Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989

Кто такой Джефф Кунс, и почему его «Кролик» стал самой дорогой скульптурой в современном искусстве

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Когда большинство людей слышит суммы, выплачиваемые за произведения искусства на аукционах, первая мысль, которая возникает, это «Неужели это действительно может стоить таких денег?» — и первый (и зачастую правильный) ответ это, конечно же «Не может». В нормальном здравомыслящем мире, никакое произведение искусства не может стоит 91,1 миллионов долларов, не говоря уже о скульптуре из нержавеющей стали. Но в то же время, если кто-то готов платить такие суммы, это значит, что цена вполне приемлема — и с этим фактом также необходимо считаться.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

На данный момент цена, заплаченная за «Кролика», является рекордом. Ни одно другое произведение искусства еще живого художника не было еще продано так дорого. Когда речь заходит об уже умершем художнике, высокая цена может быть в какой-то мере оправдана — так, на прошлой неделе одна из картин Клода Моне была продана за 110 миллионов долларов. Но если цены за работы Моне и Кунса почти одинаковы, можно ли сравнивать их работы? Точно таких же кроликов Джефф Кунс создал в 1986 году три штуки — три абсолютно одинаковых кролика из нержавеющей стали. Значит ли это, что и остальные два кролика могут быть проданы за такие невероятные деньги?

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

«Вокруг скульптуры были постоянные разговоры. Ее оценивали от ужасного до великолепного. И в итоге эта скульптура стала одной из самых важных во второй половине ХХ века. Для меня это как противоположность Давида Микелланджело. Это такой себе „Анти-Давид“», — комментирует ситуацию критик аукциона Christie’s.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

В ноябре прошлого года за почти такую же цену ушла работа Дэвида Хокни «Бассейн с двумя фигурами» — за нее заплатили 90 миллионов 300 тысяч долларов. Дэвиду сейчас 81 год, он живет в Англии, и одна из его картин — огромнейшее полотно «Bigger Trees Near Warter» — висит в галерее Тейт. Однако его звание как самого дорого художника из ныне живущего теперь перешло Джеффу Кунсу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 15 полотен короля поп-арта Дэвида Хокни, который получил шанс стать самым дорогим из ныне живущих художниковhttps://kulturologia.ru/blogs/150918/40511/

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф Кунс родился 64 года назад в США, он изначально понял свое призвание и закончив художественное образование, всё время так или иначе оставался в мире искусства. Сначала он работал брокером на Уолл-Стрит, а затем открыл собственную студию-завод в самом центре Нью-Йорка. Эта студия стала мини-«фабрикой», какая была у Энди Уорхола. Здесь работало более 30 сотрудников, каждый из которых отвечал за отдельные аспекты работы самого Джеффа Кунса.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Сейчас Джефф владеет корпорацией Jeff Koons LLC, в которой работает 135 человек. Это достаточно большая фабрика про производству предметов современного искусства. Кунс разрабатывает дизайн этих предметов — создает модели на компьютере, а его комманда работает над воплощением этих моделей в выбранном материале в полный размер.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Это совершенно не похоже на то, как работали классические художники — трудно представить себе фабрику, на которой за Ван Гога рисовали бы его картины по эскизам, а после продавали бы эти работы за баснословные суммы (хотя, справедливости ради, итальянские школы скульпторов были достаточно близки к этой идее).

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Очевидно, что когда речь заходит о цене за произведение современного искусства, речь идет не о цене конкретной работе — в конце концов, отлить из стали точно таких кроликов можно будет еще тысячу, и ни один художественный критик не сможет отличить оригинал от копии. В данном случае речь скорее идет о значимости самого художника в мире искусства, об узнаваемости его работ, о его фирменном стиле и о спросе на его работы. Джеффа Кунса называют «самым успешным американским художником после Уорхола», и его работы действительно можно увидеть практически во всех сферах творческой жизни современного мира.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Так, Джефф Кунс оформил один из альбомов Леди Гаги — речь идет об альбоме «Applause», и оставил свой след в мире музыки. Он оформил бутылку Dom Perignon, и таким образом составил своеобразную конкуренцию «Чупа-чупсу» Сальвадора Дали. Вместе с другими художниками Джефф Кунс расписал водяные баки в окрестностях Нью-Йорка как акцию с экологическим подтекстом. Кунс также оставил свой след в мире моды — во флагманских магазинах H&M в 2014 году можно было приобрести сумку с принтом «дутой собаки» — одной из самых знаменитых работ скульптора.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Таким образом, приобретая работу современного художника, люди приобретают прежде всего не столько уникальное произведение искусства, сколько всю историю, которая стоит за ним. Насколько оправдана эта цена и действительно ли работы Джеффа Кунса со временем станут только дороже, как это происходит с классиками искусства? Скорее всего да. По крайней мере, Джефф Кунс однозначно раскрыл настоящий смысл «рецепта успеха» Энди Уорхола: «Создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство».

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Банальность стоимостью в миллионы долларов — работы Джеффа Кунса

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

За право разместить его работы в своих залах спорят известнейшие мировые музеи. Расписание его выставок составлено на десяток лет вперёд. Его называют Энди Уорхоллом современности и последним художником поп-поколения. Мнения критиков о нём полярны — для одних он «король китча» и «творец банальностей», для других — гениальный провокатор, мистификатор и величайший художник современности. Он один из самых скандально известных и самых богатых людей искусства наших дней. Он работал билетёром в музее, продавцом газет и сладостей, брокером на Уолл Стрит и был женат на всемирно известной порнозвезде Чиччолине.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Его имя Джефф Кунс (Jeff Koons). Он — певец масскульта, увековечивающий предметы потребления и поп-звёзд, мастер экстравагантности, с этакой ноткой эксгибиционизма, шокирующий публику огромными размерами и нарочитой китчевостью своих скульптур. Он любит экспериментировать с материалами: пластик, живопись, фарфор, фото, стекло, дерево, пылесосы, баскетбольные мячи, растения, детские игрушки — в ход идёт всё, за что зацепится его глаз, лишь бы оно будоражило его буйную фантазию.

Начал Кунс с того, что заключил несколько абсолютно новых пылесосов в прозрачный плексигласовый шкаф, подсветив инсталляцию разноцветными диодами. Не знаю, какие ассоциации возникают у вас при взгляде на эту работу, сам же автор объясняет, что им двигало желание запечатлеть идею вечной девственности, чистоты и невинности новых вещей и намекнуть на фетишизм, присущий современной культуре потребления.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

За этим последовала концептуальная работа «Три мяча 50/50 Бак», привлёкшая к Кунсу внимание критиков.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

А следом за ней появилась целая серия скульптур, выполненных из фарфора и дерева, названная автором «Banality» («Банальность»). Кстати, это словечко до того пришлось по душе самому Кунсу, что он стал всячески открещиваться от термина китч, предпочитая называть себя любителем банальности. После этой выставки он проснулся знаменитостью — золотая скульптура поп-идола Майкла Джексона, обнимающего свою любимую обезьянку, имела у публики грандиозный успех и Кунс в одночасье обрёл и известность, и популярность среди широких масс.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

В 1992 ему заказывают изготовление скульптуры для выставки в немецком городе Бад-Арользен и Кунс представляет ошарашенным заказчикам 13-метрового стального щенка Puppy — великолепный топиарий, сделанный по образцу садового искусства XVIII века. Это грандиозное творение Кунса произвело фурор и, хотя и было принято весьма неоднозначно, закрепило за ним звание одного из самых неординарных художников современности. Пятью годами позже скульптуру выкупил Музей Гуггенхайма в Бильбао (на чьей террасе она и красуется по сей день).

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Однако не тут-то было! Во-первых, находчивый и остроумный Джефф намекнул на то, что является последователем Гюстава Курбе с его «Происхождением мира», что добавило к его имиджу нотку элитарности и убедило многих, что его банальности не так уж и банальны. А во-вторых, запретный плод сладок, и, несмотря на поток негодования, выставка пользовалась оглушительным успехом. Так что провокация Кунса удалась, и он, ко всем прочим эпитетам, обзавёлся званием «самый скандальный художник современности».

Самые скромные из экспонатов выставки 🙂

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

В 90-х годах Кунс буквально влюбился в нержавеющую сталь и начал делать из неё те самые огромные «надувные» скульптуры, сверкающие цветным глянцем, которые в последствии превратили его в миллионера. В 2007 году громадное гламурное «Подвесное сердечко» было продано на аукционе Sotheby’s за 23,6 млн. долларов украинскому миллиардеру Виктору Пинчуку, а в 2008 огромный пурпурный «Цветок из воздушного шарика» ушёл неизвестному коллекционеру за 25,8 млн.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Впервые увидев скульптуры собачек из воздушных шариков большинство критиков ехидно фыркнули и нарекли их «самодовольной чушью» и «откровенной бессмыслицей». Однако Джефф был категорически не согласен с таким мнением и гордо изрекал в своих интервью, что стальной щенок — это современная версия троянского коня. Что-то в этих словах безусловно есть, скульптуры Кунса тайно и незаметно воздействуют на устоявшиеся представления об искусстве, разрушая границы восприятия оного. Более того, банальщина, «милота» и «няшки», увеличенные в десятки раз, производят довольно необычное впечатление. Я вот до сих пор задаю себе вопрос — Джефф Кунс маргинал и провокатор, который саркастично высмеивает мир потребления с его целулоидным гламуром и баблгамной бесплодной «няшностью» или же он — квинтэссенция этого мира, его жрец и неистовый служитель?

Ну и напоследок ещё несколько работ никогда неунывающего Джеффа, дважды мужа и обладателя семерых детей (шестеро рождены в счастливом браке со второй супругой Джастин Уиллер), частенько подрабатывающего дизайнером. А что тут такого? Как говорил один небезызвестный персонаж: «Куйте деньги, не отходя от кассы!»

«Балерина Леночка», покорившая Нью-Йорк. Огромная надувная статуя, выставленная около Рокфеллер центра, копия фарфоровой статуэтки «Сидящая балерина» украинки Оксаны Жникруп

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Тарелка с трехмерным изображением Balloon Dog, выпущенная мануфактурой Bernardaud тиражем 2 300 экземпляров, стоимостью по 8000 долларов за штуку.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Аппликация Art Car, разработанная Кунсом для тюнингового ателье BMW.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Обложка альбома «Artpop» Леди Гаги. В центре композиции скульптура певицы в натуральную величину, созданная Кунсом ранее для своей серии Gazing Ball.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Коллекция сумок и аксессуаров для французского модного дома Louis Vuitton — картины Да Винчи, Тициана, Ван Гога, Рубенса и других мэтров а-ля Джефф Кунс.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Это далеко не всё, ведь знаменитый художник не гнушается и чехлами для телефонов, так что, паче чаянья, вы заинтересовались этим генератором идей и проектов, предлагаю погуглить 🙂

Джефф Кунс — самый дорогой американский художник о деньгах и карьере

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Каким должен быть преуспевающий художник? Он талантлив? Не исключено. Скандально известен — по возможности, богат — обязательно. Самый «дорогой» американский художник Джефф Кунс рассказал о деньгах и о карьере в интервью ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.

«Мне уже за шестьдесят, а я по-прежнему люблю игрушки! Вам это кажется странным? Уверен, что многие взрослые не прочь поиграть, ведь за мои пластиковые объекты и разноцветные стекляшки они выкладывают миллионы! Почему я делаю надувных зайцев и больших кукол? Они позволяют быть понятным большому числу людей, с которыми мне хочется общаться. Секрет успеха — работа с сильными эмоциями, а они связаны с сексом и властью. Кажется, Фрейд говорил, что люди всегда смеются над правительством, сексом и отправлениями прямой кишки. Эти темы занимают всех без исключения. Поэтому публика откликается на мои работы. Меня ненавидят, обожают, но главное — на меня реагируют.

В эпоху информационной передозировки и обилия катастроф, когда каждый день видишь страдания, боль и кровь по телевидению (эти зрелища просто притупляют чувствительность), реакция — это самое ценное. В 1980-х все обсуждали мои барочные бюсты из стали, в 1990-х меня ругали за порнографическую серию «Сделано на Небесах», и всех всегда интересовали подробности моей личной жизни. Таков мир!

Кажется, Фрейд говорил, что люди всегда смеются над правительством, сексом и отправлениями прямой кишки. Эти темы занимают всех без исключения. Поэтому публика откликается на мои работы. Меня ненавидят, обожают, но главное — на меня реагируют.

Я считаю себя cчастливым человеком. Дома меня ждут прекрасная жена и пятеро детей. Старшей дочери, критику журнала «Гурман», уже за двадцать, младший сын недавно родился. В моем ателье, расположенном в нью-йоркском Челси, работает группа молодых и талантливых специалистов. Это моя «фабрика мечты», явление, некогда введенное в художественную практику великим Энди Уорхолом. Здесь мы создаем наши произведения искусства. Каждый свой день я начинаю с обхода мастерской; в ней несколько «отделов». В отделе компьютерной графики мои эскизы воспроизводятся в дигитальной форме, перед тем как им стать реальностью. В живописном отделе сотрудники по частям воспроизводят живописные работы, следуя моим инструкциям. Далее появляются на свет пластиковые или металлические шедевры, в лаборатории мы сверяем цвета и формы. Все живет, бурлит и доставляет огромное наслаждение. Даже «копируя» объекты повседневной жизни, мы хотим, чтобы по красоте они превосходили реальность.

Художественное кредо «верь в себя и следуй своим интересам» пришло ко мне не сразу. Будучи ребенком, я помогал отцу в его мебельном магазине. И вывесил там однажды свои рисунки. Их купили! Деньги, а главное, ощущение себя юным бизнесменом доставили мне необычайное удовольствие. Не понимаю художников, которые из чистого кокетства прикрываются фразами вроде: «Искусство не должно быть материальным, оно — бескорыстный плод интеллектуальных страданий!» Что плохого в умении зарабатывать деньги? Когда деньги есть, их можно вложить в искусство. Результаты будут налицо.

В юные годы я продавал не только свои работы, но газеты и сладости! В 21 год закончил Художественный институт в Мэриленде. Неважно, что и как мы изучали, главное, нас, американцев, научили верить в себя. После института денег не хватало на краски, не говоря уже о дорогостоящих материалах, — я пошел работать брокером на биржу. Биржа научила меня проницательности, умению понимать психологию. А без этого невозможна творческая деятельность. Ведь цель искусства— коммуникация, общение с людьми.

Когда в конце 1970-х я перебрался в Нью-Йорк, средств по-прежнему не хватало, и мне пришлось продавать входные билеты в Музей современного искусства (МоМA). Затем я искал спонсоров, занимался маркетингом, копил деньги и параллельно рисовал. Свои сбережения потратил на работы, выставленные в 1980 году в Новом музее современного искусства на Бродвее. Мы показали объекты The New из плексигласа, пылесосы The Pre-New и резиновые цветы Inflatables. Восемь лет спустя для серии Banality я сменил технику — начал работать с фарфором. И с этой целью нанял мастеров из Германии и Италии, владеющих материалом в совершенстве.

В 1990 году на биеннале в Венецию я привез серию «Сделано на Небесах», в которой запечатлел себя и свою жену Чиччолину на гигантских цветных фотографиях. Сексуальный контекст произведений вызвал скандалы в Европе и Америке. Вскоре последовал развод с женой, до брака снимавшейся в порнофильмах. Это привлекло внимание публики к моей личной жизни, я стал скрываться от журналистов, не давал интервью и не участвовал в выставках. Если художник знает свое дело и добросовестно работает, рано или поздно ему выпадет шанс. Каждый день я говорю: «Сегодня твой день, Джефф. Ты создашь драгоценное произведение. »

К моему удивлению, семилетний перерыв не повлиял на мою популярность и стоимость работ. В 1997 году рекордная сумма от их продаж составила 250 тыс. долл. А уже через полтора года за фарфоровые статуэтки я получал около 1 млн долл. В 1999-м состоялись выставки сначала в галерее Sonnabend в Нью-Йорке, затем в Берлине у Макса Хецлера; серию Easyfun показали в Музее Гуггенхайма. В том же году аукционный дом Christie’s продал мою «Розовую пантеру» за 1,8 млн долл. До сих пор моим самым большим финансовым успехом считалась работа «Майкл Джексон», ушедшая за 5,1 млн долл.; однако в 2004 году другую мою работу купили за 14,5 миллионов.

Когда в 1976 году я приехал в Нью-Йорк, никто еще не помышлял о художественном рынке. Сегодня молодое поколение художников жалуется, что нью-йоркский рынок уже поделен. Если художник знает свое дело и добросовестно работает, то ему рано или поздно выпадет шанс. Каждый раз, приходя в мастерскую, я говорю себе: «Сегодня твой день, тебе повезет, и ты создашь свое самое драгоценное произведение!»

Американский художник и скульптор Джефф Кунс родился в 1955 году. Одни называют его «королем кича» и «творцом банальностей», другие — одним из ключевых современных художников. Самой скандальной признана серия «Сделано на Небесах» (Made in Heaven, 1990), в которой художник откровенно запечатлел себя и свою тогдашнюю жену порнозвезду Илону Сталлер (Чиччолину). И официально женился Кунс на безобразнице вроде бы только для того, чтобы пуританская Америка и католическая Италия не наложили вето на его творчество. Самой интересной считается серия «Роскошь и деградация». Среди знаменитых работ «Щенок» в Бильбао: тринадцатиметровая скульптура из цветов, размещенная на металлической конструкции.

В 2007 г. за скульптуру Кунса «Висящее сердце (пурпурное)» украинский миллиардер Виктор Пинчук заплатил 23,6 млн. долларов. Он носит идеально скроенные костюмы по образу американских президентов, у него семь детей и двое внуков. Один из самых богатых современных художников Америки знаменит еще и судебными тяжбами. Кто−то судится с Кунсом, с кем−то судится он.

Выставки Джеффа Кунса расписаны на много лет вперед. В его активе ретроспективы в Центре Помпиду и выставки в главных музеях от Буэнос-Айреса до Нью-Йорка. Произведения Джеффа Кунса, как и он сам, неоднократно бывали в Москве. Как дизайнер Кунс оформил подарочные контейнеры для шампанского, оттюнинговал аппликацией BMW Art Car, украсил альбом Леди Гаги, потрудился над имиджем флагманского магазина H&M, сотрудничает с французским фарфоровым Домом Bernardaud и т.д.

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989ngasanova

Вспомнить, подумать.

ДЖЕФФ КУНС

Ранняя работа Кунса — концептуальная скульптура, одна из наиболее известных — «Три мяча 50/50 Бак», 1985 года, которая состояла из трех баскетбольных мячей, плавающих в воде, которая заполняла прозрачную емкость наполовину.

В серии «Equilibrium» (Равновесие), подвешивая в стеклянных аквариумах баскетбольные мячи и воспроизводя на огромных постерах черных звезд баскетбола, он вплотную приблизился к успеху. Постеры, воспроизводившие и имитировавшие меж тем рекламу кроссовок Nike, напоминали о другом аспекте Великой Американской Мечты — Спорте, и именно Черном Спорте, расовом равенстве, впервые реально достигнутом на спортивном поле.

В 1990-е годы он создал серию огромных скульптур из стали, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шариков. Игра в такие шарики, как говорил Кунс, в детские годы произвела на него впечатление, не стершееся по сей день

Серия «Banality» (Банальность) исследовала, вероятно, категорию Американского Уюта, наполненного многочисленными ненужными вещицами для украшения жизни. Здесь были раскрашенные свинки, деревянные ангелочки, собачки и цветы, исполненные, разумеется, со всей возможной тщательностью, увеличенные, снабженные постаментом и подписью мастера.

Кульминацией серии «Банальность», стало создание в 1988 году позолоченной скульптуры Майкла Джексона («Michael Jackson and Bubbles»)в натуральную величину. Три года спустя она была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за более чем пять миллионов долларов.

«Майкл Джексон и Баббл», сделана по рекламной фотографии, изображавшей кумира молодежи в обществе обезьянки-шимпанзе. Белая фарфоровая глазурь, красные губы и золотая одежда. По-видимому, лучшего изображения этого странного существа, в котором смешались негр и белый, мужчина и женщина, взрослый и ребенок, человек и зверек, еще не было.

Почти все выставки, на которых Джефф Кунс показывал свою серию «Сделано на небесах», сопровождались шумными скандалами. На выставке в Лозанне в Galerie Rachel Lehmann городской суд добавил экспозиции популярности, заявив, что представленные произведения искусства способны нанести вред общественной нравственности, и потребовав от владелицы галереи обеспечить строгий режим посещения и недоступность зала для лиц моложе 21 года.
Постановление суда, несомненно, дополнило документацию того фантастического перформанса, в который Джефф и Илона превратили на некоторое время свою частную жизнь. Этот союз Аполлона и Венеры был чрезвычайно забавен.
Они оба стоят друг друга. Искусство Джеффа Кунса искусственно не более, чем сама Чиччолина. Ее не назовешь красивой. Она почти уродлива. Ее грим с огромными красными губами безличен настолько же, насколько безличны ренессансные аллегории про семь смертных грехов, где между Обжорством и Скупостью находится Сладострастие. Ее лицо — маска, и это не маска женственности и не маска страсти, а карнавальная, шутовская маска Порока, вроде той, которую Стэнли Кубрик показал в своем знаменитом фильме «Заводной апельсин».
Перформанс длился вплоть до развода с Чиччолиной, инициатором которого стал Кунс. Он заявил с сожалением, что различия в их культурном и социальном уровне были слишком велики.

Ещё одна работа тоже из цветов:

Надувной Заяц из полированной нержавеющей стали поразил критиков и обошел страницы всех художественных журналов мира. Rabbit, 1986

Вот ещё несколько картин с его выставок:

В 2009 году выставка работ американского «мастера китча» Джеффа Кунса (Jeff Koons) прошла Версальском дворце. Некоторые работы были выставлены прямо в королевских апартаментах. Несмотря на то, что мнения об этом художнике существуют самые противоречивые, выставка предоставила Франции уникальную возможность принять у себя произведения мастера, стоящего на второй ступеньке рейтинга авторов самых дорогих работ из ныне живущих художников.

ДЖЕФФ КУНС Цветок из воздушного шарика (Пурпур). 1995–2000. Нержавеющая сталь, полупрозрачное цветное покрытие. 40 x 285 x 260.

Среди вещей, которые были представлены в Версале, — монументальная «Надувная собака», которая расположилось рядом с шедеврами Веронезе, и «Висящее Сердце», которое разместили над Королевской лестницей.

ДЖЕФФ КУНС. Висящее сердце (пурпурный с золотым). 1994–2006. Инсталляция: металл, латунь, цветное покрытие. 101,6 х 296,2 х 215,9

30 июня 2008 года скульптура Кунса «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)» из коллекции Ховарда и Синди Рачкофски (Howard and Cindy Rachkovsky) была продана за 12,92 миллиона фунтов (25,75 миллиона долларов). Интересно, что Рачкофски приобрели эту работу в 2001 году всего за 1,1 миллиона долларов. Сейчас «Цветок» Кунса занимает вторую строчку в списке самых дорогих работ ныне живущих художников. До 30 июня это почетное место занимало другое произведение Кунса: почти трехметровое металлическое «Висящее Сердце (Пурпур/Золото)» в ноябре 2007 года было продано на Sotheby’s за 23,6 миллиона долларов. Версия этой скульптуры стала одним из центральных предметов в коллекции Франсуа Пино (Francois Pinault), экспозиция которой открылась в 2006 году в Палаццо Грасси в Венеции. А ее оригинал, проданный в ноябре 2007 года, был доставлен своему новому владельцу Адаму Линдеману (Adam Lindemann) буквально «с конвейера» мастерской Кунса, и даже ни разу до этого не выставлялся.

Ещё работы с выставки в Версале:

Он непременный герой постеров и паззлов.
Он позволяет себе вещи прямо непристойные, причем с точки зрения искусствоведа-пуриста его декоративные фарфоровые свинки и собачки куда непристойнее его декоративного секса с Чиччолиной.
Ему ведома самая причудливая смесь морали и безнравственности, которая кажется испорченному европейцу глубоко американской: на гигантских порнографических фотографиях он запечатлен не с посторонней порнозвездой, а с с собственной женой. Недаром одна из рецензий на выставку «Made in Heaven» с некоторой иронией была названа «Порнографические сцены нормальной семейной жизни».
Его работы несомненно принадлежат концу ХХ века, в котором было все, был и модернизм. Художник использует все возможности для успеха: они адресованы многим, они доступны и сложны в одно и то же время, они принадлежат интернациональной традиции и — как это непременно сейчас требуется — региональны, отмечены истинно американским вкусом, тем самым «американским вкусом», которым великая нация щедро снабжает своих великих сыновей.
Похоже, что сам автор менее изощрен, чем его критики, и иронический подтекст подчас возникает помимо его воли и помимо его простого и понятного желания делать «красивые» вещи, которые нравятся многим, а увеличенные в шесть раз будут нравиться в шесть раз больше. Их сладость так же чрезмерна, как их материалы и размеры. Они предназначены и знатоку с профессионально извращенным вкусом, и человеку с просто плохим вкусом. Правда, они увидят в этих работах нечто совершенно противоположное.
Величие Джеффа Кунса в том, что он реабилитировал понятие «буржуазного», бывшего синонимом «плохого вкуса» вообще. Китч, балансирующий между дешевкой и роскошью, постоянно выдающий одно за другое, позволил ему под маской авторской несерьезности говорить потрясающие и великолепные Banality.

Джефф Кунс

Мэрилендский художественный колледж

Джефф Кунс (Jeff Koons, 21 января 1955, Йорк, Пенсильвания, США) — современный американский художник. Известен своим пристрастием к китчу, особенно в скульптуре. Его работы входят в число самых дорогих произведений современных художников.

Содержание

Начало

Джефф Кунс родился в Йорке, Пенсильвания. Будучи подростком, почитал Сальвадора Дали. Джефф Кунс посещал школу при Художественном институте Чикаго и Мэрилендский художественный колледж. После колледжа Кунс работал брокером на Уолл-Стрит. Он получил признание в 80-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк). Он возглавил штат из более чем 30-ти сотрудников, каждый из которых отвечал за отдельные аспекты его работы (прослеживается явная связь с «Фабрикой» Энди Уорхола). Ранние работы Кунса — концептуальная скульптура, одна из наиболее известных — «Три мяча 50/50 Бак», 1985 года, которая состояла из трех баскетбольных мячей, плавающих в воде, которая заполняла прозрачную емкость наполовину. Влияние этой работы на более позднюю работу Дэмиена Херста, «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», не вызывает сомнения. В 1990-е годы он создал серию огромных скульптур из стали, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шариков. Игра в такие шарики, как говорил Кунс, в детские годы произвела на него впечатление, не стершееся по сей день. Серия «Банальность», кульминацией которой стало создание в 1988 году позолоченной скульптуры Майкла Джексона («Michael Jackson and Bubbles»)в натуральную величину. Три года спустя она была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за более чем пять миллионов долларов.

«Щенок»

Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть фото Джефф кунс made in heaven 1989. Смотреть картинку Джефф кунс made in heaven 1989. Картинка про Джефф кунс made in heaven 1989. Фото Джефф кунс made in heaven 1989

Классификация

Творчество Кунса классифицируют как нео-поп или пост-поп, направления, возникшие в 80-е годы как реакция на концептуализм и минимализм.

Последние работы

Директор лос-анджелесского Музея современного искусства (LACMA) обнародовал план построить перед входом в его здание 48-метровый кран, на котором будет подвешена копия локомотива 1940-х годов. Паровоз, по замыслу Джеффа Кунса, будет периодически пыхтеть и выпускать пар, сообщила газета The New York Times. Стоимость проекта и сроки его реализации пока неизвестны, но дирекция музея уже получила поддержку Эли Брода (Eli Broad), крупнейшего американского коллекционера современного искусства, чье собрание, в частности, включает двадцать работ Кунса.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *