Газовое оборудование на автомобиль брк
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Если вы выбираете какое ГБО поставить на ваш автомобиль, то вам определенно стоит обратить внимание на ГБО BRC.
BRC по праву зовется одним из лучших производителей газобаллонного оборудования в мире. Определенно можно сказать, что у них самое умное «железо», газовое оборудование BRC можно поставить практически на любой автомобиль, который считается полностью несовместимым с ГБО. Газобаллонное оборудование BRC обеспечивает нормы выбросов Euro-5, Euro-6. ГБО BRC – мировой лидер в сфере альтернативных видов топлива. Продукцию BRC устанавливают 15 мировых автогигантов. В Европе за 1 год на 8-ми конвейерах переоборудуется около 400000 новых автомобилей.
Преимущество ГБО BRC:
Недостатки ГБО BRC:
Это оборудование дороже своих итальянских аналогов, которые фактически делаются на соседнем заводе, теми же станками. То, что называется «переплата за бренд».
Резюме:
Газовое оборудование BRC обязательно нужно ставить для тех авто, где оно незаменимо: редкие модели, несовместимые с ГБО, у которых от газа прогарают клапана. Оборудование BRC умеет работать с такими машинами.
Так же вы можете поставить себе BRC, если вы любите всё самое супер-современное и высокотехнологичное и вам прямо вот важно, что у вас будет самое «умное» ГБО.
Для простых автовладельцев или обычного комерческого транспорта ставить ГБО BRC нет особого смысла. Вы запралите больше, чем за то же итальянское LOVATO, разницы на практике не заметите, и то и другое оборудование будет ходить до момента, пока вы не решите продать своё авто. BRC просто обойдется для вас дороже, позвоните установщикам и просто сравните цены сами.
|
Сравним цены BRC и Digitronic
(*)данные полученные на практике, при заправке газом в московском регионе. У производителя могут быть иные цифры.
Как и другие производители ГБО, компания BRC делает только комплекты для подкапотной части, баллоны уже подбираются по вкусу от других сертифицированных производителей.
Если все же цена на оборудование BRC вам показалась приемлемой, то помните что еще вам предстоит обязательная регистрация ГБО, за которую тоже придется заплатить несколько тысяч рублей. И подумайте всё же в сторону LOVATO.
ГБО BRC — эксклюзивные изделия с безупречным качеством
Brc gas equipment— это известная во всём мире итальянская компания, которая с 1977 года занимается выпуском высокотехнологичного газобаллонного оборудования на автомобили. Отличительная особенность бренда — возможность выбора эксклюзивной дорогой продукции либо простейшей, но с таким же безупречным качеством.
Подобрать brc газовое оборудование можно на любую модель машины, причём автовладельцам будет предложено несколько разных вариантов.
Оборудование brc 4-го поколения
Компания располагает мощнейшей научно-производственной базой, имеет многолетний опыт разработок по модернизации газобаллонных устройств. ГБО 4 поколения Brc является высокотехнологичным продуктом и основано на оригинальной системе газового впрыска Sequent.
Автовладельцы отмечают высочайшую надёжность и долговечность всех составляющих, начиная от мультиклапанов на редукторе и программного обеспечения электронного блока управления и совершенной obd-диагностики.
Комплектация brc газового оборудования 4 поколения включает:
Газовое горючее, испаряясь в редукторе, получает рабочее давление и идёт сквозь газовые форсунки на впускной коллектор. Функционирование форсунок корректируется с помощью контроллера, получающего импульсы от собственных датчиков, так и сигналы от бензиновых форсунок и штатного компьютера транспортного средства. Программа анализирует ситуацию, умножает время впрыска относительно бензинового, затем посылает нужные сигналы электроклапанам редуктора и газовым форсункам.
Системой применяется встроенная программа впрыска бензина с калибровкой газового оборудования. Таким образом движение авто комфортное, исключаются «провалы» при переключении передач, холодное время года заводится машина без проблем.
Схема ГБО brc 4-го поколения предоставляет массу дополнительных возможностей. Так, например, ЭБУ не будет пищать, а плавно добавит бензин в смесь, когда не хватает газа. Однако даже если водитель не заметит, что индикаторы топлива мигают, система сама переключается на штатный топливный режим двигатель, когда газ заканчивается.
Кнопку переключения на газовое топливо и всю индикацию располагают на панели перед водителем.
Монтаж и настройка газового оборудования
Установка гбо brc с гарантией от производителя возможна только в сервисном центре. Это самый простой, надёжный путь иметь качественное ГБО, не требующего доводки, от ведущего итальянского бренда.
Специалисты помогут подобрать один из разновидностей комплектов, дополнительные элементы оснащения, сделают правильную распиновку при подключении электрической части, программа ЭБУ будет правильно откалибрована.
Единственное, что может стать препятствием для автовладельца, так это цена, так как услуги профессионалов стоят не дешево. Идеальный вариант — это сервисный центр BRC. В крайнем случае, это может быть станция техобслуживания, только необходимо выяснить, устанавливают ли мастера ГБО Брс, умеют ли делать полноценную настройку и регулировку.
Доверять монтаж Брс газового оборудования не имеющим опыта и лицензии «гаражным» автослесарям крайне рискованно. Экономить здесь не стоит, тем более пытаться делать это своими руками, даже если имеется подробное описание и схема подключения ГБО Brc 4 поколения на русском языке, не целесообразно.
Более простая аппаратура требует определённых знаний. А что касается суперсовременного ГБО Брс 4 поколения, следует быть уверенным автомехаником. Произвести установку оборудования — это ещё далеко не всё.
Чтобы автомобиль стабильно выдавал удовлетворительные показатели по расходованию газа, переключению передач, не глохнул на холостом ходу, нужна правильная регулировка и точная настройка, через соответствующую программу, с официального сайта www.brc.it. Происходит полная настройка оборудования через компьютер.
Грубая настройка, без диагностики, производится при подключении к ЭБУ, и программа сама передаст туда нужные параметры. Но это всего лишь «приближенный» к реальности вариант. Тонкая настройка предполагает сбор диагностических данных о топливной карте автомобиля.
Если сделать подключение по инструкции и следовать руководству по эксплуатации (официальный сайт www.brc.it), машина будет показывать превосходные рабочие параметры и надежно защищена от поломок и сбоев.
В чём преимущества и недостатки
BRC считается одним из лучших и наиболее надёжных производителей газовых баллонных установок в мире по всем техническим характеристикам.
Однако следует учесть и недостатки:
Если мощность транспортного средства ближе к 330 л.с., (или если двигатель v8), то подключить BRC по стоимости обойдётся так же как итальянских аналогов. Дело в том, что редукторы BRC рассчитаны на такую мощность, а при установке оборудования других фирм придётся ставить два редуктора.
На заметку! Высокотехнологичное ГБО требует к себе внимания: чтобы не потерялись эксплуатационные характеристики, нужно вовремя менять фильтры, соблюдать интервалы посещения сервиса.
Если автовладелец хочет всё самое суперсовременное и технологичное, то ГБО BRC — это правильный выбор.
Установил ГБО BRC пропан, пост о плохих установщиках или как испортить репутацию.
Вот инфа для размышления взял тут academygbo.ru/dlya-klient…cyja-sohranenija-klapanov
Что это такое VSR и как это работает?
Стратегия активируется только на двигателях, в ГБЦ которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. Проблемы с клапанами исключены на двигателях, в которых гидрокомпенсаторы предусмотрены.
Исключения — неправильный подбор, монтаж газового оборудования и его последущая настройка.
Для начала давайте посмотрим на физические параметры используемого топлива (данные Wikipedia). Температура горения пропан-бутана от 800 °С, температура горения бензина от 1100 °С. Из приведённых данных мы видим, что вопреки бытующему мнению температура горения пропана ниже температуры горения бензина.
Что же заставляет пропан гореть ярче бензина? Кислород! Для сравнения (данные тоже из той же Wikipedia) температура пламени керосина — 800, а в среде чистого кислорода — 2000 °С! Т.е. температура резко повышается при переизбытке кислорода. Другими словами – нельзя ездить на бедных смесях, а она может появляться на высоких нагрузках в двигателе.
ВАЖНО! В погоне за экономией («сделайте, чтобы расход был очень низким»), Вы теряете в ресурсе двигателя!
Теперь к цифрам, оптимальный расход газа по соотношению к расходу бензина +10% по трассе, +15% в городском режиме. Температура горения пропана ниже, но, время горения дольше. Получается, при высоких оборотах смесь может догорать на стадии выпуска выхлопных газов. Другими словами иногда газ догорает, когда открываются выпускные клапана, именно это и дает дополнительную тепловую нагрузку на них.
Как избежать обеднения смеси в переходных моментах и при высоких нагрузка на двигатель? Как можно лучше смешать газ с воздухом до момента воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре?
Специалисты компании BRC много работали над этой проблемой, первое что они сделали это разработали единственные в своем роде высокоскоростные газовые форсунки, которые за минимальное время пропускают через себя нужное количество газа. Следующий шаг, увеличение плотности подаваемого газа за счет уникальной конструкции редукторов.
Следующее, важно, разработка не имеющего аналогов программного обеспечения для создания прошивки. Прошу заметить, создание грамотной прошивки — это 50% успеха безупречной эксплуатации газового оборудования. И напоследок в начале 2013 года компания BRC выпустила на рынок блоки ЭБУ нового образца со встроенной функцией VSR (функцией сохранения клапанов). Принцип работы функции заключается в замещении части газа бензином. Бензин горит быстрее, а следовательно быстрее сгорает вся топливовоздушная смесь.
Давайте рассмотрим работу двигателя без включенной функции (рис 1.).
Рис. 1 Время открытия бензиновой и газовой форсунки с выключенной функцией VSR
TonB – время открытия бензиновой форсунки, т.е. сигнал, который передает бензиновый блок управления.
TonBvsr – время работы функции VSR иначе фактического открытия бензиновой форсунки.
TonG – время открытия газовой форсунки.
Давайте теперь активируем функцию VSR и рассмотрим ее работу (рис.2).
Рис. 2. Время открытия бензиновой и газовой форсунки с включенной функцией VSR
TonB – время открытия бензиновой форсунки, т.е. сигнал, который передает бензиновый блок управления.
TonBvsr – время работы функции VSR иначе фактического открытия бензиновой форсунки.
TonG — TonBvsr – время открытия газовой форсунки.
Таблица 1. Рекомендуемые значения VRS
Таблица 1. Рекомендуемые значения VRS
Сравнивая эти два рисунка, мы видим, что газовый блок начал управлять и бензиновыми и газовыми форсунками одновременно. Время впрыска газа изменилась в меньшую сторону за счет впрыска бензина. Специалисты BRC разработали рекомендуемые параметры VSR для некоторых автомобилей, ознакомьтесь с ними в Таблице 1.
Согласно таблице, на некоторых автомобиля рекомендуется замещать до 30-35% пропана бензином в момент большой нагрузки на двигатель. Высокий процент замещения газа бензином позволяет снять нагрузку с клапанов и гарантировать беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
У многих может возникнуть вопрос, а где же экономия, если часть подаваемого газа замещается бензином? Давайте посмотрим на таблицу 1.
Как мы видим в основном замещение происходит после 2500 оборотов двигателя и максимальный процент замещения газа бензином будет только на максимальных оборотах, т.е. блок управления BRC сам регулирует процент замещения от 1% до максимально указанного мастером в зависимости от нагрузки на двигатель.
Пример, автомобиль Peugeot Tepee 1.6 120 Hp: Min VSR=2500 об/мин VSR=25%. Трасса, средние обороты двигателя 4000, пробег 750 км, расход газа 9 литров на 100 км + VSR расход бензина 1 литр на 100 км. Итого: Если 750 км едем на бензине при его стоимости 37 руб за литр, при расходе 8 литров на 100 км, на бензин мы потратим 2220 руб.
Если 750 км едем на газу при его стоимости 17 руб, расход 9 литров на 100 км, мы потратим 1150 руб, плюс на VSR бензин 7.5 литров=280 руб, в итоге мы потратим 1430 руб. Получаем, при таком пробеге и расходе мы экономим 800 руб, т.е при активной функции VSR на 1000 км пробега мы получаем экономию более 1000 руб =40% экономии.
Но, это при расходе бензина 8 литров на 100 км.
Не сложно посчитать какая будет экономия, если двигатель у автомобиля большего объема и соответственно расход топлива тоже выше.
Эксплуатация автомобиля на газовом топливе всегда была экономной и выгодной. Важно, выбрать тот сервисный центр, где работают профессионалы, и поверьте этот ключевой момент в принятии решения и в безупречной работе двигателя на газу.
И еще, газ намного чище бензина, что в реальности увеличивает срок службы двигателя.
ГБО BRC (газовое оборудование 4-го поколения)
Лирическое отступление. Лишь одно в Гранте мне кажется странным- это расход топлива. Ну вот не могу я понять, почему маленькая и легенькая машина со скромным двигателем так много ест. Многие скажут не так уж и много, но лично моё мнение- дохрена! 8-9 л/100 это много! А у некоторых экземпляров и вообще 11-12.
Почему-то родительский Фокус2 с двигателем 1.8 и кучей электроники на борту, с постоянно включеным климатом, кушает 7-9 л в круг (трасса+ город), а друга Сивик, тоже 1.8, вообще 6-7 л.
Вообщем из-за всех этих размышлений было решено поставить газ на авто. Тем более качество современного газового оборудования сейчас на очень хорошем уровне.
Ближе к делу. Изначально собирался ставить гбо фирмы Didgitrinic (далее- Дидж), т.к. все мастера его советуют и у многих стоит именно оно. Попрозванивал в разные фирмы, везде мне озвучили 22-24 тыс за Дидж. Потом посоветовали в Ростове одну фирму, мол давно занимаются и очень хорошо ставят.
Прозвонил- «Да, Дидж на гранту без проблем, цена 18 тыс. Но ставь сразу BRC и не парся, цена 22 тыс» Думаю да нафиг переплачивать? Договорился на выходные и поехал. Приехал в обед. Начали смотреть оборудование. Короче Дидж все Made in China…, но качество нормальное. Потом взял в руки BRC и понял за что переплачиваю- везде Made in Italy. Сделано получше, по качественнее. И гарантия на Дидж 30 тыс км, а на BRC аж 100 тыс км. И Дидж надо периодически приезжать настраивать, а BRC нет. Однозначно BRC!
Принесли балон Тор (в место запаски) на 53л- не подходит, его диаметр 60 см, а ниша под запаску 58 см. Обидно. Пришлось ставить на 43л (полезный объем 36л). В итоге еще есть место под всякую мелочь, можно складывать.
В 5 часов вечера приехал за машиной, её еще «шили», т.е. прошивали и настраивали мозги газовому оборудованию. Через 10 мин закончили. Машина отработала на газу около получаса, когда шили, всё нормально.
Дальше пошли оформили сертификаты все, ну и расчет.
Газовая установка BRC 4ое поколение
Уже почти 3 недели или 1200 км езжу на газу! Решил сразу после установки не писать в БЖ, а сделать это после некоторой обкатки, чтобы можно было осознанно поделиться впечатлениями, расходом, приемистостью итд. На установку решился не сразу, т.к. естественно у меня была масса вопросов, да и хотелось чтобы просто можно было начать экономить без особых изменений в поведении машины. 2ое поколение ГБО, хоть и дешевле, но обладает массой недостатков, таких как повышенный расход, снижение динамических характеристик, пресловутые «хлопки» в коллекторе, постоянное обслуживание, одним словом решено было «гулять так гулять» и ставить 4ое, более современное поколение. Но тут стал вопрос кому из производителей отдать предпочтение BRC, STAG, TOMASETTO, ATIKER, BIGAS, VALTEK. Опять же перелопатив кучу мнений, форумов, отзывов, решил остановиться на BRC. Во-первых гарантия 200 000 км или 3 года не могла не радовать, во-вторых компания BRC является одним их крупнейших поставщиков на конвейеры многих мировых автомобильных корпораций, поэтому и качество и обслуживание соответствует всем европейским критериям.
Теперь более подробно принципе работы 4го поколения.
Четвертое поколение — это системы распределенного последовательного впрыска газа в каждый цилиндр отдельно, с электромагнитными форсунками. Эта система управляется электронным блоком, который снимает сигналы с штатного блока автомобиля. Подача газа осуществляется через форсунки которые устанавливаются во впускной коллектор параллельно бензиновым.
В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор (пропан), либо двух ступенчатый (метан). В отличие от систем 2-го поколения в этих редукторах отсутствует дозирующая диафрагма, а основной задачей редуктора есть удержание стабильного давления газа (1.2 bar – на пропане, и 1.8 bar – на метане) на всех режимах работы двигателя. С редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки, который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку, за тем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора получает сигнал с бензиновых форсунок, в котором содержится информация, собранная со штатных датчиков автомобиля (лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.), обрабатывает этот сигнал (создавая определенную коррекцию в виде коэффициента), и коммутирует его на газовую форсуночною планку, таким образом, что бы последовательность работы газовых форсунок соответствовала бензиновым. Так же система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин.
С помощью специального программного обеспечения 4-е поколение ГБО развивается в сторону самоадаптивности, и может без вмешательства мастера адаптироваться под разные условия эксплуатации двигателя переоборудованного для работы на газе (манера езды, качество газового топлива, дорожные условия, состояние отдельных элементов ГБО и двигателя). В основном существует две концепции самоадаптации ГБО:
1. Адаптация относительно штатной диагностики автомобиля OBD II, EOBD по так называемым долгосрочным и краткосрочным (LIFTи STFT) коррекциям. Таким образом блок управления ГБО отслеживает краткосрочные и долгосрочные коррекции, и в случае отклонения их от нормы, корректирует подачу газа.
2. Адаптация относительно эталонной карты впрыска бензина. Блок управления ГБО автоматически собирает эталонную карту впрыска бензина, и относительно её настраивает карту впрыска газа. В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля карта впрыска газа отличается от карты впрыска бензина, система автоматически перестраивает карту впрыска газа. Таким образом, достигается стабильная характеристика эксплуатации двигателя на газе, и снижается необходимость наладочных работ.
Теперь о впечатлениях:
1. Расход: город 9-9,5 при обычной езде в потоке. Трасса 7,4 при скорости 100-110; 8,0 при более спешной езде в среднем 120, с кратковременными ускорениями для обгона до 140-150 км/ч. Замеры проводились за несколько поездок, на расстояние 120 км в одну сторону по принципу туда еду быстро, обратно экономлю.
2. По динамике особой разницы не заметил, едет хорошо как на бензине, так и на газу. Переключения с бензина на газ происходит полностью автоматически и абсолютно незаметно.
3. Баллон тороидальный (вместо запаски). Его емкость 42 литра, но по факту влезает около 35 литров, что соответствует нормам ограничения его заправки на 80%. Заправка газом происходит как по мне даже быстрее чем бензином.
4. Запаха в салоне и возле работающего авто абсолютно нет, запах выхлопа практически нейтральный (установлен катализатор, без него пока не пробовал)
Запаска переехала жить с салон. Хочу найти на нее специальный чехол, но на рынке их просто нет. В интернете нашел фирму, которая шьет чехлы специально для таких целей, завтра наверное закажу, а то надоел беспорядок в багажнике. Саб пришлось продать, а то места совсем не осталось, зато теперь есть над чем поработать в плане улучшения музыки, чем собственно уже и начал заниматься о чем напишу в следующих записях.
Если что-то упустил, спрашивайте, буду рад ответить!