Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенераторный двигатель на дровах: принцип работы, рекомендации по самостоятельной сборке

Дата публикации: 1 октября 2019

Постепенное сокращение запасов природных ресурсов и сложности с их добычей заставляют искать альтернативные источники энергии, одновременно недорогие и эффективные. Так, попытки заменить бензин или природный газ натолкнули на идею использовать уголь и натуральную древесину. Высушенные дрова дают значительное количество энергии и вполне подходят для использования в двс — двигателях внутреннего сгорания — при условии некоторой доработки их конструкции.

Первые эксперименты по созданию и испытанию двигателя на дровах в середине прошлого столетия завершились успешно. Поэтому ряд производственных мощностей в разных странах мира был переведен в режим серийного выпуска газогенераторных автомобилей на дровах, которые нашли широкое применение в военные годы. Позже от их использования отказались, но идея применения угля и дров в качестве источника энергии сохранила свою актуальность.

Сегодня создать в домашних условиях двигатель внутреннего сгорания на дровах не составит особого труда. А взамен можно получить работающий газогенератор для автомобиля или для отопительного оборудования, не требующий запасов дорогостоящего топлива.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Принцип работы газогенераторного двигателя на дровах

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Очистка получившейся газовой смеси — обязательный процесс переработки дров. Отказ от нее вызывает быстрое загрязнение и порчу двигателя, чувствительного к качеству и химическому составу газового топлива. Специально для его очистки была сконструирована фильтрующая система, состоящая из трех частей:

Очищенная и охлажденная газовая смесь подается в двигатель внутреннего сгорания автомобиля или отопительного котла. Ее горение дает необходимое количество энергии для движения транспортного средства или для обогрева здания.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенераторная установка своими руками: профессиональные рекомендации по сборке

Задавшись целью сделать двс на генераторном газе для автомобиля или отопительной системы, стоит обратить внимание на следующие моменты:

Обратите внимание: попытка увеличить диаметр камеры для повышения объемов выработки топлива нецелесообразна. Производительность устройства увеличится незначительно, тогда как качество переработки древесного сырья станет значительно хуже.

Для сборки работающего газогенераторного двигателя на дровах потребуются:

Последовательность действий выглядит следующим образом:

Запустить процесс розжига поможет вентилятор, полностью состоящий из металлических элементов. Это требование обусловлено безопасной работой устройства: только металл способен выдержать контакт с раскаленной газовой смесью. Топливная магистраль, ведущая от генератора к карбюратору, изготавливается из стальной трубы и монтируется под днищем машины.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Оптимизировать работу газогенератора удастся благодаря следующим рекомендациям:

Обратите внимание: автомобиль на газогенераторном двигателе теряет до 50% мощности. Поэтому ждать от машины высокой скорости и быстрого старта после непродолжительной остановки не приходится.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Источник

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Если вы хотите узнать когда выйдет очень подробный видеокурс как самому сделать чтобы автомобиль ехал на дровах (древесине) который я сейчас готовлю — оставляйте в комментариях емаилы — я вас оповещу. Или напишите мне сюда info@lagunof.com

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

В 1990-х годах водород рассматривали в качестве альтернативного топлива будущего. Затем большие надежды возлагались на биотопливо. Позже большое внимание привлекло развитие электрических технологий в автомобилестроении. Если и эта технология не получит дальнейшего продолжения (тому есть объективные предпосылки), тогда наше внимание вновь сможет переключиться на газогенераторные автомобили.

Несмотря на высокое развитие промышленных технологий, использование древесного газа в автомобилях, представляет интерес с экологической точки зрения, по сравнению с другими альтернативными видами топлива. Газификация древесины несколько более эффективна, по сравнения с обычным сжиганием древесины, так как при обычном сжигании теряется до 25 процентов содержащейся энергии. При использовании газогенератора в автомобиле возрастает потребление энергии в 1,5 раза по сравнению с автомобилем работающем на бензиновом топливе (включая потери на предварительный нагрев системы и увеличение веса самой машины). Если принять к сведению, что необходимая для нужд энергия транспортируется, а затем вырабатывается из нефти то и газификация древесины остается эффективна по сравнению с бензином. Так же следует учитывать, что древесина является возобновляемым источником энергии, а бензин нет.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Преимущества газогенераторных автомобилей

Самое главное преимущество газогенераторных автомобилей заключается в том, что в нем используется возобновляемое топливо без какой-либо предварительной обработки. А на преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может расходоваться энергии (в том числе и СО2) больше, чем содержится в изначальном сырье. В газогенераторном автомобиле для производства топлива энергия не используется, за исключением порезки и рубки древесины.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенераторный автомобиль не нуждается в мощных химических аккумуляторных батареях и это является преимуществом перед электромобилем. Химические аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться и нужно не забывать их заряжать перед эксплуатацией. Устройства, вырабатывающие древесный газ являются, как бы, натуральными аккумуляторами. Отсутствует необходимость в высокотехнологичной обработке отработавших и неисправных химических аккумуляторных батарей. Отходами работы газогенераторной установки является зола, которая может быть использована в качестве удобрения.

Правильно сконструированный автомобильный газогенератор значительно меньше засоряет воздушное пространство, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

Газификация древесины значительно чище, чем непосредственное сжигание древесины: выбросы в атмосферу сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. При эксплуатации электромобиль не засоряет атмосферу, но позже, для зарядки аккумуляторов нужно приложить энергию, которая, пока что добывается традиционным путем.

Недостатки газогенераторных автомобилей

Несмотря на многие преимущества в эксплуатации газогенераторных автомобилей, следует понимать, что это не самое оптимальное решение. Установка, производящая газ, занимает много места и весит несколько сотен килограммов – и весь этот «завод» приходится возить с собой и на себе. Газовое оборудование имеет большой размер из-за того, что древесный газ имеет низкую удельную энергию. Энергетическая ценность древесного газа составляет около 5,7 МДж / кг, по сравнению с 44 МДж / кг у бензина и 56 МДж / кг у природного газа.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

При работе на газогенераторном газе не удается достигнуть скорости и ускорения, как на бензине. Так происходит потому, что древесный газ состоит примерно из 50 процентов азота, 20 процентов окиси углерода, 18 процентов водорода, 8 процентов двуокиси углерода и 4 процента метана. Азот не поддерживает горение, а углеродные соединения снижают горение газа. Из-за высокого содержания азота двигатель получает меньше топлива, что приводит к снижению мощности на 30-50 процентов. Из-за медленного горения газа практически не используются высокие обороты, и снижаются динамические характеристики автомобиля.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Автомобили с небольшим объемом двигателя тоже можно оборудовать генераторами древесного газа (например, Opel Kadett на рисунке выше), но все же лучше оснащать газогенераторами большие автомобили с мощными двигателями. На маломощных двигателях, в некоторых ситуациях, наблюдается сильная нехватка мощности и динамики двигателя.

Сама газогенераторная установка может быть изготовлена и меньшего размера для небольшого автомобиля, но это уменьшение не будет пропорциональным размеру автомобиля. Были сконструированы газогенераторы и для мотоциклов, но их габаритные размеры сопоставимы с мотоциклетной коляской. Хотя этот размер значительно меньше, чем устройства для автобуса, грузовика, поезда или корабля.

Удобство использования газогенераторного автомобиля

Еще одна известная проблема газогенераторных автомобилей заключается в том, что они не очень удобны в использовании (хотя и значительно улучшились по сравнению с технологиями, используемыми во время войны). Тем не менее, несмотря на улучшения, современному газогенератору требуется около 10 минут, чтобы выйти на рабочую температуру, поэтому не получится сесть в автомобиль и немедленно уехать.

Кроме того, перед каждой последующей заправкой необходимо извлечь лопаткой золу – отработку предыдущего горения. Образование смол уже не так проблематично, чем это было 70 лет назад, но и сейчас это очень ответственный момент, так как фильтры должны очищаться регулярно и качественно, что требует дополнительного частого обслуживания. В общем, газогенераторный автомобиль требует дополнительных хлопот, полностью отсутствующих в работе бензинового автомобиля.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Высокая концентрация смертельного угарного газа требует дополнительных мер предосторожности и контроля от возможной протечки в трубопроводе. Если установка находится в багажнике, то не следует экономить на датчике СО в салоне автомобиля. Нельзя запускать газогенераторную систему в помещении (гараже), так как при запуске и выходе на рабочий режим должно быть открытое пламя (рисунок слева).

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Все транспортные средств, описанные выше, построены инженерами любителями. Можно предположить, если бы было решено выпускать газогенераторные автомобили профессионально в заводских условиях, то, скорее всего, многие недостатки были бы устранены, а преимуществ стало бы больше. Такие автомобили могли бы выглядеть более привлекательно.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Например, в автомобилях Volkswagen, выпускаемых в заводских условиях во время Второй мировой войны, весь газогенераторный механизм был скрыт под капотом. С передней стороны в капоте находился только люк для загрузки дров. Все остальные части установки не были видны.

Еще один вариант газогенераторного автомобиля выпускаемого в заводских условиях – Mercedes-Benz. Как видно на фотографии ниже, весь механизм газогенератора скрыт под капотом багажника.

К сожалению, увеличение использования древесного газа и биотоплива может привести к образованию новой проблемы. И массовое производство газогенераторных автомобилей может усугубить эту проблему. Если начать значительно увеличивать количество автомобилей, использующих древесный газ или биотопливо, то в таком же количестве начнут снижаться запасы деревьев, а сельскохозяйственные земли будут принесены в жертву для выращивания культур, перерабатываемых на биотопливо, а это может привести к образованию голода. Использование газогенераторной техники во Франции во время Второй мировой войны стало причиной резкого уменьшения лесных запасов. Так же и другие технологии производства биотоплива приводят к уменьшению выращивания полезных для человека растений.

Хотя, наличие газогенераторного автомобиля может привести к более умеренному его использованию:
прогревать в течении 10 минут газогенератор или использовать велосипед для перемещения в магазин за продуктами – скорее всего выбор будет сделан в пользу последнего;
рубить в течении 3-х часов дрова для поездки на пляж или воспользоваться поездом – вероятно выбор будет в пользу последнего.

Как бы там ни было, газогенераторные автомобили не могут равняться с бензиновыми и дизельными автомобилями. Только глобальная нехватка нефти или очень большое удорожание ее сможет заставить нас пересесть на газогенераторный автомобиль.

Источник

Газогенераторные автомобили — что делали и что делают сегодня.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Если вы хотите узнать когда выйдет очень подробный видеокурс как самому сделать чтобы автомобиль ехал на дровах (древесине) который я сейчас готовлю — оставляйте в комментариях емаилы — я вас оповещу. Или напишите мне сюда info@lagunof.com

Во время Второй мировой войны в Европе почти каждое транспортное средство было переоборудовано на использование дров в качестве топлива.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Автомобили, работающие на древесном газу (также еще называемые газогенераторные автомобили) несколько теряют свою элегантность во внешнем виде, но очень эффективны, по сравнению со своими бензиновыми собратьями, в плане экологичности и могут равняться с электромобилями.
Рост цен на топливо и глобальное потепление приводят к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии: во всем мире, десятки любителей разъезжают по улицам городов на своих самодельных газогенераторных автомобилях.

Газогенераторный газ
Процесс образования газогенераторного газа (синтез газа), при котором органический материал превращается в горючий газ, начинает происходить под воздействием тепла при температуре 1400 ° C (2550 ° F).

Первое использование древесины для образования горючего газа начинается с 1870 года, тогда его использовали для уличного освещения и приготовления пищи.

В 1920-х годах, немецкий инженер Жорж Эмбер разработал генератор, вырабатывающий древесный газ для мобильного использования. Получаемый газ очищался, немного охлаждался, а затем подавался в камеру сгорания двигателя автомобиля, при этом, двигатель практически не нуждался в переделке.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Шестиоконный Traction Avant с прицепным газогенератором, работающим на древесных чуркахГазогенераторные автомобиле в г. Фалун, ШвецияВсе автомобили и автобусы были оборудованы газогенераторами. г. Эскильстуна Газогенераторные гражданские автомобили. г. Боден

С 1931 года началось массовое производство генераторов Эмбера. В конце 1930-х годов, уже около 9000 транспортных средств использовали газогенераторы исключительно в Европе.

Вторая мировая война
Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемых и жидких видов топлива. В одной только Германии, к концу войны, около 500.000 автомобилей были дооборудованы газогенераторами для эксплуатации на древесном газу.

Газогенераторные технологии были обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Было построено около 3000 «заправочных станций», где водители могли запастись дровами. Не только легковые автомобили, но и грузовые автомобили, автобусы, трактора, мотоциклы, корабли и поезда были оснащены газогенераторными установками. Даже некоторые танки были оборудованы газогенераторными установками, хотя для военных целей немцы производили жидкие синтетические топлива (сделанные из дерева или угля).

К концу войны в Германии было около 500.000 газогенераторных автомобилей

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

В 1942 (когда технология еще не достигла пика своей популярности), насчитывалось около 73000 газогенераторных автомобилей в Швеции, во Франции 65000, 10000 в Дании, 9000 в Австрии и Норвегии, и почти 8000 в Швейцарии. В Финляндии числилось 43000 газогенератрных машин в 1944 году, из которых 30000 были автобусы и грузовые автомобили, 7000 легковые автомобили, 4000 тракторов и 600 лодок.

Газогенераторные автомобили также появилась в США и в Азии. В Австралии насчитывалось около 72000 газогенераторных автомобилей. В общей сложности более миллиона автомобилей использующих древесный газ находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны.

73000 газогенераторных автомобилей в ШвецииБольшое количество газогенераторных автомобилей находилось в эксплуатации во время Второй мировой войныВ начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось 20000 газогенераторов

После войны, когда бензин стал вновь доступен, газогенераторные технологии почти мгновенно канули в лету. В начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось только около 20000 газогенераторов.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Программа исследований в Швеции

Рост цен на топливо и глобальное потепление привело к возобновлению интереса к дровам, как к непосредственному топливу. Многие независимые инженеры по всему миру занялись переоборудованием стандартных автомобилей на использование древесного газа в качастве автомобильного топлива. Характерно, что большая часть этих современных газогенераторов разрабатывается в Скандинавии.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Автомобиль, принимавший участие в 1957 году в Швеции в исследовательской программе, по возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа.

В 1957 году правительство Швеции создало исследовательскую программу для подготовки к возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа, в случае внезапной нехватки нефти. Швеция не имеет запасов нефти, но у нее есть огромные лесные массивы, которые могут использоваться в качестве топлива. Целью этого исследования была разработка улучшенной, стандартизированной установки, которая может быть адаптирована для использования на всех видах транспортных средств. Это исследование поддерживалось производителем автомобилей Volvo. В результате изучения работы автомобилей и тракторов на протяженности 100.000 км пробега, были получены большие теоретические знания и практический опыт.

Chevrolet El Camino 87 года

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Некоторые финские любители инженеры использовали эти данные для дальнейшего развития технологии, например Юха Сипиля (на изображении выше его синяя машина).

Кстати я связался с создателем этого автомобиля он их делает уже около 10 лет и он продает подробнейшую книгу с иллюстрациями как это сделать, она на английском, я на складчине на нее начал подтягивать людей — чтобы скинуться купить, если вы хотите тоже поучаствовать напишите мне в комментариях, книга стоит 160 евро с доставкой, плюс немного на переконвертации и пр. возню. Вот видео об этом авто:

Газогенераторная установка вырабатывающая древесный газ, выглядит как большой подогреватель воды. Эту установку можно разместить на прицепе (хотя это затрудняет парковку автомобиля), в багажнике автомобиля (занимает почти все багажное отделение) или на платформе в передней или задней части автомобиля (наиболее популярный вариант в Европе). На американских пикапах, генератор помещается в кузове. Во время Второй мировой войны, некоторые автомобили были оснащены встроенным генератором, полностью скрытым от глаз.

Топливо для газогенератора

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Топливо для газогенераторных автомобилей состоит из древесины или щепы (фото слева). Древесный уголь также может быть использован, но это приводит к потере до 50 процентов энергии, содержащейся в оригинальной биомассе. С другой стороны, уголь содержит больше энергии за счет более высокой калорийности, так что спектр топлив может быть разнообразен. В принципе, любой органический материал может быть использован. Во время Второй мировой войны, уголь и торф использовались, но лес был основным видом топлива.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Голландская Volvo 240

Один из наиболее удачных газогенераторных автомобилей был построен в 2008 году голландцем Джоном. Многие автомобили, оборудованные газогенераторами, имели громоздкую конструкцию и не очень привлекательный вид. Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали, и имеет современный элегантный вид.

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

“Получить древесный газ не так уж трудно”, говорит Джон, намного труднее получить чистый древесный газ. У Джона есть много нареканий на автомобильные газогенераторные установки, так как производимый ими газ содержит много примесей.

Джон из Голландии твердо уверен, что газогенераторные установки вырабатывающие древесный газ намного перспективнее использовать стационарно, например, для отопления помещения и для бытовых нужд, для производства электроэнергии, и для подобных производств. Газогенераторный автомобиль Volvo 240 рассчитан прежде всего для демонстрации возможностей газогенераторной технологии.

Возле автомобиля Джона и возле подобных газогенераторных автомобилей всегда собирается много восхищенного и заинтересованного народа. Тем не менее автомобильные газогенераторные установки для идеалистов и на время кризиса – считает Джон.

Газогенераторная Volvo 240 достигает максимальной скорости 120 километров в час (75 миль / ч) и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км / ч (68 миль / ч). “Топливный бак” может содержать 30 кг (66 фунтов) древесины, этого достаточно для примерно 100 километров пробега (62 миль), что сравнимо с электромобилем.

Если заднее сидение загрузить мешками с древесиной, то дальность пробега увеличивается до 400 километров (250 миль). Опять же, это сравнимо с электромобилем, если пространство для пассажира приносится в жертву для установки дополнительных батарей, как в случае с Tesla Roadster или электромобилем Mini Cooper. (В газогенераторе дополнительно ко всему, периодически нужно брать мешок с древесиной из заднего сидения и высыпать в бак).

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Тойота Camry 2,0 GLI на древесном газу

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

Существует принципиально другой подход к переоборудованию автомобилей газогенераторными системами. Это способ размещения газгена на прицепе. Такой подход избрал Веса Микконен. Последняя его работа – это газогенераторный Lincoln Continental 1979 Mark V, большой тяжелый американский автомобиль класса купе. Lincoln потребляет 50 кг (110 фунтов) древесины на каждые 100 километров пробега(62 миль) и является значительно менее экономным, чем Volvo Джона. Вес Микконен также переоборудовал Toyota Camry, более экономичный автомобиль. Этот автомобиль потребляет всего 20 кг (44 фунтов) древесины при таком же пробеге. Однако прицеп остался почти таким же большим, как и сам автомобиль.

Оптимизация электромобилей может происходить за счет уменьшения размеров и облегчения общего веса. С двоюродными братьями газогенераторными автомобилями такой способ не подходит. Хотя со времен Второй мировой войны газогенераторные автомобили стали намного совершеннее. Автомобили военных времен могли проезжать 20 – 50 километров на одной заправке, имели низкие динамические и скоростные характеристики.

Джост Конин использовал древесину не только в качестве топлива для автомобиля, но и как строительный материал для самого автомобиля

Газогенераторный деревянный автомобиль Джоста Конина

Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Смотреть картинку Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Картинка про Газогенератор на дровах принцип работы на авто. Фото Газогенератор на дровах принцип работы на авто

«Передвигаться по миру при помощи пилы и топора», — под таким девизом голландец Джост Конин (Joost Conijn) на своем газогенераторном автомобиле с прицепом, совершил двухмесячное путешествие по Европе Хотя прицеп в данном автомобиле использовался для других целей, для хранения дополнительного запаса дров, благодаря чему увеличивалось расстояние между «заправками». Интересно то, что Джост использовал древесину не только в качестве топлива автомобиля, но и как строительный материал для самого автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *