В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора ежедневно поступают обращения граждан по поводу гарантийных сроков товаров, а также по вопросам обмена или возврата товара ненадлежащего качества. Размещаем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей.
Что делать, если утерян гарантийный талон, а бытовой прибор вышел из строя, и срок гарантии еще не прошел?
Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон». Если нет чека или гарантийного талона, требования надо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи, и продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести всю процедуру, оговоренную законом, и в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования.
Что делать, если потерян товарный чек?
— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, доказывающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Почему в случае обнаружения недостатка в товаре покупателя первым делом отправляют в сервисный центр?
Если потребитель заплатил деньги магазину, он имеет право все возникшие претензии предъявлять магазину. Сервисный центр принимает товар только на ремонт, он никогда не производит замену товара или возврат денег, у него нет таких функций. Потребители зачастую не знают своих прав и идут в сервисный центр. По закону претензии они должны предъявлять тому, с кем заключен договор купли-продажи. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а если им или производителем установлен гарантийный срок, он в пределах гарантийного срока должен доказывать, что недостатки возникли не по его вине.
Каков алгоритм действий в подобных случаях?
Потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, исходя из прав, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Статья 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» гласит: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены». Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Но нужно учесть, что срок предъявления требований о замене или возврате денег для технически сложных товаров составляет 15 дней после покупки. Если же недостаток обнаружится позднее, покупатель должен будет доказать, что он существенный. Или что товар находился в ремонте более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, или были нарушены сроки устранения недостатков, предусмотренные законом.
Что же указать в претензии?
— В претензии укажите только одно требование, а не «или-или». Например, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. По поводу гарантии укажите, что на данную модель установлен гарантийный срок столько-то месяцев. Далее напишите в том же заявлении, что Закон «О защите прав потребителей» не связывает обязанность продавца удовлетворить требование потребителя с наличием или отсутствием такого документа, как «гарантийный талон».
Как потребителю узнать, какой гарантийный срок установлен на данную модель товара?
Может ли сервисный центр требовать оплаты за диагностику товара?
— Это незаконно. Проверка качества товара производится бесплатно. Другое дело, если экспертизой доказано, что дефект непроизводственного характера. В этом случае потребитель обязан возместить стоимость произведенной экспертизы.
Что следует понимать под «дефектом непроизводственного характера»?
— Например, товар сломался в результате механических повреждений — покупатель уронил его, а потом пришел в магазин и утверждает, что товар «бракованный». Если экспертиза покажет, что прибор не работает не из-за дефекта, а из-за падения, или, к примеру, попадания на него влаги, то экспертизу будет оплачивать потребитель, попытавшийся ввести сервисный центр в заблуждение. Также придется оплатить и независимую экспертизу, если покупатель не согласен с той, которую провел сервисный центр бесплатно.
Уважаемые потребители! Мы надеемся, что наши несложные советы помогут вам грамотно решать вопросы с продавцами. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей по тел: (38822)4241.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 662 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
При покупке автомата в магазине вместе с заводской инструкцией и прочей документацией покупатель получает и гарантийный талон. Эта небольшая бумажка дает ему право на бесплатное обслуживание стиралки «энное» время после заключения сделки. Чтобы воспользоваться гарантией на стиральную машину Индезит, необходимо знать, сколько действуют гарантийные обязательства и когда прекращаются. Лучше не пренебрегать возможностью бесплатного ремонта и разобраться в его нюансах.
Длительность гарантии
Под гарантией подразумеваются бесплатные услуги по ремонту техники. То есть в течение отмеренного срока покупатель имеет право требовать от магазина замены купленного автомата или устранения возникших неполадок. Компания гарантирует клиенту, что его деньги не пропадут зря. И чем дольше предлагается подобная «отсрочка», тем лучше по качеству товар и больше желания его приобрести.
На индезитовские стиральные машины действует гарантия в 1 год. Это стандартный для крупной бытовой техники срок, в течение которого можно не беспокоиться за возможный ремонт агрегата. Главное, не «вылезти» за пределы гарантийного периода и соблюсти все формальности.
На стиралки от Индезит дается гарантия в 12 месяцев.
Правильно ли заполнен талон?
Неважно, сколько лет гарантии обещает производитель. Главное, правильно заполненный сопроводительный талон и соблюденные гарантийные условия. В первом случае важно предоставить оригинал «гарантийки» – небольшую книжку черного, синего или красного цвета. В ней обязательно должна быть прописана следующая информация:
После проверки талона сотрудники магазина смотрят, не нарушил ли владелец машинки условия гарантийного обслуживания. Они прописываются в «гарантийке» отдельным списком, и если продавец обнаружит их невыполнение – в бесплатном ремонте откажут. Причин для отказа несколько:
Расходные материалы, необходимые для проведения ремонта, и транспортные расходы в гарантию не включаются.
Также можно сказать «прощай» гарантии, если предпринимались попытки самостоятельного ремонта или привлекались мастера из не включенных в гарантийный список сервисных центров. Помните, что в течение 12 месяцев нельзя обращаться в сторонние мастерские – только вызывать «своих» специалистов, прописанных в талоне.
Надеяться на бесплатную помощь можно только в двух случаях:
Получается, что «заслужить» гарантийный ремонт просто. Нужно лишь проследить за правильным заполнением талона, внимательно осмотреть машинку перед покупкой и не нарушать условия эксплуатации. Не стоит заниматься и «самолечением»: лучше приглашать для установки и диагностики мастеров из разрешенных сервисных центров.
Нужна ли платная гарантия?
Помимо стандартной гарантии компания «Индезит» предлагает и расширенную. Это платная программа, позволяющая продлить «гарантийку» еще на один год. В таком случае покупатель получает ряд услуг:
Право на дополнительную гарантию доказывается специальным сертификатом. Главное, убедиться, что срок оплаченного сверхсрока начинается после окончания основного. Иначе покупка бессмысленна.
Как реализовать право на бесплатный ремонт?
Воспользоваться бесплатным ремонтом просто: подготовьте талон и документы на стиралку, позвоните в «свою» службу и дождитесь визита мастера. Не забудьте проверить его документы и оценить качество проделанной работы. Лучше при ремонтнике запустить стирку и убедиться в работоспособности автомата.
Если мастер заподозрит негарантийный случай, то придется решать вопрос с экспертизой. Но соглашаться на процедуру нужно только, будучи уверенным в правильной эксплуатации машины. Иначе оплачивает немалую сумму покупатель.
Гарантия 10 лет на запчасти к технике Индезит, whirlpool hotpoint-ariston, indesit, stinol, whirlpool отызыв
Недавно на бытовой технике стали появляться стикеры обещающие целых 10 лет гарантии на запчасти, звучит шикарно и даже в какой-то степени побуждает к покупке, давайте разберемся что это и какие подводные камни нас ждут.
Важно о регистрации техники Индезит и др
Нужна ли гарантия 10 лет на технику?
Нет, и это становится понятно, если ознакомиться с правилами акции.
Единственный вариант при котором я бы зарегистрировала технику в программе — это очень высокая цена изделий плюс проживание в крупном городе.
Рассмотрим подробнее подводные камни данной акции:
Например, мы приобрели стиральную машинку (с бонусами и акциями) за 11 000 рублей. Нам совсем не нужна навязанная мифическая гарантия за 3 000 рублей и другие платные услуги.
Это интересно:
Ухаживайте за собой. За телом, за душой. Покупайте хорошие вещи, вкусную и полезную еду, балуйте…
Микрозелень становиться всё популярнее и это не удивительно, ведь при минимуме затрат, на своем подоконнике…
Информация от производителя Препарат активирует синтез белков, углеводов и витаминов в растении;повышает энергию прорастания семян,…
Гарантия 10 лет на запчасти к технике Индезит, whirlpool hotpoint-ariston, indesit, stinol, whirlpool отызыв : 3 комментария
еще важныйй нюанс еслии вы живете не в крупном городе миллионнике, то можно забыть про гарантию купили плиту, буквально через 3 месяца сломался элекророзжиг, написали, получили ответ — ждите мастера, месяц ждем, ни ответа ни привета пользуемся спичками, как в каменном веке
Спасибо за комментарий. К сожалению, по моему опыту всё так же.
Добавить комментарий Отменить ответ
Привет! Меня зовут Любовь Треймут. И я очень рада видеть Вас в моём блоге. Наливайте чай, берите конфеты и устраивайтесь поудобнее, здесь тепло, хорошо и уютно.❤
Любая техника, купленная в магазине и оформленная по всем правилам, имеет сопроводительную документацию. «Индезит» — стиральная машина, гарантия которой позволяет воспользоваться бесплатными услугами мастера. Но для этого пользователь должен соблюдать ряд правил, чтобы не выходить за рамки гарантийных обязательств.
Что такое гарантийный срок?
Это период, в течение которого производитель обязан предоставить бесплатные услуги по ремонту техники. Здесь стоит уточнить, что не все случаи поломок гарантийные, об этом расскажем ниже. Для стиральных машин Indesit гарантия составляет 1 год.
Таким образом, производитель берет на себя обязательство, что деньги покупателя не пропадут зря. Чем дольше срок, тем больше стимул для выпуска качественных узлов и комплектующих, которым долго не понадобится ремонт. Но чтобы обещания стали реальностью, вы должны получить чек (квитанцию), документы на стиралку и гарантийный талон.
Условия действия гарантии
Главное условие — правильно заполненная документация. Для этого при покупке внимательно изучите талон. Вот что должно быть указано в бумаге:
Гарантийный талон может выглядеть по-разному. Зачастую это небольшая книжка черного, синего либо красного цвета. Разумеется, в этот период вы не должны пользоваться услугами частного мастера либо самостоятельно ремонтировать машинку. Вот в каких случаях вам откажут в бесплатном ремонте:
Также учитывайте, что обязательства не распространяются на расходные материалы для замены. Подробные условия прописаны в талоне.
В каких случаях вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт? Ознакомьтесь со списком:
Важно! В течение 1 года с момента покупки покупатель не имеет права обращаться в другие сервисные центры. Можно либо вызвать мастера на дом, либо обратиться в мастерскую, которая указана в талоне.
Итак, чтобы воспользоваться услугами производителя, внимательно осмотрите машину при покупке. Установку и подключение изделия доверьте специалисту. В случае некорректной работы техники поможет гарантийная мастерская.
Сколько длится дополнительная гарантия?
Кроме этого, компания «Индезит» предлагает пользователям сэкономить на ремонте после окончания гарантии у производителя. Это платная программа, при которой действие ремонта продлевается еще на 1 год. При условии полной оплаты покупатель получит такие услуги:
При оформлении услуги вы должны получить сертификат. Проследите, чтобы момент его действия начинался сразу после того, как закончится гарантия производителя. Иначе покупка сертификата не имеет смысла.
Как воспользоваться услугами?
Какая бы поломка ни случилась, вы должны быть уверены в правильной эксплуатации техники. Подготовьте чек, документы на стиралку и гарантийный талон. Позвоните по номеру, указанному на сайте производителя или в документации. После приезда мастера посмотрите его документы, убедитесь, что он относится к нужному сервису. После окончания ремонта проверьте машинку на работоспособность.
Теперь вы знаете, как обезопасить себя от недобросовестных продавцов, которые могут намеренно дать недостоверную информацию. Внимательно проверяйте не только технику, но и правильность заполнения талона.
В функционировании технических устройств есть ряд особенностей, поэтому важно знать, как обращаться к продавцу с гарантией на технику при недостатке.
Законодательство
В статьях 454–505 Гражданского кодекса закреплены общие положения купли-продажи, в том числе правила о гарантии. Они совпадают с положениями ЗОЗПП.
В законе о защите прав потребителей гарантия урегулирована в:
На что дается
Возможность гарантии на бытовую технику установлена по закону и содержит ряд особенностей.
ВАЖНО: почти вся техника — это технически сложный товар, к которому применяют особые требования. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 2011 года № 924.
По общему правилу, для такой техники невозможно заявление требований по прошествии 15 дней с даты покупки. Но невозможность использования вещи в течение 30 суток от гарантийной продолжительности – основание для заявления претензии о качестве после истечения 15 дней.
Для техники характерно, что гарантия устанавливается как на основной товар, так и его комплектующие, составные части. Хотя порядок исчисления одинаковый, ее продолжительность может отличаться:
ВАЖНО: изготовитель, продавец могут установить дополнительное обязательство, при котором выполняет требования также после истечения гарантии.
Какой срок гарантии на бытовую технику по закону
Она всегда исчисляется в днях, месяцах, годах. Единых правил в нормативном акте нет. Поэтому каждый продавец, изготовитель устанавливает свой гарантийный период на бытовую технику.
ЗОЗПП установлено: при отсутствии этого срока продавец отвечает за недостатки продукта, если покупатель докажет их возникновение (или причину появления) до передачи предмета.
Временной интервал обращения с претензией составляет разумный срок (не более 2 лет) с момента получения продукции покупателем. Договором между потребителем и продавцом может быть установлена иная продолжительность, но не менее 2 лет.
В законе установлено, что длительность гарантии, другие данные должны содержаться в информации о продукции. Отсутствие подобных сведений при наличии гарантийного периода — нарушение.
Необходимо правильно рассчитать срок начала течения гарантии:
Следует помнить, что гарантийный период продлевается при сдаче техники в ремонт на количество дней, в которые товар не использовался. При ремонте комплектующих, составных частей гарантия обновляется, начинаясь с начала.
Как воспользоваться гарантией
Чтобы реализовать это право, потребителю нужно связаться с продавцом. Обычно сначала обращаются устно, а при отсутствии ответа – с помощью претензии.
Она подается в письменной форме продавцу. Можно выслать ее по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или доставить лично.
В претензии указывают:
В своей претензии покупатель может пожелать:
К обращению нужно приложить:
При заявлении требований в магазине продавец осматривает товар на наличие дефекта, процедуру можно назвать проверкой качества. Для выявления брака организация может направить технику в специализированный сервисный центр, где ее тщательно исследуют и, в случае обнаружения недостатка, починят или заявят о невозможности ремонта.
Если сломанное устройство заменено другим изделием, то гарантийный период начинает течение заново.
Негарантийные случаи по закону:
При сдаче технических устройств на ремонт нужно заполнить специальный бланк, выдаваемый магазином или сервисным центром. В нем указываются:
Что делать, если сломалась стиральная машина
Когда стиральная машина на действующей гарантии сломается, то нужно обращаться к продавцу. Если гарантийный срок не закончился, то он обязан найти и устранить дефект. Чтобы узнать, сколько составляет этот период, нужно обратиться к гарантийному талону. При доставке он кладется в коробку с остальными документами.
При обращении к продавцу нужно оформить требование ремонта машинки. Оно оформляется так же, как и претензия.
При самостоятельном подключении
Если установкой стиралки по месту ее доставки занимался не мастер, то возможны несколько дефектов, вызванных ошибочной установкой:
Поэтому нужно производить установку стиральной машины совместно с мастером. Если при самостоятельном подключении агрегат сломался от действий потребителя, то ремонт по гарантии возможен, но только за свой счет.
ВАЖНО: вину покупателя в поломке должен доказать продавец.
Сломался холодильник на гарантии
При обнаружении существенного недостатка в работе холодильника на действующей гарантии нужно сообщить об этом продавцу. Он направит по адресу покупателя мастера: специалист обследует технику и выяснит характер и масштаб повреждения.
После осмотра эксперта обычно составляют акт, где описывают, почему холодильник сломался. Если дефект устраним на месте, то можно это сделать. Но когда требуется доставка в сервисный центр, то перевозка осуществляется за счет продавца.
Судебная практика
Решение по делу № 2-188/2018 (Тверская область). Потребитель приобрел холодильник, в процессе эксплуатации он перестал работать. В ходе спора покупатель допустил ошибки: обратился с претензией по истечении гарантийного срока; свой иск оформил не к центральной организации, а филиалу, не являющемся представителем.
Поэтому суд удовлетворил требования покупателя частично.
Решение по делу № 2-130/2012 (Ростовская область). Потребитель приобрел холодильник, обратился в суд, настаивая на его замене, т.к. посчитал, что он контрафактный. Из-за допущенных ошибок суд отказал в удовлетворении исковых требований: