Гарантия на кузова современных авто приведенных в таблицах
Гарантия на кузова современных авто приведенных в таблицах
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова
Утратится ли гарантия на кузов автомобиля после истечения основной заводской его гарантии.
К нам в редакцию пришло письмо от автовладельца машины Мерседес С-класса 2001 года выпуска, который задет такой вопрос: «Мой автомобиль начал ржаветь. Можно ли предъявить претензии автофирме за сквозную коррозию кузова машины?». Постараемся в нашей статье ответить на все поподробней, а заодно и разобраться с данным вопросом откуда вы уважаемые читатели для себя узнаете, какую гарантию на лакокрасочное покрытие авто и на сквозную коррозию кузова предоставляют автовладельцам большинство автомобильных компаний.
Как нам удалось выяснить у приславшего письмо читателя, его Мерседес в возрасте 8 лет уже имел признаки ржавчины (это наблюдалось в 2009 году). В результате проведенных работ ржавчина с арки переднего колеса а также с арки переднего левого крыла была удалена. В процессе осмотра проводившегося в 2009 году специалисты обнаружили присутствие ржавчины также и на днище машины и на заднем правом крыле. В результате проведенных технических работ ржавчина была устранена. Стоит сразу отметить, что все работы были произведены бесплатно официальным дилером фирмы «Мерседес» в ввиду того, что в 2009 году автомобиль еще попадал под заводскую гарантию на коррозию кузова, которая на тот момент составляла 30 лет.
Но теперь эта история с образованием ржавчины на кузове машина повторилась. В настоящий момент в автомобиле начали ржаветь буквально,- арки, багажник, двери, и днище. Владелец машины снова обратился к официальному дилеру, который в свою очередь отказал ему в бесплатном проведении работ по устранению ржавчины на кузове авто. В этот раз отказ был связан конкретно с тем, а именно, несмотря на заводскую гарантию на кузов в 30 лет владелец машины после 10 лет владения ею перестал обслуживать автомобиль у официального дилера.
Согласно определенного пункта договора гарантия на автомобиль не распространяется в тех случаях, если транспортное средство обслуживается не у официального диллера и в его техническом центре. Все как мы видим, правомерно.
К сожалению, многие владельцы автомобилей не знают о том, какая заводская гарантия на кузов машины ошибочно полагая, если основная двухлетняя или трехлетняя гарантия на автомобиль закончилась, т.е. истекла, то такая двухлетняя или трехлетняя гарантия на сам кузов машины не распространяется.
Также есть еще и такие автовладельцы транспортных средств которые полагают, что гарантия на коррозию кузова машины действует чуть ли не все 30 лет. Конечно же друзья все это не так, за исключением некоторых старых автомоделей марки Мерседес у которых гарантия на сквозную коррозию действительно составляла 30 лет.
К нашему сожалению, подобную гарантию на ржавчину фирма «Мерседес» больше не предоставляет. Подробнее ниже.
У каждого автопроизводителя существуют свои собственные гарантийные сроки на кузов машины. Примечательно, что гарантия на двигатель, коробку и на другие компоненты автомобиля это ни одно и тоже, что гарантия на лакокрасочное покрытие кузова или на коррозию.
Также многие автовладельцы не знают о том, что если не обслуживать автомобиль у официального дилера, то аннулирована будет не только заводская гарантия на основные системы автомашины, но также она не будет распространяется и на коррозию кузова.
Наше интернет-издание провело исследование сделало анализ основных автомобильных марок продающихся на авторынке, сделало это с одной целью чтоб выяснить, какую гарантию предоставляют различные автокомпании на коррозию кузова, на лакокрасочное покрытие и в целом на все компоненты автомобиля.
Какой срок гарантии предоставляют автомобильные компании в России.
Гарантия на автомобили марок Alfa Romeo, Fiat и Lancia
Основная гарантия: 2 года.
Гарантия на коррозию кузова: 8 лет.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.
Гарантия на автомобили Audi
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года.
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили BMW
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года.
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Chevrolet
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 6 лет или 160 тыс. км пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 50 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 7 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобили Citroen
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года.
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Daihatsu
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 8 лет.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.
Гарантия на автомобили Ferrari
Гарантия на автомобиль: 3 года.
Гарантия на коррозию: 3 года.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.
Гарантия на автомобили Ford
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 12 лет для моделей Fiesta, Fusion, Focus, Focus Coupé-Cabriolet,
C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy, Ranger, EcoSport, New Explorer.
Гарантия на коррозию: 6 лет для моделей Explorer, Ranger, Edge.
Гарантия на коррозию: 8 лет для модели Transit.
Гарантия на коррозию: 10 лет для модели Transit Connect.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 2 года для моделей Fiesta, EcoSport, Focus, C–MAX, Kuga, Mondeo, S–MAX, Galaxy, Transit Connect, Tourneo Connect, Transit Custom, Tourneo Custom, Transit, Ranger, Edge и Explorer.
Гарантия на автомобили Honda
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 12 лет.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года.
Гарантия на автомобили Hyundai
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега (на двигатель и коробку передач гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега).
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобили Jaguar
Гарантия на автомобиль: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Kia
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобили Lada
Гарантия на автомобиль: Для моделей Priora, Kalina, Granta и Largus- 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобиль: Для модели Niva 4×4 2 года или 50 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 6 лет.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Land Rover
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Lexus
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобили Mazda
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Mercedes
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: до 12 лет в зависимости от модели.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Mini
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Mitsubishi
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6, 8 или 12 лет в зависимости от того где произведен автомобиль и в зависимости от модели.
Гарантия на автомобили Nissan
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: Для моделей Patrol (Y61), NP300 (D22) и Cabstar (F24) гарантия составляет 6 лет.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Opel
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 12 лет.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобили Peugeot
Гарантия на автомобиль: Для моделей «301», «308»(до 2014 года выпуска), «408», «508», «4008» гарантия составляет 3 года.
Гарантия на автомобиль: Для остальных моделей 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года (для всех легковых автомобилей).
Гарантия на автомобили Porsche
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 12 лет без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Renault
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 1 год без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Seat
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для модели Alhambra).
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Skoda
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега (для модели Skoda Rapid гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега).
Гарантия на коррозию: 10 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia первое поколение, Octavia Tour, Superb первое поколение).
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia второго поколения, Octavia, Roomster, Superb второго поколения, Praktik, Yeti и Rapid).
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Smart
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Subaru
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега (для модели WRX STI гарантия составляет 3 года или 50 тыс. км пробега).
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Suzuki
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на автомобили Toyota
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.
Гарантия на коррозию: 3 года или 100 тыс. км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20 тыс. км пробега).
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100 тыс. км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20 тыс. км пробега).
Гарантия на автомобили Volkswagen
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.
Гарантия на автомобили Volvo
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на коррозию: 8 лет.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?
Новый автомобиль куплен в январе 2018 года в автосалоне. Через полтора года обнаружил ржавчину. Что я могу предпринять с точки зрения защиты своих прав потребителя?
Приобретая автомобиль для личных нужд, человек становится потребителем. Данный вид правоотношений регулируется ст. 492–505 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учитывая то, что товаром в данном случае выступает автомобиль, также необходимо обратиться и к постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которым утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно п. 2 данного Перечня легковой автомобиль как раз относится к технически сложным товарам.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аналогичные по содержанию права указаны и в п. 3 ст. 503 ГК РФ.
Таким образом, владелец автомобиля, обнаруживший на нем ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. Однако при этом необходимо учитывать следующее.
Внимательно изучите документацию, переданную вместе с автомобилем. Изготовитель автомобиля часто указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. То есть необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина. Кроме этого, необходимо помнить, что автосалон имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза покажет, были ли повреждения у автомобиля, которые могли способствовать появлению ржавчины, или же ржавчина появилась в результате производственного брака, а также предполагаемый срок ее появления и т.п. При этом, если результат экспертизы будет не в пользу собственника автомобиля, то ему придется оплатить ее стоимость.