Analytics made easy youtube
Analytics made easy youtube
Socialblade: обзор сервиса
SocialBlade – один из самых известных сервисов для аналитики соцсетей. В возможности входит отслеживание и аналитика данных с Instagram, Twitter, Youtube, Facebook, Twitch, TikTok, DailyMotion, DLive, Mixer, StoryFire. Мы рассмотрим функционал сервиса на примере самых популярных в РФ и СНГ площадок – Твиттер, Ютуб, Facebook, TikTok, Инстаграм, Twitch.
Функции сервиса
SocialBlade для Youtube
Аналитика YouTube позиционируется как основная функция SocialBlade. Для получения данных используется официальный API Youtube.
Социал Блейд формирует рейтинг ютуб-каналов за истекшие сутки и 30 дней. В рейтинге отображается количество роликов на канале, число подписчиков и просмотров. Есть как топ лучших каналов, так и рейтинг худших, отдельно – рейтинги по самым популярным темам. Используется собственная система ранжирования, основанная на количестве реальных просмотров и ссылок на канал.
Чтобы добавить свой канал в SocialBlade, и посмотреть его место в общем рейтинге, необходимо ввести идентификатор пользователя. Если есть персонализированный адрес канала – достаточно ввести имя пользователя без указания полного URL. Статистику по каналу можно просмотреть до 2017 года включительно.
Есть функция отслеживания статистики в реальном времени по собственному или любому выбранному каналу. Кликнув по названию канала в топе Социал Блейд, можно увидеть развернутую аналитику, информацию о пользователе, и т. д. Отображается и ежемесячный доход пользователя.
(Пример статистики по одному из топовых каналов)
Еще одна полезная опция – прогноз по развитию канала. На основе текущих данных SocialBlade формирует прогноз по приросту подписчиков и просмотров.
Есть также калькулятор расчета дохода для Ютуб на основе цены клика и количества ежедневных просмотров.
SocialBlade для Инстаграм
Для Instagram функции Социал Блейд аналогичны:
Прогноз по развитию страницы пока не предусмотрен.
Чтобы добавить свой аккаунт, также достаточно указать имя пользователя в поисковой строке. Получение данных идёт через официальный API Facebook и Instagram. Поэтому сервис может запросить авторизацию в Facebook.
Социал Блейд для Twitter
SocialBlade для Twitter также предоставляет детальную аналитику по каждому профилю.
SocialBlade для TikTok
Аналитика для TikTok у Социал блейд находится на стадии бета-тестирования. Есть полный доступ к подробной аналитике – количеству и динамике подписок, просмотров видео, лайков, и т. д. Также даются общие сведения об аккаунте.
Информация собирается за последние 30 дней. Пока что нет функции прогноза развития аккаунта, но, вероятно, в будущем она появится.
Социал Блейд для Facebook
Для Фейсбук SocialBlade также формирует рейтинги самых популярных и самых обсуждаемых страниц (по уровню цитирования и комментирования).
Функции прогнозирования пока не предусмотрено.
SocialBlade для Twitch
Чтобы найти необходимый канал, в SocialBlade достаточно ввести в поисковой строке прямую ссылку на него, или имя пользователя. Кроме общей информации о канале, предоставляется доступ к развернутой аналитике – динамике просмотров и подписок.
(График динамики развития канала)
Есть прогноз по развитию канала на будущие 5 лет (с учетом сохранения текущей динамики), и отслеживание просмотров в режиме реального времени.
Кроме перечисленных соцсетей, Социал Блейд предоставляет доступ к аналитике и других площадок. Это DailyMotion, Mixer, DLive, StoryFire. Функционал аналогичный – формируются рейтинги лучших и худших каналов и страниц, есть доступ как к общим сведениям об аккаунте, так и к аналитике по динамике развития.
Преимущества SocialBlade
Главное преимущество сервиса – SocialBlade формирует рейтинги на основе реальной значимости канала или страницы. Количество накрученных подписчиков или просмотров не оказывает влияния на место в рейтинге. Учитываются все факторы – прирост подписчиков, в том числе с выявлением накрутки, число ссылок на канал, репостов, и т. д. К другим плюсам Социал Блейд можно отнести:
Кроме этого, Социал Блейд отличается простотой поиска нужного аккаунта и интуитивно понятной панелью управления.
Аналоги
WhatStat
WhatStat – бесплатный русскоязычный сервис со схожим функционалом, формирующая топы каналов по подписчикам и числу просмотров. Есть доступ к общей статистике, в том числе – по приблизительному доходу. Недостатки WhatStat – ограниченный охват (дается аналитика только по Ютуб и Twitch), а также слабая детализация аналитики. Нет и функции прогнозирования, в отличие от Социал Блейд.
Livedune
Этот сервис предоставляет не только статистику по аккаунту, но и аналитику контента, степени вовлеченности подписчиков, дает анализ аудитории страницы или канала. Работает с Инстаграм, ВК, ОК, Twitter, Facebook, Youtube. Сервис платный, предлагается три пакета услуг на выбор.
IGBlade
Площадка для аналитики и статистики Instagram. Как и SocialBlade, формирует рейтинги лучших страниц.
Кликом по выбранному аккаунту в рейтинге можно открыть детальную статистику, в том числе – по таргетингу пользователей, приросту подписчиков, общей динамике развития канала за выбранный период.
Popsters
Сервис для аналитики контента соцсетей. Работает с ВК, ОК, Instagram, Twitter, YouTube, Pinterest, TikTok, некоторыми другими площадками. Доступ платный, но есть демо-режим для одной соцсети на 7 дней. Есть удобные фильтры поиска, аналитика по сообществам, выгрузка отчетов в удобном пользователю формате.
Стоимость
Кроме отчетов, находящихся в открытом доступе, SocialBlade предлагает премиум-членство с расширенными возможностями. Стоимость пакетов различается в зависимости от объема предоставляемых услуг.
Формирование личных расширенных отчетов также платное, на стоимость влияет количество подписчиков канала или страницы. Есть и консультации по развитию канала YouTube. Оплата в Социал Блейд принимается с PayPal.
Выводы
Таким образом, SocialBlade выгодно отличает от аналогов большой охват и детальная аналитика по всем популярным в мире соцсетям. Уникальная функция сервиса – прогноз по развитию аккаунта на основе актуальной динамики. А премиум-подписка дает расширенные возможности доступа к статистике и аналитике.
Подборка сервисов для аналитики YouTube: статистика каналов и видео
Видеоролики помогают бизнесу. Размещение видео на сайте задерживает пользователей на странице, улучшая поведенческие факторы, дает ответы на запросы в удобной для многих форме и показывает поисковикам разнообразие контента на сайте
Свой YouTube-канал — еще один канал привлечения трафика на свой сайт и завоевания доверия новых клиентов. Какая-то часть пользователей делает запросы не в Google или Яндекс, а сразу в Ютубе.
Подробнее о том, зачем снимать видео, и как работать с каналом на YouTube, разбирали в материале «Как оптимизировать видео на YouTube».
Если вы решили снимать и размещать видео на корпоративном или личном канале, вам понадобятся системы статистики, чтобы отслеживать результаты и корректировать стратегию. Какие-то ролики зайдут лучше, какие-то не оправдают ожиданий, а статистика поможет отследить это и улучшать контент.
Разберемся, какие есть инструменты для аналитики видео и канала на Ютубе.
Стандартный YouTube Analytics
В YouTube есть стандартный инструмент YouTube Analytics для сбора статистики и отслеживания развития канала. Он бесплатный и находится в разделе «Творческая студия». В мобильном приложении «Творческая студия YouTube» он тоже есть.
Как посмотреть статистику по YouTube-каналу
В «Творческой студии» в разделе «Аналитика» есть четыре вкладки: Обзор, Просмотры, Взаимодействие и Аудитория. У партнеров, которые подключили монетизацию, будет еще одна вкладка Доход.
Обзор
На этом экране система выводит общий график с основными показателями эффективности канала: временем просмотра, количеством просмотров и подписчиков.
Статистика в разделе Обзор
Справа есть счетчик пользователей в реальном времени с графиком на 48 и 60 часов.
Просмотры
Под общим графиком есть отдельная сводка с типами источников трафика, показами значков и временем просмотра. В статье про оформление канала мы писали про тестирование конверсионности разных значков и обложек для видео.
Раздел Просмотры в аналитике по каналу
Типы источников трафика в аналитике канала
Информация о трафике
Взаимодействие
Статистика времени просмотра в часах и длительности просмотра в среднем. Раздел поможет определять время активности и ролики, которые заходят аудитории лучше всего.
Раздел с информацией по взаимодействию с каналом
Под графиком есть отдельная статистика: сервис определяет видео с лучшими показателями, популярные плейлисты, топ видео по взаимодействию с конечными заставками и с самыми кликабельными элементами.
Аудитория
Этот раздел поможет понять, насколько лояльна и вовлечена аудитория, кто смотрит видео, то есть на кого ориентироваться при создании контента. В разделе есть данные по уникальным зрителям, среднее число просмотра на одного пользователя, подписчики и характеристикам аудитории — возраст и пол, страна и язык субтитров.
Раздел с аналитикой по аудитории
У каждого раздела есть кнопка Расширенный режим и кнопки Подробнее у каждого отчета, они открывают подробную аналитику с графиками, где можно включить фильтры и сравнения данных, настроить диаграммы. Это поможет детальнее анализировать трафик, составить подробный портрет аудитории и анализировать контент по другим характеристикам.
Расширенный режим
Кнопка Сравнить в правом верхнем углу расширенного режима дает возможность открывать пару графиков на одном экране, чтобы сравнивать данные по периодам.
Как посмотреть статистику отдельного видео на YouTube
В расширенном режиме есть отчеты по отдельным видеороликам с данными по количеству просмотров, времени, подписок и портрету аудитории.
Статистика по роликам
Отчеты по роликам есть и в отдельном разделе Видео в меню слева.
Сторонние сервисы для статистики YouTube
Если стандартного инструмента аналитики видео и YouTube-канала недостаточно, можно использовать сторонние решения.
Popsters
Сервис для аналитики эффективности профилей в социальных сетях. Работает со всеми соцсетями и дает подробную статистику с графиками. Считает лайки, комментарии, дизлайки, просмотры и другие активности, взаимодействие с хэштегами, коэффициенты вовлеченности ER и другие параметры.
Интерфейс Popsters
Расширение Popsters Extension для браузеров на базе Chrome работает бесплатно, но выдает бесплатные результаты, только если страницу уже анализировали в сервисе за деньги.
Окно расширения в браузере
Тарифы различаются количеством доступных соцсетей и пользователей. Минимальный тариф на одного пользователя и один профиль в соцсети — 399 рублей в месяц или 999 на 90 дней.
VidIQ
Расширение для анализа своего и конкурентного канала, работает на английском. Позволяет сравнивать показатели и помогает определять успешные стратегии для контента.
Внутри этого расширения есть инструменты: подсказки ключевых слов, автозаполнение тегов, автоперевод заголовков и описаний для иноязычной аудитории, сравнение с конкурентами, экспорт ключей конкурентов, генератор обложек, экспорт видео в Фейсбук и другие помощники веб-мастера.
Подсказки ключей
Сравнение с конкурентами
Есть тарифы с разным количеством доступных каналов для отслеживания и инструментами. Платный начинается от 7,5 долларов в месяц.
JagaJam
Сервис со статистикой по социальным сетям, который позволяет отслеживать разные соцсети в одном окне. Поддерживает сравнение с конкурентами, отслеживание роста канала, анализ обратной связи и другие возможности для полной аналитики канала и видео.
Интерфейс отчета
Тарифы различаются количеством подключенных групп и сроком хранения данных, цены начинаются от 5900 рублей в месяц.
TubeBuddy
Браузерное расширение Chrome для оптимизации канала и отслеживания статистики. Интерфейс на английском.
Позволяет управлять каналом из интерфейса расширения: настраивать фильтры комментариев, публикацию в Фейсбук, запланированные публикации, изменение названия или тегов по расписанию и делать другие изменения.
Позволяет проводить аналитику: отслеживать упоминания бренда в других видео, создавать резервную копию данных, составлять облако ключевых слов из комментариев для оценки мнения, сравнивать статистику с конкурентами, оценивать показатели канала по просмотрам, подписчикам и другим характеристикам.
Отчет о состоянии канала
Есть бесплатный доступ с ограниченными возможностями. Для расширенных функций нужно купить тариф, цены начинаются от 19 долларов в месяц.
SocialBlade
Англоязычный сервис аналитики каналов на YouTube. Бесплатный режим не требует регистрации — достаточно ввести адрес канала в строку и сервис выдаст статистику: сводка по аудитории, прогнозы дохода с видеороликов, график просмотров и подписок.
Фрагмент аналитики YouTube-канала
Фрагмент аналитики YouTube-канала
Доступен бесплатно, но есть премиум-версии от 3.99 долларов в месяц, которые дают доступ к более подробным графикам и отключают рекламу на сервисе.
Whatstat
Бесплатный сервис со статистикой каналов. На главной есть топ, а чтобы посмотреть данные по отдельному каналу, нужно ввести его название или id в строку поиска. Сервис покажет данные о подписчиках, просмотрах, количеству роликов, доходе и выведет табличку с информацией по отдельным видеороликам: прирост подписчиков, просмотров и доход.
Статистика по каналу
SeeZisLab
Сервис аналитики и статистики YouTube-каналов. Собирает статистику канала, сравнивает с конкурентами и дает советы. Помимо подсчета статистики помогает найти блогеров в разных нишах для сотрудничества и проводит анализ их каналов.
На момент написания статьи на сайте неполадки.
Livedune
Сервис для аналитики в социальных сетях. Собирает статистику активности, вовлеченности аудитории, социальных сигналов у видео и портрет аудитории. Анализирует аккаунты конкурентов и сравнивает данные, создает отчеты, которые можно скачать, ищет блогеров по теме.
Фрагмент статистики по аудитории
Платные тарифы начинаются от 300 рублей в месяц за одного пользователя.
Если вам интересны другие темы, касающиеся продвижения в YouTube, дайте знать в комментариях!
Ютуб-аналитика: обзор инструментов сбора собственной статистики и анализа конкурентов
Читаешь про топ факторов ранжирования и понимаешь: съемка роликов – только часть видеомаркетинга. Для достижения максимальных результатов необходимо:
В статье мы рассказываем про платные и бесплатные, официальные и сторонние инструменты ютуб-аналитики.
Возможности YouTube Analytics
YouTube Analytics – стандартный бесплатный инструмент для анализа общей эффективности канала и отдельных видео на нем.
Как туда перейти с youtube.com:
Первым делом откроется сводка с основными показателями канала за 28 дней.
Здесь мы видим данные по:
Напоминаем: все основные алгоритмы YouTube связаны со временем просмотра. Также от него зависит монетизация: 4 000 часов в год – обязательное условие для подключения AdSense.
Средний просмотр считается путем деления времени просмотра на количество просмотров.
Вовлеченность – важнейший показатель в любых соцсетях, YouTube – не исключение. Кстати, рекомендуем не бояться дизлайков, так как самое страшное – равнодушие аудитории.
Много подписчиков – хорошо, а если они еще и добавляют ваши видео в плейлисты – еще лучше. Значит, те действительно полезные.
Скроллим ниже – видим топ-10 роликов канала.
Здесь можно сделать вывод о том, что больше нравится аудитории и, конечно, алгоритмам YouTube. Стоит обращать внимание на этот рейтинг при составлении контент-стратегии.
Последний блок «Обзора» посвящен демографии и географии пользователей, источникам трафика и местам воспроизведения.
Этих данных вполне хватит для экспресс-аудита. Чтобы получить подробные сведения по отдельным показателям, нужно перейти к соответствующему пункту меню или кликнуть по интересующему элементу прямо в сводке.
Вкратце расскажем о пользе остальных интересных и особенно важных разделов YouTube Analytics:
Места воспроизведения показывают, какой вклад в просмотры вносят сторонние ресурсы. Если кликнуть по вкладке «Внешние веб-сайты и приложения», откроется список с ресурсами, топовыми относительно воспроизведения встроенных видео. Таким образом можно оценить эффективность промоутирования на сторонних сайтах.
Если вы – исполнитель, обязанный регулярно рассказывать о проделанной работе, – имейте в виду: статистику можно выгрузить в Google Sheets и Excel. Те, кому недостаточно стандартных отчетов, могут легко и по любым показателям сравнивать отдельные ролики, группы видео и плейлисты.
Все, что в описаниях и скриншотах выше, применимо к классической «Творческой студии». Однако нельзя не отметить возможности новой версии, которая еще на стадии бета-тестирования. В ней не только другой дизайн, но еще и несколько новых показателей ютуб-аналитики.
Если открыть «Статистику», а затем перейти к вкладке «Просмотры» – появятся следующие данные:
Если кликов мало, а показов много, стоит подумать об оптимизации превью и заголовка. Тем не менее увлекаться не стоит – кликбейт может привести к падению показателей удержания и, следовательно, снижению времени просмотра. По данным справки «Ютуба» половина каналов и видео набирает 2—10 % CTR, не больше.
Важно: в статистике показов не учитываются просмотры на внешних ресурсах.
Количество просмотров слабо отражает истинный размер аудитории: один человек может смотреть ролики несколько раз и с разных устройств. Статистика по уникальным зрителям – другое дело, однако и эти данные даются приблизительно. «Ютуб» объясняет это тем, что надо сохранять конфиденциальность пользователей.
В будущем YouTube обещает добавить в «Творческую студию» больше новых показателей эффективности. Каких именно – пока неизвестно.
Зачем подключать Google Analytics и как это сделать
Google Analytics – мастхэв-сервис для владельцев сайтов, а также вспомогательный инструмент ютуб-аналитики. Объясняем, чем он полезен для видеомаркетинга:
Прежде чем подключить Google Analytics к ютуб-каналу, нужно получить код отслеживания и прописать его в настройках «Творческой студии». Как это сделать:
Так счетчик Google Analytics сможет отслеживать действия пользователей на страницах ютуб-канала.
Чтобы собирались запросы, используемые в поиске по каналу, необходимо выполнить следующие действия:
Путь к собранным словам и фразам: «Поведение» → «Поиск по сайту» → «Поисковые запросы».
Для отслеживания открытий формы подписки необходимо:
Естественно, чтобы получать статистику, нужно активно использовать эту ссылку в описаниях к роликам, подсказках и заставках, текстах социальных сетей и рассылок.
Важно учесть: при всей своей пользе GA не может заменить YT Analytics, так как не фиксирует взаимодействие с отдельными видео. Ссылки типа youtube.com/watch он уже не воспринимает как принадлежащие каналу.
Обзор сторонних сервисов и расширений для сбора статистики и конкурентного анализа
YouTube Analytics – даже в сочетании с Google Analytics – не панацея.
Следить за эффективностью показателей канала и отдельных видео, пользуясь только стандартными инструментами, неудобно. Особенно если нужно мониторить их каждый день, да еще успевать работать по другим направлениям интернет-маркетинга. К тому же в YT Analytics и GA нет возможностей для анализа чужих каналов и видеороликов.
Поэтому ниже расскажем и о сторонних инструментах, которые облегчают задачу сбора статистики и помогают проанализировать конкурентов.
— VidIQ – полезнейшее расширение для работы с «Ютубом» через браузер Google Chrome. После установки плагина и обновления страниц youtube.com вы увидите следующие изменения:
— TubeBuddy – мощный инструмент для аналитики и оптимизации ютуб-каналов. Расширение есть и для Google Chrome, и для Mozilla Firefox. Рассказываем, что происходит после регистрации и установки плагина:
Справа от воспроизводимого видео появляется блок Videolytics, похожий на сводку от VidIQ. В верхней части – данные по просмотрам, комментариям, лайкам/дизлайкам и шерам. Ниже – информация по просмотрам, подписчикам и общему числу видео на канале. В самой нижней части блока – теги. Они легко копируются в буфер обмена или отдельный тег-лист. Тут же можно посмотреть рейтинги тегов.
Чтобы снять все лимиты и получить доступ к десяткам других инструментов, включая мониторинг бренда и A/B тестирование, следует перейти на тариф Legend. Его стоимость – 39 долларов в месяц.
— SocialBlade – бесплатный сервис анализа своей и чужой статистики в YouTube, Twitter и Instagram. Чтобы изучить ее, не обязательно регистрироваться: достаточно указать адрес канала в поисковой строке на главной странице сайта.
Что умеет сервис:
В базе SocialBlade больше 16 миллионов ютуб-каналов.
— Whatstat – российский аналог SocialBlade.
Сервис дает информацию по подписчикам, просмотрам, общему количеству видеороликов и расчетному доходу канала. Искать конкурентов здесь удобнее, так как есть сортировка, а сами каналы разбиты на категории.
Если открыть страницу конкретного канала, дополнительно мы видим дату регистрации и таблицу с динамикой показателей.
Учитывая имеющиеся знания о ранжировании в YouTube, данных SocialBlade и Whatstat – по подписчикам и просмотрам — явно недостаточно для объективной оценки. Поэтому для поиска и мониторинга конкурентов полезно использовать биржи рекламы у блогеров/a>. В основном каталоги таких сервисов открыты для всех зарегистрированных пользователей и не требуют платной подписки.
— JagaJam – сервис расширенной статистики и аналитики страниц брендов в социальных сетях.
Умеет работать с аккаунтами VK, OK, FB, Instagram, Twitter, YouTube, Google+ и Pinterest. Позволяет анализировать свою статистику и мониторить конкурентов по 30+ метрикам. Можно настроить автоматическую выгрузку отчетов в PPT или XLS на email.
Кстати, в JagaJam есть открытая статистика по блогерам и брендам, но она ограничена динамикой подписчиков. Для качественного анализа конкурентов этого мало.
Самый бюджетный тариф – Personal – стоит 2 700 рублей в месяц. Крупным брендам, нуждающимся в помощи выделенного менеджера и глубокой ретроспективе данных, предстоит платить ежемесячно по 40 000 рублей.
У JagaJam есть пробный период – 7 дней.
— Popsters – сервис аналитики контента соцсетей.
Умеет работать с 10 платформами. Дает статистику по подписчикам, просмотрам и вовлеченности, подсказывает оптимальное время публикации контента. Предоставляет инструмент сравнения и возможность выгружать отчеты в PPT, XLSX, PDF.
Стоимость подписки зависит от количества аккаунтов в соцсетях и срока пробретения лицензии. Еще есть бесплатный тестовый период на 1 неделю.
— Livedune – сервис аналитики социальных сетей и поиска блогеров.
Умеет работать с «Ютубом», «Твиттером», «ВКонтакте», «Инстграмом» и даже «Живым Журналом».
Среди возможностей Livedune:
Самый дешевый тариф – «Блогер» – дает право работать с одним аккаунтом. Подписка стоит от 255 рублей в месяц.
Если хотите выгружать любое количество отчетов, следить за 5+ профилями в соцсетях и отслеживать упоминания, то нужно переходить на тариф «Агентство». Цена вопроса – 8 075 рублей в месяц.
Если просто попробовать – есть возможность активировать бесплатный доступ на один день.
Еще у Livedune есть свои рейтинги блогеров, они доступны без регистрации. Кроме стандартного набора – данным по подписчикам и просмотрам – «Лайвдюн» показывает динамику лайков и топ-видео канала по лайкам. Однако информации по доходам, как в SocialBlade и Whatstat, вы здесь не найдете.
Коротко о главном
— Аналитика обязательна для продвижения на YouTube.
— YouTube Analytics – базовый инструмент, без него никуда.
— Google Analytics в тандеме c YouTube Analytics – мощь.
— VidIQ и TubeBuddy – крутейшие браузерные расширения для анализа себя и своих соперников.
— SocialBlade и Whatstat – для поверхностного анализа чужих каналов.
— JagaJam, Popsters, Livedune – дорогие, но мощные инструменты глубокой аналитики сразу нескольких аккаунтов. И своих, и посторонних.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Analytics made easy youtube
Советы и обучение
25 инструментов для работы с YouTube: аналитики и конкурентного анализа, поиска каналов и просмотра видео, SEO и рекламы
Зачем ограничивать себя стандартными, не всегда и не совсем удобными инструментами, когда есть столько практичных сторонних решений. Мы подготовили обзор 25 онлайн-сервисов и браузерных расширений для тех, кто хочет ускорить, упростить, автоматизировать работу с YouTube.
Пригодится видеомаркетологам, инфлюенс-менеджерам, влогерам, представителям бизнеса. Обычные пользователи видеоплатформы тоже найдут кое-что интересное.
Многофункциональные сервисы для YouTube-продвижения
VidIQ Vision
VidIQ — практически незаменимый инструмент для продвинутых авторов и брендов. Подходит для сравнительного анализа конкурентов, аналитики собственного канала, решения SEO-задач, работы с комментариями, расширенного встраивания видео и др.
Что вы можете сделать с помощью веб-версии или хром-расширения VidIQ:
Пример сводной статистики по YouTube-каналу для автора. Доступен на любой странице видеохостинга
TubeBuddy
TubeBuddy позиционирует себя как «лучший друг на пути к успеху в YouTube». Экосистема: мобильное приложение, расширения для Chrome и Firefox.
Keyword Explorer не рекомендует оптимизировать под ключ «коронавирус», так как он слишком часто используется. Логично
Clever
Clever — не такой всесторонний, как предыдущие решения, но с некоторыми уникальными фичами. Заточен в основном под работу с семантикой и редактирование видео. Это тоже расширение, поддерживает Chrome, Opera, Firefox.
Что ютубер может делать с помощью Clever:
Инструмент Clever для работы с семантикой
Сервис абсолютно бесплатный.
Инструменты, прокачивающие выбор и просмотр видео
You Clever
You Clever — инструмент, делающий просмотр видео еще удобнее. Доступен в виде расширения для Chrome и Opera.
You Clever расширяет стандартный функционал YouTube для пользователей:
Так выглядит инструмент для создания gif от You Clever
You Clever бесплатный, как и Clever, упомянутый выше.
MagicActions
MagicActions — инструмент для расширения юзабилити YouTube. Доступен в виде расширения для Chrome, Opera, Firefox.
Так выглядит YouTube после включения расширения
Smart Pause
SmartPause — простейший плагин для Chrome. Единственная функция: автоматически приостанавливать воспроизведение YouTube-видео, когда вы переключаетесь на другую вкладку браузера. Возвращаетесь — ролик снова проигрывается. Включать/выключать функцию можно с помощью настроек расширения или горячих клавиш.
Инструмент полностью бесплатный.
Решения для SEO-задач — подбора семантики, оптимизации под поиск
Keyword Tool
Keyword Tool — онлайн-сервис для составления семантического ядра. Умеет собирать поисковые подсказки Google, YouTube, Bing, Amazon, eBay, PlayStore, а также хештеги Instagram и Twitter. Русский язык поддерживается.
Отдельно фильтрует вопросы (информационные запросы) и хештеги. Можно задать минус-слова, отсортировать выдачу по алфавиту. Собранные ключи копируйте в буфер обмена или экспортируйте в Excel.
Так выглядит и работает KeywordTool
Click.ru
Click.ru — российский сервис для специалистов по контекстной и таргетированной рекламе. Включает инструмент по работе с семантикой.
Что здесь можно делать:
Настройка сбора поисковых подсказок в Click.ru
Подписки нет — оплачивается количество задач (ТЗ). Один запрос к сервису стоит от 0,01 руб. По некоторым инструментам есть 50—500 бесплатных ТЗ для новых пользователей.
Pixel Tools
Pixel Tools — профессиональные сервисы для SEO. Возможности для работы с семантикой:
Пример того, как Pixel Tools собирает подсказки YouTube
Бесплатный тариф — «Стажер» — дает 250 лимитов в день и только по основным инструментам. Чтобы расширить функциональность, придется покупать подписку — от 1 393 р. в месяц.
Rush Analytics
Rush Analytics — платформа для SEO-специалистов и интернет-маркетологов. Умеет:
Пример результата по задаче сбора ключей из Google Ads
Сервис платный, подписка обойдется от 999 р.
Сервисы для YouTube-аналитики — анализа своего канала и конкурентов
Google Analytics
Google Analytics — мощный инструмент веб-аналитики, знакомый каждому сеошнику, вебмастеру, диджитал-маркетологу. Его можно использовать не только для сайтов, но и YouTube.
Вот чем полезна интеграция вашего ютуб-аккаунта с GA:
Пример отчета GA по YouTube
Сам сервис бесплатный, подключение тоже.
JagaJam
JagaJam — сервис комплексной аналитики социальных медиа: YouTube, OK, FB, Twitter, Telegram и др. Целевая аудитория — бренды и агентства.
Виджет «Переходы» от JagaJam
Есть бесплатный тестовый период 7 дней. Подписка стоит от 5 900 р. в месяц.
Popsters
Popsters — сервис статистики и аналитики соцсетей. Работает со всеми популярными платформами: VK, Twitter, FB, Instagram, Telegram, OK, YouTube и др.
Popsters предлагают своим пользователям:
Примеры отчетов Popsters
Есть бесплатный недельный триал. Дальше придется платить от 399 р. в месяц.
FeedSpy
FeedSpy — еще один отечественный сервис для SMM-контент-аналитики. Можно подключить YouTube, Pinterest, Telegram, Twitter, OK, Instagram, VK, Facebook.
Так выглядит отчет Feedspy
Есть бесплатный тариф, но у него есть существенное ограничение: только 5 загрузок аналитики. Чтобы снять этот лимит, нужно покупать подписку от 299 р. в месяц.
FanPage Karma
FanPage Karma — зарубежный онлайн-сервис для анализа и мониторинга социальных медиа. Работает с Facebook, Instagram и YouTube.
Пример анализа Fanpage по ютуб-каналам
Бесплатный тариф дает возможность работать только с Facebook. Чтобы выбрать YouTube, надо будет платить уже от 49 евро в месяц.
Quintly
Quintly — платформа для аналитики соцмедиа и конкурентного бенчмаркинга. Целевая аудитория: бренды, агентства, СМИ. Можно подключить Instagram, Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube.
Инструментарий для видеомаркетинга:
Пример отчета Quintly
Agorapulse
Agorapulse — еще одно зарубежное решение для управления социальными сетями. Поддерживает Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, YouTube.
Что здесь можно делать:
Если веб-версия не очень удобна, есть мобильное приложение.
Пример работы Agorapulse
Триал идет 1 месяц. Далее ежемесячная подписка будет стоить от 79 евро в месяц.
Инструменты для автоматизации продвижения YouTube
Utify
Utify — сервис автоматического продвижения видео через Google Рекламу. Подходит как блогерам, так и бизнесу. Процесс:
Так выглядит статистика по рекламной кампании в Utify
Стоимость — от 500 гривен. Она рассчитывается индивидуально, так как сильно зависит от качества контента.
Native Hub (Buzzoola)
Native Hub — сервис для размещения нативной рекламы. Подходит не только для рекламы сайтов или сервисов, но и для продвижения YouTube-контента. В отличие от Utify, рекомендует видео только на внешних источниках.
Особенности использования YouTube Seeding:
Этап выбора формата в Native Hub
Минимальный бюджет — 1 000 р.
Решения для поиска и анализа блогеров, инфлюенс-маркетинга
Socialblade
Socialblade — зарубежный сервис статистики YouTube, Twitch, Facebook, Instagram, DailyMotion и др. Есть сайт, мобильные приложения, браузерные расширения.
Отслеживает 23+ млн ютуб-каналов. Подходит как для поиска лидеров мнений, так и анализа конкурентных блогеров.
Какую информацию можно узнать по YouTube-каналу:
Ретроспектива — 3 года
Whatstat
Whatstat — российский аналог Socialblade. Правда, поддерживает только YouTube и Twitch, есть только веб-версия.
Что здесь можно делать:
Так выглядит статистика от Whatstat
EPICSTARS
EPICSTARS — платформа, которая связывает бизнес и блогеров. В базе десятки тысяч площадок, микро- и наноинфлюенсеров. Поддерживается не только YouTube, но и Twitter, Facebook, VK, Telegram, Instagram.
Процесс поиска блогеров в EPICSTARS
Стоимость продвижения рассчитывается индивидуально. На главной есть калькулятор для прогноза бюджета и возможным охватам/трафику.
Prolog.yt
Prolog.yt — биржа блогеров, которая поддерживает две платформы: Instagram и YouTube. В базе 8 000+ площадок.
Судя по всему, все блогеры подключают YouTube Analytics
Стоимость зависит от выбранных площадок, форматов и количества рекламных размещений. Если бюджет превышает 30 000 р., можно обратиться к агентству Prolog.yt.
Plibber
Plibber — рекламная биржа, сотрудничающая с блогами VK, FB, Instagram, Twitter, YouTube. Особенности:
Так выглядит каталог Plibber
Для рекламодателей на пополнение баланса комиссии нет. Она есть только на вывод средств для блогеров и составляет 15 %.
GetBlogger
GetBlogger — платформа для подбора блогеров, размещения рекламы у лидеров мнений Instagram и YouTube. В базе 28 000+ площадок.
Отличается от других так называемым умным подбором. Алгоритм сервиса анализирует подписчиков по полу, гео, интересам, вовлеченности и другим параметрам, затем выделяет максимально целевую аудиторию. Рекомендованная стоимость тоже рассчитывается исходя из ценной для вас аудитории, а не общего числа лайков или комментариев.
Плюс платформа предоставляет CRM-систему, инструмент поиска по контенту, аналитику аккаунтов и анализ активности конкурентов, функцию оценки качества креативов.
Так выглядит страница блогера на GetBlogger
Можно продвигаться и с 5—10 тысячами, но компания рекомендует начать с бюджета в 50 000.
10 мощных инструментов YouTube Analytics для развития вашего канала
Пользуетесь ли вы YouTube Analytics? Нет. Тогда вы блуждаете в потёмках. Вам приходиться гадать, какие темы видео будут успешными. Остаётся только надеяться, что ваш контент найдёт отклик у зрителей. По сути, вам придётся скрещивать пальцы каждый раз, когда вы загружаете новое видео.
Хуже всего то, что вы можете повторять одни и те же ошибки или упускать невероятные возможности снова и снова.
Поверьте нам, вы не захотите упустить все эти возможности. Тем более, что люди во всем мире каждый день смотрят на YouTube миллиард часов видео, а эти видео составляют невероятные 37% всего мобильного интернет-трафика.
Вот почему мы собрали это руководство по 10 важным показателям, которые вы можете отслеживать в YouTube Analytics.
Понимание аналитики YouTube, а также простых чисел и графиков, которые её составляют, может помочь вам принять важные решения, которые значительно улучшат ваши видео и расширят ваш канал YouTube.
Как использовать YouTube Analytics
Ключ к успеху YouTube – это не заголовки, привлекающие клики, не игры с алгоритмом YouTube или надежда, что одно из ваших видео станет вирусным. Настоящий ключ к успеху YouTube – постоянное совершенствование.
Вы должны понимать свою аудиторию изнутри. Вам необходимо создавать высококачественный контент, представляющий реальную ценность. И вам нужно установить личную связь со своими зрителями. Эти вещи требуют глубокого понимания ваших зрителей и вашей ниши.
YouTube Analytics – бесценный инструмент, который подскажет вам, как именно можно оптимизировать свою видеостратегию для достижения успеха.
Это настоящая золотая жила, если вы изучите основы анализа данных YouTube.
Он покажет вам, что удерживает людей на вашем контенте, а что заставляет их отключаться. Вы поймёте, почему люди делятся одними видео, а другими нет. Он готов и ждёт – всё, что вам нужно сделать, это использовать его!
Как посмотреть аналитику на YouTube?
Перво-наперво: чтобы получить доступ к панели инструментов YouTube Analytics, нажмите на изображение своего профиля в правом верхнем углу любой страницы YouTube, а затем нажмите «Творческая студия YouTube».
Вы попадёте в новую панель управления YouTube Studio.
Здесь нажмите раздел «Аналитика» на левой боковой панели.
Вы в деле! Здесь происходит волшебство, друг мой.
В верхней части панели инструментов YouTube Analytics есть четыре вкладки. Первая – это Обзор, а затем идут три вкладки, которые содержат показатели аналитики YouTube, относящиеся к тому, чего вы хотите достичь: Просмотры, Взаимодействие, Аудитория.
Чтобы узнать больше о каждом из этих показателей YouTube, просто нажмите на один, чтобы развернуть его.
Вот 10 важных показателей YouTube, которые вы можете использовать для улучшения своих видео и развития своего канала.
Поймите, как важно время просмотра
Нельзя отрицать, что просмотры являются жизненно важным показателем, который нужно отслеживать при определении успеха видео. Но, это далеко не всё.
Сами по себе просмотры не могут дать вам понимание, необходимое для внесения значительных изменений в вашу видеостратегию. Вместо этого лучше сосредоточиться на времени просмотра.
Время просмотра – это приблизительное общее количество минут, потраченных людьми на просмотр вашего контента. YouTube использует этот показатель для измерения и прогнозирования эффективности канала или видео.
Это настолько важно, что на вкладке «Обзор YouTube Analytics» он уступает только просмотрам:
Почему YouTube так высоко ценит время просмотра? Потому что это самый ясный показатель того, насколько интересным и ценным является видео.
Когда вы смотрите на это, подумайте об этом так: действительно ли зритель считается зрителем, если он не был достаточно заинтересован, чтобы досмотреть до конца?
Вот почему время просмотра – главный драйвер алгоритма YouTube.
Кроме того, по времени просмотра оцениваются не только отдельные видео, но и целые каналы. Согласно YouTube, «каналы и видео с более длительным временем просмотра, вероятно, будут отображаться выше в результатах поиска и в рекомендациях».
Цель состоит в том, чтобы зрители тратили больше времени на просмотр ваших видео. И лучший способ сделать – создавать видео, которые люди хотят смотреть до конца.
Совет. Чтобы увеличить время просмотра, убедитесь, что миниатюра и название действительно соответствуют видеоконтенту. Вводящий в заблуждение заголовок или эскиз могут увеличить количество просмотров, но, в конечном итоге, разочаруют зрителей.
Изучите удержание аудитории
Итак, вы хотите, чтобы зрители тратили больше времени на просмотр ваших видео, но как вы можете это сделать?
Что ж, вам нужно начать с понимания того, насколько хорошо каждое из ваших текущих видео привлекает внимание людей. Таким образом вы сможете определить, что работает, а что нет.
Используйте для этого показатель удержание аудитории. Этот показатель позволяет вам видеть качество ваших просмотров. С его помощью вы сможете раскрыть смысл видео, которое люди перестали смотреть.
На изображении ниже показан график удержания аудитории, снижающийся на протяжении всего видео по мере ухода пользователей. Как видите, видео длится пять минут и 27 секунд, но через три минуты и 50 секунд оно теряло около 70% зрителей.
Чтобы использовать этот инструмент, просто воспроизведите видео, и красная линия будет перемещаться по графику на протяжении всего видео, показывая вам, когда зрители уходят.
Затем вы можете увидеть, где вы потеряли внимание людей, определить, что могло заставить их уйти, и не повторять ту же ошибку в будущих видео.
Например, вы сказали что-то оскорбительное или скучное, что не соответствует вкусам вашей типичной аудитории? Видео теряет динамику или в какой-то момент выходит за рамки темы, что приводит к потере интереса?
Вы также можете добавить призыв к действию (CTA) в виде подсказки YouTube перед этим моментом, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов, прежде чем зрители уйдут.
Вы также можете увидеть, какие части видео лучше всего привлекают внимание людей и что происходило в видео в тот момент. Затем вы сможете повторить успех в будущих видео.
Неудивительно, что алгоритм YouTube отдает предпочтение каналам с высоким удержанием аудитории.
Помимо стандартного «Удержания аудитории», вы также можете увидеть «Удержание относительной аудитории». Это показывает, насколько хорошо каждое из ваших видео удерживает зрителей по сравнению с другими видеороликами Youtube такой же длины.
Вернемся к приведенному выше примеру. Хотя 70% могут быть не идеальными, мы видим, что они выше среднего, а это означает, что большинство пятиминутных видео не достигают отметки в 70% на этой отметке времени. Значит, всё не так плохо.
Следите за своим отчетом в реальном времени
В течение многих лет YouTube не говорил, сколько людей настроилось на просмотр в первые часы после публикации видео. Так что неудивительно, что долгожданное дополнение Real-Time Report было широко одобрено сообществом издателей.
Отчёт в режиме реального времени позволяет вам измерять просмотры ваших видео сразу после их выпуска. Вы можете видеть просмотры за последние 48 часов и последние 60 минут по всему каналу или по отдельным видео.
На эти показатели YouTube не только интересно смотреть. Отчет YouTube в режиме реального времени может помочь вам обнаружить всплески трафика и связать их с событиями в реальном времени.
Например, предположим, что вы публикуете своё новое видео на Facebook, но при этом нет всплеска просмотров. Затем, через 20 минут, вы публикуете своё сообщение в Twitter, и количество просмотров резко возрастает. Теперь вы знаете, что ваша аудитория в Twitter более восприимчива к этому конкретному контенту, чем ваша аудитория в Facebook.
Если эта тенденция сохранится, вы можете предположить, что вашей аудитории на Twitter больше нравится видеоконтент, чем вашей аудитории Facebook.
Обладая этой информацией, вы можете заработать на их интересе.
Более того, вы можете заметить всплеск просмотров, который не можете учесть. В этом случае после небольшого исследования вы можете обнаружить, что вашим видео поделился влиятельный человек или популярный блогер. Затем вы можете вовлечь их и свою аудиторию в волну интереса.
Изучите демографические данные своей аудитории
Таргетинг важен для успеха в маркетинге. Фактически, таргетированная реклама почти в два раза эффективнее нецелевой рекламы. Поэтому вам необходимо знать, для кого вы создаёте продукты, услуги и контент. Таким образом, вы сможете адаптировать свои усилия к точным потребностям и желаниям этих людей.
Чтобы лучше понять, какие люди смотрят ваши видео, посетите страницу «Демографические данные» на панели инструментов аналитики YouTube.
Показатели YouTube на этих простых графиках позволяют определить пол, возраст, устройство, местоположение вашей аудитории и многое другое. Затем вы можете использовать эту информацию для создания более целевых маркетинговых кампаний.
Кроме того, местоположение чрезвычайно важно. Вы можете обнаружить заинтересованную аудиторию в другой стране, которую в настоящее время не обслуживаете, и решить расширить свой бизнес.
Определите источники трафика
Понимание того, откуда исходит большая часть вашего трафика, имеет решающее значение. Это позволит вам не тратить ресурсы на низкоуровневые источники трафика и удвоить количество тех, которые работают хорошо.
YouTube Analytics упрощает это.
Перейдите на вкладку Источники просмотров, чтобы просмотреть основные источники трафика, и щёлкните график, чтобы просмотреть дополнительную информацию.
Затем вы можете использовать эту информацию. Например, вы можете обнаружить, что тратите время и деньги на неэффективный источник трафика. Это позволит вам сократить свои потери и перенаправить эти ресурсы в более сильный канал. Или вы можете заметить, что источник трафика неуклонно растёт, и решите вкладывать больше ресурсов в его развитие.
С другой стороны, вы можете обнаружить, что один из ваших источников трафика невероятно силён, даже если вы не уделяете ему слишком много внимания. Это предоставит фантастическую возможность увеличить количество просмотров, выделив больше времени и ресурсов.
Узнайте, как впечатления связаны со временем просмотра
Во-первых, давайте разберёмся с действующими переменными:
YouTube Analytics предоставляет простой график, показывающий, сколько показов превращается в просмотры и как эти просмотры соотносятся со временем просмотра.
Показатели CTR измеряют способность вашего видео побуждать людей нажимать на него, чтобы посмотреть. Высокий рейтинг кликов означает, что у вас хорошее название и миниатюра видео, и тема резонирует с людьми, просматривающими YouTube.
Теперь давайте рассмотрим распространенную ошибку.
Допустим, у вас высокий рейтинг кликов, что приводит к большому количеству просмотров, но средняя продолжительность просмотра мала.
Это плохо. Это означает, что ваше видео привлекло внимание людей, но не смогло их удержать. Если это произойдёт с одним из ваших видео, проверьте заголовок и миниатюру, поскольку они могут вводить в заблуждение.
Последнее, что вам нужно, – это вводить зрителей в заблуждение.
Это заставит их почувствовать себя обманутыми и управляемыми. Они потеряют доверие к вашему бренду, и вы можете навсегда потерять их как покупателей.
Отслеживайте CTR вашей карточки
Карточки – это настраиваемые видеопанели, которые можно использовать, чтобы побудить зрителей совершить желаемое действие.
Они доступны для видео, плейлистов, опросов, ссылок и продвижения другого канала.
YouTube Analytics позволяет просматривать рейтинг кликов по каждой карточке. Это поможет вам определить, какие призывы к действию больше всего находят отклик у ваших зрителей.
Рассмотрите возможность использования более эффективных призывов к действию в будущих видео.
Изучите свои симпатии и антипатии
Отметки «Нравится» и «Не нравится» – это быстрый и простой способ отслеживать отклики аудитории.
Очевидно, вы хотите свести к минимуму дизлайки, но помните, что они неизбежны. Поэтому вместо того, чтобы думать о дизлайках как о «предвестниках гибели», важно рассматривать их относительно количества лайков, которые получают ваши видео. Это гораздо более полезный и практичный подход.
Если одно из ваших видео получает много дизлайков, задайте себе следующие вопросы:
Один из лучших способов узнать о потенциальных проблемах – это проверить свои комментарии. Иногда всё будет навиду, в других случаях – вам потребуется раскрыть свои навыки Шерлока Холмса. Но, нет лучшей обратной связи, чем то, что исходит непосредственно от вашей аудитории.
Обратите внимание на социальные сети
Социальные сети могут сыграть огромную роль в успехе ваших видео. Поэтому важно понимать, как ваши видео распространяются в различных социальных сетях.
YouTube Analytics позволяет вам просматривать количество репостов, полученных с течением времени, для всего вашего канала или отдельных видео. Более того, YouTube Analytics покажет вам, где произошли эти републикации.
Следите за количеством подписчиков
Показатели роста числа подписчиков убедительно свидетельствуют о том, что ваш канал стабильно работает. В конце концов, они ваши постоянные зрители. Очень важно отслеживать любое увеличение или уменьшение вашей базы подписчиков.
Этот простой показатель позволяет оценить общий охват вашего канала. Кроме того, это позволяет вам понять, как каждое видео способствует получению или потере подписчиков.
Если вы обнаружите, что определенное видео или тема приводит к привлечению подписчиков, обязательно воспользуйтесь этим. Точно так же, если тема работает плохо и вы теряете подписчиков, вы можете избегать этого в будущих видео.
Заключение – аналитика на YouTube
YouTube Analytics – это кладезь полезных идей, которые можно использовать для улучшения своих видео и развития своего канала.
Поначалу это может показаться устрашающим, но достаточно простого обзора, чтобы встать на путь освоения анализа данных YouTube и в полной мере использовать все удивительные функции и информацию.
Помните, что алгоритм YouTube сильно награждает за высокое время просмотра и удержание аудитории. И лучший совет, который мы можем вам дать, – это заинтересовать ваших зрителей и «заставить» их вернуться к вам.
Это постоянный процесс, который никогда не должен останавливаться, даже если вы разбиваете свои цели. Топовые авторы на YouTube постоянно копаются в метриках YouTube Analytics, чтобы увидеть, что работает, а что нет, и как устранить пробелы.
Источники информации:
- http://pr-cy.ru/news/p/7886-podborka-servisov-dlya-analitiki-youtube-statistika-kanalov-i-video
- http://texterra.ru/blog/yutub-analitika-obzor-instrumentov-sbora-sobstvennoy-statistiki-i-analiza-konkurentov.html
- http://utify.io/ru/25-instrumentov-dlya-youtube
- http://webznam.ru/blog/instrumentov_youtube_analytics/2021-01-28-1702