Гайки для авто колеса
Какие гайки и болты нужны для литых дисков
Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.
Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.
Из-за огромного разнообразия типов транспортных средств и колес существует большое количество различных типов гаек и болтов. Некоторые гайки и болты подходят для одних дисков автомобилей, другие — для других. Важно знать, какие колесные гайки и болты подходят вашему транспортному средству, чтобы убедиться, что вы заказываете правильные детали. Если у вас есть какие-то сомнения, в этой статье мы расскажем обо всём, что вам необходимо знать, чтобы обезопасить вас от внезапных поломок.
Оглавление:
Для чего нужны гайки к литым дискам
Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.
Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.
Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.
Виды колесных гаек для литых дисков
Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:
Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника. Размер шестигранника — это размер гексагональной вершины на ваших колесных гайках или колесных болтах. Это важно знать, чтобы узнать, какой размер гнезда или гаечного ключа вам понадобится, чтобы приложить гайки или болты к вашему автомобилю или уметь их снимать в случае использования запасной шины на обочине дороги.
Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.
Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам
Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы
Тип резьбы
Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.
У болтов для дисков бывает разная резьба
Длина резьбы
Длина резьбы — это просто длина резьбы на вашем болте. Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. Однако, если вы планируете установить комплект колесных прокладок, вам могут потребоваться более длинные колесные болты, которые могут проходить через прокладку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.
Длина резьбы болтов также бывает разной
Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.
Как подобрать гайки для литых дисков
Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.
Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.
Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9
Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).
Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.
Головки гаек
«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.
Гайки для литых дисков на Ford Focus
Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.
Затяжка колесных гаек
Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.
Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.
Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.
Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.
Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним
«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.
Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).
Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий
Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.
Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий
Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий
Материалы болтов и гаек
Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.
Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.
Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.
Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная. Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль. Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.
Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно
Материал, форма и покрытие
Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.
Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.
Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.
Для изготовления крепежа используются следующие металлы:
Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.
При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.
Разновидности крепежей
Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:
Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:
Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:
В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности. Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше. Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.
Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.
Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.
Выбор крепежных элементов
Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:
Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.
После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.
Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.
Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов. Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж. Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.
Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.
Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.
Гайки для штампованных и литых дисков
Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?
Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.
Смотреть галерею
В чём отличия?
Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.
Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.
Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали. Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления. И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.
Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты. А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм). Если оборотов получается меньше – ради собственной безопасности стоит задуматься о другой модели дисков или о замене шпилек в ступице.
Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).
AUTOMIXED КУЗОВНОЙ РЕМОНТ В ТОМСКЕ
При покупке новых колесных дисков, каждый владелец сталкивается с подбором правильного и надежного крепежа для своих колес. На первый взгляд задача кажется достаточно тяжелой, но мы постараемся доступно и коротко рассказать на что следует обратить внимание.
Виды и различие колесных крепежей
При подборе стоит обратить внимание на следующие важные параметры. Основные различия заключаются в :
Прижимная поверхность
Прижимная поверхность болта или гайки служит для плотного прижима диска к ступице либо тормозному диску автомобиля не позволяя колесному диску смещаться. Болты и гайки имеют несколько разновидностей такой поверхности. Наиболее распространённые это конус под углом 60° перед головкой он может иметь подголовок размером 1.3мм, а может не иметь. Также существуют гайки с носиком на конце. Менее распространены гайки с конусом 30°. Некоторые привыкли считать что конусные гайки универсальны т.к. способны прижать практически любой диск. Но из-за неправильно выбранной прижимной поверхности, возможно разрушение литых дисков. Или в лучшем случае дисбаланс.
Также существуют гайки с увеличенным конусом, с пресс шайбами, эксцентриками и другие.
Существуют болты с допуском эксцентрика в 2.4mm. Такие болты дают возможность установки дисков от других авто например на Японские от Немецких и наоборот. Но параметры дисков и ступиц не должно превышать 2.4mm. Например, 5х114.3 — 5х112, 5х110 — 5х108, 5х115 — 5х114.3, 4х98 — 4х100. Конус, двигающийся относительно резьбового колодца диска, позволит прикрепить диски без перекоса.
Размер головки
При выборе гайки. Если гайка закрытого типа стоит обратить внимание на длину головки, чтоб шпилька не уперлась в внутри гайки в головку. Что приведет к недозатягу колеса. Также стоит обратить внимание под какой ключ ваша гайка. Слишком большой размер может не оставить места под накидную головку ключа или гайковерта. На некоторых моделях литых дисков с узкими колодцами возможна установка гаек только под внутренний ключ, такой как шестигранник или звездочка. Для открытых гаек важен только размер под ключ.
Плюсы и минусы закрытых и открытых гаек.
При выборе болтов. Как правило, головка или шляпка болтов имеет стандартные размеры под ключи 17, 19 и 21. За исключением «секреток».
Размеры резьбы
Размеры резьбы для гайки подразумевают диаметр резьбового соединения и шаг резьбы. Для болтов учитывается длинна резьбовой части. Важно, слишком маленький болт не сможет обеспечить надежное соединение со ступицей. А слишком длинная может повредить элементы стояночного тормоза при движении. Идеальным болтовым соединением считается когда выступ болта не более 1-2 витков.
Точные сведения вы можете посмотреть в инструкции для вашего автомобиля или проконсультироваться у специалистов.
Как самостоятельно определить размеры резьбы
Для гаек маркировка формируется МDxP.
Для болтов и шпилек маркировка МDxPxL.
Чтобы определить маркировку гайки, следует измерить параметры шпильки. Для измерения понадобится штангенциркуль. У болтов и шпилек размер D измеряется по наружному диаметру резьбы.
Шаг P можно измерить штангенциркулем или простой линейкой. Отсчитайте какое-то количество витков, измерьте расстояния между этими витками и разделите на количество витков. Так вы примерно определите шаг резьбы. Затем сравните с таблицей метрических резьб и самый близкий размер и будет правильный шаг.
Длинна L измеряется от начала болта до головки или шайбы.
ВАЖНО! Для дюймовых и метрических размеров резьб измерения немного различаются.
Измерение диаметра резьбы (D)
Измерения шага резьбы (P)
Измерения длинны болта (L)
Материал изготовления
Гайки изготавливаются из стали, алюминия или титана. Болты только из стали. Материал изготовления большой роли не играет и те и другие способны обеспечить надежный прижим колеса. Стоит только отметить на разный срок службы при разной эксплуатации. Титановые отличаются высокой прочностью и надежностью, но минусом будет высокая цена. Алюминий более доступен по цене, иногда добавляется кремний и магний что добавляет прочности. Оптимальным вариантом цены-качества является сталь. Но иногда болты и гайки изготавливают из обычного металла такие изделия мягче и быстро ржавеют.
Покрытие
Покрытие гайки может быть с напылением хрома или без него. Хром заметно предотвращает ржавение изделий, но и стальные гайки способны сохранять свой блеск. В любом случае при выборе не стоит руководствоваться эстетическими свойствами.
Затяжка болтов и гаек на дисках
Для надежного прижима колеса прижимные поверхности колодцев дисков и гаек можно смазать графитовой смазкой для уменьшения силы трения. При использовании динамометрического ключа допустимая затяжка 105 — 120Нм. Но лучше воспользоваться рекомендациями к вашей модели авто.
Без динамометрического ключа. После установки колеса в последовательности крест на крест (для 5ти шпилек через одну) подтягиваете колесо до упора. Затем опускаете авто на колесо (убираете домкрат) и в том же порядке затягиваете колесо добавляя усилие на каждом круге, пройдите около 3-х кругов.
Секретки
Для защиты ваших дорогих колес существуют болты и гайки со специальными ключами, но зачастую владельцы сами попадают в свой капкан при замене сезонной резины или изношенных колодок. Всегда держите вашу секретную головку в машине чтоб в случае прокола колеса поставить запаску. И ни в коем случае не теряйте ее.
Но можно попасть в нелепую ситуацию и из-за некачественных дешёвых секреток. Которые просто быстро изнашиваются и не обеспечивают достаточного зацепа. Попросту гайки ни чем не откручиваются. В таком случае лучше заранее обратиться к специалистам для удаления секретки. Не стоит пытаться самостоятельно с помощью молотка и зубила открутить такую гайку. Скорее всего кроме порчи диска вы ни чего не добьетесь. Проверенный и рабочий на 100% эффективный способ (для стальных гаек) аккуратно приварить гайку с головкой под нормальный ключ.
Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.
Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:
Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.
А теперь – таблица соотношения дисков и шин.
Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:
Высота резины | Размер резины | Оптимальная ширина диска в дюймах | Минимальная ширина диска в дюймах | Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 | ||||
80 | 155/80/R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
70 | 165/70/R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
65 | 175/65/R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
60 | 185/60/R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
55 | 195/55/R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
R14 | ||||
80 | 175/80/R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
70 | 185/70/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
65 | 185/65/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
60 | 195/60/R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
R15 | ||||
80 | 185/80/R15 | 5,5 | 5,5 | 6,0 |
65 | 195/65/R15 | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
50 | 205/50/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
45 | 195/45/R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
R16 | ||||
60 | 225/60/R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
55 | 235/55/R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50/R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
45 | 205/45/R16 | 7,0 | 6,5 | 7,5 |
40 | 225/40/R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
R17 | ||||
55 | 225/55/R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 215/50/R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 |
45 | 235/45/R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 255/40/R17 | 9,0 | 8,5 | 10,0 |
35 | 265/35/R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
R18 | ||||
50 | 235/50/R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45/R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 265/40/R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
35 | 295/35/R18 | 10,5 | 10,0 | 11,5 |
30 | 325/30/R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
R20 | ||||
40 | 245/40/R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35/R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.