А еще почему уже не стоит опасаться made in china
А еще почему уже не стоит опасаться made in china
Китайская техника стала топовой. Теперь стыдно ее не покупать
Китайский рынок технологий совершает невероятный прорыв, и конечной точки не видно. Всего несколько лет назад техника, произведенная в Китае, считалась чем-то стыдным. «Сделано в Китае», «китайское» было синонимом слова «хлам». Гаджеты местных брендов покупали гики, да и то ради развлечения.
Главная претензия (она же — главный современный стереотип) в том, что Китай занимался исключительно подделкой известных и качественных товаров.
Редактор известного техножурнала Wired Кевин Келли в мартовском интервью Forbes выделил несколько ключевых моментов развития китайской технологической промышленности: «Пока они находятся в той стадии, когда лишь копируют тренды. Так было в Японии, но потом они сделали огромное количество гаджетов, которые требовались людям.
Китай достигнет этого через 5-10 лет. Уже сейчас китайские ученые и инженеры, работающие в США, поражают своим креативным мышлением. А объем инвестиций Китая и Штатов в развитие технологий несопоставим. Bloomberg сообщает, что в 2020 году на востоке Китая хотят запустить Национальную лабораторию квантовых информационных технологий, и правительство выделяет на проект 10 миллиардов долларов. В США на эту же сферу выделяется примерно 200 миллионов долларов ежегодно. А именно квантовые компьютеры и ПО по плану под них будут ключевой технологией будущего.
Отмечают еще два аспекта, которые помогают китайцам: они признают неудачи средством обучения, а еще не стесняются учиться».
В том же Wired обозначена главная цель и слоган нынешней китайской промышленности: уйти от фразы «Сделано в Китае» к фразе «Разработано в Китае». Именно это сейчас движет местными брендами. Именно поэтому они так активно захватывают мировые рынки.
Китайская техника покоряет Россию
Популярность китайской техники в России обусловлена несколькими факторами.
Резко выросший курс доллара сделал недоступными для многих премиальные гаджеты.
С гаджетами от Samsung и даже Google ситуация схожа. А кроме топовых гаджетов, известные производители сейчас практически ничего не делают. В это же время китайские бренды учились производить технику на любой бюджет. Сейчас у каждого из них есть телефон на любой кошелек — не надо ради нового телефона полгода питаться дошираком. У того же Huawei есть смартфоны в принципе на любой кошелек.
Достойный смартфон можно купить за 6-8 тысяч рублей. Причем с продвинутыми технологиями, вроде быстрой зарядки или толковой камеры, как, например, в Haier Elegance E9.
Аналогичная история с ноутбуками. Apple сейчас не только не снижает цены на старые модели MacBook, но даже накидывает несколько тысяч сверху. И обожаемый всеми Air даже в старой версии оценивается почти в 70 тысяч. Хотя за время, прошедшее с его релиза, появилось множество таких же легких и компактных моделей других брендов. А Haier ES34 весит даже меньше Air, но стоит в два раза дешевле.
Это понимают и крупные игроки рынка. Apple уже без шуток ведет борьбу за китайскую аудиторию с местными брендами. При этом в других странах этот бой американская компания проигрывает. К примеру, в России по итогам 2018 года Apple уже даже не на втором месте по объему продаж.
Made in China – это плохо?
Миф о том, что сделанное в Китае всегда означает что-то низкопробное, укоренился в сознании многих жителей России и стран СНГ. С приходом перестроечных 90-х годов российский рынок оказался заполнен товарами из-за рубежа.
Миф о том, что сделанное в Китае всегда означает что-то низкопробное, укоренился в сознании многих жителей России и стран СНГ. С приходом перестроечных 90-х годов российский рынок оказался заполнен товарами из-за рубежа. Наибольшую долю среди них занимала продукция из Китая. Характерной чертой товаров из Поднебесной являлось низкое качество. В связи с этим в головах россиян закрепился постулат: Китай – это плохо. Однако со временем ситуация кардинально изменилась: стране удалось войти в число мировых лидеров в отрасли экономики. В результате серьезно повысилось качество выпускаемой продукции.
И по сей день значительный сектор экономики Китая отведен под мануфактуры, ориентированные на массовое производство реплик низкого качества либо дешевых аналогов товаров известных брендов соответствующего качества. Однако экономическая отрасль Поднебесной претерпевает серьезные изменения. В результате такие мануфактуры уходят в прошлое, уступая место новым типам предприятий. Число компаний, занимающихся выпуском низкопробной продукции, стремительно сокращается год от года. Теперь говоря о Китае, подразумевают лидеров мирового рынка, сумевших завладеть его значительной долей. В большей степени это стало возможным не только благодаря относительно низкой стоимости товаров, но и за счет их высокого качества. Говоря о фирмах их Поднебесной, на ум первыми приходят Lenovo, Huawei, Xiaomi и другие гиганты. Эти названия брендов у каждого на слуху и не нуждаются в представлении. Компаниям удалось прочно закрепиться на рынке электронных девайсов и мобильных телефонов. Обозначенные марки добились признания в качестве конкурентов традиционным лидерам, включая Sony, Samsung.
Китай уже давно стал объектом внимания со стороны брендов с мировым именем. Интерес вызван следующими причинами. В особенности привлекательной кажется возможность сократить стоимость производства товаров, предоставляемую использованием дешевой рабочей силы. Еще один положительный фактор – лояльность местного законодательства. Эти причины в совокупности создают благоприятные условия для развития производственных линий компаний на территории Китая. Такой формат организации производства особенно привлекателен для предприятий, занимающихся изготовлением электронных девайсов и бытовой техники.
Яркий пример – Apple. Всемирно известный бренд хоть и проектируется в Калифорнии, но производство осуществляет в Китае – тут создаются гаджеты: смартфоны iPhone, компьютеры iMac. С самого первого аппарата сборка осуществлялась в КНР. Попытка американского правительства на законодательном уровне потребовать от Apple перенести производство в США привело к отрицательным последствиям – значительно снизилась стоимость акций. В рыночных условиях производство на территории Китая – целесообразное решение. Несмотря на применение дешевой рабочей силы, в полной мере соблюдается технологический процесс. Каждый этап – результат труда инженеров компаний-владельцев.
Многие компании наладили собственные схемы контроля качества изготавливаемой в Китае продукции. К примеру, компания Dauken реализует на практике систему всеобщего менеджмента качества под названием TQM третьего уровня. В рамках применения концепции осуществляется строгий контроль качества изделий на каждой из стадий сборки. Такой подход позволяет свести к нулю риск возникновения ошибок и производственных дефектов, вне зависимости от масштаба. Завершающий этап – дополнительная проверка со стороны международных компаний, занимающих лидирующие позиции в области QA. Каждая собранная на китайском заводе деталь подвергается тщательному контролю и тестированию. Выпускаемая Dauken техника комплектуется сертификатами соответствия стандартам ЕС и ЕАС – дополнительным повреждением качества. И Dauken – далеко не единственный пример успеха китайского производства.
Бренд Bork, зародившийся в Китае, славится непревзойденным немецким качеством выпускаемой бытовой техники. Параметры товаров в полной мере отвечают требованиям и стандартам, выдвигаемым к изделиям премиум-сегмента. Bork – действительно качественная бытовая техника, местом производства которой является КНР. Сегодня “качество” и “КНР” могут стоять в одном предложении без ощущений оксюморона.
Сегодня в Китае производится свыше 70% общемирового объема сотовых телефонов и 90% персональных компьютеров. Мировые корпорации постепенно переносят производственные мощности в КНР. Минимум бюрократической волокиты и дешевизна – главные факторы привлекательности для крупных компаний, чтобы открыть бизнес в Китае. На фабриках в КНР обеспечивается всесторонний контроль качества выпускаемой продукции. Постепенно из родины контрафакта Китай становится местом сборки продуктов известных брендов, не нуждающихся в представлении. Поэтому столь распространенный стереотип, что Made in China – своеобразный приговор товару, сегодня лишен оснований практически полностью.
Китайские автомобили и коррозия: стоит ли опасаться машин из КНР
Китайские автомобили мало-помалу увеличивают свою долю присутствия на отечественном рынке. Так, например, если в январе-ноябре 2019-го официальные дилеры «поднебесных» марок реализовали в России 34 175 новых машин (2,3% от всех продаж), то за аналогичный период 2020-го цифра выросла до 49 715 единиц, а это — уже 3,7% рынка. И во многом их секрет связан с умеренными ценами по сравнению с другими зарубежными брендами массового сегмента.
Все больше россиян пересаживается на китайские машины: а что — недорого, но уже иномарка. И это несмотря на проблемы с поставкой запасных частей (те же кузовные детали многие владельцы авто made in China ждут месяцами), недостаточно развитые дилерские сети, некоторую чудаковатость в работе систем и эргономике, сложности при дальнейшей перепродаже на вторичном рынке, проблемы с лакокрасочным покрытием…
Или последний пункт уже не актуален?
Преждевременное появление ржавчины — самая частая жалоба владельцев китайских автомобилей на профильных форумах. Коррозии подвержены сварочные швы и кромки, днище и элементы подвески, места контактов металлических деталей — в общем, практически весь кузов.
Быть может, вы скажете, что это — проблема всех недорогих машин, выпускающихся ныне. Но одно дело, когда речь идет пяти- или семилетнем авто, и совсем другое — когда о полугодовалом.
Разумеется, китайские автостроители, твердо решившие завоевать наш рынок и скинуть с пьедестала «корейцев» (отечественный автопром в расчет не берем), прекрасно осведомлены о существующей проблеме. Они внедряют новые решения — к примеру, начинают «собирать» свои машины из листов оцинкованной стали высокой прочности, что в теории должно способствовать предотвращению коррозии.
И знаете что — похоже, это работает. Хотя и не у всех.
5 машин, чьи кузова практически не ржавеют
Ржавая смерть: как защитить от коррозии самую дорогую часть автомобиля
Автор этих строк «прогулялся» по форумам, где своим опытом обмениваются владельцы китайских автомобилей, и собрал некую статистику — пусть и не в абсолютных цифрах, но тем не менее.
Так, реже всего обладатели машин из Поднебесной ругают марку Geely — достается разве что старым ее моделям, которые уже давно покинули рынок. Не так часто упоминаются в гневных сообщениях и Chery. По крайней мере, новыми двух-трехлетними авто покупатели в целом довольны.
Зато они активно ругают Lifan — в частности, кроссоверы X60 и X70. Мало того, что эти машины активно ржавеют, так они еще и могут «похвастать» множеством огрехов сборки. Многие также недовольны Haval H6, простившимся с Россией в минувшем году, и «вездехода» H5, который, напротив, только вернулся в нашу Необъятную. Ну и далее — все остальные, чьи продажи исчисляются жалкими десятками.
…Подводя итог, отметим, что прогресс, безусловно, наблюдается: те же Geely и Chery однозначно стали крепче и устойчивее к коррозии. Однако говорить о полной победе над проблемой пока не приходится — нужно время, чтобы убедиться в том, что новые решения китайских автостроителей действительно приносят плоды.
Товар из Китая — уже не стыдно. И вот почему
Основатель и СЕО бренда Sabellino и Smart Fashion Group
Марина Юшваева, основатель и СЕО бренда Sabellino и Smart Fashion Group, написала колонку о том, как и почему китайские товары стали знаком качества.
Как Китай стал технологичнее Европы и какие стереотипы пора оставить в прошлом?
Почему китайские товары сейчас — знак качества
За последние 3-4 года мифы о китайском производстве постепенно стали развенчиваться. Если раньше результаты труда китайского рабочего можно было охарактеризовать как «не очень качественно, зато быстро и дешево», то сейчас уровень качества зависит от отрасли и конкретного производства.
Стереотип «одноразовости» вещи еще остался как у покупателей, так и у компаний. Но на долю Китая приходится 25% мирового производства — больше, чем на любую другую страну, с этим приходится считаться.
Китайская промышленность очень сильно изменилась. Пошив полностью всех коллекций Китаю доверяют многие мировые бренды: Zara, Levi’s, Incanto, Befree, Zarina, Zolla, Meucci. А вот, к примеру, Ermenegildo Zegna и Paul Smith шьют часть коллекций в Италии, а часть — в Китае.
Но довольно внушительное количество мировых брендов предпочитают все же оставить производство внутри своей страны или региона: люксовые бренды — D&G, Fendi, Givenchy, Gucci — отшиваются по большей части в Италии. Ориентируясь на премиальные бренды, небольшие производители тоже опасаются сотрудничать с китайскими производителями.
Вокруг Китая ходит довольно много мифов о качестве, ценах и условиях сотрудничества, поэтому многие просто-напросто не решаются на поиск партнера в этой стране.
Однако если найти оптимальное производство ни в России, ни в другой стране не получается, попробуйте «прошерстить» рынок поднебесной. Мы с Китаем успешно сотрудничаем уже на протяжении 10 лет. Производим сумки и аксессуары высокого качества по оптимальной цене, и могу сказать, что здесь вполне реально найти хорошего партнера.
Когда вам удастся найти «свое» производство, вы увидите, что Китай в этом плане производства превзошел многие страны, и теперь товар из Китая — не стыдно. И вот почему.
Как Китай стал технологичнее Европы
В последнее десятилетие китайские производители научились быстро реагировать на внешние события, анализировать их и прогнозировать то, что будет актуально в ближайшем будущем в странах Европы и США. Это касается технологий производства, материалов и дизайна.
Еще в июне 2016 года McKinsey исследовало 130 китайских производителя на предмет их готовности к трансформации под условия Индустрии 4.0. Выяснилось, что у китайцев в этом плане гораздо больше возможностей, чем у их коллег в Японии, Германии и США.
Такая выборка стран обусловлена их лидирующими позициями в области высокотехнологичного производства — не секрет, что Япония, Германия и США — мировые лидеры в автопроме и производстве электроники. И, несмотря на это, исследование MCKinsey показало, что китайские производители смогут трансформироваться под новый формат экономики Индустрии 4.0 гораздо быстрее этих стран.
Раньше китайские производители были крайне консервативными и не стремились развиваться в новых направлениях, так как в Китай все равно «приходили» за дешевым производством, мирясь с не самым лучшим качеством конечного товара. Сейчас прогрессивность — главная особенность этой страны, так как теперь дешевизна — неглавный критерий, по которому производитель выбирает партнера.
За последние 30 лет экономика Китая росла невероятно быстрыми темпами, увеличивая объемы почти на 10% в год. К 1990 годам Китай занимал 11 место в списке стран с самым высоким ВВП, а к 2015 году страна вышла на четвертую позицию. Так что сейчас лазеры, автоматические швейные машинки и принтеры заменяют сотни рабочих на заводах.
Теперь дизайнеры в Китае работают качественнее, быстрее российских и европейских. Дизайн проектируется уже не вручную, а с помощью IT-технологий, который опережают в развитии многие страны Европы. Вы можете купить готовые эскизы одежды и аксессуаров на производстве и адаптировать их под свой регион: так делают небольшие компании и малый бизнес.
Вековая специализация регионов
Исторически сложилось так, что разные регионы в Китае занимаются разным производством. Это как с оренбургскими платками или ивановским текстилем — только в масштабах мировой экономики.
Такая специализация объясняется доступностью ресурсов и правильно настроенной логистикой. Например:
Поэтому экспертиза и опыт производства товаров того или иного сегмента накапливались в каждом регионе столетиями. И технологическая база регионов, сделавшая большой шаг вперед, в сочетании со столетней экспертизой на выходе дают действительно качественный продукт — сырье и логистика консолидировались в каждом регионе таким образом, чтобы объемы и мощности производства в каждом сегменте экономики шло по нарастающей. Вместе с тем это вовсе не значит, что производителю можно, условно, дать некое ТЗ и больше не включаться в процесс.
Главное при начале сотрудничества — заранее проговорить все детали: от объема партии, материалов, сроков вплоть до того, сколько миллиметров в длину должна быть стелька и какой длины должна быть ручка от сумки. И обязательно нанимайте технолога, он учтет все нюансы.
Если что-то пошло не так, ищите сначала ошибку на своей стороне. Когда мы только начинали работать с Китаем, мы думали: «Да чего мы там не видели или не знаем, зачем нам технолог, мы и сами справимся». В итоге первая же партия сумок была спроектирована неправильно — детали просто-напросто не подходили друг к другу. А предоплату, разумеется, производитель возвращать не стал, так как работу свою выполнил.
Китай научился коммуницировать с бизнесом
Главное изменение, которое произошло в бизнес-подходе владельцев фабрик и заводов — они поняли, что долгое сотрудничество гораздо выгоднее схемы «отшить как можно быстрее и дешевле», потому что производители стали массово приостанавливать.
На производствах стали усиленно следить за качеством, а производители готовы предлагать выгодные расценки на свои услуги, ориентируясь при этом на экономическую ситуацию в мире и в каждом регионе отдельно.
Например, чтобы получить от производителя хорошие условия, говорите что вы из неблагополучного (на данный момент) региона. Например, с Украины. При этом обещать им большие объемы. Вам охотно снизят цену и предложат хорошие условия. Еще одно доказательство того, что в китайские производители стали отслеживать политическую и экономическую ситуацию и адаптироваться под входящие запросы заказчиков из разных стран.
Производителей компании находят на специализированных выставках, которые проходят в Китае. С каждым годом число выставок увеличивается. В 2016 году насчитывалось более 400 выставок в период с февраля по декабрь, а уже в 2017 году их число превышает 600. Выставки — отличная возможность ознакомиться с расценками, сравнить их и вычислить среднюю цену на производство того или иного товара.
Вывод
Сегодня Китай можно назвать страной-феноменом, которая смогла развить мощную промышленную базу, а также стать страной флагманом по производству различного рода продукции.
Технологии производства стали развиваться, а китайские производители, наконец, начали выходить за рамки консерватизма в работе.
Не бойтесь сотрудничества с Китаем, но помните: в Китай не имеет смысла идти, если вы планируете заплатить за производство партии менее 5 млн рублей — вы просто-напросто много потеряете на издержках. А также обязательно договаривайтесь с производителем на небольшую тестовую партию. И если вас все устроит с одним производством, можно работать очень долго и плодотворно.
Китайское качество: мифы и реальность
На самом ли деле качество китайских товаров настолько низкое, или это миф в который мы продолжаем верить?
В России, как и во всем мире, существует много мифов о китайском качестве,несмотря на то что Китай уже давно стал лидером высокотехнологичных производств. Рассмотрим откуда появились эти предрассудки, и как купить китайские товары высокого качества.
Эта картинка, недавно снискала себе славу в WeChat, популярной в Китае чат-системе. Но давайте будем честны – неужели нашивка, сделанная в Корее, и вправду служит дольше, чем продукт, произведенный в Китае? На деле – нет, практически никогда. Но, пусть это и не самый лучший пример, он вполне отражает давно сложившееся общественное мнение о том, что товары из Китая – мусор. И если даже вы часто заказывали китайскую продукцию ранее, пара-тройка разочарований могла привести к тому, что и вы купились на сей обидный предрассудок.
Некоторые китайские производители могут производить (и производят) продукцию низкокачественную и потенциально опасную. Мировые службы защиты прав потребителей регулярно формируют отчеты о неудовлетворительном качестве товаров из Китая.
Но пресса рисует картину, ни в коей мере не отражающую реальную способность китайских производств; попросту игнорирующую опыт многих успешных импортеров, что продолжают работать с поставщиками из Китая по сей день. Если вы способны глядеть чуть дальше, чем большинство, вы поймете, что солидный процент китайских предприятий способен производить качественный товар и прилагает усилия к тому, чтобы всецело удовлетворить требования потребителя. Давайте же разберемся, откуда растут ноги у заблуждения о качестве китайских товаров – и как получить товары лучшего качества у китайских экспортеров.
Китайские производства способны на качественные товары
Вопреки распространенному мнению, китайские производители в настоящее время сосредоточены на производстве качественной продукции. Они открывают миру новые бренды и используют новейшие технологии. Пусть это и не распространяется на все без исключения китайские производства, в последние несколько десятилетий индустрия страны существенно продвинулась на пути улучшения.
Все больше китайских производств запрашивают, независимо от покупателя, инспекционный контроль продукции у третьей стороны. Хозяева этих производств ценят независимое мнение по вопросу улучшений и удовлетворения ожиданий потребителей. Также идет расчет и на то, что иностранные компании заметят прогресс.
Китай повышает компетенцию в высокотехнологичных производствах
Быстро развивающаяся индустрия электроники и сотовых телефонов в Китае демонстрирует решительные намерения своих лидеров встроиться в общемировую производственную цепочку, задающую стоимость продукта. В последние несколько лет китайские бренды смартфонов гладко вошли в мировой рынок – с амбициями бросить вызов таким гигантам, как Apple и Samsung и укрепить репутацию Китая как технологической державы, держащей руку на пульсе инноваций.
Три китайских бренда смартфонов, Huawei, OPPO и Vivo, теперь являются соответственно третьим, четвертым и пятым крупнейшими поставщиками смартфонов в мире. В то время как Apple и Samsung отмечают снижение доли рынка в годовом исчислении, Huawei по сравнению с прошлым годом оценил прирост в 58,4%. Между тем OPPO и Vivo нарастили в годовом исчислении более 100%. Эти компании выказывают желание продвигаться вперед, производя высокотехнологичный, но в то же время доступный продукт.
Передовое производство в Китае не ограничивается одними лишь смартфонами. «Drone industry titan Dajiang Innovation», или DJI для краткости, контролирует около 70% рынка беспилотных летательных аппаратов по состоянию на 2015 г., благодаря своим качественным и изящным решениям и «умной» логистике.
Названные компании демонстрируют лишь часть возможностей Китая в секторе высоких технологий. Добавляет веры в высокие возможности Китая и то, что правительство страны намерено взять процесс модернизации в свои руки. «Made in China 2025» – так называется официально опубликованная правительственная программа, направленная на улучшение качества национальных производств. К 2025 году они все должны стать эффективнее, экологичнее и отвечать высокому стандарту инноваций.
В числе других требований программа также предусматривает более широкий выбор ключевых компонентов от отечественных поставщиков. И хотя многим китайским фирмам необходимо будет скорректировать свои стратегии для надлежащего импорта составляющих, инвестиции в технологические инновации уже увеличены согласно программе. Производители всего мира отмечают, что Китай «переезжает с рабочего двигателя мира на подлинного новатора», что может помочь ускорить продвижение страны к цели – становлению настоящим лидером во всем, что касается качества продукции.
Вслед за Японией: революция китайского качества
Соседка Китая Япония – яркий пример страны, успешно прошедшей этап революции качества. И Китай, похоже, стремится к такому же результату.
Десятилетия назад, в период после Второй мировой войны, Япония вела активную внутреннюю перестройку и перевод производств с нужд военного времени на потребительскую стезю. Поначалу японские товары не блистали ни качеством, ни известностью. Но все изменилось вместе с пересмотром приоритетов в мануфактурных верхах страны, и уже в 1980-х годах японские качество и надежность угрожали позициям американских – особенно когда дело касалось бытовой электроники и автомобилестроения.
Несмотря на резкий экономический спад в 1990-х годах японская промышленность по-прежнему известна во всем мире, в основном – благодаря качеству и системе «бережного производства». Только после того, как японские производители озаботились вопросами совершенствования организационных процессов производства, стал виден значительный подъем планки качества.
И теперь китайские компании следуют той же дорогой. Китай уже превзошел США в производстве полупроводников. Некоторые китайские производители одежды утверждают, что переходят на принцип бережного производства. Выражаясь словами одного китайского генерального директора, «нам определенно следует быть эффективнее, раз мы хотим выжить», поскольку затраты на рабсилу в Китае растут, и Китай остается конкурентоспособным для импортеров.
Так почему же из Китая все еще везут плохой товар?
Китай прошел долгий путь от непримечательного начального этапа – экономики, ориентированной на производство любой ценой. И если нынешние изменения носят хоть сколько-нибудь исторический характер, китайский «путь наверх» продолжится, следовательно, конкурентоспособность китайских товаров увеличится.
Но если китайские заводы способны конкурировать с иностранными по качеству продукции, почему многие импортеры, работающие с китайскими поставщиками, продолжают получать товары низкого качества? Все просто: спрос на более низкую стоимость порождает занижение качества продукции.
Большинство импортеров желают получить продукцию высочайшего качества по минимально возможной цене. Но многие из них зачастую не признают, что низкое качество – продукт исходных условий, а не злого умысла. Предположим, вы хотите импортировать 3000 Bluetooth-колонок с завода в провинции Гуандун, Китай. Вы посещаете выставочный зал поставщика и видите блистательный ассортимент прекрасных аудио-аксессуаров и оборудования. Впечатлившись увиденным, вы решаете работать с поставщиком и делаете заказ на партию. И после повторных переговоров по самой низкой цене поставщика вы оформляете депозит на заказ.
Когда вы, наконец, получаете готовые товары, вы хватаетесь за голову, обнаружив, что ваш продукт мало похож на то, что вам показали на выставке. Ваши Bluetooth-колонки сделаны из гораздо более дешевых составляющих, чем вы ожидали, и многие из них неисправны.
Эта история слишком знакома импортерам, которые искусственно занижали цену. Снижение цены обычно сопровождается снижением качества готового продукта. Чем ниже прибыль, тем больше «урезать» приходится производителю.
Почему при производстве товара в Китае качество может оказаться низким?
Вас когда-нибудь выводили из себя инструкции, на 80% состоящие из тумана и неясностей? И ничего удивительного не было в том, что, следуя им, вы не добивались желаемого результата. Аналогичная ситуация и здесь: нет четких требований – нет результата, отвечающего ожиданиям. Упуская важные подробности заказа, экономя на чертежах и составлении технического задания, вы создаете неопределенность в отношениях заказчик-исполнитель.
Китайский поставщик зачастую берет на себя обязательство заполнить пробелы, пытается угадать ваши желания вместо того, чтобы запросить уточнения. Вот поэтому готовый продукт и производится из неверных комплектующих или имеет дефекты качества.
Не рассчитывайте на то, что поставщик из Китая полностью угадает ваши требования к продукту. Прежде чем разрывать с ним отношения, подумайте, предоставили ли вы всю необходимую информацию для качественного производства. Нелишним, будет поручить контроль качества независимому инспектору, а не полагаться только на отдел контроля качества производителя.
Грамотное ТЗ, опять же, не только служит руководством для исполнителя, но и представляет собой ценный документ для любого инспекционного персонала, проводящего контроль качества продукции.
Заключение
Занимаясь поиском товаров для бизнес из Китая, подумайте о том, как запрашиваемая цена скажется на качестве. Если вы будете торговаться и настаивать на очень низкой цене, вас, скорее всего, разочарует низкое качество готового продукта. Будьте последовательны в своих ожиданиях с самого начала, обдумайте и распланируйте все, прежде чем разместить заказ. Разработайте техническое задание, которое не оставит не прояснённых вопросов, плотно общайтесь с поставщиком и исполнителями. И помните, ежедневно в Китае производится огромное количество товаров высочайшего качества, но всё имеет свою цену.