Гарик сукачев на мотоцикле на алтае
Документальные фильмы 12+
«Гарик Сукачев. То, что во мне». Документальный фильм
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В путешествии по Алтаю Гарик Сукачев открыл малоизвестные факты об истории России, российского кино и особенностях культуры коренных народов региона.
Например, в годы Великой Отечественной войны Россию поддерживала продовольствием Монголия. Мясо, одежду и другие вещи перевозили по Чуйскому тракту, где также родилась знаменитая песня «Есть по Чуйскому тракту дорога…», прозвучавшая в фильме «Живет такой парень» Василия Шукшина.
Гарик побывал в Сростках, где находится дом-музей Шукшина, и встретился с жительницей поселка, знавшей Василия Макаровича с детства и сыгравшей в его фильме «Печки-лавочки». В своем фильме Гарик расскажет немало увлекательных историй об этих местах, о Шукшине и его картинах.
Чуйский тракт — место особое. Здесь сосредоточены места силы, где издавна поклонялись духам. Сплавляясь по реке на лодке вместе со случайно встреченными путешественниками, Гарик попадет в бурное течение… Как, с помощью каких сил удастся герою преодолеть все опасности, которые таит Алтай, зритель узнает из фильма.
Документальные фильмы 12+
«Гарик Сукачев. То, что во мне». Документальный фильм. Часть первая
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Фильм к 175-летию Русского географического общества.
В путешествии по Алтаю Гарик Сукачев открыл малоизвестные факты об истории России, российского кино и особенностях культуры коренных народов региона.
Например, в годы Великой Отечественной войны Россию поддерживала продовольствием Монголия. Мясо, одежду и другие вещи перевозили по Чуйскому тракту, где также родилась знаменитая песня «Есть по Чуйскому тракту дорога…», прозвучавшая в фильме «Живет такой парень» Василия Шукшина.
Гарик побывал в Сростках, где находится дом-музей Шукшина, и встретился с жительницей поселка, знавшей Василия Макаровича с детства и сыгравшей в его фильме «Печки-лавочки». В своем фильме Гарик расскажет немало увлекательных историй об этих местах, о Шукшине и его картинах.
Чуйский тракт — место особое. Здесь сосредоточены места силы, где издавна поклонялись духам. Сплавляясь по реке на лодке вместе со случайно встреченными путешественниками, Гарик попадет в бурное течение… Как, с помощью каких сил удастся герою преодолеть все опасности, которые таит Алтай, зритель узнает из фильма.
Как Гарик Сукачёв на Алтае кино снимал
«Алтайская песня» — это совместный с Первым каналом и Русским географическим обществом документальный фильм. Как говорит сам Гарик Сукачёв, идея снять кино про Чуйский тракт появилась у него в прошлом году, когда он побывал на гастролях в Сибири. Музыкант увидел Алтай и понял, что это — уже практически готовая история. «Он мне сказал: это такая красота, Роман, её надо снимать! Давай возьмём камеру и сделаем кино», — вспоминает директор «Harley-Davidson Новосибирск» Роман Гречухин, один из идейных вдохновителей этого фильма.
Оказывается, мотоциклы — давняя страсть музыканта, так что вопрос о транспорте был решён изначально. В прошлом году съёмочная группа проверила маршрут и одобрила дорогу для «железных коней». Тогда и решили: весь тракт они проедут именно на «харлеях».
На первый взгляд, идея ленты проста: проехать по Чуйскому тракту через Алтайский край и республику Горный Алтай до границы с Монголией, попутно рассказывая обо всём увиденном. То есть сделать, по сути, большой клип на песню «Есть по Чуйскому тракту дорога». Кстати, песня, давно уже считающаяся народной, написана в 30-х годах прошлого века молодым тогда автослесарем Михаилом Михеевым, который позже открыл в себе писательский дар, стал членом Союза писателей СССР и выпустил в Новосибирске несколько научно-фантастических книг.
Но Гарик был бы не Гарик, если бы не устроил перфоманс. Простого путешествия по Чуйскому тракту ему оказалось мало.
Он позвал участвовать в съёмках всех желающих байкеров: «Я еду на моём мотоцикле, и 17 сентября, на 744-м километре около памятника водителям Чуйского тракта и Кольке Снегирёву, я буду снимать большой проезд мотоциклистов. Уже тридцать человек хотят приехать ко мне на съёмки, приглашаю всех вас, друзья, присоединиться к нашим съёмкам».
Колька Снегирёв — это тот самый герой песни про Чуйский тракт. Он, как известно из текста, был «самым отчаянным шофёром» на дороге. Не менее отчаянные и колоритные персонажи подъехали к обозначенному месту не только из Сибири. На призыв Гарика откликнулись мотоциклисты из Воронежа, Новокузнецка, Екатеринбурга и Москвы — не считая Новосибирска, Бийска, Барнаула и Томска.
Про Кольку Снегирёва, к слову, кино уже снимали, и не одно. В 1987 году новосибирский документалист Валерий Соломин снял ленту «Шофёрская баллада» — о том, как несколько пожилых шофёров отправились на отремонтированном ЗИСе по Чуйскому тракту, чтобы разобраться, где правда, а где миф в истории про Кольку Снегирёва. А в 2001 году Александр Котт снял художественный фильм «Ехали два шофёра» по мотивам песни.
В итоге в съёмках приняли участие около двухсот мотоциклистов. Байкеры говорят, что даже ради одной сцены стоило ехать так далеко, потому что новые ощущения от причастности к чему-то большому помогли по-новому взглянуть на давно привычный Алтай. Так что это 17 сентября они запомнят надолго.
Саму проездку байкеров сняли достаточно быстро: на общий заезд ушло три дубля, ещё несколько потратили на досъёмку общения музыканта с разными людьми в районе памятника. По словам режиссёра, ему важно было сделать остановку именно на этом месте, чтобы рассказать о значении тракта не только как простой трассы, но и как перевалочного пункта во время Великой Отечественной войны.
Гарик Сукачёв оказался строгим режиссёром. Участники съёмок даже Гариком его не рисковали называть — слишком профессионально он выглядел и привычно командовал на площадке. Ничего удивительного: у музыканта за плечами уже несколько картин.
Так что именовали его все только официально, только Игорем Ивановичем.
Впрочем, официальный подход не мешал Игорю Ивановичу много курить, пить кофе и по пути успевать отдыхать. Хорошо, что с погодой съёмочной группе повезло. Все три недели съёмок светило солнце и было тепло, дожди пошли только в самый последний день работы.
Настоящее роуд-муви невозможно без местного колорита. Говорят, что в фильме будет и мистическая составляющая. Это и понятно: каждый, кто бывал на Алтае, прекрасно знает, какое воздействие его атмосфера оказывает на любого путешественника. В одном из интервью Гарик Сукачёв признался: «Для московского человека Алтай — это волшебное место, которое манит Василием Шукшиным, старообрядцами и шаманами».
Съёмки уже официально завершились, начался пост-продакшн. Планируется, что работа над полуторачасовой лентой будет завершена к началу следующего года. Скорее всего, покажут фильм на Первом канале — по крайней мере, договор об этом подписан. Но вполне возможно, что премьера «Алтайской песни» состоится в Новосибирске и представит её сам Гарик Сукачёв. Как и выставку фотографий с процесса съёмок, которую музыкант и режиссёр планирует оформить самостоятельно.
Как в Барнауле прошла премьера фильма Гарика Сукачева об Алтае
10:32, 21 июля 2017г, Культура 2478
Фото Евгений НАЛИМОВ
19 июля при аншлаге состоялась премьера документального фильма с элементами игрового режиссера-постановщика Гарика Сукачева об Алтае – «То, что во мне». 22 июля его покажут на Шукшинском фестивале в Сростках, а зрители Первого канала смогут посмотреть картину этой осенью.
– Почему мы сами о себе такой фильм не сняли?
– Мы бы так не смогли, тут взгляд со стороны нужен.
– Как у нас все-таки красиво!
И действительно, влюбленность в два Алтая сквозит в каждой сцене: огромные пространства рек и полей; замечательные простые люди; горы, хранящие память веков; марсианские пейзажи Монголии. Все это объединено одной сюжетной линией: главный герой, которого сыграл Гарик Сукачев, едет по Чуйскому тракту в поисках себя, смысла жизни, обращаясь за ответом к природе, православному батюшке, шаману, просто к первым встречным.
Его все время спрашивают:
– Зачем ты едешь? Что ты ищешь?
– Родину хочу посмотреть.
– Здесь, – указывает герой на свое сердце и продолжает путь.
И когда он достигает монгольской границы, поворачивает назад.
Фильм окутан мифами. Герой не просто путешествует по красивым местам двух Алтаев, его ведут горные духи, давая подсказки в пути.
В картине много знакомых зрителю лиц, известных людей, знаковых мест.
Мы нарочно не входим в подробности, чтобы дать вам насладиться предстоящим осенним просмотром. Поверьте, оно того стоит.
Есть по Чуйскому тракту дорога
Съемки начались прошлой осенью, в течение 25 дней Гарик Сукачев вместе с творческой группой путешествовал по Алтайскому краю и Горному Алтаю на «Харлеях». Отсюда и родился жанр дорожного кино – роуд-муви.
Идея снять кино о Чуйском тракте появилась в прошлом году, когда он побывал на гастролях в Сибири. Чуйский тракт, окутанный легендами, романтизированный песней о шофере Кольке Снегиреве, сразу же вызвал интерес у известного музыканта. Готовясь к большому проезду мотоциклистов на 744 километре около памятника водителям Чуйского тракта и Кольке Снегирёву, он пригласил поучаствовать в нем байкеров. На призыв Гарика откликнулись мотоциклисты из Воронежа, Новокузнецка, Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Бийска, Барнаула и Томска. В итоге в съёмках приняли участие около двухсот байкеров.
Гарик Сукачев снимал новый фильм практически во всех знаковых местах нашего края – в Белокурихе, на «Сибирском подворье», горном серпантине, ведущем в «Белокуриху-2». Съемки проходили в Бийске, на «Бирюзовой Катуни», в этнографическом парке «Легенда» и так далее. В фильме участвовало 65 местных жителей, в том числе 40 учащихся школы № 1 Белокурихи. Школьники сыграли пионеров детского лагеря «Артек», эвакуированных на Алтай в годы Великой Отечественной войны. Часть реквизита съемочная группа привезла с собой, а часть принесли жители Белокурихи.
Во время съемок случались непредвиденные ситуации. На одном из крутых спусков на серпантинной дороге Гарик Сукачев на скорости упал с мотоцикла и сломал три ребра, поэтому провел следующие 24 дня на обезболивающих. При этом снимался далее и на лошадях, и на байдарках.
Хотел бы вернуться ещё
– Игорь Иванович, насколько комфортно было работать на Алтае?
– У Кости Кинчева из группы «Алиса» есть отличная песня с такими словами: «Рок-н-ролл – это не работа. Рок-н-ролл – это прикол». Поэтому мне трудно говорить о съемках фильма как о работе. Хотя иногда она тяжелая, ее делаешь из последних сил. Но это одному тяжело, а когда вместе – это всем тяжело, – шутит он. – На Алтае живут удивительные люди, с которыми мне посчастливилось встретиться. Во время съемок мне понадобился «кукурузник», так музейный экземпляр на территории «Белокурихи-2» мне выкатили прямо из ограды, предварительно ее разобрав. К сожалению, он был без двигателя, его уже сняли на запчасти, а то бы мы еще и полетать смогли (смеется). И такая помощь населения происходит повсюду в той большой России, которая остается порой за кадром.
Когда-то я снимал «Дом солнца» в Керчи, в бедном городе с огромной безработицей (раньше он кормился за счет порта, потом его закрыли), у меня была большая сцена, на которую мы потратили четыре дня. Перед этим приехали на местное телевидение, я обратился к населению с просьбой принять участие в съемках, которые происходили в городском саду, причем попросил их прийти в одежде и с прическами начала 1970 годов. Мы ожидали, что откликнется человек сто. Пришли 650. Меня поразило, что люди где-то раздобыли одежду: пионерские галстуки, бабушкины платья…
В фильме о войне «Праздник» снимались настоящие деревенские жители Калужской области, такие же как в картинах Василия Макаровича Шукшина. И вот прошли сцену: «Молодежь танцует ночью у костра, не зная, что началась война». Люди ушли из кадра, а свет на площадке еще горит. Вдруг в этот круг входит мужичок с двумя корзинками и произносит: «Ребята, помидоры кому?» Мы подходим к нему со вторым режиссером и спрашиваем: «Что вам нужно?» А он нам: «Ребята, я вам помидоры принес». Он протопал 26 километров пешком, чтобы их принести. Вот такие у нас люди.
Потрясающий отклик у населения был и в этот раз. Мы снимали в горах, так высоко, что там даже населенных пунктов не было. Вдруг на съемочной площадке ко мне подходит пожилая женщина-алтайка и спрашивает: «Гарик, это вы?» – и целует мне руку со словами: «Я так люблю, как вы поете Высоцкого». Я чуть не расплакался.
– Край производит впечатление ухоженной земли?
– Конечно, у меня кино начинается с того, что я еду на «Харлее» в сторону Сросток, по бокам дороги – желтые поля в копнах, работают трактора. А какое впечатление производит серпантинная дорога на «Белокуриху-2»! Она будет еще красивее, когда на склонах появится зеленая трава.
«Я – фаталист»
– Почему вы захотели снять фильм об Алтае?
– Я – фаталист, мне на роду было написано приехать сюда. Один православный батюшка, которого я снимал, сказал бы, что это вопрос к Господу, алтайцы, являющиеся огнепоклонниками, ответили бы, что так захотели духи. И те, и другие абсолютно правы.
– Насколько важно показать этот фильм в первую очередь там, где вы его снимали?
– Вообще-то, это продукт для телевидения, но я изначально хотел показать его на большом экране. И рад, что это произойдет именно здесь, на Алтае, в Шукшинские дни. Фильм увидят люди, которые в нем снимались, для меня это очень волнительно.
– Как случилось, что состоявшийся известный музыкант стал режиссером?
– По образованию я театральный режиссер, но довольно много снимался в кино. Все началось с музыкального видео, клипов, которые стали снимать мои товарищи, в 1990-е я сам попробовал, тогда это было новаторством. Довольно скоро я понял, что хочу снимать кино, и взялся за «Кризис среднего возраста».
– Довольны были первой работой?
– Да, как первым ребенком. Я не видел этот фильм лет пятнадцать, но по-прежнему люблю его и приятно удивлен тем, что несколько раз в год ко мне подходят люди разных поколений и благодарят за этот фильм.
– Что увидят зрители в фильме «То, что во мне»?
– Я не умею рассказывать о своих работах, мне легче потом, после просмотра, обсуждать их со зрителями, студентами. Надеюсь, что фильм не разочарует. Вместе с нами трудилась в том числе алтайская команда – два оператора и корреспондент с «Катуни 24», без отдыха и выходных в течение месяца в онлайн-режиме снимали фильм о фильме. Монтировали ночью, чтобы на следующий день выдать в эфир. Это героическая работа. Вторая алтайская группа отдельно снимала пейзажи, которые вошли в фильм.
Спасибо, ребята, вам было труднее, чем нам. Не знаю, когда вы спали, я бы хотел с вами поработать еще.
– Как вы думаете, каким будет отклик на фильм?
– Уверен, что, после того как он пройдет на Первом канале, Алтай захотят увидеть своими глазами очень много людей. Все едут кататься на мотоциклах в Европу, Америку, Канаду, но после того как фильм о фильме был выложен в Интернет, у меня начали спрашивать, что такое Чуйский тракт.
– Где бы вы еще хотели побывать на Алтае?
– Я бы с удовольствием приехал снимать продолжение фильма, отправился бы в те места, где мы побывали и куда не успели добраться. На секунду остановился бы в каждом из этих уголков, чтобы впитать побольше этой красоты.
Как известный музыкант Гарик Сукачев снимает на Алтае фильм
13:00, 13 сентября 2016г, Общество 1708
Фото Андрей КАСПРИШИН
Уже неделю съемочная группа Первого канала и Гарик Сукачев работают в крае над фильмом «Алтайская песня». Эта картина о людях, живущих вдоль Чуйского тракта. Ее основой станет путешествие, которое Гарик Сукачев совершает на мотоцикле Harley Davidson.
Актёры из Белокурихи
– Я действительно мечтал снять фильм об Алтае, Чуйском тракте, – говорит музыкант. – Может быть, все началось с Василия Шукшина. Просто хотел попасть в те места, где он родился, работал. Хотел увидеть все своими глазами и рассказать об этом людям.
«Алтайская песня» – это художественно-документальная картина, в которой история переплетается с вымыслом, а прошлое с настоящим. В начале фильма главный герой прилетает на небольшой аэродром в Сибири, откуда ему предстоит добраться до Чуйского тракта. По пути он знакомится с Белокурихой, серпантинной дорогой к новому курорту.
Съемки фильма начались 6 сентября именно в Белокурихе. Еще в июле, когда Гарик Сукачев приезжал в регион, было решено одну из сцен посвятить «Артеку», который в годы войны находился в алтайской здравнице.
Местом действия была выбрана территория возле старой радонолечебницы. С утра сюда пригнали полуторку, автобус (по сценарию на них «артековцы» приезжают в Белокуриху), установили в центральной клумбе бюст Ленина и даже сняли дверь в нынешний городской музей, завесив вход марлей, чтобы максимально создать антураж того времени. Главные герои этой сцены – школьники Белокурихи. Для ребят участие в съемках фильма – настоящее событие. Они одновременно и волнуются, и радуются предоставленной возможности проявить себя.
Семиклассники исполняли роли приехавших «артековцев», ребята постарше – вожатых и встречающих. Репетируют тут же. Одни бьют в пионерский барабан, другие трубят в горн, третьи приводят в порядок ситцевые платья своих бабушек, которые отыскали специально к участию в съемках. Актер Олег Демидов заботливо повязывает ребятам красные пионерские галстуки и прикрепляет значки – этот реквизит привезли из Киностудии имени М. Горького. Девчонки тут же фотографируются в пионерских костюмах.
– На днях учительница показала нам фотографию Гарика Сукачева и спросила, известно ли нам, кто это, – рассказывает ученица седьмого класса Елена Рыбалко. – Конечно, все мы знаем его. Вчера нам выдали юбки, галстуки и панамы. От нас нужны только белые блузки с короткими рукавами. Сразу предупредили, что съемки могут длиться от четырех и более часов. Но нас это не пугает. Все так интересно! А еще теперь у меня есть мечта – побывать в «Артеке».
Ученик 7 «Б» класса Глеб Федоров стоит посередине съемочной площадки и старательно бьёт в барабан, который взял в руки первый раз только вчера.
– Отбирающий в массовку человек сказал мне: «Если найдешь барабан, то будешь барабанщиком», – говорит начинающий актер. – Я пошел искать. Барабан дали в детском саду под мою ответственность. Вчера мы с мамой весь вечер репетировали. Она у меня, кстати, была барабанщицей.
Камера. Мотор!
Когда все готово к съемкам, на площадке появляется Гарик Сукачев. Много курит и пьет кофе. Он здесь главный. Полностью владеет и командует процессом, его слово – решающее. Съемочная группа называет его исключительно по имени-отчеству – Игорем Ивановичем (настоящее имя музыканта).
– Ребята, подойдите все, пожалуйста, ко мне, – зовет музыкант. – Мне нужно посмотреть на вас. Сколько у нас вожатых и пионеров? Достаточно ли?
– Я могу быть вожатым, – раздается в толпе звонкий голос невысокого парнишки.
– Года через три, дружок, – улыбается Гарик.
Затем, заметив «музыкантов» с барабаном и горном, Гарик Сукачев обращается к ним.
– Сыграй нам что-нибудь, – просит режиссер Глеба Фёдорова.
– Я не умею, – слегка смутившись, честно признается Глеб.
Зато мальчуган с горном не растерялся, тут же начинает трубить в него.
– Молодец, дружок! – хвалит музыкант.
Сразу начинаются первые съемки, дубли. Гарик Сукачев сам выстраивает ребят, говорит им, что нужно делать, как вести себя. Затем присаживается в режиссерское кресло и наблюдает за съемками.
– Эх, сюда бы пару дворняжек для кадра, – сам себе говорит режиссер. – Как в «Доме солнца» они неожиданно появились…
Но в этот раз дворняжки не появляются. Рядом прогуливается только дама с породистой собачкой на руках. В советский «Артек» она не вписывается.
– Как кофе-то хочется, – задумчиво произносит Гарик Сукачев.
– Я могу вам принести, – резко срывается с места один из зрителей – пожилой дедушка лет 75.
– Да что вы, не нужно, – останавливает его Сукачев.
В этот момент появляется какая-то проблема с аппаратурой, съёмки останавливают. К тому же время от времени в кадр попадают отдыхающие, которые прогуливаются прямо по… съемочной площадке!
– Да что же это такое?! – сокрушается режиссер. – Третий день ничего не получается, все ломается. Завтра начнем святую воду лить. И перекрыть нужно вход сюда! Повесьте там что-нибудь!
После небольшого перерыва вновь начинается работа. Сначала снимают, как «артековцы» выгружаются из полуторки, затем – как едут в автобусе. Съёмки действительно длятся довольно долго.
– Нужно побыстрее работать – дети скоро начнут уставать, – говорит Гарик своей группе.
– Нам жарко уже, – вдруг раздаётся из автобуса, полного начинающих актёров.
– Если жарко, быстро все выходим, – говорит помощник режиссера. – Пьём воду, отдыхаем и дальше снова за дело!
Спустя четыре часа съемки завершены. Но довольные дети не спешат уходить домой. Еще долго они вместе с Гариком Сукачевым фотографируются, едят принесенные кем-то чебуреки и делятся своими впечатлениями от работы…
Съемки «Алтайской песни» продлятся до конца сентября. За это время Гарик Сукачев вместе со своей группой проедет около 800 километров по Чуйскому тракту до границы с Монголией. 17 сентября музыкант пригласил всех желающих байкеров встретиться около памятника водителям Чуйского тракта.