Гарантия на резину для автомобиля существует или нет
Про шины. Гарантия производителя и ее нюансы
Что такое гарантия на шины? Кто ее устанавливает? От чего она зависит? К кому обращаться за выполнением гарантийных обязательств? Ответы на этот и многие другие вопросы предлагаем вам в очередном материале рубрики «Шины: Вопрос — Ответ».
— В шинных магазинах везде вижу наклейки на покрышках и буклеты со словом «гарантия». Обычно далее пишут, что мол, сроком на 2 или 3 года, а у иных брендов обещается аж «пожизненная гарантия». Но что конкретно гарантируется, какие права имеет покупатель в течение гарантийного срока?
Заметим сразу, что вопрос гарантийного обеспечения, и в случае с шинами, и вообще с любым другим товаром, всегда явллся сложным, спорным и проблемным.
Формально «гарантия» на шины (как и на все что угодно) означает, что в случае обнаружения в течение указанного срока у изделия заводских дефектов и повреждений, произошедших по вине изготовителя, покупатель имеет право заменить такой товар на качественный, либо вернуть за него деньги.
Но это, что называется «на бумаге», на практике же все оказывается сложнее.
Однозначно с исполнением гарантии и возвратом шин не будет проблем «в самом начале», в том случае если дефекты проявились сразу при монтаже — когда только что купленная шина не отбалансировывается, не уплотняется на диске и спускает, при накачке на ней возникают вздутия-«грыжи» и т.д. В этом случае мало-мальски нормальный магазин без разговоров заменит покрышку.
Правда, деньги за комплект возвращают не особо охотно — во многих местах оформляют т.н. «бланк возврата» с заполнением паспртных данных покупателя и отдают деньги через две недели. (Владельцы магазинов объясняют такой порядок тем, что это делается для препятствования махинациям продавцов.)
Но вот если на шинах уже начал ездить, и чем дольше на них ездить — тем труднее и труднее будет воспользоваться гарантией.
Главная проблема здесь — как доказать, что, например вдруг вылезшая «грыжа» или ухудшение уплотнения и быстрое спускание воздуха есть дефект завода-изготовителя, а не «нарушение предписываемых условий эксплуатации», чем перманентно является езда по российским дорогам.
И если магазин откажет в обмене, что произойдет почти наверняка, когда после некоторого количества километров пробега покрышки утратят вид новых, то на горизонте у автовладельца возникает один единственный тернистый путь – проведение экспертизы шин за свой счет и подача иска в суд. Не считая времени и сил, на прохождение сего пути потребуется затратить примерно 20-30 тысяч рублей (а возможно и более), притом что доведение дела ддо судебного заседания еще совсем не гарантирует «победу над невыполненной гарантией»…
Так что снова приходим к банальной истине – покупайте шины (и все прочее), только в надежных, крупных, проверенных магазинах, где не работают по принципу «лишь бы продать», а дорожат своей репутацией и ориентированы на привлечение постоянных клиентов, которые будут довольны продукцией и обслуживанием.
И еще вместо постскриптума. Исполнение гарантийных обязательств, как в случае с шинной продукцией, так и любой другой, зависит прежде всего, от позиции самого завода-изготовителя и дистрибъютора, от их готовности осуществлять обмен и стремления поддерживать заявленную гарантию.
ГАРАНТИЯ
Какие виды гарантии предоставляете?
Расширенная гарантия КОЛЕСО является дополнением к стандартным гарантийным условиям производителей и распространяется только на эксплуатационные повреждения шин.
Расширенная гарантия требует обязательной активации на сайте или по телефонам контакт-центра:
в течение 30 дней с момента покупки.
Расширенная гарантия предоставляется бесплатно
Что дает Расширенная гарантия?
При эксплуатационном повреждении шины (прокол, порез, вздутие боковины или разрыв) Вы можете обратиться в любой шинный центр КОЛЕСО, где Вам бесплатно произведут ремонт шины. Если ремонт невозможен, мы бесплатно заменим шину на новую. Ремонтопригодность шины определяет сотрудник шинного центра КОЛЕСО, осуществляющий замену.
Расширенная гарантия КОЛЕСО действует со дня покупки шин в течение одного года и распространяется на шины, остаточная минимальная глубина протектора которых составляет не менее 4 мм для зимних шин; не менее 1,6 мм для летних шин.
Как активировать расширенную гарантию?
1) зарегистрироваться / авторизоваться на сайте в личном кабинете https://koleso.ru/index.php/auth/login/
2) в личном кабинете выбрать вкладку “расширенная гарантия”,
3) заполнить необходимую информацию.
Проблемы с активацией гарантии?
Не приходит SMS с кодом
1) проверьте указанный номер телефона, порядок цифр,
2) проверьте настройки в личном кабинете сотового оператора, не включен ли запрет на получение рекламных SMS,
Код из SMS не подходит
1) скорее всего, вы делали больше одного запроса на активацию и вводите первый, устаревший код. Подождите 10 минут и попробуйте заново.
Ничего не помогает
Позвоните в Контакт-центр по номеру 8-800-100-68-78, менеджер поможет активировать гарантию.
Что делать, если гарантия не была активирована в срок до 30 дней?
позвоните в Контакт-центр по номеру 8-800-100-68-78, мы индивидуально рассмотрим вашу ситуацию по расширенной гарантии.
Что делать при наступлении гарантийного случая?
1) Подготовить документы (паспорт, товарную накладную или чек).
2) Привести поврежденные шины в ближайший к вам центр КОЛЕСО
Менеджер центра проведет оценку ремонтопригодности.
В случае принятия положительного решения, производится ремонт или замена.
В случае отсутствия на складе центра шины для замены по программе гарантии персонал проверяет, есть ли данная шина на складе, далее организует доставку требуемой шины в срок не более 60 (шестидесяти) календарных дней.
В случае если модель снята с производства и отсутствует на складе, персонал шинного центра производит замену шины на аналогичную по характеристикам модель на усмотрение менеджера.
Каждая шина может быть отремонтирована, исключение шины бренда MICHELIN (допускается многократный ремонт одной шины) или заменена не более одного раза.
Какие сроки выполнения работ по гарантийному случаю?
Ремонт шины осуществляется на месте при наличии технической возможности и свободного мастера.
Замена шины: при наличии на складе центра, шина меняется в присутствии клиента.
В случае отсутствия на складе центра шины для замены по программе гарантии персонал проверяет, есть ли данная шина на складе, далее организует доставку требуемой шины в срок не более 60 (шестидесяти) календарных дней.
В случае если модель снята с производства и отсутствует на складе, Персонал шинного центра производит замену шины на аналогичную по характеристикам модель на усмотрение менеджера.
Предоставляется ли подменная шина или диск?
Возможен ли возврат с выездом курьера?
Обмен и возврат шин и дисков, купленных с доставкой, осуществляется на основании заявления на возврат товара. Скан заполненного заявления необходимо отправить на e-mail: roz_int@koleso.ru, после чего с вами свяжется менеджер для согласования даты приезда курьера.
Прием возвращаемого товара осуществляется по адресу, указанному покупателем, у подъезда или у ворот. Обращаем ваше внимание: подъем на этаж / вынос из дома не входит в обязанность курьера.
К возврату не принимается товар, бывший в употреблении, диски без заводской упаковки, без комплектующих (крепежа, центральных заглушек или колпаков, проставочных колец), с нарушенным лакокрасочным покрытием и со следами бортировки.
эксплуатация автомобильного транспорта
8. Гарантии на шины.
Гарантии на шины.
1. Предприятия – изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготавливаются шины, при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных этими стандартами, а также “Правилами эксплуатации автомобильных шин”.
2. Статья 477 Гражданского кодекса РФ. Сроки обнаружения недостатков переданного товара.
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Если на комплектующее изделие (в данном случае на новые шины на новом автомобиле) в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие (автомобиль в целом), покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
3. В случае преждевременного выхода шин из строя по производственным причинам, в пределах гарантийного срока службы и хранения либо гарантийной наработки, владельцы шин автотранспортных средств имеют право предъявить рекламационный акт, составленный по установленной форме, который направляется продавцу (исполнителю), где были проданы шины, либо изготовителю шин.
Дальнейшее рассмотрение рекламации производится в соответствии со статьей 502 ГК РФ и Законом о защите прав потребителей.
4. Гарантии по шинам, выпускаемым по ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» и ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия»:
а) гарантийный срок службы – 5 лет с даты изготовления (норма по пробегу не устанавливается);
б) изготовитель гарантирует в пределах гарантийного срока службы (5 лет) отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа при соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации;
в) возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
5. ГОСТ Р 52900-2007 распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 (статья по классификации автотранспорта ), предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
ГОСТ Р 52899-2007 распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий M2, M3, N, O3 и O4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий (показатели категорий здесь ). Под категорией N подразумеваются все грузовые категории (N1, N2 и N3).
6. Гарантии по шинам, выпускаемым в соответствии с ГОСТ–13298 “Шины с регулируемым давлением”:
а) гарантийный срок хранения:
12 лет – для шин 1500 х 600 — 635, 1600 х 600 — 685;
10 лет – для шин других обозначений.
б) гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать данным таблицы 1.
Гарантийные обязательства по шинам вне гарантии. Bridgestone, Continental, Nokian
Хотел бы поговорить о разнице в подходе к клиенту у таких гигантов как:
1. Continental
2. Nokian
3. Bridgestone
Именно эти бренды — потому, что сталкивался лично с работой их техподдержки и различными ситуациями (коих в сумме набралось за 10 лет всего 3. 1 на нокиан, 1 на контиках и 1 вот — бриджи.
Так как постоянно покупаю НОВЫЕ разные шины (ну, интересно мне пробовать продукты разных производителей), тем более на приусе ОЧЕНЬ сильно чувствуются все недостатки разных шин.
Пирелли p1 Verde — сразу ясно что мягковаты, «по прямой» держат прекрасно, но в любую колею ныряют. То же самое можно сказать про континентали и шипы, и липучки, поэтому, я искал что-то более «жесткое», с боковиной «покрепче».
Поэтому я снова взял бриджи.
Вернемся к гарантии.
№1. Continental
Вне зависимости от того, какие случаи, пробеги и прочее они заявляют гарантийными, если в первый сезон, через пару месяцев, их шины по ЛЮБОЙ причине (как понял из общения с их поддержкой) пришли в негодность и у вас хватило, скажем так, смелости, к ним обратиться (или наглости:)) — они все равно поменяют вам пару шин на новые. Поблагодарят за выбор их продукции и вы получите только положительные эмоции.
Процедура проста. Приезжаете, заполняется рекламация, специалист снимает ваши шины, осматривает, фиксирует дефекты и тут же накидывает вам 2 новых шины.
Прекрасные ощущения, не так ли?
Да, это разовая акция, новые (поменянные по гарантии) колеса лишены уже всяческой гарантии, но каковы риски, что снова что-то случится? — не велики. А если и случится, то вам и так уже однажды на эту покупку оказали такую услугу!
№3. Bridgestone
Ох сколько я разных бриджстоунов выкатал! DMV липа (вроде так называется), разные близзаки, деревянная Б250, потенза, туранза — люблю я их продукцию!
Ради интереса написал им по ситуации что съело у меня пару шин. Вообще без просьб о заменах, без всякого. Вопрос был лишь 1 — как резина, с заявленным супер-ресурсом чуть ли не до 125000 километров, при недавно ушедшем схождении, может за столь небольшой пробег выжраться до торчашего корда?
У меня уходило схождение на данлопах, на контиках, на хэнкуках и Toyo (так на тех шинах еще и пробеги были большие, и машины RS всякие «валящие» с весом поболее, в том числе. А тут — приус и пробег смешной. Резина на глазах за несколько дней съелась.
Ни на что не претендовал, было просто интересно получить ответ какой-то от них, чем их резина столь сильно отличается в худшую сторону от выше перечисленных брендов, например, что при малейшей неисправности ходовки фактически не позволяет вам доехать до дома, при этом сохранив шины в пригодном для эксплуатации состоянии?
Так вот немножко перескочим.
№ 1 и №2 — очень быстрая, четкая и эффективная техподдержка. Вам быстро ответят, быстро свяжутся с официальным представителем (беру шины только в крупнейшей в городе сети) и в течение недели поменяют вам шины на новые.
№3, Бриджстоун — вообще вам ничего не ответят на почту, а ВК напишут: «спасибо за обращение, мы свяжемся с нашими специалистами и вернемся к вам позднее» — но это позднее так и не наступит. 🙂
Содержательный диалог, не так ли?
К чему вся эта тема создана?
Всё просто. Если хотите иметь возможность получить новые пару покрышек «в случае чего», когда вы их «совсем недавно купили» — могу смело ркомендовать производителей №1 и №2.
Их гарантия, если уж вы к ним обратились, действительно работает эффективно и вы кайфанете просто от самого отношения к вам, как к потребителю их продукции.
Если хотите неплохие шины, которые по характеристикам действительно достойны, до возникновения некоторых неисправностей — бриджстоун отлично подойдут.
Сразу хочу отметить, никаких претензий к компании не имею, случай мой не гарантийный и это всем понятно, просто интересно было, пообщавшись с разными производителями и побывав с их продукцией в неприятной ситуации, ощутить такой серьезный контраст между европейскими брендами и японским.
Всем ровных дорог, целой ходовки и чтобы не было причин обращаться по гарантии! 🙂
Что такое гарантия на автошины
Что такое гарантия на автошины
Вам интересно, что подразумевается под гарантией на автомобильную резину? От чего зависит гарантия? Кто и каким образом ее устанавливает? Что делать если произошел гарантийный случай, кто сможет помочь? Постараемся ответить на эти вопросы в течение этой статьи.
Если зайти в магазин, торгующий автошинами, можно увидеть наклейки с обещанием гарантии. При этом, часто есть пометки о гарантии в два или три года. Некоторые производители дополнительно дают пожизненную гарантию. Скажите, что дает гарантия, какие права есть у водителя, как считается гарантийный срок.
Первое, что стоит отметить — сложность решения таких вопросов. Вне зависимости от того, какой товар подразумевается, всегда решение таких проблем достаточно сложная задача для юристов.
Если рассматривать гарантию на покрышки, это значит, что, если выявятся дефекты, допущенные на заводе, или произошедшие по вине производителя, продавца при транспортировке, клиент всегда имеет право обменять неисправный товар. Также законом предоставляется возможность возврата денежных средств.
К сожалению, практическая реализация этого закона сильно отличается от бумажных резолюций.
Единственный вариант, когда точно не возникнет проблем с гарантией, это выявленный дефект при монтаже. Если мастер при бортировке понял, что покрышка не накачивается, плохо балансируется, не может уплотнится и прочее, можно сразу ехать в магазин для замены шины. Большая часть автомагазинов произведет замену без каких-либо дополнительных сложностей.
Вот тут возникает дополнительный препон. Деньги магазин возвращает весьма неохотно. Обычно просят заполнить специальный бланк, где будут указаны все данные пострадавшего клиента, а возврат денег происходит через две недели. Объясняют такое поведение необходимостью защиты от мошенничества продавцов. По закону такое решение вполне допустимо, никаких нарушений тут нет.
А вот если косяки вылезли уже в процессе эксплуатации, сделать гарантийный возврат намного сложнее. Хотя в некоторых случаях и возможно.
Тут придется доказывать, что это не вы виноваты в проявившемся недостатке. Причем магазин, будет утверждать, что это не заводской дефект, а просто нарушение инструкции по эксплуатации. Дело в том, что запрещается эксплуатировать шины в условиях, отличающихся от рекомендованных, а любые поездки по нашим дорогам как раз таковыми условиями и являются.
Практически со стопроцентной вероятностью, магазин откажется делать обмен или возврат. Ведь визуально покрышки потеряют вид новых, для этого достаточно небольшого пробега. В этом случае придется произвести подробную экспертизу, а также подать судебный иск. Это достаточно времязатратная процедура. Также придется вложить деньги, экспертиза вместе с затратами на услуги юриста обойдется в 20-30 тысяч рублей, в зависимости от региона, иногда может выйти и большая сумма. При этом, если вы дойдете до суда, совершенно не факт, что сможете выиграть дело. В практике существует много примеров, когда в иске отказывали.
Чтобы избежать проблем оптимальнее всего приобретать автошины в проверенных торговых точках. Хорошо, если это крупные сети. Там обычно стремятся закупать качественный товар, который проверяют при поставке. Также они стремятся получить постоянных клиентов, поэтому дорожат заработанной репутацией. Делают все, чтобы клиент остался доволен обслуживанием. Рекомендуем покупать шины в сети шинных центров ПИН-АВТО, здесь дают не только основную гарантию, но и расширенную от производителя, при этом бесплатно. ПИН-АВТО является официальным дилером мировых производителей шин, поэтому шины здесь всегда качественные.
Ну, и напоследок. В большей части случаев исполнение гарантии напрямую зависит от завода-изготовителя, а также дилера. Если они готовы полностью поддерживать гарантийные обязательства проблем не возникнет.