Газоанализатор для автомобилей в расширительный бачок
Тестер для определения СО2 в антифризе
Налазившись по просторам ЕБЕЯ, увидал тестер, позволяющий определить пробитую прокладку ГБЦ, либо треснутую голову блока, либо скородированный (съеденный) блок, а если точнее — понять попадают ли выхлопные газы в антифриз
Цена была в принципе адекватна, но ждать больше месяца — не айс. Начал искать что ж это за зверь.
Ликота предлагает не очень бюджетно, пришлось кубатурить.
Понимаю что при определение теста невозможно точно сказать что именно пробито, и только разбор поможет выявить неисправность, но … это дает возможность исключить лишние работы путем правильного диагностирования. Например, сам видел два раза, когда от помпы обрывало или съедало крыльчатку и циркуляции ОЖ не было, машина кипела, вскрытие показывало что ГБЦ можно было бы и не снимать, заменив помпу
или, как было у меня, правда давно, заклинил клапан сброса давления расширительного бачка, лопнул патрубок.
решили что все ж надо менять прокладку ГБЦ, скорее всего пробита, отсюда и наддувает. После этого опять уже правда сорвало шланг, но антифриз ушел. Случайно перевернув пробку увидел заклиненный клапан. Заменой пробки закончила этот цирк.
каков принцип действия — открывается расширительный бачек. вместо пробки вставляется сея приблуда с залитой жижей в размере 3…5 мл (при том что жижа восстанавливающаяся). При наличии в воздухе паров СО2 — жижа меняет цвет.
из личного опыта — врямя замены цвета от 10 секунд до 30 максимум.
если за 1 минуту цвет не изменился — все гуд.
первое фото из инета, рук не хватило сделать свое. Остальные мои. позже, как будут другие машины — выложу видео
Цвет жижи изначально синий
Я тестил как на дизеле, так и на бензинке и на себе))) при выдохе у нас много СО2 выходит))))
Фото пока что с дизеля
С бензинки — цвет желтый, как и с человека))
диагностика системы охлаждения на газы. Часть 3 😀
В понедельник оставил автомобиль в скм авто. Клапан ЕГР в итоге не подошел(неоригинал STANDART EGV 843). В 5 фирмах(автоклондайк, академия и т.д.) твердили этот номер детали под мой вин. Приехал забирать машину, и пользуясь случаям опробовал приобретенный через интернет в «Ода Сервис» тестер на наличие утечки газов в системе охлаждения.
1) Завел автомобиль, открыл расширительный бачок, вставил колбообразный тестер.
Пошли кратковременные пузырьки в колбе с жидкостью.Далее накачал резиновой подушкой воздух из системы охлаждения, предварительно немного погазовав до 2-3 тысяч оборотов.
2) Процедура подкачки воздуха длилась минуты 3.
3) кстати колба идеально входит и крепится в расширительном бачке, так как имеет резиновое основание. Вынув колбу покрутил, потряс (как в альт авто). В результате жидкость в колбе синего цвета постепенно приобрела зеленый цвет. Что означает наличие СО2 в системе охлаждения.
Мастер удивился такому методу проверки и сказал, что газов просто быть не может. Антифриз не уходит, двигатель работает идеально, печка греет отлично и (забыл с его слов как называется) какой то резиновый шланг, если бы были газы, на прогретом двигателе не прожимался бы пальцами с такой легкостью. От себя скажу, что при продолжительной езде с разгонами, температура чуть ниже середины или ровно посередине, как приклеенная. Двигатель прогревается отлично, печка через 5 минут прогрева начинает дуть теплым, а через еще 5 мин уже нагревает идеально. На холодной машине, при прогреве и прогазовке в расширительном бачке идут мелкие пузырики. Два мастера из разных сервисов сказали, что это пузырьки воздуха, так как недавно меняли радиатор печки и они еще долго будут выходить…
Посмотрев на мое рукоделие, мастер сказал, что я купил себе за 2900 на*бку для развода на ремонт, не обращай внимание, ездий. Если что то произойдет, то будем ремонтировать, а сейчас нет никаких оснований. Когда он менял прокладку клапанной крышки, говорит под крышкой все чисто, как должно быть. Это приятно, и говорит о хорошем масле, своевреенной замене. Но теперь не это важно.
Вобщем обеспокоен этими газами в системе охлаждения, где искать правду. в альт авто или в другом сервисе…по содействию коллеги(он его хороший знакомый или даже родственник)у меня смотрел авто- сервисмен с большим стажем по американцам Сергей, известный по форуму крайслер из линком авто сказал, что все отлично нет газов, машина в хорошем состоянии…
Вобщем опять я в заблуждении…
кто нибудь хочет сделать тест на наличие газов в системе охлаждения бесплатно? приезжайте 🙂
кстати, сделал тест на бутылке колы двух литровой, там на дне кола была, встряс, прислонил тестер, резиновый наконечник идеально перекрыл горлшко, забрал воздух, подкачал подушкой — моментально за несколько секунд окрасилась с темносинего в желтый и прозрачный как мочу цветом…))))тестер то работает)))
Кустарный тест на утечку СО2 в систему охлаждения
Всем привет. Давно хотел понять какого хрена давит ОЖ через расширительный бачок и сделать этот тест. Грешил на прокладку, боялся уже что есть трещина в головке, так как до этого боролся с высоким давлением в системе. Но в своем городе не смог найти автосервис где проводят такой тест, а покупать его на один раз слишком жирно, так как стоит он от 6к.
Самое сложно в нем это синяя жижа индикатор. Краем глаза где то увидел что у аквариумистов есть подобное, так и называется — индикатор для теста СО2, заливается в дропчекер и помогает узнать его концентрацию в аквариуме. На wildberries стоит 207р.
Так же нужен гидрозатвор с уплотнителем, который используют виноделы. На том же wildberries 117р. Из старой крышки расширительного бачка вытащил внутренности, сделал в ней отверстие и вставил туда гидрозатвор.
Далее заливаем в гидрозатвор жидкость индикатор, накручиваем все это на расширительный бачок и запускаем двигатель. В принципе для теста достаточно 5 минут, так как при наличии СО2 цвет она меняет быстро. Вот тест на наличие СО2 в легких, там он есть)
Единственное не в курсе на горячую надо проводить тест или на холодную, так что сделал и так, и так. Минус системы с крышкой без внутренностей в том, что воздух выходит через ее ребра, а должен был через гидрозатвор, жижа должна булькать. Я сделал так — отрезал верхушку от гидрозатвора, надел на этот конец трубку силиконовую, с другой стороны трубки присобачил грушу от старого тонометра, но другой стороной, так что бы она выкачивала воздух, а не вкачивала. К сожалению фоток этой системы нет, кому надо могу сделать. Вообщем тест не показал наличия СО2 в системе охлаждения, в дальнейшем выяснил что пробка от нового расширительного бачка meyle держит давление меньше одной атмосферы, система воздушится и антифриз выдавливает.
Как проверить идут ли газы в систему охлаждения
Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.
При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются, образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка
Газы в системе охлаждения двигателя признаки
Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки существуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.
Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.
Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.
При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.
На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.
Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.
Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.
На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.
Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.
Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.
Где прорываются газы в систему охлаждения
Прогорание прокладки гбц
Трещины в гильзах
В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.
Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.
Проседание гильз
На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.
Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ
Прорыв газов из под головки двигателя Камаз
Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.
При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.
Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Как определить утечку газов из камеры сгорания в систему охлаждения?
Как определить утечку газов из камеры сгорания в систему охлаждения?
Сообщение samara182(андрей) » 22 янв 2016, 06:47
Re: Нива 21213
Сообщение qyrec » 22 янв 2016, 07:21
Re: Нива 21213
Сообщение samara182(андрей) » 22 янв 2016, 07:22
Re: Нива 21213
Сообщение qyrec » 22 янв 2016, 07:26
Re: Нива 21213
Сообщение dimitrij75 » 22 янв 2016, 07:33
Re: Нива 21213
Сообщение qyrec » 22 янв 2016, 07:37
Re: Нива 21213
Сообщение samara182(андрей) » 22 янв 2016, 07:39
до разбора ГБЦ смотрели все патрубки дует и из под прокладки крана печки течет тосол хотя ее меняли
а в радиатор идут пузыри
Re: Нива 21213
Сообщение qyrec » 22 янв 2016, 07:50
Re: Нива 21213
Сообщение samara182(андрей) » 22 янв 2016, 07:55
Re: Нива 21213
Сообщение andreika » 22 янв 2016, 20:48
Re: Как определить утечку газов в систему охлаждения?
Сообщение qyrec » 22 янв 2016, 20:52
Re: Как определить утечку газов в систему охлаждения?
Сообщение motormaster » 23 янв 2016, 10:07
Re: Как определить утечку газов в систему охлаждения?
Сообщение kaktus » 23 янв 2016, 12:41
Re: Как определить утечку газов из камеры сгорания в систему охлаждения?
Сообщение ban2110 » 20 фев 2016, 09:45
Re: Как определить утечку газов из камеры сгорания в систему охлаждения?
Сообщение motormaster » 20 фев 2016, 10:00