Газовое оборудование на автомобиле покрылась инеем
Обмерзание редуктора ГБО, причина в моем случае.
Приветствую!
Все началось с того что начал странно работать двигатель на холостом ходу, по мере прогрева, а именно на газу, с бензом все было норм. Конкретнее работал он нормально пока не выходил на рабочие 90 градусов. После двигатель начинал давится, сильно падали обороты на холостом, через раз глох при сбросе газа, а иной раз все чудесным образом было нормально.
Забегая на перед скажу что, есть две группы людей среди владельцев ГБО и у каждого свои мнение и правда по поводу стоит трогать винт холостого хода на редукторе или нет, здесь можно спорить до бесконечности. У меня он приоткрыт и по скольку фильтр задерживает только крупные частицы, то бывают случаи что под винтом может собраться мусор забив канал. Тогда достаточно манипуляций с откручиванием-закручиванием винта и возвращение его в изначальное положение, для прочистки канала. Открыв капот обнаружил запотевший и холоднючий редуктор.
Сразу глянул на уровень в расширительном, там порядок. Следующее предположение что воздух в системе, хотя после недавней установки штуцеров вместо крана печки, но при заправке системы стравливал воздух сняв шланг с редуктора (там все правильно, снизу ввод, сверху вывод). Тем не менее, снимаю опять шланг с редуктора, жидкость идет, все норм, а он все равно обмерзает снова. Попутно по пробегу произвожу обслуживание, слил одорант и сменил фильтр.
В ОБЩЕМ ДО ВЫЯСНЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ПЕРЕКРЫВАЕМ ГАЗ. Из-за обмерзания задубели все резинки, клапан не перекрывал нормально и газ продолжительное время после глушения ДВС продолжал травить.
Далее нарыл информацию что может разбухать тосольная мембрана и перекрывать пропускную способность канала тем самым ухудшая обогрев. Закал весь рем коплект и отдельно тосольную мембрану так-как в комплекте она отсутствовала. и преступил замене и чистке.
Беда с газом, обмерзает
Комментарии 47
медь, да все разобрались, мультик заклинил
Поменяйте на пластиковые и забудьте про обледенение
В системе охлаждения пробка
У меня из-за воздушной пробки редуктор мёрз, прокачал-проблема ушла
Проверь мыльным раствором может трубке ппц, может на соединениях подтравливает.
пробита прокладка ГБЦ
было такое как у вас
месяц ездил с пробитой такого не было
смотря куда пробивает, но это она
Если обмерзает сразу от баллона, то заужение уже в баллоне или клапане на выходе из баллона.
Искать надо начиная с баллона.
Газ вырабатывается может и на разных заводах и он может быть там разного качества, а вот какого качества, а следовательно — по какой цене его покупают и везут на ГАЗС- это вопрос. Следы графита (?) в газе, это наверное результат плохой очистки или фильтрации газа при его производстве. Это мог бы нам объяснить технолог с этого завода, но он, скорее всего промолчит — жить то хочется.
Пожалуйста. А что остаётся делать, если каждому, а в данном случае владельцам ГАЗС хочется побольше себе в карман бабла положить? Качественный газ, который должен идти для заправок авто, стоит дороже, чем газ, идущий для бытовых целей и почему же не нагреться на этой разнице, тем более, что контролирующие органы — свои ребята и тоже кушать хотят.
знакомый на заправке работает, говорит газ с разных мест везут и каждый раз разный.кстате а графит в нем зачем?
Если обмерзает трубка, клапан или что то ещё, это говорит о том, что в этом месте жидкий газ переходит в газообразную фазу, т. е. происходит дросселирование, а это должно происходить только в самом редукторе, но ни как не по пути к нему. Одним словом, если обмерзает трубка или клапан, то значит они забиты, т. е.в каком то месте имеют малое проходное сечение и в это место работает как дроссель, от того и обмерзание. Следовательно надо продувать трубки, во время менять фильтр. В твоем случае, когда ты выкинул фильтр и поехал, а через некоторое время опять стал, то это потому, что без фильтра забились уже проходные каналы в клапане. В последнее время повсеместно газ поступает очень плохого качества — с большим содержанием серы в своём составе, которой там быть не должно. Сера сильно окисляет медь, а газовые трубки сплошь и рядом выполнены из меди, потому они разрушаются — серые чешуйки, которые забивают не только фильтр, но и сами трубки — это и есть продукты разрушения трубок. Какой напрашивается вывод? — менять заправку? — так они теперь везде одинаковые. Выход: менять медные трубки на стальные или пластмассовые.
Если обмерзает трубка, клапан или что то ещё, это говорит о том, что в этом месте жидкий газ переходит в газообразную фазу, т. е. происходит дросселирование, а это должно происходить только в самом редукторе, но ни как не по пути к нему. Одним словом, если обмерзает трубка или клапан, то значит они забиты, т. е.в каком то месте имеют малое проходное сечение и в это место работает как дроссель, от того и обмерзание. Следовательно надо продувать трубки, во время менять фильтр. В твоем случае, когда ты выкинул фильтр и поехал, а через некоторое время опять стал, то это потому, что без фильтра забились уже проходные каналы в клапане. В последнее время повсеместно газ поступает очень плохого качества — с большим содержанием серы в своём составе, которой там быть не должно. Сера сильно окисляет медь, а газовые трубки сплошь и рядом выполнены из меди, потому они разрушаются — серые чешуйки, которые забивают не только фильтр, но и сами трубки — это и есть продукты разрушения трубок. Какой напрашивается вывод? — менять заправку? — так они теперь везде одинаковые. Выход: менять медные трубки на стальные или пластмассовые.
все правильно сказал, обмерзает там где газ переходит с жидкого состояния в газообразное. то есть где то есть заужение.
— Посмотри вентиль на мультиклапане может не до конца открыт.
— Так же может быть залом магистрали (при заломе диаметр сужается и происходит дросселирование).
надо скинуть магистраль
но мне кажется что может в мультиклапане быть еще проблема
мысль в чем: если обмерзает значит из жидкости газ становится паром, это происходит при понижении давления, значит или трубка забита или мульт, может быть сетка заборная на мульте
короче попробую попозже отпишусь
попробуй трубку продуть, где-то забилось поэтому газ плохо идет отсюда и обмерзание
Проблема решилась причина лопнула мембрана в редукторе и газ поступал в коллектор.
Комментарии 47
Такая модель мультиклапана, на нем только один вентиль, он магистраль перекрывает. Второго нет, вместо него внутри обратный клапан стоит.
Ну конечно второй клапан задержит если первый откажет, но при этом сломаный клапан все равно ремонтировать придется, и это тоже самое, что он стоял бы один его все равно ремонтироать надо, а при обрыве магистрали в мультиклапане сработает клапан-ускоритель
на балоне 2 винтиля
Только один вверху справа на фото, больше не нет
Если не заводится на бензине значит проблемы в бензине. Или коллектор впускной полон газа. Это бывает при травящей мембране редуктора посредством вакуумного шланга, который идет на МАП датчик. Сними вакуумный шланг с редуктора и проверь мыльным раствором или просто послюни.
Если баллон перекрыт но газ идет, значит вентиль на баллоне не держит. Надо газ полностью вырабатывать. Проветь легко, перекрой баллон и слегка открути подающую магистраль на редукторе, должно немного пошипеть и перестать, если шипит долго, значит вентилю хана. Если редуктор в инее, значит с него тоже травит. Запах есть? Если нет, значит плохо прогревается. Заведи, прогрей машину и просто потрогай редуктор рукой, должен обжигать. Ну, а дальше уже метод лечения ищи.
Газом вонять начинает когда пытаюсь завести. Я вот думаю может его затолкать в тёплый бокс и пусть погреется
Клапан открытый заклинил и форсунки тоже по этому и на бензе не заводится, баллон перекрыть надо и шланг с редуктора скинуть,
Хоть один прочёл полностью текст))) а то начали собирать всякую хрень, у кого-то и за тосольного штуцера машина не заводилась, у кого-то редуктор не по уровню стоит
Была такая проблема только на газу. как выяснилось откололся кусок трубки подогрева дросельной заслонки и перекрыл в томасето движение тосола по патрубкам.
Решением было замена самого томаса на более качественный и продул патрубки и заменил трубку подогрева дросельной заслонки.
Уровень охлаждающей жидкости либо низкий, либо ОЖ нет вообще. В редукторе, газ не нагревается и не меняет фазу
Жидкость то в норме да редуктор задран выше уровня …одни и те же грабли, опусти редуктор на уровень патрубков печки и всё будет прогреваться в любой мороз…вот на примере Getz редуктор установлен в самом низу рядом с патрубками печки… Весь этот геморой из за лени установщиков …
Бред собираете, прочитайте суть вопроса внимательно только
Жидкость то в норме да редуктор задран выше уровня …одни и те же грабли, опусти редуктор на уровень патрубков печки и всё будет прогреваться в любой мороз…вот на примере Getz редуктор установлен в самом низу рядом с патрубками печки… Весь этот геморой из за лени установщиков …
И скажу тебе по секрету это тлк и редуктор стоит на брызговике, а значит ниже расширительного бочка
Газ в коллекторе и нещ заведешь ни как. Выпускай газ.
Взрыва не будет когда заведётся? Ибо там уже какой то газ скопился
Нет, там воздуха почти нет. Один газ. Помню как впускной весь в инии хотел запустить)
Проблема 100% в клапане газовом, который перед редуктором.
Через одну машина с таким клапаном с проблемой. Вижу решение одно: Установить отдельно от редуктора клапан BRC 8мм
Холода, может вода в газе, клапана прихватило. Действовать как советовали выше.
Правильно написали: баллон полностью перекрыть, и стравить из газовой системы остатки газа, а после пытаться заводиться. Если заведется значит клапан в редукторе и на баллоне не держит
Глянь чего не поставили быстрей всего
Суда по фото в посте чел ранее на газе ездил, тут уж тогда смотреть что сперли)))))
Когда в системе 1 клапан, рано или поздно газ даст утечку(
Да нет, я 8 лет с одним клапаном езжу, гбо снимал с машины которую продавал и ставил на вновь купленную, все отлично из ремонтов только плановая замена ремки редуктора, когда на новую машину ставил, поставил магистраль термопластик, фильтр в клапане жидкой фазы уже три года не менял, смотрю для профилактики он чистый, если не медь то о заклинившем клапане вообще можно забыть, да и на паровой фазе фильтр поставил 360 град, два раза в год сливаю с него конденсат, чтобы не размочило сам фильтрующий элемент, тоже три года уже, авто едет отлично, параллельно поставил вариатор УОЗ, расход газа сейчас 7-8 л/100 бенз 6-7 л, после установки вариатора динамики прибавилось и расход упал. Как показала практика клапан убивает не вовремя замененный фильтр, (хотя бы каждые 10 тыс) на медной магистрали, с магистралями темопластик такой проблемы нет
Это схема универсальная и клапан называется многофункциолнальный, он не обязателен к установке, только если есть в мультиклапане электрический клапан.
Отключи ГБО вынув предохранитель на питание ГБО. И сделай бензиновую систему. Что бы заводилась и работала нормально на бензине. И лишь потом, можно будет включить газ.
Удачи!
Да если бы она так просто завелась на бензе)
А что мешает вообще отключить шланг подачи газа, от редуктора, или перед форсунками газа, заглушить от коллектора — если боитесь подсоса через форсунки )), и пробовать завести на бензине.
Пока вы не настроите бензиновую часть, о ГБО нечего и говорить, и нечего туда лезть, от слова ВООБЩЕ.
Ну если бы я знал как работает гбо а точнее какие сюрпризы может подкинуть то не задавал тут вопрос )
Почитав ответы на выходных так и попробую сделать
За веревку и машину на улицу если она в боксе. Далее пассатижами или чем-то подобным ЗАКРЫТЬ вентиль на мультиклапане, после стравливаешь весь газ из системы и впускного коллектора. Ждешь с пол-часика и запускаешь на бензине. Все работы связанные со стравливанием газа проводи на улице, газ тяжелый и стелется по земле. Чуть больше 10-ти лет назад от включения света в яме, над которой стояла «травящая» после мультиклапана газель погиб товарищ(
Лучший и верный совет из всех тут написаных
Год хреновый, берегите себя!
За веревку и машину на улицу если она в боксе. Далее пассатижами или чем-то подобным ЗАКРЫТЬ вентиль на мультиклапане, после стравливаешь весь газ из системы и впускного коллектора. Ждешь с пол-часика и запускаешь на бензине. Все работы связанные со стравливанием газа проводи на улице, газ тяжелый и стелется по земле. Чуть больше 10-ти лет назад от включения света в яме, над которой стояла «травящая» после мультиклапана газель погиб товарищ(
А где находится мультиклапан? И стравливать из системы и коллектора это получается от редуктора шланг отсоединить? Я далёк от этой системы(
Мультклапан находится в балоне в багажнике. Там же вентель перекрывющий
А где находится мультиклапан? И стравливать из системы и коллектора это получается от редуктора шланг отсоединить? Я далёк от этой системы(
Мультиклапан на баллоне, на нем имеется вентиль для перекрытия газа. Дальше да, сдерни шланг с фильтра газового на фото их два, с металлического удобней. Ну и любой вакуумный шланг с ресивера (паук или впускной коллектор)…
За веревку и машину на улицу если она в боксе. Далее пассатижами или чем-то подобным ЗАКРЫТЬ вентиль на мультиклапане, после стравливаешь весь газ из системы и впускного коллектора. Ждешь с пол-часика и запускаешь на бензине. Все работы связанные со стравливанием газа проводи на улице, газ тяжелый и стелется по земле. Чуть больше 10-ти лет назад от включения света в яме, над которой стояла «травящая» после мультиклапана газель погиб товарищ(
Тоже в прошлом году яма подвела, закатиласьГАЗель со сломанным мультиклапаном, хозяин тварь не сказал, что он никогда на ней за 100500 лет не заезжал на ТО по газу, у нас же как авто полное г**но, а хозяин его хвалит как будто его вчера с конвеера сняли, ну тут получилось точно так же, мультиклапан у него травил, он просто от времени развалился, налил он значит яму в гараже, ну и этот рукожоп прикурить собрался, как же е**нуло, пластиковое окно вылетело наружу, два обычных деревянных со двоенными рамами залетели вовнутрь, и самое интересное не сломались, настенах висели всякие записки, инструкции и тд, все сгорело мгновенно, у меня кончик носа обгорел, и кисти рук немного, я в очках был и робе, парнишка сосед, помогал, в спортивке был, так и побежал домой без штанов да в одной футболке, она ХБшная была, на воротах запор из кругляка на 30 загнуло, на калитке которая в ворота врезана задвижка из кругляка на 20 тоже загнуло, ну пиздюлей он получил конечно за свою «идеальную» машину, теперь перед заездом в гараж если ГБО стоит газоанализатором нюхают парни, я им тоже помогал тогда, вообще даже не этой газелью занимался, но попал блин, хорошо гараж каменный на 100 кв. м. его не развалило.
Обмерзает балон
Всем доброго дня господа. Тор. Балон при уровне газа в половину балона он начинает обмерзать. До этого баллон стоял на соболе в заднем свесе мультиклапаном вниз проблем небыло. Установил его в волгу мультиклапаном вверх началась эта проблема. В интернете ничего толком не нашел. Пишут что кондесата плюнули на заправке. Жду ваших мнений, всем удачи и пока
Комментарии 17
Верно пишут…рановато вы жидкий, в паровую переводите)))
До редуктора незя)))
Я думаю, что у вас заборник стоит не правильно, и когда начинает идти в трубку не жидкий газ, а паровая фаза то баллон играет роль « редуктора», а так как он не обогревается, как редуктор, вот и обмерзает.
А при испарении газ уменьшает свою температуру на 40 градусов)
Заборную трубку в мультике нужно переставить. Чтобы до дна доставала. Было у меня такое,
Заборную трубку в мультике нужно переставить. Чтобы до дна доставала. Было у меня такое,
Так на паровой фазе она и ехать не будет.
Если только от дома до булочной.
Едет. У меня, когда баллон обмерзал, ехала спокойно, мультик снял, а там трубка откручена, и когда я баллон крутил, она зависла и брала чуть ниже половины, а газ выкатывал в ноль спокойно, только как меньше половины, изморозь на баллоне.
У нас на работе вилочный погрузчик, на нем ГБО, и простой бытовой баллон, закреплен горизонтально, таже песня, до половины сухой, как пол баллона выкатали, так низ росой покрывается, и хорошо видно уровень. Газ выбирает до конца, и на работу ни как не влияет
Плохая вентиляция багажника в Волге. Так на всех баллонах в этой машине к сожалению…
На моей первой машине тоже волге стоял 80 литровый цилиндрический, такого небыло
А у меня было с наступлением холодов…
Заборник правильно стоял…
Почему обмерзает баллон ГБО и как это устранить
В зимний период очень часто случаются ситуации, когда газовый баллон сверху покрывается инеем. Как правило, уровень обмерзания соответствует количеству газа в баллоне, который находится в жидкой фазе. Вследствие этого происходит нарушение нормальной подачи газа, что зачастую приводит к тому, что автомобиль переходит работать на бензин.
Причины обмерзания
Газообразное топливо в емкости находится в жидком и газообразном состоянии. Соотношение этих двух фаз находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды, чем она выше, тем больше газообразного топлива. Поэтому специалисты рекомендуют при заправке оставлять как минимум 20% объема баллона свободным и не закачивать газ «под завязку». Если заправлять баллон полностью жидким газом, при повышении температуры это приведет к значительному повышению давления и даже, к возможному взрыву.
В двигатель топливо поступает из баллона в газообразном состоянии, при заполнении освободившегося пространства происходит испарение жидкой фазы. В процессе испарения газа происходит отбор энергии и топливо начинает охлаждаться. Чем больше забор газа из баллона, тем более резко снижается температура, а в зимний период этому способствует также и низкая температура окружающей среды, что приводит к появлению изморози на стенках баллона.
Методы устранения
Если вы самостоятельно не можете выявить проблемы, вызывающие обмерзание баллонов, обращайтесь в сервисный центр «ГБО Сервис». Опытные специалисты проведут диагностику системы и оперативно исправят все выявленные проблемы и неисправности.