Габариты прицепов для грузовых автомобилей
Характеристики: Объем и габариты полуприцепов (размеры фуры)
Мы перевозим грузы любого объёма и любой сложности: от скульптур и мебели до замороженных продуктов. В зависимости от характеристик товара мы подбираем подходящее транспортное средство из нашего широкого автопарка.
Для быстрой перевозки больших грузов на внушительные расстояния мы используем еврофуры (прицепы и полуприцепы). Этот транспорт широко востребован благодаря экономичности и оперативности. Выбор конкретной еврофуры зависит от веса и размеров груза, поскольку эти транспортные средства различаются грузоподъёмностью, вместительностью и габаритами. Полуприцепы также разделяются на виды по особенностям перевозки и предназначению:
Оглавление (быстрый переход):
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Тентованная фура 20 тонн (Евротент)
Изображение тентованной фуры:
Габаритные размеры стандартной еврофуры 82м 3 (габариты фуры 20 тонн тент) :
Внутренняя длина еврофуры 13,6 метра
Внутренняя ширина еврофуры 2,45 метра
Внутренняя высота еврофуры 2,45 метра
Подробнее о перевозках тентованной фурой вы можете почитать на странице заказа фуры
Грузоподъемность фуры
Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн. Вес седельного тягача примерно 7 тонн, вес полуприцепа тоже в районе 7 тонн, т.е. получается: 38-7-7=24 тонны, это и есть максимально разрешенная грузоподъемность еврофуры. Так как вес тягача и прицепа может отличаться в зависимости от марки и модели, то существует общепринятое правило, что еврофура может безопасно и без нарушений перевозить грузы массой до 20 тонн, именно поэтому и появилось обозначение «еврофура 20 тонн».
Этот вид прицепа широко востребован, именно на нём перевозят большинство грузов, например: оборудование, стройматериалы, металл, металлоконструкции, различную технику, пиломатериалы, бумагу, запчасти и т.д.
Основное преимущество еврофуры (евротента): защитный тент, под которым грузу не угрожают ни ветер, ни загрязнения, ни атмосферные осадки. Это покрытие держится на раме с обрешёткой, оно съёмное. Его легко убрать (это действие называется растентовкой), чтобы выполнить погрузку и разгрузку транспортного средства с одной из сторон (с левой и правой), а также сзади и сверху с помощью специального подъёмного крана. Такое количество вариантов погрузки – ещё одна причина широкой популярности тентованной еврофуры.
Есть и другие модели, где тент не снимается, а сдвигается, оставаясь наверху. В народе такой вид получил название «штора».
Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20тонн, а его вместимость– 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность тентованной фуры составляет 24 тонны. Сейчас по российским дорогам разъезжают полуприцепы от производителей Krone, Schmitz и Lamberet.
Паллеты в тентованной еврофуре размещаются следующим образом (схема размещения паллет в еврофуре):
Тентованные полуприцепы различаются габаритами. Основные модификации такие:
Фура с прицепом — классификация и габариты
Транспортировка всевозможных грузов с помощью фуры с прицепом пользуется большой популярностью. На это есть ряд объективных причин. Во-первых, быстрота, во-вторых, оптимальное соотношение цены и качества услуг, а в-третьих, это надежность.
Классификация фур и габаритные размеры
Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.
Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.
Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.
Тентованный полуприцеп (еврофура)
Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.
Полуприцепы с жестким фургоном
Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:
Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.
Изотермический фургон или термос
Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.
Открытая платформа для перевозки нестандартных грузов
Подобная фура с прицепом используется для перевозки негабаритных грузов, например, спецтехника и строительное оборудование. Грузоподъемность может составить до 40 тонн, одна из разновидностей прицеп фуры Jumbo с особой конструкцией пола в виде буквы «Г», предназначена для сцепки с тягачом.
Основные особенности еврофуры
Это универсальный вариант, при необходимости тент полностью снимается, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с любых сторон.
Также можно снять стойки каркаса и борта, если нужно перевезти длинномерные конструкции. Конструкция стандартная – это полуприцеп с ровным полом. Внутренние размеры фуры 20 тонн.
Габаритные размеры внутри фуры отличаются в зависимости от вместимости:
Особенности рефрижератора
Рефрижератор – это полуприцеп, оснащенный холодильным оборудованием для поддержания оптимальной температуры. В рефрижераторных фурах поддерживается нужный уровень влажности, что позволяет не только перевозить, но и хранить продукты питания при условии бесперебойной работы холодильника.
Такие полуприцепы являются средним звеном во время транспортировки груза из одного пункта хранения в другое. Особенно это важно при перевозке на дальние расстояния. В отличие от изотермических фургонов-термосов, в рефрижераторах заданная температура поддерживается автоматически.
Классификация от A до F характеризует температурный режим. Самым распространенным типом фургона с холодильником является класс с маркировкой FRC, который разрешается эксплуатировать в странах ЕврАзЭС и Евросоюза.
Издается с 2007 года
Основные сведения о фурах: габариты, грузоподъёмность, вес
Автомобиль, перевозящий грузы между городами и состоящий из тягача с одним полуприцепом или полуприцепом и прицепом называется автопоезд. Но это официально, а неофициально – фура.
Классификация автопоездов
Автопоезда имеют разные конфигурации, которые отличаются тяговой машиной, типом и количеством прицепов. В зависимости от типов груза меняется внешний вид и функциональность прицепной техники. Есть универсальные и узкоспециализированные фуры.
По виду полуприцепа
Конечно, классификация автопоезда зависит от полуприцепа. Именно сцепка определяет тип перевозимого груза. К универсальным фурам, способным перевозить разные виды продукции, относятся:
По назначению
Для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки, используются специальные полуприцепы.
Помимо основных типов, есть еще вертикалы и кассетные полуприцепы для перевозки ЖБИ изделий, стекла; транспорт для перевозки животных, автомобилей, труб и др. Для каждого вида грузов используют определенные полуприцепы, отвечающие требованиям транспортировки и оптимизированные для узкой специфики.
Почему еврофура так популярна
Однако в традиционном понимании, фура – это седельный тягач с тентованным полуприцепом или шторником. Название «еврофура» возникло когда появились первые тягачи с тентованным полуприцепом, набравшие популярность на территории Европы.
Вид и модель тягача не является основным параметром для таких машин. Но в некоторых европейских странах к ним предъявляют дополнительные требования.
В основном еврофуры бывают:
Еврофуру от автопоезда отличает обязательное требование по габаритам и возможность опломбировки содержимого. Перевозить товары на таком транспорте можно не только внутри страны, но и заграницу, поскольку он отвечает требованиям международных соглашений о транспортировке грузов.
Тентованные полуприцепы популярны за счет разных вариантов погрузки: сбоку, сверху или сзади. Погрузка сбоку осуществляется быстрее, чем через задние распашные портальные ворота. Это экономит время и уменьшает простой. Крупногабаритные неделимые грузы удобно загружать с помощью крана через верх, если позволяет ширина и высота фуры.
Оперативность погрузо-разгрузочных работ, возможность передвижения по дорогам общего пользования, скорость доставки – основные причины популярности еврофур. Система крепления тента к раме позволяет создать максимальное натяжение, что снижает парусность автомобиля и расход топлива. Внутри тент укреплен армирующей сеткой для предотвращения кражи груза. В случае повреждения материала, тент легко заменить на новый.
Габариты фуры 20 тонн тент, общее описание
В зависимости от потребностей заказчика, габариты полуприцепа могут быть немного скорректированы. Полезный объем у фуры колеблется от 82 м3 до 100 м3. Поскольку размеры еврофуры у всех почти одинаковые, для увеличения объёма внутреннего пространства остаётся менять только высоту полуприцепа. Сколько именно кубов в конкретной фуре можно посчитать исходя из размеров полуприцепа.
Габариты и веса прицепов согласно Технического Регламента
Много звонков поступает, по возможным весам, суммам весов, габаритам… Поэтому начинаю публиковать информацию из официального документа «Технического регламента», чем должны руководствоваться как производители, так и сотрудники ГИБДД.
Здесь интересна методика измерения!) Я считал, что габарит он и в Африке габарит, а оказалось нет…)))
А еще меня заинтересовало последнее предложение — про транспортные средства со съемной осью!) Есть примеры?
Итак. Начинаем с Приложения N 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение N 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
1. Требования к размерам транспортных средств
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года), N и О (прицепа) — 12 м;
одиночного двухосного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — 13,5 м;
одиночного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) с числом осей более двух — 15 м;
автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м;
сочлененного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — 18,75 м.
При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий М, N, О не должна превышать 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий М, N, О не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства.
Метки: технический регламент, тр, тр тс, приложение 5, вес прицепов, габарит прицепов
Комментарии 9
Прочитал последнее предложение. Речь вроде про обычную подъемную ось а не про съёмную. ))
Да, только в РФ водитель должен знать не только ПДД, но и всякие приказы по МВД, тех.регламент таможенного союза и прочее 🙂
Выдаю документы на допы. Была регистрация учебного автомобиля, сверху смонтирована буква «У» — учебное транспортное средство, при этом оно крепится на магните. ГИБДД заставило указать увеличение высоты. Высота знака 25 см. Пришлось указать, не стали спорить… Думаю это не правомерно со стороны ГИБДД
Получается, газ 51 с прицепом УАЗ или полевой кухней проходит с категорией С» в правах?
стоит расписать категории, что есть что
Приложение N 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение N 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
(с изменениями на 16 февраля 2018 года)
1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
Таблица 1
N п/п
Объекты технического регулирования
1.
Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
1.1.
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 смО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года), или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 смО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года), или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
1.2.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 смО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 смО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 смО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года).
(Позиция в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.
1.3.
Квадрициклы, в том числе:
Категория LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 смО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года), или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории LО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года), масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
2.
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1.
Категория MО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
2.2.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Транспортные средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
3.
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория NО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория NО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория NО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
4.
Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория OО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория OО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория OО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория OО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Примечания:
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.