Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Гарантия на бу автомобиль с салона: миф или реальность?

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Гарантия на бу автомобиль с салона — спорная услуга, ведь продавец не может предсказать поведение машины, которая уже была в эксплуатации. Если он и предлагает какое-то гарантийное обслуживание, оно привязано к заводу-изготовителю или имеет небольшой промежуток по времени. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой опции, можно ли ей доверять, и что делать при покупке проблемной бу машины.

Есть ли гарантия на подержанные машины

Покупка б/у автомобилей в автосалоне последнее время набирает популярности. Это обусловлено юридической чистотой транспорта, проведением диагностики перед продажей, возможностью обращения в СТО для обслуживания. Но есть и минусы — отсутствие тест-драйва, необходимость верить на слово по поводу технического состояния и более высокая цена.

При этом наиболее сложный вопрос — гарантия на б/у автомобиль. Для привлечения клиентов многие автосалоны предлагают такую услугу. Ее суть — бесплатный ремонт или возможность возврата при выявлении явного брака. Но на практике подобные опции являются фиксацией. Редко можно найти б у авто с гарантией из-за высоких рисков. Никто не может предсказать, как поведет себя старая машина после выезда из салона.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Единственный вариант, когда машина по срокам еще находится на гарантии у производителя. В таком случае можно рассчитывать на гарантийное обслуживание по стандартной схеме. Но здесь важно внимательно читать договор, чтобы избежать «подводных камней» в соглашении купли-продажи или других документах.

Купить пятилетнее и более старое бу авто с гарантией с автосалона не получится. В таком случае придется рассчитывать только на удачу или самостоятельно выполнить необходимые проверки. Чтобы свести риски к минимуму, необходимо проводить детальный контроль транспортного средства перед оформлением.

Так что на вопрос, дает ли салон гарантию на бу авто, ответ неоднозначный. Многие продавцы обещают такую услугу, но по факту важность опции минимальна. Любой продавец постарается себя максимально обезопасить от форс-мажорных ситуаций. Тем более, если речь идет о подержанном транспорте.

Что делать, если купил б/у авто в салоне, а оно сломалось

С учетом сказанного возникает следующий вопрос. Как воспользоваться гарантией на б у автомобиль, и что делать, если ее нет, а машина поломалась.

При наличии гарантии инструкция классическая:

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Если салон отказывается от гарантии, оформляется претензия на имя руководителя салона, а при письменном отказе можно идти в суд. При этом на руках должно быть заключение экспертизы о том, что неисправность обусловлена именно заводским дефектом, а не какими-то другими причинами.

Если гарантии нет

В случае, когда техническая гарантия на автомобиль с пробегом уже закончилась, ситуация сложнее. Покупатель всегда находится в зоне риска, ведь он не знает историю машины. Транспортное средство ранее могло быть в аварии с последующим восстановлением без соблюдения требований завода-изготовителя. При этом человек часто не подозревает, что автомобиль ранее участвовал в ДТП, а его эксплуатация несет риски.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Еще одна ситуация, когда гарантия на бу автомобиль не действует по закону, а в самом транспортном средстве имеется существенный брак. В таком случае закон защищает покупателей, которые могут вернуть даже не гарантийный транспорт. К таким поломкам можно отнести:

Если продавец в салоне знал о дефекте автомобиля, но не сообщил об этом покупателю, наличие гарантии не имеет значения. Получатель бракованного транспорта вправе вернуть или обменять. Как вариант, можно потребовать компенсации убытков. Главная сложность в том, чтобы доказать наличие проблемы уже при покупке автомобиля с салона.

По закону для возврата машины без гарантии необходимо наличие существенного недостатка. К этой категории относится дефект, для устранения которого необходимые большие затраты времени и денег. Сюда же относится проблема, которая появляется с определенной периодичностью после устранения.

Чтобы вернуть б/у автомобиль с салона без гарантии, необходим оформить претензию и предоставить документ, подтверждающий существенность неисправности. К этой категории относится заключение эксперта, указывающего на невозможность или высокую стоимость ремонта. Также могут потребоваться документы, подтверждающее многократное устранение одного и того же дефекта.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

При этом нужно понимать, какие сроки возврата б/у автомобиля с салона действуют при отсутствии гарантии. Претензию необходимо отправить в течение 15 дней с момента оформления сделки. Если представитель продавца не хочет принимать претензию и делать на ней необходимые отметки, придется отправить ее почтой с описью и уведомлением. В случае, когда представители салона не отреагируют на запрос в течение 10 дней, это дает право обратиться в судебный орган для защиты своих интересов.

Если с момента покупки б/у автомобиля в салоне прошло больше двух недель, возможность возврата транспорта без гарантии сохраняется. Минус в том, что реализовать такой замысел будет труднее. Здесь не обойтись без обращения к независимым экспертам и получения заключения.

Особенность в том, что салон не может требовать компенсации суммы, на которую стал дешевле б/у автомобиль за время эксплуатации и по причине утери внешнего вида.

Теперь вы знаете, что гарантия на б/у машину с салона в большинстве случаев — фикция, ведь рассчитывать на бесплатное обслуживание при выявлении дефекта трудно. Здесь придется действовать также, как и без гарантии, а именно составлять претензию, получать заключение эксперта, а уже после требовать возврата / ремонта. При этом важно не бояться защищать свои права, ведь на стороне покупателя всегда закон.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями, и как удалось решить проблему с б/у автомобилем.

Источник

Процедура возврата авто в автосалон

Возможно ли вернуть авто в автосалон (покупка авто с пробегом), так как после покупки вскрылись многие поломки, а автосервис дилера закрывает на это глаза. Какие способы возврата автомобиля есть и как это грамотно сделать? По предварительной оценке, сумма ремонта всего автомобиля равна его цене.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Вы вправе вернуть некачественный автомобиль продавцу и получить уплаченные за него денежные средства. Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, основное условие возврата автотранспортного средства – выявление недостатков в качестве товара. Если такое условие имеет место, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1)).

При обнаружении недостатка покупатель должен обратиться с требованием к продавцу или производителю о возврате машины.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Если продавец сомневается в результатах проверки качества товара, следует пригласить для оценки неисправности независимого эксперта. Расходы на исследование несет сторона, по вине которой появились дефекты. Если заключение экспертизы подтверждает факт наличия существенных недостатков, появившихся не по вине покупателя, ему обязаны вернуть деньги.

Сроки обращения к покупателю или изготовителю (ст. 18, 19 Закона № 2300-1):

Для удовлетворения денежных требований покупателя продавцу или изготовителю отводится 10 дней с момента обращения (ст. 22 Закона № 2300-1).

В случае если ваши требования будут оставлены без удовлетворения, вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции (федеральный районный суд) с соответствующим исковым заявлением о возврате денежных средств и выплате штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке. Госпошлина по данным исковым спорам не оплачивается.

Источник

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Содержание

Многие покупатели привыкли доверять автосалонам. Такие компании производят впечатление солидных и надежных организаций. Но иногда недобросовестные салоны скрывают подноготную авто. Под видом новых продают битые или восстановленные авто, юридически чистых — залоговые или лизинговые машины и проч.

В таких случаях у покупателя возникает желание вернуть машину в автосалон. Вместе с экспертами разбираемся, можно ли это сделать, как и что делать, если продавец отказывается принимать авто обратно.

Можно ли вернуть б/у автомобиль в автосалон

Чаще всего покупатели понимают, что взяли не то, о чем мечтали, по возвращении домой или в процессе эксплуатации.

Андрей Брусницин, директор автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область :

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

— С просьбой вернуть купленный автомобиль с пробегом покупатели обращаются очень редко. Как правило, не более одного раза в месяц и даже реже. Но такие случаи бывают. Причины разные: по пути домой автомобиль сломался, и поломка существенная. Приехали домой — машина не понравилась жене и родственникам. Или автомобиль не впечатлил или разочаровал в движении и так далее.

Вернуть б/у машину в автосалон можно. На это у покупателя есть 15 дней. Но процесс возврата совсем иной, чем, например, возврат одежды (ее принимают даже без причины). Автомобиль считается технически сложным товаром. Деньги за него вернут, если обнаружатся реальные недостатки, как нарушенная геометрия кузова.

Отвезти машину обратно в автосалон можно и по истечении 15 дней, но с одним из условий:

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

— Существенный недостаток — это такой дефект, при котором невозможно дальнейшее использование машины. Он проявляется больше одного раза, а стоимость его устранения несоразмерна цене автомобиля.

Как вернуть автомобиль в автосалон

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Чтобы вернуть автомобиль с пробегом в автосалон, нужно подготовить письменную претензию. В ней нужно подробно рассказать, что не устроило в машине. Претензию можно сдать лично либо отправить ценным письмом на юридический адрес продавца с описью вложения.

Продавцу, по закону, дается 10 дней на рассмотрение обращения. Дилер проводит проверку и выясняет, из-за чего появились недостатки. Если доказать, что покупатель сам повредил машину или пытается обмануть продавца, не удается, автосалон обязан вернуть деньги.

Андрей Брусницин, директор Автокомплекса «Березовский Привоз», Свердловская область:

— Даже если клиент обратился в срок до 14 дней, мы всегда идем навстречу: принимаем автомобиль и возвращаем средства. Не обходится и без так называемого «покупательского экстремизма». Это те случаи, когда сделки совершаются, чтобы заработать на салоне деньги. Спорные моменты мы решаем через суд.

Если машина возвращается в автосалон по истечении двух лет, продавец должен вернуть не только уплаченную сумму, но и разницу с его новой рыночной стоимостью. То есть если вы приобрели машину за 900 тысяч, а сейчас она стоит 1,2 млн рублей, вам должны вернуть 1,2 млн рублей. И это притом, что нынешняя стоимость вашего авто составляет 700 тыс. рублей. Такие правила прописаны в статье 24 ФЗ «О защите прав потребителей».

Вместо денег дилер может предложить заменить машину на такую же или другую модель с перерасчетом цены. Принимать ли такое предложение, решать вам.

Можно ли вернуть в автосалон машину, купленную в кредит

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Также закон допускает возврат в автосалон автомобиля с юридическими проблемами. Такие машины, к сожалению, в дилерских центрах тоже встречаются часто. Например, в начале 2020 года один из московских дилеров продал женщине Hyundai Creta, которая числилась в залоге. Проблема вскрылась только через месяц эксплуатации.

Чтобы избавить себя от лишних проблем, юристы советуют тщательно проверять историю машины, даже если вы покупаете ее в хорошем автосалоне. Пробейте авто по базам и убедитесь, что ваш будущий железный конь полностью чист и не подведет вас.

Вот пример: четвертая Optima продается почти за миллион рублей. Менеджер автосалона сказал, что машина в идеальном состоянии, не битая, поменяно масло и тормозные колодки.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Пробиваем машину через avtocod.ru и сразу видим, что машина битая.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Авария произошла в апреле 2017 года.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Менялся бампер, решетка радиатора, капот. Всего на восстановление ушло от 112 658 до до 119 628 рублей.

Технический осмотр у Optima действительно проводился. Тогда же у машины уменьшился пробег.

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Мало приятного узнать о проблемах уже после покупки. Если соберетесь возвращать машину, а продавец не пойдет навстречу, вернуть деньги получится только через суд. Дополнительно можно взыскать деньги за моральный ущерб.

Что делать, если автосалон отказался принимать автомобиль

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Если вы получили отказ, не расстраивайтесь и настаивайте на дополнительной экспертизе с вашим личным участием.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Если вы не согласны с результатами проверки качества, требуйте, чтобы автосалон провел еще одну независимую экспертизу. Он обязан сделать это за свой счет. Если и после этого дилер откажет в возврате товара, обращайтесь в суд и уже через него пытайтесь расторгнуть договор купли-продажи.

В крайнем случае с заявлением можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Автор: Анастасия Горохова

Случалось ли вам сдавать автомобиль в салон и по какой причине? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

Купил автомобиль с рук, но он сломался, пока еще действует гарантия (ситуация № 6)

Машину с пробегом можно вернуть по гарантии, даже если она приобретена не в автосалоне

Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Смотреть картинку Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Картинка про Гарантия на бу автомобиль с салона по закону. Фото Гарантия на бу автомобиль с салона по закону

Разве гарантией может пользоваться не только первый собственник автомобиля?

Вы купили машину у автовладельца, но она сломалась, пока гарантийный срок еще не истек. В таких ситуациях часто спрашивают: «А можно пользоваться гарантией, если я не первый собственник машины, купил ее у физического лица и она уже была с пробегом?»

Если вы думаете, что раз приобрели авто не в салоне, то не имеете права пользоваться гарантией – выдыхайте. Гарантия распространяется на всех покупателей (ниже будут примеры из судебной практики, которые это подтверждают). Но вам важно знать историю обращения с автомобилем. Может, до вас его неправильного эксплуатировали, и именно поэтому он сломался. В таком случае гарантия не поможет вернуть машину – об этом читайте в подготовленной мной инструкции по возврату автомобиля в течение гарантийного срока.

Если же вы только планируете купить автомобиль с пробегом на гарантии с рук, для минимизации рисков проверьте отметки о прохождении всех плановых ТО в сервисной книжке, расспросите об установке дополнительного «неродного» оборудования и запасных частей. Подробные рекомендации вы найдете в указанной выше инструкции – в ней рассказано о том, что нужно знать о гарантийном автомобиле и как себя вести, чтобы не лишиться возможности его вернуть.

Суды – о правах потребителей при использовании б/у товаров

1. Граждане, использующие для личных бытовых нужд товары, которые им были отчуждены другими гражданами, пользуются всеми правами потребителя, в том числе правами, предусмотренными ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

(Пункт 8 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (утв. Президиумом ВС РФ 26 апреля 2017 г.)).

2. Гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.

Как установил Верховный Суд Республики Мордовия, требования истца были основаны на том, что переданный ему ответчиком автомобиль имел существенные недостатки, препятствовавшие использовать его по назначению.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков по истечении 15 дней со дня передачи такого товара потребителю его требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене товаром этой же марки (модели, артикула) или таким же товаром другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случаях обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленных данным законом сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нижестоящие суды доводы истца о наличии в автомобиле существенных недостатков не исследовали, как и остальные обстоятельства дела. Отказ в иске был основан лишь на неверном толковании положений Закона о защите прав потребителей и ошибочном выводе об отсутствии у истца прав потребителя по отношению к ответчику. Верховный Суд отменил состоявшиеся судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

(Постановление Президиума Верховного Суда Республики Мордовия от 5 апреля 2018 г. по делу № 4Г-71/2018).

(О том, почему возврат автомобиля может оказаться очень выгодным, и о других распространенных ситуациях, когда автовладельцы хотят отказаться от недавно купленной машины, – читайте в публикации «Можно ли вернуть автомобиль в салон?»)

Источник

Как вернуть машину в автосалон или бывшему владельцу

Содержание

Автомобиль – не платье и даже не телефон. Но и его иногда необходимо вернуть продавцу – в салон или частному лицу. Можно ли вернуть купленную машину, как и на каких условиях это можно сделать, рассказываем в этой статье.

Можно ли вернуть автомобиль после покупки в салон?

Так как автомобиль относится к технически сложным товарам, вернуть его можно только в обозначенных законом РФ «О защите прав потребителей» случаях, а именно:

Как вернуть машину после покупки? Для начала поговорим о том, как вернуть автомобиль в салон. Для этого необходимо написать претензию в адрес администрации салона, в котором вы совершали покупку. Составьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить дату и подпись) как доказательство обращения. В течение 10 дней вам должны дать ответ относительно возврата. Имейте в виду, что может потребоваться проведение экспертизы. Если продавец не хочет проводить экспертизу и признавать недостаток, вы можете инициировать ее самостоятельно.

Если этого не произошло, продавец не идет на контакт или дает ответ, который вас не устраивает, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Параллельно с этим можно также обращаться в суд.

Как вернуть автомобиль, если закончилась гарантия?

Это также возможно при выявлении существенных недостатков, только после завершения гарантийного срока нужно обращаться не к продавцу, а к производителю (если продолжает действовать срок службы автомобиля, обычно составляющий примерно 6–7 лет). Также следует учитывать, что сначала нужно предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков. Имейте в виду, что вам придется доказывать, что брак или дефект проявились без вашего участия и вашей вины (то есть не являются последствием эксплуатации автомобиля). В случае если производитель не удовлетворит такое требование в течение двадцати дней или недостаток является неустранимым, у вас возникает право требовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вам могут вернуть даже больше денег, чем вы заплатили!

Покупатель может потребовать вернуть ему деньги, а также разницу между уплаченной суммой и нынешней рыночной ценой автомобиля. На практике эта информация актуальна в том случае, если вы возвращаете автомобиль через какое-то время после покупки. Например, если год назад вы покупали машину, теперь хотите вернуть, а стоимость аналогичной новой увеличилась, вам должны вернуть именно эту новую сумму.

И еще один нюанс: если продавец откажется возвращать деньги и дело дойдет до суда, вам могут присудить неустойку за каждый день ожидания. В случае с автомобилем, вещью дорогой, это зачастую весьма неплохая сумма. Также не стоит забывать про штраф.

В каких случаях можно вернуть б/у авто владельцу?

Если вы приобретаете автомобиль с пробегом у физического лица, то вернуть покупку можно в следующих случаях:

В последнем случае первым шагом должна быть официально оформленная претензия с требованием предоставить все документы. И только если покупателю отказывают или игнорируют его требование, можно оформлять претензию относительно возврата.

В целом порядок действий такой же: направляете претензию продавцу, в которой требуете вернуть вам деньги. В течение разумного срока (например, 30 дней) он должен это сделать. Если продавец отказывается признавать правомерность одного из оснований для возврата, можно подавать в суд.

Как расторгнуть договор купли-продажи (ДКП)?

Для расторжения договора купли-продажи должны быть действительно уважительные, весомые причины. Например, обнаружение дефекта, о котором покупатель не был предупрежден, или наличие юридических проблем с автомобилем (например, обременение).

Расторгнуть договор купли-продажи можно по соглашению сторон (если обе стороны не против) или по решению суда. Но перед подачей искового заявления необходимо подготовиться. В заявлении должны быть указаны обстоятельства сделки, время пользования автомобилем, недостатки, которые обнаружились в автомобиле, сообщение об ущербе, требование о расторжении договора купли-продажи.

Необходимо собрать также пакет документов:

В рамках судебного разбирательства можно ходатайствовать о проведении экспертизы, которая подтвердит наличие дефектов, ставших причиной возврата автомобиля.

Советы по выбору автомобиля, который не придется возвращать

Если вы не специалист в механике и готовы приобрести новый автомобиль, рекомендуем обращаться в салон, а не к частным лицам. В этом случае вы будете в полной мере защищены законом «О защите прав потребителей», потому что сделка будет проведена официально, а продавец не исчезнет сразу после того, как получит деньги.

Если вы покупаете автомобиль с рук, не пожалейте денег и при помощи специалиста проведите его обследование. Это даст возможность выявить скрытые дефекты, несоответствия по характеристикам (реальным и озвучиваемым), скрытые недостатки. Желательно проверить историю автомобиля, если это возможно. Заключайте с продавцом договор (вернуть машину по договору купли-продажи проще), в этом случае ваши права будут лучше защищены.

В случае неуверенности в своих силах, обращайтесь к юристу, он проконсультирует, как вернуть проданный автомобиль, вне зависимости от того, приобретали вы его в салоне или у частного продавца.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *