Гарантии на ремонт автомобиля по закону какой срок в автосервисе
Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?
Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.
Помните! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.
Особенности проведения гарантийного ремонта
Ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок.
Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона.
При этом следует учитывать, что автомобиль относится к технически сложным товарам и потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Сроки гарантийного ремонта автомобиля – это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля.
Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).
Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца.
В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00.
Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 591 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Гарантии на ремонт автомобиля по закону какой срок в автосервисе
Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.
Регулирование
Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:
Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем
Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.
Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.
В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).
Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».
Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.
Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.
Срок ремонта автомобиля: общие положения
Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.
Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.
Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).
Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.
При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.
Долго ремонтируют автомобиль по гарантии
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.
Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.
Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.
Максимальные сроки ремонта автомобиля:
Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:
Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.
Ответственность за превышение:
! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.
Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).
Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Ответственность за превышение:
Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Потенциально возможны следующие ситуации:
Ответственность за превышение:
Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.
В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.
Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:
Гарантия на автомобиль по закону в 2022 году — что включает и как быть при нарушении прав потребителя
Покупая новое авто, вы рассчитывали на его полное бесплатное обслуживание в период действия гарантии. Однако в сервисе вам говорят, что выявленная неисправность не является гарантийным случаем. Я расскажу, что такое гарантия на автомобиль по закону, какие сроки ее действия и что в нее входит.
Что следует знать о гарантии на автомобиль по закону
Согласно ПП РФ № 2463 автотранспорт отнесен к технически сложным изделиям. Поэтому на него распространяются нормы Закона о защите прав потребителей о гарантийном обслуживании.
Под гарантией понимаются обязательства официального дилера произвести бесплатный ремонт или замену деталей (при наличии заводского дефекта) в установленный производителем гарантийный период.
Порядок действий в этом случае определяется производителем, и он же делегирует полномочия дилеру по признанию/непризнанию такого случая гарантийным.
Требование о проведении ремонтных работ может быть заявлено покупателем в пределах срока гарантии, прописанного в договоре или в сервисной книжке. Если же такой срок составляет менее 2-х лет или не определен производителем — он по умолчанию составляет 2 года — ст. 19 № 2300-1 Закона РФ.
Что вправе потребовать покупатель
При обнаружении любых дефектов в автомобиле в течение 15 дней с момента его передачи покупатель вправе потребовать — п. 1. ст. 18 № 2300-1 Закона РФ:
По истечении данного срока обращение к дилеру возможно только при выявлении существенных недостатков в автомобиле.
Важно! Если сервисный центр нарушит срок проведения восстановительного ремонта (более 45 дней) либо транспортное средство (далее — ТС) невозможно использовать из-за неоднократного ремонта более 30 дней в течение каждого года гарантии — покупатель вправе вернуть его и потребовать возврата денежных средств.
Где указываются условия гарантии
Гарантийные условия указываются в договоре купли-продажи ТС (далее — ДКП) и сервисной книжке. В зависимости от бренда и политики лояльности автопроизводителя условия гарантии для разных марок авто заметно отличаются.
Как правило, у премиального бренда перечень гарантийных случаев шире, чем у бюджетных марок. Чтобы узнать, какие гарантийные условия для вас — внимательно изучите документы на авто.
На что распространяется/не распространяется гарантия
Полный список гарантийных/негарантийных случаев указан в сервисной книжке, которая выпускается заводом-изготовителем и является приложением к иным документам на ТС. Далее расскажу о наиболее распространенных.
Гарантия распространяется на:
Действие гарантии не распространяется на:
Гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) обычно действует только в случае сквозной коррозии. Нарушение ЛКП может быть признано гарантийным случаем, если будет доказано, что причиной стало не механическое повреждение.
Важно! Гарантия производителя действует, пока не истек установленный гарантийный период. Однако, если независимая экспертиза подтвердит, что причиной выхода из строя детали/узла/агрегата стала некачественная установка или неправильный подбор допоборудования — ремонт не будет признан гарантийным.
Сколько длится гарантийный период
Гарантийный период устанавливается по времени и пробегу Техническими условиями предприятия-изготовителя и указывается в Руководстве по эксплуатации — п. 1.3 Положения РД 37.009.025-92.
Он бывает двух типов:
Также дилер вправе увеличить сроки гарантии на отдельные детали/узлы/механизмы. Однако на деле это оказывается лишь обещаниями и рекламным ходом отдельных дилеров, чтобы привлечь покупателей. Помимо плюсов увеличенная гарантия имеет еще и минусы:
Важно! Случается, что срок гарантии устанавливается совсем короткий — например, 1 год. В этом случае вы вправе заявить свои требования в специальный срок, указанный в законе — 2 года (п. 5 ст. 19 № 2300-1 Закона РФ).
С какого момента исчисляется гарантийный срок при продаже
Течение срока гарантии на купленный автомобиль, начинается:
Гарантийное обслуживание автомобиля по гарантии, что это
Гарантийное обслуживание предполагает не только бесплатный ремонт, но и ТО в период гарантии
Гарантийное обслуживание включает в себя комплекс работ:
Как определить, есть ли у машины период гарантийного обслуживания
Вы приобрели автомобиль и не знаете, действует ли на него гарантия завода. Это можно определить следующим образом:
Что понимается под гарантийным ремонтом
Под гарантийным ремонтом понимается проведение работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности систем/агрегатов/узлов и всего автомобиля в целом. Расходы, связанные с выполнением такого ремонта, возмещаются изготовителем — п. 3.7 Положения РД 37.009.025-92.
В период указанного срока базовые детали узлов и агрегатов не ремонтируются. При выявлении дефекта они подлежат замене.
Гарантийный срок устанавливается не менее 12 месяцев или 20 тыс. км пробега со дня замены по гарантии следующих деталей — п. 3.15 Положения РД 37.009.025-92:
На все остальные детали и узлы в случае замены — гарантийные обязательства действуют до истечения гарантии на автомобиль в целом, если при этом изготовитель не установил иные сроки. Исчисление гарантийного периода производится от даты установки замененного агрегата/узла/детали по заказ-наряду (товарному чеку) — п. 3.16 Положения РД 37.009.025-92.
Какие предусмотрены сроки проведения гарантийного ремонта
Законодательно установлены следующие сроки устранения недостатков — ст. 20 № 2300-1 Закона РФ:
На практике вам могут предложить согласовать продолжительность ремонта следующим образом:
Важно! В период гарантийного срока на автомобиль продавец/изготовитель отвечает за выявленные недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи ТС покупателю из-за нарушения им правил использования/хранения/транспортировки товара, действий 3-х лиц либо непреодолимой силы.
В каких случаях дилер может отказать в ремонте автомобиля по гарантии
Продавец вправе отказаться проводить ремонт, если:
Важно! При несогласии с отказом продавца в проведении гарантийного ремонта автомобиля следует получить у него мотивированный письменный ответ, провести независимую экспертизу и обратиться в суд. Если будет подтвержден факт незаконного отказа — вы сможете вернуть ТС и получить уплаченные за него деньги.
Как быть, если дилер затягивает срок гарантийного ремонта
При затягивании срока ремонта — готовьте претензию
Если сервисный центр затянул сроки гарантийного ремонта ТС, необходимо составить и направить в его адрес претензию. Документ составляется в двух экземплярах. Один — остается у покупателя, второй — следует подать продавцу лично с проставлением на вашем экземпляре отметки о получении либо направить его почтой ценным письмом с описью вложения.
В претензии следует указать неисправность автомобиля, дату направления авто на ремонт и подтверждение факта непроведения гарантийного ремонта в установленный срок. Потребуйте у дилера незамедлительного завершения ремонта или расторжения ДКП с возвратом вам денежных средств.
Важно! Не соглашайтесь на продление срока ремонта. Внимательно читайте документы. Дилер может прописать такое условие в заказ-наряде, и подписав его, вы согласитесь с пролонгацией.
Какая ответственность за нарушение срока гарантийного ремонта
При нарушении дилером сроков проведения гарантийного ремонта он несет ответственность согласно ст. 18 и ст. 28 № 2300-1 Закона РФ и обязан:
Сохранится ли гарантия, если обслуживаться не у дилера
Закон запрещает обусловливать удовлетворение предъявляемых в период действия гарантии требований покупателя условиями, не связанными с недостатками товара — п. 2 ст. 16 № 2300-1 Закона РФ.
Следовательно, собственник авто вправе производить его обслуживание в сервисном центре по своему выбору. При возникновении спора о причине появления недостатков/неисправности в период действия гарантии продавец/изготовитель обязан провести экспертизу за собственный счет — п. 5 ст. 18 № 2300-1 Закона РФ.
Если экспертиза установит, что:
Действует ли гарантия в отношении купленного авто с пробегом
Если вы приобрели автомобиль с пробегом вам следует знать следующее:
Какие нюансы по гарантии автосалоны обычно «забывают» сообщить покупателю
Дилеру выгодно не сообщать потребителю подробности гарантийного обслуживания
В погоне за экономией салоны при оформлении сделки-купли продажи не доводят до покупателей важные нюансы, касающиеся гарантийного обслуживания авто. Вы должны это знать:
Важно! Окончание срока гарантии не является препятствием для предъявления претензии изготовителю при обнаружении существенного недостатка в период срока службы ТС.
Частые вопросы
В: Будет ли действовать гарантия после ДТП?
О: Если произошло ДТП или загорание по причине производственных/конструктивных дефектов авто — действие гарантии сохраняется. Замена/ремонт осуществляется за счет дилера — п. 4.17 Положения РД 37.009.025-92. Если вина завода-изготовителя не доказана — собственнику ТС будет отказано в гарантийном обслуживании.
В: Можно ли на гарантии менять масло в стороннем сервисе?
О: Можно. Дилер не вправе отказать вам в обслуживании по гарантии по этой причине. Не принять авто на ремонт он может лишь в том случае, если докажет связь между возникшей неисправностью и некачественным маслом/непрофессионализмом менявшего масло мастера.
В: Если машина на гарантии, можно установить сигнализацию/парктроники не у дилера?
О: С одной стороны — вы вправе устанавливать допоборудование там, где считаете нужным (п. 2 ст. 16 № 2300-1 Закона РФ). С другой — достаточно часто вмешательство в систему ТС некомпетентных мастеров приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную утрату авто. Рекомендую не рисковать и пользоваться услугами сертифицированных сервисов.
В: Можно ли производить замену колодок не у дилера?
О: Можно, поскольку тормозные колодки относятся к расходным материалам и не включены в список подлежащих гарантийному обслуживанию узлов/агрегатов.
В: Кто оплачивает эвакуатор, если гарантийный автомобиль не на ходу?
О: При нахождении автомобиля в нерабочем состоянии обязанность по его доставке в сервисный центр возложена на продавца — п. 7 ст. 18 № 2300-1 Закона РФ. Если покупателю пришлось доставлять его своими силами — продавец обязан возместить затраты на его транспортировку.
В: Обязан ли дилер предоставить мне подменную машину на период гарантийного ремонта?
О: Такую услугу дилер оказывать не обязан. Согласно ПП РФ № 2463 автотранспорт входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему авто. При этом ряд компаний выделяет ТС при поломке авто на период ремонта. Однако это право, а не обязанность продавца.
В: Как вернуть неисправное ТС в период гарантийного срока?
О: Порядок возврата авто будет зависеть от срока обращения к продавцу. Более подробно я об этом рассказал в статье Как вернуть автомобиль после покупки в автосалон в 2022 году — пошаговая инструкция.
Запомнить
А вам приходилось бесплатно ремонтировать авто по гарантии? Возникали ли проблемы?