Газобаллонная установка на авто

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Источник

Устройство ГБО на автомобиле: в чем смысл установки?

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Устройство ГБО и принцип работы системы требуют детального изучения. Конструктивно в состав оборудования входит газовый баллон, заправочное устройство, мульти-клапан, газовые форсунки и редуктор. Сюда же стоит добавить блок управления, переключатель на газ / бензин, газовый фильтр и датчик температуры / разряжения. Ниже рассмотрим устройство и принцип работы ГБО, поговорим об основных поколениях оборудования и их особенностях. Эти знания помогут в выборе системы и дальнейшем обслуживании оборудования.

Конструкция ГБО

Установка газобаллонного оборудования позволяет перейти на газ и сэкономить на горючем. Но перед выполнением работ необходимо разобраться с устройством ГБО автомобиля, его конструктивными особенностями и принципом функционирования.

В конструкцию входит:

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

В устройство ГБО 4 и других поколений могут также входит вентиляционная камера, которая находится в горловине баллона, дозатор (смеситель) и другие элементы.

Принцип работы

Отдельное внимание заслуживает не только устройство, но и схема работы ГБО на авто. Установленный в задней части автомобиля баллон заправляется пропан-бутаном. Не будем подробно останавливаться здесь на теме, какое топливо используется для газобаллонного оборудования. Но если давление соответствует атмосферному уровню, горючее переходит в газообразное состояние, а в ином случае оно преобразуется в жидкость. Давление внутри баллона составляет от 2 до 16 бар.

Зная устройство системы питания газобаллонного оборудования для двигателя, можно понять принцип работы. Алгоритм такой:

С помощью переключателя внутри автомобиля можно менять вид топлива с газа на бензин и наоборот. После отключения зажигания переключатель становится в нейтральную позицию.

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Рассмотренный выше принцип характерен для ГБО 1-го и 2-го поколений. В более современных устройствах топливо проходит через два фильтра к форсункам, которые принимают решение об объеме подаваемого топлива (на базе информации от блока управления). Для принятия решения принимается во внимание информация, полученная от нескольких датчиков.

Кстати, если вы решили установить такой тип оборудования, обязательно взвесьте все за и против и ознакомьтесь, как ГБО влияет на автомобиль. Возможно это повлияет на ваш выбор.

Виды и различия между ними

Сегодня существует шесть принципиальных схем и устройств газобаллонных установок на сжатом газе — с первого по шестое поколение. Кратко рассмотрим их особенности:

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Теперь вы знаете, как устроено ГБО на автомобиле, его принцип действия и основные виды. В большинстве случаев предпочтение отдается четвертому поколению. В комментариях поделитесь, какое оборудование лучше установить по вашему мнению, и почему.

Источник

Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля. Часть первая.

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Делитесь со всеми, жмите Нравится и Рекомендую.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда. Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Газ вместо бензина

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),

— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),

— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,

— гораздо меньше образуется нагара,

— менее вредный выхлоп.

— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,

— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,

— ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,

— невозможность завести двигатель в мороз на газе,

— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,

— очереди на заправках.

Как устроено и работает ГБО?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?

Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?

Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Сколько стоит оборудование?

Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000.30000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в очередях, остальное мелочи.

Классификация газовых систем питания

По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения:

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов (ОГ) автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

Газовые системы в Европе

Системы с распределенным впрыском газа конструктивно сложнее, а значит дороже. Вместе с этим, по сравнению с механическими системами они имеют ряд преимуществ:

— точное дозирование подачи газа;

— меньший расход топлива;

— снижение мощности двигателя только на 2-3% (у систем 1-2 поколений — 5-7%);

— снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4;

— отсутствие режимов обеднения смеси, которые приводят к резкому повышению температуры впускных и выпускных клапанов и выходу их из строя;

— исключение «хлопков» — эффект возникающий при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе, разрушающий датчики массового расхода воздуха, корпуса воздушных фильтров и другие элементы.

Источник

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Сегодня установка ГБО резко усложнилась – требуется зарегистрировать «внесение изменений в конструкцию». При этом аппаратура под сжиженный газ стоит примерно 20–30 тысяч рублей, а под сжатый – гораздо дороже. Мало того, газ начал стремительно дорожать. Аналитики всех мастей начинают поговаривать о конце газовой эпохи – как метановой, так и пропан-бутановой. Однако Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, согласно которому намечен рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них – в 5 раз. С прошлого года в 23 регионах субсидируют установку метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. Ещё 30% – за счет Газпрома. При этом Минпромторг выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе при условии предоставления покупателям скидки.

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают. Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Похоже на то, что наверху немножко запутались в миллиардах и громких обещаниях. А «внизу» прикидывают плюсы и минусы «газовой» езды. И минусов при этом получается очень много.

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Кстати говоря, продать «газовую» машину всегда тяжело: будущий покупатель отлично знает, что такое переоборудование осуществляют ради огромных пробегов, а потому скрученным одометром никого не удивить.

Источник

Установка газа на автомобиль – что нужно знать

Постоянное повышение цен на бензин заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии средств, связанных с эксплуатацией автомобиля. Приоритетным вариантом, который разрешает достичь желаемых результатов — установка газобаллонного оборудования на автомобиль.

Популярные мировые производители газобаллонного оборудования

Многие автовладельцы, которые планируют установить ГБО, затрудняются с выбором, так как на рынке ГБО представлено много установок, производимых разными изготовителями.

Lovato

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Известный итальянский разработчик и изготовитель газобаллонных установок для авто, продукция которого пользуется спросом. Отличительной характеристикой оборудования «Ловато» считается то, что блок управления оборудованием производится из алюминиевых сплавов, не подвержен коррозии и имеет влагозащитные характеристики.

Газобаллонные установки Lovato это удачный пример оптимального сочетания качества и цены, без перебоев и возникновения дефектов работают на автомобилях разных марок и моделей.

PRINS

Нидерландский производитель с 25-ти летним стажем. Газовое оборудование этой компании считается пионером среди других изготовителей. Это элитная установка, которая отличается безукоризненным качеством.

Постоянная работа по усовершенствованию разработок разрешает компании предлагать оборудование, которое пользуются спросом. «Фишкой» газобаллонного оборудования PRINS является запатентованная технология последовательного впрыска топлива.

ГБО данного производителя рассчитано для автомобильных двигателей, с рабочим объемом цилиндров 0,7 … 6,0 литров.

Продукция польского производителя, которая продается на мировом рынке под брендом STAG, признана одним из лидеров в данной области. Компания производит газобаллонное оборудование, а также необходимые запчасти и комплектующие.

Главный козырь фирмы – проверенное качество и продолжительный ресурс использования газовых автомобильных установок. ГБО STAG отличается простотой конструкции, что положительно сказывается на стоимости товара. Достоинством газобаллонной установки считается русифицированное меню, что облегчает эксплуатацию, выполнение настроек и регулировок.

Atiker

Турецкая фирма, которая смогла не только обеспечить потребности внутреннего рынка, но и продает 70% продукции в 50 стран мира. ГБО Atiker по параметрам соответствует Европейским стандартам ISO 9001:2000, а также имеет сертификат ECE R 67-01.

Поступающие в продажу комплекты ГБО проходят обязательное тестирование функциональных показателей, проверки и испытания на соответствие нормам безопасности. Системы отличаются высоким уровнем качества и надежности.

Это еще один бренд от итальянских производителей, который по достоинству занимает первые строчки мировых рейтингов газобаллонных установок. Качество оборудования разрешает без возникновения проблем работать до 300 000 километров.

Какое топливо используется для работы газобаллонных систем

После установки ГБО на автомобиль, он сможет работать на двух видах газа.

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Метан – газ природного происхождения, который не поддается сжижению.

Пропан-бутан – газ, побочный продукт переработки нефтяных продуктов. Как правило, поставляется в сжиженном виде.

Есть утверждение о том, что при использовании газообразного топлива снижается моторесурс двигателя. Такое мнение — ошибочное, и не подтверждается никакими доказательствами.

Владельцы автомобилей, на которые установлено газобаллонное оборудование, отмечают то, что двигатель на газу работает в 1,5 … 2 раза дольше без проведения капитального ремонта. Этому способствует полное сгорание топлива в цилиндрах, так как такая смесь отличается однородным составом.

Свойства метана

К положительным характеристикам метана можно отнести следующие показатели.

Среди минусов можно назвать такие параметры.

Свойства пропан-бутана

Сжиженный газ пропан-бутан характеризуется рядом достоинств.

К недостаткам данного топлива относятся следующие показатели.

Поколения газобаллонного оборудования

Вместе с развитием двигателей внутреннего сгорания происходила эволюция газобаллонных установок. Насчитывается шесть поколений ГБО, но основных только три, в зависимости от типа впрыска топлива в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, остальные – промежуточными версии.

ГБО 1 поколения

Установка является точкой отсчета в данной области, с которой началось производство ГБО. Такие изделия считаются морально устаревшими и больше не производятся.

В газобаллонном оборудовании первого поколения имелись механические дозаторы газа и вакуумное управление. ГБО 1 поколения предназначалось для карбюраторных двигателей.

ГБО 2 поколения

Газовое оборудование для автомобилей, относящиеся ко 2 поколению – это установки механического типа, оснащеные электронным дозатором топлива, который функционирует совместно с датчиком, определяющим содержание кислорода.

ГБО 2 поколения до сих пор можно встретить на автомобилях с карбюраторным и инжекторным впрыском топлива. Подача топливной смеси выполняется за счет разрежения, в цилиндрах, которое происходит при работе двигателя. Дозировка поступления газа производится с использованием ручной регулировки.

Такое оборудование соответствует экологическим требованиям Евро 1.

ГБО 3 поколения

Основным отличием газобаллонного оборудования третьего поколения от ГБО 2 заключается в наличие электронной дозировки поступления топлива. В данных установках выполняется раздельная подача газового топлива с помощью дозатора в каждый цилиндр отдельно.

Установки третьего поколения это промежуточная разработка, которая не используется для оснащения автомобилей.

ГБО 4 поколения

Это поколение газобаллонного оборудования получило большое распространение. Оборудование имеет синхронизированный, распределенный впрыск топливной смеси. Для подачи топлива на каждый отдельный цилиндр устанавливается отдельная газовая форсунка. Управление подачей топлива происходит с использованием ЭБУ (электронный блок управления).

Также большим преимуществом ГБО четвертого поколения считается фазированный впрыск топлива, а также наличие автоматического перехода с газа на бензин и с бензина на газ (в тех случаях, если газ в баллоне заканчивается). Переход с одного вида топлива на другой сопровождается подачей специального звукового сигнала.

Такая технология впрыска топливной смеси уменьшает возникновение «хлопков» и снижает требования, предъявляемые к свечам зажигания и воздушным фильтрам. Количество газа, необходимое для движения автомобиля, соответствует количеству требуемого бензина.

Установка ГБО 4 может осуществляться на автомобили разных марок и моделей, оснащенных инжекторной подачей топлива и оборудованных устройствами, с помощью которых проводят бортовую диагностику (OBDII, EOBD). По экологическим нормам соответствуют требованиям Евро 3.

ГБО 5 поколения

В газобаллонных установках пятого поколения подача газа в цилиндры выполняет в жидком виде. Это обеспечивается за счет использования специальных топливных карт и вычислителей мощности. Программы являются штатными, предустановлены в контроллер автомобиля.

Отличительной особенностью ГБО 5 поколения – это наличие специальных электромагнитных форсунок, отдельно для каждого цилиндра. Контроллер самостоятельно определяет фазу впрыска и дозировку. Так же как и в ГБО четвертого поколения, осуществлена способность автоматического перехода на другой вид топлива.

Достоинство газового оборудования пятого поколения – автомобиль не теряет мощностных показателей, а также отсутствие необходимости выполнять прогрев двигателя на бензине. Запуск может выполняться на газу при любых температурах.

ГБО 6 поколения

В данных ГБО разработчики добились того, что подача топлива в цилиндры выполняется через штатные бензиновые форсунки. Такое конструкционное решение разрешает до минимума уменьшить установку дополнительных компонентов, что повышает надежность и работоспособность газовой установки.

Единственной доработке подвергается бензиновая магистраль, в которую добавляется согласующий модуль специальной конструкции. Общий размер ГБО 6 поколения не превышает размера аккумуляторной батареи. Отсутствует также и отдельный блок, с помощью которого выполняется управление газобаллонной системой. Операции, связанные с управлением ГБО, выполняются штатным электронным блоком управления.

Выбор газобаллонной установки зависит от установленного на автомобиль двигателя, а также финансовых возможностей владельца.

Преимущества использования газобаллонного оборудования

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

После установки газобаллонного оборудования, владелец автомобиля с ГБО сможет сразу ощутить ряд характерных преимуществ.

Недостатки установки газобаллонного оборудования

Газобаллонная установка на авто. Смотреть фото Газобаллонная установка на авто. Смотреть картинку Газобаллонная установка на авто. Картинка про Газобаллонная установка на авто. Фото Газобаллонная установка на авто

Наряду с явными преимуществами, установка ГБО имеет и несколько отрицательных моментов.

Установка газобаллонной системы становится выгодным с экономической точки зрения тем, кто вынужден каждодневно проезжать значительные расстояния.

Независимо от того, какое решение будет принято, производить монтаж ГБО должны только опытные, сертифицированные специалисты в специализированных сервисных центрах. Это обеспечит необходимый уровень качества установки и дальнейшей безопасности эксплуатации.

Вопросы оформления с 2021 года в данном видео:

Плюсы и минусы установки ГБО в видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *