Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону

Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались.

Такое определение вынес Верховный суд, когда рассматривал иск автовладельца из Саратовской области. Это касается всех, у кого есть машина на гарантии или кто только собирается ее покупать.

В чём было дело?

Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.

Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.

Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.

Неужели через два года можно заменить машину на новую?

Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.

Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.

Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.

Почему покупатель сам не пригнал машину на ремонт? И почему за это должен отвечать продавец?

Потому что у нас такой закон. Если товар весит больше пяти килограммов, к месту ремонта его должен доставить продавец. Это может сделать и владелец, но только по желанию или когда продавец в другом регионе.

Покупатель хендай не виноват, что машина сломалась. Он не захотел сам вызывать эвакуатор, оплачивать его, а потом через суд требовать деньги. Это его право по закону, и он им воспользовался: сообщил продавцу о поломке и попросил пригнать эвакуатор.

Если продавец забрал машину только через месяц — это его проблемы.

У меня машина на гарантии. Что мне делать?

Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.

Сначала читать, потом подписывать

Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.

Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.

Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.

Если ремонт длится более 45 дней и вы хотите поменять машину, не забирайте ее из сервиса и обращайтесь в суд.

Это касается только автомобилей?

Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.

Это ж так можно… и Айфон заменить?!

Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.

В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.

Источник

Гарантия на лобовое стекло

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону

Купила автомобиль этим летом, гарантия 3 года. В ноябре лопнуло лобовое стекло, обратилась в центр, сказали что это гарантийный случай, лопина на стекле, выписали срочную гарантию от 02.12.2013 по замене стекла, сегодня уже 30.01.2014 а стекла никак не поменяют, могу ли я написать претензию и взыскать с них штраф за просрочку гарантии?

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону

Заменил лобовое секло, при покупке проверил внешних повреждений не было, устанавливали в том же сервисе где покупал. В чеке написано что гарантии на стекло нет, только гарантия на вклейку 1 год. Через 1,5 месяца стекло треснуло. Камни не попадали, перепадов температур не было, инных механических воздействий на стекло не было. Трещина пошла из под пластака от края стекла. Считаю что это заводской брак. Установщик отказывает в замене. Ссылаясь на то что не гарантийный случай и гарантии на лобовые стекла нет и никто не делает. Могу ли я вернуть деньги или просить замену? Лобовое стекло является расходной частью автомобиля, как например тормозные колодки?

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону

Здравствуйте, я меня лобовое стекло в спец. Организации, где меня предупредили, что в течении месяца если я замечу дефекты или блики на стекле, мне его заменят бесплатно. По истечению месяца я обнаружила блики на лобовом стекле. Написала претензию с просьбой о замене стекла по гарантии. Но данная организация не может заменить стекло от этого же производителя, по скольку все стекла с дефектом. Чтобы уладить вопрос мне было предложено либо заменить стекло другого производителя, на что я отказалась.. после чего мне предложили вернуть всего 20% от стекла или две полные мойки. Сколько должны вернуть в денежном размере, по скольку я приобрела стекло с дефектом?

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону

Машине 1,5 года. В лобовое стекло попал камень, меняли стекло через страховую по Каско. Спустя 4 месяца перестал работать электрообогрев стекла. В заказ-наряде указано гарантия на стекло год, на электрические работы 30 дней. Должны ли производить ремонт по гарантии?

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону

Машина на гарантии, 2017 г, на лобовом стекле скол, подлежит стекло замене по гарантии.

Источник

Как получить гарантию на лобовое стекло авто по закону

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по законуЕсть множество причин возникновения трещин на стеклах кузова автомобиля. Не всякая причина при этом признается страховым случаем.

Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла.

По закону

Гарантия всех запасных частей, приобретенных в комплектации с основным товаром (оригинальные запчасти), Законом ЗПП установлен в 2 месяца. Завод-изготовитель обязан поставить на все части производимого товара свой срок, не ухудшающий права потребителя, установленные ФЗ ОЗПП.

На официальных сайтах производителей автомобилей существует оговорка, что гарантия не распространяется на детали, которые при нормальных условиях эксплуатации подвержены износу, в том числе стекла кузова.

Естественный износ – ухудшение свойств деталей по причине воздействия окружающей среды или в следствии износа. Он в прямой зависимости от силы нагрузки, размеров, температуры, материала, насколько верно установлена.

Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил.

Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г.

Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока.

Замена по гарантии

От дилера

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по законуЕсли приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт).

При себе нужно иметь следующие документы:

Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить.

Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять.

Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям:

По КАСКО

Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе.

Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух.

Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму.

Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет.

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по законуВ рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения.

Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки.

По ОСАГО

Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла.

Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей.

Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения.

Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный.

План действий

Когда гарантия от дилера

Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны:

По гарантии КАСКО

Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся.

Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД.

Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов.

Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике.

Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части.

Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт.

В случае отказа подается иск.

По гарантии ОСАГО

Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей).

Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании.

Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию.

Что делать, если отказывают в замене или ремонте?

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по законуПри поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу.

Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд.

Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов.

Куда писать?

Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве:

Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию.

Каковы шансы сторон в суде?

Так как иск опирается не на нарушенное право потребителя, а на понесенный ущерб, а также неустойку за нарушение срока на выплату по страховке, то оплата государственной пошлины обязательна.

Размер пошлины исчисляется исходя из суммы иска. Лучше воспользоваться калькулятором государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера с конкретной суммой.

Неустойку следует насчитать в рамках ст. 12 п. 21 абз. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в размере 1% за каждый день просрочки (через 21 день со дня вручения требования).

Руководствуясь ст. 931 ГК РФ, обосновывается подача искового заявления непосредственно на страховую компанию истца, а 14.1 Закона об ОСАГО — на страховую компанию виновного в ДТП. Выбор следует сделать, исходя из обстоятельств.

Изложите в заявлении все факты и обстоятельства, включая подачу претензии и получение отказа в ответе на нее. Далее заявите ущерб на основании ст. 15, ст. 1069 и 1074 ГК РФ.

Руководствуясь статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, выставляйте требования.

Судебная практика показывает, что авторитетное экспертное мнение играет огромную роль в принятии судом решения в пользу истца. Поэтому не экономьте на экспертизе и удачи в суде!

Полезное видео

Человек занимается стеклами и рассказывает свой опыт:

Источник

Гарантия на лобовое стекло автомобиля

В кабине любого транспортного средства, на протяжении его эксплуатации, стекла рано или поздно приходится ремонтировать или заменять. Со временем они теряют прозрачность, при движении в них попадают твердые предметы от дороги или из-под колес едущей впереди машины. Да мало ли еще какие действия могут стать причиной повреждения стекла. Предположим, настало время замены лобового стекла, что для этого нужно?

В первую очередь следует рассчитать бюджетные расходы, выбрать ремонтную компанию, и желательно, чтобы она еще предоставила гарантию на само стекло и выполненные работы. Стекло — материал деликатный, потому неправильная установка может повлечь за собой преждевременное появление трещин. Гарантия позволяет владельцу транспортного средства избежать дополнительных расходов на ремонт или замену.

Что означает гарантия на автостекло

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по законуПоврежденные в салоне автомобиля стекла значительно усложняют контроль над дорожной обстановкой, а потому могут стать причиной ДТП. В таких ситуациях получается,что приходится иметь финансовые расходы и на стекло, и на ремонт кузова. Чтобы этого избежать, поврежденное автостекла для иномарок, особенно лобовое, нужно своевременно заменить. Если его срок не истек, тогда автосервис производит замену бесплатно.

Брендовые производители автостекол всегда дают гарантию на свою продукцию, из-за чего автовладельцы получают возможность на сервисах сэкономить свои деньги и на работах, и на стоимости стекла. Однако для бесплатной замены или восстановления повреждений необходимо соблюдать условия эксплуатации, определенные заводом-изготовителем.

Какие виды существуют

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону предусматривает бесплатное обслуживание на автосервисах, если приобретено или непосредственно у производителя, или у его официального представителя в регионе. Заменить его можно на протяжении двух месяцев с момента приобретения нового транспортного средства. Дилерам дано право самостоятельно определять гарантийный период на все детали машины.

В России существуют такие страховки, как ОСАГО и КАСКО, по условиям которых автовладельцы получают компенсации за разбитое остекление не по их вине(возможно также и при любых обстоятельствах, если это прописано в договоре). Денежные средства на ремонт или замену выделяет страховая компания, с которой владелец авто подписал соглашение и получил на руки страховой полис. Компенсация выплачивается после расследования ДТП и определения экспертом страховой компании размеров убытков.

Гарантии предоставляют и сервисы, занимающиеся восстановлением и установкой автостекол. Они бывают двух видов:

Рекомендации водителям

Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Смотреть картинку Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Картинка про Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону. Фото Гарантия на лобовое стекло автомобиля по законуЕсли владелец автомобиля обнаружил дефект на стекле ТС, и он уверен, что это заводской брак, тогда ему необходимо получить подтверждение эксперта и подать поставщику письменную претензию с приложенными подтверждающими заключениями специалиста. Поставщик рассматривает поступившую документацию и принимает решение на бесплатную замену детали. Это при условии, если автомобиль находится на гарантии. Если гарантийный срок на ТС истек, тогда во внимание берется отдельная гарантийная услуга.

Бывает, что проблемы со стеклом возникают периодически после ремонтов, это свидетельствует о неудовлетворительном качестве материала. В таких случаях претензии следует предъявлять сервису, который предложил автовладельцу свой продукт, о происхождении которого он несет ответственность.

Бесплатные работы по замене проводятся по стандартным гарантийным обязательствам при условии отсутствия механических повреждений, и только при наличии заводских дефектов. Водителям всё же лучше взять расширенные гарантии от автосервисов,при которых становится возможным получение компенсации при любых обстоятельствах.

В тех случаях, когда ни сервис, ни автодилер не признает повреждения стекол гарантийными, тогда владелец ТС финансовые расходы на ремонт или замену может компенсировать за счет страховой компании. Для этого рекомендуется сразу получить полис КАСКО или ОСАГО. Однако, тут стоит знать, что ОСАГО возмещает ущерб только, если остекление автомобиля пострадало при ДТП.

Если не выдают документ

Гарантия на новый автомобиль подразумевает гарантии на все отдельно взятые его элементы ина каждое стекло в том числе. Понятно, что на каждую деталь гарантийный сертификат не выдается. Владельцу ТС только рекомендуется заранее получить полис КАСКО или ОСАГО для подстраховки в возмещении ущерба, причины которого не прописаны в документах от производителя или дилера.

Компания,которая установила новое стекло, должна предоставлять гарантию на произведенные работы. Согласовать это условие нужно заранее перед постановкой авто в сервис.Если в такой гарантии будет отказано, тогда следует поискать другой сервис. Обо всех нюансах в своей работе компании пишут на своих сайтах, предоставляют консультацию профессионалов, размещают описания характеристик по всем моделям и дают гарантию на работы.

Гарантии производителей

Как производители автостекол бывают разными, так и предоставляемые ними гарантии. Лучше, конечно, покупать продукцию именитых брендов. У них хоть и цена больше,но, взяв во внимание деликатность этого материала и то, что стекла от схода авто с конвейера и до отправки его в утиль, очень редко остаются неповрежденными, то получается, это того стоит.

Такие бренды, как AGC, Saint Gobain, Pilkington и подобные дают гарантию на свои изделия на 5 лет, что довольно немало. Бренды средней категории (Guardian, Nord Glass) обычно дают сроки не более трех лет. Конечно же, можно купить автостекло у малоизвестных компаний и сэкономить, только тут уже нужно надеяться на удачу. В редких случаях срок бесплатного ремонта у них может быть 1 год.

Гарантии на услуги

В автомобильном сервисе цены на услуги отличаются, но незначительно. И гарантии на работы все они предоставляют, как правило, на 1 год. В течение этого срока проводится ремонт или замена бесплатно, если будет доказана их вина. Расходы сервиса на устранение заводских дефектов компенсирует завод-изготовитель,потому для владельцев ТС услуги получаются бесплатными на определенный изготовителем гарантийный срок.

Нужно знать,что такие повреждения, как сколы или царапины устраняются бесплатно по гарантии в любом случае, кроме аварии. При ДТП расходы компенсируют страховые компании.

Источник

Информация для потребителей при обнаружении недостатков в автомобиле

Информация для потребителей при обнаружении недостатков в автомобиле

При обнаружении недостатков в приобретенном Вами автомобиле, прежде всего, необходимо установить – в рамках гарантийного срока или же за его пределами произошел недостаток.

Как правило, при покупке автомобиля Вы получаете большое число документов, в том числе сервисную книжку от изготовителя. Не откладывайте ее сразу же в сторону, посмотрите, какой срок установлен на автомобиль изготовителем, и сравните его с тем, который назвал Вам автосалон.

При приобретении автомобиля, на который установлен гарантийный срок изготовителем и продавцом, Вы вправе в случае обнаружения в нем недостатков предъявить претензию продавцу в пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, даже если продавцом установлен срок гарантии меньшей продолжительности, или в течение гарантийного срока, установленного продавцом, в случае если он выше срока гарантии, установленного изготовителем.

Если у Вас имеются основания для предъявления претензий продавцу (изготовителю) и отведенное законом время для этого не истекло, необходимо определиться, какие именно требования Вы вправе предъявить продавцу (изготовителю).

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении автомобилей действуют определенные ограничения по реализации потребителем своих прав на выбор определенного требования, предъявляемого к продавцу.

Фактически, если Вы обнаружили какой-либо недостаток в автомобиле, то требовать от продавца сразу же возврата денег или другой новый автомобиль, Вы не вправе. Такое право возникает у Вас только в случае, если обнаруженный недостаток в автомобиле будет существенным, нарушены установленные Закономо защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара и невозможно использовать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с преамбулой Закона о защите прав потребителей существенным недостатком товара признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Недостаток автомобиля может быть однозначно отнесен к существенным недостаткам, как, например, в случае, если ранее уже проводился ремонт, но недостаток повторился или вышел из строя агрегат, который не подлежит ремонту, а его замена достаточно дорогостоящая по отношению к общей стоимости автомобиля и т.п. Чаще всего между потребителем и продавцом возникает спор, поскольку каждая сторона пытается доказать свою правоту.

При необходимости продавец (изготовитель) вправе провести проверку качества товара. Вашего согласия на проведение такой проверки не требуется, но в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Поскольку в законодательстве прямо не указана обязанность продавца, уведомить Вас о месте и времени проведения проверки качества, то в случае, если Вы решили принять участие в проведении такой проверки, лучше письменно уведомить об этом продавца (изготовителя) при предъявлении ему претензии. Тогда он будет обязан обеспечить Ваше право на участие в проверке качества. Если после уведомления с Вашей стороны продавца (изготовителя) о Вашем желании участвовать в проверке качества продавец (изготовитель) проведет такую проверку, не уведомив Вас о ее проведении, Вы вправе настаивать на том, что продавцом нарушены положения законодательства, и требовать проведения повторной проверки качества или сразу обратиться в суд за защитой своих интересов.

При передаче Вами автомобиля продавцу для проведения проверки качества необходимо составление документа, отражающего, во-первых, сам факт передачи товара на проверку качества, а во-вторых, отражение основных характеристик товара, заявленной неисправности, комплектности товара и т.п. Перед тем как подписать такой документ и передать товар продавцу (изготовителю), внимательно ознакомьтесь с его содержанием. В таком документе должно быть четко прописано, что товар передается именно на проверку качества. Никаких положений относительно ремонта (если Вы на него заранее не согласны) быть не должно. Нередко продавец ссылается, что бланк проверки качества и ремонта одинаковый, но в Вашем случае будет проведена именно проверка качества или дает подобные обещания. Подписав документ, Вы фактически согласились со всеми без исключения содержащимися в нем условиями, а «устные» разъяснения продавца могут очень быстро «забыться». Поэтому во избежание получения «отремонтированного» товара вместо «проверенного» будьте внимательны при передаче товара на проверку качества.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Но если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы будете обязаны возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Как правило, при обращении в суд по такой категории дел судом назначается судебная экспертиза, на разрешение которой ставятся вопросы, касающиеся причин возникновения недостатка (по вине изготовителя или возникшие в результате неправильной эксплуатации автомобиля и т.п.): насколько такой недостаток позволяет или не позволяет дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, возможен ли ремонт и др. На основании проведенной экспертизы и заключения эксперта суд дает оценку, можно ли счесть выявленный недостаток существенным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *