывоз мусора. В компании отметили, что за сутки с 7 на 8 января было вывезено 45 тысяч кубометров отходов, на линии находилось 427 единиц техники. Сейчас машины работают по 16–17 часов в день.
По 10 тысяч. Разбираемся, почему очередной мусорный оператор решил выставить людям долги за 3 года и имеет ли на это право
Жители Ульяновска три дня назад опубликовали в социальных сетях сразу серию жалоб: регоператор “Горкомхоз” начал выставлять платежки за вывоз мусора с долгом сразу за 3 года, несмотря на отсутствие заключенных с ними прямых договоров и соответствующих оборудованных контейнерных площадок. Заявители говорят о том, что ранее никаких уведомлений от регоператора не было и сейчас сумма долга по пришедшим платежкам составляет более 10 тысяч рублей. Жители задаются вопросом, почему счета не были выставлены ранее.
На ситуацию пожаловался бывший журналист Марат Бакеев, на которого тоже свалилось такое неожиданное обязательство. В “Горкомхозе” ему сообщили, что в сентябре регоператором был проведен аудит подведомственной территории, после которого он начал представлять счета населению с января 2019. А существующий договор с регоператором является договором оферты (то есть носит публичный характер). Бакеев жалуется и на то, что компания передаёт персональные данные коллекторам в случае неоплаты долга.
Почему, вдруг? Судя по всему у регионального оператора появились финансовые проблемы. Напомним, в начале октября ФАС потребовала от ООО «Горкомхоз» и оператора по обработке мусора ООО «ЦЭТ» снизить тарифы на 32 и 75%. Такое решение было принято в связи с тем, что ООО “ЦЭТ” собирало с населения деньги за технологию по обработке мусора, которую на деле не применяло. Речь идет о восстановлении Баратаевского карьера техническим грунтом путем компостирования, которое, согласно технологии, должно было обеспечить стопроцентную утилизацию ТКО в зоне деятельности регоператора «Горкомхоз». По результатам проверки выяснилось, что ООО «ЦЭТ» не утилизирует ТКО в соответствии с выданной лицензией и требованиями законодательства.
Касаемо взимания трехгодичного долга в пресс-службе регоператора “Горкомхоз” прокомментировали, что с 2019 года вывоз ТКО является коммунальной услугой и после принятия соответствующих тарифов оповещение потребителей о необходимости заключить договор в ноябре 2018 года было размещено в «Ульяновской правде» и на официальном сайте tko73.ru. После этого потребители могли направлять договор регоператору и получить свой экземпляр. Если же жители этого не сделали, то договор считается заключенным и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения предложения, отмечают в компании.
Региональный оператор на своей территории – единственный поставщик услуг. С 2019 года вывоз твердых коммунальных отходов относится к коммунальным услугам. Действующим законодательством Российской Федерации установлена прямая обязанность всех жителей, в процессе потребления которых образуются отходы, заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Договор с регоператором является публичным. По закону региональный оператор после принятия тарифов обязан известить потребителей о необходимости заключить договор путем публикации в СМИ и на своем официальном сайте. Такие публикации были сделаны в конце ноября 2018 года (публикация предложения и текста договора в «Ульяновской правде» и на официальном сайте tko73.ru). После этого потребители могли направлять подписанный договор регоператору и получить в обратном письме свой экземпляр. Потребитель также имел право вносить предложения о внесении изменений в условия договора. Если этого не было сделано, договор считается заключенным и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения предложения. С начала реформы прошло больше двух лет и, к сожалению, еще остались жители, которые всячески уклоняются от предоставления данных.
Следует отметить, что если потребители не предоставили заявку и сведения о проживающих (зарегистрированных) лицах, это не означает, что они освобождаются от оплаты услуг. В этом случае закон предоставляет право производить начисление на собственников жилого помещения.
Горкомхоз действует в рамках действующих нормативно-правовых актов и выявляет собственников, которые все еще не заключили договор. Таким лицам формируется квитанция исходя из тех данных, которые есть в открытом доступе. Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регоператор обязан выставлять счет на оплату услуги всем жителям. Соответственно, если в семьях произошли изменения в связи с переездом или, к примеру, со смертью кого-либо из членов семьи, и не попали в общедоступную базу данных, то они могут отразиться и в начислениях. По всем таким случаям обязательно будет сделан перерасчет!
Скорректировать сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) и обратиться за перерасчётом платы можно по электронной почте office@tko73, для этого нужно направить подтверждающие документы и заявление, или со всеми документами обратиться лично в офис регионального оператора.
Кроме этого, региональный оператор регулярно информирует жителей о необходимости предоставить сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) путем публикаций на своем сайте, соцсетях и региональных СМИ.
Касаемо договора представители мусорного оператора правы. Но неправы они в другом. Схожая ситуация произошла в начале текущего года, но уже с другим регоператором – УК “Экостандарт”, соучредителем которой является депутат Городской Думы Геннадий Бударин. Напомним, в начале года жители Чердаклинского района получили платежки за обращение с твердыми коммунальными отходами – около 2 тысяч с человека. В компании заявляли, что клиентам, которые не заключили договоры, выставили долг за услугу, которую оказывали с 1 января 2019 года. После нашей публикации прокуратура признала данные действия незаконными, а в отношении УК “Экостандарт” было возбуждено дело.
Резолютивная часть гласила: регоператор последние два года не обеспечивал системную работу по определению количества обслуживаемых граждан, которые проживают, либо являются собственниками жилых помещений в Чердаклинском районе. Поручения в ООО «РИЦ-Регион» о таких начислениях направлялись несвоевременно. По итогу были нарушены права более 3 тысяч жителей.
Фактически, здесь мы видим аналогичный случай. Только теперь жители получили валившийся на них долг уже за 3 года.