Габаритная восьмерка на мотоцикле методика прохождения
Упражнение 2/10 — Восьмёрка
Разворот в ограниченном пространстве — на узкой дороге, тесной парковке и т.д. — является одним из самых трудных манёвров для любого мотоциклиста. Во-первых потому, что на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив. Во-вторых, такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. [Мне, кстати, в этом смысле повезло. Так получилось, что выезд с моей парковки расположен против движения, поэтому я тренирую разворот каждый день — Frank]
Кстати сказать, разворот вправо многим водителям даётся труднее, чем разворот влево. Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной. Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением — прижатой.
Прежде чем приступить к упражнению, следует запомнить главное правило: при маневрах на низкой скорости не пользуйтесь передним тормозом! Слишком сильное торможение, а зачастую и просто касание переднего тормоза, приведёт к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота. Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом, но ни в коем случает не передним.
Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмёрка, представляющая по сути два разворота в разные стороны. Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство.
Найдите подходящее место, пустая парковка подойдёт. Главное, чтобы ваша восьмёрка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения. Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы, но и два заметных камня тоже подойдут. Начните с 12 метров или даже больше. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6 (это уже уровень американских мотополицейских). Кстати, не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмёрку, возможно руль просто не сможет повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмёрка с рулём в крайнем положении.
ТОНКОСТИ:
1. Помните — мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. Ни в коем случае нельзя ехать «по факту», голова должна поворачиваться на максимально возможный угол, чтобы вы могли смотреть вдоль траектории как можно дальше. В начале разворота смотрите на противоположную от конуса (камня) сторону, в середине нужно уже смотреть на вход в следующий разворот.
2. Держите тело вертикально, наклоняйте только мотоцикл.
3. По возможности загрузите внешнюю подножку. [Эндурообразные мотоциклы позволяют не только ездить, но и разворачиваться в стойке. Лично мне это кажется более удобным. Нужно просто встать всем весом на внешнюю подножку и заваливать мотоцикл в поворот руками, не забывая о газе и сцеплении, конечно. — Frank]
4. Держите голову вертикально, чтобы смотреть вдоль горизонта, так легче держать равновесие.
5. Периодически охлаждайте байк и давайте отдых себе. Мотор и особенно сцепление при выполнении восьмёрки работает в тяжёлом температурном режиме, так что периодически проветривайте их. Вам, а точнее вашему вестибулярному аппарату, тоже приходится не сладко, известны случаи головокружения и потери ориентации. Так что время от времени делайте кружок вокруг квартала — и вам, и мотоциклу будет легче.
ГРАФИК: Тренируйте восьмёрку дважды в месяц по часу.
ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА:
1. Не подруливайте по время разворота, сразу поверните руль на нужный угол и развернитесь не меняя его положения. Радиус разворота регулируйте тягой. Если байк заваливается внутрь, дайте чуть больше тяги, если заходит слишком широко, уменьшите тягу.
2. Начните пользоваться задним тормозом во время разворота. То есть к газу-сцеплению и углу наклона добавьте ещё одно управляюшее воздействие — задний тормоз. Это позволит точнее контроливать траекторию — именно задний тормоз позволяет полицейским выполнять их феноменальные фигурки.
Восьмерка. Часть 1. «Первые шаги с мотоциклом!»
Мне много раз доводилось видеть как сдают практический экзамен ПДД большинство мотоциклистов. Картина печальная.
В основном это выглядит так: набор начальной скорости, сброс газа, сброс до холостых и на холостых, потихоньку проходим восьмерку. Но такая техника сдачи экзамена ПДД по степени полезности эквивалентна покупке прав (разве что бесплатно). Да, я не спорю, скорее всего, если Вы не зацепите ограничительные линии, вы получите права, но разве восьмерка — это только получение прав? Восьмерка — это основы, без которых на дорогу выезжать очень нежелательно. Вы же не сразу начали бегать? Сначала вы сделали первый шаг, потом научились делать несколько шагов, потом научились спокойной ходить, а потом уже начали бегать.
Так же и здесь — выезжать на дорогу и не уметь проходить восьмерку правильно — Вам дороже
Так как же, Вы спросите, правильно проходить восьмерку?
Любая сложная задача — совокупность мелких, простых задач. Для начала необходимо знать первичные навыки общения с мотоциклом, а именно:
Дальше уже начинается более сложная техника управления мотоциклом. Чтобы ее освоить нужно выполнить несколько упражнений.
Упражнение №1.
Троньтесь, наберите скорость достаточную для того, чтобы мотоцикл держал равновесие без ваших ног. Зафиксируйте положение газа и продолжайте двигаться. Если захотите снизить скорость, делайте это исключительно задним тормозом, Ваша задача — ни при каких условиях не сбрасывать газ. Если захотите ускорится, просто плавно отпускайте тормоз. Продолжайте это делать пока не кончится прямая. Остановитесь, отдохните и начинайте сначала. Вам необходимо добиться полной фиксации газа.
Примечание: если переусердствуете тормозом, то двигатель заглохнет. Будьте готовы ловить мотоцикл ногами. Неприятно будет его уронить.
Продолжайте делать это упражнение, пока не поймете, что уверенно держите газ в одном положении в процессе езды. Как только почувствовали уверенность, можете переходить к следующему упражнению.
Упражнение №2.
Делайте то же самое что и в первом упражнении, только теперь пробуйте поворачивать. Самое главное — газ в повороте можно только ДОБАВЛЯТЬ! Если хотите немного «уменьшить» газ — делайте это на прямой. Мотоцикл сильно теряет устойчивость при сбросе газа. Это то, ради чего обязательно нужно научиться проходить восьмерку на площадке. Когда Вы выедете в город, наличие этого навыка не раз поможет Вам избежать неприятных ситуаций, связанных с внезапной потерей устойчивости мотоцикла из-за сброса «газа» в повороте, а возможно и спасет Вам жизнь. Не ставьте цель — крутой поворот. Как проходить крутые повороты я напишу Вам в следующем упражнении.
Это всего лишь два основных упражнения. Освойте пока их. Следующие в следующей статье.
МотоФорум.RU/Форум
Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#1 Сообщение Sixbisix » Сб дек 14, 2013 16:32
Подскажите, уважаемые байкеры, как правильно по технике выполнять восьмерку?
Нашел два варианта:
1. Свешивание во внутрь поворота (туловище наклоняем во внутрь поворота). Мотоцикл стараемся не наклонять совсем или чуть чуть внутрь поворота. Подходящих видео не нашел.
2. Мотоцикл наклоняем во внутрь поворота, а тело наклоняем наружу поворота (обратное свешивание) (пример видео Мотошкола 1х1 выпуск 4 http://www.youtube.com/watch?v=l5mHuIMjSdg).
Если возможны оба варианта, то тогда в каких случаях какой применять?
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#2 Сообщение стрелок1 » Сб дек 14, 2013 17:09
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#3 Сообщение Cement » Сб дек 14, 2013 17:25
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#4 Сообщение ant77 » Сб дек 14, 2013 17:27
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#5 Сообщение Sixbisix » Сб дек 14, 2013 17:34
ant77: Наклон мотоцикла внутрь, а тела наружу только на тех мотоциклах, радиус разворота которых не укладывается в восьмёрку(некоторые спорты например). Если мопед вписывается, то не стоит вообще задумываться про наклон и свешивание.
Если правильно понял, то стандартным наклоном будет являться наклон в сторону поворота, но если по техничеким характеристикам мотоцикла с наклоном внутрь поворота не вписаться или поворот сверхмалого радиуса, то тогда свешиваемся наружу.
Правильно?
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#6 Сообщение ant77 » Сб дек 14, 2013 17:40
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#7 Сообщение aser » Сб дек 14, 2013 17:41
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#8 Сообщение Stranger707 » Сб дек 14, 2013 17:42
Sixbisix
Габаритная «восьмёрка» на спортбайке (с обратным свешиванием):
http://www.youtube.com/watch?v=FM23O660bIk
На «ёбриках» и аналогичных по габаритам дорожниках «восьмёрку» на малой скорости можно выполнить вообще без свешивания (и прямого, и обратного).
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#9 Сообщение Sly_G » Сб дек 14, 2013 17:46
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#10 Сообщение Kervan » Сб дек 14, 2013 17:48
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#11 Сообщение desjkee » Сб дек 14, 2013 18:23
Навеяло)
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#12 Сообщение hd48 » Сб дек 14, 2013 18:47
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#13 Сообщение kohinor51 » Сб дек 14, 2013 19:25
Re: Выполнение восьмерки. Наклон: внутрь или наружу?
#14 Сообщение Michael13 » Сб дек 14, 2013 19:57
Все просто:
Чем б ольшая скорость прохождения нужна, тем сильнее наклоняешься внутрь поворота, иначе просто вылетишь.
Если восьмерка не стандартная экзаменационная, а с меньшим радиусом, или руль почти не поворачивается (спортбайк от 600 кубов), то отклоняешься во вне, чтобы сильнее наклонить байк при той же скорости и соответственно пройти поворот по меньшему радиусу.
Если вопрос про то, как пройти экзамен на категорию, то он не к месту. Экзамен проходится так: сидишь спокойно, катишься на холостых, да рулишь как на трехколесном велосипеде. Тогда 100% пройдешь, иначе можно накосячить.
Новый регламент сдачи экзаменов ГИБДД на «заветную» категорию «А»
С 1 апреля 2021 года вступил в силу новый регламент сдачи экзаменов для водителей автомобилей и мотоциклов. Нас с Вами, конечно, в большей степени волнуют мотоциклы!
Новый регламент как ни странно вернул нам «старую» восьмерку, которую видоизменяли до неузнаваемости в 2017 году, ныне отмененным регламентом.
Кроме того, убрали упражнение «Посадка и высадка пассажира» — от слова «совсем», а «Габаритный коридор» стал не таким «цирковым» — исчезло сужение в средней части.
Но все эти изменения скорее поймут и оценят те, кто уже сдал экзамены и порадуются за тех, кто сдает экзамен после 1 апреля 2021 года.
Регламент экзамена на категорию «А» 2021 года
Регламент сдачи практического экзамена предусматривает выполнение 5 упражнений.
Упражнение “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”
Описание упражнения
После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения должен остановиться так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита мотоцикла пересекла пересек линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 1).
Рисунок 1 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»
Далее экзаменуемый, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, должен откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем садимся на мотоцикл, запускаем двигатель и выезжаем с парковочного места.
Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.
Упражнение “Габаритный коридор”
Описание упражнения
• экзаменуемый осуществляет прямолинейное движение в габаритном коридоре(рисунок 2);
• останавливается на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включает нейтральную передачу, о чем информирует поднятой вверх левой рукой, при этом удерживает мотоцикл в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой (ногами) поверхности площадки;
• продолжает движение, пересекая линию «СТОП».
Рисунок 2 «Габаритный коридор»
Упражнение “Змейка”
Описание упражнения
Осуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 3).
Упражнение “Скоростное маневрирование”
Описание упражнения
• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 4 и 5);
• совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
• последовательно проехать габаритные ворота;
• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включить нейтральную передачу, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
• выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Рисунок 4 «Скоростное маневрирование» Схема А
Рисунок 5 «Скоростное маневрирование» Схема Б
Упражнение “Габаритная Восьмерка”
Описание упражнения
Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:
Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры.
Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).
Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.
sixbisix
Good moto practice
Продолжаю обучение и на 4 и 5 занятии отрабатывал скоростное прохождение змейки и восьмерку, но сначало немного о площадке.
Занятие № 4 началось как обычно с повторения пройденного. 15 минут повторения и Павел останавливает для рассказа о новом упражнении «змейка».
Краткий рассказ о том для чего это нужно и как делать. Основные моменты выполнения техники такие:
1. Выполнение на 2 передаче («1 слишком медленно, 3 слишком быстро, значит выполняем на. Правильно 2 передаче» :-))
2. Тормозим двигателем.
3. При повороте нагружаем внутреннюю к повороту подножку. Отводим колено, а нога дальняя от подножки прижимается к баку и помогает удержаться на мотоцикле.
4. Чуть не доезжая конуса начинаем поворот и повернут прибавляем газ для стабилизации мотоцикла и его выпрямления.
5. Сбрасываем газ и поворачиваем.
Все это выполняем сидя.
Перед выполнение упражнения Павел на своем примере продемонстрировал правильность выполнения.
Поотрабатывал и опять был остановлен Павлом. Новое упражнение. Змейка, но стоя.
Основные трудности:
1. сгибаем ноги.
2. смотрим не туда.
3. недостаточная амблитуда.
Поотрабатывал и снова остановка. Змейка на одной ноге.
Техника выполнения:
1. В момент поворота стоим на ноге, которая внутри поворота.
По трудностям в дополнение к предыдущим:
1. На руль не опираемся.
Круг сидя, круг стоя, круг со сменой ног. Так и докатался до конца часа.
Устал, доволный. Кстати змейка стоя и змейка с перестановкой ног как раз и помогли понять, что значит переносить вес тела 🙂
Поехал домой отдыхать, а на следующий день снова на учёбу.
Занятие 5.
Прибыл на занятия намного раньше, чем нужно. В 8:30 уже был у площадки. Пока никого не было воспользовался мгновение и сфотографировал площадку.
Движение по центральной части и по левой правосторонее.
В гараже как и положено хранятся мотоциклы и расположено все необходимое для их ремонта. Справа можно видеть скромный инвентарь для поддержания площадки в чистоте.
Опять краткий инструктаж.
Выполняем восьмерку сначало на холостых. Просто катаемся по восьмерке, начерченной на асфальте. Соблюдать коридор не обязательно.
Далее ездим сидя с одной рукой, а внутренняя рука в повороте поднимается паралельно земле перпендикулярно траектории и смотрим на кончики пальцев. Так и кружим по восьмерке.
Далее встаём и восьмеру крутим стоя.
Все это Александр Григорьевич ч показал на собственном примере и отследил и скорректировал правильность выполнения, после этого пошёл к другим ученикам.
Покрутился, покрутился. скучно. Восьмерку отрабатывал в Мото-образе и это упражнение вызывает желание гонять с наклонами, чем медленее медленного выписывать «мото-па».
Подходит Александр Григорьевич и предлагает выполнить новый элемент. Т.е. крутить восьмерку на оборотах около 2000 и при этом при необходимости корректировать скорость на ручкой газа, а задним торозом. После объяснения техники последовали объяснения почему это важно, пользоваться задим тормозом. Например на мокром покрытии и мощном мотоцикле если разворачиваться на алом радиусе.
Формально при пользовании задним тормозом дали картбланж «оторваться» :-), ну и начал выписывать кренделя с наклонами почти до подножек, пока не срывало заднее колесов на имеющемся песочке. вообщем немного похулиганил 🙂
Ошибки теже:
1. смотрю не туда.
2. забываю перекладывать вес с одой подножки на другую.
Тут подходим Александр Григорьевич с метёлкой и савочком и предлагает «не крутиться юлой», а дать тормозам остыть и отработать технику. Кручу без тормозов. Поехал катать скоростную змейку. Далее опять покрутил восьмерку.
Заскучал. тут занятие и завершилось.
Вообщем всё по плану.
Теперь в занятиях наступает двух недельный перерыв в связи с авто-ралли в Крылатском.
Также на занятия только в конце апреля, но на вторую половину оставлено самое вкусное!