Газоанализатор четырехкомпонентный для автомобилей
Газоанализатор — помощник диагноста
Привет друзья!
Помимо всего прочего оборудования для диагностики автомобиля (сканеры, осциллограф, вакууметр, компресометр…), существует еще один очень нужный инструмент — Газоанализатор
Газоанализатор служит своего рода «глазами», позволяя «заглянуть» внутрь камер сгорания работающего двигателя и определить, как идет процесс горения топливно-воздушной смеси. Именно от течения этого процесса зависят главные показатели ДВС — мощность и экономичность.
По показаниям газоанализатора можно выявить целый ряд неисправностей:
— Пропуски воспламенения
— Эффективность работы катализатора
— Неисправности в системах топливоподачи и зажигания
— Неисправность ДМРВ и Кислородного датчика
— Подсос воздуха во впускном тракте
— Наличие «подсеканий» в выпускном тракте
— Прогар прокладки ГБЦ
— Негерметичность выпускных клапанов
Ну и еще что-то…
Хочу заметить, что существуют 2-ух, 4-ех и пятикомпонентные газоанализаторы, но для диагностики необходим газоанализатор не ниже 4 компонентов (измерение СО, СН, СО2, О2).
Собственно такой газоанализатор я и приобрел
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор, предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2), в отработавших газах.
Первым пациентом стал автомобиль моего друга Лёхи — Toyota Carina ED Он давно жаловался на нестабильную работу двигателя и большой расход
Прогрели двигатель, подключили прибор и начали проводить измерения
Четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы Инфракар М-1
Лабораторная работа № 1
Содержание основных компонентов (СО2, СО, О2, СН) в выхлопных газах автомобиля на четырехкомпонентном газоанализаторе «Инфракар М-1»
На станциях техобслуживания для контроля состава выхлопных газов обычно применяются четырехкомпонентные газоанализаторы. Они способны определить количество не только вредных CO и CH, но и безопасных углекислого газа (CO2) и кислорода (O2). Именно данные концентрации этих четырех веществ и помогают поставить правильный диагноз двигателю. Также они необходимы для подсчета коэффициента избытка воздуха. Газоанализатор необходим не только для проверки соответствия автомобиля экологическим требованиям, но и для оценки состояния двигателя, проверки правильной его работы, постановки точного диагноза при неисправностях систем впрыска, зажигания и самого двигателя.
Для измерения количества несгоревших углеводородов (CH) применяется единица в «частях на миллион» (p.p.m.), которая позволяет более ясно представить процент концентрации вещества. Разумная концентрация углеводородов (CH) в реальных условиях равна от 5 p.p.m. до 500 p.p.m.
Типичные значения CH:
карбюраторный двигатель старой конструкции – 300 p.p.m.;
карбюраторный двигатель новой конструкции – 200 p.p.m.;
двигатель с системой впрыска старой конструкции – 200 p.p.m.;
двигатель с системой впрыска новой конструкции – 100 p.p.m.;
двигатель с системой впрыска новой конструкции с нейтрализатором – 60-100 p.p.m.
Причинами высокого содержания CH в выхлопе могут быть:
— неправильное напряжение на выходе вторичной обмотки катушки зажигания, высокое напряжение на распределителе или дефект кабелей системы зажигания;
— неотрегулированный зазор между электродами свечей, загрязненные или изношенные свечи;
— слишком большой угол опережения зажигания;
— нестехиометрическое соотношение горючей смеси (если смесь слишком «богатая», то для полного окисления будет недостаточно свободного кислорода О2, и неучаствующие в реакции углеводороды попадут в выхлопные газы, если же смесь слишком «бедная», будут возникать пропуски воспламенения смеси, и несгоревшее топливо будет причиной повышенного содержания CH);
— попадание дополнительного воздуха во впускной коллектор;
— неисправность системы улавливания паров топлива;
— неисправность в форсунках, вызывающая «капание » (а не распыление смеси);
— низкое качество распыла топлива форсунками и, вследствие этого неоднородность топливо-воздушной смеси в цилиндрах;
— существенные отличия текущей пропускной способности форсунок отдельных цилиндров (более 20% от средней между ними), в виду чего система управления не может подобрать время впрыска, обеспечивающее приемлемую точность дозирования для всех цилиндров;
— слишком большое время впрыска;
— негерметичность пусковой или рабочих форсунок;
— неисправности в работе термовременного реле, датчиков температуры охлаждающей жидкости или температуры всасываемого воздуха;
— неправильное давление топлива;
— неправильная регулировка клапанов или фаз газораспределения;
— Потребление двигателем слишком большого количества масла из-за изношенных маслосъёмных колец или уплотнений клапанов;
— низкая компрессия двигателя, проблемы в поршневой или негерметичность клапанов.
В выхлопе содержится большое количество CO, когда горючая смесь является «богатой», вызывая тем самым чрезмерный расход топлива. Концентрация СО измеряется в процентах от выделенных газов. В автомобилях современного производства данный процентный состав, как правило, находится в пределах от 0,5% до 2,5%. Двигатели, оснащённые каталитическим конвертером (катализатором) имеют довольно низкие величины выделений, порядка 0,1%.
Причинами высокого содержания CO обычно являются:
— низкий режим холостых оборотов;
— несправность насоса-ускорителя карбюратора;
— неисправность пусковой системы или системы обогащения при прогреве;
— ослабление топливных жиклёров карбюратора;
— слишком высокое давление топлива – неисправность регулятора системного давления или непроходимость магистрали возврата топлива в бак;
— слишком большое время впрыска или низкое управляющее давление вследствие неисправных датчиков расхода воздуха, температуры, абсолютного давления, а также регулятора управляющего давления и электрогидравлического регулятора;
— снижение давления начала открытия механических форсунок;
— неисправность петли обратной связи по сигналу лямбда – зонда;
— плохо отрегулированый уровень топлива в поплавковой камере;
— забитый воздушный фильтр;
— забитые воздушные жиклёры карбюратора;
— неправильная регулировка клапанов.
Причины низкого содержания СО2:
— неверная регулировка смеси;
— неверная регулировка угла опережения зажигания;
— загрязнение воздушного фильтра;
— негерметичность выхлопной системы;
— нарушение фаз газораспределения;
Кислород присутствует в атмосфере в концентрации порядка 20,78%. При оптимальных условиях работы двигателя процент кислорода, оставшегося в выхлопных газах, должен быть ниже 2%.
Причины высокого содержания O2 в выхлопных газах следующие:
— слишком высокая концентрация несгоревших углеводородов (CH) означает наличие большого количества окислителя O2;
— утечки в системе подачи воздуха;
— утечки в системе выпуска газов;
— утечки в зонде для контроля выхлопных газов;
— утечки в корпусе воздушного фильтра;
— слишком «бедная» рабочая смесь в одном или нескольких цилиндрах.
И только сопоставляя все показания газоанализатора на холостых и повышенных оборотах, а также прибегая дополнительно к другим видам диагностики, можно поставить правильный диагноз двигателю и его системам.
Четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы Инфракар М-1
Четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы Инфракар М-1 используют для того, чтобы измерять в отработавших газах автомобилях, работающих на бензиновых двигателях, уровень содержания углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), оксида углерода (СО), кислорода (О2), диоксида углерода (СО2).
Газоанализатор Инфракар М содержит каналы, измеряющие частоту вращения коленчатого вала и температуру масла (исполнение Т) автомобильных двигателей.
Измеряя значения СН, СО, СО2 и О2 газоанализатор занимается расчетом коэффициента избытка воздуха Лямбда.
Согласно требованиям ГОСТ Р 52033-2003, газоанализаторы Инфракар М делят на устройства I и II классов точности.
Газоанализаторы Инфракар М1 являются приборами II класса.
Газоанализаторы Инфракар М2 – приборы I класса (или повышенной точности).
Рис. 1. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1.01»
Существуют следующие модификации газоанализаторов Инфракар М-1 серии:
Все они отличается такими характеристиками:
• погрешность измерений тахометра: ± 2,5 %.
В газоанализаторах «Инфракар М-1.01» и «Инфракар М-1.02» отсутствует канал измерения температуры масла. В газоанализаторах «Инфракар М-1Т.01» и «Инфракар М-1Т.02» диапазон измерения температуры масла составляет 20-100° С.
Газоанализаторы Инфракар М, имеющие канал измерения температуры масла, обозначаются буквой Т. Все основные исполнения газоанализаторов Инфракар М имеют 2 дополнительных исполнения, которые отличаются комплектом поставки:
В газоанализаторах «Инфракар М-1.02» и «Инфракар М-1Т.02» (исполнение 02) дополнительно имеется встроенный принтер.
В исполнении 01 встроенный принтер отсутствует.
Рис. 2. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1Т.02»
Точность измерения газоанализаторами Инфракар M-1:
• Относительная погрешность измерений канала СН составляет ± 5 %.
Средняя наработка на отказ 10000 ч.
Автоматический слив конденсата;
Автоматическая продувка нуля;
Встроенный принтер с часами реального времени (Исполнение «02»);
Связь с персональным компьютером по RS-232;
Возможность подстройки чувствительности тахометра.
Газоанализаторы для автосервиса
Газоанализатор ИНФРАКАР М3-7Т.01
Прибор для визуализации анализа выхлопных газов дизельных и бенз. двигателей Texa GAS MOBILE
Многофункциональное устройство для управления диагностическими приборами TEXA MULTIPEGASO 3 Z00749
Газоанализатор четырехкомпонентный Автотест-02.02П (0)
Артикул: Автотест-02.02П (0)
Газоанализатор СО, СН, Тахометр + автослив конденсата + авт.отключ, II класс точности Автотест-01.02
Артикул: Автотест-02.03П (0)
Газоанализатор ИНФРАКАР М-3Т.02
Газоанализатор ИНФРАКАР М-3Т.01
Газоанализатор ИНФРАКАР М-3.02
Газоанализатор ИНФРАКАР М-3.01
Газоанализатор ИНФРАКАР М-2Т.02
Газоанализатор ИНФРАКАР М-2Т.01
Газоанализатор ИНФРАКАР М-2.02
Газоанализатор ИНФРАКАР М-2.01
Газоанализатор ИНФРАКАР М-1Т.02
Газоанализатор ИНФРАКАР М-1Т.01
Газоанализатор ИНФРАКАР М-1.02
Газоанализатор ИНФРАКАР М-1.01
Газоанализатор ИНФРАКАР 5М-3Т.02
Газоанализатор ИНФРАКАР 5М-3Т.01
Газоанализатор ИНФРАКАР 5М-3.02
Газоанализатор ИНФРАКАР 5М-3.01
Газоанализатор ИНФРАКАР 5М-2Т.02
В каталоге нашей компании представлены газоанализаторы для диагностики автомобиля. Они применяются для проведения комплексного анализа выхлопных газов, результаты которого помогают обнаружить неисправности в машине.
Преимущества нашей компании:
Как работают газоанализаторы
По результатам анализа выхлопных газов можно узнать о состоянии двигателя машины. При правильной работе из выхлопной трубы должен выходить газ определенного состава. Отхождения от нормы свидетельствуют о неисправности в механизме.
После проведения анализа оборудование выдает протокол о веществах, содержащихся в выхлопе. По нему автомеханик находит проблему в механизме двигателя или в системах питания, зажигания, смазки и охлаждения. Чаще всего в выхлопных газах встречается:
углекислый газ CO2;
мелкая пыль в виде твердых частиц.
Ассортимент газоанализаторов
Газоанализаторы — необходимое оборудование для каждого автосервиса и станции техобслуживания. Мы предлагаем устройства для авто, в комплектацию которых входит:
помехозащитный датчик тахометра;
беспроводной пульт дистанционного управления и индикации.
Свяжитесь с нашими менеджерами.
бесплатно по России
Они проконсультируют, расскажут об особенностях заинтересовавшей модели и помогут оформить покупку газоанализатора.
Газоанализаторы и дымомеры автомобильные
ИНФРАКАР: газоанализаторы для СТО (второго класса точности)
II класс точности, 2-х компонентный, CO/CH/ Тахометр/RS-232/Автослив конденсата
II класс точности, 2-х компонентный, CO/CH/ Тахометр/RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 2-х компонентный, CO/CH/ Тахометр/RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/Принтер/Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 2-х компонентный, CO/CH/ Тахометр/RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 2-х компонентный, CO/CH/ Тахометр/RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 2-х компонентный, CO/CH/ Тахометр/RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/Принтер/Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 2-х компонентный, CO/CH/ Тахометр/RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/Принтер/Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/ Тахометр/ RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/ Тахометр/ RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/ Тахометр/ RS-232/ Принтер/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
II класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ RS-232/ Принтер/Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
Газоанализаторы Аскон
Дымомеры ИНФРАКАР
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1.01» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей.
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1.01 ЛТК» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей.
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1.02» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей.
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1-3.01» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1-3.01 ЛТК» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей.
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1-3.02» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей.
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1-3.02 ЛТК» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей.
Производитель Альфа-динамика Напряжение питания 12/220 Переносной дымомер «ИНФРАКАР-Д 1.02 ЛТК» предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных автомобильных двигателей.
TEXA: системы газоанализа
Для дизельных двигателей
Для бензиновых двигателей, встроенный аккумулятор
Для бензиновых двигателей
ИНФРАКАР: газоанализаторы для ЛТК (нулевого класса точности)
0 класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
0 класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
0 класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/принтер/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
0 класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/принтер/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
0 класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
0 класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
0 класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
0 класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/Принтер/Температура масла/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
ИНФРАКАР: газоанализаторы для ЛТК (первого класса точности)
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Температура масла/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 4-х компонентный, CO/CH/СО2/О2/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Температура масла/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
I класс точности, 5-ти компонентный, CO/CH/СО2/О2/NOx/Лямбда/Тахометр/Температура масла/RS-232/Принтер/Автослив конденсата/Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами
Газоанализаторы BOSCH
Дымомеры МЕТА
Газоанализаторы МЕТА
Автомобильный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. 2 класс точности.
Автомобильный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. 2 класс точности.
Автомобильный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. Выводит результаты измерений в виде протокола на печатающее устройство.
Портативный 4-х компонентный газоанализатор со встроенным аккумулятором предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств.
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. 2 класс точности.
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор с вычислением λ-параметра для работы в многопостовой ЛТК-МЕТА с автопередачей протокола измерений и вводом гос. номера АТС.
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор для контроля токсичности. Прибор имеет возможность выхода на ПЭВМ ЛТК-МЕТА.
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор с беспроводным пультом индикации и управления.
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор с вычислением λ-параметра для работы в многопостовой ЛТК-МЕТА и возможностью вывода результатов измерений в виде протокола на печатающее устройство.
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор со встроенным термопринтером предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Двухкомпонентный газоанализатор с каналом измерения дымности предназначен для измерения токсичности карбюраторных двигателей и дымности дизельных двигателей. 2 класс точности.
Четырехкомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей.
Двухкомпонентный газоанализатор с каналом измерения дымности предназначен для измерения токсичности карбюраторных двигателей и дымности дизельных двигателей.
Автомобильный 5-ти компонентный газоанализатор 1 класса точности с каналом измерения Nox для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Четырехкомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей
Автомобильный 5-ти компонентный газоанализатор с каналом измерения Nox для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Пятикомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей.
Двухкомпонентный газоанализатор 2 класса точности с каналом измерения дымности и встроенным термопринтером.
Пятикомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей.