Габариты ремонтного бокса автомобиля
Габариты ремонтного бокса автомобиля
Дата введения 2017-05-08
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).
Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные
ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)
СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.
3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.
3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.
3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.
3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).
3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.
3.4б мощности зарядки электромобилей:
3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.
3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.
3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.
3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.
3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.
3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
Габариты ремонтного бокса автомобиля
Дата введения 2013-01-01
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»); Открытое Акционерное Общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Автомобильные парковочные комплексы»; ООО «Интерстройсервис ИНК»; ОАО «НИИМосстрой»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г. Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20 ___ г. N _____ и введено в действие с __ 20 ___ г.*
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Изменение N 1 выполнили:
ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов; ООО «Интерстройсервис ИНК»: д-р эконом. наук В.В.Аладьин, Главный инженер И.А.Михайлюк; ОАО «НИИМосстрой» д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн. наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмщ, Л.Н.Котова.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 30247.2-2002** Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота
ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов
ГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 6.13130.2009 Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»
СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
СП 104.13330.2012** СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления
** СНиП 2.06.15-85 зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 104.13330.2011.
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения» и «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»
СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
3 Термины и определения
В настоящем своде правил приняты следующие термины и определения:
3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
3.2 стоянка автомобилей с полумеханизированной парковкой: Стоянка автомобилей**, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.
Размер гаража для ремонта автомобиля
Собираетесь построить гараж на своем участке?
Неважно, будете ли вы делать это полностью самостоятельно или наймете бригаду строителей — перед закладкой фундамента и первых кирпичей нужно обязательно разработать план постройки, уладить все вопросы с нормами строительства и определиться с размерами гаража.
Цена ошибка здесь неприлично высока, и вряд ли кто-то имеет желание сносить дом для своего автомобиля и перестраивать его заново.
Возводим по закону
Чтобы не получить проблем с законом при строительстве или уже после него, необходимо полностью следовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормативам. В сфере постройки гаражей следует ориентироваться на строительные нормы и правила, или сокращенно СНиП. Особое внимание следует обратить на:
Они гласят о том, что между хозяйственными постройками, к которым относится и гараж, и границей участка должно соблюдать расстояние минимум один метр. Эта норма работает только в том случае, если на примыкающем земельном участке нет никаких построек. В иной ситуации между ними должно быть минимум 6 м. Цифра взята не просто так, а с целью обеспечения безопасности: чтобы при пожаре пламя не перекидывалась с одного здания на другое.
Следующий вопрос, связанный с оформлением документов – получение разрешения на строительство. Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 2016 года для постройки гаража на участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательством, разрешение не требуется. Но чтобы избежать неловких ситуаций – позвоните в местную администрацию и уточните этот пункт.
Что еще желательно предусмотреть при возведении гаража? Во-первых, насколько далеко от места строительства отстоят различные коммуникации. Во-вторых, насколько удобен будет заезд перед ним. В-третьих, если вы собираетесь устанавливать распашные ворота – достаточно ли места для их открытия. Наконец, следует правильно подобрать оптимальные размеры гаража для одной машины.
Гараж — 1 автомобиль (схема):
Оптимальные размеры гаража на 1 машину: измеряем габариты
Очевидно, что размер гаража на одну машину зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в нем. Кроме того, он зависит от того, собираетесь ли вы в ближайшее время покупать транспорт больших размеров, будете ли хранить что-либо в гараже, собираетесь ли ставить там подъемник для автомобиля или стеллажи.
Допустим, что вам необходима постройка, лишь защищающая вашего железного коня от непогоды и злоумышленников. В этом случае нам нужен минимальный размер гаража на 1 машину. В этом случае какого размера должен быть гараж на 1 машину и как рассчитать?
Для этого придется взять рулетку и измерить габариты автомобиля, либо найти их в интернете. Узнав их, можно рассчитать стандартные размеры гаража на одну машину. Возьмем, к примеру, Ford Focus в кузове универсал: длина 4,47 м, ширина 1,84 м, высота 1,5 м.
Минимально удобным в этом случае будет гараж, в котором от каждой стороны автомобиля до стены или ворот будет минимум полметра. Если сделать меньше, то нормально выйти из машины, не поцарапав ее дверь, будет очень сложно. Также проблематично будет обойти автомобиль спереди или сзади, не испачкав одежду о машину или стены.
Итого, минимальный по размерам гараж для Ford Focus будет:
Но, как уже было упомянуто выше, это будет простейший бокс для хранения автомобиля, куда даже велосипед и сменный набор покрышек влезет с большим трудом. Потому имеет смысл подсчитать стандартные размеры гаража на 1 машину, чтобы было где и автомобиль поставить, и запчасти хранить.
В таком случае к длине нашего Ford Focus из примера стоит прибавить 2,5 м и еще 2 м к ширине. Что касается высоты, то ее оптимальное значение должно достигать минимум на полметра выше высоты крайней точки машины с открытыми багажником и капотом (момент с багажником особенно важен владельцам хэтчбеков). Оптимальным и для автомобиля и для человека является 2,5 метра, а в случае с внедорожником стоит прибавить еще 0,5 м.
Стандартная ширина гаража на 1 машину:
В итоге оптимальный размер гаража на одну машину (для Ford Focus) — длина 7 метров, оптимальная ширина гаража на 1 машину — 4 и высота 2,5.
В принципе, такой площади гаража на 1 машину хватит для большинства автомобилей, но если в ближайшие несколько лет в ваших планах стоит покупка внедорожника, микроавтобуса или небольшого грузовичка – стоит сделать размеры гаража на 1 автомобиль больше, при этом особое внимание уделить высоте, чтобы въезд был доступен любому типу личного транспорта.
Чем можно дополнить?
Как использовать гаража кроме как для хранения вашего железного коня? Первая идея, которая придет в голову – оборудовать свою небольшую мастерскую для ремонта машины и прочих работ по дому. Здесь следует определиться, что вы хотите в ней иметь.
Если для осмотра автомобиля вы сделаете смотровую яму – габариты гаража на 1 машину не изменятся, кроме как в глубину. Другое дело, если вы собираетесь поставить самодельный подъемник – здесь ширина гаража на одну машину вырастет на метр-полтора и значительно увеличится высота постройки, до трех, а то и четырех метров.
Размер гаража на одну машину — размеры на рисунке ниже:
Что же касается оборудования мастерской стеллажами, шкафами и верстаком, то возьмите рулетку, высчитайте примерную их площадь и приплюсуйте к площади оптимального гаража из примера выше. Не забудьте также о свободном пространстве для доступа к ним.
Допустим, все ваши стеллажи занимают 2 м2, верстак еще столько же, прочее оборудование и места для хранения инструментов, материалов и запчастей занимают 4 м2. В сумме это будет 8 м2.
Стеллажи можно разместить вдоль боковых стен гаража, в таком случае два стеллажа слева и справа с габаритами 2х0,5 метра прибавят нам целый метр к ширине гаража для одной машины. Верстак и прочее оборудование общей площадью 6 м2 потребует примерно столько же места для свободного обслуживания.
В итоге в задней стороне гаража нам потребуется оборудовать 12 квадратных метров свободного пространства. Это потребует прирастить как минимум 3 метра к изначальной длине гаража. Оснастим нашу мастерскую подъемником, чтобы выполнять ремонт и обслуживание днища автомобиля с комфортом.
Некоторые автолюбители не останавливаются и на этом, ведь к боксу для автомобиля можно сделать пристрой со складом или комнатой для отдыха. При этом стоит помнить, что чрезмерно увеличивать длину гаража и превращать его в ангар нежелательно.
Гораздо рациональнее разместить такие пристройки с одной из сторон здания, либо же сделать в нем второй этаж. А часть вещей, которые не так часто используется, всегда можно сложить в заранее сделанный подвал.
Необязательно останавливаться на мастерской или комнате отдыха. Проявите свою фантазию, дерзайте и сделайте гараж своей мечты. Мы же надеемся, что наша статья помогла вам в этом непростом деле.
Гаражное помещение – это дом для вашего автомобиля. Он должен быть теплым и обязательно комфортным. Только в атмосфере полного уюта можно качественно провести ремонт или техническое обслуживание. Запланировав строительство стоянки для автомобиля, важно узнать стандартные размеры гаража на 1 машину заранее. Отталкиваясь от этих данных, осмотреть и измерить подходящий участок, учесть свои желания по обустройству внутренней планировки. Особое значение это имеет при строительстве гаража своими руками.
Качественные и эффективные работы могут быть достигнуты только при условии строгого планирования и расчетов. Зачастую, стандартный размер гаража на 1 машину имеет минимальные размеры 3х6 метров. Такая планировка, скорее всего, не позволит разместить в готовом помещении необходимые стеллажи и верстак, а также станет причиной нехватки рабочего места.
В этой статье постараемся разобрать, каким должен быть оптимальный размер гаража для обеспечения его комфортной эксплуатации.
Подсказка: помещение будет являться частью жилого дома или примыкать к нему? Обычно гаражи, примыкающие к дому или как часть самого жилого дома, имеют общую с ним крышу. А значит, переделывание такой конструкции будет не простым и затратным занятием.
Какие факторы нужно принять во внимание при планировании гаража?
Наиболее частой ошибкой в процессе создания проекта является то, что владельцы рассчитывают размер гаража на одну машину, которая имеется на текущий момент. При этом забывают предусмотреть появление другой машины, габариты который в имеющееся помещение могут не войти.
О чем нужно помнить в процессе планирования
Одним из главных моментов планирования является понимание того, что стоянка для автомобиля строится не на короткое время. За этот период владелец может сменить несколько машин с абсолютно разными габаритами. Постарайтесь рассчитать оптимальные размеры гаража, исходя из стандартных размеров легкового автомобиля. А если желание приобрести внедорожник или микроавтобус вполне выполнимо, то лучше позаботиться о высоте потолка заранее.
Как определить оптимальные размеры гаража на 1 машину за 3 вопроса?
Эти вопросы очень важны, ведь план гаража будет отчётливее прорисовываться при наличии хорошо сформулированных ответов.
Схема строительства гаражного помещения
План строительства гаража должен учитывать особенности расположения будущего помещения, а не только личное удобство. Без учета норм санитарной и пожарной безопасности не обходится ни одно правильное строительство. Существующие стандарты и нормы содержат правила, в которых указано, что помещение из негорючего сырья не может располагаться меньше 6 метров от жилых домов, а из горючих материалов – меньше 10 метров.
Подсказка: Если стоянка для автомобиля является частью жилого дома, то дверь, соединяющая их, должна обладать огнестойкостью с показателями более 30 минут.
Требования к размерам гаража учитывают обязательную установку вентиляции. Если гараж на 1 машину будет являться частью жилого помещения или примыкать нему, то качественная вентиляция и защита от шума потребует особого внимания.
Минимальная высота помещения составляет 2,2 метра. Обычно этого мало, но как показывает практика, владельцы чувствуют себя более уютно, когда над головой более 50 сантиметров свободного пространства. Разумным будет учет роста самого высокого члена семьи или высоты самой машины, если это не легковой автомобиль, например.
Основные требования к размерам гаражного помещения
Существуют несколько примеров гаража для машины, размеры которого представлены в таблице:
В первом варианте, места достаточно только для хранения автомобиля. Второй вариант предполагает свободное пространство в левой части гаража, для установки дополнительных полок или проведения обслуживания. Третий вариант предусматривает свободное место вокруг машины и отлично подойдет для комфортного проведения обслуживания и хранения запчастей. Последний вариант – это оптимальная планировка для будущего «авто дома» по сравнению с предыдущими версиями.
Нормативные требования
Органами государственных инстанций были созданы специальные нормативные акты, в которых прописаны определённые минимальные требования к параметрам будущего помещения. К сожалению, параметры современных автомобилей не всегда попадают под такие правила. Получается, требования, каким должен быть гараж являются не более чем рекомендациями.
Нормативы предусматривают такие параметры:
Подсказка: В нормативных требованиях указаны оптимальный, на 1 машину, размер гаража в условиях отдельного расположения постройки от жилых помещений и предназначенной только для хранения авто. Основные размеры гаража для машины, а именно его длина и высота были рассчитаны, отталкиваясь от параметров автомобилей производства СССР.
С уверенностью можно сказать, что современные зарубежные автомобили в такое помещение войдут с трудом. Это также может касаться и более новых отечественных моделей, комфортное хранение и обслуживание которых, может стать под вопросом.
Размеры легкового автомобиля
В разных странах существует своя классификация, которая не имеет отношения к производителям. Легковое транспортное средство – это автомобиль для транспортировки от 2 до 8 человек. Его вес не более 3500 кг для РФ и 3904 кг – для США. В РФ используется европейская классификация габаритов автомобилей. Например класс А – это малолитражные легковые автомобили с шириной до 1,6 м и длиной – до 3,6 м. Крупным считается транспорт класса F. Его характеристики: длина — от 4,6 м, а ширина – от 1,7 м.
Советы на заметку
Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.
Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.
Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.
При планировании строительства или реконструкции гаража в первую очередь необходимо определить его размеры. Оптимальные размеры гаража зависят от его функции. Помимо одного или нескольких автомобилей, в гараже могут располагаться велосипеды, мотоциклы, санки, самокаты, комплекты шин и другое автомобильное оборудование. Бывает, что гараж также служит сараем, мастерской или помещением для хранения хозяйственного и садового инвентаря.
Реконструкция гаража позволит изменить его размеры, пристроить некоторую площадь или поменять конфигурацию помещения.
Какой длины должен быть гараж
Минимальная разумная длина гаража — 5,5 м. Средняя машина имеет длину около 4,5 м, но многие модели, которые любимы владельцами загородной недвижимости, например, пикапы, имеют длину даже более 5,5 метров. Если ваша машина из разряда таких, то длина гаража, меньше, чем 5,8 м, естественно, не для вас.
Если же вы собираетесь оснастить гараж, к примеру, стеллажами или полками, то следует добавить и глубину этих сооружений, плюс, 60-70 см для удобного доступа к ним. Таким образом, длина планируемого гаража, с учётом всех ваших требований, возрастает до 6,7 м.
Какой длины должен быть гараж
Кроме всего прочего, этот аспект тесно связан с размерами автомобиля. Современные модели, как правило, шире старых. Большинство автомобилей в наше время около 1,75 м в ширину. Если мы добавим к этому значению размер двери водителя — ведь после въезда в гараж надо покинуть машину, — и небольшое расстояние до стены, чтобы было удобно выйти и двери вашего авто не пострадали, то выясняется, что минимальная ширина гаража должна составлять 2,7 м. Но чтобы не протискиваться между стеной и авто, а выгружаться из машины с комфортом, все же, надо добавить ещё немного (при условии, что пассажир выходит из машины перед въездом в гараж!). Таким образом, минимальная комфортная ширина гаража уже становится около трех метров. Владельцам широких машин представительского класса или внедорожников, удобство обеспечит ширина 3,2–3,3 м. В случае, когда «обитателем» гаража является не только автомобиль, но и мотоцикл или велосипед, необходимо запланировать еще минимум 1,5 м для него. А если учитывать возможность доступа к двухколёсной технике слева, то поперечный размер гаража для авто- и мото-техники составит уже 4,5 м. Если же в вашей семье два автомобиля, то минимальная комфортная ширина гаража должна составлять 5,8-6 м. А чтобы он был удобным для вас и вашего автопарка, лучше планировать сразу 6,5–6,8 м.
Какой высоты должен быть гараж
Если у вас стандартный легковой автомобиль, то высота гаража не представляет большой проблемы. Средняя высота такого авто — 1,45 м (с антенной — 1,7 м). В этом случае, лучше ориентироваться на собственный рост. Проблемы возникают, если вы являетесь владельцем большого внедорожника или минивена, или если гараж находится в низком подвале.
Кроме того, проблемой может стать недостаточная высота ворот гаража. Необходимо помнить, заказывая ворота, что некоторые их виды занимают часть пространства гаражного шлюза. Высокий автомобиль, или автомобиль с антенной или багажником на крыше, может зацепить верхом элемент таких ворот. Для больших внедорожников высота ворот должна составлять не менее 2,1 м.
Проблему с воротами можно решить, грамотно выбрав их тип в зависимости от способа открытия створок. Например, это могут быть навесные ворота или секционные. В частности если гараж является очень низким, но есть какое-то пространство в сторону, можно вставить скользящую дверь в разрезе на боковой стене.
Если ворота невозможно поменять, то решение только одно: увеличение проёма ворот вверх и перенос перемычки. Такое возможно только в том случае, когда перемычка является частью стены при квадратном сечении проёма ворот, а не является частью обода арки.
Итак, чтобы обеспечить своему автомобилю достойное «место жительства», а себе — комфорт, вы должны внимательно подойти к вопросу определения размеров гаража. Конечно, это не поможет, если через несколько лет эксплуатации гаража вы поменяете низкий спортивный автомобиль на внедорожник. В этом случае, вам необходимо будет внимательно подойти к вопросу реконструкции гаража.