Взять машину в пресс парке
Школа блогера: берем машину на тест
Разберем подробно, как блогер может взять автомобиль на тест-драйв. Не секрет, что тесты новеньких машин, это то, что будоражит умы многих начинающих и не очень. Всем хочется покататься на мощном Ягуаре или пролететь по луже на Гелендвагене, в общем, отрываться по-полной.
С легкой руки Алексея Мочалова ( AlexeyMochalov ) вторая часть марлезонского балета на тему «как тяжело нам жить в этом мире», поехали…
Итак, еще до того, как вы задумаетесь взять машину на тест мы априори считаем, что вы имеете читаемый блог наполненный тематическим контентом. Пиарщики часто попадаются профессионально относящиеся к своей работе и могут заглянуть в ваш блог. Если там одни посты про восстание против платных парковок и десять страниц обсуждения, как открутить прикипевшую гайку, то боюсь вы окажетесь за бортом.
Любители посчитать чужие деньги могут прикинуть, сколько времени потратил человек на наполнение качественным контентом блога. Еще, наверняка, подкидывал деньжат за рекламу (продвижение). В любом случае, он работал и часто в свободное от работы время. Не хочу обобщать, но это время, когда многие новоявленные блогеры и автоэксперты предпочитают пить пиво (это не про всех!).
И вот вам согласовали выдачу тестового автомобиля. Ура! Свершилось! Осталось только написать гарантийное письмо, что любые причиненные увечья автомобилю, которые не покрываются страховкой, вы компенсируете лично или ваша организация. А вы как думали?
Не надейтесь, что представительства будут за вас бесплатно восстанавливать автомобиль, если вы не притащили справку из ГИБДД о ДТП, на основании которой страховая покроет стоимость ремонта. Без справки у меня лично приняли автомобиль только один раз и это была одна деталь. Впрочем, поврежденные автомобили я возвращал всего три раза и только один раз по моей вине.
Вы приезжаете в пресс-парк своим ходом, то есть пешком, то есть на общественном транспорте (такси, жена подвезет). Иногда до пресс-парка еще просто так не добраться и такси стоит примерно 1000 рублей в два конца (вам же еще возвращать машину). Тут любители считать еще плюсуют расходы.
Но самое главное – автомобиль у вас и можно гнать!
Как проводить тесты писать не буду. Одни считают, что любой полноприводной автомобиль должен сразу же утонуть в болоте, вторые пытаются понять, сколько секунд понадобится для доезда от этого светофора вооон к тому.
Как справедливо заметил Алексей Мочалов, азарт не должен выключать мозг. Камеры следят за вашими передвижениями и штрафы за превышение скорости (обочину, автобусную полосу) все равно потом придут вам. Точнее, они придут в представительство, а оно уже потребует срочно оплатить штрафы и предоставить подтверждение.
Естественно, что все тесты вы осуществляете за свой счет. Это затраты на бензин/солярку, парковку, мойку автомобиля. Возможно придется проставиться другу пивом за то, что он покатает для вас динамику и сделает пару кадров с вами в главной роли.
Где-то на третьем-четвертом тесте вам станет скучно кататься по округе около дома и вы захотите забраться на тестовом автомобиле подальше, например, доехать до Зимбабве и там подраться на местной сельской дискотеке за самую красивую доярку жирафов.
Упс… не забудьте проверить баланс банковской карты. Так как снова платить придется самому и даже, если вы работаете в журнале или газете, а не просто блогерствуете на паперти, то на 99% никто не компенсирует вам затраты на поездку к племени замкадбаи и обратно.
Про то, как путешествовать бесплатно будет отдельный и большой пост. Не буду перебивать вам аппетит.
Но самое главное – мечта сбылась и вы тестируете крутые тачки!
Я надеюсь вы записываете мысли о машине, замечания, восхищения? Также надеюсь, что вы уже отсняли деталировку и нужные вам вещи? Когда оставляешь все на потом, то остаешься с носом, так как внезапно машину надо сдавать, а ты еще не сделал ни одного кадра. У меня так было с Mercedes-Benz GLC – автомобиль так увлек меня, что я забыл о работе напрочь…
Возвращаете автомобиль в салон, как правило, чистым и заправленным. Иногда можно вернуть грязным и с пустым баком, но это только от хорошего отношения к вам и заранее согласовав, что вы только что вернулись из джунглей и еще не успели поменять валюту Дальнестана на рубли. То есть, снова затраты и снова любители посчитать включают калькулятор.
Ну и банально пишете материал о тесте и отправляете его себе в блог. Вы в теме! А мы готовимся читать, ведь там наверняка будет что-то трэшовое и интересное, о чем вы всегда просите в письмах о тестах. Я понимаю, что мы достали банальщиной и надо зажечь, но вот все не получается и мы ждали, что вы покажете нам мастер-класс.
В лучшем случае, у вас статью покупает журнал. Ведь вы реально классно съездили в пампасы. А вот тут получается незадача – за маленькую статью о тесте вам заплатят около 1000 рублей, а за большую простыню о реально крутом путешествии может быть дадут 5000 рублей. И это может быть, а не гарантировано!
Где там любители посчитать?! Сколько вы зарабатываете на своем блоге?!
Кайф в том, что я не устану повторять – ЭТИМ НАДО ЖИТЬ! Это крутое и веселое занятие, это отличный коллектив коллег и друзей, это шикарные встречи, это любимая работа. Но если вы пришли зарабатывать миллионы, а не получать удовольствие, то вы не с нами. Это к бабке не ходи…
Так что, оцениваем силы, подъемное ли для вас дело автоблогерство?
P.S. Естественно, это не касается тех, кто живет автомобилями, а также умеет работать и находить способы заработка на том, что любит делать. У кого-то магазины запчастей, кто-то пишет заказные статьи, кто-то… Но все это не дается сразу и ко всему надо дойти и главное, работать, а не просто кататься на машинках.
Надеюсь, что не сильно огорчил?! 🙂
Кстати, раз вставил фоточки с CR-V, то добавлю и ролик, с которым мы победили в конкурсе микрофильмов за один день, который организовывала Honda.
Как работает валет паркинг и чем американские пресс-парки отличаются от российских?
Если вы не сталкивались с этим вживую, то наверняка видели в фильмах, как кто-то приезжает на ужин в дорогой ресторан или гостиницу, а на парковке его встречает одетый в красную жилетку сотрудник, меняющий ключ на парковочный талон, а затем меняющий его обратно. Это и называется «валет паркинг».
На самом деле валет паркинги очень развиты в США, и их можно встретить буквально везде, будь то обычная гостиница, концерт, кафе или торговый центр. Условия отличаются, иногда цена за их услуги фиксированная или, наоборот, они бесплатны в расчете на то, что вы дадите ребятам на чай.
Лично для меня это дикость – доверить свою машину мне сложно, даже когда речь идет о сервисе, но в Америке порой выбирать не приходится — если в будни поставить машину у ТЦ проще простого, то в выходной валет паркинг может оказаться единственным вариантом.
В Европе валет паркинги я встречал только в Афинах, когда мы ездили туда и создавать «путеводитель для автомобилистов по Греции с CarPrice». Но в центре Афин просто нет выбора, плотная застройка не оставляет вариантов, кроме как ставить машины так:
Я хочу поделиться с вами историей, как забирал в Нью-Йорке тестовый Lexus. В России схема с пресс-парками автомобилей очень простая: вы договариваетесь с представительством, приезжаете в пресс-парк, который, как правило, расположен на территории дилера или офиса представительства, забираете машину и через неделю возвращаете туда же. При выдаче и приеме автомобиля производится тщательный осмотр, часто требуют вернуть машину заправленной и чистой.
В США все оказалось наоборот. Я позвонил своим друзьям из Lexus и попросил помочь взять машину в NY, они связались с американскими коллегами, те запросили фото моих прав, уточнили, в какой гостинице я живу, и обещали связаться со мной и сообщить, где и как забрать автомобиль.
Накануне дня икс со мной так и не связались, и я начал немного нервничать, написал друзьям из российского Lexus, на что они ответили, что все в порядке.
И вот просыпаюсь в оговоренный день немного расстроенный из-за того, что через 2 часа должен забрать машину неизвестно как и где, и вижу, что мне просунули под дверь гостиничного номера какую-то бумажку.
Сначала я подумал, что это какой-то рекламный буклет, но приглядевшись понял, что это талон от валет паркинга! Вот так просто мне выдали тестовый автомобиль в США, не спросив ни документов, ни чего-либо еще, я даже не подписывал акт осмотра.
Немного ошарашенный, получив машину от валета, осмотрел ее на повреждения, сел и поехал за Денисом, чтобы отправиться в Детройт.
Самое интересное было впереди – как вы думаете, как я возвращал машину, не имея контактов пресс-парка и не зная где он находится? Ответ можно найти в инстаграме или дождаться следующей публикации, не переключайтесь.
Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?
Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.
Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.
В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:
Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.
«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).
Страшные истории о тестовых машинах. И правда.
1. «Тапка в пол — мотор в звон».
Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.
Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.
2. «Пробег какой-то скрученный».
Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.
Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.
3. «Общее — значит ничьё».
На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.
Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.
4. «Точно был в ДТП».
Минусы | Плюсы |
---|---|
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок | Маленький пробег |
Богатая комплектация | |
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту | |
Риск участия в ДТП | Прозрачная история ремонта |
Качественный кузовной ремонт |
Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.
Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:
— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.
Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.
По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.
Делимся лайфхаками.
1. Посмотреть на самочувствие дилера.
Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.
2. Обратить внимание на класс автомобиля.
Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.
3. Попросить журнал тест-драйвов.
Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.
В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).
4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.
Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.
Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.
Новости компании DFM
Роскошный минивэн от премиального суббренда Dongfeng – встречайте Voyah Dreamer! (Видео)
Ультрамодный суббренд Dongfeng по производству премиальных электрокаров – Voyah – представил свою вторую модель – минивэн Dreamer.
Dongfeng Race Team стала победителем чемпионата кузовных гонок (СТСС China Cup) 2021
Рост экспортных поставок Dongfeng Motor бьет рекорды
Dongfeng входит в ТОП-5 самых качественных китайских автомобильных марок
Продажи корпорации Dongfeng Motor – итоги восьми месяцев 2021
Dongfeng Motor – партнер золотой олимпийской сборной Китая по настольному теннису
Dongfeng Motor расширяет дилерскую сеть в России
Продажи корпорации Dongfeng Motor – итоги семи месяцев 2021
Dongfeng Motor 12 лет подряд – в списке лучших 500 компаний мира
Прочный кузов DFM 580 – залог безопасности
Все вместе! Dongfeng Motor помогает пострадавшим от наводнения в Китае
Продажи корпорации Dongfeng Motor – итоги первого полугодия 2021
Объем продаж корпорации Dongfeng Motor с январь по июнь 2021 года составил 1 682 200 автомобилей. Это на 20,2% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В продажу поступила гражданская версия внедорожника Dongfeng Warrior
С конвейера Dongfeng сошел 52-миллионный автомобиль
Встроенный видеорегистратор – полезная функция в DFM 580
8 800 700 39 55по России звонок бесплатный
8 495 660 59 59продажа и обслуживание автомобилей, Москва и Московская область
ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС» © 2003-2021. All rights reserved
18+
Мы в соцмедиа
Hyundai Mobility
Онлайн‑сервис подписки на автомобиль
Что такое подписка?
Тарифы
Ваш личный
Hyundai
Freedom
Country
Посуточная аренда от 1 дня до месяца
Travel
Подписка на 1 месяц
Вы можете посмотреть автомобили и цены без регистрации
Забронируйте автомобиль онлайн
Управляйте подпиской с помощью удобного мобильного приложения.
Бесконтактная
передача автомобиля
Заберите автомобиль самостоятельно
с парковки выбранного дилерского центра Hyundai.
Откройте машину через приложение.
У вас остались вопросы?
Напишите нам.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном сайте, носят исключительно информационный характер. Для получения подробной информации просьба обращаться в Службу поддержки. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
2020 © ООО «Хендэ Мотор СНГ»
Скачать приложение
Сообщение отправлено.
Мы ответим в течение 24 часов. Благодарим за интерес к программе Hyundai Mobility.
Правила обработки персональных данных
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.
Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.
Согласие дается Hyundai Motor Company (Хёндэ Мотор Компани, 231 Янгджи-Донг, Сеочо-Гу, Сеул, 137-938, Республика Корея), ООО «Хендэ Мотор СНГ» (г. Москва, ул.Тестовская, д.10), ООО «Хендэ Мотор МануфактурингPус» (197706, Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Левашовское ш., д. 20, литер А).
Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам: ООО «Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГФК-Русь» (г. Москва, 9-я Парковая улица, д. 48, корп. 4), ЗАО «Бизнес Аналитика МК» (г. Москва, ул. Новослободская, д. 31, стр. 2); АО «АВТОАССИСТАНС» (г.Москва, ул. Обручева д. 52 стр.3), ООО «Ипсос» (г. Москва, Гамсоновскийпереулок, д. 5), а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.
- Взять машину в поезд
- Взять машину в раскат с выкупом