Гарантия на установку лобового стекла на автомобиль
Какая гарантия должна быть на замену стекла?
Гарантия или гарантийные обязательства – важная часть любого сервиса. Ведь это ответственность компании перед клиентом за оказанную услугу. Какими они – обязательства и гарантии – должны быть при замене лобового стекла? Разбираемся в вопросе вместе.
Бороздя просторы интернета в поисках сервиса для замены стекла, многие натыкаются на совершенно разную информацию по гарантийным обязательствам. Какие-то сервисы утверждают, что гарантия не требуется: если не потечет сразу после замены, то не потечет никогда. Другие говорят, что для успокоения клиента готовы дать ему гарантию от протечки 1 год – мол, если за год не протечет, то никогда не протечет. Кто-то говорит, что гарантия должна быть длительной – не менее 5–7–10 лет. Кто же прав?
Чтобы разобраться в вопросе, для начала надо понять, по какой причине может протечь новое стекло в принципе. Причина одна – нарушение технологии замены стекла. Однако она таит в себе несколько тонких моментов.
Во-первых, при недостаточной чистоте помещения, в котором производится замена стекла, в слой герметика может попасть грязь. Грязь в герметике – это поры в шве. Поры в шве – протечка стекла. Такой дефект установки обычно проявляется при первой же мойке автомобиля.
Во-вторых, во время замены стекла могут неровно нанести герметик: с наплывами или пробелами. «Пляшущий» по ширине и высоте шов в процессе эксплуатации автомобиля может начать перенапрягать и перекашивать стекло, а сам шов – надрываться, истираться, в конце концов разрушиться и – начать пропускать воду. На это может потребоваться от двух-трех недель до нескольких лет.
Третий, распространенный и, пожалуй, самый важный фактор, влияющий на герметичность шва после замены стекла, – это… коррозия металла. Как связаны коррозия металла и герметичность шва герметикав данном случае? Очень просто: почти во всех сервисах при демонтаже стекла используется металлическая струна. Она очень прочная, острая и режет на своем пути не только герметик, но и обшивки салона, панель приборов и, конечно, краску на рамке ветрового стекла. «Вскрытая» краска на рамке – гарантированный очаг коррозии в будущем. И сколь идеально ни был бы уложен герметик на это место, со временем вода находит путь в салон, ведь коррозия разрастается, разрыхляет металл под швом герметика, и вода начинает протекать не через шов герметика, а просто через поры в ржавом разрыхленном металле.
Скорость распространения коррозии по рамке ветрового стекла зависит от модели автомобиля. В зависимости от этого на разгерметизацию нового стекла согласно заводской гарантии на кузова современных автомобилей от сквозной коррозии может понадобиться 10 лет и более.
Мы производим замену стекла с помощью уникального оборудования собственной разработки – Ezi-Wire®. Инструмент позволяет использовать для срезки стекла полимерную нить, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем. И соответственно – исключая риск протечки стекла даже спустя много лет. Именно поэтому мы готовы предоставлять клиенту одни из самых больших гарантий на свою работу по замене стекла – до 10 лет. Обращайтесь!
Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы
Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.
Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».
От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.
Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний
Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?
Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.
Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей. На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.
Что на самом деле влияет на выбор сервиса?
Дилеры предлагают посетителям автосалонов полисы не из соображений улучшения уровня обслуживания, комфорта покупателей. Мотивация дилера – материальное вознаграждение (комиссионные), которое порой составляет треть стоимости. Дополнительно согласовывается период, в течение которого мощности должны загружаться ремонтными заказами на определенную сумму. Естественно, страховщики реализовывают все возможности для выполнения обязательств, отправляя пострадавших в нужную станцию техобслуживания. Ничего необычного, когда заменить лобовое стекло по страховым документам направляют в удаленный район города, пренебрегая альтернативным качественным сервисом на соседней улице. Так работает этот бизнес.
Политика выдачи направлений незатейлива – компания обязана дилеру продажами страховок, а значит доходами. На случай прекращения (сокращения) потока техники на ремонт, продавец активирует рычаг воздействия – прекращает торговлю договорами на территории дилерских центров.
Неутешительный вывод
Мнение владельца полиса не является определяющим, тон задают взаимные финансовые договоренности дилеров и страховых. Покупателем банально манипулируют, превращают в добавочный источник прибыли. Можно не сомневаться, в случае «неоправданно высоких» трат, незамедлительно будет скорректирована стоимость следующей страховки. В новую цену обязательно войдут реальные расходы, случившиеся за истекший временной отрезок, комиссии, полагающиеся агентам, автодилерам. В этом круговороте, «в дураках» остается исключительно клиент, который все оплачивает.
Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?
Когда мастерские расположены удобно, остальное тоже устраивает, все же присутствует несколько важных моментов, которые лучше держать на контроле. Для замены лобового стекла большинство мастеров оставляют машину на сутки, поэтому придется спланировать два посещения, сутки пожить без личного транспорта. При наличии камеры ADAS, уточняйте обязательность последующей калибровки после замены стекла. Прежде чем по КАСКО поменять лобовое, крайне полезно внимательно изучить гарантийные обязательства.
Что делать, если выбор пал на СТО?
Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников. Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.
Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо. Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.
Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?
Чтобы не зависеть от воли страховщиков, обращайтесь напрямую в центры по замене и ремонту автостекол Carglass. От владельца требуются сведения об автомобиле, номер полиса и страховая. Урегулирование вопросов документации займет минимум времени.
Если обратиться в страховую компанию удобнее, попросите оформить замену стекла в Carglass. Может последовать отказ, с невнятными объяснениями о длительном партнерстве, налаженных связях, «так не принято» и прочее. Не стоит устраивать скандал, проще спокойно написать заявление на имя директора, потребовать изменить обслуживающую КАСКО организацию. Как правило, демонстрация подобных намерений воздействует на офисных служащих безотказно.
Помните, убедительного обоснования для отказа в просьбе провести замену лобового стекла в выбранном вами центре нет. Истинная подоплека заключается в стремлении заработать: прибыльное соглашение с владельцем автосалона, неплохая экономия на обслуживании.
Прогрессивные технологии и качество
Замена лобового стекла по КАСКО коллективом центра Carglass – не только сэкономленное время на оформление бумаг. Европейские технологии используются нашими мастерами, позволили ощутимо сократить продолжительность операций. Уникальные свойства клея Optimum Plus, (ускоренная полимеризация) позволяют полноценно эксплуатировать транспорт уже через час после замены стекла по КАСКО. Классические же составы, применяемые в кузовных цехах, лишают транспорта на сутки.
Преимуществом Carglass является оснащение оборудование Ezi-Wire, которое ускоряет демонтаж дефектных стекол. Нить из сверхпрочного полимера (в отличие от металлической струны) удаляет старое стекло не повреждая металл. Повреждение покрытия рамы, даже случайное, исключено, что предотвращает формирование областей коррозии, от которых впоследствии непросто избавиться.
Причины того, что треснуло лобовое стекло, могут быть различны: попал камень, производственный брак, проблемы с геометрией кузова. Следствие – ухудшение обзора, невозможность пройти техосмотр. Прямое обращение в специализированный центр дает выигрыш в качестве ремонта, серьезную экономию времени. Гарантийный срок – десять лет (основная масса сервисов предлагают год гарантии). Кроме Москвы, центры Carglass уже функционируют в Санкт-Петербурге, и сотне городов России. Отыщите ближайший, обращайтесь – это выгодно.
Гарантия на стекло
Купила автомобиль этим летом, гарантия 3 года. В ноябре лопнуло лобовое стекло, обратилась в центр, сказали что это гарантийный случай, лопина на стекле, выписали срочную гарантию от 02.12.2013 по замене стекла, сегодня уже 30.01.2014 а стекла никак не поменяют, могу ли я написать претензию и взыскать с них штраф за просрочку гарантии?
Вчера поставила защитное стекло на телефон. У стекла есть гарантия. Телефон не падал но ябнаруж ла что по стоклу пошли трещины и сколы. Могу ли я поменять по гарантии его?
Купила телефон и стекло, наклеивала сама, но недавно обнаружила, что стекло начало крошится, стекло на гарантии, звонила в салон, сказали, что гарантия распростроняется только если продавец сам наклеевает, но на упаковке стекла написано: гарантия 3 месяца с момента покупки, могу ли я вернуть его, чек есть.
Купил телефон и защитное стекло, наклеил сам, в чеке указана гарантия на телефон и стекло. Через пару месяцев, уронил телефон, на защитном стекле образовалась трещина и 2 скола. Обратился в магазин чтобы поменять стекло по гарантии, но мне отказали сославшись на то, что причина трещины стекла не заводской брак, а механическое повреждение вызванное неаккуратностью, о чем говорят 2 скола. Правомерен ли отказ сотрудников магазина?
Машине 1,5 года. В лобовое стекло попал камень, меняли стекло через страховую по Каско. Спустя 4 месяца перестал работать электрообогрев стекла. В заказ-наряде указано гарантия на стекло год, на электрические работы 30 дней. Должны ли производить ремонт по гарантии?
Машина на гарантии, не однократно обращалась к дилеру с устранением дребезжания стекла и при опускании посторонний звук, отдали машину с поцарапанным стеклом, стекло менять не хотят.
Скажите пожалуйста, в 2015 году поставили стеклопакеты! По договору на них гарантия 3 года! В 2017 г. стекло треснуло поменяли по гарантии бесплатно! В 2019 году стекло опять треснуло! В компании сказали, что гарантия закончилась и менять теперь только за свой счет! Разве гарантия не начинает дествовать с замены нового стекла?
Куда пожаловаться при долгой замене лобового стекла автомобиля на гарантии? Обещали заменить стекло в течении 20 дней, прошло 45 дней и еще просят подождать. Машина с разбитым стеклом.
Сразу же наклеила на него защитное стекло. Сказали гарантия 2 недели. Телефон почти не трогала. На следующий день обнаружила на Стекле скол и трещину. Могу ли пойти обратится по гарантии?
Купили автомобиль б/у 8 месяцев назад у диллера. Впоследствии выяснилось, что лобовое стекло заменил дилер перед продажей, поскольку на родном стекле была трещина. Сегодня увидели трещину на внутренней стороне стекла, со стороны салона. Автомобиль в настоящий момент на гарантии. Имеем ли мы право требовать замены стекла по гарантии?
Можно ли требовать замену стеклопакета по гарантии?
Разбилось стекло на телефоне телефону гарантия Возможна ли поменять стекло за гарантию.
Здравствуйте, я меня лобовое стекло в спец. Организации, где меня предупредили, что в течении месяца если я замечу дефекты или блики на стекле, мне его заменят бесплатно. По истечению месяца я обнаружила блики на лобовом стекле. Написала претензию с просьбой о замене стекла по гарантии. Но данная организация не может заменить стекло от этого же производителя, по скольку все стекла с дефектом. Чтобы уладить вопрос мне было предложено либо заменить стекло другого производителя, на что я отказалась.. после чего мне предложили вернуть всего 20% от стекла или две полные мойки. Сколько должны вернуть в денежном размере, по скольку я приобрела стекло с дефектом?
У меня разбился экран на iPhone7+, защитное стекла было наклеено, но не спасло. Гарантия на данный телефон до ноября, могу ли я в сервисе эпл бесплатно поменять стекло по гарантии.
Муж менял лобовое стекло на машине, установщик про гарантию ни чего не сказал. С момента установки прошло чуть меньше месяца. На стекле появилась трещина, прям из под уплотнительной резинки выходит. Сколов отчего-либо, что могло попасть в стекло и дать трещину нет. в праве ли установщик отказать в замене стекла? Был дан ответ от них: Стекло не заводское (заранее при установке об этом не говорилось) и гарантии на него нет. предложили высверлить, чтоб не пошла дальше трещина и все.
Машина на гарантии, 2017 г, на лобовом стекле скол, подлежит стекло замене по гарантии.
Гарантия на лобовое стекло автомобиля
В кабине любого транспортного средства, на протяжении его эксплуатации, стекла рано или поздно приходится ремонтировать или заменять. Со временем они теряют прозрачность, при движении в них попадают твердые предметы от дороги или из-под колес едущей впереди машины. Да мало ли еще какие действия могут стать причиной повреждения стекла. Предположим, настало время замены лобового стекла, что для этого нужно?
В первую очередь следует рассчитать бюджетные расходы, выбрать ремонтную компанию, и желательно, чтобы она еще предоставила гарантию на само стекло и выполненные работы. Стекло — материал деликатный, потому неправильная установка может повлечь за собой преждевременное появление трещин. Гарантия позволяет владельцу транспортного средства избежать дополнительных расходов на ремонт или замену.
Что означает гарантия на автостекло
Поврежденные в салоне автомобиля стекла значительно усложняют контроль над дорожной обстановкой, а потому могут стать причиной ДТП. В таких ситуациях получается,что приходится иметь финансовые расходы и на стекло, и на ремонт кузова. Чтобы этого избежать, поврежденное автостекла для иномарок, особенно лобовое, нужно своевременно заменить. Если его срок не истек, тогда автосервис производит замену бесплатно.
Брендовые производители автостекол всегда дают гарантию на свою продукцию, из-за чего автовладельцы получают возможность на сервисах сэкономить свои деньги и на работах, и на стоимости стекла. Однако для бесплатной замены или восстановления повреждений необходимо соблюдать условия эксплуатации, определенные заводом-изготовителем.
Какие виды существуют
Гарантия на лобовое стекло автомобиля по закону предусматривает бесплатное обслуживание на автосервисах, если приобретено или непосредственно у производителя, или у его официального представителя в регионе. Заменить его можно на протяжении двух месяцев с момента приобретения нового транспортного средства. Дилерам дано право самостоятельно определять гарантийный период на все детали машины.
В России существуют такие страховки, как ОСАГО и КАСКО, по условиям которых автовладельцы получают компенсации за разбитое остекление не по их вине(возможно также и при любых обстоятельствах, если это прописано в договоре). Денежные средства на ремонт или замену выделяет страховая компания, с которой владелец авто подписал соглашение и получил на руки страховой полис. Компенсация выплачивается после расследования ДТП и определения экспертом страховой компании размеров убытков.
Гарантии предоставляют и сервисы, занимающиеся восстановлением и установкой автостекол. Они бывают двух видов:
Рекомендации водителям
Если владелец автомобиля обнаружил дефект на стекле ТС, и он уверен, что это заводской брак, тогда ему необходимо получить подтверждение эксперта и подать поставщику письменную претензию с приложенными подтверждающими заключениями специалиста. Поставщик рассматривает поступившую документацию и принимает решение на бесплатную замену детали. Это при условии, если автомобиль находится на гарантии. Если гарантийный срок на ТС истек, тогда во внимание берется отдельная гарантийная услуга.
Бывает, что проблемы со стеклом возникают периодически после ремонтов, это свидетельствует о неудовлетворительном качестве материала. В таких случаях претензии следует предъявлять сервису, который предложил автовладельцу свой продукт, о происхождении которого он несет ответственность.
Бесплатные работы по замене проводятся по стандартным гарантийным обязательствам при условии отсутствия механических повреждений, и только при наличии заводских дефектов. Водителям всё же лучше взять расширенные гарантии от автосервисов,при которых становится возможным получение компенсации при любых обстоятельствах.
В тех случаях, когда ни сервис, ни автодилер не признает повреждения стекол гарантийными, тогда владелец ТС финансовые расходы на ремонт или замену может компенсировать за счет страховой компании. Для этого рекомендуется сразу получить полис КАСКО или ОСАГО. Однако, тут стоит знать, что ОСАГО возмещает ущерб только, если остекление автомобиля пострадало при ДТП.
Если не выдают документ
Гарантия на новый автомобиль подразумевает гарантии на все отдельно взятые его элементы ина каждое стекло в том числе. Понятно, что на каждую деталь гарантийный сертификат не выдается. Владельцу ТС только рекомендуется заранее получить полис КАСКО или ОСАГО для подстраховки в возмещении ущерба, причины которого не прописаны в документах от производителя или дилера.
Компания,которая установила новое стекло, должна предоставлять гарантию на произведенные работы. Согласовать это условие нужно заранее перед постановкой авто в сервис.Если в такой гарантии будет отказано, тогда следует поискать другой сервис. Обо всех нюансах в своей работе компании пишут на своих сайтах, предоставляют консультацию профессионалов, размещают описания характеристик по всем моделям и дают гарантию на работы.
Гарантии производителей
Как производители автостекол бывают разными, так и предоставляемые ними гарантии. Лучше, конечно, покупать продукцию именитых брендов. У них хоть и цена больше,но, взяв во внимание деликатность этого материала и то, что стекла от схода авто с конвейера и до отправки его в утиль, очень редко остаются неповрежденными, то получается, это того стоит.
Такие бренды, как AGC, Saint Gobain, Pilkington и подобные дают гарантию на свои изделия на 5 лет, что довольно немало. Бренды средней категории (Guardian, Nord Glass) обычно дают сроки не более трех лет. Конечно же, можно купить автостекло у малоизвестных компаний и сэкономить, только тут уже нужно надеяться на удачу. В редких случаях срок бесплатного ремонта у них может быть 1 год.
Гарантии на услуги
В автомобильном сервисе цены на услуги отличаются, но незначительно. И гарантии на работы все они предоставляют, как правило, на 1 год. В течение этого срока проводится ремонт или замена бесплатно, если будет доказана их вина. Расходы сервиса на устранение заводских дефектов компенсирует завод-изготовитель,потому для владельцев ТС услуги получаются бесплатными на определенный изготовителем гарантийный срок.
Нужно знать,что такие повреждения, как сколы или царапины устраняются бесплатно по гарантии в любом случае, кроме аварии. При ДТП расходы компенсируют страховые компании.
Как получить гарантию на лобовое стекло авто по закону
Есть множество причин возникновения трещин на стеклах кузова автомобиля. Не всякая причина при этом признается страховым случаем.
Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла.
По закону
Гарантия всех запасных частей, приобретенных в комплектации с основным товаром (оригинальные запчасти), Законом ЗПП установлен в 2 месяца. Завод-изготовитель обязан поставить на все части производимого товара свой срок, не ухудшающий права потребителя, установленные ФЗ ОЗПП.
На официальных сайтах производителей автомобилей существует оговорка, что гарантия не распространяется на детали, которые при нормальных условиях эксплуатации подвержены износу, в том числе стекла кузова.
Естественный износ – ухудшение свойств деталей по причине воздействия окружающей среды или в следствии износа. Он в прямой зависимости от силы нагрузки, размеров, температуры, материала, насколько верно установлена.
Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил.
Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г.
Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока.
Замена по гарантии
От дилера
Если приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт).
При себе нужно иметь следующие документы:
Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить.
Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять.
Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям:
По КАСКО
Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе.
Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух.
Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму.
Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет.
В рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения.
Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки.
По ОСАГО
Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла.
Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей.
Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения.
Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный.
План действий
Когда гарантия от дилера
Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны:
По гарантии КАСКО
Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся.
Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД.
Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов.
Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике.
Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части.
Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт.
В случае отказа подается иск.
По гарантии ОСАГО
Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей).
Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании.
Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию.
Что делать, если отказывают в замене или ремонте?
При поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу.
Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд.
Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов.
Куда писать?
Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве:
Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию.
Каковы шансы сторон в суде?
Так как иск опирается не на нарушенное право потребителя, а на понесенный ущерб, а также неустойку за нарушение срока на выплату по страховке, то оплата государственной пошлины обязательна.
Размер пошлины исчисляется исходя из суммы иска. Лучше воспользоваться калькулятором государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера с конкретной суммой.
Неустойку следует насчитать в рамках ст. 12 п. 21 абз. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в размере 1% за каждый день просрочки (через 21 день со дня вручения требования).
Руководствуясь ст. 931 ГК РФ, обосновывается подача искового заявления непосредственно на страховую компанию истца, а 14.1 Закона об ОСАГО — на страховую компанию виновного в ДТП. Выбор следует сделать, исходя из обстоятельств.
Изложите в заявлении все факты и обстоятельства, включая подачу претензии и получение отказа в ответе на нее. Далее заявите ущерб на основании ст. 15, ст. 1069 и 1074 ГК РФ.
Руководствуясь статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, выставляйте требования.
Судебная практика показывает, что авторитетное экспертное мнение играет огромную роль в принятии судом решения в пользу истца. Поэтому не экономьте на экспертизе и удачи в суде!
Полезное видео
Человек занимается стеклами и рассказывает свой опыт: