Что такое made in china

Что такое made in china

Made in China: Всегда ли это фейк – китайская мода

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

Какая у вас первая ассоциация, когда вы видите или слышите фразу Made in China? Апраксин двор, ТК «Улыбчивый окунь», ООО «Шухрат и партнёры», бутик «Изюминка с маслом» и горы некачественной одежды с подделками Louis Vuitton и Dolce&Gabbana?

Спешим развеять этот миф и сообщить вам, что эти представления о китайской моде давно устарели. Азиатские девушки успели получить звание одних из самых стильных в мире, сообщают новости Кызылорды. Ведь помимо конвейерного производства дешёвых тряпок в Китае существуют частные фабрики, аутентичные дизайнеры и мастера ручной работы, которые работают совсем по другим правилам.

Но даже если мы и раньше догадывались, что в Китае есть свои талантливые и подающие надежды молодые дизайнеры, которые шьют стильную и качественную одежду, то как их найти и самое главное – раздобыть эту одежду, оставалось загадкой. Ведь все их сайты только на китайском языке и даже для того, чтобы распознать кнопку «купить», вам потребуется переводчик, не говоря уж о регистрации и доставке.

Китайская мода

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

Главная прелесть китайской моды заключается в постоянном эксперименте, тонком сочетании западного и восточного стиля. Китайские дизайнеры отдают предпочтение в большей степени платьям и юбкам различной длины, сделанным преимущественно из натуральных тканей. Если говорить об отличии китайской дизайнерской одежды от других азиатских стран, то сразу можно смело сказать, что корейские дизайнеры любят «модничать» по-европейски; а если вы видите что-то абсолютно сумасшедшего покроя, цвета и фактуры — это японский дизайнер.

Но, всё же, много и общего: азиатские девушки почти всё небольшого роста, поэтому каблуки являются любимой обувью каждой модницы. Кроме того, восточные девушки не могут похвастаться пышностью форм, поэтому чаще всего это платья oversize, украшенные стразами, вышивкой, бусинами и стеклярусом.

Когда-то давно, когда только зарождалось моя любовь к культуре хиппи, битлам и книжкам о вечном, мне захотелось и внешне как-то «кричать» о том, что внутри. Зашла на ebay и понеслось. Нашла очень много винтажных вещей того времени: растаманские комбинезоны, цветочные платья, кружевные, клетчатые пиджаки и, конечно же, большой зелёный японский чемодан. Продолжала искать и наткнулась на сайт, схожий по своей структуре с ebay.

Иероглифов я не знаю, но как-то по наитию постепенно начала ориентироваться. Сейчас в этом мне помогает обычный онлайн-переводчик. Нашла очень много интересных брендов и решила работать с ними напрямую, не через сайт. Теперь в моём skype много контактов, а также переводчик с китайского языка и коллега, который каждый раз тщательно проверяет все вещи на брак. Но поиски новых дизайнеров-искусителей продолжаются!

Если мы говорим о частных фабриках Китая и мастерах ручной работы, то цены более чем приемлемые, иногда даже дешевле, чем купить вещь в магазине. Но если говорить об известных дизайнерах, таких как Artka, Liebo, Imman, Elf Sack, тут всё-таки цены выше среднего. Тем не менее, если вы хотите действительно прекрасную вещь, сделанную с любовью, вы её купите за любые деньги.

Размеры

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

– Так как азиатские девушки обладают изящным хрупким телосложением, то самые ходовые размеры — это XS, S, M. Если это частная фабрика Китая, то обязательно спросите все параметры изделия: возможно, надо будет брать на размер больше. Если вы покупаете вещь китайского дизайнера, то, скорее всего, размеры будут по меркам аналогичны европейским. Но всё же всегда спрашивайте все параметры. Всё индивидуально.

Сложности

Очень много аналогов китайских сайтов, так называемых сайтов-перекупщиков, которые получают свою комиссию за пользование их услугами. Например, такие сайты как kupinatao, alibaba — часто владельцами таких сайтов являются сами китайцы. Но, на официальном китайском сайте, вы никогда не зарегистрируетесь без помощи специалиста – вам для этого как минимум потребуется китайский мобильный телефон. Я так понимаю, что это как-то связано с политикой Китая.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

А также в последнее время очень ожесточились проверки на китайской таможне. Это связано со стремительным ростом заказчиков со всего мира. Нельзя перевозить косметику, продукты питания, легко бьющиеся изделия и некоторый перечень электрической техники (я сейчас говорю именно об обычной доставке, конкретному клиенту, скажем, РФ на конкретный адрес). Но так как я очень люблю китайский чай, китайские бирюзовые печеньки с запахом мяты и китайскую косметику из трав, я решила обойти этот момент: нашла посредника из Маньчжурии, которому на склад приезжают все товары, мои русские коллеги их забирают и скоростной службой доставки MAJOR отправляют мне. Таким образом, до меня вещи идут 2–3 недели, а не 4–6 недель, как при заказе через сайт.

Made in China. А где, вы думали, производят запчасти для вашего авто?

Все на свете производят в Китае. Это шутка, хотя лучше бы к ней отнестись серьезно. За 30 лет, прошедших с середины 80-х, китайская автомобильная промышленность добилась невероятного прогресса. Ежегодно в КНР выпускают порядка 25 млн машин — больше, чем в США и Японии вместе взятых. Гигантский спрос рождает соответствующее предложение. А помимо собственно автомобилей, бóльшая часть из которых распродается на местном рынке, в Китае производят автозапчасти для вторичного рынка. Морем контейнеры с деталями для немецких, американских, японских машин доставляются по всему миру. Корреспондент Onliner.by отправился в Поднебесную, чтобы узнать, где производят запчасти для вашего автомобиля.

Еще 40 лет назад того Китая, который мы знаем сегодня, не существовало. Не было известных всему миру брендов, не было промышленных гигантов, не было богатого и преуспевающего Шанхая, который поддерживает своими небоскребами затуманенное смогом небо. Автомобильная промышленность современной КНР зародилась в середине 80-х, когда один за одним в стране стали открываться мелкие и крупные предприятия по производству вообще всего.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

В Китае пошли привычным для себя путем: ничего не выдумывая, они стали копировать то, что разрабатывали лидеры рынка в США, Японии, европейских странах. Когда на местном рынке появились китайские копии известных мировых брендов, над этим посмеивались. Теперь уже давно никто не смеется. Кто в здравом уме будет смеяться над десятками и сотнями миллионов долларов ежегодного товарооборота, которым может похвастаться даже относительно некрупное предприятие в этой стране, производящее, к примеру, амортизаторы или шрусы?

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

На китайских заводах к визиту журналистов отнеслись спокойно. Просят крупно не фотографировать оборудование: говорят, продемонстрировать техническую базу общественности не страшно, а чего нужно бояться, так это промышленного шпионажа. Встречает и берется провести экскурсию, как правило, сам директор, который знает о своем заводе буквально все: и продукцию по наименованиям, и объемы отгрузок на текущий месяц. Фактически на предприятии именно он главный, несмотря на то, что есть собственник, который знает, как вести бизнес, но не вмешивается в тонкости производства.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

Первый завод, на который мы попали, располагается в городке Нинбо. Небольшой такой городок по китайским меркам, с населением порядка 5,5 млн человек. В нем располагается крупный торговый порт, что значительно упрощает для многочисленных предприятий вопросы логистики.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

Завод занимается выпуском резинотехнических изделий и элементов подвески. Иначе говоря, здесь клепают всевозможные сайлент-блоки, опоры амортизатора, подушки двигателя, муфты кардана, пыльники и отбойники — всего порядка 3 тыс. наименований продукции.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

Принцип производства как здесь, так и на других схожих предприятиях довольно простой. Производитель закупает образцы профильной продукции и выпускает их в нужном количестве. Крупные заводы напрямую работают с автомобильными компаниями и получают заказы у них. В том числе могут выполнить сложные технические задания по совершенствованию изделий. То есть продукция поставляется по двум направлениям: на конвейер автопроизводителя и на вторичный рынок — в магазины автозапчастей.

ЛЕЙБЛ MADE IN CHINA, ИЛИ ПРОИЗВОДСТВО ОДЕЖДЫ В КИТАЕ

Лейбл на одежде в гардеробе со словами “Made in China” есть, наверное, у каждого человека на планете. Даже 90% самых именитых брендов наше время отшивается именно в Китае. В этом плане эта страна удивительна. По индивидуальным заказам клиентов со всего мира за работу берутся, как кустарное производство, так и крупные фабрики, где одновременно трудятся по нескольку тысяч человек. Сказать откровенно, многие из наших клиентов зарабатывают неплохие деньги на продаже одежды абсолютно разной ценовой категории. Но как правильно организовать пошив одежды в Поднебесной?

Гость: Александра Сероштанова из горомосква, соучредителя компании «Новый шелковый путь

Как давно ты работаешь с Китаем и чем вообще занимаешься?

Ну, если говорить вообще о жизни в Китае, то в первый раз приехал в Китай 10 лет назад, 2003 год. Если говорить о бизнесе, то старт, наверное, 8 лет назад, это 2005 2006 года. Но начинали, конечно же, не с юга, начинали с северных провинций, с приличных городов, как и, собственно, все мы, кто здесь находится, живет.

А с какого города…?

Я родился в городе Хабаровск.

И чем занимались здесь в Китае?

Ну, начинали с мелкого ритейла: сначала было 23 шоу рума в Хабаровске, потом развили сеть до 7 магазинов, которые знаменовались под одним брендом. Потом, 2007 2008 год, кризис – закрылись, переехали часть в Москву, набрали потоки в Москву, занялись оптом. Как то выглядело всё так.

То есть, всё это время занимались одеждой?

Часть времени – но я не говорю, что у меня бизнес построен только на одежде, только на работе с Китаем. Но часть потоков идет, на Китае, на одежду.

А производство когвообще непосредственно начали?

С производством столкнулись три гоназад, когвстал вопрос об объемах каких то больших работ оптом с московскими рынками. Также большой вопрос возник с производством одежды, когпоявились партнеры в Европе, которые хотят быть дистрибьюторами одежды. Собственно, тоги начали.

На какие разновидности одежды приходилось производить и в каких объемах?

Если честно, разновидностей было немного, то есть, есть четкая специализация рынка, и деление на сегменты. То есть, это масс маркет, в основном, средняя и низкая ценовая категория, и мы, в основном, говорим о джинсах, футболках, куртках, верхней одежде.

Как понять людям этот порог между оптовыми поставщиками и производством? Что человеку действительно нужно производство, а не поставщик или наоборот?

Но опять же. Здесь тоже должно быть четкое понимание: есть как поставщики, оптовые дистрибьюторы у заводов, так и сами заводы. При этом поставщик и дистрибьютор может давать цедешевле, чем ты будешь размещать производство, потому что, как правило, производитель подкармливает своих дистрибьюторов и даёт ему цениже, чем ты сможешь, а они работают с маленьким профитом.

Есть и обратная ситуация, когда ты торгуешь “Fritel” или торгуешь “Hilltop” и хочешь выйти на опт, тогвстаёт вопрос – поиск фабрики или поставщика? Но опять же абсолютной суммы здесь нет, потому что каждый конкретный случай уникален. Нужно, я думаю, наценку делать именно каждый в своём сегменте.

Давай возьмём универсальную модель – джинсы, мелким оптом. 10 разных моделей на ассортимент, на мужской и на женский, возьмём самую низкую цев Китае на джинсы, допустим, 3. 5 доллара, а если будем отшивать, допустим, по 300 штук каждой модели, то это получается около 1000 долларов. 900000 долларов на пару, 10 пар – 9000 10000 долларов по мужской линейке, 9000 10000 долларов по женской линейке. То есть, 20000 долларов – это тот минимальный порог по джинсам, с которого стоит начинать. Но опять же нужно понимать, что логистика у этих джинсов будет выше в полтора раза, чем стоимость самих джинсов. Если мы говорим уже о комплексе, ну, математика проста, она считается легко. Каждый для себя посчитает запросто, я думаю.

Но, допустим, минимальный объем и какие то для производства есть…

Минимальные объемы тоже, разумеется, на фабриках есть, но на всех фабриках они разные. Если мы говорим опять же о рынке в Гуанчжоу, то, есть фабрики, которые отшивают совсем маленькими партиями, 10, 20, 100 штук. Если мы говорим о каких то заводах и производствах, то, наверное, минимальный – 200 300, хотя, опять вдруг только пришла Кантонская выставка: третий сегмент был посвящен одежде, третий этап. Тяжело найти кого то, но, в основном, представлены торговые компании, немножко даже заводов, но даже заводы не хотят производить меньше, 500 позиций, а вообще хотят около тысячи. Для большинства производителей, это, для большинства ритейлеров даже, это неподъемные цифры. Но ты говоришь сейчас об 100, допустим, 200 штуках одной модели, одного цвета, как правило.

А размеры?

Но размерный ряд каждый подбирает под себя. То есть, ты выстраиваешь в свою размерную линейку согласно своему рынку, на какой рынок ты работаешь. То есть, Рынок России, ну, он абсолютно отличается от рынка в Китае или Японии по размерной сетке, также отличаются от рынка Африки, где у людей фигуры немножко другие. Ну, собственно, каждый разрабатывает свою размерную линейку исходя из своего рынка.

Итак, дамы и госпоесли вы хотите заняться производством, то, в принципе, можете думать о том, что будет минималка – 100 штук одной модели, минимум.

Ну, я думаю, что стоит задумываться о 200 300 штук, потому что мы говорим, когвыходишь на производство, хочется таки снижать цены. А 100 штук это можно отшивать здесь, в Гуанчжоу, какие то мелкосерийные партии, не совсем низкие по себестоимости. Я всё таки работаю сегменте в среднем и в низком, поэтому я всеггонюсь за низкой себестоимостью.

Отлично. Порог мы этот установили, теперь, в принципе, уже начинает проявляться ситуация.

Насколько это правчто в Китае производить дёшево?

Дешевая рабочая сила и так далее – всё, что пишут в интернете. Тут нужно разграничить два момента: дешёвое производства, в совокупности, но дешевая рабочая сила – это миф, который уже гокак три не существует. Я очень часто езжу по фабрикам, как и здесь в Гуандоне, так и по соседним провинциям. По ситуации в Гуандоне: сейчас много директоров заводов жалуется на то, что на 3000 юань, это 500 долларов США в месяц, они не могут найти рабочие руки.

То есть, 500 долларов США – это не такая низкая зарплата, допустим, если брать заработную плата в других странах юго восточной Азии, такие как Индия, Вьетнам, Индонезия, Бангладеш, то это высокие зарплаты, высокие, в некоторых провинциях, в Анху если поехать, то можно найти ещё 15002000, но опять же это 300 долларов.

Если сравнивать, допустим, с тем же Вьетнамом, где рабочая сила стоит порядка 100 долларов в месяц, с Бангладешом, где 100 110 долларов в месяц США, с Вьетнамом – 150 долларов в месяц, в Индонезии – 200 250 долларов, но при превосходном кассе, при образованном потоке людей, которые идут на производство, это немножко неправкогговорят, что в Китае дешёвое производство. Она дешёвая в совокупности.

Когмы говорим о рабочей силе, электроэнергии, всяких такс, налогах от государства, всяких логистических твоих формирующих себестоимость издержек, материалы, фурнитуры, опять же, здесь рынок самый развитый и он самый дешевый в мире, получается, по материалам и фурнитуре, поэтому в совокупности, здесь получается дешевле, чем в большинстве стран, но опять же, есть страны, где производство всё таки дешевле, чем в Китае, и нужно уже понимать то, что два три гов Китае уйдут от самых дешевых производительных сил, от дешевых до качественных, произойдет этот скачок максимально, думаю, быстро, в течение двух трёх лет. Потому что им нужно насыщать свой собственный рынок – это раз, во вторых, потому что темпы роста Китая лучше, чем у всех остальных в полтора два три раза.

То есть, дешёвая рабочая сила в Китае – это в наше время уже миф, да?

Это уже отсутствует. То есть, 10 лет назад, когда ты приезжаешь в северный город со 100 долларами в кармане, ты мог чувствовать себя комфортно месяц, сейчас для жизни в Гуанчжоу, ты знаешь, 2000 3000 долларов – это минимальный порог для жизни.

Какие варианты производства одежды существуют, чтобы наш слушатель понял, какой вариант ему больше подходит?

Ну, варианты всевозможные, начиная от покупки тех образцов, которые были представлены фабрикой, заканчивая разработкой собственной линии под собственным брендом. То есть, вариантов работы очень много. Идеального никогнет, каждый выбирает для себя. Нужно понимать, в каком сегменте ты работаешь, где хочешь работать. Исходя из этого, выстраивать свою работу с фабрикой или с производителем.

Давай по порядку о каждом по чуть чуть скажем. Какие вообще есть варианты?

Допустим, у тебя собственный бренд и ты выпускаешь под своим брендом одежду, но опять же вопрос безопасности, ну, он не стоит остро, мы его ещё думаем, поднимем. Под своим брендом производить, опять же нужно держать, как минимум, в штате дизайнера, хотя бы одного, ну, хотя бы потому что, как правило, на каждый сегмент одежды, если он бренд, то должна быть полная линейка, обязательно технолога. Это 100%, потому что, если ты уйдешь, ты не можешь допустить никаких ошибок при производстве.

Второй вариант работы – ты работаешь под всевозможным брендом по всевозможной марке, то есть, работаешь под большого клиента. Это агентский вариант. Он тоже возможен. Третий вариант – это покупателям отшивать те модели, которые тебе нравятся, и везти продавать, вбрасывать на рынок, на большие рынки в России.

И ещё один из вариантов – ты покупаешь стоки, то есть, это стоковое производство, которое по той или иной причине было не забрано с производства. Тут тоже нужно очень внимательно смотреть, потому что стоки подразумевают под собой брак, выбраковку. На этом моменте нужно быть очень аккуратным.

То есть, никто знает, по какой причине он, на самом деле, на стоке оказался?

Никто не знает и нужно чётко смотреть. Это нужно чтобы смотрел технолог или контролер качества, просмотрел всю партию абсолютно, потому что те могут показать 10 20%, они будут действительно хорошие, а 8% будет брака. Но нужно понимать, что «дешевое мясо собаки едят», то есть, ничего бесплатного не бывает.

Прежде чем забирать сток, нужно открыто проверить качество, но сток, как правило, по цене он в полтора два раза ниже, чем его себестоимость на производстве, потому что, как правило, это отдали залог 30 70 процентов за это всё дело, отшили, не забрали.

Но бывают варианты те же, что они избирают, потому что бизнес просто в этом регионе идет плохо и, ну, нет денег забирать, и поэтому фабрика отдает другому клиенту эти стоки.

А как насчёт варианта производства по каталогам?

Ты выбираешь понравившиеся тебе модели, уже существующие на фабрике, то есть, это не обязательно каталог. Как правило, каталоги имеют торговые компании либо огромные заводы с про исходном менеджментом, которые готовы вливать в это огромные деньги, потому что производство любого каталога – это деньги, причём неплохие.

Возможно, но опять же каталог сам по себе – это не рабочий материал, рабочий материал – это образец. То есть, ты можешь приехать, ты можешь на своей модели померить, как это всё сидит, посмотреть качество, посмотреть, ну, как это всё будет выглядеть в финальном варианте. Потому что картинка тебе многое не даст.

Как найти производство самостоятельно или вообще это реально?

Конечно, реально. Сейчас вообще проблема с поиском производства как такового нет. То есть, если мы говорим о консалтинговых компаниях или сёрфинг компаниях, то и они потеряли большую часть рынка, потому что сейчас это стало намного более доступно, чем была 5 лет назад.

Сейчас чтобы найти фабрику, достаточно посетить любую крупную выставку, допустим, «Canton Fair» или «Шанхай Экспо», которая была, огромнейшие выставки, но ценовая политика очень высокая и найти таких партнеров, серьезно, ну, я думаю, что будет сложновато. А есть мелкие выставки по всему Китаю, которые сосредоточены в производственных городах.

Возможно, пользоваться поисковыми системами такими как BAIDU, такими как alibaba, ну, собственно, можно даже taobao пользоваться, хотя это и розничный рынок, но, набрав определенную категорию, отсортировав по цене, ты понимаешь, где самое дешевое производство, в каком регионе, где стоят ритейлера по низкой цене, должны быть и фабрики.

И, собственно, выезжаешь на поиск в тот регион, в тот маленький городок, где находятся и сосредоточились все фабрики, и начинаешь поиск. Доходило вплоть до того, что выезжали в город, садились в такси и говорили таксисту: «Вези нас на такую то фабрику». Говорит: «Здесь их сотня!». Я говорю: «Вези в то место, где эти сотня!». И едешь, и ищешь.

Самостоятельно уже гуляешь?

Так и работа строится. Ну, и причём ты своих менеджеров также натаскиваешь. То есть, ты один раз везешь их с тобой в поле, в бой, а потом они понимают схемы работы, то есть, ничего сложного нет. Человек, который хочет начать это, я не вижу преград больших.

На твоём опыте непосредственно какие разновидности фабрик существует? Какие ты видел?

Видел фабрики абсолютно разные, начиная, от гаража с одной лампочкой, где сидит 20 рабочих рук за 5 машинками по очереди, и заканчивая крупным производством, крупным консервными. Говорить о том, что крупный концерн всегбудет лучше гаража, но это не абсолютно не истина.

Я сказал бы так, потому что каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Ну, кому то комфортнее работать с гаражами, потому что себестоимость производства в гаражах она, на 300% меньше, чем на хороших больших фабриках с хорошим менеджментом, с англои русскоговорящим персоналом, всё же вкладываться в ту себестоимость.

То есть, если ты платишь за сервис, то это всё отразится на конечной себестоимости и нельзя также говорить, что, если стоят дешёвые машинки где то в гараже, шьется кривыми ручками, то будет сшито хуже, чем сшито на фабрике. Нет, это опять же зависит от контроля качества. Это зависит от того, насколько надежный твой партнер в Китае. Она зависит от того, насколько надежна фабрика. И всё.

Ну, как я понимаю, если мы выбираем кустарное производство, то мы еще потом начинаем платить за проверку качества у нас, мы плохо друг друга понимаем.

Разумеется, накладные расходы есть, но они не такие большие, как полностью сформированная себестоимость. Давай просто посчитаем запросто, в штате дешевле держать – одного, который за качество, и одного технолога или штат китайской фабрики, начиная от сэйлс менеджера, заканчивая, пятью контроллерами качества? Это же всё ляжет в себестоимость, ляжет в твой карман, и поэтому я думаю, что стоит развивать больше свой бизнес, нежели бизнес китайских фабрик.

И как в итоге правильно выбрать то фабрику?

Универсального пути нет. Тут каждый выбирает для себя. То есть, тебе удобно работать с гаражом с низкой себестоимостью, ты будешь с ним работать, тебе удобнее работать с большой фабрикой, но, не выезжая вообще в Китай, просто список присылать образцы, потом присылать по уже готовой партии по предоплате, тоже можно. Тут каждый решает для себя, в каком сегменте он работает. Но опять же хочу заметить, все большие монстры, все большие монстры, ритейловые монстры, они работают как с большими, так и с маленькими фабриками. То есть, они диверсифицируют все потоки. У них тоже нет идеального ключа к работе.

Допустим, наш клиент планирует размещением заказа непосредственно по интернету, удалённо, вообще стоит ли ему прилетать на фабрику, ну, нужно ли это делать?

Разумеется. Абсолютно нужно прилетать, либо иметь своего агента, представителя, аутсорсинговую компанию, либо консалтера, любой, кто будет справлять сделку. В любом случае, нужно, но опять же с самого начала мы закладываем ошибку, когмы говорим, что «выбрал компанию – выбрал фабрику». Когда ты готовишь почву к поездке, либо ты готовишь почву к выбору фабрики, я думаю, что число 1 – это очень плохое число в работе, нужно, как минимум, ориентироваться на число 10 и сосредоточить в одном регионе. В одном регионе, мало того, в одном городе, чтобы ты мог прилететь и проехать все 10, посмотреть. Ты мог бы их между собой познакомить, чтобы выяснить себестоимость, чтобы они знали, что можно с ними, а можно с другими работать, чтобы ты мог выбрать по качеству нужную тебе категорию, чтобы ты мог выбрать фурнитуру и материалы, потому что, как правило, приедут, скажут «так можно покупать, можем сами закупать». Если они сами будут закупать все материалы, фурнитуру, то это немножко ляжет в удорожание профита, потому что, ну, как любая компания они заинтересованы в привлечении прибыли.

Почему я спрашиваю? Потому что клиенты часто задают вопросы «Обязательно ли мне лететь?», «у меня нет времени», «У меня нет ещё что нибудь».

Ну, я не знаю. Если это не основной бизнес, то, может быть, наверное, не обязательно. Если это основной твой род деятельности, одно занятие, то я думаю, что присутствие здесь оно обязательно в виде тебя, в виде твоего доверенного лица, в виде партнеров группы сёрфинг компании, может выступать кто угодно, но опять же нужно понимать, насколько ты доверяешь партнеру, который находится здесь. Это очень важно, потому что можно допустить очень много ошибок в работе, начиная, от неправильного размерного рязаканчивая выбраковкой, которую ты потом в России не продашь.

А давай представим такую ситуацию, что клиент уже прилетел в Китай. Китайцы его очень хорошо встречают. Они пьют чай на фабрике, ну, как бы много не разговаривают о работе. О чём это говорит?

Я бы предлагал клиенту избежать подобного росервиса и избежать чаепитий, общих походов в сауны, в бордели и прочие злачные места. А если хочешь попить чай, тут вполне очень много чайных заведений и очень много чайных лавочек, где ты можешь попить чай и купить его. Необязательно делать это на фабрике.

Нужно очень четко разделять бизнес и совместный отдых, потому что госпокитайцы эту грань держат очень чутко, то есть, они её не видят совсем. У них такие понятия как «бизнес» и «дружба» они очень совместимы, то есть, у них первые «дружба», потом «бизнес». У нас, наоборот, «бизнес», потом может зародиться «дружба» некая. Опять же дружба после удачных, успешных сделок. А если сделка будет не успешна, тебе твои товарищи репортеры из Китая могут сказать: «как? Мы же с тобой вчера чай пили. Почему ты меня ругаешь?».

Предлагаю привести примеры, если всё таки дошло дело до переговоров на фабрике. Какие моменты обязательно нужно уточнять у производителя при переговорах?

На переговорах вообще нужно уточнять все моменты, начиная от сроков производства и уплаты неустоек за неисполнение сроков, и заканчивая полностью формированием себестоимости, то есть, хотелось бы, когда ты на работе фабрики, понимать, когу тебя на себестоимость на объеме падает, когу тебя падает себестоимость на материале, если ты будешь сам его закупать, сколько они хотят вообще зарабатывать. Просто некоторые заводы говорят, что «извини, я всего лишь, с пары джинсов, к примеру, имею, один юань или два».

Я говорю: «Правда? Давай тогесли ты будешь один юань иметь, то я тебе сам всё буду закупать: фурнитуру, материал, джинсы». Он говорит: «Нет. Так я работать не хочу». «Тогговорю, тогзачем мне говорить, что ты имеешь, 0. 3% профита? Сейчас таких прибылей нет.

В производстве нормально прибыли 30 70%. Это нужно понимать, и, если ты будешь отжимать, а производителя нужно понимать, до какой точки ты можешь его отжать, то есть, до какой точки не в ущерб себе, потому что иногты его можешь отжать и на 30%, 40%. Но он у тебя заменит ткань, он тебе заменит фурнитуру, он тебе сошьет немножко не так, и тогты понимаешь, а нужно ли тебе удешевлять за счёт этих факторов.

И как понять эту золотую середину?

Это сложный вопрос. Это невозможно описать. Обычно на своём опыте китайцы говорят о том, что, если будет дешевле, то «я могу сделать так то так». Они заранее могут сказать об этом.

Они заранее говорят, но есть некоторые госпоиз России, которые этих моментов не понимают, говорят: «Я хочу дешевле. Нет, ты сделай. Я хочу так».

Они думают, что он торгуется.

Они думают, что торгуются и отжимают по максимуму. Потом, в итоге, получает не совсем то, что они хотели.

Давай рассмотрим вариант, если мы дистанционно всё таки планируем наладить производство, обязательно клиенту нужно будет заказать образец. Образец придёт, клиент его посмотрит. Он его устраивает. Какой процент того, что конечный продукт…

Я не понимаю смысла дистанционно вообще что то делать. Дистанционно можно закупать товар, то есть, можно покупать готовую продукция, либо у торговой компании покупать то же производство заводов, только через посредника, который будет контролировать качество.

Какой смысл дистанционно размещать заказ? Этого я вообще никак не понимаю, потому что, ну, можно ли дистанционно вести бизнес вообще?

Ну, человек нашел его на Алибаба. Он сказал: «Хорошо, я тебя произведу. Это будет дешевле стоить, чем, готовые, допустим, продукты, которые предлагают соседи».

Но ты же не можешь вернуть. Это же, когвнешнеторговая деятельность между Китаем и Россией на себестоимость формирования продукции очень большую роль играет логистика. Ты не можешь просто так ввести в Россию, а потом вывести и обратно вернуть. Мне это не подошло. То есть, вы произвели какую то дрянь. Нет, то есть, в итоге инспекция какая то должна быть в Китае, то есть, после того, как произвели, человек должен выехать на инспекцию и посмотреть «А что произвели то? Соответствует заявленному тому контракту, что был подписан изначально?»

То есть, дистанционно ты вообще никак не рассматриваешь этот бизнес?

Ну, рассматриваю, но если только через агента, либо сёрфинг компанию. Здесь…партнера в Китае, опять же, это должен быть надежный партнер, в котором ты должен быть уверен, что проработаешь с ним не один год, должно быть тоже очень много партнеров, которые заинтересованы в одномоментном извлечении прибыли максимальной, и всё.

Хорошо. Тогвсё равно мы вернемся к вопросу об образце. Образец произвел производитель. Отправил нам или мы его посмотрели у производителей. Насколько может быть несоответствия?

Может быть на 80% несоответствия от начального образца к финальной продукции. Это зависит от того, какая фабрика это делала, был ли какой то контроль на периоде, от твоего понимания вообще, что ты хотел изначально получить, то есть, любое неправильно написанное техническое задание дает сбой в конце. Образец ты упростил глазами, лучше это всё прописать на бумаге в виде контракта или просто в виде договора на одном листе, что размерный ряд такой то, цвет такой и такой то, нить такая то, ткань такая то, только так ты можешь избежать каких то ошибок.

Но если эти ошибки произошли?

Ну, рвать на себе волосы, я думаю. Потому что, как правило, закуп с фабрики – это немаленькие деньги.

То есть, что то доказать потом будет очень сложно, да?

Очень сложно. Опять же, с кем ты работаешь. Если ты работаешь с большой фабрикой, то они тебе пойдут навстречу и уберут все моменты. Если работаешь с гаражом, то тебе нужно контролировать все этапы максимально. Просто с гаражом ты потом свою правоту не докажешь. Какие бы у тебя ни были связи, в местном правительстве, в полиции, в армии, это всё ерунда. То есть, у них на первом месте – это их экономика, которая неразрывно связана с их социально экономическим положением. Поэтому в ущерб себе ничего делать не будут.

То есть, нужно не жалеть на контроле качества?

Я думаю, что вообще жалеть не нужно. Нужно адекватно подходить к формированию себестоимости. Если, конечно, завышенная изначальная стоимость контроля качества, отгрузок, затормаживание, тунужно просто прижимать. Но удешевлять за счёт этого я бы не стал.

А возьмём пример производства джинсов. В каких случаях выбирать ткань и фурнитуру самостоятельно, который будет использоваться в дальнейшем? Или всё таки доверить это производителю?

Есть разные варианты. Мы как работаем с фабриками, которым, как и сами выбираем фурнитуру и ткань с материалами, есть фабрики, в которых есть законченная цепочка добавленной себестоимости, то есть, они начинают от производства нитей, тканей, производства джинсов, с последующей глажкой, и мойка, и у них вся цепочка себестоимости добавлена и устроена в одних руках.

У них итоговая продукция получается дешевле всего, и поставлять им ткани от какого то другого производителя вообще не имеет никакого смысла. Если ты хорошо сориентирован, знаешь рынок материалов, рынок фурнитуры знаешь, у тебя хороший контролер качества и хороший технолог, которого в чем то разбирается, которые не один год работают здесь, то, наверное, стоит самому закупать. Если нет, то, я думаю, что вариант покупки образцов уже готовых моделей оптимален.

Либо какие то эксклюзивные материалы если используются, то самому, да?

С такими образцами мы не работаем, практически не работаем. Единичные заказы, личные случаи.

Если бы мы выбрали вариант покупать ткани и фурнитуру самостоятельно, как отследить расходную часть материалов, если клиент примет решение так поступить?

Ну, как правило, фабрика, если ей уже привезли материал готовый, а никакой химии с ним не устроит, то есть, красить материал никто не будет, они могут заработать свою долю прибыли, оставить себе в кармане, если они сами закупают. Контролирует опытный технолог, может запросто посчитать, сколько ушло ткани на определенную партию продукции. Это не составит такого трупри, определенном браке. Это не очень сложно.

А опытный технолог ты сейчас говоришь, он должен быть в штате?

Он может быть в штате, он может быть на фрилансе, он может быть просто консультант. Потому что, ну, рынок сейчас настолько широк, ты можешь просто друзей товарищей привлекать на первичное консультирование, столько начинаешь свой бизнес.

И сколько он будет нам стоить, если он будет в Китае?

Если мы говорим о каком то разовом выезде, то тут каждый договаривается индивидуально. Если мы говорим о ежемесячной оплате и наборе в штат, то это 1500 долларов США – это нижний предел, 5000 долларов США – может и верхний предел. Это мы говорим об обувном производстве. Ну, мы с этим работаем. А структуру зарплат я примерно знаю. По рынку обуви она самой высокой считается.

А контроль?

Контроль качества, как правило, это более низкий сегмент, нежели технолог или дизайнер, контролером качества может быть просто переводчик, которого обучили и прочитали курс лекций о контроле качества. Я думаю, что здесь суммы начинаются от 1000 долларов и заканчиваются 2500 в месяц.

То есть, обычный переводчик на единоразовый выезд тоже не стоит, наверное, использовать?

Но опять же, смотря, какой переводчик. Переводчик – переводчику рознь. Если переводчик работает в сегменте, в том, в котором ты работаешь, допустим, в футболке, он работает в этом сегменте, 5 6 лет. Он, может быть, лучше даже знает, чем любой технолог эту же структуру, то такой этого стоит. Если просто переводчик классически переводит, который закончил институт, и переводчик, то я думаю вообще с этими людьми работать тяжело, потому что они кроме как знания языка вообще больше ничего не имеют.

Давай обсудим сроки. Сроки производства, если мы уже нашли фабрику. На какие реальные сроки стоит рассчитывать клиенту?

Опять же всё зависит от клиента: какие у него объемы, тут может варьироваться от 1 недели до месяца полутора, опять же, если мы говорим, допустим, о верхней одежде, то это где то полтора месяца, если мы говорим о джинсах и футболках, то недели две вполне достаточно, чтобы произвести, небольшие партии и по 500 штук на каждую позицию, 10 15 моделей, то вполне хватит.

То есть, на твоём примере приблизительно 2 недели месяц, можно…?

На моём примере мы партии за 3 дня сшивали. Экспрессом

А очень интересный вопрос, который остро стоит в Китае. А что насчёт производства точных копий мировых брендов одежды? Насколько это реально и как это вообще здесь всё работает?

А я скажу так, что рынок подделок, он, развит. Он с каждым годом уходит, сходит на нет из за того, что каждый год его прижимает государство, каждый год растут цены, каждый год растет жадность. Ну, и рынок более менее сам по себе растет, то есть, культура потребления растет, а потому что, как правило, подделки брендов потребляют на тех рынках, на которых их не наелись. Если в конце девяностых двухтысячных их было полно, то в последние годы осталось совсем чуть чуть, в Пекине 1 или 2 торговых центра этим промышляют, и в Гуанчжоу 3 или 4 места, где это всё можно привести, в одном месте купить. Производством занимается, как правило, маленькие фабрики гаражные, которые сегодня и здесь открыли, завтра в другом городе, послезавтра – в 3. Большие фабрики, как правило, не идут на подделки, и отпускать фабрики какие то бренды тоже не станут.

Допустим, если у них контракт с большой компанией, которая отшивает под своим брендом, но вряд ли они кому то станут отшивать, в ночную смену, как принято говорить и отпускать это на стороили вбрасывать на рынок. Потому что, ну, это большие штрафы, это большие издержки по контраквсё таки по большим контраксудиться можно, имеет смысл, это с мелкими фабриками тяжело бороться. Опять же это абсолютно разные сегменты: человек, который покупает сумку Hermes за 10. 000 евро, никогне пойдет на рынок покупать из за 100 долларов, и человек, который покупает за 100 долларов сумку, у него просто нет возможности покупать за 10. 000 евро.

Вредит ли это бренду?

На примере России могу сказать, что нет, абсолютно не вредит. Объясню почему. Потому что это проводит даже некую популяризацию. Но кто бы знал эти малоизвестные бренды европейские, если бы их не штамповали в Китае и массово не вбрасывали на рынок? Они просто были бы никому неизвестны и тех же люксовых покупателей, люксового потребителя просто бы было меньше, чем есть сейчас.

Но борьба идет в Китае.

Не только в Китае. Везде идёт борьба. Есть рынки более защищенные, такие как США, Канада. Причём тоже это присутствует, тоже присутствует рынок подделок. Европа более менее защищена, опять же, допустим, в Милане есть рынки подделок и подделки продаются свободно, но в некоторых местах. Если мы говорим о Китае, то борьба идет, борьба идет, закручивают гайки каждый год. Одним словом, пока будет спрос, будет предложение всегда. А если мы планируем производство под собственным брендом, как нам обезопасить себя, что этот товар не уйдёт куто налево?

Я думаю, что лучше задаться сначала вопросом «Как развить свой бренд до такого уровня, чтобы его стоило защищать?». Потому что, ну, какой смысл имеет защищать бренд, который сам из себя ничего не представляет? Когда ты выйдешь на какой то уровень, на какой то предел продаж, почувствуешь, прибыл, пощупаешь денежные потоки, тогстоит задумываться. Можно защититься, это не так дорого стоит как в Китае, так и в России. Но опять же, защищать что?

Если он зарегистрирован, то можешь защищать. Если его вообще нигде не существует.

Я говорю же, нужно сначала озадачиться другими проблемами. Проблемы продаж, увеличение выручки, увеличения прибыли – это гораздо более насущные вопросы для определения, нежели защита своего бренда.

То есть, на начальном этапе, в принципе, в договор вписать можно и нужно, чтобы просто мы знали, что такое обязательство есть? Но заострять на этом внимания не стоит, да?

Опять же, когда ты защищаешь свой бренд, ты должен претендовать на эксклюзив. Эксклюзив на рынок в сегменте одежды – ну, это очень сложно, это огромные деньги, если начинать, то начинать с самого верха, начиная, с показа в Париже, Милане, Нью Йорке и регистрации торговых марок, и заканчивая, размещение производства на разных фабриках разных моделей, и всё. А защищать непонятные бренд, ну, я думаю, что это лишние затраты на бизнес.

Ты можешь нам рассказать, что вы сейчас производите и по каким ценам на выходе у вас вообще этот товар? И сколько он приблизительно стоит у оптовиков в России?

В России сейчас три сегмента: это сегмент джинсы, это сегмент футболки и это сегмент верхняя одежэто зимние куртки и пальто. Ну, опять же, я за пример люблю брать джинсы. Давайте говорить так, по закупочной стоимости, закупочная стоимость джинсов в Китае составляет, начиная от 3. 5 долларов, заканчивая долларами 15. Мы работаем с фабриками 3. 5 до 7 8 долларов и с этой ценовой категорией. Товар на полках, он, абсолютно разный. Потому что мы не работаем с конечным производителям. Мы работаем с большими рынками. Если говорить о больших рынках, то товар на рынках стоит порядка в опте в Москве, начиная, от 9 до 8, это демпинг, и нормальная цена 13 15 долларов. А если мы говорим о стоимости где нибудь в регионе, допустим, регион – родной город Хабаровск, то стоимость порядка в опте составляет 18 22 23 доллара. Опт мелкий.

100% получается где то…

100% процентов не получается. 100% процентов может получиться где то в регионе, в Хабаровске, в Калининграде, возможно, 100% процентов получится с логистикой со всей. Если мы говорим о торговле на московском рынке, то маржинальная доход – 20 30%. Это не Бен Гу рынок и сильно не делаю какой то большой маржинальной наценки, потому что всё таки себестоимость финальная формируется же не только из закупки на заводе, а формируется из содержания штата, плюс логистическая составляющая, которая составляет огромную часть, до 70% некоторые категории доходит, а в некоторых их 100, если мы говорим о самых дешевых джинсах. Ну, или как то так.

Кто ваше основные конкуренты?

Конкуренты. У нас вообще конкурентов нет. Есть партнеры, с которыми мы можем работать.

Ну, а китайцы, допустим?

Дело в том, что многим китайским производителям китайское государство стимулирует производство путем выплаты претензий на выставках в России и в Европе, в США путем выплат логистической составляющей, именно той самой, которая занимает огромную долю в себестоимости. Они допингуют рынок, опять же, они не могут бороться с опытными компаниями, с большими, силу того, что но чтобы полностью контролировать всю цепочку, нужно не только иметь дешёвую закупы и бесплатную доставку, но и хорошие ритейл сам по себе, хорошие модели, грамотную команду.

Закончим на том, что мы хотели бы услышать от тебя три главных совета нашим слушателям по производству одежды в Китае.

Первый совет – не слушать мои советы, потому что я, как говорил раньше, идеальных и универсальных ключей для бизнеса не существует, то есть, пробовать, ошибаться, снова пробовать, пока не добьешься успеха. Это, наверное, самый главный совет, который могут дать, и опять же, еще один совет – не бояться, то есть, сейчас Китай настолько открыт, ехать, пробовать, производить, то есть, пробовать, не боятся.

Новая эра Made in China: как Китай перестал боготворить западные бренды

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

В 2008 году по меньшей мере шесть детей умерли и еще 300 тыс. пострадали, отравившись китайским детским питанием, в составе которого оказались опасные химикаты. После этого происшествия китайские родители начали отдавать предпочтение иностранным смесям. Продукты Aptamil (принадлежит Danone) и Illuma (принадлежит Nestlé) вскоре стали лидерами рынка. Однако в последние два года первое место среди детских смесей в Китае занимает China Feihe — пекинская компания, которая вместо того, чтобы скрывать свое происхождение, подчеркивает его. «Больше подходит для китайских детей» — гласит рекламный слоган производителя.

В различных категориях, от детского питания и бутилированной воды до косметики и спорттоваров, китайские бренды нагоняют иностранных конкурентов, многим из которых стабильный рост обеспечивал рынок Поднебесной. Националистические настроения последних двух лет и так сыграли на руку местным производителям. Но пандемия COVID-19 лишь ускорила процесс переключения на локальные марки. Китайские товары, как правило, стоят дешевле, и в период, когда многие вынуждены сократить расходы на покупки, такая продукция оказалось особенно привлекательной. А выход местных брендов в онлайн лишил глобальных производителей главных преимуществ в дистрибуции в маркетинге. «Китайские потребители стали больше доверять национальным брендам, — говорит Элен Вонг из компании Qiming Venture Partners, которая поддерживает местные стартапы, в том числе производителя нижнего белья Neiwai и кофейную сеть Coffee Box. — Коронавирус лишь усилил тренд, так как люди стали проводить больше времени дома, смотрели стримы и покупали товары онлайн».

Made in China vs «Сделано в России»: кому доверить производство

Какие товары российскому бизнесу выгоднее производить в своей стране, а какие – в Поднебесной

IT-инструменты, которые использует Юлия Пескова

Российские предприниматели часто прибегают к помощи китайских производителей. Юлия Пескова, совладелица компаний Kawaii Factory и Monoroom, из их числа – товары для своих магазинов она предпочитала заказывать в Китае. После обвала рубля была сделана попытка перенести производство в Россию. В своей авторской колонке для портала Biz360.ru Юлия честно рассказала о тех сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться, и поделилась выводами о том, что можно производить в нашей стране, а что – только в Китае.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

После кризиса 2014 года стоимость рубля стала критически низкой, а любые расчёты в валюте губительными для бизнеса. Многие российские предприниматели, размещавшие свои заказы в Китае, задумались о собственном или «стороннем» производстве на территории России. В их числе были и мы.

В условиях резко снизившейся покупательской способности необходимо было снижать и розничные цены. Для этого требовалось, соответственно, уменьшить свою наценку. Нам нужно было исключить все «лишние» операционные расходы: логистику, растаможку, хранение. Тогда мы решили перенести часть наших собственных производств из Китая в Москву, а часть заказов отдать на аутсорс другим российским производителям.

Так мы открыли собственное швейное производство и кожгалантерейный цех, а заказы на производство канцелярии, посуды, пластика разместили у российских компаний. Но буквально сразу же мы столкнулись с проблемами, которые не лежали на поверхности, однако полностью изменили наше представление о производственном бизнесе в России.

Нам потребовалось почти четыре года, чтобы чётко осознать, что стоит производить в России, а что лучше оставить китайским подрядчикам. Этим опытом я и хочу поделиться, дабы сэкономить кому-то время, силы и деньги. Я говорю именно о малых и средних производствах сектора лёгкой промышленности (одежда, сумки, обувь, канцелярия, посуда и т.д.).

Главное, на чём мы планировали сэкономить, разместив свои производства в России – логистика и затраты на растаможку. Эти траты исчислялись в валюте (долларах или юанях) и при импорте из Китая удваивали и даже утраивали себестоимость товара. Нам казалось, что если производство находится в России, то все эти статьи расходов отменятся сами собой. Но этого не произошло. Основная причина – сырьевая несостоятельность России в сфере лёгкой промышленности.

Как Китай зависит от нас в глобальном сырье – поставках леса, газа, цветных металлов, химической продукции, так Россия зависит от Китая в поставках множества материалов для бумажной и текстильной промышленности, производства пластиков, посуды, мебели… Список можно продолжать бесконечно.

Эта сырьевая ловушка практически исключает возможность более быстрого и менее затратного производства в России. Оно практически полностью зависит от Китая (или каких-то иных стран) по материалам, тканям и фурнитуре. Невозможно даже сопоставить выбор лучшего склада тканей в России и средненького китайского рынка в провинции Гуандун. Когда впервые попадаешь на такой рынок, испытываешь эмоции, сравнимые с теми, когда после сельского продуктового магазина впервые приходишь в супермаркет Walmart.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

Со временем мы поняли, что этот дефицит сырья не только возвращает в себестоимость все транспортные и таможенные расходы, но и часто ставит под угрозу производство как таковое. Особенно если оно привязано к определённому сроку.

Например, вы запланировали произвести в Москве большую партию кожаных рюкзаков трендового цвета с определённым подкладом, специальными молниями и нитками. Просчитали и заказали все материалы в Китае, выверили сроки, заложили время доставки с запасом. После этого приняли заказы от клиентов на эти рюкзаки и получили от них предоплату. Ждали два месяца, пока материалы приехали, прошли таможню и поступили на ваш склад. Затем они были переданы на производство, из них раскроили рюкзаки, а оборудование подготовили к выполнению этого заказа. И вот производитель уже ждёт хороших продаж.

Но тут в процессе производства обнаруживается, что подкладочная ткань трендового цвета слишком толста для заказанных в тон ниток, а молнии не подошли к материалу самого рюкзака и «плывут». При этом на всех московских складах вместе взятых нет никаких подходящих вариантов подкладочной ткани, ниток и молний. И чтобы получить замену этих материалов из Китая, нужно ещё примерно два месяца. И тут либо контракты с оптовиками на поставку этих рюкзаков отменяются, либо яркий продуманный продукт с интересными деталями превращается в рюкзак с чёрными молниями, чёрным подкладом и чёрными нитками.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

Что в подобном случае происходит в Китае? Технолог производства идёт на соседний рынок, где тут же докупает молнии и нитки нужной толщины и цвета. Через полчаса предприятие продолжает изготовление товара в том виде, в каком оно согласовано.

Получается, чтобы сэкономить время и сократить транспортные расходы, в России имеет смысл производить только самые базовые позиции. Главное условие – материалы для них должны производиться не слишком далеко или храниться на местных складах в больших количествах.

Примерно 3/4 всех российских промышленных производств расположены в центральной части страны. К примеру, вы находитесь в Красноярске или Хабаровске, и хотите пользоваться локальным аутсорсом для снижения транспортных издержек и уменьшения сроков изготовления. В таком случае, скорее всего, производство будет находиться в тысячах километров от вас. И это вернёт все расходы и сроки производства на уровень плюс/минус китайских.

А если вы вдруг запланировали выпускать более-менее сложный продукт, с вовлечением нескольких разноплановых производств, то про Россию лучше вообще забыть. Соединить циклы из двух-трёх и более этапов на разных предприятиях будет делом почти непосильным. Причина в географической разрозненности или бесконечных разрывах с сырьём, транспортом и пересылкой образцов внутри России.

В Китае промышленные производства сконцентрированы по кластерному принципу. Скажем, занявшись поиском производителей печатной и канцелярской продукции, вы обнаружите, что большинство заводов этой тематики находятся в Нинбо к югу от Шанхая. Крупнейшее мировое производство обуви разбросано по нескольким уездам вокруг Вэньчжоу. А в уезде Шилин на севере Китая расположен мировой центр изготовления сумок. Обычно кластеры – это исторически сформировавшиеся центры. Также это могут быть специально созданные правительством КНР агломерации, на которых плотно расположены отраслевые производства, а также обеспечивающая их функционирование инфраструктура.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

В Китае на поиск оптимально подходящего производства на аутсорсе можно потратить пару дней, а при наработке определённого навыка и опыта – пару часов. Поднебесная уже несколько десятков лет вкладывает колоссальные инвестиции в национальные производственные выставки и форумы, на которых легко найти то, что нужно.

Если избегать посещения выставок, то существует общенациональная интернет-платформа Alibaba, специально заточенная на поиск производителей. Здесь можно найти всё, а также задать выборку по множеству фильтров: по категории товаров, району производства, количеству совершённых сделок, цене, минимальному тиражу, скорости отгрузки, количеству повторных заказов и т.д. После согласования и утверждения заказа (по встроенному в платформу мессенджеру) его моментально оплачивают через платёжное приложение.

Платформа Alibaba выступает посредником, который удерживает платёж покупателя и переводит его поставщику только по факту получения заказанного товара. Если к готовому товару есть нарекания, платформа позволяет выставить рекламацию и потребовать полный или частичный возврат средств. В этом случае стороны, как в обычном суде, стороны предъявляют доказательства своей правоты, а платформа выступает в качестве арбитра.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

В России же поиск необходимого производства – занятие по-прежнему трудоёмкое. Никакого «общего» ресурса не существует. Производители регистрируются на множестве разрозненных каталогов и форумов, объединённых общей тематикой или категорией. Поэтому если вам нужно, например, произвести одежду, ежедневники и портативные зарядки, то придётся изучить и сделать отбор по трём или более агрегаторам.

Оптимальным выходом для поиска нового производства в России всё ещё являются отраслевые выставки и воркшопы, но сравнить их с китайскими, к сожалению, нельзя.

В большинстве случаев на двух однотипных и одинаковых по масштабу производствах России и Китая техническое превосходство Поднебесной будет безусловным. Там ввиду высочайшей конкуренции внутри страны постоянно улучшают оборудование и используют новейшие технологии. Зачастую в Россию производственные станки поставляются из того же Китая. Но это далеко не новинки технологического прогресса, а техника, уже отслужившая своё и устаревшая в рамках внутреннего рынка этой страны.

В Китае новейшее оборудование можно найти даже на маленьких производствах. Страна постепенно богатеет, и предприниматели, работающие добросовестно, чувствуют себя довольно уверенно в финансовом плане. Поэтому пора забыть мифы о том, что в Китае разумно взаимодействовать только с большими фабриками и размещать только крупное производство, а иначе всё будет очень плохого качества.

Что такое made in china. Смотреть фото Что такое made in china. Смотреть картинку Что такое made in china. Картинка про Что такое made in china. Фото Что такое made in china

И всё-таки в России есть производственные ниши, которые можно считать более выгодными, чем идентичные китайские. Это производства следующих товаров или сырья:

Самой дешёвой текстильной продукции;

Строительных материалов из дерева и их базовых производных;

Типографии полного цикла, работающие на российском сырье;

Гончарное производство (частично).

К этому ряду можно отнести также сборку и финальную отладку высокотехнологичных продуктов или запатентованной интеллектуальной собственности, так как в Китае очень вероятна их подделка. В остальном же, по моему опыту, стоит отдать предпочтение Китаю.

Вот несколько советов тем, кто собирается производить товары в Китае, чтобы избежать ненужных трудностей:

Работайте без посредников напрямую с производителем. Наймите специального сотрудника со знанием китайского языка, и максимально заинтересуйте его, чтобы все переговоры прошли отлично. Это должен быть не просто переводчик на час, а в идеале штатный сотрудник или нанятый на производственный проект менеджер, который получит бонусы от эффективного производства в срок и получения товаров надлежащего качества.

Выбирайте только специализированную именно под ваш товар фабрику, которая производит максимально похожую продукцию, имеет хороший рейтинг и отзывы. Удостоверьтесь, что она расположена в регионе, специализирующемся на производстве идентичных товаров, в непосредственной близости от поставщиков сырья. Вы не должны быть ни слишком мелким, ни слишком крупным заказчиком для этого производства. Найдите оптимальный баланс по объёмам партии, срокам, ценам.

Торгуйтесь, но помните, что у слишком низкой цены есть оборотная сторона – плохое качество. Обязательно изучите рынок и среднюю цену на схожую продукцию, ориентируйтесь на неё.

Планируйте заказы на однотипную продукцию с разными дизайнами или объединяйтесь с дружественными компаниями для более крупного тиража. В Китае цена значительно падает при увеличении MOQ (наименьшей товарной партии).

Дайте понять подрядчику, что вы хотите сотрудничать на постоянной основе. Для любого производства важны постоянные заказчики. Убедите китайских партнёров в том, что вы будете сотрудничать долго, и это поможет вам получить наиболее выгодные условия и наилучшее качество.

Обязательно определитесь «на берегу», кто будет отвечать за выбор сырья для производства: ваш технолог, сама фабрика или китайский сотрудник – менеджер проекта. Делать это должен один человек! Он же должен контролировать качество на всех этапах производства.

Обязательно сделайте сигнальный образец того, что вы производите, и утвердите его. Сохраните образец до приёмки товара, чтобы в случае несоответствия предъявить его производителю. Тщательно проверьте, протестируйте и примите готовую партию товара до отправки из Китая. Лучше это сделать прямо на фабрике, а при невозможности – на складе транспортной компании, которая может оказать услугу проверки за дополнительную плату.

Помните об особенностях китайского календаря, когда будете планировать сроки производства. Китайский Новый год (он наступает в феврале) и прочие долгосрочные народные гуляния могут нарушить все ваши планы. Эти праздники длятся то неделю, то две, то месяц, и в этот период не работает никто и ничто. Вообще. А до и после китайского Нового года все производства и транспортные компании работают в авральном режиме. Поэтому по возможности не планируйте производство с начала января по конец марта.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *