Газовый баллон в бокс на крышу автомобиля
пропановые
Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Виды газовых баллонов для ГБО
От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.
Основные виды баллонов для ГБО
Тороидальный баллон
Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски. Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.
Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы.
Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.
Установленный внутри багажника Kia Sportage тороидальный баллон
Плюсы
Минусы
Цилиндрический баллон
Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.
Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Плюсы
Минусы
Плоский баллон
По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.
Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных. Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.
Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.
Как выбрать газовый баллон для ГБО
Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.
Как правильно устанавливать газовые емкости?
Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность. ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.
Компания Power-Gas предлагает установку ГБО с регистрацией в ГИБДД. Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт. И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.
Как быть с запаской после установки газового оборудования?
На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.
Как правильно эксплуатировать газовые емкости?
В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.
Как часто нужно проверять газовые баллоны?
Тороидальные – каждые 2 года.
Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.
Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.
Срок службы
Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.
Рекомендации
Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении.
Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном.
Не заправляйте его больше, чем на 80%.
Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно.
Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.
Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.
Безопасность ГБО и крэш-тесты автомобилей на газе
Безопасность ГБО подтверждается сериями крэш-тестов. Метановые баллоны в отличие от пропановых гораздо более прочные, способны выдержать экстремальные нагрузки и практически “неубиваемые”. Смотрите подборку крэш-тестов, проверяющих безопасность газовых баллонов и ГБО.
Крэштест 1980 года автомобилей с ГБО пропан, Голландия.
Автомобили с установленным газовым баллоном: Volvo 265, Volvo 343, Oldsmobile. Тесты сняты камерой 1000 кадров/сек, столкновения происходят при скорости 60 км/ч
Пожарный тест легковых автомобилей на бензине и газе.
Первая машина на бензине, вторая – с правильно установленным ГБО, третья с плохо установленным ГБО.
Машина на бензине взорвалась через 3,5 минуты после того, как ее подожгли; машина с правильно установленным ГБО вообще не взорвалась, через 12 минут сработал защитный мультиклапан (класса B или Европа 2) и произошел выпуск газа; машина с неправильно установленным ГБО взорвалась через 14 минут (клапан был класса А). Вывод – надо устанавливать ГБО в проверенных автоцентрах, где позаботятся о безопасности в целом.
Крэш-тест мини-вэна Baker (Шевроле) на метане.
Газовые баллоны расположены на крыше.
Крэш-тест на серьезные повреждения.
Машины с метановым баллоном в багажнике поднимают краном и сбросывают вниз. Скорость автомобилей на момент приземления – 48 км/ч, 72 км/ч, 83 км/ч. Автомобили всмятку, все баллоны целые.
Динамит-тест метановых баллонов.
Крэш-тест, где метановые баллоны пытаются подорвать динамитом. В предпоследнем примере взрывается количество динамита, эквивалентное тому, как если бы скорость столкновения баллона с препятствием была 142 км/ч. В этом случае инициируется выпуск метана через предохранительный клапан, и взрыва или возгорания не происходит, т.к. 100% природный газ не горит. При взрыве динамита на баллоне в условиях низких температур (-45°C) газ не сбрасывается, баллон целый (тест на безопасность в условиях Канады, Аляски, да и вообще любого севера)
Баллоны для установки на автомобиль газовой системы топлива
С этими товарами ищут
Цилиндрические баллоны для газа
Пропановые цилиндрические баллоны на сегодня являются одними из наиболее качественных и востребованных типов баллонов. Они максимально отвечают требованиям безопасности и универсальны в своем применении. Цилиндрические баллоны для пропана обычно производятся в двух вариациях:
Именно из-за своей универсальности цилиндрические газовые баллоны на пропан и не теряют своей популярности, несмотря на появление, казалось бы, более практичных тороидальных баллонов.
Главной конструктивной особенностью, которой обладают цилиндрические баллоны на пропан, является то, что они производятся из цельнолитого металла, то есть не имеют сварочных швов, которые обычно являются причинами всевозможных протечек. Это весьма важно, так как использование газового топлива в вашем автомобиле автоматически влечет за собой некоторую опасность. Потому купить цилиндрические баллоны на пропан – это универсальный способ себя обезопасить. С такой емкостью для топлива из цельнолитой заготовки вы сможете не беспокоиться, что в один прекрасный момент сварочный шов даст течь.
Также отметим, что пропановые цилиндрические баллоны ГБО весьма просты в установке. На сегодня наиболее популярным способом монтажа цилиндрического баллона на пропан является его установка в багажник автомобиля. Обычно такой баллон не занимает много места, потому не создает никаких неудобств автомобилисту.
Внутренние пропановые тороидальные баллоны
Внутренний пропановый тороидальный баллон – это универсальная емкость для газового топлива. Мы уже не раз говорили о том, что газовые баллоны могут иметь разную форму и тип крепления, и именно внутренний тороидальный баллон для пропана сегодня наиболее популярен. Этому есть одна основная причина – это удобство использования. Дело в том, что такой баллон устанавливается на месте штатной запаски автомобиля, а потому не занимает дополнительного места в багажнике, так как в большинстве авто запаска находится в специальном углублении под полом багажника.
Это наиболее приемлемое место, куда обычно устанавливают внутренние тороидальные баллоны для пропана, так как оно отвечает всем основным требованиям, которые предъявляются к монтажу баллона. Так, на автомобильный пропановый тороидальный баллон не должны попадать прямые солнечные лучи, а также он должен быть защищен от каких-либо механических ударов (мы ведь помним, что к газовому топливу применяется ряд неоспоримых требований безопасности). Впрочем, внутренние тороидальные баллоны на пропан могут устанавливаться и в другом подходящем по параметрам месте – не обязательно в седле запаски.
Наружный тороидальный пропановый баллон
Наружный тороидальный пропановый баллон устанавливается в пропановых системах ГБО. Он считается одним из самых удобных, так как его можно установить с максимальной экономией внутреннего пространства багажника автомобиля – на место запасного колеса. Тем не менее, именно наружный тороидальный пропановый баллон на сегодня является одним из самых популярных. Его стоимость доступна, потому автомобилисты с удовольствием устанавливают такие баллоны в своих автомобилях.
Главная отличительная особенность тороидальных наружных баллонов на пропан – это их компактные размеры. Так, универсальная тороидальная форма позволяет вмещать большее количество газа с меньшей общей площадью поверхности. При этом тороидальные наружные баллоны на пропан достаточно прочные – они изготавливаются из закаленной стали, толщина которой составляет порядка 2,5-4 миллиметров в зависимости от объема баллона. Такая сталь способна выдерживать значительные перепады температур – от –40 до +125 градусов Цельсия, при этом не подвергаясь разрушению. Соответственно, емкость способна выдерживать и перепады внутреннего давления, которые неминуемо будут происходить при изменении окружающей температуры. Обычно производители заявляют, что их тороидальные баллоны могут без замены служить до 12 лет и без особого труда выдержат до двух с половиной тысяч полных циклов заправки.
Бокс на крышу под запасное колесо.
Приветствую Вас.
Требуется авторитетное мнение насколько востребована такая конструкция.
Собственно привезли мне вот такую крышку под изготовление взамен утерянной.
В процессе пришла мне такая мысль и как говорится: «Я ее думаю»
В линейке скажем Твилов я не встречал боксов, чтобы в них поместилось запасное колесо.
Вот примерные прикидки:
Габариты такой крышки приблизительно 800х800мм. с высотой около 250мм.
Форма с нее уже переснята, то есть практически готовое решение верхней части бокса.
По моим прикидкам ширину можно увеличить скажем до 1000мм., ну и с длинной поиграть.
Мне кажется что если такое поставить в передней части экспедиционного багажника, то должно получиться вполне симпатично и функционально.
Может на гламурчиках это и удобная приблуда, особенно если вместо запаски стоит баллон для газа, а для нормальных машин явно лишнее.
Мой трахтор- нормальная дизельная машина, однако якорь на сраке мне не к чему.
. запаска должна быть легкодоступна.
но есть проблема 35 колесо уже не влазит.
Поставить бокс на крышу и расположить в нем газовый баллон.
Поставить бокс на крышу и расположить в нем газовый баллон.
Поставить бокс на крышу и расположить в нем газовый баллон.
У меня две запаски на «крузаке». Одна – на крыше к багажник прикручена, другая под днищем на штатном для TLC месте.
Для себя понял, что штатное место у TLC все же не самый плохой вариант, если на дороге нужно менять и не в грязную погоды. Ну что там: открутил, потом подсунул под днище и поднял. Минимум физических усилий.
По креплению на крыше переживаю, не вредно ли для резины летом под солнцем ее жарить?
С точки зрения пользования запаской наверное самое удобное – калитка (если к самой двери крепить нельзя). Но когда каждый день по много раз лазить в багажник…
На этот случай в редукторе есть клапан, который стравливает газ, если давление в баллоне превышает допустимое.
Другое дело, что газовые трубки при установке на крыше придется пускать через салон, а это не очень хорошо.
Продвигаюсь правда медленнее, чем хотелось-бы.
А это уже результаты вчерашних ваяний:
ЗЫ: Cудя по всему получится поаккуратнее моего предыдущего: